При какой температуре заправляют кондиционер
Перейти к содержимому

При какой температуре заправляют кондиционер

  • автор:

Заправка кондиционера фреоном

Заправка кондиционера фреономИтак, предположим фреон покинул контур не полностью, значит попадание воздуха в систему можно исключить и обойтись простой дозаправкой прибора.

Заправка кондиционера фреоном

Заправка бытового кондиционера фреоном осуществляется в теплое время года. Перед дозаправкой крайне важно убедится в чистоте теплопередающих поверхностей испарителя и конденсатора, проверить состояние фильтрующих элементов. В случае загрязнения вышеуказанных элементов, значения давления и температуры будут сильно искажены. Заправка кондиционеров фреоном основываясь на таких показаниях невозможна и перед дозаправкой необходимо осуществить чистку кондиционера.

Как правило, бытовые кондиционеры заправляют фреоном основываясь на методе заправке хладагента по перегреву. Перегрев это величина превышения температуры пара над температурой кипения жидкости. На примере фреона мы видим, что в жидком виде он закипает при 4С (это происходит во внутреннем блоке кондиционера), далее температура увеличивается на 3-7С. Вот это значение и является температурой перегрева.

Температуру кипения фреона определяют по давлению «всасывания» газовой магистрали. Измерив давление, находим по сервисным таблицам температуру кипения Т(к) (она своя для различных хладагентов).

Заправка кондиционера фреономТакже можно воспользоваться шкалой на манометре. Далее измеряем температуру газовой трубы у внешнего блока Т(тр) Так вот температура перегрева = Т(тр)-Т(к) и она должна быть в пределах 5-7С.

Но надо помнить, что величина температуры перегрева сильно зависит от внешних факторов и ее значение легко можно найти в таблице зависимости от окружающей температуры. Если значение температуры перегрева меньше 4 С можно с уверенностью говорить о перезаправке кондиционера фреоном. Косвенно о перезаправке говорит и повышенное потребления тока компрессором. А при значении температуры более 7 С, кондиционер нужно дозаправить.

Воспользоваться данным способом не ухудшая технические характеристики оборудования можно только при использовании однокомпонентного фреон.

А, как правило, все современные хладагенты состоят из многих компонентов. Это означает, что для создания оптимальных характеристик, современные хладоны составляют из смеси фреонов и различных эфиров. Практическое применение этому знанию состоит в том, что при утечке газа, мы осознаем, что потеряна составляющая нашего хладона. Та часть, которая быстрее превратилась в газ при данных условиях. И остается только гадать, насколько сбалансированная смесь осталась в нашем контуре.

Ввиду вышесказанного, дозаправка кондиционера фреоном нового образца нежелательна. Для полноценной работы оборудования необходима полная очистка система от остатков хладона, вакуумирование и заправка жидкой фракцией фреона строго по весу согласно техническим характеристикам оборудования. Учитывая, что полная замена фреона достаточно затратное мероприятие и регулярное ее проведение может достаточно ощутимо повлиять на благополучие бюджета, рекомендуем начать с поиска места утечки.

Можно ли заправлять кондиционер зимой?

Необходимо начать с того, что эксплуатировать кондиционеры зимой не желательно, более того, такая эксплуатация может привести к поломке оборудования. Исключение составляют приборы оснащенные зимним комплектом.

Заправка кондиционера зимой

Но если уж возникла необходимость в заправке кондиционера фреоном зимой, то это можно сделать путем полной замены хладагента после удаления старого хладона и добавления нового по весу в соответствии с техническими требованиями.

Как искать утечку?

Утечка фреона

Существует ряд способов, призванных помочь нам в этом нелегком деле. Самый простой это обмыливание элементов фреонового контура мыльным раствором. В месте утечки будут видны мыльные пузыри. Способ простой и мало затратный. В качестве недостатка можно отметить сложность доступа ко многим элементам холодильной системы ввиду рельефности и объемности некоторых ее частей.

Прибором лишенным этих недостатков является течеискатель. Это своего рода газоанализатор, призванный обнаружить даже небольшие концентрации фреона и оповестить нас об этом звуковым сигналом. Гибкий зонд прибора способен подлезть в различные труднодоступные места. Возможность прибора позволяет определить утечку газа даже в заштукатуренном трубопроводе. Недостатком прибора является его стоимость.

Сколько стоит заправка кондиционера фреоном?

Ответить на этот вопрос можно достаточно точно ознакомившись с вышеизложенным материалом и воспользовавшись расценками на основные виды работ.

Необходимо добавить, что все работы по обслуживанию климатической техники, чистки и заправке кондиционера фреоном необходимо планировать заранее. Очень непросто в разгар сезона найти квалифицированного специалиста, готового пожертвовать своим временем для неторопливой и вдумчивой ревизии климатического оборудования.

Методика заправки кондиционеров фреоном

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Какие существуют методы заправки кондиционеров, какие наиболее эффективны и какие подойдут именно вам?

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Кондиционер зимой: 5 важных вопросов

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Тем не менее наступление холодной поры года — это не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и иногда включать его в этот период, чтобы позаботиться о его надежной работе в будущем.

Почему зимние «каникулы» для автомобильного кондиционера не только не нужны, но даже вредны?

Дело в том, что узлы системы кондиционирования нуждаются в смазке. В ее качестве выступает хладагент, циркулирующий по трубкам кондиционера. Если система простаивает и бездействует, тонкая масляная пленка стекает вниз, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям преждевременным выходом из строя из-за повышенного трения и загрязнения частичками мусора.

Для чего может пригодиться кондиционер зимой?

Охлаждать воздух в морозы, конечно, нет необходимости. Однако с помощью кондиционера можно решить другие актуальные сезонные проблемы: например, запотевание стекол. В режиме замкнутой циркуляции (то есть без забора воздуха снаружи) он быстро осушает воздух в салоне, а вместе с лишней влагой исчезает и ненужный конденсат.

С какой периодичностью кондиционер необходимо включать зимой?

Специалисты рекомендуют делать это не реже раза в месяц, а еще лучше каждые 2-3 недели. Необязательно надолго. Довольно нескольких минут, чтобы слой смазки на деталях системы кондиционирования восстановился. Главное, перед включением кондиционера не забудьте хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе система просто не запустится.

Почему кондиционер отказывается включаться на морозе?

Для этого бывает достаточно, чтобы температура в салоне опустилась чуть ниже нуля градусов. Правда, происходит это не столько по вине «минуса» за бортом, сколько по причине падения давления фреона в системе, которое в соответствии с законами физики дает о себе знать именно в холодную погоду и «лечится» дозаправкой кондиционера. Даже полностью исправная система за год теряет в среднем 10% своего объема. Если же ее герметичность по какой-то причине нарушена (хватит рассохшихся и потрескавшихся уплотнительных резинок), эти потери будут еще более ощутимыми. И если в жару давление поддерживается на приемлемом уровне благодаря высокой температуре окружающей среды, то в холодную погоду недостаток уровня фреона становится очевидным.

Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1-2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эти же услуги оказывают и многие крупные автомастерские. Главное их преимущество — возможность выполнить все виды сезонного обслуживания автомобиля в одном месте и на качественном оборудовании от авторитетного мирового производителя.

Как готовить кондиционер к зиме?

Именно это время лучше всего подходит для того, чтобы устроить системе кондиционирования «генеральную уборку». Если этого не сделать, в пыли, пыльце, частичках мусора и прочих неприятных сюрпризах, которые попадают в радиаторы и фильтры системы очистки воздуха вместе с воздухом с улицы, начнут размножаться бактерии и грибки. В результате первое же весеннее включение кондиционера вместо приятной свежести подарит вам совершенно иные ощущения.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они лучше подходят в качестве профилактической меры и спасают не всегда. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем вопрос не закрыть. Поэтому один-два раза в год кондиционер нужно чистить, а салонные фильтры (еще один барьер на пути неприятных запахов и вредных частиц в ваше авто и ваши легкие) — менять.

Специалисты «Бош Сервис» убеждены, что, соблюдая эти несложные правила, вы сможете быть уверенными в том, что ваш кондиционер перезимует благополучно и поможет встретить весну и тепло с удовольствием.

При какой температуре заправляют кондиционер

Заправка кондиционера фреономИтак, предположим фреон покинул контур не полностью, значит попадание воздуха в систему можно исключить и обойтись простой дозаправкой прибора.

Заправка кондиционера фреоном

Заправка бытового кондиционера фреоном осуществляется в теплое время года. Перед дозаправкой крайне важно убедится в чистоте теплопередающих поверхностей испарителя и конденсатора, проверить состояние фильтрующих элементов. В случае загрязнения вышеуказанных элементов, значения давления и температуры будут сильно искажены. Заправка кондиционеров фреоном основываясь на таких показаниях невозможна и перед дозаправкой необходимо осуществить чистку кондиционера.

Как правило, бытовые кондиционеры заправляют фреоном основываясь на методе заправке хладагента по перегреву. Перегрев это величина превышения температуры пара над температурой кипения жидкости. На примере фреона мы видим, что в жидком виде он закипает при 4С (это происходит во внутреннем блоке кондиционера), далее температура увеличивается на 3-7С. Вот это значение и является температурой перегрева.

Температуру кипения фреона определяют по давлению «всасывания» газовой магистрали. Измерив давление, находим по сервисным таблицам температуру кипения Т(к) (она своя для различных хладагентов).

Заправка кондиционера фреономТакже можно воспользоваться шкалой на манометре. Далее измеряем температуру газовой трубы у внешнего блока Т(тр) Так вот температура перегрева = Т(тр)-Т(к) и она должна быть в пределах 5-7С.

Но надо помнить, что величина температуры перегрева сильно зависит от внешних факторов и ее значение легко можно найти в таблице зависимости от окружающей температуры. Если значение температуры перегрева меньше 4 С можно с уверенностью говорить о перезаправке кондиционера фреоном. Косвенно о перезаправке говорит и повышенное потребления тока компрессором. А при значении температуры более 7 С, кондиционер нужно дозаправить.

Воспользоваться данным способом не ухудшая технические характеристики оборудования можно только при использовании однокомпонентного фреон.

А, как правило, все современные хладагенты состоят из многих компонентов. Это означает, что для создания оптимальных характеристик, современные хладоны составляют из смеси фреонов и различных эфиров. Практическое применение этому знанию состоит в том, что при утечке газа, мы осознаем, что потеряна составляющая нашего хладона. Та часть, которая быстрее превратилась в газ при данных условиях. И остается только гадать, насколько сбалансированная смесь осталась в нашем контуре.

Ввиду вышесказанного, дозаправка кондиционера фреоном нового образца нежелательна. Для полноценной работы оборудования необходима полная очистка система от остатков хладона, вакуумирование и заправка жидкой фракцией фреона строго по весу согласно техническим характеристикам оборудования. Учитывая, что полная замена фреона достаточно затратное мероприятие и регулярное ее проведение может достаточно ощутимо повлиять на благополучие бюджета, рекомендуем начать с поиска места утечки.

Можно ли заправлять кондиционер зимой?

Необходимо начать с того, что эксплуатировать кондиционеры зимой не желательно, более того, такая эксплуатация может привести к поломке оборудования. Исключение составляют приборы оснащенные зимним комплектом.

Заправка кондиционера зимой

Но если уж возникла необходимость в заправке кондиционера фреоном зимой, то это можно сделать путем полной замены хладагента после удаления старого хладона и добавления нового по весу в соответствии с техническими требованиями.

Как искать утечку?

Утечка фреона

Существует ряд способов, призванных помочь нам в этом нелегком деле. Самый простой это обмыливание элементов фреонового контура мыльным раствором. В месте утечки будут видны мыльные пузыри. Способ простой и мало затратный. В качестве недостатка можно отметить сложность доступа ко многим элементам холодильной системы ввиду рельефности и объемности некоторых ее частей.

Прибором лишенным этих недостатков является течеискатель. Это своего рода газоанализатор, призванный обнаружить даже небольшие концентрации фреона и оповестить нас об этом звуковым сигналом. Гибкий зонд прибора способен подлезть в различные труднодоступные места. Возможность прибора позволяет определить утечку газа даже в заштукатуренном трубопроводе. Недостатком прибора является его стоимость.

Сколько стоит заправка кондиционера фреоном?

Ответить на этот вопрос можно достаточно точно ознакомившись с вышеизложенным материалом и воспользовавшись расценками на основные виды работ.

Необходимо добавить, что все работы по обслуживанию климатической техники, чистки и заправке кондиционера фреоном необходимо планировать заранее. Очень непросто в разгар сезона найти квалифицированного специалиста, готового пожертвовать своим временем для неторопливой и вдумчивой ревизии климатического оборудования.

Методика заправки кондиционеров фреоном

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Какие существуют методы заправки кондиционеров, какие наиболее эффективны и какие подойдут именно вам?

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на "правильных станциях", пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

1. Диагностика.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *