Почему машина не должна стоять
Перейти к содержимому

Почему машина не должна стоять

  • автор:

Ездить или стоять, что лучше для автомобиля?

Вообще автомобили любят ездить. Как говорят профессионалы, машину надо «выгуливать» в разных режимах. Если она долго стоит на приколе, желательно время от времени её заводить и немного просто покататься. Это задействует большинство систем, которые не должны терять подвижность, «закисать». Разного рода резинки должны быть эластичными, для этого им надо работать. Металлические части не заржавеют при регулярной эксплуатации, смазка не расслоится.

Вредит автомобилю и работа в одном режиме. Постоянно гонять на ней нехорошо, но и ездить в стиле «пенсионера» не лучше. Машины слишком спокойных водителей нуждаются порой в ремонте не реже, чем у активных драйверов. Приведем такой пример. Когда дроссельная заслонка годами открывается лишь наполовину, впоследствии перейти эту грань при необходимости ей будет сложно просто потому, что в узле все закисло и покрылось налетом.

Аналогично и с тормозами. Все механические части должны постоянно двигаться, чтобы не терять работоспособность. Особенно это касается дисков, которые ржавеют, как и любой металл, подвергаясь коррозии под влиянием внешней среды. Когда машина ездит регулярно, ржавчина с рабочей поверхности диска счищается колодками, и диски остаются ровными. Если же автомобиль долго стоит, то диски начинают ржаветь, и эта ржавчина в итоге металл съедает (и хотя речь идет о сотых долях миллиметра, это критически важно). И начинается биение диска при торможении. Время от времени тормозные колодки и диски должны хорошо прогреваться (порядка 350 градусов), это позволит сохранить их в рабочем состоянии.

Если ваш автомобиль становится на долгую парковку (скажем, если вы на месяц уезжаете в отпуск), нужно постараться не прижимать сильно колодки к тормозному диску. Лучше остановить машину при лёгком торможении, тогда колодкам легче будет отойти от диска на достаточное расстояние. Тогда колодки не «прилипнут» к диску за время простоя, плюс будет обеспечена вентиляция под колодками. Вообще, если колодки/диск влажные, то в зоне контакта будут прекрасные условия для образования коррозии. Поэтому тормоза перед парковкой лучше «просушить» серией торможений.

С «ручником» та же история. На длительное время авто на ручнике по возможности лучше не оставлять. Особенно плохо оставлять машину после активного вождения, при котором колодки и диски сильно нагреваются. После такой эксплуатации и происходит «прикипание». На диске появится отпечаток, так как часть фрикционного материала колодки может просто перенестись на диск. Это тоже может вызвать биение при торможении. Так что если поверхность дороги ровная, без уклона, то машину достаточно ставить на первую или заднюю передачу механической КПП или на режим «Р» (паркинг) «автомата». Даже если вы оставляете машину всего на одну ночь, не говоря уже про более долгий срок.

Но не увлекайтесь чрезмерно «заботой» о тормозах! При малейшей вероятности скатывания нужно задействовать любые доступные штатные средства фиксации автомобиля, даже если вы выходите из машины «всего на минуточку». А самый лучший и надежный способ при очень длительных стоянках – применение специальных упоров.

Опасный простой. Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?

Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался. К чему же готовиться в первую очередь, рассказывает автомобильный эксперт, инженер и капитан спортивной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.

Разряд батареи

При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.

Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.

Отстой масла

При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь.

Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.

Атака грызунов

Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.

Ледовая корка

После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.

Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет, то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.

Чем опасен долгий простой автомобиля

Безопасный срок простоя, изменения в машине при долгом отсутствии движения. Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды.

Чем опасен долгий простой автомобиля

Что будет с машиной, если некоторое время она будет находиться в простое? Увы, на пользу ей это не пойдет – как и все другие механизмы, автомобиль создан для движения, и если он оказался вынужденно обездвиженным, то для него последуют негативные изменения.

Даже стоянка на паркинге в течение нескольких недель скажется отрицательно, а длительный простой – несколько месяцев или даже лет, нанесут существенный вред системам и узлам автомобиля. Рассмотрим, чего конкретно ожидать, если машину поставить на прикол и некоторое время ею не пользоваться.

Какой срок простоя можно считать безопасным

Короткий период бездействия автомобиля особо большого негативного воздействия не окажет. При стоянке в теплом гараже на протяжении трех-четырех месяцев техническое состояние автомобиля в основном не пострадает. Возможно, разрядится аккумулятор, что легко исправляется подзарядкой. Но, если машина стоит даже в комфортных гаражных условиях более длительный срок – год или дольше, то это вызовет целый ряд негативных проявлений.

Что случится с машиной во время долгого простоя

Что случится с машиной во время долгого простоя
1. Разложение моторного масла

Если масло в заводской упаковке может храниться длительно, то, как только его заливают в двигатель, начинается процесс окисления. Зная об этом, производители рекомендуют заменять масло после одного года эксплуатации или через каждые 10-20 тыс. км пробега.

Неработающий двигатель приводит к застою, а моторное масло начинает расслаиваться на отдельные фракции, теряя способность смазывать механизм. Если после простоя свыше одного года запустить мотор со старым маслом, то велика вероятность выхода агрегата из строя.

Масло в коробке передач и редукторе может продержаться в «боевой готовности» более длительный срок. Но и оно портится при простое машины более двух лет. Если машина оказалась без движения на очень долгое время, лучше не рисковать и просто заменить все смазочные жидкости.

2. Теряет свойства тормозная жидкость

Когда машина стоит длительное время без пробега, страдает и тормозная жидкость. А это в свою очередь может вызвать отказ тормозов во время езды после простоя. Благодаря такому свойству, как гигроскопичность, в тормозной жидкости за долгое время может скопиться влага. Эта вода может начать кипеть, а образовавшийся пар выведет тормозную систему из строя.

Отказ тормозов – серьезное следствие длительного бездействия автомобиля, которое может привести к ДТП. Производитель рекомендует заменять тормозную жидкость через каждые два года эксплуатации даже в нормально работающем автомобиле. А если транспортное средство долго находилось в нерабочем состоянии, то перед первой поездкой нужно слить старую тормозную жидкость и залить новую.

3. Ржавеют тормозные диски

Ржавеют тормозные диски

У этих деталей долгий срок эксплуатации и, чтобы полностью их разрушить, потребуются годы и годы. Легкая коррозия дискам ничем не навредит, и она уже может появиться даже после пары недель простоя где-нибудь на подземной стоянке, где высокая влажность. Но все же, если машина долго не ездит, коррозия становится более глубокой и серьезной, а это ведет к ухудшению работы дисков.

Начиная готовить машину к поездке после долгой стоянки, стоит постараться очистить диски по мере возможности. Это достигается торможением несколько раз на малой скорости: на 30-40 км/час три-четыре раза нажимайте на педаль тормоза.

Ржавеют не только диски, но и весь кузов автомобиля может покрываться пятнами ржавчины.

4. Разрушаются тормозные колодки

Еще одно разрушительно последствие для тормозной системы после долгого простоя машины касается и тормозных колодок. Необходимо проверить их состояние, если автомобиль провел на приколе очень длительное время – более трех лет.

При обнаружении разрушения и отсоединения накладок от их основы в срочном порядке нужно заменить детали на новые, так как дело касается прямой угрозы для вашей безопасности.

5. Топливо теряет качество

Если после трехлетнего простоя машины вы захотите сесть и поехать, то, скорее всего, вас будет ожидать разочарование, связанное с запуском двигателя. При попытке его завести можно столкнуться с явлением детонации, возникающем при сгорании бензина плохого качества.

Мотор может троить – работать не на всех цилиндрах. Все это приводит к поломкам в двигателе, а причина в том, что бензин за время простоя потерял свое первоначальное качество, и его октановое число снизилось.

Срок хранения у бензина в подземных хранилищах – пять лет, но в условиях нахождения в бензобаке в неработающем автомобиле и при перепадах температур этот срок снижается до одного года. К тому же разрушаются присадки, при помощи которых продавцы на заправках увеличивали у бензина октановое число. В результате бензин сильно теряет в качестве уже через полгода.

Дизельное топливо не может храниться при высокой температуре длительно, оно окисляется через год при температуре до +35 С. В дизтопливе образуются осадки, забивающие фильтр и способные вывести из строя насос. Если машина долго находилась в простое, лучшим выходом будет полностью слить старое топливо и заменить его свежим. Даже если автомобиль простоял не более трех-пяти месяцев, решив завести мотор, желательно ввести в бензин присадки, которые повысят его октановое число и удалят влагу.

6. Ржавеет бензобак

Ржавеет бензобак

Полупустой или пустой бак машины, оставленной на долгий срок, получит коррозию стенок или днища. За долгое время со сменами сезонов и перепадами температур на стенки бензобака будет оседать влага в виде конденсата, а затем постепенно стекать на дно, вызывая ржавчину. Вода к тому же будет приводить к ухудшению качества топлива.

Поэтому, если будете ставить машину на долгий срок, рекомендуется сначала залить бак, но не под самую завязку, а примерно на 75%. Если бензин будет полностью занимать весь объем бака, то при высокой температуре летом он начнет расширяться, и бензобак может быть деформирован, а бензин протечет наружу.

7. Портится антифриз

Долго простаивать охлаждающая жидкость не может, ее свойства начинают постепенно ухудшаться. Вышедший из состояния годности антифриз может при низких температурах замерзать, или закипать при средних температурах, поэтому застоявшуюся охлаждающую жидкость необходимо сразу заменить.

Единственная марка антифриза, срок годности которой не ограничен – это G13, другие марки и тосол подлежат замене. Продолжая использовать старый антифриз, можно впоследствии столкнуться с коррозией системы охлаждения.

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

Постепенно неработающая батарея теряет свой заряд, и уже через несколько месяцев простоя ее емкость падает до нулевого уровня. Этот узел конструировался для постоянной работы и периодической подзарядки. Если машина стоит на приколе, аккумулятор сначала садится полностью, затем выходит из строя и уже становится непригоден для работы. Через пять лет простоя батарея уже не годится в качестве источника энергии.

Чтобы сохранять ее работоспособность, нужно или подзаряжать АКБ каждые полтора-два месяца или смириться с потерей и заменить на новый работоспособный агрегат. Если бездействие автомобиля не такое длительное, то можно попытаться воскресить АКБ, «прикурив» от другого транспортного средства.

9. Становятся непригодными к работе «дворники»

Устройство долгое время находилось без движения в положении плотного прилегания к стеклу, поэтому ничего удивительного, что через три-четыре года оно уже не сможет выполнять свои функции. Если включить эти стеклоочистители, то они будут оставлять полосы, царапать лобовое стекло. Отсюда вывод – заменить дворники на новые.

10. Деформация и разрушение шин

Деформация и разрушение шин

Для шин производитель определил срок годности в пять лет, после чего резина начинает разлагаться. Старые колеса – источник опасности, поэтому нельзя допускать их длительного хранения. Даже если оставить автомобиль в гараже на зиму и не ездить на нем всего лишь полгода, начинает происходить необратимая деформация резиновых покрышек.

Шины теряют округлость и «оквадрачиваются» там, где на них приходится самая большая нагрузка. Чтобы шины не теряли форму, нужно обеспечить им перемену положения пятна контакта, для чего раз в месяц покидать гараж и, немного поездив, ставить машину обратно, тем самым меняя точки контакта. Еще более правильным будет хранить колеса отдельно в вертикальном положении и время от времени их проворачивать.

11. Разрушаются резиновые детали

Время сокращает жизнь резины, из-за чего в долго бездействующем автомобиле будут неизменно разрушаться расходники – шланги и патрубки, приводные ремни, сальники. Чтобы не допустить их полного разрушения, требуется периодическая силиконовая смазка.

Не всегда стоящий пять лет автомобиль получает такое обслуживание, в результате резина теряет эластичность, и на ней появляются трещины. Если это случилось, все резиновые детали подлежат скорейшей замене. Особенно важно вовремя поменять сальники, покореженные тормозные шланги, приводные ремни.

12. Перестает работать кондиционер

Нельзя ожидать хорошей работы системы кондиционирования после долгих лет нахождения машины «на приколе». Утечка хладагента приведет к тому, что компрессор будет гудеть и трудиться, но охлаждения так и не будет. Придется заниматься восстановлением кондиционера, причем внимание стоит уделить чистке и дезинфекции воздушных патрубков, где могли скопиться за такое длительное время колонии вредоносных бактерий. Также заменяется салонный фильтр, чтобы воздух эффективно очищался.

Как правильно поставить машину на долгий простой

Как правильно поставить машину на долгий простой

Если вы задумали поставить машину на длительное консервирование в гараж, это нужно сделать с соблюдением некоторых правил. Такая подготовка поможет свести к минимуму все негативные последствия, которые ожидают автомобиль в случае долгого простоя:

  • заправьте бак почти полностью топливом высокого качества;
  • все рабочие жидкости нужно слить и заменить на новые;
  • аккумулятор снять и держать его отдельно, периодически его подзаряжая;
  • автомобиль сверху накройте защитным чехлом-тентом;
  • резиновые и пластиковые соединительные детали надо смазать силиконовой смазкой, нельзя для этой цели использовать солидол или моторное масло;
  • примерно раз в месяц выводите автомобиль наружу и прокатывайте его на небольшое расстояние – сто-двести метров, чтобы агрегаты и узлы сохраняли работоспособность;
  • прогревайте периодически двигатель.

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Если автомобиль приходится выводить из гаража после некоторого времени простоя, ему нужно дать возможность возобновить нормальную работу. Для этого не стоит сильно нагружать силовые агрегаты. Первые 100 км пробега должны пройти в неторопливом режиме, чтобы дать возможность двигателю очиститься от накопившихся загрязнений.

Заключение

Длительный простой наносит очень большой ущерб всем системам автомобиля, а для водителя он означает существенные дополнительные расходы, поскольку придется заменять многие детали, агрегаты и технические жидкости, ГСМ.

Оставлять машину долго стоять без движения не стоит. Но если случилось так, что пришлось длительно не пользоваться автомобилем, то можно поддерживать его работоспособность.

Постарайтесь отнестись к своему автомобилю внимательно и после простоя проверьте все системы, замените вышедшие из строя запчасти. В целях профилактики надо время от времени заводить машину и ездить на ней, даже если движение будет происходить на площади в два метра в гараже.

Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды:

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Известно, что масло в двигателе портится не только из-за активной езды, но также и при многомесячном простое силового агрегата. Срок службы смазочных материалов, как правило, составляет около года, в особенности у недорогих сортов с множеством присадок. Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя.

Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуально.

Если техническая жидкость черная, густая и с признаками отслоения присадок (к примеру, светло-коричневые пятна — свидетельствуют о присадках на основе меди), смазочный материал нужно заменить. В любом случае, если вы держали автомобиль без движения полгода и дольше, то масло в двигателе точно нужно обновить, разумеется, вместе с масляным фильтром.

Топливо, так же, как и моторное масло, имеет срок годности, причем при заливке бензина или солярки в топливный бак срок хранения топлива быстро уменьшается. Главная причина — образование конденсата на внутренних стенках бака при частых перепадах температуры. Понятно, что если бак почти пуст, конденсата скопится больше.

Однако если топливо заливается перед зимовкой автомобиля под завязку, это тоже плохо — бензин и солярка все-равно потеряют свои свойства в результате долгого содержания в топливной системе автомобиля. Поэтому специалисты советуют перед длительной стоянкой машины заполнять топливный бак примерно на треть. Тогда после долгосрочной парковки вы можете просто долить в бак качественное топливо и начать движение. Как вариант — старый бензин или дизтопливо можно удалить и залить свежее горючее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *