Какие штампованные диски лучше купить на лада гранта
Перейти к содержимому

Какие штампованные диски лучше купить на лада гранта

  • автор:

☑-49- ▒Муки выбора или здравый смысл! Штампы \Ковка\ Литьё ▒

Фото в бортжурнале Lada Гранта Выбор

Каждый автомобилист ждёт этого дня с большим нетерпением, особенно когда на шипах приходится ездить половину года. Скоро будет этот праздничный день — переобулся на летнюю резину!
это 15-е штампы. Диски Trebl X40021 R15 4х98 ЕТ35 СВ58.5

Решив прислушаться к поговорке о временах года, о телеге и санях, вопросом подбора новых колёс я занялся ещё зимой. Приобретались колёса по принципу "подешевле, но не совсем позорно".
Стояли муки выбора между Штампами \Литьем\ ковкой!
Т.К. в гараже лежит почти новая резина 195/55 R15 — диски думал только R15, попутно R16 в сборе смотрел. но ничего интересного не попалось!
Смотрел Авито- литье 8000-12000 (10К нормальные но не то что хотелось)
Ковка 13-15 попадается но за 15 4 диска как то жалко… но разгон вроде быстрее?!
Начал читать и смотреть и создал целую статью!
Ну начнем:
Штампы понятно тяжелые(но цена), литье легче и дороже, ковка самая легкая и самая дорогая!- это все знают!
но са сколько на самом деле это важно вес диска на наших машинах
Вот как зависит от веса колеса:

Фото в бортжурнале Lada Гранта разница до 100км\ч 0,2сек КАРЛ! а вес диска на 2кг меньше

Хм думаю копаю дальше:
Есть размер дисков тоже разный:

Фото в бортжурнале Lada Гранта R18\R20 разница в 0.4 сек, несмотря на то что диск тяжелее и больше!

И весит на порядок больше:

Фото в бортжурнале Lada Гранта Сравните!

Ладно это BMW X5 и его замеры, но наглядно!
Далее замеры на Гранта Спорт!
имеем Гранта спорт Евро 2 прошивка, прямоток 4-2-1, 51 труба!
И 2 комплекта колес: R16 сток и R15 слик:

Фото в бортжурнале Lada Гранта вот они … ширина одинаковая а вес разный примерно 2.5 кг

Как бы как говорят это:
При снижении подрессорной массы на 1 кг с колеса, ты снимаешь почти 10 кг с общей массы авто. (4 кг со всех колес — 40 кг общей массы)
То есть если 4 колеса гранты спорт 2.5кг х 4шт = 10кг или 100кг с салона! Проверим на сколько это быстро!

Фото в бортжурнале Lada Гранта Сток колеса

Фото в бортжурнале Lada Гранта 9,0 сек до 100км\ч 402 метра за 16,7 138км\ч

Фото в бортжурнале Lada Гранта Ставим Слики R15

Фото в бортжурнале Lada Гранта 8,7 сек до 100км\ч 402 метра за 16,5 138км\ч

Быстрее! но… на 0,2сек КАРЛ! вы это даже не заметите!
Подумав…
долго…
думав…
дня 2…
придумал…))
Я часто ездию на дачу (каждый выходной) за город где дороги разбитые и как бы мне гонять на 87л.с не надо!это раз
Второе- это то что постоянно вожу то инструменты, то се, то это (багажник не пустует!)
В повороты люблю входить! для этого и поставил спереди рычаги…(сзади доделаем- вод и деньги нужны)
И пружины -50 поставить можно! особо разницы по высоте нет! а по кренам сильная разница!

Вот вес и цена нового штампа:

Фото в бортжурнале Lada Гранта9.0кг и за 4 штуки 5600 руб

Фото в бортжурнале Lada Гранта Вес 5,6 кг и цена 28 000 руб

Дорогое занятие за 0,2 сек !
Можно БУ взять за 13-15… но подумав, деньги нужны…
Куплю колёса по принципу "подешевле, но не совсем позорно".-Штампы Trebl X40021 R15 4х98 ЕТ35 СВ58.5
Вот люди которые такие ставили:
Диски на гранту!
Диски на гранту 2
Да что там у самого щас штампы эти же стоят тока на зимнеё резине!
И да надоело ездить туда сюда на шиномонтаж лето перекидывать на зиму!
Хочу новые и что бы сам приехал и поставил и помыл их и покрасил нормально!

Lada Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Toyota Cami, 2000

Лада 2110, 2005

Toyota Sai, 2013

Suzuki Grand Vitara, 2010

Комментарии 18

в итоге смысла не покупать литье? сам стою перед выбором, либо литье до 5000 либо купить штампы, с резиной определился буду брать йокохама ес32 185х60 R14

Литье хорошая альтернатива, легче и вид лучше, не ржавеют… Но мне какие продают не нравятся, тем более задумка есть на счет штампов! В след бж увидишь��

в итоге смысла не покупать литье? сам стою перед выбором, либо литье до 5000 либо купить штампы, с резиной определился буду брать йокохама ес32 185х60 R14

В итоге думаю на гранту люкс 106 ЛС ковки найти 15 но рисунок хочу не хуже лексуса спиц на 10-12 иначе нет смысла ибо слики эти бычья радость ну может как у Эво 8 BBS снежинки найти хочу хочу хочу чем наша лада хуже их то гранта в 106 ЛС самая быстрая по бюджетам любым марок даже быстрее гранты спорт калины спорт и даже быстрее лансера десятого спорт который 2 литра мотор если не прокачан там на 450-750 лс а сток заводской я на своей гранте Люкс дёрнул и такой ещё катализатор был после выкупа с лизинга Стингер весь выходом с паука установил три прошивки перебрал челяба шлак может на 8 клапанов она короче другую сделали туго шла но экономила топливо потом ещё одну качнули и как с завода побежала потом через месяц ездил редактировать мне ее на обучайку поставили что под мой стиль езды она сама подстроится и все короче к&к от завода диски с крышками для болтов на зиму хороши с них идет свист для лосей при 70-90 в час ни одного ещё не сбил но по ямам гнутся увы вот и хочу козырные ковки как говорится на колени только перед Богом вот и похрен какая цена полезу в кредит даже если не хуже лексуса будут они ещё рассекатель аэродинамический на крышу ищу как у Эво 8 было на весте видел есть уже а парадокс проблемы в том что на люкс гранту амортизации нет в продаже у меня из за козла Соловьева кто республику дырявой держал стойки теперь газмас а пружины трендец как в трамвае езжу теперь ну это после родной люксовой так а по сути как в девятке стало привык как в мерсе ездить за пару то лет 4 год мучаюсь уже ))) хочу родную амортизацию а она тока на завод на сборку поставляется и все и многое люксоманы ищут ее по всем регионам отзывы читал писал им об этом вроде наш авто а чё за Хэ бл крч без революции нех уж тут иметь

5 лучших производителей штампованных дисков

Сегодня выбор штампованных дисков если не достиг пика, то уже очень близок к нему. В ассортименте – колеса подешевле, подороже, полегче, потяжелее, матовые, глянцевые, любые. Мы выбрали 5 лучших производителей штампованных дисков, продукция которых прошла испытания временем на прочность, массу и износостойкость.

Конечно, легкосплавные литые или кованые диски могут реализовать любую, подчас весьма эксцентричную, мысль дизайнера – но и старая добрая стальная штамповка отнюдь не собирается сдавать свои позиции. Если брать бюджетный сегмент, то «литье» будет не просто тяжелее стальных дисков (на первый взгляд парадокс, но факт: недостаток прочности дешевого сплава приходится компенсировать толщиной, так что алюминиевые диски выходят массивнее стальных) – в активах «штамповки» и способность «переваривать» дорожные выбоины без образования трещин, которые выльются у литых дисков в недешевую аргоновую сварку или покупку новых, в то время как стальной диск можно выправить буквально молотком, и меньшая чувствительность к противогололедным реагентам (при повреждении защитного покрытия алюминий начинает «цвести» и «сыпаться» значительно быстрее стали, причем коррозия быстро проникает под покрытие). Недаром часто летний комплект резины собирают на литых дисках, а зимний – на штампованных.

Так что, хотя автомобиль бизнес-класса и выше уже никак не представить себе на штампованных дисках, спрос на них все равно велик – так что выпускаются они и в России, и за рубежом многими фирмами. Мы же сегодня посмотрим, чья продукция из популярной на рынке действительно интересна и не будет пустой тратой денег. А, поскольку мы говорим именно о производителях штампованных дисков, которые могут использовать несколько разных брендов, мы для каждого участника сегодня указываем и название фирмы, и перечень торговых марок, под которыми можно увидеть его продукцию.

Рейтинг лучших штампованных дисков

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие производители штампованных дисков премиального класса 1 ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) 9.8 / 10
2 Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) 9.6 / 10
Лучшие производители недорогих штампованных дисков 1 ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск) 9.6 / 10
2 ООО Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК) 9.4 / 10
3 ООО ИСТ (Trebl) 9.1 / 10

Лучшие производители штампованных дисков премиального класса

ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ)

Открывает наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков ALCAR WHEELS GmbH. Поскольку мы сейчас говорим о крупнейшем игроке европейского рынка, то придется говорить сразу о нескольких брендах. Так, штампованные диски линейки Alcar Stahlrad в наших магазинах нередко все еще продаются под старым брендом KFZ, хотя он не используется уже несколько лет. А внедорожные штампованные диски Dotz, несмотря на немецкое происхождение самого этого бренда, также производятся на заводе Alcar в Швейцарии – ALCAR Ruote SA (до 2015 года – Ambrosetti Ruote SA, где и выпускали KFZ). Также чуть более 10 лет назад компания представила линейку колес Alcar Hybridrad – несмотря на название, это не «гибриды» легкого сплава и стали, а полностью стальные диски, однако по дизайну максимально приближенные к «литью».

Независимо от марки и страны производства (а оригинальные Alcar всех линеек – только европейского «происхождения»), штампованные диски Alcar полностью соответствуют нормам TÜV, а также совместимы с системами контроля давления в шинах. К качеству у нас претензий нет, как и к ассортименту: можно подобрать хорошие штампованные диски хоть на маленький городской хетчбек, хоть на брутальный внедорожник (то, что линейка штампованных дисков Dotz, включающая в себя серии Pharao, Dakar и Modular официально называется Survival, тоже намекает).

Но за европейское производство и качество придется неизбежно платить – оригинальные, а не «левые» диски, произведенные под брендами, используемыми Alcar, дешевыми не будут.

  • Ассортимент
  • Надежность
  • Официальная сертификация TÜV для всех моделей
  • Неизбежно высокая цена
  • ALCAR WHEELS GmbH (Alcar, Dotz, KFZ) — KFZ 9685 6.5х16/5х120 D65.1 ET51
  • KFZ 8200
  • KFZ 7215
  • KFZ 8380
  • Dotz Dakar
  • и др.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

А вот с канадской компанией такой путаницы в брендах нет: штампованные колесные диски она производит только под названием Ikon Alloy. Внешне это – далеко не всегда стандартная «штамповка» с круглыми отверстиями по окружности, без дизайнерских изысков. «Внедорожные» диски SNC012 и SNC013, например, будут смотреться на автомобиле весьма даже неплохо, издалека их за счет фальшболтов можно принять за комбинированные.

Качество изготовления у этих дисков на уровне, однако ассортимент бренда в российских магазинах обычно невелик. Тем не менее, если они Вам попадутся и устроят ценой, то рассмотреть такой вариант стоит – особенно, если у Вас именно внедорожный автомобиль.

  • Высокая прочность
  • Стойкое покрытие
  • Достаточно интересные дизайны «внедорожных» серий
  • Сравнительно малая распространенность в продаже, особенно за пределами крупных городов
  • Ikon Automotive Group (Ikon Alloy) — IKON ALLOY SNC043
  • Ikon ALLOY SNC013
  • Ikon SNC010
  • Ikon SNC008
  • и др.

Ikon Automotive Group (Ikon Alloy)

Лучшие производители недорогих штампованных дисков

ООО МВ Кингисепп (Magnetto Wheels, MW Eurodisk, Евродиск)

Марио Магнетто, на заре своего бизнеса, состоявшего из него самого, жены и двух наемных работников, раскатывавший по родному Турину на обычном велосипеде, в итоге стал основателем концерна CLN Group, одним из подразделений которого с 1990 года является и фирма Magnetto Wheels, ныне вышедшая на международные масштабы производства. Фирма сейчас является официальным поставщиком и европейских, и азиатских автозаводов – а с конца двухтысячных года работает и в России, причем «на месте»: ей изначально принадлежало 50% завода «Евродиск» в Кингисеппе, с которым история вообще отдельная.

Изначально «Евродиски» производились, как бы забавно это ни звучало, в Фергане – однако в 2008 году швейцарская группа компаний WPT, в состав которой входил и завод в Узбекистане, и его российский дилер, развернула производство дисков на новом заводе в Кингисеппе: как раз тогда в России раскручивался бум локализации автомобильных производств, и возить диски из Узбекистана было уже не так выгодно, как производить их рядом, да и объемов производства не хватало. В 2013 году итальянцы полностью выкупили долю у WPT, а завод поменял название юрлица на ООО «МВ Кингисепп», устроив настоящую путаницу – диски его производства продавались и как Magnetto Wheels, и как «Евродиск», и как «MW Eurodisk».

Что ж, новый завод был современно оборудован: ободная линия из Нидерландов, покрасочное оборудование – из Германии и США. Прессы, правда, поставили турецкие, но, тем не менее, «Евродиск» российского производства смог выйти на наш рынок быстро и крепко, российская локализация позволила обеспечить этим дискам привлекательные цены при высоком уровне качества. Эти штампованные диски качественно свариваются и окрашиваются, имеют достаточную прочность. И, естественно, не имеют ярко выраженного обыкновения сильно бить и выписывать восьмерки с завода – так что соберутся и отбалансируются колеса на них нормально (конечно, бывают исключения, но в целом с учетом объемов продаж редкие). Модельный ряд дисков покрывает приличный диапазон типоразмеров, включая и наши «ТАЗики», и иномарки. А вот на отсутствие нормальной упаковки дисков, идущих в розничную сеть, попеняем: чревато повреждениями покрытия при транспортировке и хранении.

Диски Лада Гранта

Автомобиль отечественного производства Лада Гранта пользуется огромной популярностью среди многих автолюбителей нашей страны.

В соответствии с этим обстоятельством спрос на все комплектующие элементы и запчасти для данной модели АвтоВАЗа тоже повышен, в том числе и на колесные диски, замена которых связана как с износом старых вариантов, так и с желанием изменить внешний вид автомобиля.

Авто

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

В четырех различных комплектациях Lada Granta диаметр используемых дисков колеблется в пределах от 13 до 16 дюймов:

  • Стандарт — 5Jx13ET35, 5Jx14ET35, 6Jx14ET
  • Норма — 5Jx14ET35, 6Jx14ET
  • Люкс — 5Jx15ET35, 6Jx15ET
  • Спорт — 5Jx15ET35; в спортивной комплектации также начали устанавливать диски с 16 радиусом и с низкопрофильной резиной в размере 195/50R

Первое цифровое обозначение указанных маркировок говорит о ширине обода в дюймовом измерении, следующие показатели от 13 до 16 – это диаметр диска, ЕТ35 – величина вылета в мм.

Авто

Стандартные параметры разболтовки такие же, как и у старых моделей ВАЗа – 4х98, то есть 4 отверстия, центры которых расположены по окружности диаметром в 98 мм.

Диаметр центрального отверстия в соответствии с используемой ступицей равен 58,6 мм. Наиболее востребованным размером колесного диска у владельцев Лады Гранта считается R14, но многие предпочитают ездить и на 15 дисках.

Размеры штатных дисков

Говоря о размерах колесных дисков, недостаточно упоминать только лишь их диаметр. Остальные параметры важны для понимания того, сопоставимы ли они со ступицей автомобиля Лада Гранта, а также, под какой тип шин они предназначены.

Например, ширина обода – это размер посадочного места для шины. Схема крепежных отверстий дает представление о том, не придется ли использовать дополнительные адаптеры-проставки. Как уже отмечалось выше, в данном автомобилем принята схема установки колес 4х98 с центром в 58,6 мм.

Диски

Вылет диска – это довольно-таки важный показатель, особенно при использовании широких колес. Он отражает в мм расстояние от крепежной площадки ступицы до плоскости, визуально разделяющей обод на два равных по ширине кольца. Диаметры дисков измеряется в дюймах.

В штатных комплектациях Лада Гранта оснащена размерами R13, R14, R15. Редко можно встретить модель на 16 дисках.

В таблице приведены рекомендуемые типоразмеры шин и соответствующие им диски.

Шины Диски
175/70R13 5Jx13ET35
175/65R14 5Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/60R14 5Jx14ET35, 6Jx14ET35
185/55R15 5Jx15ET35, 6Jx15ET35
195/50R16 6,5Jx16ET29

Цифры, указанные через дробь в типоразмере шин, означают: ширину шины / высоту профиля в процентах от ширины. Латинская буква «R» обозначает тип шины – радиальная. Последние цифры соответствуют диаметру диска.

Параметры штатных гаек

Одним из основных параметров гаек или болтов является форма их прижимной поверхности, которая может иметь несколько разновидностей. При подборе необходимых гаек следует исходить из формы углубления в крепежном отверстии диска.

Чаще всего требуется использовать болты или гайки с конусообразной прижимной частью. Как правило, конус имеет угол в 60 о . Иногда на таких болтах может присутствовать подголовок размером в 1,3 мм, а на конце гайки носик.

Штатная гайка

Прижимная поверхность крепежа также может быть плоской или полусферической. Важно, чтобы прижимные плоскости крепежа и диска полностью соответствовали друг другу. Иначе со временем в результате сильных динамических нагрузок место крепления будет ослабляться. Выбирая гайки с закрытыми головками, следует обращать внимание на их длину.

Если шпилька преждевременно упрется в ее внутреннюю часть, то произвести полноценную затяжку не удастся. Также слишком короткие гайки могут не оставить места под накидную головку гайковерта. Некоторые модели дисков позволяют использовать только гайки под шестигранник или звездочку.

При выборе болтов нужно учитывать их длину. Надежного соединения можно добиться только лишь в том случае, если болт вкрутится на всю резьбовую толщину ступицы. Однако, если он будет слишком длинным, то при движении автомобиля такой крепеж начнет цеплять внутренние конструкции.

В идеальном варианте кончик болта при полной затяжке должен выступать лишь на пару витков. Болты изготавливаются только из стали, гайки же могут быть стальными, алюминиевыми или титановыми.

Какие диски можно установить

Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.

Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.

Авто

Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.

Независимо от причин, по которым производится замена дисков, устанавливать на Ладу Гранта можно недорогие штампованные изделия, литые или кованые варианты. Если штамп изготавливается только лишь из стали, то материалом для производства легкосплавных дисков может быть алюминий, титановый и магниевый сплавы.

Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.

Авто

Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.

Большей популярностью пользуются их алюминиевые собратья. Они не так дороги, как титановые, но по прочности соответствуют всем требованиям безопасности, и, к тому же, прекрасно выглядят. К недостаткам литых дисков можно отнести их худшие, чем у стальных штампованных вариантов прочностные характеристики и высокую стоимость. Сильный удар способен безвозвратно вывести диск из строя.

Максимальные и минимальные возможные параметры нештатных дисков

Минимальный диаметр колесного обода, предусмотренного заводом-производителем равен 13 дюймам. Затем АвтоВАЗ использует 14 радиус. Максимальный же – 16. Автолюбители иногда устанавливают на Ладу Гранту диски в размере R17, но при определенных обстоятельствах шины начинают плохо вписываться в пределы колесной арки и задевать об кузов.

Авто

Наиболее оптимальный вариант замены дисков на Lada Granta по схеме расположения крепежных отверстий представляет собой изделие с разболтовкой 4х98 и центральным отверстием в 58,6 мм.

Без применения проставок-адаптеров сюда легко устанавливаются диски с разболтовкой 4х100, но в этом случае нужно обязательно использовать шпильки с эксцентриком. Большая несовместимость нового диска со ступицей по отверстиям решается применением адаптеров.

Величина вылета имеет свои ограничения в рамках 25-38 мм. Ширина обода в заводском исполнении колеблется от 5 до 6,5 дюймов.

Авто

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что комплектация Лада Гранта изменялась в зависимости от года выпуска автомобиля, а дисками в размере R16 впервые начал оснащаться только лишь спортивный вариант.

Однако любую модель можно установить различные диски, будь то штампованные, литые или кованые варианты, размерами от 13 до 16 дюймов.

О штампованных дисках на авто Лада Гранта

Одним из самых современных творений концерна «АвтоВАЗ» считается автомобиль «Лада Гранта». Впервые модель сошла с конвейера в 2011 году и выпускается до сих пор. Количество проданных автомобилей по России и за рубеж — более чем сто тысяч — это говорит о популярности модели среди водителей, так как эффектная внешность, повышенное качество всех деталей, увеличенный ресурс двигателя, а также относительно низкая цена делают её одной из самых востребованных в наши дни. Конечно, все сопутствующие автозапчасти широко представлены на рынке, и одними из основных являются колёсные диски.

Диска на Lada Granta

Данный автомобиль находится практически в одной линейке с «Приорой» и «Калиной», поэтому многие параметры, в том числе колёсная база, клиренс, подвеска, конструкция ступиц у них похожие. То же можно сказать и о колёсных дисках.

Lada Granta

Прежде всего стоит сказать об универсальности модели, так как сверловка 58,1 мм, а также разболтовка 4×98 остаётся неизменной во всех моделях концерна. Кроме того, данное количество и длина шпилек на ступице полностью соответствует стандартам для малолитражных автомобилей эконом-класса от ведущих мировых производителей — 4×100, что даёт гораздо больше вариантов для замены дисков.

В самой простой комплектации автомобиль оснащается простенькими штампованными дисками с декоративными накладками из полимерных материалов с размерностью 5,0J x 13 ET35, и этот показатель соответствует параметрам резины 175/70/R13. Данный размер не очень жалуют автолюбители, предпочитая оставлять его на зиму, а в качестве летнего варианта покупать более крупные колёса.

Комплектации «Стандарт» и «Норма» отличаются дисками с увеличенной радиальностью — 5,0J x 14 ET35 или 5,5J x 14 ET35, и на них садятся покрышки 175/65/R14 и 185/60/R14 соответственно. Данные характеристики улучшают визуальное восприятие машины, но также выпускаются лишь в штампованном варианте, что не прибавляет авто дороговизны при осмотре. Однако диски на «Лада Гранта» R14 можно также приобрести в литом исполнении у независимых поставщиков и установить на авто в качестве опции.

Последняя, самая топовая комплектация марки — это «Спорт», в экстерьер которой производитель внёс некоторые корректировки, подчёркивающие повышенные динамические качества авто. Также на ней установлены литые диски «Лада Гранта» со стильной решёткой 6,0J x 15 ET35, на которых стоят низкопрофильные и широкие покрышки размером 195/50/R16, значительно выделяя автомобиль среди конкурентов.

Диск R13 на Lada Granta

Литые диски R15 на «Лада Гранта»

Оптимальный размер колёс для «Лада Гранта» — 15 дюймов, что даёт хозяевам авто право на выбор любых характеристик диска в рамках этого параметра. Так, перед покупкой колёс на своего «железного коня» владельцам следует знать следующие особенности:

  • Диски, приобретаемые на подержанный автомобиль, должны меняться комплектом либо попарно, потому что в противном случае автомобиль будет заносить и на дороге он станет менее управляемым. Замена всех 4 изделий — не проблема, если владелец желает улучшить внешний вид авто. Нежелательно приобретать только одно колесо взамен деформированного, если старое эксплуатировалось больше года.
  • При выборе необходимой ширины изделия водителю нужно руководствоваться местом эксплуатации автомобиля, так как при езде по хорошему асфальту на высоких скоростях излишнее сцепление с дорогой может снизить скоростные качества авто, и ширины 185 мм будет вполне достаточно, то есть не стоит брать диски шире чем 5,5J-6,0J.
  • Если водитель будет использовать свою «Гранту» в зимний период, он может поставить колёса шире, увеличив сцепление до 195 или 205 мм, что будет соответствовать габариту обода 6,0J-6,5J.
  • R15 является оптимальным размером, и он вполне может быть использован для установки всесезонных покрышек, что в значительной степени сэкономит средства владельца на шиномонтаже при сезонной «переобувке».

Размеры дисков на «Лада Гранта Лифтбек»

Ввиду того, что данная модель считается более совершенной, чем её базовый прототип, диски на «Гранту» бывают следующих видов:

  • R13 — классический вариант «штамповки» на авто в комплектации «Эконом», мало чем отличается от дисков на модель-предшественницу, размерность стальных элементов — 5,0J x 13 ET35, в качестве опции допускается менять ширину до 5,5J. Шины при этом имеют габариты 175/70/R13, но водитель может незначительно «играть» площадью сцепления с землёй до 185 мм и профилем в диапазонах от 65 до 75 мм.
  • R14 — также мало чем отличается от моделей 2011 года выпуска, и на заводе этой радиальности присваивается размерность 5,0J x 14 ET35, но автолюбитель имеет право также установить 5,5J-6,0J x 14 ET35-38 под шины 175-185/55-65/R14. Эти параметры также чаще всего бывают в штампованном исполнении, однако на прилавках автомагазинов можно найти литые диски на «Гранту» размерностью 14 дюймов.
  • R15 — поставляется в комплектации «Стандарт». В отличие от прошлых моделей владелец автомобиля может в полной мере насладиться дорогой на эффектных литых дисках. Характеристики заводской комплектации для колёсных дисков — это 6,0J x 15 ET35, резина — 185/55/R15. Этот размер идеален для универсальных покрышек ни зиму и лето. Водителю следует помнить об обязательной смене вылета ЕТ от 30 до 40 мм при изменении ширины диска, потому что колёса такого радиуса, установленные не по центру, могут повредить кузов авто.
  • В комплектации «Спорт» «Гранта Лифтбек» имеет диски на 16 дюймов. Все изделия представляют собой качественное «литьё», профиль резины при этом не может превышать 50 мм, а ширина колеса составляет 195 мм, и, к сожалению, увеличивать её мастера не советуют, потому что колесо может вылезти за поперечные габариты авто. Однако в данном случае на выручку приходят пластиковые накладки на арки, которые очень стильно смотрятся на спортивном авто и наряду с этим активно защищают автомобиль от загрязнения. Размерность дисков в данной комплектации составляет 6,5J x 16 ET30.
  • R17 — самые эксклюзивные изделия от «АвтоВАЗа», устанавливаемые на «Лада Гранта Лифтбек Спорт», выполнены в лучших традициях спорткаров, имеют очень изящные спицы, огромный размер и низкопрофильную резину. Так, производитель рекомендует диски 7,0J x 17 ET30, и это идеально соответствует резине 205/40-45/R17.

Диски R17 на «Лада Гранта»

Как выбрать штампованные диски на «Ладу Гранта» белого цвета

При покупке белой «Гранты» эксперты и представители дилерских центров нередко советуют водителям приобретать следующие варианты штампованных дисков (если у покупателя ограничен бюджет на покупку литого или кованого изделия):

  • Покупать штампованные диски, окрашенные в белый цвет, без каких-либо накладок. Также данные изделия для эффекта уже могут быть установлены на экземпляре, выставленном в шоу-руме дилерского центра.
  • Очень эффектно на подобных моделях смотрятся резиновые колпаки белого либо бежевого оттенка, так как они идентичны матовому покрытию колеса в спортивном стиле. Однако данная продукция, несмотря на отечественное производство, стоит недёшево, так как при её изготовлении используются сложные полимеры и качественное износостойкое эластичное пигментное покрытие.
  • Владельцу также могут подойти хромированные стальные колпаки или же обычные, в цвете металлик, что тоже неплохо смотрится на белой «Гранте».
  • Последний приём, используемый дизайнерами, — это контраст, когда на белоснежном фоне перламутрового кузова очень красиво играют чёрные штампованные диски либо накладки на них, которые в свою очередь сочетаются с покрышками.

Таким образом, даже если у покупателя не имеется дополнительных средств на новые литые диски в цвет его белого автомобиля, всегда найдутся качественные и недорогие аналоги, и авто после их применения будет смотреться ничуть не хуже заводского аналога.

Какой бы современной не была Lada Granta, она всё равно остаётся бюджетным малолитражным автомобилем, не дотягивающим до среднего класса. Именно поэтому многие эксперты дают советы автолюбителям не менять размерность колёс относительно заводских параметров, а «играть» габаритами исключительно в пределах продиктованных диапазонов. Связано это с тем, что любой бюджетный автомобиль, как правило, обладает оригинальными разработками, сочетание которых подбирали инженеры исходя из того, чтобы не превысить минимальную себестоимость, лежащую в основе бюджетного авто.

Диски на «Лада Гранта Спорт»

Любой габарит колеса, выходящий за рамки проверенных параметров по ширине, вылету, радиальности или иным характеристикам, в том числе и по массе (например, колесо R17 в сборе может весть до 15-17,0 кг), может нанести серьёзный ущерб различным системам в автомобиле. Это означает, что на поворотах может погнуться ступица или шпильки, деформироваться тормозной диск или же повредиться подвеска, что выльется в очень дорогостоящий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *