Как часто нужно делать адаптацию dsg 7
Перейти к содержимому

Как часто нужно делать адаптацию dsg 7

  • автор:

Инструкция по адаптации DSG7

Неоднократно встречал на форумах (в том числе и у нас) сообщения о том, что владельцы автомобилей с DSG 7 при манифестации каких-либо проблем (стуки, рывки и пр.) пытались выполнять «сброс настроек/адаптаций» используя при этом известную последовательность действий для коробки DSG 6 (она опубликована и известна многим, например: forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=81&t=82088 или wiki.ross-tech.com/wiki/index…arbox_(DSG/02E) ).

Хотел сказать, что для нашей DSG 7 эта последовательность совсем иная и те парни, кто пытался сделать для себя такой «сброс, а-ля DSG 6» сильно рисковали. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то «убил» у себя сцепление или повредил коробку, продолжая «сбрасывать DSG» выполняя процедуру для другой, хоть и подобной, коробки. Поэтому публикую правильную процедуру принудительной инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7.

Коробка DSG 7 умнее своего предшественника и поэтому для нее все то, что нужно было делать для 6-ки при сложном, последовательном «выполнении» каналов(групп), известная последовательность 61->60->(62 или 67)->68->65->63-69, умещается теперь в одном единственном канале(группе) – 60.

Этот канал (60) называется «Базовая регулировка полная» и используется в DSG 7 для проведения базовых настроек:
1. Переключателя передач:
калибрация сервопереключателей с соответствующими датчиками хода.
2. Сцепления:
калибрация основного давления и точек синхронизации.

Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики.

Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно).
Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры.
Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.

В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.

Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.

Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.

Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель.
Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.

В качестве дополнения,
про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, то это говорит, что Вы не правильно начали процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.

Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7.
Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это:
1. Полная регулировка (канал 60)
2. Установка нейтрального положения (канал 61)
3. Демонтажное положение (канал 62)

Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу.

Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника,
подробнее можно прочитать здесь:
www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант)
www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал)

Мне не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок — это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6».

Поэтому лучше не стоит выполнять «не свою процедуру», у нас есть «своя» и к к тому же она проще.
sпредоставленнуютому же она проще.

Что такое адаптация коробки ДСГ

Что такое адаптация коробки ДСГ

Роботизированная коробка передач ДСГ для группы автомобилей ВАГ оснащена мехатроником, внутри него располагается «умная плата». Именно она отвечает за правильное и своевременное реагирование во время переключения передач, работы сцепления и общего механизма в целом. Давайте же разберёмся, необходимо ли проводить адаптацию коробки DSG и когда это будет уместно.

Автоматическая адаптация ДСГ

Когда инженеры создавали «новый» двигатель, пытаясь улучшить обычную МКПП, то несомненно старались сделать её современной, внедряя новые технологии. В итоге производителями было предусмотрено что адаптация ДСГ происходит в автоматическом режиме, при том этот процесс непрерывный и происходить каждый раз когда вы трогаетесь. Это позволило обеспечить плавность в работе коробки, отсутствие рывков в момент переключения передачи.

Такое решение было принято, отталкиваясь от естественного износа деталей, который происходит в момент езды. Ведь нужно было, чтобы автомобиль с двумя коробками передач и с несколькими сцеплениями работал синхронно, только так можно было сохранить оптимальную и плавную работу ДСГ АКПП.

Проводить адаптацию можно в сервисных центрах или самостоятельно, если имеется специальное программное обеспечение (VCDS). Однако нужно учитывать тот факт, что например, адаптация сцепления ДСГ совершенно окажется бесполезной, если появились явные дефекты в мехатронике или сцепление. Вы просто не сможете при помощи адаптации вернуть ДСГ плавную работу, здесь понадобиться механическое вмешательство мастеров и ремонт коробки DSG.

Когда нужно делать адаптацию коробки ДСГ

Если обновление системы проходит в автоматическом режиме ежедневно, то вообще нужно ли делать адаптацию DSG? Здесь всё довольно просто, ведь есть и определённые ситуации, когда будет уместно провести внеплановое подключение специального оборудования и провести адаптацию ДСГ коробки:

  1. Важно, если проводился в автомобиле ремонт, связанный с роботизированной коробкой (замена муфт, сцепления, ремонт мехатроника или иных элементов общего агрегата), тогда нужна адаптация коробки DGS.
  2. Рекомендуется после того, как автомобиль проехал 15 000 км, подключать оборудование и проводить тестирование основных показателей. Таким образом, вы сможете контролировать состояние трансмиссии и при помощи адаптации вносить небольшие изменения.

Учитывайте, если у вас появились рывки или удары во время переключения коробки, не нужно сразу отправляться на адаптацию и надеяться что причина будет исправлена. Необходимо обратиться в сервисный центр, где мастера смогут провести диагностику и выявить точную причину, при необходимости они проведут адаптацию ДСГ, используя нужную программу.

Что делать, если связался с роботом DSG-7: Продлеваем ресурс СТАТЬИ

Про больные места и подводные камни роботизированных трансмиссий, в том числе и DSG-7, уже написали многие. И мы не исключение. Однако представим ситуацию, что машину Вы уже купили, а в ней намеренно или случайно оказался обруганный всеми и вся «робот», известный также под «кличкой» DQ200. Что делать? Продавать? Менять масло в коробке? Поставить в гараж и забыть?

Текущее состояние

Прежде, чем вы начнете рвать волосы на голове, начитавшись форумов (а написано там много плохого), сначала стоит определить с чем вы имеете дело, точнее в каком расположении духа сейчас находится ваш DSG-7. Для этого мы писали целую статью о проверке DQ200 перед покупкой. Если кратко, то при помощи компьютерной диагностики и тактильных ощущений Вам нужно хотя бы косвенно оценить остаток ресурса сцеплений, проверить не перегревалась ли коробка:

температурная карта dsg-7

Обновления и адаптации

Так же, как Windows на компьютере или прошивка в телефоне, ПО «роботов» тоже устаревает. Программисты трудятся в поте лица, чтобы DQ200 наконец-то перестали ругать на форумах, а это значит, что если сцепления и мехатроник пока ещё в порядке, то вашим следующим этапом продления ресурса нужно посетить дилера или специализированный сервис VAG для того, чтобы узнать версию прошивки и при необходимости обновить ПО «мозгов» коробки:

проверка пробега DSG-7

Заодно стоит провести адаптацию сцеплений и мехатроника. С момента покупки автомобиля с DSG-7 эта процедура будет для вас периодической – хотя бы раз в 20 000 км. А что вы хотели? Сцепления изнашиваются, точка схватывания из-за этого смещается, появляется повышенное трение, а это уже приводит к ускоренному истиранию и риску перегрева фрикционов. Толкатели мехатроника тоже не спят – работают и тоже заслуживают от вас внимания. Едем на адаптацию.

Как ездить?

Робот DSG-7 (DQ200) тем и хорош, что максимально быстро меняет передачи, обеспечивая оптимальный баланс динамики и комфорта, причем умеет подстраиваться под стиль вождения. Однако, гонщикам придется подыскать себе машину с другой коробкой, либо пользоваться исключительно ручным режимом. Если сцепления тут и так не самые живучие, то при динамичных разгонах возникают большие разности скоростей ведущих и ведомых дисков, а это опять же нагрев и истирание в самых незащищенных местах.

dsg-7 dq200 сцепления

Если учесть, что заботливый DSG-7 несмотря на ваши старания жить на полную катушку, ещё и пытается сэкономить топливо, как можно быстрее переключая передачи вверх, то количество убийственных для коробки сил в единицу времени возникает слишком много. Про чип-тюнинг вообще забудьте, особенно Stage 3, если, конечно, не хотите работать на компанию Luk, производящую сцепления для DQ200. Кстати, про любителей потягать прицеп на хвосте та же история.

селектор dsg volkswagen

От самого стремления коробки побыстрее и почаще переключаться повыше можно избавиться только пользуясь ручным режимом. За это и сцепления и мехатроник отблагодарят вас долгим сроком службы. Жаль только расход увеличится, да и что это за «автомат» такой, что надо самому скорости переключать. В общем, выбирайте. На одной чаше комфорт и редкие посещения АЗС, на другой – ресурс и беззаботная эксплуатация.

Масло менять?

Обязательно. DSG-7 (DQ200) хоть и называют «сухой», но речь тут идет исключительно о фрикционах, а вот два резервуара (редуктор и мехатроник) всё же имеют масло с ограниченным ресурсом. Со временем оно стареет, окисляется и наполняется продуктами износа. Важно помнить, что для самого редуктора используется одна смазка, для блока мехатроника – другая. Раз в 40-50 ткм масло стоит менять и там и там. Даже если машина большую часть времени просто стоит, то учтите, что у смазки есть срок годности и раз в пять лет обновлять его всё же придется.

мехатроник dsg-7 dq200

Готовы выполнить все условия? Тогда DSG-7 будет и экономить топливо и обеспечивать динамикой, как и обещали производители. Если нет, то традиционные гидромеханические «автоматы» ещё выпускают даже в агрегатной линейке многих моделей VAG. Возможно, в будущем «роботы» не будут уступать АКПП в надежности, а пока этого не произошло, лучше сделать правильный выбор заранее.

Адаптация DSG7 0AM 0CW DQ200

Базовая регулировка коробки передач позволяет установить новые значения показателей согласно выработки сцепления, другими словами подвести вилки сцепления для корректного переключения передач. Адаптация данной коробки передач производится в два этапа, на втором этапе требуется завести двигатель автомобиля.

  • адаптация сцепления;
  • адаптация вилок.

1. Адаптация производится на страх и риск клиента, возможно переход коробки передач в аварийное состояние, в том случае, если адаптация не будет успешно завершена (повышенный износ сцепления, клапанов и т.д.).

2. Мы не выполняем тестовых поездок.

3. Мы не гарантируем, что после адаптации коробка станет исправной.

Адаптационная поездка

После проведения адаптации необходимо произвести пробную поездку (выполняет сам клиент), ниже приведена памятка по проведению данной поездки в дорожных условиях.

1. Трогание с места

  • при селекторе в положении D два раза тронуться вперед с разгоном до 2-й передачи;
  • два раза тронуться задним ходом.

2. Проехать на каждой передаче, а так же задним ходом:

  • селектор в положение Tiptronic;
  • проехать на каждой передаче не менее 3 секунд.

3. Двигаться с чередованием 5-й — 7-й перадачи и 4-й — 6-й передачи:

  • селектор в положение Tiptronic;
  • диапазон оборотов 2000-3000 об/мин;
  • две минуты с постоянной скоростью на 5-й или 7-й передаче;
  • две минуты с постоянной скоростью на 4-й или 6-й передаче;
  • повторить процедуру несколько раз.

4. В заключении проверить характер переключения передач в КП:

  • проехать на каждой передаче при селекторе в положении D, а также задним ходом;
  • при отрицательном результате повторить пункт 3.

Адаптация 0AM (первое поколение)

Адаптация DSG7 0AM 0CW DQ200

1. Проверка рабочей температуры масла

Перед проведением адаптации DSG 7 необходимо иметь температуру масла в коробке передач от 30 до 100 градусов. Проверка температуры производится в измерениях блока коробки передач, группа 011.

Адаптация DSG7 0AM 0CW DQ200

2. Запуск базовых установок

Первый этап процесса адаптации требует выставления селектора переключения передач в режим P, зажигание включено, двигатель не запущен, ручной тормоз во включенном положении.

При соблюдении вышеизложенных моментов, можно приступить к процессу адаптации: выбрать блок 02 АКПП, далее выбрать 04 Базовые установки.

Адаптация DSG7 0AM 0CW DQ200

3. Калибровка механизма переключения передач

Необходимо ввести группу 060, запустить процесс калибровки [ON/OFF/Next].

В процессе калибровки будут слышны характерные щелчки для переключения передач.

При успешном завершении процесса программа выведет значения 4 — 0 — 0.

При отображении 255 – 7 – 0 необходимо произвести процедуру занова.

Адаптация DSG7 0AM 0CW DQ200

4. Калибровка многодискового сцепления

После завершения калибровки механизма переключения передач необходимо завести двигатель.

В процессе калибровки возможны рывки автомобиля.

При успешном завершении процесса программа выведет значения 254 – 0 – 0.

Адаптация 0CW (второе поколение)

Коды отмены адаптации

При неудачном процессе адаптации в первом окне выводится значение 255, в последующих окнах код отказа адаптации сцепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *