Как узнать какой дмрв должен стоять на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как узнать какой дмрв должен стоять на ваз 2114

  • автор:

ДМРВ ВАЗ 2114

двигатель 2111 — это 1.5-ка .. объем двигателя то сколько ? если 1.5-ка , то это переходная модель, мотор 1.5 , а мозг от 1.6 и кривым заводским софтом, который приказом автоваза положено было заменить на первом ТО у дилера ..
И мое мнение — такой машины быть не должно, переходки кончились в 2004 что-ли , дальше все были 1.6 , а это другой мотор с другим индексом ..
Так что-то не договариваешь или просто ошибся и у тебя 1.6 )))

7.2 — это не прошивка, это тип контроллера
на любом 7.2 прошивка с завода под 116 ДМРВ, на 7.9.7 тоже под 116
на любом 5.1 , старом боше 1.5.4 — прошивка под 037

Можно перешить и заставить работать любой ДМРВ поменяв тарировку датчика .. Причем глубоко все равно , вот прямо по барабану , какой это датчик .. Хоть от другой марки авто , лишь бы некоторые нюансы были одинаковые , даже если разные разъемы и тп .. Все будет работать ..

Кстати можно вообще ездить нормально без ДМРВ , например на ДАД+ДТВ .. Учитывая качество нынешних ДМРВ = наверно свои машины все поголовно переведу на ДАДы ..

8.5-10 кг на ХХ = нормально .

Не может быть в 116 корпусе 037 датчик , датчик идет только в сборе с корпусом, он отдельно калибруется под свой корпус, даже сетка пластиковая — это не от камней, это гомогенизатор .
Короче — если ты выкрутил с корпуса ДМРВ сам датчик , пусть даже с нового .. можешь его выкинуть в помойку , он уже не будет работать никогда 😀

Датчики могут быть палеными , например китайским поддельным , который можно поймать осциллографом по времени реакции или глазом опытного тюнера, который прошивки делает на ходу с колес .. Просто видно что херня выходит сразу и все плывет ..

Нормальный АЦП 0.996 , ездить будет без проблем со включенным ДК до 1.016

Работает = НЕ ТРОГАЙ .. слышал такое выражение ? вот советую с этого и начать .. Этим и закончить ..

[Сообщение изменено пользователем 01.11.2018 05:34]

и что ? да мало какая там ошибка светится .. Это вообще не показатель ..

Если у тебя нет мотортестера и газоанализатора — даже не суйся интерпретировать ошибки по ДК в ту или другую сторону ..

внимательно вчитаться в каждую букву ..

подумать .. А потом посмотреть у себя на машине какие коррекции хранятся в памяти ЭБУ по подаче топлива , учитывая работу ДК ..

Пока ты их не удалишь — хрен что у тебя будет работать с другим ДМРВ .. Не , со временем оно адаптируется , но на это надо немного времени ..

И походу ДМРВ твой мертвый , причем давно и сильно .. А в подобной табличке коррекциями ЭБУ вытянул скок смог смесь и оно даже работает .. Ты ставишь исправный датчик — а у тебя откушено к примеру 25 % топлива .. Только со старым датчиком 25% откусили от ошибочного значения ..
А с новым — откушено будет от правильного и тут резко будут заметны проблемы .. Походу ты это и получаешь ..

Ты ставишь новый датчик , мозг не знает что датчик новый, но он помнит что подача топлива кривая и надо откусывать топливо, а данные хранит в 3 мерной таблице . Он и откусывает как запомнил при работе со старым датчиком ..
Как-то иначе логично это объяснить нельзя .
Хотя нет, можно .. Есть еще вариант номер 2 — машина утиль, собрана из того , что под руки попалось с минимумом датчиков .. Отшито все что можно, чтоб не покупать .. Взяли самой живой из полумертвых ДМРВ из кучки и просто поправили прошивку, машина заработала .. Теперь без перешивки контроллера никакой новый исправный ДМРВ больше не заработает никогда ..

Смысла в подобном «тюнинхе» нет никакого, если в машине физически присутствует и исправен ДК .. Он вытянет .. Такое актуально только если его нет\он сдох ..

И такое практикуется не первый десяток лет и после такого «тюнинха» на базаре таких ведер много было раньше .. Да и сейчас было бы , если б они не потеряли актуальность , не сгнили нафиг и тп ..

Нынешние весты и гранты постареют — будет так же, но попозже ..
Например можно заставить ехать ту же гранту без чеков, без троений с гнутым клапаном после обрыва ремня , тяга да, будет меньше .. Но заметить это сразу будет нельзя .

И ладно ДМРВ — можно очень сильно кривое ведро заставить ездить «нормально» какое-то время , даже имея механические проблемы .. Причем «кривое» в прямом и переносном смысле ..

Больше логичных объяснений на мой взгляд нет .. Ну или я думаю что их нет, кто считает иначе и есть еще какой-то , то объясните мне 😀

возник вопрос , какой ДМРВ ставить на ваз 2114

полазил тут малость наткнулся на тему с заменой ДМРВ на ВАЗ-2114 у меня такая же проблема.
только вот что стало интересным тот кто поменял сегодня ДМРВ ему сказали что надо 116 ставить а мне на днях в сервисе сказали что на 14ю 037 ДМРВ надо ставить.
встал вопрос какой теперь ДМРВ ставить 116 или 037?понимающие люди откликнитесь)
ну или у кого какой ДМРВ стоит у тех кто водит ваз-2114?
у меня ваз-2114 2004 года выпуска.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 и 16 клапанов

ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.

Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха — аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха

Устройство датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

1 — Корпус; 2 — Соединительный разъем; 3 — дмрв ваз 2114, 2113, 2115; 4 — Схема MAF; 5 — Металлический экран; 6 — Воздушный дефлектор; 7 — Поток входящего воздуха

Технические характеристики дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01

ДМРВ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010-01 имеет следующие технические характеристики:

  • Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч;
  • Погрешность измерения расхода воздуха нового дмрв ваз 2114 — +/- 2,5%;
  • Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В;
  • Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В;
  • Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В;
  • Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А;
  • Диапазон рабочих температур — от -45град. до +120град. С;
  • Наработка на отказ, не менее — 3000 ч;
  • Вес (брутто): 0,3 кг;
  • Габаритные размеры упаковки: 135х125х113 мм.

Какой датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) стоит на ваз 2114, 2113, 2115 ?

На хетчбеке ваз 2114, 2113, 2115 монтируются следующие ДМРВ производства фирмы BOSCH, согласно классификации волжского автомобильного завода:

  • На двигателе 2111 (1,5 л) — 21083-1130010-01, 21083-1130010-10:
  • На двигателе 11183 (1,6 л) — 21083-1130010-20

Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115

ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,

1 — точка крепления датчика коленвала (в приливе блока цилиндров); 2 — распылители; 3 — ддз и регулятор свободного хода (расположены на корпусе воздушной заслонки); 4 — дпрв; 5 — ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115; 6 — клапан проветривания адсорбера; 7 — дтож; 8 — модуль (саленоид) поджигания; 9 — свечи поджигания с надетыми на них колпачками высоковольтных проводов; 10 — дд.

Схемы подключения дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов

В зависимости от модели установленного контроллера дмрв автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 8 клапанов имеет различные варианты подключения:

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) подключается к контроллеру BOSCH М1.5.4, М1.5.4N и Январь 5.1, 5.1.1, 5.1.2, VS 5.1 напрямую. Для этого у него на корпусе имеется пятиконтактная клеммная колодка. Клемма 1 датчика не задействолвана. Клемма 2 ДМРВ подключается с помощью провода к главному реле и датчику скорости. Клемма 3 датчика через провод подсоединяется к контакту 30(48). Клемма 4 ДМРВ подключается спомощью провода к контакту 12 ЭБУ. А клемма 5 через провод подключается к контакту 7 контроллера.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 соединяется с контроллером модели BOSCH МР7.0Н с помощью пятиконтактной клеммной колодки, которая находится у него на корпусе. Его клемма 1 соединяется через провод с контактом 44 ЭБУ. Клемма 2 датчика подключается с помощью провода к главному пеле и датчику скорости. Клемма 3 датчика массового расхода воздуха подсоединяется к контакту 26 контроллера через провод. Клемма 4 ДМРВ подключается через провод к контакту 12 ЭБУ. И клемма 5 датчика соединяется проводом с контактом 7 контроллера.

Применяемость датчика массового расхода воздуха в зависимости от контроллера

Таблица применения различных моделей ДМРВ 2114, 2113, 2115 в зависимости от марки контроллера
Наименование детали Модель дмрв ваз 2114, 2113, 2115 Наименование контроллера
GM Январь 4.1 М 1.5.4 МР7.0Н М1.5.4, Я 5.1.1, Я 5.1.2, VS 5.1 M 1.5.4N, Я 5.1, VS 5.1 МР 7.0Н, ЕВРО 3
8 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл 8 кл 8 кл 16 кл. 8 кл 16 кл. 8 кл. 16 кл.
ДМРВ 2114, 2113, 2115
2112-1130010
2112-1130010-01*
+ + +
21083-1130010-01 +
21083-1130010-10 + + + + + + +

Примечание: * — изделия производства фирмы GM; расположение двух и более номеров в одной строке указывает на их взаимозаменяемость.

Распиновка дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115

На авто ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливался двигатель ВАЗ 2111 (l,5i) и ВАЗ 11183 (l,6i). На этих моторах различные способы подключения дмрв и поэтому немного разная распиновка. Варианты распиновки датчика массового расхода воздуха представлены внизу.

Распиновка ДМРВ для двигателя ВАЗ 11183 (l,6i):

К лемме 1 датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) подходит желто-красный провод. Через него поступает сигнал от ЭБУ по управлению нагревателем. К клемме 2 подходит розовый провод от главного реле. К контакту 3 ДМРВ подсоединяется зелено-коричневый провод. Он соединяет датчик с массой двигателя. К контакту 4 подсоединяется бело-черный првод. По нему приходит питание датчика от контроллера в 5В. К контакту 5 подсоединяется желто-зеленый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к ЭБУ.

Распиновка ДМРВ для двигателя ВАЗ 2111 (l,5i):

Подключение проводов к датчику массового расхода воздуха на моторе 2111 выглядит следующим образом: Клемма 1 датчика не задействована. К клемме 2 подходит провод розовый от главного реле с напряжением 12 В. К клемме 3 подсоединяется зеленый провод от массы авто. Клемма 4 соединяется бело-зеленым проводом с контроллером. По нему приходит питание для ДМРВ 5В. К клемме 5 ДМРВ подключается желтый провод. По этому проводу уходит сигнал от ДМРВ к контроллеру.

Неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115

Признак неисправности дмрв ваз 2114, 2113, 2115 на моторе Сигнал неисправности Способ устранения
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу Загорается лампа «Проверьте двигатель». Неисправность характерна для датчика частотного типа (Система с контроллером GM или Январь-4). Лампа «Проверьте двигатель может не гореть. Неисправный дмрв замените. Доехать до места ремонта можно, отсоединив от датчика разьем (при этом обороты двигателя возрастут приблизительно до 2000 мин -1
Высокие обороты холостого хода Загорается лампа «Проверьте двигатель». Проверьте датчики и цепи автотестером. Неисправный датчик замените. Обеспечьте контакт в электрических цепях..
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля. Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин -1 . Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный ДМРВ 2114, 2113, 2115.
Повышенный расход топлива Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин -1 .Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный измеритель воздуха.
Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах Как правило, горит лампа «Проверьте двигатель». При обрыве в цепи или дмрв обороты двигателя не опускаются ниже 2000 мин -1 . Автомобиль плохо разгоняется при нажатии педали газа. Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик измерения воздуха.

Как проверить ДМРВ 2114, 2113, 2115 8 клапанов мультиметром ?

Проверка датчика массового расхода воздуха модели 21083-1130010 мультиметром, осуществляется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля;
  2. Нажимаем пальцем на фиксатор и демонтируем клеммную фишку с ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010.

Цена датчика ДМРВ ВАЗ 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010

  • AVTOALL — 2980 рублей;
  • Яндекс маркет — 2945 рублей (Фирмы AVTOGRAD);
  • ООО «Авто Электрика» — 2 756 руб. (Производство фирмы «Пекарь»);
  • ООО «Оригинальная Деталь» — 4 915 руб.(Артикул: 21083-1130010-10, производство»Пекарь»);
  • ООО “АВТОКАДА РУС” — 2 188 руб. (Производство «ZOMMER»);
  • 33Sport — 8 191 руб. (BOSСH 004 аналог 21083-1130010-01);
  • «Автодеталь 42» — 3 038 рублей (Производство фирмы Пекарь — 21083113001010)

Руководства по ремонту и каталоги автомобиля ВАЗ 2114

Эти руководства и каталоги можно скачать и сохранить на свой гаджет.

Сравнение ДМРВ ВАЗ 037 и 116

Часто у владельцев ВАЗ возникает вопрос — какой датчик массового расхода воздуха поставить взамен испорченного?

Ответ прост — ставить нужно такой же, как и был с завода.

Однако зачастую ДМРВ уже был поменян. Так же бывает что элемент-вставка ДМРВ например 116, а корпус датчика от 037. Или наоборот.

Основной алгоритм выбора ДМРВ (кроме классики). Если ваш авто выпуска до 2004 года и имеет ЭБУ с 55 контактным разъемом Январь 5.1, Бош М154 или VS-5.1 — нужен ДМРВ 037.

Если ваш авто выпуска после 2004 года и имеет ЭБУ с 88-контактным разъемом Январь 7.2, Январь 7.2+, Бош М797(+) — нужен ДМРВ 116.

Вопрос: можно ли вместо дорогого и редкого ДМРВ 037 установить распространенный и подешевле ДМРВ 116?

Ответ: в принципе можно, но крайне нежелательно. Датчики отличаются тарировкой. Для правильной замены необходимо так же поменять тарировку ДМРВ в прошивке блока управления.

Насколько это необходимо — решайте сами, изучив различия тарировок ДМРВ приведенные ниже.

В упрощенном виде пересчет тарировки ДМРВ такой:

Это значит, что при одинаковом фактическом расходе воздуха измеренное количество воздуха с ДМРВ 116 будет на 10 процентов больше чем с ДМРВ 037. Соответственно ЭБУ рассчитает большее время впрыска форсунок, что означает на 10 процентов большую подачу топлива.

Теоретически вместо идеального состава смеси 14,7 будет 13,2. Это довольно обогащенная смесь. Предельно допустимый состав смеси в районе 12,1-12,3 — при более богатой смеси бензин перестает сгорать полностью из-за нехватки воздуха.

Вердикт: при замене дмрв 037 на дмрв 116 может улучшиться тяга автомобиля наряду с увеличением расхода топлива. Если система с исправным лямбда-зондом — за счет автоматического регулирования состава смеси расход не увеличится значительно. Если система без лямбда-зонда — возможно увеличение расхода топлива до 10 процентов при улучшении тяги. Так же не обязательно, но возможно ухудшение равномерности работы двигателя на холостом ходу вплоть до остановки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *