Чистка форсунок.
Всем привет. Подошла последняя стадия перед отпуском, чистка форсунок. Делал сам без помощи. В других бж посмотрел только схему. Схему делал на работе из провода, лампочки, крокодилов и кнопки.
Первым делом сбрасываем давление в системе. Снимам релюшку. Заводим и ждем пока заглохнет машинка. После того снимал сразу фишке с форсунок. Выдергиваем голубой фиксатор фишки, а затем вытаскиваем фишки. Снимаем эту трубку и еще к этой штуке трубка идет ее тоже отсоединяем. Ее я не сфоткал. Откручиаем пару болтов на 12. И этот болт. Достаем магистраль с форсунками. Далее с форсунок снимаем фиксатор. Снимается он легким надавливанием. Этот фиксатор. Извиняюсь за плохое фото) И вытаскиваем форсунки. Вытаскиваем осторожно чтобы не повредить резинки. Я при вытаскивании одну повредил, пришлось идти по соседям и спрашивать резинку. К счастью нашел. Для дальнейших действий снимаем резинки сверху и снизу. Замачиваем форсунки, замачивал в растворителе. Замачивал минут 20. Разницу видно растворитель пожелтел. И форсунки стали чище . Для промывки форсунок. Чтобы самому не покупать взял в знакомого. Надел на форсунку шприц 5 мл, надеваться он не хотел. Нагревал шприц и надевал сразу форсунку. Шприц все равно потрескался, замотал его изолентой. Подаем в шприц давление балончиком и нажимам на кнопку создавая факел. Долго кнопку не держим чтобы не спалить форсунку. Продувал не долго по раз 10 на каждую форсунку. Питание на схемку подавал через аккумулятор. Снял еще магистраль. Снять сначало ее не смог, потом отсоединил ее от топливного фильтра и вытащил. Ее тоже чуть чуть почистил. Собираем все обратно. Нечего не забываем поставить обратно. Двигатель стал чуть поровнее работать.
Промывка форсунок Chevrolet Lanos 2005 — 2009
1. Установите автомобиль на ровную площадку и откройте капот. Форсунки прикреплены к топливной рампе, которую необходимо снять, предварительно снизив давление топливной рампы (как снизить давление, читайте в статье расположенной здесь).
Топливная рампа Шевроле Ланос.
2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор.
Шланг подачи топлива.
Примечание:
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление.
3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг и отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.
4. Переместите вверх фиксатор колодки жгута, проводов форсунки и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону
Фиксаторы колодок жгута проводов форсунок.
5. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
Полезный совет:
Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора (не обязательно). Для этого выверните два болта крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.
Болты крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки.
Примечание:
Если при снятии рампы, какая либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
Новые фиксаторы форсунок (GM 96253530).
Полезный совет:
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
6. Подденьте отверткой и снимите фиксатор форсунки Шевроле Ланос, затем извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
Снятие фиксатора форсунки.
7. Снимите верхние и нижние резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
8. Налейте в подходящую емкость уайт-спирит и окуните туда наконечники форсунок, оставьте форсунки в жидкости на 0,5 — 1ч, в зависимости от загрязнений форсунок. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной
Примечание:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
9. После замачивания, необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Для этого оденьте на форсунку шприц 5 мл и в тонкое отверстие шприца, установите трубку от баллончика очистителя карбюратора (трубка идет в комплекте при покупке очистителя).
10. Чтобы промыть форсунки их необходимо открыть, подав на них напряжение 6 Вт. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки.
Примечание:
Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания.
Полезный совет:
Помимо всего прочего, помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.
11. После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , приступите к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе контролируйте качество работы форсунки.
Примечание:
Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.
12. После промывки форсунок, наденьте снятые уплотнительные кольца, смажьте их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности.
Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора.
Сбрасываем давление в системе питания (см.
Замена топливного фильтра Шевроле Ланос).
Для снятия наконечника трубки нагнетательной магистрали со штуцера топливной рампы необходимо применить специальный инструмент.
Его рабочие части 1 позволяют освободить (разжать) металлические пружинные держатели наконечника трубки нагнетательной магистрали.
В отсутствии специального инструмента изготавливаем приспособление из отрезка металлической или пластмассовой трубки внутренним диаметром 8,0—8,5 мм и наружным диаметром 11,5—12,2 мм.
Разрезаем трубку вдоль на две половины.
Например, можно изготовить приспособление из металлического колпачка колесного вентиля, отпилив у него носик и разрезав пополам.
Или вот, например, приспособление, изготовленное из отрезка трубы подходящего диаметра.
Надеваем половинки приспособления на штуцер топливной рампы и вводим их в наконечник топливной трубки.
Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки…
…и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки…
…снимаем колодку с форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.
Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива.
Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.
Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора.
Для снятия топливной форсунки…
…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы.
Снимаем верхнее…
…и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
Аналогично снимаем остальные форсунки.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми.
Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Промывка форсунок chevrolet lanos 2005
Очистить инжектор от сильных загрязнений вы таким образом едва ли сможете. Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. У меня вообще хрень как промыть инжектор шевроле ланос то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом.
Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них.
как промыть инжектор шевроле ланос Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя всего чуть больше 30 тысяч наездил или так и надо и на что это влияет?!
После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще: Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели.
Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет
И устанавливаем рампу на авто. Оптимально — это стенд химической промывки форсунок с функцией замера производительности.
Первый раз на Ланосе я мыл форсунки на стенде при пробеге около 40 тыс. Второй раз на стенде форсунки побывали на этих выходных, при пробеге тыс.
Это интересно: Замена защитных колпачков рабочего цилиндра Chevrolet Niva
Ремонт форсунки
Форсунка может быть отремонтирована самостоятельно. Легче всего дело обстоит с механическими форсунками. В этом случае можно решиться на самостоятельный ремонт, имея в наличии стандартный набор инструментов.
Процесс ремонта форсунок разных производителей заметно отличается.
Легко поддаются ремонту форсунки «Бош Коммон Рейл». Наиболее часто встречающимися неисправностями таких форсунок являются повреждения распылителя и мультипликатора (клапана). Мультипликатор выходит из строя чаще, распылитель — реже. Производитель даёт гарантию на распылитель, обязуясь заменить его, если он выйдет из строя раньше чем через 100 тыс. км пробега. В России и странах бывшего СНГ из-за низкого качества топлива распылители становятся неисправными уже после 20 тыс. км пробега.
Форсунка Bosh легко поддаётся ремонту
Статья в тему: Как проверить реле регулятор
Необходимые инструменты
Для ремонта форсунок потребуется:
- чистая ткань без ворса;
- отвёртка с плоским лезвием;
- гаечные ключи;
- пинцет для снятия лепестков;
- бокорез или плоскогубцы для снятия сеточки;
- ключ шестигранник.
Разборка форсунки
Форсунка разбирается следующим образом.
-
Форсунка зажимается в тиски.
Гаечным ключом выворачивается клапан, под которым находится регулировочная шайба, пружина и резиновое кольцо. Рекомендуется аккуратно обращаться с кольцом, так как в продаже оно отсутствует.
Форсунка зажимается в тиски, и клапан выворачивается гаечным ключом
Пинцетом снимаются лепестки форсунки.
Пинцетом или тонкой отвёрткой вынимаются лепестки форсунки
Вытаскивается форсунка. Из неё постукиваниями выбивается мультипликатор.
Распылитель (слева) не снимается, мультипликатор (справа) снимается
Видео: разборка форсунки Delavan
Замена уплотнительных колец
Уплотнительные кольца продаются в ремкомплекте. Они устанавливаются в мультипликатор форсунки и препятствуют попаданию извне воздуха. В процессе износа уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать воздух. Форсунка начинает плохо впрыскивать топливо, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя.
Уплотнительные кольца форсунки перед установкой смазываются маслом
Алгоритм замены уплотнителей выглядит так.
- Кольца снимаются с форсунки. Если резина затвердела, они срезаются острым ножом.
- Новые кольца промазываются моторным маслом и устанавливаются на место старых.
Компания РЕКАМ-ГРУПП: выгоды сотрудничества
На складах компании представлены в широком ассортименте запасные части для топливной аппаратуры двигателей, в том числе и клапаны форсунок. Вы можете клапан форсунки купить у нас, подобрав предварительно по каталогам подходящую деталь для двигателя машины.
Быстро оформить документы и произвести оплату за товар помогут наши менеджеры. Вы можете забрать деталь самостоятельно, приехав на наш склад, или оформить ее получение наложенным платежом. Поставляем запчасти в страны СНГ, используем при этом различные способы доставки и оплаты за отгруженный товар.
Наши сотрудники в круглосуточном режиме готовы ответить на запросы клиентов и подобрать необходимые детали для конкретной модели и марки авто. Компания работает с заводами – изготовителями деталей для топливной аппаратуры дизеля, поэтому реализует только оригинальные запчасти по приемлемы ценам. Приобретая у нас клапана форсунок, цена на которые соответствует их качеству, мы можете быть уверены, что новая деталь прослужит весь эксплуатационный период исправно.
Диагностика неисправностей
Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.
От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:
- рывки и провалы при ускорении автомобиля;
- пониженные обороты двигателя;
- нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
- высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.
Проверка стетоскопом
Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.
- Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
- Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.
При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.
- С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
- Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
Видео: проверка форсунок стетоскопом
Проверка мультиметром
Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.
- В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
- Отсоедините от форсунок провода.
- Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
- Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
- Измерьте сопротивление форсунок.
Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.
Проверка на стенде
Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.
Профессиональный стенд для проверки форсунок
В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.
Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.
Неисправности насос-форсунки и топливного клапана
Насос-форсунка – это важная и дорогостоящая часть автомобильного двигателя. Все ее внутренние детали изготовлены из специальных материалов с высокой точностью обработки. Деталь при соблюдении правил эксплуатации может служить достаточно долго, однако на практике нередки случаи, когда неисправности насос-форсунки дают о себе знать проблемной работой двигателя уже после пробега в нескольких десятков тысяч километров.
Статистика неисправностей, характерных для насос-форсунок, говорит, что 63% поломок устройства приходится на клапан форсунки, примерно 30% поломок «дает» распылитель. Это те детали, которые испытывают на себе огромные нагрузки во время работы двигателя.
Так, клапанный механизм, который управляет впрыском топлива, изнашивается из-за пребывания под высоким давлением топлива в области седла и отсекающей кромки тарелки клапана. Все эти детали имеют прецизионные зазоры, измеряемые микронами, поэтому водителю следует помнить, что некачественная солярка очень быстро приводит к износу элементов клапанного механизма.
Если двигатель вашего авто плохо запускается, глохнет на холостом ходу, дымит, перерасходует солярку или не заводится, возможно, проблема кроется в некорректной работе топливного клапана. Значит, пришло время диагностики и ремонта.
Управление фазами впрыска
Фазами впрыска топлива дизельного двигателя управляет специальный клапан, встроенный в насос-форсунку. Различают два вида клапанов, в зависимости от привода их в действие:
- электромагнитный;
- пьезоэлектрический.
Пьезоэлектрический клапан в системе топливоподачи двигателя отличается от использовавшегося ранее электромагнитного устройства быстродействием (примерно в четыре раза).
Самым важным элементом клапана является игла. Расстояние между посадочным местом и иглой при полном открытии клапана составляет 0,1 мм. Для обеспечения такого размера используется рычажный мультипликатор форсунки, с нужным передаточным отношением.
Клапан, работающий на пьезоэлементе, позволяет менять в широком диапазоне давление впрыска (130 – 2200 бар). Эта особенность дает возможность обеспечивать качественный впрыск на всех фазах работы форсунки. Молниеносное закрытие и открытие клапана четко управляет фазами впрыска и точнее определяет для каждой из них нужную дозу солярки.
Снятие, установка и проверка форсунок Daewoo Lanos
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, автотестер.
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунок колодки жгута проводов, сдвинув вверх их пружинные фиксаторы.
2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. У исправной форсунки оно должно быть 12,5–13,5 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы»).
4. Подденьте отверткой…
5. …и снимите фиксатор форсунки.
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
Обратите внимание на маркировку форсунок. Новые форсунки приобретайте с такой же маркировкой.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на всех форсунках верхнее…
8. …и нижнее уплотнительные кольца.
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию. Перед установкой форсунок смажьте уплотнительные кольца моторным маслом.
11. Установив форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу и подсоединив трубопроводы к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Видео про «Снятие, установка и проверка форсунок» для Daewoo Lanos
Как снять и почистить форсунки Шевроле ланос. Пошаговая инструкция. Cleaning nozzles Chevrolet Lanos
Снятие форсунок на Lanos 1.5.Проще простого. Часть 2
Промывка форсунок на Lanos 1.5 своими руками.
Ультразвук или химия для чистки инжектора?
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.
Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.
В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.
Инструменты:
И тут как нельзя кстати пришелся шланг отмеченный на 1 фотке номером 2. Разницу домотал изолентой, оставив примерно 1мм трубки без изоленты.
Далее снимите шланг обратки, который закреплен на регуляторе давления топлива. Отсоедините от регулятора тонкий вакуумный шланг, который соединен с впускным ресивером. Теперь необходимо отсоединить электрические разъемы от форсунок.
Свежие записи
Соблюдайте осторожность — не тяните разъемы за провода! Чтобы снять разъем, необходимо поднять синий флажок, надавить пальцем на язычок и вытащить разъем
Возможно придется поддеть разъемы плоской отверткой. Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора, но можно этого и не делать.
Теперь открутите два болта, которые крепят топливную рампу. После этого можно снять рампу вместе с форсунками.
Навигация по сайту
Для этого просто потяните рампу вверх. Что касается самого процесса промывки, то делается она несколькими способами: Мастера рекомендуют делать промывку инжектора каждые тысяч километров пробега. Если загрязнение инжектора сильное, то без специального оборудования не обойтись.
Устройство насос-форсунки и принцип работы
В небольшом по габаритам устройстве функционирует несколько систем:
- насос высокого давления;
- топливный клапан форсунки;
- форсунка;
- силовой привод;
- распылитель с иглой.
Насос-форсунка формирует топливно-воздушную смесь и подает ее под высоким давлением в цилиндры, распределяя по трем фазам:
1. Предварительная (обеспечивает плавное сгорание смеси во время основного впрыска).
2. Основная фаза впрыска, при которой двигатель получает оптимальное питание на различных режимах.