Питание. Замена основного и дополнительного АКБ
Начнем с того что давно замечал при температуре за бортом ниже -20 градусов (если машина постояла пару дней без движения) с утра не открывались задние двери. Иногда прокатывало открыть их нажав на ключе повторно Открытие дверей. А иногда получалось открыть только из салона. Это я описывал в постах Особенности зимней эксплуатации и Особенности зимней эксплуатации ч.2.
Зная что емкость АКБ за 7 лет значительно снизилась, старался чаще ездить дабы исключить сильную просадку. Иногда доходило до полного маразма ! Ехать никуда не нужно дня три, но чтобы машина заводилась в мороз приходилось просто заводить ее минут на 10, раз в два дня или ехать туда, куда пешком проще дойти ! ♂️
Конечно при таком чутком внимании машина утром отлично заводилась, но при температурах ниже -15 я начал замечать что после переключения на 2 передачу дисплей мафона стал на секунду отключаться
В первый же более менее теплый денек снял основной АКБ
Тяжко ему там было. Часов 5-6 на отогрев. Зарядку берет, но гораздо быстрее чем раньше. Вместо 12 часов заряжается 8.
Следом за ним снял дополнительный АКБ в багажнике.
Ничего сложного. Поднимаем полик в багажнике, откручиваем корыто с инструментом, отодвигаем запаску. Дальше снимаем с черного кожуха три пистона и видим аккумулятор. Головкой на 10 откручиваем клеммы АКБ и одну гайку крепления справа. Мне неоднократно говорили что мелкий акум заряжать бес толку, но я решил попробовать. Выставил на заряднике напряжение 14.4 В, ток 1,2 A и в путь. Но сила тока на глазах начала падать. Через 4 минуты уже показало 0, заряд окончен !
Установил АКБ на место и начал наблюдать. Первые дни все отлично ! Но как только вернулись морозы, дисплей мафона снова начал моргать. А когда температура опустилась ниже -20 к морганию дисплея добавилось отключение электро усилителя руля и ошибки на приборной панели о недоступности ABS и ESP. А при последующем запуска двигателя и достижения 20 км\ч к этому всему добавлялась красное предупреждение о включенном стояночном тормозе. В этот же день более такое не повторялось.
Хотя машина по прежнему без проблем заводилась даже в -26, а HOLD при -17 включался уже на втором перекрестке
Большинство людей наслышаны о данной трабле с отключением электро усилителя руля и россыпи ошибок на приборной панели. Стоит только поднять этот вопрос здесь на драйве или в w204 клубе ВК, как вам сразу ответят что дело в заднем аккумуляторе.
Почему то w204 умалчивает о нем в то время как w207\w212\x204 и более новые кузова выводят на приборной панели предупреждающее сообщение о неисправности дополнительного АКБ.
Пример W212 Пример Х204
Дабы разобраться в вопросе первым делом подкинул диагностику.
Как я понял при достижении скорости в 20 км\ч у нас подключаются дополнительные системы безопасности что создает для автомобиля существенную просадку напряжения ⚡️
Из сопутствующих данных видно что в момент возникновения проблемы генератор дает напряжение 15.4 В, что для бортовой сети в принципе не нормально (норма до 15 В включительно). Возможно в этот момент блоки просто уходят в защиту.
При неисправном реле генератора напряжение может подскакивать до 19 В и это скорее всего не наш случай, но проверить стоит.
Тесты генератора
Геннадий тут ни при делах
Едем в сервис на проверку аккумуляторов тестером.
Все что нас интересует это остаточная емкость, ведь если ее мало то аккумулятор не способен долго держать нужное напряжение. К слову зарядили мы его за ночь до 12.8 В и поставили на авто. А через сутки простоя там уже 12.5 В.
Спасибо FIT Service за бесплатный тест аккумуляторов. Прямо у входа 5 минут потраченного времени.
Как вы видите емкость основного осталась 49%, а дополнительного 41%.
Вердикт тестера — ЗАМЕНИТЬ !
Благо Бином-авто является у нас официальным дилером Exide, не стал искать других вариантов и купил сразу оба AGM аккумулятора у них !
Основной Exide EK800
напряжение: 12 В
пусковой ток 800 А
емкость 80 А·ч
размеры: 190x315x175 мм
Дополнительный Exide ETX14-BS
напряжение: 12 В
пусковой ток 200 А
емкость 12 А·ч
размеры: 150x87x148 мм
В этот день решил сначала поставить доп акум, но тут не все так просто.
Делаем все по схеме. Заливаем, ждем 30 минут, устанавливаем.
Снимаем с АКБ красную пленку. С бутылок снимаем пластиковую заглушку. Переворачиваем бутылки и усилием руки сверху давим на них протыкая тем самым. Видим как жидкость уходит в АКБ. Попутно наблюдаем увеличение напряжения на клеммах.
После снятия старого АКБ, я решил поездить вообще без него
Прокатился по району, проверил работу электроники включая ABS, ESP. Все отлично функционирует ! На улице было в районе -7 градусов.
Дак зачем же нужен дополнительный аккумулятор в багажнике ?
Как сказал технический специалист Mercedes-benz: Дополнительный аккумулятор в багажнике нужен для системы Start-stop (ECO). При ее работе он поддерживает напряжение бортовой сети в момент отключения двигателя. А так же поддерживает работу насоса в АКПП, который должен держать давление в системе для плавного старта в момент когда вы нажимаете педаль газа чтобы начать движение.
По приезду поставил Exide ETX14-BS воспользовавшись прямоугольными гаечками идущими в комплекте. Красная крышечка на плюсовую клемму ни как не хотела одеваться как будто у клеммы смещено отверстие под болт. Пришлось немного подрезать ее правый бортик.
Весь вечер я мотался в делах по городу ожидая включения Start-Stop, но так и не дождался ♂️
Соблюдал основные условия работы Start-Stop (ECO)
На следующий день решил поставить основной АКБ перед отъездом в другой регион.
Напряжение основного проверял еще вчера. Все красиво ! Маркировка АКБ — 0MD10C4. Согласно данным с сайта exidetechnologies — Декабрь 2020 Штрих коды, инструкция. Вес 23.1 кг. Вес старого акума измерял в прошлом году 22.3 кг ))
Трубки под отвод газов уже не актуальны. На современных аккумуляторах для них нет отвода !
Как же я не люблю ставить АКБ на место. Все эти свисающие провода. Приходится их привязывать 😀 Ну наконец то ! 😀
Спасибо FIT Service за тесты АКБ
Отдельная благодарность Андрею StokeR88 из Бином-авто !
Exide EK800 — 12940 р.
Exide ETX14-BS — 3630 р.
Спасибо всем кто осилил !
Крепкого всем здоровья и только правильного питания ! ✋
Как снять аккумулятор w204
Модель: Mercedes C-Класс W204 — Годы 2007-2013
Часть: Аккумулятор
эксплуатация: Замена аккумулятора на Mercedes C-Class W204
Сегодня в этом видеоуроке мы увидим, как снять и заменить аккумулятор на Mercedes C-Class W204, следуя приведенным ниже инструкциям. Прежде всего, мы открываем капот нашей машины и начинаем с того, что снимаем пластиковую крышку, которую мы находим в верхней части слева; затем ключом на 10 мм откручиваем гайки клемм (положительный и отрицательный полюс), дабы снять их, как показано на видео. В этот момент мы откручиваем болты, которые находим внизу, с помощью торцевого ключа; снимаем и меняем аккумулятор на новый, той же амперометрии!
часто задаваемые вопросы
- Classe C 2014-2021 — Где находится вспомогательный аккумулятор Mercedes CLA 200?прочитать ответ
- Classe C 2007-2013 — Где находится аккумулятор в Mercedes Classe C?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится вспомогательный аккумулятор в Mercedes Benz Classe C220d?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится дополнительный аккумулятор на Mercedes C-Class W205?прочитать ответ
- Classe C 2007-2013 — Где находится резервная батарея на Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится аккумуляторная батарея Mercedes C-Class W205?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится аккумулятор в Мерседесе С-класса?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится дополнительный аккумулятор на Mercedes CLS w218?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Каково положение вспомогательной батареи Mercedes C-Class 300?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится вспомогательная батарея на Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2007-2013 — Где находится аккумулятор Мерседес С-класса?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится аккумулятор моего Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Что означает аномалия резервного аккумулятора в Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится дополнительный аккумулятор на Мерседесе w205?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Где находится дополнительный аккумулятор Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Почему загорелась желтая лампочка аккумулятора в Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2007-2013 — Где находится вспомогательный аккумулятор Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2014-2021 — Почему не включается зажигание в Mercedes C-Class?прочитать ответ
- Classe C 2000-2007 — Где находится аккумуляторная батарея Mercedes Benz W203?прочитать ответ
- Classe C 2000-2007 — Где находится аккумулятор на Мерседесе С-класса w203?прочитать ответ
Как снять задний бампер Ниссан Кашкай
Разборка заднего бампера очень проста и не требует особых мер предосторожности, кроме аккуратного снятия, чтобы не повредить маленькие пластиковые прорези; после того, как задний капот был открыт, начните с удаления винтов вдоль линии закрытия капота, а затем двигайтесь к краям колесной арки, чтобы освободить и снять накладку с края брызговика; после того, как молдинг был удален, вы, наконец, можете получить доступ к штифту, который фиксирует край бампера к брызговику, а затем завершить разборку.