Как сделать приборную панель своими руками
Перейти к содержимому

Как сделать приборную панель своими руками

  • автор:

Изготовление комбинации приборов ВАЗ своими руками

26 Февраля 2015 | Автор: Ник | Просмотров: 30281 |

Существует множество способов того, как сделать приборную панель автомобиля индивидуальной, например, установить накладку, заменить подсветку на светодиодную или затонировать ее. В этой статье не будет инструкций по доработке панели, речь пойдет о создании панели приборов с нуля.

Статья преследует цели показать автолюбителям один из вариантов эксклюзивного тюнинга приборной панели. Подобная работа требует знаний в области электротехники, программирования и дизайна.

От привычной комбинации приборов нового образца потребуется только корпус, все остальное будет изготовлено самостоятельно. Первым делом выполняется построение схем, затем по ней заказывается двухсторонняя плата, либо делается вручную. Потребовалось просверлить около 200 отверстий.
изготовление платы приборной панели вазизготовление платы приборной панели вазизготовление платы приборной панели вазизготовление платы приборной панели ваз
Мозг всей приборки — микроконтроллер Atmega128A. Экран позаимствован у телефона Nokia Color TV Android 2SIM. Начинается сборка платы, впаиваем драйверы MBI5039, которые управляют светодиодами, а затем и остальные элементы схемы. После сборки заливаем прошивку. Выполняем первые испытания.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

плата приборной панели вазмикроконтроллер Atmega128Aсборка платы приборной панели вазпроверка платы приборной панели ваз
Корпус штатной комбинации дорабатывается, лишнее срезается. Затем в него устанавливается плата, которая надежно фиксируется.
штатная панель приборов ваз 2110/приора/калинадоработка корпуса приборной панели вазустановка платы в корпус панели вазготовая панель приборов ваз сделанная своими руками
Осталось сделать накладку. Дизайн накладки создавался в CorelDraw.
дизайн накладки на комбинацию приборов ваздизайн накладки на комбинацию приборов ваздизайн накладки на комбинацию приборов ваздизайн накладки на комбинацию приборов ваз
Затем накладка распечатывается на пленке и каждый элемент вырезается острым ножом. Пленка наклеивается, корпус панели собирается. Готово!
изготовление накладки на комбинацию приборов вазизготовление накладки на комбинацию приборов вазизготовление накладки на комбинацию приборов вазизготовление накладки на комбинацию приборов ваз

Первые испытания самодельной приборной панели на автомобиле.

Стоит отметить, что данный проект занял у автора очень много времени и сил. Главная цель — получить эксклюзивную приборную доску и «+5 к имиджу». Схемы, шаблон накладки, прошивку автор выкладывать не будет, иначе работа перестанет быть индивидуальной и потеряет смысл. Другая работа этого автора — установка БК в панель.

Собираем редкую приборную панель своими руками. Обновлено 22.11.2020

В установленной ранее приборной панели от Passat B5+ меня радовало всё, кроме незаконченного внешнего вида. В глаза бросалась "мешалка" из разных шкал — больших проборов от B5+, а маленьких — от праворульного Golf 4 (температура в градусах Фаренгейта). Катался так долгое время потому, что шкалы от B5+ в Гольфовский корпус не подходят

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Вот так выглядела приборка после завершения эпопеи с внедрением FullFis Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) И вот что получается со сток шкалами B5+

Кому-то эти круги на шкалах не мешают. Кому-то мешают и их закрашивают. Кому они очень сильно мешают, те внедряют в корпус приборной панели Гольфа среднюю часть с кольцами от Пассата. Однажды я уже чуть не начал это воплощать (вырезал из донорской приборки центр и подготовил его), но ещё раз посмотрел отчёты тех, кто так делал и решил отказаться от этой затеи — добиться заводского вида будет сложно

В большом разнообразии вариантов Golf 4 есть такая версия, как R32. Так вот, его приборная панель размечена именно под стиль B5+. То есть, корпус Golf 4, а шкалы Passat B5+. Такс, посмотрим, чё там по приборкам R32… Ага, понятно

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)

Также рассматривался вариант изготовления нужной шкалы на заказ. Посидев вечерочек в рисовалке, я сделяль х**** примерный вариант того, что нужно. Отправил свою хотелку, параллельно начал смотреть, что же присылают людям. Нууу, в общем, кратко говоря, мне не понравилось. Опять облом

Запчасти на фото: 200018. Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)Наброски сумасшедшего

Ладно, может, просто у ребят не тот уровень производства? Смотрим забугорные конторы. О, есть отличные варианты, выглядят, как заводские, возможен любой вариант исполнения и разметки шкалы. Смотрим ценник и снова утираем слёзы

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Годно, годно Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Все зоны просвечиваются Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Возможен и такой вариант Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)

В тот момент, когда раскалённый нож и пластик донорской приборки остывали, я в очередной раз залез на барахолку в поисках всякой мелочи по салону. Смотрю на одно объявление, а на превьюшке — приборная панель от B5+, но без колец. Думаю, дай гляну, куда они дели кольца. Открываю и глазам своим не верю — дорестайловая приборка с рестайловыми шкалами. Нашёл! На D2 гуляет запись о разновидностях приборных панелей Passat’ов, но такой в том списке нет. Вот это находка

И вот сегодня приборная панель оказалась у меня. Обратите внимание на название модели авто — Passat Shanghai… Смотрим

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) 3BD 920 806B Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Кольца в кольцах. Всё по размерам Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) А вот тут уже проблемы обратной несовместимости

Итог мероприятия. Осталось только поменять стекло

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4)

UPD 22.11.2020

На просторах интернетов случайным образом была найдена приборная панель "Бора-спорт" с правильным стеклом — стёклышки стрелок поворотников и иконки дальнего света выполнены заподлицо с корпусом, а не утоплены вглубь, как на стоке. Это ещё одна отличительная особенность приборки R32. Также покупаем серебрянку в баллончике и красим корпуса стрелок

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Variant (Mk4) Жаль только, что телефон за 23к через пару лет фоткает, как звонилка за 1,5к(

IndiBoard (панель приборов для автосимов своими руками)

Сегодня я закончил создание устройства, которое предназначено для вывода информации из автосимуляторов на панель со светодиодными индикаторами.

image

С момента начала моего увлечения автомобильными симуляторами, такими как GTR 1 & 2, Race, GT Legends и т.п., мне всегда не давала покоя мысль об улучшении своего игрового железа. Я дорабатывал свои рули, делал USB джойстики, делал свои педали, но все это казалось мелочью, по сравнению, с тем что я видел на зарубежных симрейсерских сайтах. Там народ собирал дома кокпиты, подключал приборы от настоящих автомобилей, создавал всякие мелкие аппаратные приблуды для игр. Но все разработки, что я видел были закрытыми и платными. Поэтому я решил сделать свой вариант приборной панели…
В качестве мозга девайса я выбрал ATmega 8535, при небольшой цене (

5$) он имеет 4 порта ввода-вывода и может работать с протоколом RS 232.
Для отображения информации выбрал семисегментные индикаторы, с LCD не хотелось заморачиваться, и, к тому же они не так интересно смотрятся: )
Переднюю панель заказал в фирме, которая занимается наружной рекламой. Конечно это не то, что я хотел изначально, но пока я доволен.
Теперь о софтовой части.
Так как, я не знаю ни одного языка программирования (кроме Си для микроконтроллеров, на котором и написана прошивка для девайса), то решил использовать конструктор программ HiAsm. За несколько вечеров изучения среды, я сделал свое первое приложение. Оно читает Memory Mapped File созданный игрой, преобразовывает нужные данные и через ком-порт отправляет их на устройство.
Девайс имеет два режима работы: игровой и служебный. В служебном режиме отображается загрузка процессора, памяти, время и дата. В игровом — скорость, обороты двигателя и т.д…

Рабочий режим:
image

Игровой режим:
image

Видео работы:

Устройство совместимо с играми от Simbin (GTR, Race07, RaceON, GTR Evolution, GT Legends) и Ultimate Mortal Kombat 3: )
В будущем планирую расширить список поддерживаемых игр и перевести плату на планарный монтаж. На этом пока все.
Спасибо за внимание.

Оговорюсь, статья не моя, ее попросил опубликовать мой брат, в песочницу ее не взяли.
В комментариях к статье отвечает тоже он.
Update: автор получил инвайт на хабр. Теперь все вопросы к нему.
Также доступен архив, в котором лежит схема, прошивка и софт.

Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i<=14; i++) < //обнуление массива аналоговых значений
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i<=28; i++) < //обнуление массива цифровых значений
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //

digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i<=14; i++) < //передаем аналоговые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i<=28; i++) < //передаем цифровые данные из массива в COM-port
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:\n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)

if (sz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.


Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить esp8266_flasher.exeПропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (ссылка на архив нужных прошивок).
Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу http://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на http://192.168.4.1. Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Приложение можете скачать по ссылке.

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *