Как правильно мыть машину
Перейти к содержимому

Как правильно мыть машину

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 8126376fef63b373 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare

До зеркального блеска. Как правильно мыть машину своими руками?

Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Опасный абразив

Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.

Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.

Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.

Шампунь, перчатки и очки

Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.

В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.

Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.

Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».

Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.

Технология ручной мойки

Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.

Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.

При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.

Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.

Полировка и застарелые пятна

Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.

После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.

Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.

Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.

Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 ₽ в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.

Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.

В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.

В каждом боксе есть автомат, через который можно платить и включать разные программы: например, пена, вода с шампунем, обычная чистая вода, вода деминерализованная, вода с добавлением воска и воздух для сушки. Программ может быть больше или меньше, называться они могут по-разному . Большинство моек самообслуживания — бесконтактные. Всегда есть пистолет, через который, в зависимости от программы, поступает либо вода, либо шампунь.

Обложка статьи

Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.

Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.

Особенности разных бесконтактных моек

Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.

Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.

Отдельный пистолет для активной пены. Это полезная опция, потому что пена лучше справляется с загрязнениями, чем шампунь, который льется из того же пистолета, что и вода. Может быть, я ошибаюсь и есть какой-то особенный шампунь, но пока что у меня такой опыт: после бесконтактной мойки с пеной машина чище.

Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.

Обложка статьи

Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.

Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 ₽ — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.

Обложка статьи

В случае с пластиковой картой придется жать «стоп» и ждать за деньги, пока пена размягчит грязь. Я проверял: за три минуты списали примерно 10 ₽. С другой стороны, на таких мойках реже образуются очереди: когда ожидание платное, никому не хочется сильно отвлекаться от процесса и делать перерывы между программами.

Можно ли помыть машину и не испачкаться

Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.

Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.

Обложка статьи

Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.

Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне

На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.

Производительности таких пылесосов хватает, чтобы убрать из салона песок и легкую грязь. Это особенно актуально летом после выездов в лес или на пляж. Быстро пропылесосить кресла и коврики машины среднего размера можно за 60—80 ₽ . Багажник — за 20—30 ₽.

Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку

На первый взгляд может показаться, что больше нет смысла переплачивать за работу мойщиков: легко привыкнуть, что в 2021 году за чистый кузов можно заплатить 200 ₽, а за уборку салона — 100 ₽. Но не все так просто. Даже если вы приехали на мойку самообслуживания на относительно чистом автомобиле, помыть его идеально не получится.

На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.

Обложка статьи

Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».

Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 ₽ за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.

Как выбрать мойку самообслуживания

Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.

Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.

Когда лучше приезжать мыть машину

Пользоваться мойкой самообслуживания намного приятнее, когда после вашей машины нет очереди. Можно не торопиться и делать небольшие паузы. Например, внести 30 ₽, облить автомобиль пеной и дать ей подействовать пару минут. Администраторы моек обычно лояльны к такому и не будут подгонять, если нет риска, что образуется очередь.

Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.

Обложка статьи

Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.

Что взять с собой на мойку самообслуживания

На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.

Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.

Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.

Как я мою автомобиль и сколько на это трачу

Терминал мойки может прямо указывать последовательность программ. Подсказки могут быть и рядом с ним, если программы не пронумерованы. Не стоит перебирать их все: так на мойку может уйти 500—700 ₽ , а машина чище не станет. Вот как я действую, чтобы свести расходы к минимуму:

  1. Вношу 30 ₽.
  2. Обливаю машину пеной из отдельного пистолета: наношу ее снизу вверх. На сухом кузове пена задерживается дольше, чем на мокром. Если машина очень грязная, то перед этим можно сбить грязь водой или водой с шампунем. Я не довожу машину до такого состояния, поэтому начинаю именно с пены.
  3. Жду полторы-две минуты. В жаркую погоду слежу, чтобы пена не высохла на машине. Если это произойдет, то обработку придется повторить. Обращайте внимание на капот и обрабатывайте его в последнюю очередь: на нем состав высыхает быстрее из-за тепла от двигателя.
  4. Вношу 100 ₽.
  5. Включаю программу «вода + шампунь», беру другой пистолет и начинаю мыть машину. Особое внимание уделяю колесным дискам и задней части автомобиля. Из-за особенностей аэродинамики хэтчбеков и кроссоверов задняя часть всегда особенно грязная.
  6. Когда остается 20 ₽ — переключаюсь на программу «блеск + сушка»: на других мойках программа может называться «деминерализованная вода». Пистолет тот же , а значит, нужная химия польется с задержкой. Обычно между переключением программ и появлением струи деминерализованной воды мойка успевает списать 3—5 ₽ . Смываю шампунь на те деньги, что остались.
  7. Оцениваю, сколько пены и шампуня осталось на кузове, вношу 20—40 ₽ . Продолжаю использовать программу «блеск + сушка» или подобную ей.
  8. Если за мной нет машин, вытираю нижнюю часть дверей прямо в боксе. Если очередь есть — выезжаю и делаю это же на территории мойки.

Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.

Обложка статьи

Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 ₽ за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.

Как экономить на мойке самообслуживания

У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.

Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.

Какая мойка безопаснее для машины

На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.

Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.

Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.

Обложка статьи

На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.

Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.

Какая мойка дешевле

На мойке самообслуживания оплачивают время использования мойки по одной из программ. Стоимость мойки зависит от того, насколько грязная машина и какого она размера. Если есть навык, то помыть кузов компактного хэтчбэка можно за 130—170 ₽ . На не очень грязный кроссовер придется потратить примерно 200 ₽. Если будете мыть коврики — прибавляйте к цене 20—30 ₽ .

Аналогичная бесконтактная мойка кузова без сушки на обычной мойке обойдется примерно в 400—600 ₽ в зависимости от размера автомобиля. В рублях выгода небольшая, но за 10 моек получится сэкономить 1000—1500 ₽ . И это мы не говорим о случаях, когда администратору удается продать какой-нибудь жидкий кварц на какой-то там основе, который якобы защитит кузов от реагентов на три месяца (нет).

Обложка статьи

Запомнить

  1. Мойка самообслуживания не сделает автомобиль идеально чистым. Зато он будет выглядеть как чистый, фары будут светить хорошо, в зеркала заднего вида будет все видно. Вряд ли получится полностью отказаться от обычных контактных моек, но на них можно заезжать реже и экономить.
  2. На мойку самообслуживания можно заезжать в обычной одежде, которая не боится мелких брызг. В брючном костюме, дорогом пальто или перед важным событием лучше воспользоваться услугами мойщика. С собой стоит взять одну салфетку из микрофибры и влажные салфетки для рук.
  3. Следуйте инструкциям. Если указано, что щетка только для колес — не мойте ею бампер. Повредить автомобиль на мойке самообслуживания сложно, но если сильно захотеть и нарушать предупреждения, то вполне реально.
  4. Не включайте все программы подряд: достаточно пользоваться 2—4 программами.

Константин Ищенко

Загрузка

Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.

Испробовал все, в итоге пользуюсь больше всего обычной — 450р за кроссовер (кузов+коврики), при этом наиболее качественно отмывают.

Конвейерная — так же +-450р, но не промывают пороги, местами остается грязь, пешком идешь мыть коврики куда-то в отдельное помещение. Единственный плюс — быстро, когда спешишь — хороший вариант.

Самообслуживание — сколько раз мыл, никогда не получалось на 200р относительно грязную машину отмыть хорошо. Плюс еще и ноги все забрызгивает, короче сомнительная выгода )
В итоге на самообслуживании мою велосипеды, вот это действительно удобно и дешево)

Денис Митрофанов

Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)

Мою на обычной мойке, раз в пару месяцев. Плачу 800₽ (со скидкой), зато отмывают, протирают и пылесосят всё — и салон и багажник и всю грязищу. Плюс у них классная зона ожидания с кинотеатром, успеваю посмотреть кусок фильма пока всё отмывают.

BMO, а дайте адрес, пожалуйста )

Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂

Комментарий удален пользователем

BMO, прочитала, спасибо)

Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)

Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.

Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.

В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.

Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.

Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)

Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял

Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)

Dmitry Lis

Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )

Dmitry, у меня только квартира)

Илья, Shine Systems норм химия? Какой распылитель лучше чтоб пена была? 1 и 2 фазы разные? Какой воск используешь? Спасибо )

no.comments, вроде норм. Но я не беру особо дорогую. Российский Лератон меня устраивает.

Пена работает хуже эмульсии. Эмульсия это вода плюс шампунь.

У меня при первых двух фазах используются разные шампуни.

Воск у меня тоже от Лератон С1. Наверняка есть лучше. Он придает блеск и отталкивает воду, грязь.

Когда на улице грязь, то не намываю в идеал. Одной фазой обхожусь. Пока доеду от мойки до дома уже и не видно недостатков)

Важно найти мойку с хорошим давлением воды. Обычно оно не очень. А это сильно влияет.

Илья, шайны тоже российские, примерно такого же уровня что и лератон, кому что нравится.

Т.е. любой садовый распылитель норм? А какого объёма?

А какие шампуни на бесконтакт у вас, в чем разница между ними?

no.comments, Меня устраивает простой садовый распылитель. Дешевле всего купить распылитель фирмы Сити Ап именно на Емексе.
Мне достаточно 1,5 литра. Но поначалу 1,5 не хватало и я купил двух литровый. Но через непродолжительное время понял, что 2 литра не имеет смысла.

Шампунь бесконтактный у меня:
1. фаза CarTech Pro.
2. Лератон z1.
3. Воск.
Воспользовался опытом этого парня https://www.drive2.ru/l/483483301353357948/

Разница — точно не скажу. Наверное в количестве щёлочи, а она вредна и моющей способностью. Ну и натуральностью.

Илья, ок, спасибо, от себя добавлю еще годный ресурс по теме — www.fedrychlife.ru — чел детейлинг-маньяк, у него есть всякие блоги и ютуб прикольный.

Илья, я на мойки приезжаю не только со своей химией, но и со своей физикой

Илья, аналогично люблю мыть свою ласточку, но я пока новичок в этом деле. Зимой только туго — на улице все примерзает, нужно бокс искать.

no.comments, а, вы о том, что двери примерзают и так далее? Я вообще не парюсь. Может это особенность моего авто, но у меня ничего не примерзает. Да, дверь прилипает по уплотнителям. Но потихоньку её открываешь и всё.

Илья, нет, я не про двери — пена замерзает + оставил как-то губку на кузове и она примерзла пока я возился с чем-то ещё )))

no.comments, с таким не сталкивался) Видимо сильные морозы были у вас)

no.comments, мне зимой норм. Главное, чтобы ветра не было. Без него даже ручная мойка не вызывает проблем, так как использую тёплую воду. Но если ветер, то копец. Наверное можно использовать перчатки, тогда проблем не будет.

Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)

Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.

Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)

Андрей Белогубов

Игорь, есть уверенность что это их машины?
Может быть это водитель частный или фирмы, а босс хочет на чистой кататься.
Обратили внимание кто чаще всего там моется — таксисты которым быстро и дёшево надо каждый день/через день мыть тачки.

Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.

Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу "хочешь сделать хорошо — сделай сам".

Dmitry Lis

Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси

Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.

Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.

Как мыл я (на скорость)
1) заранее берем в руки нужный пистолет
2) включаем активную химию или пену или что там дают и наносим за один круг вокруг машины, не забывая диски, арки, крышу, козырьки. Если мойка позволяет сделать паузу на минутку, то делаем, если нет — я начинал следующий этап сразу.
3) если есть вода под давлением с мыслом, то дальше моем ей. Мыть лучше переходя от верхних элементов к нижним. Струя из пистолета с близкого расстояния превращается в своего рода нож или скребок, которым можно "срезать" с машины прилипшую хреноту. не забываем пострелять в стыки между дверей, в зеркала, дверные ручки, в стыки рейлингов с крышей
4) теперь всю эту пену надо выгнать. включаем обычную воду под давлением. Сдуваем основную массу с крыши и капота, как следует промываем зону жабо (где тусят дворники) — оттуда надо выдуть всю скопившуюся фигню, только аккуратно, можно с легкостью отразить струю себе в лицо. Дальше делаем круг смывая сверху вниз пену и особенно не забывая выгнать ее из всех щелей и стыков — и тех что мы мыли на шаге 3, и тех что не трогали, включая стыки фар, лючок бензобака, сочленения складных зеркал. Если не выгнать оттуда воду, пена предательски вытечет оттуда при выезде с мойки. Не забываем отмыть диски и пролить колесные арки. Вообще это самый длинный этап (но и самый дешевый), пену надо выгнять как следует. Заодно у обычной воды самое высокое давление, если что-то не отмылось раньше то теперь уж точно отмоется. На этом этапе также стоит быть внимательным к тому чтобы не запачкать и не поцарапать машину шлангом от пистолета
5) если на мойке есть очищенная или дистилированная вода, то теперь финишный этап с ней: сверху вниз быренько проносим ей все то же самое, задача заменить ей воду с предыдущего этапа, потому что от очищенной воды не останется разводов

Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.

Дмитрий, для тех кто решит воспользоваться моим гайдом повторюсь, описанный метод — это "быстро и дешево", позволяющий добиться приемлемного результата. При этом если начинать круги от пульта управления, то можно ни секунды не тратить впустую. Кстати я забыл это написать, но еще один источник грязных потеков который нужно как следует промыть — номера.

Чтобы помыть машину качественно, нужно уделить больше времени этапам, выдержать паузу после химии, не забыть чертовы коврики, а воду из щелей по-хорошему нужно окончательно выдувать компрессором, который есть на нормальных мойках. (Тут правда есть оговорка, что его шланг обычно валяется на асфальте и отлично пачкает свежепомытую тачку). Микрофибровых тряпок лучше иметь хотя бы две, "первую" и "вторую", чистовую.

Ну и стоит быть готовым к тому что с первого раза без косяков не получится. Главное запомнить свои ошибки и не повторить в следующий раз.

Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.

Бывают мойки самообслуживания, где платишь только за время.
30/45/60/90/120 минут.
Обычно там всё оборудование и химия всегда доступны (вода, пена, пылесос, продувка, сапоги, мочалки, тряпки, водосгон).
Если приноровиться, то за 30 минут можно успеть и салон пропылесосить, и ковры помыть, и машину. Разве что остатки воды уже за пределами мойки придётся собрать.

По поводу грязи. Если голова и руки из нужного места растут, а ещё лучше, если владелец мойки проинструктировал как грамотно мыть, то кроме отдельных брызг проблем не будет, всегда чистых ухожу.

В таких мойках за сумму в 2 раза меньшую, чем на обычной, успеваю почистить всё, и зачастую лучше, так как для себя всегда стараешься на 100%.

У нас есть одна такая мойка, где цена приблизилась к обычной уже. Но всё равно люди едут сами мыть, очень много дорогих авто (лексусы, бмв и тд), так как людям нравится самим ухаживать за своим авто + владелец мойки сам же выступает в роли персонала и всегда хорошо общается с клиентами, подсказывает и тд.

Мою машину зимой на Мойке самообслуживания, а летом сам на даче. Езжу всегда только на один самомой в Люберцах — там боксы зимой закрываются, сильное давление и можно своей губкой протирать. Раньше в 200 рублей спокойно укладывался помыть старый японский седан. Сейчас кроссовер, его мыть дольше :/ особенно после грязных полей.

Согласен с автором, что после детейлинга машина ощутима чище. Но и это ощутимо дороже. Разок съездил на детейлинг, а дальше забил. В наших условиях пыль садится на машину во дворе часов за 12, особо намывать смысла нет.

Алексей Петров

Никогда не пользовался мойками самоообслуживания, но на даче мою иногда машину керхером, и скажу так — если машину мыть хорошо, то это долго, и сам угваздаешься. Сложно мыть крышу, пороги, колеса иногда, нужно обязательно чистой тряпкой потом протирать, иначе от капель воды будут следы. Деминерализованную воду отнюдь не везде предложат. На даче если моешь, можно шорты с футболкой одеть, в жару забрызгался и не страшно, а на мойке самообслуживания, да ещё и когда холодно? Выйдешь оттуда мокрый и грязный, и сядешь в чистую машину? 🙂 Затем, салон — коврики вытаскивать, салон пылесосить, потом обратно ставить.. Если все делать как следует, то по времени и деньгам большой экономии не получится, да ещё устанешь. Поэтому мне проще денег заплатить за комплекс и полчаса посидеть в кафе при мойке. Да, на 500 рублей дороже (если с кофе считать) :)), зато садишься в чистую машину как белый человек, ещё тряпочку дадут ноги вытереть. В сетевых мойках есть скидочные карты, можно и кэшбек получить. Конечно, я езжу не так много, если бы машину пачкал каждый день и мойка стала бы существенной статьей расходов, я изменил бы своё мнение, но если раз в месяц мыть, то и нормально. Кстати, в Москве моек море, а мойку самообслуживания не сразу и найдёшь.

Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. ���������������� коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. ��������������это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽

Обычно комбинирую мойки: раз в месяц обычная мойка + какое-то гидрофобное средство (самое дешевое — холодный воск)
потом по необходимости мойка самообслуживания

P.S. в статье не указазно: смывать пену с машины надо снизу-вверх

>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html

really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.

Десмонт, если машину покрыть пеной, а потом смывать с крыши к порогам, то вода смоет пену и будет не понятно где чисто, а где непромыв
А если наоборот — снизу вверх, то точно будет видно где помыто
Естественно самый последний прогон, когда уже нет пены — сверху вниз

Александр Никольский

Почему нет варианта в опросе "мою сам"? На мойки не езжу, мою машину у себя на участке (частный дом) на месте для парковки.

прочитала все комменты, расстроилась. Я мою машину раз в год после весенней слякоти))) Ну или прошу помыть, когда сдаю в автосервис на ремонт или ТО. Внешним видом машины не парюсь, жаль тратить время на ожидание.

Zebrazou, мне не приятны грязные вещи и машина в частности. Мою раз в неделю.

Нашел для себя очень хороший вариант обычной мойки в своем городе — в последний раз комплекс (мойка, пылесос, влажная, полироль пластика, натирка стекол) с профилактическим кондиционированием кожи в салоне вышел за 1700р. Да, это заметно дороже, чем в большинстве мест, но после них вода и грязь еще недели 2 не садятся на машину, а просто скатываются каплями. На прошлых выходных мыл машину и почти сразу начался дождь, на дорогах грязь, приехал домой, а машина визуально практически чистая. Знаю у нас в городе еще одно место с похожим эффектом, но там дороже, плюс до дома добираться затруднительно, а потратить 2 часа на плевание в потолок в зоне отдыха (равно как и на намывание машины) считаю для себя непозволительной роскошью.

Еще у нас есть хороший вариант автоматической бесконтактной мойки. Если нет очереди, то дел на 5-7 минут и 250р. По сравнению с самообслуживанием ощутимый плюс в том, что не надо вообще ничего делать — просто заехал и выехал на относительно чистой машине.

А что скажете про автоматические мойки?

IK, надо поискать. Бывает хрень полная, бывают хорошие.
Но в любом случае они хороши для поддержания чистоты. Если заехать спустя месяц, как машина обросла грязью, то результат расстроит. Если отмыть как следует, да ещё воском обработать, то потом робот отлично справляется даже на минимальной программе, если владелец всё грамотно настроил.

IK, ерунда полная в условиях России. в чистых странах вполне нормальный вариант

Podzhok, скорее всего он сам губкой или тряпкой елозил, а не в воде было. Просто не смог признаться)

Почему выгодно мыть свой автомобиль? Как правильно ухаживать за кузовом

Почему мыть свой автомобиль выгодно? А потому что любое авто всегда имеет свою послепродажную историю, и ваша «история» должна быть красива и технически исправна, тогда и потеря цены будет наименьшей. Ведь, как гласит шоферская мудрость: только дурак покупает себе один автомобиль, и навсегда. То есть, вы ведь когда-то запланируете обновить себе транспортное средство?

…а текущее нужно будет продать по максимально высокой цене. Этому и способствует тщательный за ним уход, и, в частности, — за кузовом.

Даже не сильно опытный глаз профессионального рыночного «перепродавца» или специалиста по лакокрасочным покрытиям, а глаз рядового покупателя — довольно легко определит, ухаживали за данным автомобилем или нет? Если машина больше похожа на привокзальную урну, в багажнике и салоне грязно-пыльно, значит и с техническим состоянием такой же непорядок, хотя, вроде, ничего не гремит и не тарахтит.

Примечание: Впрочем, если «машинка как картинка», вылизана и с «накрашенными губками», то и это должно вас насторожить — значит, этот автомобиль специально готовили на продажу. А вот как за ней ухаживали, нужно выяснять, и это не всегда получается.

А если и моторный отсек лишь припорошен пылью, но без потёков масла, если в салоне и багажном отделении относительная чистота, если лакокрасочное покрытие, хоть и не отливает лаком-блеском, но чистое и ровное, значит и внутри мотора аналогичный порядок. Такой автомобиль покупать можно!

То есть всякий потенциальный покупатель в первую очередь смотрит «на одёжку».

Самостоятельная мойка

Почему не рекомендуется мыть автомобиль на солнце? А потому что капли воды — это микролинзы, которые изрядно портят краску автомобиля. Если грязь — это сильнейший абразив, то ультрафиолет — сильнейший «выжигатель».

Если вы думаете, что водители сегодняшних служебных Мерседесов и БМВ «не парятся», мол, отогнал на мойку и принял сухой чистый и «отпылесосенный» автомобиль, то вы — ошибаетесь. Такие наемные водители держатся на своих теплых местах как раз потому, что постоянно трут, и трут, и трут свои и без того чистые автомобили. Иначе шеф осерчает, и пересадит тебя возить песок с кирпичами.

Нынче существуют так называемые «самомойки», различные портальные и прочие автоматизированные (о профессиональных детейлинг-центрах несколько ниже), и из ведра сегодня, конечно, мало кто моет свой автомобиль. Но именно с этой «технологии» я и начну.

Наружная мойка

Для начала следует кузов банально — облить «с головы до ног», то есть с крыши до колес. Воду в ведре менять нужно не просто «почаще», а сразу же, как только она потемнела. Про грязь-абразив тремя абзацами выше — это не «журналистская красивость», а факт из такой дисциплины как физика.

«Рабочий инструмент», то есть мочалка — должна быть пористой, причем желательно не бытовой «для посуды», а специальной из автомагазина. Начинать следует с самых грязных мест, а это колеса, колесные арки, пороги и днище. Дальнейший алгоритм очень прост — естественным образом сверху вниз.

Всегда сначала производят наружную мойку, а потом внутреннюю и уборку салона. Но не наоборот, вылизывая интерьер и обтирая грязные наружные панели.

Вытирать лакокрасочное покрытие после обильной мойки следует не просто насухо, а откровенно «досуха», чтобы на наружном покрытии не оставалось даже разводов в тех местах, где только что «прошла» чистая фланель.

Или замша. Ваш материал должен быть пористым и с легкостью впитывать влагу, нынче его можно купить не только в специализированных магазинах, но и «просто на автомобильном рынке».

Когда окрашенная поверхность почти уже сухая, на ней все равно еще видны следы ваших действий ветошью. Их также следует убрать до появления равномерного блеска всего лакокрасочного покрытия.

Очень трудно мыть автомобиль белого цвета, огрехи видны сразу. Такими же «неудобными» цветами считаются красный и желтый, а наиболее «удобными» — серые, «мышиные», «мокрый асфальт» и тп.

Однако настоящими виртуозами своего дела являются водители служебных автомобилей… черных цветов. Чтобы содержать в идеальном состоянии такую машину, требуются, вы не поверите, годы практики. На крыше, капоте, а особенно в районе ручки двери на черном глянце отчетливо можно разглядеть даже отпечатки пальцев!

Стекла и зеркала моют теплой водой с добавлением…уксуса или аналогичных спиртов/кислот, но чаще, конечно же, с применением специальных современных «очистителей», подобной автомобильной химии в продаже сегодня много. К слову, всевозможные бытовые «мистеры мускулы» не подойдут, поскольку автомобильные резиновые и пластиковые уплотнители к таким препаратам крайне чувствительны. Используйте исключительно автомобильную, а не бытовую «химию».

Мыть и протирать окна следует так же досуха и с обеих сторон, и особенно изнутри, и особенно в том автомобиле, где имеют дурную привычку курить. Дело в том, что «взвешенная» во время езды пыль осаждается на нашей одежде, на обивке салона и, в том числе, на стеклах. А «никотиновая грязь» буквально въедается в стекло. А прозрачность стекол, помимо красоты — это еще и ключевой элемент активной безопасности. Ветровое стекло снаружи, для лучшей работы стеклоочистителей, следует обезжиривать, минимум, каждую неделю. Но лучше пользоваться специальными омывайками.

Салон автомобиля

Еще до самой первой наружной черновой мойки кузова нужно вынуть, промыть и оставить сушиться коврики под ногами — если они резиновые или полиуретановые. А если ковролиновые, репсовые или прочие «тряпичные», то пропылесосить и также повесить на проветривание. На штатном ковровом покрытии пола нужно влажной губкой собрать грубый мусор, а только потом пылесосить. Запомните, что пыль в салоне есть всегда!

Она присутствует на всех предметах и вещах в салоне, на потолке и стеклах, на подлокотниках и чехлах сидений. Причем (в зависимости тот частоты ваших «генералок») она набивается не только в обивку дверей и сидений, но и под приборную панель, и в пепельницы, во все крупные и мелкие ниши-бардачки и кузовные полости, под сидения и даже — внутрь их. Как показывает практика (и как рассказывают сами мойщики автомобилей), под торпедо, например, эта пыль скапливается годами, потому что рука «достаёт туда» крайне редко.

Учебники и всевозможные наставления рекомендуют пылесосить салон не реже одного раза в месяц, а химчистку — минимум раз в год. Это утверждение некорректно, всё индивидуально: кто-то выезжает раз в неделю из теплого закрытого гаража, а кто-то живет в пригороде или сельской местности, где пыль — ежедневная обыденность, а автомобиль — натурально «рабочая лошадь»!

Все зависит от условий и интенсивности эксплуатации.

Если автомобиль проезжает за год 15 тысяч километров, то есть 100-120 км ежедневного пробега (та самая рабочая лошадка), то:

  • внешняя мойка должна быть ежевечерней;
  • мойка с косметической уборкой салона — раз в неделю;
  • генеральная уборка — не реже раза в месяц. При генеральной уборке часто не только «вылизывают» салон, но и моют двигатель и моторный отсек (если это не запрещено производителем вашего автомобиля).

Окончательный внешний лоск (и на кузове, и внутри салона) наводят при помощи специальных косметических средств, и они сегодня также продаются повсюду.

И вот только теперь вы, вооруженные знаниями, можете спокойно отдавать ваш автомобиль на профессиональную мойку и профессионально же оценить профессионализм (или непрофессионализм) людей, которые только что помыли вашу машину (за тавтологию по поводу «профессионализма» я даже не извиняюсь).

Автомойки

Самое главное правило (которому меня, кстати, когда-то научил как раз один из владельцев автомобильной мойки) заключается в том, чтобы, принимая помытую машину, внимательно оглядеть ее со всех сторон, открыть поочередно все двери и крышку багажного отделения/отсека… Может быть, не столько «дотошно проверить качество только что выполненной работы», сколько сделать вид. Нужно показать мойщику (или мойщикам), что вы и впредь будете «дотошно их проверять и перепроверять». Тогда в следующий раз они отнесутся к вам и вашему автомобилю крайне внимательно.

Лакокрасочное покрытие

За его состоянием также нужно следить «с пристрастием». Самой простой защитой ЛКП сегодня является так называемое воскование кузова, и его предлагают чуть ли не на каждой профессиональной мойке. Однако воск держится на кузове лишь несколько моек, поэтому грамотный автовладелец раз в месяц-два покрывает лакокрасочное покрытие «более продвинутыми» специальными защитными составами.

Некоторые технологии позволяют нанести такой защитный слой, который на кузове держится… годами! И это не шутка, не прикол и не реклама. Я намеренно не называю ни сами препараты, ни их производителей, но это с удовольствием сделают сотрудники той мойки, где вы обслуживаетесь.

И, причем, проконсультируют вас на эту тему совершенно бесплатно.

Об авторе

&#128175 Telegram-канал &#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).

Cooperation for product reviews:

Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin

Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *