Как отключить есп на киа спортейдж
Перейти к содержимому

Как отключить есп на киа спортейдж

  • автор:

Тема: Работа ESP

51 122

Работа ESP

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

6 9

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

51 122

У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

2,104 2,876
Сообщение от Егор
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать

Для того, чтобы ESP увидеть нажми резко тормоз в повороте на скользкой дороге вернее не на дороге, а на поверхности — автодрома или свободной площадки.Знать границы срабатывания — полезно для водителя.

Также значок горит при срабатывании антибукса- это тоже один из компонентов системы стабилизации — газани порезче на скользкой прямой.

вас поблагодарили

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

0 0

Сегодня в Питере выпало много снега.
Любой перекресток, газа на полную и главное чтоб машин не было />
Моргает, чувствуется что колеса наружрие поддтормаживают.
В общем агонь />но не так предсказуемо, как на пер.приводе.

Как отключить есп на киа спортейдж

51 122

Работа ESP

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

6 9

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

51 122

У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

2,078 2,835
Сообщение от Егор
У меня при относительно резком торможении абс включалась, но без миганий на приборке и без включения аварийки, видимо надо еще резче попробовать

Для того, чтобы ESP увидеть нажми резко тормоз в повороте на скользкой дороге вернее не на дороге, а на поверхности — автодрома или свободной площадки.Знать границы срабатывания — полезно для водителя.

Также значок горит при срабатывании антибукса- это тоже один из компонентов системы стабилизации — газани порезче на скользкой прямой.

вас поблагодарили

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

0 0

Сегодня в Питере выпало много снега.
Любой перекресток, газа на полную и главное чтоб машин не было />
Моргает, чувствуется что колеса наружрие поддтормаживают.
В общем агонь />но не так предсказуемо, как на пер.приводе.

3 способа отключить ESP, если нет специальной кнопки

Практически все современные машины уже в базовой комплектации оснащены системой ESP. Она помогает водителю контролировать автомобиль и предотвращает возникновение заноса, что значительно повышает безопасность. Однако иногда эта система только мешает, например, когда нужно буксовать в снегу или грязи, и её приходится отключать. Но далеко не все автопроизводители позволяют это сделать штатными способами, посмотрим, как отключить эту систему, если нет кнопки «ESP-off»?

Обойдёмся без помощников

У многих автомобилей на приборной панели есть специальная кнопка, которая частично или полностью отключает систему ESP. В ряде моделей это можно сделать через меню бортового компьютера. Но есть и такие машины, где производитель не предусмотрел возможности временного отключения этого помощника. Но это не означает, что ESP будет всегда активировано, и если застрять в снегу или грязи, это закончится походом за трактором.

Химичим с ABS

Системы ABS и ESP тесно связаны между собой и отключив одну, мы тем самым отключим и другую. Для начала можно попробовать выдернуть предохранитель, который отвечает за эти системы. Найти его поможет руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Некоторые водители рекомендуют отключить датчик ABS на любом колесе, это также приведёт к отключению всех помощников в управлении машиной. Если не удалось найти нужный предохранитель или отключить датчики, то можно открыть капот и отключить блок управления ABS.

Всё это должно помочь выбраться на нормальную дорогу, так как электроника не будет мешать раскручивать мотор на полную мощность. Главное — после этого не забыть всё вернуть на место. Читайте также: на смену «Патриоту» идет «Русский Prado» — когда ждать новинку и каким будет авто?

Нажал на кнопку ESP. Что на самом деле отключилось?

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Как отключить esp киа спортейдж 4

3 способа отключить ESP, если нет специальной кнопки

Практически все современные машины уже в базовой комплектации оснащены системой ESP. Она помогает водителю контролировать автомобиль и предотвращает возникновение заноса, что значительно повышает безопасность. Однако иногда эта система только мешает, например, когда нужно буксовать в снегу или грязи, и её приходится отключать. Но далеко не все автопроизводители позволяют это сделать штатными способами, посмотрим, как отключить эту систему, если нет кнопки «ESP-off»?

Обойдёмся без помощников

У многих автомобилей на приборной панели есть специальная кнопка, которая частично или полностью отключает систему ESP. В ряде моделей это можно сделать через меню бортового компьютера. Но есть и такие машины, где производитель не предусмотрел возможности временного отключения этого помощника. Но это не означает, что ESP будет всегда активировано, и если застрять в снегу или грязи, это закончится походом за трактором.

Химичим с ABS

Системы ABS и ESP тесно связаны между собой и отключив одну, мы тем самым отключим и другую. Для начала можно попробовать выдернуть предохранитель, который отвечает за эти системы. Найти его поможет руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какой предохранитель за что отвечает. Некоторые водители рекомендуют отключить датчик ABS на любом колесе, это также приведёт к отключению всех помощников в управлении машиной. Если не удалось найти нужный предохранитель или отключить датчики, то можно открыть капот и отключить блок управления ABS.

Всё это должно помочь выбраться на нормальную дорогу, так как электроника не будет мешать раскручивать мотор на полную мощность. Главное — после этого не забыть всё вернуть на место. Читайте также: на смену «Патриоту» идет «Русский Prado» — когда ждать новинку и каким будет авто?

Как отключить антипробуксовочную систему на киа спортаж 4

7.6 Антипробуксовочная система (TCS) — описание и замена компонентов

Система TCS устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (TCS) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система TCS работает совместно с системой антиблокировки тормозов (ABS) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы TCS являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ETS):

Система TCS в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ETS). Система ETS включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ETS. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ETS:

Модуль управления системой ETS расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы ASR закреплен сверху на модуле управления системой ЕTS. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (ABS). Модуль управления системой ETS получает информацию от блока управления TCS / ABS (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля ASR (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы TCS / ABS (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Выключатель давления в активаторе системы TCS включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система TCS включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “TCS CTRL”. В случае, если система TCS задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа TCS CTRL начинает мигать, что информирует водителя о том, что система TCS временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.

Проблемы Kia Sportage, о которых молчат!

Лакокрасочное покрытие и хром

Окраска кузовных деталей, как и на большинстве современных авто, у Kia достаточно нестойкая. Правда, высокое качество металла предотвращает ржавчину, но сколы, царапины и потертости явно не добавляют авто привлекательности, особенно в комплексе с тусклым облезающим хромом.

Оптика

К сожалению, у Kia Sportage негерметичные фары, внутри которых собирается конденсат. Проблема чисто эстетическая, тем не менее, она есть.

Гремящий электроусилитель руля

Этот недостаток, чаще проявляющийся на дорестайлинговых авто, следствие того, что моторчик электроусилителя ощутимо люфтит. Проявляется грохот, как правило, на неровностях, особенно на малых скоростях.

Замена муфты ЭУР на улучшенную модификацию решает проблему. Стоит запчасть не слишком дорого.

ШРУСЫ

Ломаются они у всех. Загвоздка в том, что для Киа Спортэйдж подходят только оригинальные детали, найти более дешевый аналог не получится. К тому же, продаются они только в сборке с валом. А это солидные затраты. С гарантией здесь тоже могут быть проблемы.

Дешевые материалы салона

Еще один недостаток, касающийся внешности машины. Оплетка рулевого колеса и кожа на ручке коробки передач могут истираться уже после 40-50 тыс. км пробега.

Ускоренный износ тормозных колодок

Встречался на дорестайлинговых авто, выпущенных в 2016 году. Их приходилось менять после пробега в 10-15 тыс. км.

Выход из строя блока управления системы удержания в полосе

Проблема не носила массового характера, однако производители посчитали нужным модернизировать конструкцию блока. За машинами младше 2016 года эта досадная неприятность замечена не была.

Система полного привода

Она является слабым местом у Киа Спортейдж и может выйти из строя уже на 60-70 тысячах км пробега. Конечно, чаще всего этот дефект настигает любителей экстремальной езды по грязи или снегу. При спокойном стиле вождения и регулярном обслуживании узла проблем с AWD не будет. Неисправность однозначно заводская, но по гарантии вам вискомуфту не заменят.

Водоотводы на задних дверях

В моделях 2016 года выпуска они попросту отсутствовали, так что вода в дверных замках после дождя или в туман не была редкостью. Она приводила к короткому замыканию в датчиках, которые начинали абсолютно произвольно сигнализировать о положении дверей. В дальнейшем дефект устранили.

Задиры в 2,0-литровых «движках»

Эта проблема исчезла только в 2016 году. Ранее моторы G4KD доставляли автовладельцам немало головной боли уже после 70-90 тысяч км пробега.

А он не прост: изучаем полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.

Полный привод Спортейдж 4

Система автоматически подключаемого AWD

Киа Спортейдж 4 оснащен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С увеличением давления увеличивается момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает параметры от сенсоров. Среди таких данных – информация о степени нажатия педали газа, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

Устройство муфты Dynamax AWD

Обработка информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами проводится компьютером системы AWD. Затем помпа получает сигнал и создает необходимое давление муфты (максимальная отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

За счет анализа микроизменений скорости, с которой вращаются разные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за промежуток 50-100 миллисекунд. Повышенная подача тяги увеличивает скорость реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение о том, что автомобили Киа Спортейдж эксплуатируют преимущественно передний, задние колеса подключаются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также снижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и управляемость автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и небольших диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут возникнуть проблемы.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Полноприводный Kia Sportage 3

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Спортейдж рассчитан на городские условия или проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязь не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные ABS. Электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Устройство 4WD Kia Sportage III

Мнение о том, что задний мост Киа Спортейдж 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

  • До 90 км/ч
    • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
    • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
    • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.
    Режим блокировки

    Режим блокировки осуществляется с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается

    Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

    О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2

    Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

    За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Спортейдж управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

    За принудительную активацию 4WD Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    4WD – Kia Sportage 1 поколения

    Схема полного привода Sportage 1

    Управление приводом Sportage 1 поколения осуществлялось при помощи раздаточной коробки Part-Time, в системе которой не было межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии езда в полноприводном режиме ускоряла износ узлов 4WD и растягивала цепь раздатки. Зато в условиях бездорожья достаточно просто активировать полный привод Спортейдж 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие пониженной передачи позволяет предотвратить перегрев коробки в труднопроходимых местах.

    У трансмиссионной системы есть некоторые минусы. В первую очередь это касается хабов (колесных муфт), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении узла рычагом раздаточной коробки. У автоматических вакуумных муфт, которые устанавливались на большинство машин Киа Спортейдж первого поколения, ресурс в условиях бездорожья крайне мал. Ручные муфты, несмотря на надежность, неудобно использовать из-за необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы подключить переднюю ось.

    Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

    Кроме этого, сальники игольчатых подшипников передних приводов текут, приводя к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, из-за чего при езде по неровностям люфтят приводные валы. Несвоевременная замена может привести к стачиванию приводного вала с вытекающим из этого дорогим ремонтом. Если будете активно ездить по труднопроходимому покрытию и преодолевать броды, лучше заменить игольчатые подшипники бронзовыми втулками.

    Регулярное и своевременное шприцевание заднего кардана и крестовин обеспечивает долговечную службу механизма. А вот при редком использовании переднего кардана появляются закиси шлицов, что приводит к износу крестовин.

    Видео

    Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) — страница 47

    Если этот элемент выбран, то средний расход топлива будет автоматически сбрасываться
    после заправки.

    Определяется единица отображения топливной экономичности.
    (Km/L (км/л), L/100 (л/100 км))

    Определяются единицы измерения температуры. (°C,°F)

    Выберите единицы измерения давления воздуха в шинах. (psi (фунты/кв. дюйм), kPa (кПа),
    Bar (бар))

    Режим суточного пробега
    (маршрутный компьютер)

    Маршрутный компьютер — управляемая
    микрокомпьютером система
    информирования водителя, которой
    отображается связанная с движением
    информация.

    Некоторая сохраненная в
    маршрутном компьютере
    информация для водителя (средняя
    скорость транспортного средства,
    например) стирается при отключении
    аккумуляторной батареи.

    Для изменения режима маршрутного компьютера используйте
    переключатель прокрутки MOVE (перемещение) (

    • Счетчик суточного пробега
    • Средняя скорость транспортного средства
    • Прошедшее время

    • Счетчик суточного пробега
    • Средняя скорость транспортного средства
    • Прошедшее время

    • Distance To Empty (расстояние до израсходования

    • Average Fuel Economy (средний расход топлива)
    • Instant Fuel Economy (мгновеный расход топлива)

    FUEL ECONOMY (расход топлива)

    Расстояние до израсходования топлива
    (1)
    • Расстояние до израсходования

    топлива — расстояние, которое
    может проехать транспортное
    средство на остающемся топливе.
    — Диапазон расстояний: 1

    • Если остающееся расстояние

    меньше 1 км (1 миль), маршрутный
    компьютер начнет отображать «—» в
    качестве расстояния до
    израсходования топлива.

    • Если автомобиль находится не на

    горизонтальной поверхности и в
    случае прерывания питания АКБ,
    функция «Расстояние до
    израсходования топлива» может
    работать неправильно.

    • Расстояние до израсходования

    топлива может отличаться от
    фактического расстояния пробега,
    поскольку это оценка доступного
    расстояния пробега.

    • Маршрутный компьютер может не

    зарегистрировать дозаправку
    топливом, если его объем не
    превышает 6 л (1,6 галлона).

    • Расход топлива и расстояние до его

    израсходования могут сильно
    зависеть от условий движения,
    манеры вождения данного
    водителя и состояния автомобиля.

    Средний расход топлива (2)
    • Средний расход топлива

    вычисляется по полному расстоянию
    пробега и расходу топлива, начиная
    с последнего сброса средней
    топливной экономичности.
    — Расход топлива: 1

    • Средний расход топлива может

    сбрасываться как вручную, так и
    автоматически.

    Ручной сброс
    Для сброса среднего расхода топлива
    вручную нажмите кнопку OK (сброс) на
    рулевом колесе и удерживайте более
    1 с, когда на экране отображается
    средний расход топлива.

    Автоматический сброс
    Для автоматического сброса среднего
    расхода топлива после каждой
    дозаправки необходимо выбрать
    режим «Автоматический сброс
    расхода топлива» в меню User Setting
    (пользовательские параметры
    настройки) на ЖК-дисплее (см. «ЖК-
    дисплей»).
    • OFF (выкл.) — значение по

    умолчанию может быть задано
    вручную кнопкой управления
    маршрутным компьютером.

    • Во время движения — через четыре

    часа после включения зажигания
    параметры по умолчанию будут
    заданы автоматически.

    • При дозаправке — после заправки

    более чем 6 литров топлива и
    начала движения со скоростью выше
    1 км/ч параметры по умолчанию
    будут заданы автоматически.

    Средний расход топлива не
    отображается для более точного
    вычисления, если транспортное
    средство не проехало больше 10
    секунд или 50 метров (0,03 мили)
    после включения зажигания.

    Мгновенный расход топлива (3)
    • В этом реже отображается

    мгновенный расход топлива за
    последние несколько секунд, когда
    скорость транспортного средства
    больше 10 км/ч (6,2 мили в час).
    — Расход топлива: 0,0

    Корейские автомобили

    2000км. но успел попасть на гололёд (на приличной скорости) и хватил адреналинчику,- тормозов нет как будто, ABS трещит(слишком частые удары по педали) эффективность торможения ноль, в настоящее время использую ещё две машины тойоту аурис и рено кангу, там удары гораздо реже и чувствуется что автомобиль в промежутках замедляется. Может эту систему ABS можно как то регулировать?

    И ещё вопрос,- вместо кнопки отключения TCS стоит заглушка, это значит то, что системы TCS нет, или решили упразднить кнопку отключения, и что это такое -TCS? и где она в машине находится? вопросы эти задаю так как в комплектации автомобиля указано — есть.

    По поводу «гуру» — не слушайте этих бестолочей!

    Вы думаете, что постоянно передвигаетесь только лишь на переднем приводе? — отнюдь! В руководстве по эксплуатации сказано, что полный привод, в автоматическом режиме, подключается для улучшения сцепных свойств и разгонной динамики при: трогании с места, прохождении повородов, езде по мокрой\скользкой дороге и т.д. При езде БЕЗ нагрузки, для экономии топлива и снятия нагрузки с трансмиссии, Ваш автомобиль движется на переднем приводе.

    По поводу проскальзывания: да, это так. При проскальзывании какого-либо из ведущих колёс, подключаются ведомые. Но, дабы TCS не душила двигатель, есть волшебная кнопочка «TCS OFF». — быть может, для гуру?)))

    В общем, отключайте TCS нажатием кнопки «TCS OFF» и, в ваших руках полноценный полный привод!

    P.S. Отмечу, что полный привод постоянно работает в автоматическом режиме, распределяя момент между осями в различном соотношении. Точно не помню, но будт то 60х40 или 65х35. Но, есть же кнопочка блокировки центрального дифференциала «4WD LOCK» — нажав на которую, момент распределяется в соотношении 50х50!

    И последнее: НЕ TCS встроена в ABS, а ABS в неё!

    TCS — это есть совокупность всех систем активной безопасности, то есть ABS, ABD и т.д. вместе взятые. Аналогично тому, как калькулятор встроен в компьютер и тому, что калькулятор встроен в компьютер в обязательном порядке. В некоторой степени, TCS — это дополнение к ABS. ABS — не позволяет колёсам быть заблокированными при торможении, а TCS — не позволяет колёсам прокручиваться при разгоне. То есть, ABS немногим модифицировали путём добавления маленькой програмки в мозги и, появился «антибукс». Для чего нужен? Эм, яркий пример можно понять, когда в зиму стоим на перекрёстке, руль вывернут, давим на газ и.. машина срывается в занос, разворачиваясь и вылетая на встречную полосу. Для предотвращения этого, срабатывает TCS, не давая колёсам срываться. Вывод: внешне TCS ничем не отличается. Только наличием дополнительной программы в мозгах ABS.

    Отличная весчь TCS на переднем приводе . Выручала многократно на Опеле! И по рыхлому снегу выше бампера, и по голому льду!

    Первой всё же на автомобиль поставили АБС . А все остальное уже вмонтировали в неё! TCS встроена в ABS, а не наоборот!

    Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

    По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

    Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

    По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

    1) Дрифт, быстрый старт

    Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

    2) Езда по песку или грязи

    При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

    3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

    Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

    4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

    Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

    Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

    Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

    Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

    И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

    Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

    Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

    Имеет ли смысл отключать систему ESP?

    В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

    Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

    Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

    Как заменить датчик АБС на Киа Спортейдж

    Датчик АБС на Киа Спортейдж – это один из трех базовых компонентов системы, помимо гидравлического блока и модуля управления. Он определяет время блокировки колеса в зависимости от частоты вращения. При наступлении такого момента ЭБУ получает сигнал и воздействует на гидроблок. Этот элемент находится в магистрали за тормозным цилиндром.

    Зачем нужен датчик АБС

    Антиблокировочная система используется для прекращения подачи тормозной жидкости к заблокированному колесу. Если этого не хватает, тогда вещество с помощью соленоидного клапана перемещается в отводную магистраль.

    При этом в главном тормозном цилиндре сбрасывается давление. После восстановления вращения колеса ЭБУ убирает воздействие с клапанов, благодаря чему давление поступает в цилиндры колеса.

    При замене ABS проверяют состояние датчиков. Для этого требуется разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч на ровной и безопасной дороге, после чего резко затормозить.

    Если во время торможения машину не уводит в сторону, при нажатии на педаль тормоза ощущается характерная вибрация и слышен звук срабатывания тормозных колодок, то АБС работает исправно.

    На сегодняшний день рынок автозапчастей предлагает большой ассортимент антиблокировочных систем, которые отличаются моделями, характеристиками и стоимостью. Чтобы датчик работал исправно, водитель должен грамотно подбирать компоненты.

    При выборе устройства рекомендуется ознакомиться с инструкцией изготовителя, иначе можно приобрести изделие, которое не подойдет автомобилю.

    Когда менять датчик

    В первую очередь о неисправности устройства показывает контрольная лампа, которая установлена на приборной панели. При поломке индикатор постоянно загорается и мигает во время передвижения.

    Как еще узнать о неполадках в датчике АБС на Киа Спортейдж 2:

    • при резком торможении колеса постоянно блокируются;
    • дисплей бортового цифрового устройства выдает ошибку;
    • при нажатии на педаль тормоза не появляется характерная вибрация;
    • при выключенном стояночном тормозе срабатывает соответствующая лампа-индикатор.

    Если появилась хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда проводится полная диагностика системы.

    Замена датчика АБС задних колес

    На порядок снятия влияет разновидность тормозного механизма. Действия при дисковом виде аналогичны снятию ABS передних колес.

    В механизме барабанного типа приходится проводить большее количество работ. Это связано с тем, что помимо основных операций надо снимать подушку заднего кресла.

    Как происходит снятие датчика АБС на Киа Спортейдж 3:

    1. В автомобиле отсоединяют электрический аккумулятор.
    2. Чтобы снять колесо, заднюю часть машины размещают на опорах.
    3. Снимают подушки заднего пассажирского кресла.
    4. Отсоединяют штекерный разъем со множеством контактов под подушкой сиденья.
    5. Со внутренней стороны пластины тормозной системы откручивают скрепляющий винт и вытаскивают датчик из отверстия.
    6. Провод вытаскивают из крепления.

    Для установки проделывают все те же самые действия только уже в обратном порядке. Перед данной процедурой обязательно проверяют посадочное отверстие на предмет коррозии, зубчатых краев и других повреждений.

    Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения

    Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.

    В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2021 годов выпуска.

    Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж

    Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:

    • батарейка;
    • радиопередатчик с фиксированной волной;
    • пружинный контакт;
    • электронный манометр.

    Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.

    Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4

    Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.

    1. Датчики крепятся на диски машины через сосок.
    2. Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
    3. Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
    4. Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.

    Где стоят сенсоры давления в шинах

    Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.

    Как поставить датчики давления в шинах

    Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность. При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.

    Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.

    1. Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
    2. Надеть первый борт шины на диск.
    3. Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
    4. Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.

    Как прописать новые сенсоры давления

    Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.

    Для правильной калибровки достаточно проехать 5-7 км по ровной дороге без остановок, со скоростью 20-25 км/ч.

    Как сбросить датчик давления

    Существует два способа сброса показателей сенсоров.

    1. Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
    2. Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.

    Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.

    Как отключить сенсоры давления в шинах

    Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет. Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.

    Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать

    Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.

    Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.

    Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.

    Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Руководство Kia Sportage 4 QL (QLE) — страница 166

    При запуске автомобиля от внешнего
    источника из-за разряженной
    аккумуляторной батареи, двигатель,
    возможно, работает недостаточно
    плавно, и одновременно может
    включиться контрольная лампа АБС.
    Это происходит вследствие низкого
    напряжения аккумуляторной батареи
    (АКБ). Это не означает, что система
    АБС неисправна.
    • Не качайте тормоза!
    • Перезарядите АКБ перед поездкой

    на автомобиле.

    Электронная система
    динамической стабилизации
    (ESC) (при наличии)

    Электронная система динамической
    стабилизации (ESC) предназначена
    для обеспечения устойчивости
    автомобиля при движении на
    повороте. ESC проверяет
    направление, задаваемое рулевым
    управлением, и фактическое
    направление движения автомобиля.
    ESC притормаживает отдельные
    колеса и воздействует на систему
    управления двигателем, чтобы
    стабилизировать автомобиль.

    • При движении по дороге с

    покрытием, имеющим низкое
    сцепление с колесами,
    например, обледенелой дороге,
    требующей непрерывной
    работы тормозами, АБС
    функционирует постоянно и
    контрольная лампа АБС может
    гореть. Выведите автомобиль
    на безопасное место и
    остановите двигатель.

    • Повторно запустите

    двигатель. Если контрольная
    лампа АБС выключена, то
    система АБС исправна. В
    противном случае, возможно,
    имеется неисправность АБС.
    Рекомендуем обратиться к
    авторизованному дилеру Kia.

    Электронная система динамической
    стабилизации (ESC) предназначена
    для оказания помощи водителю в
    управлении автомобилем при
    неблагоприятных условиях. Это не
    замена приемов безопасного вождения.
    От таких факторов как скорость,
    дорожные условия и рулевое
    управление, осуществляемое
    водителем, зависит эффективность
    ESC в предотвращении потери
    управления. Водитель по-прежнему
    отвечает за вождение и прохождение
    поворотов на надлежащих скоростях и
    за достаточный уровень безопасности.
    При торможении в условиях, когда
    возможна блокировка колес, можно
    услышать звук “тик-тик’’, исходящий от
    тормозов, или почувствовать его через
    педаль тормоза. Это нормально и
    означает, что система ESC
    функционирует.

    Из моторного отсека может
    послышаться щелчок, когда
    автомобиль начинает движение после
    запуска двигателя. Это нормально и
    указывает на то, что электронная
    система динамической стабилизации
    (ESC) функционирует должным
    образом.

    Работа ESC

    Включение системы ESC ON (ВКЛ)

    • При включении зажигания

    контрольные лампы “ESC” и
    “ESC OFF” загораются
    примерно на 3 секунды,
    после этого включается
    ESC.

    Для выключения системы
    ESC включите зажигание и
    нажмите кнопку “ESC OFF”
    примерно на половину
    секунды после включения
    зажигания. (Загорится
    контрольная лампа “ESC
    OFF”). Для включения
    системы ESC нажмите
    кнопку “ESC OFF”
    (контрольная лампа “ESC
    OFF” погаснет).

    • При пуске двигателя можно

    услышать негромкий
    тикающий звук. Это
    относится к выполнению
    ESC автоматической
    системной самопроверки и
    не указывает на
    неисправность.

    Никогда не двигайтесь слишком
    быстро в плохих дорожных
    условиях и на поворотах.
    Электронная система
    динамической стабилизации (ESC)
    не гарантирует, что вы не попадете
    в дорожно-транспортное
    происшествие. Завышенная
    скорость на поворотах, резкие
    маневры и глиссирование на
    мокрых дорожных покрытиях
    могут привести к серьезным
    авариям. Только осмотрительный
    и внимательный водитель может
    предотвратить аварии избегая
    маневров, вследствие которых
    автомобиль теряет сцепление с
    дорогой. Всегда – даже с
    установленной ESC – следуйте
    всем обычным мерам
    предосторожности при вождении,
    включая выбор безопасной
    скорости в соответствии с
    дорожными условиями.

    Работа системы ESC
    сопровождается миганием
    контрольной лампы “ESC”.
    • Если система динамической

    стабилизации функционирует
    нормально, в автомобиле
    ощущаются легкие
    пульсации. Это является
    результатом управления
    тормозами и не указывает на
    неисправность.

    • При перемещении из грязи

    или со скользкой дороги,
    частота вращения двигателя
    (обороты в минуту) не
    возрастает, даже если
    педаль акселератора резко
    выжата. Это объясняется
    поддержкой устойчивости и
    сцепления автомобиля с
    дорогой и не указывает на
    неисправность.

    Система ESC отключена

    Состояние ESC OFF
    (Система ESC выкл.)

    Автомобиль имеет 2
    состояния выключения
    системы ESC.
    Если двигатель выключается,
    когда система ESC
    выключена, она продолжит
    оставаться выключенной.
    После перезапуска двигателя
    система ESC автоматически
    включится снова.

    • Состояние 1 выключения системы

    Для прекращения работы системы ESC
    кратковременно нажмите кнопку «ESC
    OFF

    » (контрольная лампа «ESC OFF

    » загорится). В этом состоянии

    выключена функция управления
    двигателем.
    Это означает, что не действует и
    функция регулирования тягового
    усилия. Работает только функция
    управления тормозами.

    • Состояние 2 выключения

    системы ESC

    Для прекращения работы системы
    ESC нажмите и удерживайте кнопку
    «ESC OFF

    » не менее 3 секунд.

    После этого загорится индикатор «ESC
    OFF

    » выключения системы ESC и

    прозвучит звуковое предупреждение о
    выключении системы. В этом
    состоянии не действуют функции
    управления двигателем и
    регулирования тягового усилия. Это
    означает, что выключается функция
    контроля устойчивости.

    Контрольная лампа

    Если выключатель зажигания
    повернут в положение “ON”,
    контрольная лампа горит, затем
    выключается, если система ESC
    работает нормально. Контрольная
    лампа “ESC” всегда мигает при работе
    ESC или горит, если система ESC
    неисправна.
    Контрольная лампа “ESC OFF”
    включается при выключении ESC с
    помощью кнопки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *