Как ездить с одним транспондером по всем дорогам
Владельцы транспондеров или те, кто планируют его приобрести, часто задают вопрос — можно ли пользоваться одним устройством на всех дорогах? Отвечаем!
Любой транспондер будет работать сразу и на М-11, и на М-3, и на М-4, и на других платных дорогах если у вас подключена услуга интероперабельности. Эта опция позволяет купить или арендовать любой транспондер и использовать одно устройство для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, где действует эта услуга.
Карта дорог, где действует услуга интероперабельности
Подключиться к услуге можно абсолютно бесплатно в офисе обслуживания клиентов или в вашем личном кабинете на сайте эмитента (компании, выпустившей данный транспондер) или в приложении.
При этом, если вы пользуетесь транспондерами М-11: 15–58, ЗСД и Главная дорога, то услуга у вас уже автоматически подключена. Если же у вас устройство T-Pass, тогда интероперабельность нужно активировать отдельно, — это можно сделать у специалистов в центрах продаж и обслуживания T-Pass (вот тут можно посмотреть список адресов ) или же через личный кабинет в приложении или на сайте.
Какие компании выпускают транспондеры?
Сейчас на рынке есть сразу несколько компаний, которые выпускают транспондеры. Самые популярные это:
Транспондер T-Pass — выпускает ООО «Автодор — Платные дороги»
Транспондер М11:15-58 – выпускает ООО «Северо-Западная концессионная компания»
Транспондер ЗСД – выпускает ООО «Магистраль Северной столицы»
Транспондер Главная дорога – выпускает АО «Главная дорога».
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 21
Пора транспондеры объединить с платными дорогами республики Беларусь. Было бы круто .
Сталина нет на этих ворюг! Это же надо придумать как можно деньги из воздуха делать В своей жизни я всего один раз ехал по платнику который на 99% соответствовал взымаемым деньгам — Москва — Питер.
А про М 4 только можно матом говорить, то ремонт, то света нет, ни туалетов ни мест для остановки. А само дорожное покрытие хуже чем на объездных.
Пусть горят в Аду эти кровососы! ♂️
Озеро. Не слышали?
Для владельца этих дорог есть отдельный котел в аду.
Почему отменили скидку за транспондер?
Почему тариф "Выходного дня" начинает действовать в пятницу, с каких пор пятница стала выходным днем?
Почему на участке М4 от Воронежа до Мск снимают оплату по второму классу с машин с багажником на крыше? (конечно потом возвращают по обращению) но такую лажу только на этом участке заметил, на остальных от Питера до Крыма вроде не заметил)
Почему нет льгот для каких либо категорий граждан?
Почему обход Солнечногорска стоит как облет Марса?
Почему на платных участках можно попасть в пробку?
Почему под платные дороги "берут" ранее бесплатные дороги?
Почему на альтернативных дорогах, сразу после появления платки сразу снижается скорость до 40 км\ч и натыкивают лежачих полицейских с камерами?
И много других "почему" на которые скорее всего нет и не будет ответа…
— отмена скидки скомпенсировала поднятие стоимости (было бы ещё больше)
— «выходной день» в пятницу? Кто ж не захочет больше срубить бабла
— там старое оборудование, поэтому оно не видит багажника, а считает высоту
— льгот нет, но есть абонементы
— обход Солнечногорска, это отдельная тема, консолидирующая компания очень-очень много вложилась в Химкинский лес, поэтому на 49 лет придётся терпеть
— пробка на платках, это спасибо баранам и обезьянам
— если и берут ранее бесплатные, то их делают лучше, и всё равно предлагают бесплатную альтернативу
— ну на счёт скорости 40, это загон и вопрос больше к местным властям
На каждый «почему» можно дать ответ
Вам прямая дорога в чиновники.
Для владельца этих дорог есть отдельный котел в аду.
Почему отменили скидку за транспондер?
Почему тариф "Выходного дня" начинает действовать в пятницу, с каких пор пятница стала выходным днем?
Почему на участке М4 от Воронежа до Мск снимают оплату по второму классу с машин с багажником на крыше? (конечно потом возвращают по обращению) но такую лажу только на этом участке заметил, на остальных от Питера до Крыма вроде не заметил)
Почему нет льгот для каких либо категорий граждан?
Почему обход Солнечногорска стоит как облет Марса?
Почему на платных участках можно попасть в пробку?
Почему под платные дороги "берут" ранее бесплатные дороги?
Почему на альтернативных дорогах, сразу после появления платки сразу снижается скорость до 40 км\ч и натыкивают лежачих полицейских с камерами?
И много других "почему" на которые скорее всего нет и не будет ответа…
Вы уже лет на 20 наговорили нескрепного(
Z c вами и V в помощь. Слава Путину, Ротенбергам и Единой России
Вы уж определитесь.
Z c вами и V в помощь. Слава Путину, Ротенбергам и Единой России
Для владельца этих дорог есть отдельный котел в аду.
Почему отменили скидку за транспондер?
Почему тариф "Выходного дня" начинает действовать в пятницу, с каких пор пятница стала выходным днем?
Почему на участке М4 от Воронежа до Мск снимают оплату по второму классу с машин с багажником на крыше? (конечно потом возвращают по обращению) но такую лажу только на этом участке заметил, на остальных от Питера до Крыма вроде не заметил)
Почему нет льгот для каких либо категорий граждан?
Почему обход Солнечногорска стоит как облет Марса?
Почему на платных участках можно попасть в пробку?
Почему под платные дороги "берут" ранее бесплатные дороги?
Почему на альтернативных дорогах, сразу после появления платки сразу снижается скорость до 40 км\ч и натыкивают лежачих полицейских с камерами?
И много других "почему" на которые скорее всего нет и не будет ответа…
unknown480 благодарим за ваши ответы 🙂
AHTOH999 мы не отвечаем за тарифы, льготы, скидки, этими вопросами занимается владелец участка.
Насчет ошибки в классе машин — действительно, система считывает габариты машины по наивысшей точке, она не может определить — велосипед у вас на крыше машины, багаж или сугроб. Если вы заметили такую ошибку, сразу обратитесь к кассиру, он все исправит, а если уже оплатили проезд, напишите нам, если это ошибка, средства обязательно вернут.
На ПВП в пиковые часы могут образоваться пробки, в частности из-за того, что пользователи путают полосы, заезжая с оплатой наличными на полосу для транспондеров, например. Более подробно об этом напишем сегодня.
Решение о платной дороге принимается Правительством РФ, инициатива идет не от нас, мы дорогу только обслуживаем!
Про лежачих полицейских на альтернативных дорогах мы не знаем, поскольку никакого отношения к ним не имеем. Скорее всего, они предусмотрены для безопасности пешеходов.
Транспондер: как сэкономить на платных дорогах
Путешествия по платным трассам во многих случаях намного быстрее, чем по бесплатным: машин меньше, разрешенная скорость выше.
Расскажем, как ездить выгоднее, что такое транспондер и какие у него есть плюсы и минусы.
Что такое транспондер
Транспондер — небольшое устройство, позволяющее быстро проезжать пункт оплаты на платных трассах. С ним владельцу не нужно останавливаться, чтобы отдать наличные или оплатить проезд картой в терминале: достаточно лишь снизить скорость. Когда владелец транспондера проезжает пункт оплаты, с его счета бесконтактно списывается нужная сумма.
С транспондером легко отслеживать расходы на проезд по платным трассам, участвовать в программах лояльности, экономить время, ездить по всем платным дорогам России.
Какие виды транспондеров бывают
Персонифицированные транспондеры можно купить только в центре обслуживания клиентов или на официальном сайте оператора платной дороги. Чтобы там зарегистрироваться, необходимо указать паспортные данные, электронную почту и номер телефона, а также привязать банковскую карту.
Неперсонифицированные, то есть анонимные, продают в интернет-магазинах, на маркетплейсах, заправках и у партнеров эмитента. При покупке можно не указывать паспортные данные. Возможностей меньше: нет программы лояльности и абонементов. В любой момент такой транспондер можно персонифицировать, если зарегистрироваться и указать паспортные данные в личном кабинете на сайте оператора или в центре поддержки клиентов.
В России в 2023 году есть четыре оператора платных дорог. Каждый выпускает свои транспондеры:
- ООО «Магистраль Северной столицы» — транспондеры «ЗСД».
- АО «Новое качество дорог» — транспондеры «Главная дорога».
- ООО «Северо-Западная Концессионная Компания» — транспондеры «М11:15-58» .
- ООО «Автодор — платные дороги» — транспондеры T-Pass .
Где купить транспондер
Купить устройство можно и на самой платной дороге — в центрах обслуживания клиентов и на пункте взимания платы у операторов-кассиров, у партнеров на маркетплейсах, на заправках и в розничных магазинах.
Цены на маркетплейсах обычно выше, чем в центре обслуживания клиентов или на сайте оператора платных дорог. Например, транспондер T-pass в официальном интернет-магазине стоит 4000 ₽, а на «Озоне» — более 6 тысяч.
Как взять транспондер в аренду
Если вы редко ездите по платным дорогам, то транспондер выгоднее не покупать, а взять в аренду. Аренда транспондера обойдется в символические 5 ₽ в сутки, оформить ее можно в центре поддержки и обслуживания клиентов. Активация устройства может занять до 24 часов, поэтому лучше взять его заранее, а не непосредственно перед поездкой.
Как пользоваться транспондером
Где крепить. В легковых автомобилях — на ветровом стекле, за зеркалом заднего вида, на участке без атермального покрытия. Этот участок выделен на стекле рисунком и прозрачен для радиоволн. В грузовых автомобилях — чуть выше нижней панели ветрового стекла, с внутренней стороны. Название на корпусе транспондера должно быть повернуто в салон автомобиля.
Чтобы транспондер хорошо держался, обезжирьте нужный участок стекла спиртовой салфеткой и приклейте к нему держатель на двусторонний скотч. Все необходимое есть в комплекте с транспондером.
Как зарегистрироваться в системе. Чтобы пользоваться транспондером, нужно зарегистрироваться на сайте оператора или в мобильном приложении. Вам понадобится электронная почта и номер телефона, куда придут сообщения с подтверждением.
На самом устройстве есть номер, а в коробке — номер лицевого счета. И то и другое нужно будет указать при регистрации.
Как ездить по дорогам другого оператора. Транспондером одного оператора можно оплачивать проезд по дорогам другого. Покупать для каждой платной дороги свой транспондер не нужно, достаточно купить один и включить в личном кабинете услугу интероперабельности. Как правило, скидки будут только на «родные» дороги, поэтому имеет смысл приобрести транспондер того оператора, по чьим дорогам вы будете ездить чаще.
Как пополнить счет. Лицевой счет можно пополнить картой в личном кабинете на сайте или в приложении, переводом из мобильного банка, наличными в банкоматах, а также в центрах поддержки и обслуживания клиентов.
Что делать, если разрядилась батарея. Через 3—5 лет работы батарея в транспондере разряжается. Но у большинства водителей вряд ли получится заменить ее самостоятельно. Если устройство еще на гарантии, то в центре обслуживания клиентов его поменяют на новое бесплатно. Если же срок гарантии уже истек, придется покупать новый транспондер. Некоторые операторы в таких случаях дают скидку.
Можно ли использовать два транспондера одновременно. Если на стекле машины стоят два транспондера, то при проезде через пункт оплаты деньги спишутся с обоих. Чтобы не платить дважды, нужно оставить только один. А второй — убрать в металлизированный пакет, который не пропускает радиосигнал, или завернуть в фольгу.
Как проезжать пункт оплаты. Перед въездом на платную трассу установлены ПВП, пункты взимания платы. Оплатить проезд можно с помощью транспондера, наличными и банковской картой в терминале или у кассира-оператора.
На ПВП несколько полос для разных типов оплаты. Если у вас есть транспондер, выбирайте полосу с зеленым знаком. Останавливаться не нужно, достаточно снизить скорость до 30 км/ч, тогда шлагбаум успеет открыться. Плата спишется автоматически.
Сколько можно сэкономить с транспондером
Скидка при оплате проезда с помощью транспондера на «родной» дороге может доходить до 90%.
На «неродных» дорогах скидок нет, но вам будет удобно проезжать через ПВП без остановки. На трассах «Автодора», ЗСД и МСД проезд будет стоить одинаково с любым устройством.
Ночной тариф. Ночью цены на проезд значительно ниже. Например, объезд города Одинцово с транспондером «Главная дорога» обойдется всего в рубль. А на ЗСД будет действовать скидка 50% от дневного тарифа.
Абонемент. Если часто ездите по платным дорогам, выгоднее будет приобрести абонемент — фиксированное количество поездок за определенное время.
Например, если вы каждые выходные ездите от Москвы до Солнечногорска, вам подойдет абонемент «Дачный» для транспондера «М11:15-58» . Он предоставляет восемь поездок за 5280 ₽ и действует месяц — без привязки к времени и дням недели. Без абонемента те же восемь поездок в пятницу вечером в Солнечногорск и в воскресенье утром обратно в Москву будут стоить 8160 ₽.
С транспондером T-Pass можно покупать абонементы на срок до 90 дней и 50 поездок, в зависимости от участка платной трассы.
Программа лояльности. На июль 2023 года программа лояльности действует для транспондеров T-Pass и ЗСД.
По программе лояльности T-Pass при проезде каждого пункта оплаты и 50 км пути начисляют по 100 баллов на счет. За баллы можно приобрести скидку до 15% на следующие поездки.
Например, если ехать от Москвы до Санкт-Петербурга с транспондером T-Pass , вам начислят 1000 баллов. На них можно купить скидку 5% на месяц.
Программа лояльности ЗСД работает только с мая 2023 года — в тестовом режиме. Скидки от 10 до 50% формируются на основе поездок пользователя.
Как посчитать. На сайте каждого оператора есть калькулятор, с помощью которого можно рассчитать стоимость маршрута, указав начальную и конечную точки, время поездки, класс автомобиля и способ оплаты.
Например, маршрут с Васильевского острова в Санкт-Петербурге до центра Москвы проходит по ЗСД и М11, на пути три участка платных дорог. От Васильевского острова до КАД (юг) «родным» будет транспондер ЗСД, на М11 от ПВП 679 км до ПВП 58 км — T-Pass , от ПВП 58 км до ПВП 15 км — «М11:15-58» . Выезжать из Санкт-Петербурга будем в два часа ночи, в Москву приедем к семи утра. Едем в праздничный день.
На ЗСД цена одинаковая для всех транспондеров, стоимость проезда по М11 не зависит от типа оплаты, а на платном участке от ПВП 58 до ПВП 15 скидка распространяется только на «родной» транспондер. Для поездок из Санкт-Петербурга в Москву в этом случае будет выгоднее использовать транспондер «М11:15-58» .
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
T-Pass | 15-58 | ЗСД | Без транспондера | |
---|---|---|---|---|
ЗСД с Васильевского острова до КАД (юг) | 129 ₽ | 129 ₽ | 129 ₽ | 400 ₽ |
М11 от ПВП 679 до ПВП 58 | 2550 ₽ | 2550 ₽ | 2550 ₽ | 2550 ₽ |
М11 от ПВП 58 до ПВП 15 | 1000 ₽ | 810 ₽ | 1000 ₽ | 1000 ₽ |
Итого | 3679 ₽ | 3489 ₽ | 3679 ₽ | 3950 ₽ |
Стоимость поездки из Санкт-Петербурга в Москву с разными транспондерами
T-Pass | |
ЗСД с Васильевского острова до КАД (юг) | 129 ₽ |
М11 от ПВП 679 до ПВП 58 | 2550 ₽ |
М11 от ПВП 58 до ПВП 15 | 1000 ₽ |
Итого | 3679 ₽ |
15-58 | |
ЗСД с Васильевского острова до КАД (юг) | 129 ₽ |
М11 от ПВП 679 до ПВП 58 | 2550 ₽ |
М11 от ПВП 58 до ПВП 15 | 810 ₽ |
Итого | 3489 ₽ |
ЗСД | |
ЗСД с Васильевского острова до КАД (юг) | 129 ₽ |
М11 от ПВП 679 до ПВП 58 | 2550 ₽ |
М11 от ПВП 58 до ПВП 15 | 1000 ₽ |
Итого | 3679 ₽ |
Без транспондера | |
ЗСД с Васильевского острова до КАД (юг) | 400 ₽ |
М11 от ПВП 679 до ПВП 58 | 2550 ₽ |
М11 от ПВП 58 до ПВП 15 | 1000 ₽ |
Итого | 3950 ₽ |
Плюсы и минусы транспондеров
- экономят деньги. Есть скидки, абонементы и программы лояльности;
- экономят время. Можно въезжать на платную дорогу по выделенным полосам и проезжать пункты оплаты без остановки;
- с ними удобно контролировать расходы. Владелец транспондера всегда может посмотреть, сколько денег списали, в мобильном приложении или на сайте оператора;
- можно ездить по всем платным дорогам с помощью одного устройства;
- транспондер не привязан к автомобилю. Его несложно переставить с одной машины на другую;
- если ездить по платным дорогам приходится нечасто, можно брать транспондер в аренду за 5 ₽ в сутки.
- при проезде пункта оплаты устройство иногда не считывается. Приходится сдавать назад, чтобы проехать еще раз;
- нет скидок на «неродных» трассах. С одним транспондером не получится сэкономить на всех платных дорогах;
- если вы редко ездите по платным дорогам, транспондер окупится нескоро;
- нужно все планировать: активация транспондера занимает до 24 часов, а деньги могут идти на счет до 40 минут.
На каких дорогах нужен транспондер
Можно ли ездить по платным участкам без транспондера
Транспондер — это не единственный способ оплаты проезда. Можно заплатить наличными или банковской картой в терминале или кассиру пункта оплаты.
На ЦКАД, МСД и М12 — безбарьерная система: при въезде на трассу нет шлагбаумов, информацию считывают с транспондеров прямо в скоростном потоке. Но проехать по этим дорогам можно и без транспондера: камеры регистрируют номера всех проезжающих машин. Оплатить проезд можно в течение 5 дней после поездки: на сайте оператора, в мобильном приложении или в центре поддержки клиентов.
Схемы оплаты. На платных дорогах применяются закрытые, открытые и смешанные системы оплаты.
В закрытой системе на всех въездах и выездах установлены пункты оплаты. Такая система работает на трассах М11 «Нева» и ЗСД. Оплачивать проезд нужно при выезде, сумма зависит от пройденного расстояния.
В открытой системе есть пункт оплаты либо в начале, либо в конце участка трассы. Остальные въезды и выезды на всем этом участке бесплатные. Так устроены трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина» и М4 «Дон» — кроме участков 401—464 км , 633—741 км. Стоимость проезда по каждому участку трассы фиксированная.
В смешанной системе пункты оплаты есть и в начале, и в конце участка, но внутри него можно свободно въезжать и выезжать. А при некоторых условиях и проезд может быть бесплатным. Например, если вы успеете проехать участок 401—464 км трассы М4 «Дон» быстрее чем за час, то при выезде с вас не возьмут денег. А на бесплатный проезд участка 633—741 км дают целых 12 часов.
Задолженность. При отрицательном балансе в личном кабинете оплатить проезд с помощью транспондера невозможно. Придется сворачивать на полосу с терминалами и оплачивать проезд другим способом.
Если на счете есть деньги, но их недостаточно, шлагбаум откроется, а баланс станет отрицательным. Погасить этот долг нужно в течение 5—10 дней — в зависимости от оператора, выпустившего транспондер.
Штрафы. Если проехать по платной дороге и не оплатить проезд, оператор обратится в ГИБДД. Штраф — 1500 ₽ для легковых автомобилей и 5000 ₽ для грузовых с массой свыше 3,5 тонны
Проехать без оплаты можно только по трассам с безбарьерной системой — ЦКАД и М12. Если вы не оплатили проезд дважды за день — проехали в одну сторону утром и обратно вечером — то штраф придет только один.
Если сбить шлагбаум при въезде и поехать дальше, через пару километров вас остановит полиция. На пунктах оплаты есть камеры, которые напрямую передают информацию в ГИБДД.
За сбитый шлагбаум можно лишиться водительских прав и попасть в черный список автодороги, также придется возмещать ущерб. Оформлять будут как аварию, так что инспектор посчитает это оставлением места ДТП.
Если задеть шлагбаум ненамеренно, можно обойтись без судебных разбирательств. В этой ситуации важно остаться на месте и связаться с сотрудниками пункта оплаты.
Советы по использованию
Что делать, если «транспондер не принят». Это могло произойти из-за технической ошибки, слабого сигнала или если транспондер заблокировали.
Сдайте назад и попробуйте проехать еще раз или смените полосу для проезда. Обычно это помогает. Если не получилось, поезжайте к кабинке с кассиром-оператором — он сможет списать плату с транспондера. Если транспондер заблокировали, оператор подскажет причину и предложит оплатить проезд другим способом. В отсутствие оператора стоит позвонить в службу поддержки.
Проезд авансом. Если транспондер не работает, а другого способа оплатить проезд нет или вы случайно заехали на платную дорогу, можно проехать авансом. Для этого обратитесь к кассиру-оператору и объясните ему ситуацию. Он свяжется с сотрудниками компании, которые составят протокол признания долга и выдадут квитанцию на оплату. Процедура занимает около часа. Оплатить проезд нужно будет в течение 5—10 рабочих дней.
Транспондер для всех платных дорог (интероперабельность)
Услуга интероперабельности позволяет купить транспондер один раз и использовать его для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.
Услуга действительна с января 2017 года, когда Государственная компания «Автодор» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с другими владельцами и операторами платных участков дорог.
Один транспондер для всех платных дорог: в чем выгода?
- Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
- Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
- Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.
Как это работает?
Если вы совершаете регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, услуга будет для вас особенно полезной и удобной: каждый клиент может купить/арендовать транспондер с услугой интероперабельности, оформить один договор на автомобиль, получить один удобный комплект документов. Управлять таким счетом просто: через личный кабинет. Список документов для заключения договора можно найти здесь.
Как воспользоваться услугой?
Купить или взять в аренду транспондер для использования на всех платных дорогах можно у любого оператора, при этом услуга интероперабельности подключается к ним абсолютно бесплатно. Обратите внимание, что условия подключения зависят от компании, выпустившей устройство:
- транспондеры «М-11:15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий;
- транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно: дистанционно через личный кабинет «Автодор – Платные Дороги» или в центрах продаж и обслуживания.
Где действует интероперабельность?
На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог:
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Транспондер – приемопередающее устройство, которое принимает сигнал и посылает ответный сигнал.
Порядок работы транспондера при проезде пункта оплаты ,оборудованного соответствующим автоматикой, следующий:
- При приближении автомобиля к пункту оплаты – сигнал от транспондера заблаговременно считывается, примерно за 20–30 метров до шлагбаума.
- Если транспондер в автомобиле установлен правильно, а на его балансе достаточно средств для оплаты проезда по установленному тарифу, то происходит автоматическое списание денежных средств с баланса транспондера.
- Выездной шлагбаум открывается, и вы можете ехать дальше без остановки.
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
-
распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):
— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге. распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):
— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.
— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км
— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
- Транспондер T-Pass – можно приобрести в офисах продаж на трассе М4 «Дон», в Москве, Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. И также можно приобрести через официальный интернет-магазин, на АЗС и в «Mcafe».
- Транспондер «15–58» — можно купить только в официальных пунктах продаж: на пункте взимания оплаты на 21 км трассы М11 и в дополнительном офисе ТЦ «Зеленопарк».
- Транспондер «ЗСД» — возможно купить только в официальных офисах в Санкт-Петербурге по адресам: ул. Краснопутиловская, 21 и ул. Планерная, 18к2
- Транспондер «Главная дорога» — можно получить в офисах продаж или на официальном сайте с доставкой.
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.