Как долить воду в аккумулятор варта
Перейти к содержимому

Как долить воду в аккумулятор варта

  • автор:

Эпопея с необслуживаемым аккумулятором VARTA, или как туда залить дист. воду.

Достался мне вместе с покупкой машинки и аккумулятор VARTA, по коду и дате изготовленный в 2011 году, производство Чехия. Т.е. ему уже без малого 5 лет. Езжу я мало, в день наматываю около 5-6 км. с работы и обратно. Включен постоянно кондиционер, музыка, периодически ближний свет фар. Недавно еще занялся моторчиком стеклоомывателя и посадил немного свой АКБ. К слову необслуживаемые АКБ заряжаются по иной технологии. Подробнее тут, и здесь еще информация о том как правильно заряжать. Просмотрел светодиодным фонариком с телефона все банки на наличие уровня дист.воды. В одной, крайней банке было ниже уровня. Но залить то не получится, пробок нет и он запаян, необслуживаемый. Как оказалось можно. Взял шуруповерт, тонкое сверло под иголку от обыкновенного мед. шприца и литр дис. воды. Аккуратно просверлил отверстие и начал доливать шприцем воду. К слову уровень был не сильно низким и вошло до уровня около

50 мл. Теперь нужно вернуть герметизацию, для этого можно например простым паяльником запаять отверстие. Так я и поступил. Не в коем случае не сверлите вверху, где крышка, так как там расположены каналы вентиляции и циркуляции этой замкнутой системы. После запайки немного встряхните аккуратно АКБ и наклоните его в том месте где запаяли отверстие, дабы проверить герметичность его. На это операция по доливке дист. воды окончена.
Также читаем полезное: Девять способов вывести из строя аккумулятор!

Клуб любителей автомобиля

Долив воды в необслуживаемый АКБ Varta Blue dynamic

Думаю тема будет многим интересна и полезна — долив воды в необслуживаемый АКБ, на примере Varta Blue dynamic

И так имею Ватру блю-динамик — 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари — почти все перегорело — естественно менял лампы и чистил контакты на включенном — иначе не поймешь. все сделал — запускаю стартер — упс.. щелчки втягивающего — приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло — АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить — взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку — обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" — если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее — глаза сломал пока увидел уровень.

Увиденное дико не понравилось — в 2х банках уровень был на месте а в 2х — его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц.

Короче цель понятна — надо долить воды — но КАК? — пробок там нет в природе — погуглил — ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками — типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads . obilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки — писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке — там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя — назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку — действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь — просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них — ура — точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки.

Долив воды в необслуживаемый АКБ Vartra

И так имею Ватру блю-динамик — 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари — почти все перегорело — естественно менял лампы и чистил контакты на включенном — иначе не поймешь. все сделал — запускаю стартер — упс.. щелчки втягивающего — приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло — АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить — взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку — обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" — если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее — глаза сломал пока увидел уровень. Увиденное дико не понравилось — в 2х банках уровень был на месте а в 2х — его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц.

Короче цель понятна — надо долить воды — но КАК? — пробок там нет в природе — погуглил — ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками — типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads/2015/02/akkumuljator-avtomobilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки — писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке — там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя — назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку — действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь — просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них — ура — точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки.

Далее с помощью шприца было влито в каждую банку 4 дозы по 20 мл дистиллированной воды, фонариком проверен уровень.

Потом в дело пошли заранее подготовленные мебельные заглушки от евроболтов — которые были в притирку впихнуты в 4мм отверстия (подошли идеально) . Заглушки были посажены на Момент кристалл — насколько знаю из практики момент кристалл типа жидкого пластика — даже чуток растворяет его. На будущее демонтировать тоже легко. (ну если будут отваливаться посажу на суперклей))

Ну а дальше — на зарядку — даем 7 ампер (10% от емкости) и ложимся спать.

Короче из необслуживаемого АКБ сделал вполне обслуживаемый.
При необходимости просверлю и остальные банки.
Посмотрим не вышибет ли заглушки, если вышибет — сколхозим что нибудь еще. Главное что спас вовремя — если бы дальше гонял без уровня — потерял бы 2 банки — а без 2х банок это уже не АКБ, особенно в минус 30.

Напрягает состояние пластин, но с этим ничего не поделаешь. Но Акб теперь закреплю. Кстати прошлый АКБ Варта помер от замыкания пластин внутри (раздуло как шар, чуть не рванул) — и он тоже не был закреплен. Возможно в этом и была проблема — пластины гнуло на кочках пока не коротнуло. .

П/С ВАЖНО: помните — что выявить нужною дырку для залива воды в необслуживаемом АКБ нелегко — счастье что у меня получилось на Варте (т.е. на таких же Вартах дырка известна) — у других АКБ колодцы в банку могут быть в другом месте — перед сверлением 10 раз все обдумайте и приметесь. Удачи

Как долить воду в аккумулятор варта

И так имею Ватру блю-динамик — 2х летней свежести. Вроде все ничего, но стал замечать слабоват стал запуск, и шла просадка до 8-9в по вольтажу при пуске. Сегодня приводил в порядок задние фонари — почти все перегорело — естественно менял лампы и чистил контакты на включенном — иначе не поймешь. все сделал — запускаю стартер — упс.. щелчки втягивающего — приплыли. Попер АКБ на зарядку.

Помыв "свинообразый" АКБ в ванной с щеткой и порошком, решил проверить уровень электролита. Производитель постарался чтобы у меня это не вышло — АКБ сделан из серого пластика с серебряным отливом. Но нас русских не остановить — взяв фонарик и вырубив свет, приложил к первой банке сбоку и покачав АКБ увидел где колышется уровень (по световому перепаду). Померив первую и последнюю банку — обнаружил что уровень в порядке и чуть было не попер на зарядку, но что-то шелохнулось внутри проверить и оставшиеся банки.

Но банки в середине отчаянно "не проверялись" — если крайние банки можно было просветить сбоку, то с центральными все сложнее — глаза сломал пока увидел уровень.

Увиденное дико не понравилось — в 2х банках уровень был на месте а в 2х — его не было вообще ( наклонив АКБ) понял что уровень чуть ниже пластин.. пц.

Короче цель понятна — надо долить воды — но КАК? — пробок там нет в природе — погуглил — ничего толкового не нашел, кроме картин развороченных крышек с канальцами и дырками — типа таких:
http://golifehack.ru/wp-content/uploads . obilja.jpg
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:8094
https://www.drive2.ru/l/288230376151926265/
Один человек раскурочивший АКБ писал, что только отодрав крышку смог узнать где там должны быть дырки в банки — писал мол ищите следы "кругляшей" на крышке — там и должны быть виртуальные дырки в банки. Отрывать крышку нельзя — назад ее не приклеить (она там приварена)

И так выдохнув (новый то АКБ на 72аЧ стоит порядка 7-8 тыс) сорвал верхнюю наклейку — действительно на пластике крышки отчетлибо выбли видны неровности в виде колечек и канальцев. Большие кольца были расценены как "пробки".

Далее взял сверло на 4 мм (ниже объясню почему на 4), шуруповерт и в путь — просверлил 2 дырки в средине воображаемых пробок. Заглянул в них — ура — точно над колодцами к пластинам!
Осмотрев нутро банок чуток приуныл: электролит был на пару мм ниже верхних ребер, сами пластины почему-то в каком-то кривом бардаке (фото прилагаю) по-моему такого не должно быть. Толи это эффект от того что АКБ у меня не закреплен и регулярно подпрыгивает на полицейских, то ли огрехи сборки.

Аккумуляторы Varta: как открыть крышку и долить воду

Однако, в процессе эксплуатации с аккумуляторной батареей может произойти много неприятных моментов, которые требуют мелкого самостоятельного ремонта.

Кроме того, современные акб необслуживаемого типа такие, как, например, аккумулятор Варта 60, не требуют долива воды или поддержания уровня электролита.

Однако, в обслуживаемые аккумуляторы Варта необходимо периодически доливать дистиллированную воду, чтобы предотвратить сульфатацию пластин и выход батареи из строя.

Каким же образом открыть крышку аккумулятора Варта?

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать крышку акб, вам понадобятся следующие инструменты: ключи, наждачная бумага, резиновые перчатки, щетка, плоскогубцы.

Также рекомендуется иметь под рукой инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы посмотреть схему крепления аккумулятора и сравнить то, как он установлен после проведенных работ.

Резиновые перчатки нужны для того, чтобы обезопасить себя от возможного контакта с током.

Акб с верхними клеммами демонтируются с помощью стандартного гаечного ключа подходящего размера и плоскогубцев.

Первоначально необходимо отсоединить отрицательный провод от клеммы, затем- положительный.

В обслуживаемых моделях крышки достаточно легко поддаются после снятия аккумулятора. Однако, если какие-либо элементы подверглись окислению, их необходимо обработать специальным очищающим средством и аккуратно почистить щеткой.

Некоторые владельцы акб Варта стараются продлить “жизнь” даже необслуживаемым аккумуляторам, высверливая дополнительные отверстия в аккумуляторе, чтобы долить щелочь.

Данная процедура является опасной для здоровья и жизни, поэтому производить подобные манипуляции с акб строго запрещено.

Кроме того, негерметичный аккумулятор создает угрозу распространения паров щелочи для окружающей среды и может негативно повлиять не только на ваше здоровье, но и на здоровье тех, кто оказался рядом.

Если ваш аккумулятор вышел из строя, необходимо заменить батарею на новую.

Купить новые аккумуляторы вы сможете в розничных магазинах “Центр-АКБ” или заказать любую модель с доставкой в пределах Нижнего Новгорода.

Эпопея с необслуживаемым аккумулятором VARTA, или как туда залить дист. воду.

Достался мне вместе с покупкой машинки и аккумулятор VARTA, по коду и дате изготовленный в 2011 году, производство Чехия. Т.е. ему уже без малого 5 лет. Езжу я мало, в день наматываю около 5-6 км. с работы и обратно. Включен постоянно кондиционер, музыка, периодически ближний свет фар. Недавно еще занялся моторчиком стеклоомывателя и посадил немного свой АКБ. К слову необслуживаемые АКБ заряжаются по иной технологии. Подробнее тут, и здесь еще информация о том как правильно заряжать. Просмотрел светодиодным фонариком с телефона все банки на наличие уровня дист.воды. В одной, крайней банке было ниже уровня. Но залить то не получится, пробок нет и он запаян, необслуживаемый. Как оказалось можно. Взял шуруповерт, тонкое сверло под иголку от обыкновенного мед. шприца и литр дис. воды. Аккуратно просверлил отверстие и начал доливать шприцем воду. К слову уровень был не сильно низким и вошло до уровня около

50 мл. Теперь нужно вернуть герметизацию, для этого можно например простым паяльником запаять отверстие. Так я и поступил. Не в коем случае не сверлите вверху, где крышка, так как там расположены каналы вентиляции и циркуляции этой замкнутой системы. После запайки немного встряхните аккуратно АКБ и наклоните его в том месте где запаяли отверстие, дабы проверить герметичность его. На это операция по доливке дист. воды окончена.
Также читаем полезное: Девять способов вывести из строя аккумулятор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *