Как часто надо заправлять кондиционер
Перейти к содержимому

Как часто надо заправлять кондиционер

  • автор:

Как часто нужно заправлять кондиционер

Если вы никогда не задумывались о состоянии кондиционера в машине – это самое время заняться им. Как одно из важнейших устройств в летний период, он требует заправки и ухода.

Вопрос того, как часто нужно заправлять кондиционер и что произойдет если пренебречь этим, мы разберем в этом материале.

Почему необходимо заправлять кондиционер?

У многих автовладельцев сложилось превратное мнение об автокондиционере, мол, его обслуживание, антибактериальная обработка и заправка – лишь пустая трата денег, выгодная только владельцам автосервисов. И вправду, у каждого в доме стоит простой бытовой холодильник, который никто и никогда ничем не заправлял, а хороший холодильник способен проработать десятилетия. Почему так?

Причина различий между автомобильной охладительной системой и бытовым холодильником заключается в условиях использования. Домашний агрегат большую часть своей «карьеры» проводит на одном месте и не испытывает постоянных вибраций, резких перепадов температур, давления и прочих негативных воздействий окружающей среды, которые провоцируют потери фреона – и без того очень летучего газа. В автомобиле все в точности наоборот. При езде фреон уходит даже при очень качественной герметичности и полностью исключить его потери конструкторам пока не удалось.

Так что с каждой поездкой газ понемногу покидает систему, и уже через несколько лет его объем достигнет критической отметки, когда эффективность охлаждения воздуха сильно ухудшится и начнутся проблемы вроде постоянных перегревов и перебоев в работе кондиционера.

Еще один элемент, который влияет на правильное функционирование кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая другая смазочная жидкость, имеет свой срок годности, а значит, рано или поздно придет в негодность. Ему необходима замена в ходе обслуживания.
Замена смазочной жидкости и фреона поможет облегчить работу кондиционера, снизить вероятность поломки, устранит посторонние звуки и увеличит срок эксплуатации. Вместе с заправкой можно провести и антибактериальную обработку – прочистить систему от вредных бактерий и грибков, которые вызывают заболевания и неприятный запах в салоне.

Имейте в виду, что отремонтировать сломанный кондиционер – это довольно дорогое удовольствие.

Как часто заправлять систему кондиционирования?

Спешить с этой процедурой, как и затягивать ее сверх меры точно не стоит. Есть среди автовладельцев сторонники ежегодной заправки кондиционера даже на новой машине. Это конечно же излишне – фреон безусловно покидает систему, но не настолько быстро, чтобы вам спешить в автосервис на всех порах.
После трех лет активной эксплуатации автомобиля объем хладагента уменьшается до того минимума, когда эффективность кондиционирования начинает ухудшаться, и в этот момент нужно проводить заправку. Одновременно хорошо бы поменять мало, провести диагностику утечек фреона и антибактериальную обработку против вредных микробов.

Если вашему автомобилю уже перевалило за семь лет, то следующая заправка должна проходить через год или два, так как система уже не новая и хуже держит в себе фреон. Соответственно время, когда нужно заправлять кондиционер, считаем с момента выпуска автомобиля для штатного кондиционера, а если вы устанавливали систему охлаждения на борт, где он не предусмотрен, то считайте с момента установки.
Если сомневаетесь, нужно ли осуществлять заправку, то в районе осушителя есть особое окошко, где можно посмотреть количество фреона: бесцветная ровная масса – хладагент в порядке, белое вещество в пузырях – кондиционеру необходима заправка.

Еще можете включить кондиционер и понаблюдать за его работой. Ему нужна диагностика утечек фреона и прочее, если:

• Качество охлаждения стало ниже;
• На трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости;
• Внутренний блок покрыт инеем;
• Слышны шипящие звуки сразу после включения устройства;
• Кондиционер не удается включить.

Если чувствуете сырость и неприятный запах в процессе кондиционирования, то это симптом совсем другой проблемы. Либо у вас забился салонный фильтр, либо систему охлаждения давно не чистили от микробов и грибков. Помочь вам с этим и устранить запахи может только антибактериальная обработка в автосервисе. Советуем проводить ее каждый год.

Стоит ли заправлять кондиционер самостоятельно?

Когда настал момент диагностики утечек, заправки кондиционера новым фреоном и смены смазки, то такую услугу можно получить в автосервисе с использованием специального оборудования, и этот вариант проще всего. Но водители из соображений экономии часто предпочитают решать проблемы с охладительной системой самостоятельно и стараются сами провести заправку.

Если очень хотите решить задачу своими руками, то вам понадобится баллон с хладагентом, весы, манометр, вакуумный насос, штуцеры, переходники и шприц для закачки смазочной жидкости. Необходимый объем фреона смотрим на этикетке под капотом или в инструкции по эксплуатации. Но стоит ли такая экономия затраченных сил?

Кондиционер – довольно сложная система, которую довольно легко повредить, в том числе и неправильной заправкой. Если переборщить с хладагентом, то вы только перегрузите устройство и спровоцируете заторы в трубках, что спровоцирует новые утечки. Если занимаетесь этим в первый раз и у вас нет знакомых экспертов, то лучше обратитесь к знающим людям в автосервис.

Работники ремонтного центра уже давно не пользуются ручными устройствами в процессе заправки, а заправляют кондиционеры с помощью автоматизированного оборудования, которое снижает вероятность ошибок к минимуму, серьезно удешевляет процедуру и упрощает ее. На экране обозначается объем фреона в системе, происходит удаление вещества, сливается отработанная смазочная жидкость, проводится вакуумирование, потом прибор проверяют на утечки хладагента, и в случае положительного результата закачивают новый фреон и меняют масло. Также могут провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Как уже говорилось выше, это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на здоровье пассажиров.

Проверить качество заправки легче легкого. Включите кондиционер и дайте ему немного поработать. Раз не ощущаете никаких посторонних звуков, только еле слышный шум освежающего воздуха, то система в порядке.
Обслуживайте кондиционер по высшему разряду в шинных центрах BlackTyres. Наши специалисты проводят диагностику и заправку системы кондиционирования всего за 30 минут. Заказывая антибактериальную обработку, вы защищаете здоровье своих пассажиров от микробов и обеспечиваете им удовольствие и комфорт на протяжении всей поездки.

Ставьте ��, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Система кондиционирования не будет работать, если в ней недостаточно фреона. Кондиционер будет перегреваться, что приведет к поломке компрессора или всего оборудования в целом. По словам экспертов, восполнять необходимый объем фреона нужно не реже одного раза в год, а если машина новая — через три года.

«Дилеры рекомендуют посещать СТО для проверки и заправки кондиционера не реже чем один раз в год, особенно это актуально в весенне-летний период. Проверка на станции техобслуживания будет включать герметичность самой системы на предмет утечки фреона из нее, а также замену фильтра рециркуляции воздуха и замену салонного фильтра при необходимости, плюс, если возникнет такая необходимость, саму заправку фреоном и маслом», — говорит автоэксперт Дмитрий Стебаков.

Диагностику и профилактику кондиционера следует проводить в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, обычно это — 1-2 раза в год, весной и осенью, говорит директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

«Поводом для дополнительной проверки кондиционера может послужить падение эффективности его работы. Однако ухудшение параметров работы кондиционера не всегда является следствием недостаточного количества хладагента. Для определения причин следует обращаться в автосервис», — говорит эксперт.

Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

Подумать о дозаправке фреона надо бы, если у вас

— кондиционер плохо холодит воздух

— не охлаждает вовсе

— на трубках с хладагентом появилось масло

— или иней во внутреннем блоке.

«Если кондиционер перестает холодить, то это скорее всего говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», — говорит Стебаков.

Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

Какой фреон используют в кондиционере и сколько его нужно?

«Каждый автомобиль имеет свои критерии заправки. Одни требуют килограмм, другие двести грамм. Необходимые цифры по фреону и маслу для системы кондиционирования можно найти под капотом автомобиля. На наклейке указано необходимое количество масла и фреона», — говорит эксперт.

Как часто нужно заправлять кондиционер у вас дома

Как часто нужно заправлять кондиционер дома

Кондиционирование

Современное климатическое оборудование имеет в конструкции несколько основных элементов, которые обеспечивают его функционирование на охлаждение или нагрев. Незаменимым в системе любого климатического оборудования является фреон. Во время нехватки рабочей жидкости, устройство начинает работать с перегрузками, что приводит к его преждевременному выходу из строя. Поэтому требуется своевременно производить дозаправку фреона. Далее в этом материале расскажем, как часто нужно заправлять кондиционер дома и опишем все этапы выполнения таких работ.

Заправка кондиционера

Когда требуется заправлять фреон

Практически у всех пользователей климатического оборудования рано или поздно возникает вопрос — как часто нужно заправлять кондиционер или сплит-систему дома. Частота заправки фреона в кондиционере зависит от скорости испарения или протечки этого хладагента. Протечка хладагента может быть связана нарушением целостности охлаждающего контура. Если это заводской брак, то продавец за свой счет устранит такую поломку или заменит прибор на новый.

Утечка фреона в кондиционере

Кроме нарушения целостности контура есть и другие факторы, которые влияют на уменьшение уровня фреона:

  1. Эксплуатация прибора с дефектами провоцирует утечку фреона приблизительно в 85% случаев. Как правило, это обусловлено плохой вальцовкой рабочих медных труб. Перед тем как заправлять сплит-систему хладагентом, нужно определить и устранить причину протечки.
  2. Естественное испарения фреона через узлы соединения и краны. Кондиционеры, которые даже внешне выглядят исправными, могут терять фреон таким образом.

Вакуумный-насос

Функции фреона в сплит-системе

После монтажа нового кондиционера в нем находится достаточный объем фреона, которого в идеальном случае хватит на полный цикл рабочего ресурса оборудования. Кондиционеры или сплит-системы надо заправлять в том случае, когда из-за ряда причин уровень фреона в системе понизился. При этом, если фреон в кондиционере уменьшился, это говорит о том, что есть места утечки данного элемента системы.

Принцип работы кондиционера

Необходимо отыскать место утечки и починить деформированный элемент или целый узел, чтобы восстановить работоспособность системы. Иначе в дальнейшем такое неисправное оборудование столкнется с множеством проблем. Среди возможных проблем можно отметить такие:

Место утечки фреона из системы охлаждения

  1. Появление наледи на змеевике испарителя. Во время охлаждения фреон превращается из газа в жидкую форму. При этом он подвергается воздействию высокого давления на пути следования до испарителя устройства. Клапан подает конкретный объем фреона в змеевик. Здесь хладагент уже переходит из жидкого состояния в газообразное. При этом он начинает забирать тепло из окружающего пространства и охлаждает воздух в помещении. Однако во время протечки фреона на наружной части змеевика появляется наледь. Она является определенной преградой между рабочей жидкостью и воздухом и заставляет работать кондиционер на максимуме своих возможностей, ведь ему в любом случае надо охладить помещение. Далее такая проблема может перерасти в глобальную и в конечном итоге сплит-система просто выйдет из строя.
  2. Из отверстий вентиляции выходит теплый воздух. При появлении протечки фреона вместо холодного воздуха из прибора начинает выдуваться теплый. Нехватка хладагента в системе начинает создавать повышенные нагрузки в ней. В результате можно причинить значительный и необратимый вред компрессору, если оборудование эксплуатируется при очень низком количестве фреона.
  3. Слабое охлаждение воздуха. Если фреона в системе недостаточно эффективность оборудования снижается. При этом эффективность прямо пропорционально количеству теряемой жидкости. При больших утечках хладагента, система просто не сможет нормально охладить помещение, начнет работать на износ и потом выйдет из строя. Если замечено ухудшение качество охлаждения, нужно понимать, что пора заправлять кондиционер при помощи специализированной компании. Эта неисправность также иногда может быть вызвана и другими причинами. Например, поломкой воздушного обработчика, но, так или иначе, ухудшение охлаждения потребует профессиональной проверки и устранения неполадки.

Признаки вероятной протечки фреона

Расскажем в данном разделе, как понять, что происходит утечка фреона из климатической системы. Основной признак протечки фреона — появление посторонних звуков в приборе. Они возникают, если в нем не хватает хладагента. Если в оборудовании не достаточный объем рабочей жидкости, то появляются воздушные пузыри, издающие громкие «шипящие» звуки. Это признак чаще всего позволяет узнать, что идет утечка хладагента из системы.

Чтобы понять, когда нужно ремонтировать кондиционер по причине протечки фреона, надо попытаться резко понизить уровень охлаждения в сплит-системе. Без наличия необходимого объема фреона, кондиционеры не смогут охладить нормально жилище, т.к. оборудованию потребуется работать на полную мощность, чтобы добиться требуемого эффекта. При этом в доме воздух будет охлаждаться намного дольше.

Существуют и другие признаки протечки охлаждающей жидкости, сигнализирующие о том, что нужно заправлять кондиционер фреоном. Надо сказать, что при нехватке объема хладагента за это нужно будет заплатить. Пользователю, возможно, потребуется повысить расходы, так как во время повышения энергетических затрат сплит-системы повышается потребление электричества, а, соответственно — и сумма в счете за квартиру. Помимо этого, существует риск столкнуться с дорогим ремонтом климатического оборудования.

Вальцовка трубок кодиционера

Чтобы определить, как часто нужно заправлять кондиционер в доме, нужно знать основные признаки уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе:

Поиск причины утечки фреона

  1. При установке заданный температурный режим не обеспечивается прибор. Если после установки температуры +22 ° С, датчик на приборе не может достигнуть этой цифры, это говорит о том, что проблема связана именно со сплит-системой. Нужно проверить климатическое оборудование, чтобы удостовериться в отсутствии неисправностей, либо, напротив, подтвердить свою догадку о возможной утечке фреона. После ремонта и устранения неисправности, потребуется полностью заправить кондиционер фреоном.
  2. Булькающие звуки. Посторонние шумы указывают на протечку фреона в системе. Такая поломка должна устраняться сотрудниками сервисного центра.
  3. Жилище остывает продолжительное время. Во время повышенных температур сплит-система работает с максимальной нагрузкой, чтобы охладить квартиру до необходимого уровня. Из-за наличия недостаточного объема фреона и высоких температур в доме, положение еще больше усугубляется.
  4. Протечка воды около нагревателя. Когда наледь, скапливающаяся на испарителе оттаивает, вода стекает на стены и пол. Это ненормальное явление, которое говорит о том, что вышел из строя какой-то элемент или узел.

Визуальный осмотр кондиционера-на-наличие возможных утечек

Протечку фреона исправить довольно сложно. Это может быть как очень дорогостоящий ремонт, во время которого надо будет полностью поменять рабочую жидкость, так и констатация того, что период эксплуатации сплит-системы подошел к своему концу. Именно по этой причине постоянно требуется обращение в сервисный центр. Протечку трудно определить самому, но вышеперечисленные признаки в этом смогут помочь. Восстановить потребность системы в хладагенте гораздо легче, чем ремонтировать ее или покупать новую из-за того, что поломка очень серьезная и отремонтировать прибор уже просто невозможно.

Как часто заправлять сплит-систему

Далее ниже расскажем, как часто надо заправлять фреон в кондиционер. Как и говорилось ранее, фреон в кондиционере никогда не может расходоваться при нормальной работе оборудования. Рабочая жидкость только рециркулирует по всему контуру, отдавая тепловую энергию, когда это потребуется. При нормальных условиях в самом начале заправляют кондиционер фреоном, которого должно хватать до конца срока службы его эксплуатации.

Техобслуживание кондиционера

Есть только один случай, когда требуется менять хладагент — протечка хладагента из охлаждающего контура. Если это случилось, прибор начнет постепенно терять фреон, который требуется для его нормального функционирования. В том случае, когда прибор начал плохо функционировать, нужно тут же обратиться в сервисный центр. Специалисты сервисного центра сделают диагностику прибора и решат, в чем причина неисправности и нужно ли заправлять фреон в кондиционер.

Дозаправка фреона

Не стоит позволять недостаточному объему фреона испортить лето повышенными температурами в помещении. Отремонтируйте домашний кондиционер максимально быстро, чтобы нормализовать температурный режим в жилище. Любой ремонт необходимо доверять только профессионалам, имеющими опыт выполнения таких работ. Ведь они смогут грамотно определить неисправность и устранить ее в кратчайшие сроки.

Зачастую пользователи не знают, на сколько часто требуется заправлять фреоном кондиционер в квартире или доме. Чтобы понять, требуется дозаправка или нет, надо делать профилактические проверки уровня рабочей жидкости в системе 1 раз в два года. В регулярной замене по принципу «просто так», хладагент точно не нуждается. Перед тем как определить, что требуется дозаправка хладагента, нужно выявить причину такой нехватки фреона в системе. До начала использования оборудования лучше всего выполнять его предсезонное техобслуживание. Это позволит исключить, либо, напротив, выявить протечку хладагента на первых этапах.

Определение уровня хладагента

Уменьшение количества фреона в системе охлаждения отрицательно отражается на производительности сплит-системы. Чтобы определить объем хладагента в системе, требуется вначале узнать общую вместимость оборудования. Этот показатель описывается в паспорте устройства. Здесь же можно найти рекомендации компании-изготовителя относительно его дозаправки. Зачастую усредненный параметр составляет 6-12 г жидкости на 1 м 2 .

Прежде чем заправлять систему, нужно уточнить вид хладагента, который используется в этом оборудовании. Однокомпонентный состав можно добавлять частично. Сложные газы удаляются полностью, а потом производится повторная закачка такой смеси.

Фреон для кондиционера

Этапы заправки кондиционера

После определения и устранения причины протечки фреона, начинают заправку сплит-системы. Пошаговая инструкция по заправке таких систем выглядит следующим образом:

Заправка сплит системы

  1. Сливают оставшуюся рабочую жидкость. Для этого на внешнем блоке откручивают гайки, располагающиеся на медных трубах.
  2. Когда хладагент стравлен, снятые детали устанавливают обратно.
  3. К штуцеру большого размера с внешней стороны подсоединяют левый шланг манометра. Среднюю часть подключают к вакуумному устройству. С помощью шестигранника открываются два крана, что дает возможность удалить лишний воздух из контура.
  4. Потом включают помпу.
  5. Ждут, пока весь воздух выйдет (до 15 мин.), потом закрывают краник и выключают помпу. Стрелка на манометре при этом обязана располагаться в положении «-1».
  6. Отключают средний шланг, фиксируют его на баллоне с хладагентом. Открывают кран на резервуаре, устанавливают его на весы, чтобы фреон закачался в необходимом количестве.
  7. Открывают на 4-6 сек правый кран манометра, чтобы выдавить лишний воздух.
  8. Начинают непосредственно саму заправку. Смотрят на шильдике сплит-системы показатель необходимого объема фреона. При этом весы обнуляются. Открывают на время левый краник манометра, следя за весом фреона, который заправляется в систему. Когда необходимые показатели достигнуты, закрывают подачу газа, удалив вначале излишки хладагента из манометра. Во время отключения левого шланга нужно быть аккуратным и надеть защитные перчатки. В противном случае можно сильно обжечься фреоном.

Заправка кондиционера не займет большого количества времени, но потребует внимательности и полного понимания этого процесса. Любые погрешности приведут к выходу из строя климатического оборудования или к травмированию самого заправщика. Не имея аналогичного опыта, все работы рекомендуется доверять профессионалам. Они смогут быстро и качественно выполнить дозаправку климатического оборудования.

Как часто требуется заправка кондиционера фреоном

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер. Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к. сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая — к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент — важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона — утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Заправка

Заправка сплит системы

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10–15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Дозаправка кондиционера

Когда необходима заправка

Основной признак — снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение — следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак — снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5–10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Инструменты для заправки системы

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим — охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме — заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *