Как часто менять масло в CVT.
на Серене? А то меня сомнения гложут — на разных сервисах говорят по-разному — от 20 до 60 т.км.
Посмотри на подкапотную табличку. Там должно быть через 60 тыков. И суй носом в неё всех сервисмэнов.
Спасибо, посмотрю.
Т.е. если делать неполную замену (то, что сольется само) через 30 т. то будет мне щастье?
Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT , Hyper CVT M6
NISSAN одним из первых стал ставить вариаторные ( бесступенчатые ) трансмиссии
на свои автомобили. Рассмотрим модели CVT и привязку к модельному ряду автомашин.
NCVT – эта трансмиссия ставится на малолитражки объемом до 1500 см3
Она полностью гидравлическая по управлению, иными словами у нее стоит похожий блок гидроклапанов , как на обычной АКПП, только результирующим является перемещение ведущего шкива. ГТ – порошкового типа ( электромуфта ). Основная поломка – это когда не происходит повышения – понижения передаточного числа, вроде аварийного режима ( 2 –я передача ). На гидравлическом блоке есть несколько подстроечных винтов, изменяющих его работу. Очевидно для настройки должен быть специальный стенд для этого блока , на котом можно настроить его работу. Мне не встречались владельцы, которые смогли отремонтировать такую NCVT , все они поставили себе обычную АКПП .
CVT ( REOFO6A ) — трансмиссия с полностью электронным управлением.
Устанавливается на модели с 1,8 – 2 ,0 литра бензиновые моторы ( SR18 .. )
Основной регулирующий элемент выполнен в виде шагового сервомотора. По командам с ECT он управляет через профильный рычаг клапаном высокого давления, подающий жидкость в гидроконтур сжатия ведущего шкива. Ведомый шкив поджат витой пружиной и разжимается под действием вклинивания стального ремня ( цепи ) . Кроме этого в CVT есть клапана регулировки давления ( ШИМ ) как на обычной акпп ( балластный резистор на корпусе CVT над дифференциалом ), клапан блокировки ГТ, датчик температуры, датчик давления. Скорость вращения ведущего и ведомого шкивов измеряют наружные датчики на эффекте Холла. Они взаимозаменяемы кроме лапки крепления – другой разворот, электрически совместимы. Основная поломка – выход из строя шагового серводвигателя ( step motor ) . Для его замены достаточно слить масло , снять поддон , снять фильтр аккуратно отделив жгут электропроводки. Сам step motor крепиться двумя болтами , его будет легче вытащить и вставить , не забыв про фигурный рычаг, если вы вручную вытянете из мотора шток привода.
После снятия фильтра – обратите внимание на конусные поверхности шкивов – они желтого цвета. Наличие царапин говорит о проскальзывании цепи, в идеале они должны быть зеркальными. Поинтересуйтесь у владельца – с какой скоростью он ездил . Как правило машина с таким CVT больше 120 км.ч не разгоняется , или разгоняется, но очень медленно.
Диагностика — машина не едет, мигает лампа CVT . В идеале — сканер. Но если его нет, или он не читает такую трансмиссию – тогда снимаем разъем на корпусе сразу за радиатором. 2 ряда по 5 контактов. Проверяем сопротивление фазовых обмоток step motor. Относительно средней точки – 15 ом, всего 4 обмотки. Как правило – обрыв одной из фазовых обмоток. Такое сопротивление имели step motor раннего образца , более поздние модели имеют порядка 20 ом. Такие из строя не выходят.
HYPER CVT M6
Трансмиссия ( механическая часть ) полностью аналогична предыдущей. Отличие – только в gear selector – введен ручной режим переключения и добавлен еще один электронный блок. Дань моде дала свой результат – на таких машинах стали гонять постоянно перетыкая виртуальные передачи, коробки на них долго не живут. Например NISSAN CAMINO с мотором SR20DE VVL с системой изменения фаз распредвала и высоты подъема клапанов имеет порядка 190 лс, машина очень динамична в сочетании с вариатором, передающем максимальный крутящий от двигателя во всем диапазоне.
Механически и электрически эти акпп взаимозаменяемы.
Существует еще одна CVT EXTROID , которая устанавливается на CEDRIC – GLORIA с мотором 280 л.с, вместо клинового ремня используется система торов, но с такой CVT сталкиваться не приходилось.
1. при замене регулятора меняйте масляный фильтр (номер 31728 )– жизнь коробке это продлит.
2. при снятии поддона и замене step motor ( номер 31947 – стоимость около 3200 руб ) потребуется 5 литров масла . Заливать можно только оригинальное NS1 . Залив другого приводит к выходу CVT из строя буквально за пару кругов. Примеры видел. Предупреждение о повреждении наклеено на пробке щупа уровня масла .
3. В связи с интенсивной эксплуатацией трансмиссии в городском режиме , рекомендуется масло менять в два раза чаще, чем это предписано для внутреннего рынка, так как основной износ цепи идет из-за грязного масла, потерявшего свои свойства.
4. Следует осторожно относиться к покупке минивена ( например NISSAN SERENA ) с Такой трансмиссией, в связи с тем, что даже на BLUEBIRD с пробегом буксует цепь из-за износа, а на семи — местном минивене просто разваливаются подшипники валов.
К сожалению, NISSAN ставит ступенчатую АКПП на дизельную версию YD25DDTi , по которому очень много нареканий, а на проверенный SR20DE _ только CVT.
5. На мой взгляд – ремонт ( кроме электронных неисправностей ) такой коробки не
Оправдан, так как стоимость цепи достаточно высока, да и состояние клиновых
шкивов оставляет желать лучшего при полном износе цепи. Перед принятием
решения – обязательно необходимо оценить состояние износа шкивов.
Пояснения к схеме – составлена с неисправного CVT
Разъем на коробке , вид сверху.
1. обмотки step motor – каждая фаза ( например – вывод 2 – корпус ) около 15 Ом
в старом регуляторе. В более новых – сопротивление повышено до 20 Ом.
Выводы 2-3 и 4-5 по 30 Ом или 40 .
2. датчик температуры ( выводы 6-7 ) аналогичен в обычных АКПП , сопротивление
около 2,5 кОм , напряжение на холодную при подключенном разъеме – 1,5 вольт,
горячий – около 0,5 V
3. вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления , аналогичен обычной
АКПП , при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе
CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора ( dropping resistor — сопротивление 12 Ом ),
Сопротивление клапана около 3 Ом.
4. Вывод 9 – TCLS – клапан блокировки ГТ — 15 Ом , блокирует ГТ для уменьшения
Потерь и увеличения КПД
5. вывод 1 – датчик давления в CVT , скорее всего электронный, питание VCC — 5 V
на выходе режим хх ,прогрет, — около 1 V, режим stall test – около 4 V
Известные мне коды неисправностей
P1791 – датчик давления масла
P1777 – электрическая неисправность step motor _ обрыв обмотки
P1778 – механическая неисправность step motor _ обмотки целые, подклинивает или нет регулировки
P0710 – датчик температуры
P0745 – соленоид регулировки давления HPS
P0740 – соленоид блокировки ГТ
Примечание: фото регулятора давления
>>>>>>>>>>И ещё: будешь менять жижу — ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕНЯЙ ФИЛЬТР В ВАРИАТОРЕ — НЕ ПРОМЫВАЙ ЕГО А ИМЕННО ПОМЕНЯЙ. Большинство проблемм начинается именно после смены жижи в вариаторе.
>> Вариаторные коробки передач NISSAN NCVT, CVT , Hyper CVT M6
Спасибо большое за развернутую статью, видимо, она где-то есть с фотографиями?
>> Город Москва, Диагност
А можно ли к вам подъехать, проконсультироваться?
Для DimaSS.
Ты видимо теоретик хороший. А на вариаторе то сам катался? Чушь какую то написал про скорость разгона до 120 км/ч. Да хоть 200 км/ч едь лишь бы осечка не сработала. Да и про смену NS 1 через 30 тыс. км. тоже придумал или какой нибудь сервисмен с 8-ю классами образования посоветовал? В двигателе в городском режиме ты масло наверное меняешь через 5 тыс. км. У меня мануал на Блюберд есть (правда на японском) там написано менять NS1 через 60 тыс. км. Про частичную замену тоже хрень какая-то или выдумки наших сервисменов, которые полную замену делать не умеют.
Перейти на новый Форум Nissan
Форум Nissan
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
11. Вариатор, менять масло или нет?
На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.
Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.
Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.
Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.
Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.
Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.
Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.
Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.
Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.
Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.
Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.
Почему стоит снимать поддон и чистить магниты. И потому же, не стоит под давлением менять масло и поднимать все этот в вариатор.
Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.
Какое масло лить?
"Свидетели оригинала" льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.
Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.
Сбрасывать ли счетчик "старения" масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.
Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.
Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно "уработано" масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.
Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.
Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!
Замена масла в вариаторе Ниссан: коротко о главном
Как и любой другой компонент автомобильной системы, вариатор Ниссан нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое заключается, в первую очередь, в своевременной замене масла. Заменить жидкость можно самостоятельно, однако для этого придется тщательно подготовиться.
Техобслуживание вариаторов
Вариаторная коробка передач (CVT) — высокотехнологичный компонент автомобильной системы. Он имеет довольно сложное устройство и выполняет важную функцию: правильно распределяет нагрузку на двигатель, обеспечивая комфортное движение, без рывков и провалов, а также экономию топлива.
Автомобили Nissan оснащаются вариаторами японского завода Jatco, который выпускает вариаторные коробки практически для всех автомобильных брендов в мире. Заводская гарантия Jatco составляет 120 тыс. км пробега, а реальный ресурс агрегатов достигает 150-200 тыс. км. Это возможно лишь при условии правильного техобслуживания устройства, главным образом — своевременной замены масла.
Масляное голодание — главный враг вариатора. В его конструкции — множество подвижных частей, которые нуждаются в качественной смазке, сокращающей трение. Кроме того, специализированное вариаторное масло предотвращает проскальзывание элементов коробки. Если смазки недостаточно или у нее низкое качество, работа узла нарушается.
Как часто нужно менять масло?
Замену масла в вариаторах Ниссан, как правило, выполняют в ходе планового технического обслуживания автомашин. Из регламента обслуживания следует, что менять жидкость в коробке необходимо каждые 60 тыс. км пробега. Однако, мы рекомендуем делать замену чаще — через 25-30 тыс. км.
Самостоятельно определить уровень и качество трансмиссионной жидкости практически невозможно, поскольку в вариаторной коробке передач нет соответствующего щупа. Поэтому самый надежный способ — отсчитывать пробег. Как только пройденный километраж достигает цифры 30 тыс. км, стоит заехать в магазин и купить масло для вариатора Ниссан.
Выбор масла
Как уже было сказано, смазочная жидкость в вариаторной коробке выполняет еще одну функцию — предотвращает проскальзывание рабочих деталей. Поэтому специально для вариаторов разработано особое синтетическое масло.
Автозавод Nissan выпускает для своих автомобилей фирменную продукцию, которая рекомендуется к применению в различных моделях авто: NS-1, NS-2, NS-3. Цифра в названии указывает на поколение жидкости (первое, второе, третье).
В каталогах автозапчастей данная продукция представлена под следующими артикулами:
| Производитель | Номер детали | Название детали |
|---|---|---|
| Nissan | Kle5000004 | Масло трансмиссионное CVT для вариаторов NS-1 4л |
| Nissan | Kle5200004 | Жидкость трансмиссионная CVT FLUID NS-2 минеральная, JP 4L |
| Nissan | Ke90899931R | Жидкость трансмиссионная N-CVT AT-MATIC D FLUID JP 1L |
| Nissan | 999MP-NS200P | Масло трансмиссионное NISSAN CVT NS-2 1L |
| Nissan | Ke90999943 | Масло трансмиссионное NS3 5L EU |
| Nissan | Kle5300004 | Жидкость nissan cvt fluid ns-3 4 л (замена для NS1 и NS2) |
Прежде чем купить масло для вариатора Nissan, следует выяснить, какая жидкость в него залита. Производитель настоятельно не рекомендует смешивать разные виды продукции, поскольку они не взаимозаменяемы.
Если Вы сомневаетесь в том, какое масло залить в вариатор Ниссан, оптимальное решение — NS-2. Эта жидкость применима в автомобилях Nissan Juke, Qashqai, Teana, X-Trail и других.
Инструкция по замене масла в вариаторе
Для того чтобы полностью заменить трансмиссионную жидкость, может понадобиться до 10 литров нового масла. В процессе работы рекомендуется использовать диагностический прибор (для измерения температуры рабочей жидкости и сброса счетчика, показывающего ее состояние).
Как происходит замена масла в вариаторе Ниссан своими руками:
- Замерив рабочую температуру жидкости, снимают пробку и сливают старое масло.
- Устанавливают пробку и сквозь контрольное отверстие вливают новую жидкость в объеме 3 л.
- После установки контрольной пробки пускают мотор и включают последовательно все передачи примерно на 5 секунд.
- После полного прогревания рабочей жидкости мотор останавливают, а затем повторяют процедуру промывки.
- Заливают новые 3 литра масла, переключают передачи при включенном двигателе, после чего откручивают контрольную пробку, чтобы стекли излишки жидкости.
- Если жидкость не вытекает, доливают 0,5 л масла.
- Сбрасывают показания счетчика диагностическим оборудованием.
Правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Вам помогут менеджеры компании IXORA. В нашем ассортименте представлены все наименования продукции, перечисленные в статье.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как заменить масло и фильтры в вариаторе Nissan Jatco своими руками

Автоматическая бесступенчатая трансмиссия Jatco (вариатор или CVT) в настоящее время устанавливается на семейство автомобилей Lada Vesta и XRAY. Он же устанавливается на некоторых моделях Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki, Chevrolet. В ходе эксплуатации автомобиля следует периодически менять масло в трансмиссии. Как это сделать самостоятельно рассказывается в технологической инструкции.
В инструкции рассказывается, как выполнить частичную замену масла в вариаторе:
- Слить масло.
- Снять поддон, чистка магнитов.
- Замена фильтра грубой очистки.
- Замена фильтра тонкой очистки.
- Залить новое масло.
Производитель пишет, что применяемое в вариаторе масло не требует сервисных замен, так как его высокие эксплуатационные характеристики обеспечивают нормальную работу вариатора в течение всего установленного срока службы автомобиля. Однако эксперты рекомендуют менять масло в вариаторе каждые 40 тыс.км. пробега.
Потребуется:
- фильтры, масло, прокладки (см. артикулы)
Внимание. На данном типе вариатора применяется трансмиссионное масло ELFMATIC CVT (см. какое масло выбрать для вариатора).
Внимание. При доливке или замене масла, ремонте и любых других действиях с КП предотвратить попадание внутрь КП грязи и других инородных частиц. Протирку внутренних деталей (щуп, посадочные места сальников приводов, шестерни и валы при ремонте КП и т.д.) при необходимости выполнять только безворсовой бумагой. Ворс и частички грязи могут засорить дроссельные отверстия системы управляющих клапанов и привести к нарушению алгоритма работы КП или ее полному отказу.
Внимание! Повторное использование масла не допускается. Коробку передач допускается заправлять только новым маслом.
Полный объем трансмиссионного масла в КП – 6,9 л.
Как слить масло с вариатора
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
2. Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.
3. Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ Отвернуть сливную пробку 2, рисунок 4-4, и слить масло из коробки передач (ключ кольцевой 19, ключ шестигранный 5, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Объем сливаемого масла – 2,6 л.
4. Установить на сливную пробку новое уплотнительное кольцо и завернуть пробку на место. Момент затяжки пробки 35 Н.м (3,5 кгс.м) (головка сменная 19, вороток, ключ моментный).

Рисунок 4-4 – Замена масла: 1 – поддон КП; 2 – сливная пробка
Снятие поддона и чистка магнитов
1. Снять брызговик двигателя.

Рисунок 17-4 – Порядок затяжки поддона коробки передач: 1 -15 – болт; 16 – поддон
2. Отвернуть болты 1-15, рисунок 17-4, крепления поддона, снять поддон 16 коробки передач и прокладку поддона (головка сменная 10, вороток).
3. Снять с поддона два магнита 1, рисунок 17-5.

Рисунок 17-5 – Снятие магнитов: 1 – магнит
Чистка магнитов:
1. Очистить магниты и поддон от продуктов износа и установить магниты в поддон (салфетка безворсовая, уайт-спирит).
Замена фильтра грубой очистки
1. Отвернуть три болта 2, рисунок 17-6, и снять фильтр 1 грубой очистки масла (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 17-6 – Снятие фильтра грубой очистки масла: 1 – фильтр грубой очистки масла; 2 – болт
2. Промыть или при необходимости заменить на новый фильтр грубой очистки масла (кисть, уайт-спирит).

Рисунок 17-7 – Замена уплотнительного кольца на фильтре грубой очистки масла: 1 – уплотнительное кольцо
3. Установить на фильтр новое уплотнительное кольцо 1, рисунок 17-7, и смазать кольцо трансмиссионным маслом (трансмиссионное масло ELFMATIC CVT, норма расхода 1 г).
4. Установить фильтр в коробку передач и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Замена фильтра тонкой очистки
1. Снять левое переднее колесо.
2. Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.
3. Отсоединить колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов от разъема управления КП и установить на разъем технологическую заглушку. Для отсоединения колодки от разъема необходимо повернуть запорное кольцо колодки против часовой стрелки до упора (заглушка технологическая).
4. Отвернуть болт 3, повернуть корпус 2 фильтра против часовой стрелки, и снять корпус фильтра тонкой очистки масла (головка сменная 10, удлинитель и вороток).

Рисунок 17-8 – Снятие фильтра тонкой очистки масла: 1 – колодка жгута проводов; 2 – корпус фильтра тонкой очистки масла; 3 – болт
5. Снять фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.

Рисунок 17-9 – Снятие фильтра тонкой очистки масла: 1 – фильтрующий элемент; 2 – корпус фильтра тонкой очистки масла; 3 – уплотнительное кольцо
1. Установить в коробку передач новый фильтрующий элемент 1, рисунок 17-9.
2. Установить на корпус 2 фильтра новое уплотнительное кольцо 3 и смазать кольцо трансмиссионным маслом (трансмиссионное масло ELFMATIC CVT, норма расхода 1 г).
3. Установить корпус фильтра в посадочное отверстие, повернуть его по часовой стрелке до упора и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
4. Снять с разъема управления КП технологическую заглушку и присоединить к разъему колодку 1, рисунок 17-8, жгута проводов.
5. Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.
6. Установить левое переднее колесо.
Залить масло в вариатор
Сначала обратная сборка:
1. Установить на поддон новую прокладку, установить поддон с прокладкой на коробку передач и завернуть, не затягивая, болты крепления. Резьбовую часть болтов перед установкой смазать трансмиссионным маслом (трансмиссионное масло ELFMATIC CVT, норма расхода 1 г, головка сменная 10 вороток).
2. Окончательно затянуть болты крепления поддона в последовательности, указанной на рисунке 17-4. Момент затяжки болтов 5…7 Н.м (0,5…0,7 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).
3. Установить брызговик двигателя.
4. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ.
Залить масло:
1. Опустить автомобиль.
2. Извлечь из КП указатель уровня масла и залить через отверстие указателя примерно 2,6 л трансмиссионного масла (соответствует контрольному участку «Cold» на указателе уровня масла при температуре масла 20º…30ºС) (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное ELFMATIC CVT).
3. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ.
4. Довести уровень масла в КП до нормы в соответствии с требованиями раздела «Проверка уровня масла в КП».
5. Проверить состояние масла. Если масло по-прежнему грязное, необходимо снова произвести замену масла.
6. Осмотреть коробку передач на наличие следов подтекания масла и при необходимости устранить замечания.