Jdm что это такое
Перейти к содержимому

Jdm что это такое

  • автор:

JDM — внутренний японский рынок как автомобильная культура ⁠ ⁠

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

JDM - внутренний японский рынок как автомобильная культура Автобурум, JDM, Японский рынок, Тюнинг, Длиннопост

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Японские старые машины(JDM)

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и запчастей), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не поставляются на экспорт.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka. Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Машины строятся в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть руль расположен справа, а фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, используя качественные материалы и сборку, а уже потом выпуск некоторых моделей на экспорт со значительной скудностью комплектаций и качества. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести более качественные автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Многие модели вообще не попадают на экспорт в европейские страны, хотя в Японии считаются довольно популярными. Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы автодизайна.

На этом сайте мы будем рассматривать в основном Японские машины старых поколений, так как именно они приходят на ум при упоминании JDM

jdm.okis.ru

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM StyleJDM Logo

JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck, eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

jdm_style

298w" sizes="(max-width: 262px) 100vw, 262px" height="265" width="262">

Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

JDM_style_2JDM_style_3

Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.

What Is a JDM Car? Understanding the JDM Automotive Scene

Wiack

In car culture, you may often hear the term “JDM car” thrown around by enthusiasts. But what exactly does JDM mean and what defines a JDM vehicle?

This article provides an in-depth explainer on the Japanese domestic market (JDM) automotive scene — from JDM history and nostalgic cars to tuning styles and legality issues. Read on to learn all about the world of JDM cars and tuning.

Defining JDM Cars

JDM stands for “Japanese domestic market”. In simple terms, a JDM car is:

  • A vehicle originally sold and used exclusively in Japan.
  • Produced by a Japanese automaker to comply with Japanese vehicle regulations and meet local demand.
  • Built to Japanese consumer tastes — often smaller, lighter, more minimalist interiors.
  • Right-hand drive since Japan drives on the left.

So JDM cars differ from models aimed at America and Europe. They represent unique Japanese home market variants.

Origins of JDM Car Culture

JDM car culture emerged from generations of Japanese performance cars never officially exported:

  • Post-war Japan produced exciting sports cars and sedans for their domestic market through the ’80s and ‘90s.
  • Models like the Toyota Supra, Mazda RX-7, and Nissan Skyline GT-R were low-volume Japan-only releases with no equivalent US counterparts.
  • Rare JDM cars were uncovered by American enthusiasts and imported independently long before the internet made that easier.
  • Demand grew for these uniquely Japanese models with specs tailored to local roads and buyer tastes.

So the JDM niche developed from the discovery that Japan harbored performance cars never originally meant to reach US shores.

What Makes JDM Cars Unique?

There are a few key characteristics that distinguish JDM variant cars:

  • Narrower Dimensions — JDM cars are sized for Japan’s tighter roads, so they have narrower width and length.
  • Smaller Engines — Japanese buyers favored maximum efficiency, so even sports cars often used lower-displacement turbocharged engines under 2.0L rather than big V8s common in America.
  • Less Weight — JDM models use lighter materials and remove unnecessary elements to reduce mass.
  • Right-Hand Drive — All JDM vehicles are right-hand drive to match Japan’s left-side road rules.
  • Minimalist Approach — JDM interiors favor simple, focused driver-centric designs versus lavish trims.

These attributes make JDM cars stand out from US and European market counterparts.

Most Iconic JDM Cars

Certain classic Japanese sports cars and tuner sedans have become cultural icons and holy grails for JDM enthusiasts:

  • Nissan Skyline GT-R — Godzilla ruled as a legendary supercar slayer with its RB26 twin-turbo straight-six powertrain. The R34 GT-R is considered the apex example.
  • Mazda RX-7 — Rotary-powered sports car renowned for lightweight design and flawless steering feel. The FD3S is the final and most desirable RX-7 generation.
  • Toyota Supra Mk4 — Toyota’s world-class grand touring sports car and prime tuner platform famous from The Fast and The Furious films.
  • Subaru WRX STI — Rally racing-bred all-wheel drive pocket rocket. Version 2 is considered the purest.
  • Honda NSX — Japan’s mid-engine exotic that reset expectations for supercar performance and reliability.

These quintessential models cemented JDM tuning and car culture worldwide.

JDM Car Styling and Modifications

JDM cars are known for their unique styling touches and aftermarket modifications:

  • Wide Body Kits — Extended fenders widened the stance substantially. Veilside and Pandem kits became iconic.
  • Spoilers & Wings — Huge rear wings, roof wings, and splitters optimized aerodynamics and aesthetics.
  • Stanced Suspension — Lowering springs dropped ride height drastically while camber adjustment gave extreme tire tilt.
  • Wheels & Tires — Aggressively offset bronze or chrome wheels with thin performance tires.
  • Front Lip Kits — Scultped lower lip extensions sharpened front styling lines.
  • Graphics & Vinyls — Vivid racing stripes, decals and unique emblems personalized cars.

These extreme touches expressed Japanese car culture and identity.

Key Elements of JDM Tuning

JDM tuning revolves around extracting maximum performance from compact, lightweight drivetrains:

  • Engine Swaps — Legendary RB26, 2JZ, 4G63T engines often swapped into other chassis.
  • Turbocharging — Adding large turbos and upgrading intake/exhaust.
  • EFI Tuning — Revising EFI maps to boost power beyond factory specs.
  • Lightening — Reducing chassis weight via carbon panels, plexiglass, stripped interiors.
  • Standalone ECUs — Aftermarket ECUs like AEM bypass factory engine controls.
  • Gearing — Close-ratio transmissions improved acceleration.

These techniques allow outrageous power gains from small-displacement JDM engines.

Legality Issues With JDM Cars in USA

While demand remains, importing JDM cars to America involves legal hurdles:

  • JDM cars must be over 25 years old to be exempt from NHTSA standards — only 1989 and older qualify currently.
  • Banned parts like non-DOT lighting must be replaced.
  • Odometer units must be converted to miles.
  • Right-hand drive steering wheel placement is banned in some states for safety.
  • Some cities outlaw driving unregistered, non-inspected cars on public roads.

So owners risk tickets, fines, and confiscation if disregarding import laws. Know regulations for your state before importing JDM vehicles.

Why JDM Cars Remain Appealing

Despite import headaches, JDM tuning culture endures because:

  • Rare authentic JDM examples from the ’80s and ’90s carry prestige.
  • Lightweight JDM sports cars offer agile handling for winding roads.
  • Iconic turbo engines like the 2JZ have enormous tuning potential.
  • Expressing individualism and Japanese roots through modifications.
  • Unique, affordable platforms to learn hands-on car building skills.

For these reasons, demand remains strong for real transplants from the Japanese domestic market.

Conclusion

In summary, JDM refers to a Japanese domestic market car — one originally sold and produced in Japan. These purpose-built models differ from exports in their compact size, simple design, and unique tuning capabilities. Iconic JDM sports cars of the ’80s and ’90s especially carry cultural clout and offer chassis to create one-of-a-kind restomods for driving purists. While complex to import legally, JDM vehicles will continue inspiring generations of enthusiasts.

FAQs About JDM Cars and Culture

What other terms describe Japanese domestic market cars?

JNC (Japanese native car), JZX (Japanese import car), and J-Spec are common alternative phrases alongside the widely recognized JDM acronym.

Do any JDM cars have steering wheels on the right?

Some special JDM models like the Nissan Skyline GT-R had optional right-hand drive configurations for racing, but virtually all standard JDM vehicles came left-hand drive from the factory.

Is the Toyota Supra a JDM car? What about the Mazda MX-5 Miata?

The JDM Toyota Supra variants differed from the US models in their styling and engines. But the Miata was originally designed as a global sports car, so there are fewer JDM-specific differences.

Is it legal to drive JDM cars in America?

It depends. Private property is fine, but for public roads the car must meet import eligibility rules, be registered/insured, and modified to meet safety laws. JDM cars often fall into a gray area legally.

How can you tell if a car is really JDM or just modified to look JDM?

Check the VIN number — a genuine JDM VIN will start with J instead of JM for Japanese-made for export market. JDM badges, RHD drive layout and proper fitted body panels are other tells.

So in summary, JDM refers to a unique world of Japanese sports cars and tuning never meant to come stateside. For car enthusiasts, they represent the pinnacle of affordable import performance.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *