Замена радиатора печки passat B5+
Я уже менял этого засранца где-то в 2012 или 2013-ом году.
Менял на китайскую туфту, ибо планировал сбагрить эту шушлайку по-быстрому. и так каждый год
Вообще на данной машине редко но метко происходят нюансы именно с системой охлаждения.
То основной радиатор лопнет, то патрубок какой-либо, теперь вот радиатор печки на ровном месте залил весь салон и печку антифризом.
При разборе пользовался руководством на "passatworld".
Ничего сложного, но долго, муторно и нудно. Желательно разбирать с пивом.
2 сложности, с которыми я столкнулся при ремонте:
— хитрая головка болта рулевого колеса — многогранная, но больше чем на 10. Открутил Торксом, благо была не до усёра затянута,
— винты крепления кожуха рулевой колонки мелкие, откручиваются только часовой отверткой.
Приступили
Откручиваем:
— центральную консоль( 4 торкса у климат-контроля и 2 внизу)
— руль( подушка снимается поддеванием отвертки)
— нижнюю шалупень.
— рулевой кожух с лепестками и панель приборов
Воздуховоды и центральный тоннель с подлокотником трогать не нужно!
Все это в большинстве случаев держится на винтах под торкс небольшой.
Зачем-то решил запомнить положение
Далее по всему периметру откручиваем торксы, для наглядности сделал подробные фото всей торпеды голой, чтобы понимали где и что откручивать.
Сколько отверстий, столько и винтов
Зашибись, мы крутые! Теперь перед нами следующая картина.
В инструкции описано, что вот эта металлическая поепень элементарно снимается. На деле же все абсолютно не так. Не дает её снять до конца винт у лобового стекла со стороны водителя, на фото выше его видно. Как его открутить — я хз, но и с этой шабулой я снял без особых проблем печку в сборе.
Значится, теперь переходим к снятию самой печки.
— Отсоединяем все видимые и невидимые фишки, включая подушку безопасности пассажира,
— откручиваем и снимаем трубки кондея и патрубки радиатора печки под капотом,
— по правой стороне откручиваем 2 болта в верхнем углу и 2 болта по середине за местом подушки безопасности,
— по центру надо пошкрябать руки и открутить все винты на 8 крепления печки и воздуховодов.
После этого мероприятия пытаемся достать эту шабулалу как вам угодно, любым углом и стороной.
Вот она!
Она-она
Совсем она!
А вот он, виновник, сукан!
Пусто-пусто
Меняем этого негодяя, собираем все в обратной последовательности и оставляем лишние болтики…
Фотоотчет Замена радиатора печки Volkswagen Passat B5 2004 двигатель AWT
В технический центр «Фэрри-С» поступил автомобиль Volkswagen Passat B5+ 2004 г.в. Причина обращения: потеки антифриза в салоне, запотевшие окна, слабый обдув салона.
Для начала были проверены и прочищены водостоки под лобовым стеклом и заменен салонный фильтр. НО!! Стекла в салоне продолжали запотевать и чувствовался запах антифриза. Было принято решение менять радиатор печки.
Процесс проходил в следующем порядке:
Снимаем боковые заглушки торпедо.
Снимаем Водительскую подушку безопасности и руль.
Далее снимаем нижнюю полку с водительской стороны.
И кожух подрулевого переключателя.
Открутив 4 болта опускаем рулевую колонку вниз в сборе.
Снимаем приборную панель.
Далее разбираем центральную консоль: вытаскиваем кнопки, откручиваем блок управления климат-контролем.
Далее открутив 2 самореза вынимаем корпус центральной консоли вместе с магнитолой.
Далее вынимаем из салона торпедо.
Видим пассажирскую подушку безопасности и отключаем ее(желтая фишка).
Снимаем центральный воздуховод.
Далее из-под капота вынимаем ЭБУ и отключаем все разъемы под ним.
Снимаем металлический усилитель торпедо.
Далее откручиваем трубки кондиционера и спускаем хладагент(под капотом).
Выдвигаем на себя корпус радиатора печки и вытаскиваем радиатор вверх.
Далее ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке. Единственная трудность- разложить аккуратно в обратном порядке жгуты проводки.
Fanat VW
- Сообщения 708
- Реакции 29
- Баллы 0
Admin
Создатель сайта
- 24.04.2008
- #2
Profi VW
Я здесь живу
- 24.04.2008
- #3
Чертёнок
Оракул
- 24.04.2008
- #4
Fanat VW
Профессиональный советчик
- 25.04.2008
- #5
Spidgera
Постоянный участник
- 25.04.2008
- #6
Fanat VW
Профессиональный советчик
- 25.04.2008
- #7
Metz_1
Постоянный участник
- 25.04.2008
- #8
белоножкин
Оракул
- 25.04.2008
- #9
Profi VW
Я здесь живу
- 25.04.2008
- #10
Georg_D
Участник
- 02.03.2009
- #11
Lev5511
Просто заглянул
- 02.12.2010
- #12
parsh
Мастер советчик
- 17.11.2011
- #13
Kaster734
Завсегдатай
- 01.02.2012
- #14
Strlexxx
Завсегдатай
- 11.07.2013
- #15
PASSAT40
Постоянный участник
- 27.01.2014
- #16
kraber
Просто заглянул
- 09.02.2014
- #17
Да, обязательно!
Нужно трубки скручивать, так не оторвать саму печку от передка что бы вынуть радиатор, он подымается вверх, если не открутить трубки кандея то радиатор упирается в переднюю панель кузова!
Товарищи. спасайте.
Делал по схеме (почти), все получилось (почти) в салоне Ташкент!
Но теперь другая проблема:
Не горит правый габарит,
Не горят задние габариты, стопы, оба!
Не горит третий стоп
Поворотники работают! аварийка работает
На приборке загорелась спираль желтым чветом, это антифриз? было на минимуме
Помогите пожалуйста, что может быть?
Залез в педали, сморю вверх а там два датчика (лягушка) одна на педали тормоза, другая рядом.
На лягушке тормоза нет фишки, я как бы туда никогда не лазил и не знаю должны быть там провода или нет, фишку рядом не видел и не нашел!
Опять разбирать торпеду?
VW Passat B5 1.9D (чтоб его)
kraber
Просто заглянул
- 10.02.2014
- #18
Да, обязательно!
Нужно трубки скручивать, так не оторвать саму печку от передка что бы вынуть радиатор, он подымается вверх, если не открутить трубки кандея то радиатор упирается в переднюю панель кузова!
Товарищи. спасайте.
Делал по схеме (почти), все получилось (почти) в салоне Ташкент!
Но теперь другая проблема:
Не горит правый габарит,
Не горят задние габариты, стопы, оба!
Не горит третий стоп
Поворотники работают! аварийка работает
На приборке загорелась спираль желтым чветом, это антифриз? было на минимуме
Помогите пожалуйста, что может быть?
Залез в педали, сморю вверх а там два датчика (лягушка) одна на педали тормоза, другая рядом.
На лягушке тормоза нет фишки, я как бы туда никогда не лазил и не знаю должны быть там провода или нет, фишку рядом не видел и не нашел!
Опять разбирать торпеду?
VW Passat B5 1.9D (чтоб его)
Чет не разговорчивые вы))
ну с горем пополам разобрался самым распространенным методом "ТыКа"
нашел две фишки, Лягушки и еще одну левее педали тормоза, хз от чего и для чего
Стопы загорелись))
осталась проблема задних габаритов и правого переднего, ковырялся ковырялся
наконец та загорелся задний левый габарит, правая сторона вся не горит
Лампы проверил все рабочие.
Не подскажете где еще ковырнуть?
Или подскажите где находятся масса габаритов?
Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B5+
Замена радиатора печки на Volkswagen Passat B5+ может потребоваться достаточно редко, однако раз в несколько лет столкнуться с этим вопросом все же приходится. Следует учитывать, что данная процедура не содержит больших сложностей, но при этом для осуществления замены нужной детали потребуется разобрать практически половину салона автомобиля. В случае если водитель Volkswagen Passat B5+ полностью уверен в своих силах, то приступить к выполнению ремонта можно незамедлительно в соответствии с этой инструкцией.
Как поменять радиатор печки на Volkswagen Passat B5+ самостоятельно
Первым этапом для мастера является снятие заглушек торпедо, в частности боковых. Затем приступить к полному отсоединению руля, и здесь же аккуратно снять подушки безопасности. Теперь необходимо убрать подальше полку со стороны водителя внизу салона. Далее отсоединяем кожух подрулевого механизма. Следующим этапом для мастера предстоит откручивание всех хомутов на рулевой колонке, после чего ее нужно осторожно положить вниз. Затем полностью отсоединяем от системы автомобиля приборную панель, и разбираем центральную консоль машины. С помощью отвертки, выкручиваем 2 самореза, вынимаем корпус центральной консоли и магнитолу. Далее необходимо с пассажирской стороны снять бардачок или по-другому перчаточный ящик. Убираем с салона Volkswagen Passat B5+ торпедо. Теперь отключаем подушки безопасности со стороны пассажира, после чего снимаем центральное устройство воздуховода. В следующем этапе открываем капот машины, и отсоединяем ЭБУ, а также все находящиеся под ним разъемы. Затем снимаем металлический корпус торпедо. Теперь вновь переходим к действиям под капотом автомобиля, и на этот раз откручиваем трубки кондиционера. И вот только в этом этапе мы добираемся до снятия радиатора Volkswagen Passat B5+, на место старого механизма устанавливаем новый. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Замена радиатора печки на Пассат Б5
Автор: Александр Хряк 19.05.2020 Время прочтения: 4 минут 8 893 просмотров комментария 2
В технические центры часто приходят машины марки VW Passat b5 с общераспространенной проблемой радиатора отопителя. Причина – плохо греет, заметны протечки антифриза внутренней части салона, запотевание окон, неслышная работа или система не дует. Это означает, что произошла поломка. Замена радиатора печки Пассат б5 – этим придется заниматься автолюбителю.
Когда нужно менять
На Volkswagen Passat радиатор находится в оболочке, крана нет. Вдруг возникает нарушение целостности проводящих трубок, вытекает охлаждающая жидкость, чувствуется ее запах. Решается эта проблема только так – нужно заменить отопитель в b5. Сложность в том, что необходимо снимать даже коврики автомобиля, шумоизоляцию, подушку безопасности. Патрубки из резины, которые присоединены к трубкам печки, очень заметны под капотом Фольксвагена.
Чтобы поменять печку, если она плохо греет, необходимо разобрать почти пол b5. Следует демонтировать полностью устройство панели приборов.
Этот процесс займет некоторое время, так как потребуется открутить много болтов и не одну деталь. Далее, приходится отключать множество узлов, снимать руль и выключатели под ним и т.д. Замена радиатора печки Passat b5, если она плохо греется – непростая тема.
Какие факторы влияют на износ
- Протекание отопителя из-за неисправности колпачка расширительного резервуара и заклинка термостата в положении «закрыто». Поломка термостата вызывает скачок давления и после этого происходит нарушение герметизации устройства отопления, так как туда попадает воздух. Если сразу заметить, что печка Фольксвагена плохо греет и стекла отпотевают, то агрегат можно еще спасти, так как повредится могут только места по верхнему шву. Если вовремя обратить внимание на эти поломки, не придётся менять нагревательное устройство, охладительная жидкость не потечет на панель приборов, на ковры, а лишь появится маслянистое испарение на стекле.
- Повредился патрубок для поступления жидкости, появление трещинок и откалываний. Чтобы зря не снимать отопительное устройство, необходимо разобрать переднюю панель и проверить велика ли поломка. Если незамерзающая жидкость не скопилась под коврами, не затекла в рулевой отсек, на двигатель и прочие элементы (электроклеммы, проводка и т.д.), то отопительный прибор можно не менять
Справка! Водители, имеющие большой опыт, очень легко определяют протечку, надо посмотреть под Фольксваген, где стоит радиатор, если пятно от протекшего антифриза на полу или на земле.
При обнаружении там протечки нужно сделать замену и купить новый прибор. Следует приобрести: одну канистру антифриза – 3 л., баллон дистиллированной воды – 3 литра. Теперь потребуются инструменты: отвертки, ключи, тряпки хлопчатобумажные, перчатки и др.
Какой радиатор печки ставить
При поломке отопителя возникает каверзный вопрос, какую модель приобрести для b5? Перед покупкой нужно сделать правильный выбор, прислушаться к опыту автолюбителей с такой же машиной.
По совету водителя, поделившемуся своими знаниями в этом вопросе, целесообразно покупать марку AVA (AIA2123) , так как стоимость родной модели радиатора b5 в 2 раза дороже. Дополнительно следует приобрести пробку VAG 8D0 121 100. Есть небольшие отличия в креплениях для кондиционера, но недостаток можно легко устранить.
Больше года проездило авто без поломок с радиатором PROFIT, но транспортное средство попало в аварию, а так отопитель мог работать еще не 1 день. Другой профессионал купил TERMAL у проверенного продавца и остался доволен, два года устройство работало без неисправностей.
Цена разных марок радиаторов для VW
Приборы есть китайских производителей, а также европейских заводов. Главное, чтобы на изделии был фирменный знак Фольксвагена. Товары Европы почти в 2-5 раза превышают стоимость китайских.
- оригинал – 300$;
- AVA (AIA2123) – 42$;
- Nissens 60499 – 69$;
- Valeo 232 361 – 72$;
- Behr-Hella 8MK 376 720-591 – 102$.
Выбор стоит за автомобилистами, все зависит от их финансовых возможностей, лучшим отопительным устройством является оригинальная модель, китайские агрегаты работают хорошо.
Замена отопителя – весьма трудоемкая процедура, так как это связано с отсоединением большого количества деталей электроники. Лучше делать это профессиональным слесарям, так как при самостоятельном ремонте можно что-нибудь сломать. Если печка потекла, то первые действия – это снятие всех кресел и других внутренних деталей салона. Демонтируется вся обшивка для обнаружения протечек охлаждающей жидкости. На разборку передней панели требуется около суток.
Внимание! Прежде чем начать работу по демонтажу отопительного устройства наденьте перчатки, чтобы избежать ожогов.
Приведем подробную рекомендацию по замене радиатора печки транспортного средства Пассат б5 с фотоотчетом, для этого потребуется:
- Отсоединить клемму от аккумулятора.
- Разобрать приборную панель. Перед этим убираются все подключенные устройства: колонки, подкуриватель и т.д. Легче демонтаж делать с напарником. Далее, необходимо проверить проводку и клеммы на окисление.
- Демонтировать корпус воздухораспределителя, в котором находится отопительный прибор. Перед этим нужно проверить температуру двигателя, он должен быть теплый.
- Убрать хомуты, отделить два патрубка из резины от полимерных трубочек печки, отверстия закупорить подручными средствами.
- Открутить два резьбовых соединения воздушного распределителя – ключ № 10.
- Отсоединить кожух фильтра воздушной очистки.
- Приспособление снять, потянув его к себе и назад.
- Открутить два последних болтика кожуха воздухораспределителя и кузовной части.
- Убрать штекер от мотора печки, провода.
- Притянуть медленно воздухораспределитель на себя, чтобы не допустить поломку, и вытащить из кузова.
- Достать осторожно радиатор печки из корпуса, чтобы не повредить запчасти. Необходимо запомнить последовательность разбора.
- Провести тщательный осмотр на присутствие повреждений: трещинок, отколов, потертостей, на сломанных печках в первую очередь трескается пластмасса, это приводит к вытеканию антифриза. Если обнаружены поломки, требуется замена отопительного устройства.
- На новый агрегат наклеить поролон из комплекта.
- В кожух воздухозаборника поместить печку на ее место до защелкивания боковых фиксирующих устройств.
- Далее, начать монтаж в противоположной очередности.
- Произвести монтажные работы по установке приборной консоли и других устройств салона транспортного средства с тщательной проверкой всех соединений и проводов.
- Очищенные покрытия для салона положить на место.
- Промыть приборную панель ветошью с мыльным средством.
Важно! Все стекла перед монтажом приборной панели протереть спиртом.
После работ по замене в Фольксваген Пассат б5 устройства радиатора печки, надо включить мотор без нагрузки, провести ревизию на наличие подтеканий автожидкости, при обнаружении дефекта – устранить неполадку. Произвести прогревание автомашины до рабочего состояния, просто включить печь и протестировать ее работу. Если параметр нагревания 900С, установка произведена на отлично!