Запах моторного масла о чем говорит
Перейти к содержимому

Запах моторного масла о чем говорит

  • автор:

Определяем состояние моторного масла по запаху

Проверка состояния масла с помощью нашего носа. Этот необычный лайфхак нужно иметь в своем арсенале каждому водителю. Такой анализ моторного масла быстр, бесплатен и его может провести каждый, у кого нет насморка.

Невероятно но факт: некоторые проблемы с маслом могут быть обнаружены с помощью нашего обоняния. Итак, принюхаемся)

Запах довольно верно определяет состояние вещества. Молекулы, которые мы обоняем — это летучие химические соединения. Они активизируют в носу специальные "реснички" и посылают сигнал в мозг, который заставляет нас воспринимать определенный запах.

Какие же проблемы в состоянии масла можно определить по запаху? Приведем самые распространенные из них:

Окислившееся масло имеет кислый едкий запах, иногда похожий на запах тухлых яиц. Такой запах дают углеводородные компоненты моторного масла вступившие в реакцию с кислородом. Окисление это естественный процесс старения масла, ускоряющийся под действием тепла и давления. Сильно окисленное масло уже не защищает, а наоборот вызывает коррозию узлов двигателя.

Сгоревшее масло

Тепловой отказ масла из-за превышения границы его температурного диапазона. Перегретое, горелое масло имеет запах подгорелой пищи. Такое может произойти из-за повышения температуры некоторых узлов двигателя по многим причинам. Когда критический перегрев слоя моторного масла, который находился в контакте с горячей поверхностью, происходит — структура моторного масла химически изменяется.

Бактерии также заявляют о своем присутствии с помощью запаха. Колонии бактерий засоряют систему смазки и приводят к ухудшению качества масла, создают нежелательные продукты.

Загрязнения

Загрязняющие вещества, попавшие в моторное масло: растворитель, антифриз, сероводород, бензин, дизельное топливо, керосин, другие технические химикаты имеют собственные ярко выраженные запахи. Определить наличие в масле бензина можно по запаху… бензина.

Соединения серы имеют запах серы (запах спичек). Побочные продукты сгорания: оксиды серы и вода реагируют друг с другом с образованием серной кислоты. Эта кислота до определенного момента времени нейтрализуется пакетом присадок масла. Когда присадки "ушли" из масла, у вашего мотора могут возникнуть проблемы.

Соединения азота имеют запах напоминающий аромат миндаля. Нитрование это еще одна форма окисления. Происходит в результате реакции компонентов масла с оксидами азота (NO, NO2 и N2O4), которые берутся из воздуха в процессе сгорания. Продукты нитрования являются основными факторами, способствующим лакированию деталей двигателя.

Сложные эфиры и кетоны в моторном масле

Эфиры и кетоны имеют фруктовый запах — похожий на аромат женских духов. Запах эфиров обусловлен их летучестью, особенностью их химического состава и конформации молекул.

Запах — инструмент анализа масла. Хотя это далеко не точная наука, но запах является неплохим способом проанализировать состояние масла в моторе. В лабораториях есть приборы, которые проводят анализ с помощью исследования запахов. Газовая хроматография (ГХ) является одним из наиболее широко используемых методов в современной аналитической химии. Она используется для исследования сложных смесей из сотен различных молекул.

«Аромат» тухлых яиц: о чем расскажут цвет и запах моторного масла

Многие уверены, что светлое моторное масло говорит о том, что двигатель чистый, безогрязи и отложений. А вот черный «колор» сигнализирует о скорой «кончине» мотора. Но на самом деле это не так. Если в масле появилась металлическая стружка — вот что скажет о проблеме. А светлый цвет смазки должен насторожить автовладельца. И вот почему.

Вы удивитесь, но даже масло в канистре может быть темного цвета. Дело в том, что многие производители смазок допускают цветовую гамму продукта вплоть до светло-коричневого оттенка. Причина проста: на масляную «палитру» влияют составные части масла — так называемая основа и пакет присадок. Основу очень часто делают из ранее переработанного масла. Отсюда и более темный цвет.

А, скажем, смазка для дизельного мотора изначально темнее, чем для бензинового. Да и в двигателе она изменяет цвет на черный гораздо быстрее. Поэтому неискушенный автолюбитель, посмотрев через неделю на цвет смазки своего «дизеля», может подумать, что ее вообще в сервисе при ТО не меняли. На самом же деле, если масло изменило цвет и стало черным, нужно радоваться. Значит — оно работает. Моющие присадки удаляют грязь и она не задерживается на стенках цилиндров.

При этом масло может темнеть с разной скоростью. На этот процесс влияет, прежде всего, состояние мотора, а также количество щелочных присадок, которые есть в смазке. Скажем, если мало долго не менять, то новое потемнеет быстро. Ведь в таком случае в моторе начинают скапливаться отложения. И чем больше в двигателе грязи, тем быстрее начинается процесс потемнения.

Теперь разберемся с запахами. «Аромат» тухлых яиц говорит о том, что смазка сильно окислилась. Что делать в таком случае? Срочно менять, ведь это может вызвать коррозию узлов агрегата. Запах бензина скажет о том, что в систему смазки попадет топливо. Тоже ничего хорошего. Нужно искать причину утечки. Ну а запах серы красноречиво говорит — пакет присадок выработал свое. Если не менять такую смазку, можно попасть на дорогой ремонт двигателя. Так что срочно в сервис, менять черную «жижу» на свежее масло.

Запах моторного масла о чем говорит

Проверка состояния масла с помощью нашего носа. Этот необычный лайфхак нужно иметь в своем арсенале каждому водителю. Такой анализ моторного масла быстр, бесплатен и его может провести каждый, у кого нет насморка.

Невероятно но факт: некоторые проблемы с маслом могут быть обнаружены с помощью нашего обоняния. Итак, принюхаемся)

Запах довольно верно определяет состояние вещества. Молекулы, которые мы обоняем — это летучие химические соединения. Они активизируют в носу специальные "реснички" и посылают сигнал в мозг, который заставляет нас воспринимать определенный запах.

Какие же проблемы в состоянии масла можно определить по запаху? Приведем самые распространенные из них:

Окислившееся масло имеет кислый едкий запах, иногда похожий на запах тухлых яиц. Такой запах дают углеводородные компоненты моторного масла вступившие в реакцию с кислородом. Окисление это естественный процесс старения масла, ускоряющийся под действием тепла и давления. Сильно окисленное масло уже не защищает, а наоборот вызывает коррозию узлов двигателя.

Сгоревшее масло

Тепловой отказ масла из-за превышения границы его температурного диапазона. Перегретое, горелое масло имеет запах подгорелой пищи. Такое может произойти из-за повышения температуры некоторых узлов двигателя по многим причинам. Когда критический перегрев слоя моторного масла, который находился в контакте с горячей поверхностью, происходит — структура моторного масла химически изменяется.

Бактерии также заявляют о своем присутствии с помощью запаха. Колонии бактерий засоряют систему смазки и приводят к ухудшению качества масла, создают нежелательные продукты.

Загрязнения

Загрязняющие вещества, попавшие в моторное масло: растворитель, антифриз, сероводород, бензин, дизельное топливо, керосин, другие технические химикаты имеют собственные ярко выраженные запахи. Определить наличие в масле бензина можно по запаху… бензина.

Соединения серы имеют запах серы (запах спичек). Побочные продукты сгорания: оксиды серы и вода реагируют друг с другом с образованием серной кислоты. Эта кислота до определенного момента времени нейтрализуется пакетом присадок масла. Когда присадки "ушли" из масла, у вашего мотора могут возникнуть проблемы.

Соединения азота имеют запах напоминающий аромат миндаля. Нитрование это еще одна форма окисления. Происходит в результате реакции компонентов масла с оксидами азота (NO, NO2 и N2O4), которые берутся из воздуха в процессе сгорания. Продукты нитрования являются основными факторами, способствующим лакированию деталей двигателя.

Сложные эфиры и кетоны в моторном масле

Эфиры и кетоны имеют фруктовый запах — похожий на аромат женских духов. Запах эфиров обусловлен их летучестью, особенностью их химического состава и конформации молекул.

Запах — инструмент анализа масла. Хотя это далеко не точная наука, но запах является неплохим способом проанализировать состояние масла в моторе. В лабораториях есть приборы, которые проводят анализ с помощью исследования запахов. Газовая хроматография (ГХ) является одним из наиболее широко используемых методов в современной аналитической химии. Она используется для исследования сложных смесей из сотен различных молекул.

О чём могут рассказать цвет и запах моторного масла

Многие автовладельцы радуются, когда цвет моторного масла, залитого в двигатель, — светлый и не темнеет долгое время. Радость усиливается, если масло начинает попахивать сероводородом. Но стоит ли радоваться, и что означает изменение цвета смазки и ее запаха.

Многие уверены, что светлое моторное масло говорит о том, что двигатель чистый, без грязи и отложений. А вот черный «колор» сигнализирует о скорой «кончине» мотора. Но на самом деле это не так. Если в масле появилась металлическая стружка — вот что скажет о проблеме. А светлый цвет смазки должен насторожить автовладельца. И вот почему.

Вы удивитесь, но даже масло в канистре может быть темного цвета. Дело в том, что многие производители смазок допускают цветовую гамму продукта вплоть до светло-коричневого оттенка. Причина проста: на масляную «палитру» влияют составные части масла — так называемая основа и пакет присадок. Основу очень часто делают из ранее переработанного масла. Отсюда и более темный цвет.

А, скажем, смазка для дизельного мотора изначально темнее, чем для бензинового. Да и в двигателе она изменяет цвет на черный гораздо быстрее. Поэтому неискушенный автолюбитель, посмотрев через неделю на цвет смазки своего «дизеля», может подумать, что ее вообще в сервисе при ТО не меняли. На самом же деле, если масло изменило цвет и стало черным, нужно радоваться. Значит — оно работает. Моющие присадки удаляют грязь и она не задерживается на стенках цилиндров.

При этом масло может темнеть с разной скоростью. На этот процесс влияет, прежде всего, состояние мотора, а также количество щелочных присадок, которые есть в смазке. Скажем, если мало долго не менять, то новое потемнеет быстро. Ведь в таком случае в моторе начинают скапливаться отложения. И чем больше в двигателе грязи, тем быстрее начинается процесс потемнения.

Теперь разберемся с запахами. «Аромат» тухлых яиц говорит о том, что смазка сильно окислилась. Что делать в таком случае? Срочно менять, ведь это может вызвать коррозию узлов агрегата. Запах бензина скажет о том, что в систему смазки попадет топливо. Тоже ничего хорошего. Нужно искать причину утечки. Ну а запах серы красноречиво говорит — пакет присадок выработал свое. Если не менять такую смазку, можно попасть на дорогой ремонт двигателя. Так что срочно в сервис, менять черную «жижу» на свежее масло.

Эксперты выяснили, о чем говорят цвет и запах моторного масла

Эксперты выяснили, о чем говорят цвет и запах моторного масла

Многие автолюбители радуются тому, что цвет масла в двигателе долго не темнеет и начинает попахивать сероводородом. Но стоит ли этому радоваться, и что означает изменение цвета смазки и ее запаха, разобрались эксперты портала «АвтоВзгляд».

Масло

Бытует мнение, что светлое масло в двигателе говорит о чистом агрегате, без грязи и отложений. А вот черный цвет жидкости сигнализирует о скорой «смерти» ДВС. Однако на самом деле это не соответствует действительности, а светлое масло должно насторожить автовладельца.

Масло

Специалисты отмечают, что цветовая гамма моторного масла может быть разной даже в канистре, вплоть до коричневого цвета. Все зависит от используемых присадок, которые очень часто изготавливаются из переработанного масла. На самом же деле, если масло изменило цвет и стало черным — это хороший знак. Значит — оно работает. Моющие присадки удаляют грязь из системы, и она не задерживается на стенках цилиндров.

Масло

Также стоит обратить внимание на то, что масло может темнеть с разной скоростью, это зависит от состояния двигателя и количества щелочных присадок, которые есть в смазке. Чем больше в ДВС грязи, тем быстрее темнеет масло. Кроме того, цвет масла зависит и от частоты его замены. Если проводить ТО раз в 8 тыс. километров, то цвет каждый раз будет менее темным, нежели у того водителя, который делает эту процедуру каждые 10–15 тыс. километров пробега.

Масло

В свою очередь «аромат» тухлых яиц говорит о том, что мало сильно окислилось, в таком случае его нужно срочно менять, чтобы исключить коррозию узлов агрегата. Запах бензина скажет о том, что в систему смазки попадет топливо. Тоже ничего хорошего. Если же масло имеет запах серы, то пакет присадок в жидкости выработал свое и его необходимо заменить.

Многие автолюбители не знают и никогда не слышали о том, должно ли рабочее моторное масло пахнуть гарью

Многие автолюбители не знают и никогда не слышали о том, должно ли рабочее моторное масло пахнуть гарью

Многие автомобилисты не знают и никогда не слышали о том, должно ли работающее моторное масло пахнуть гарью. И если по каким-то причинам обнаруживается запах гари, в голове сразу возникает вопрос, что-то случилось с маслом или двигателем?

Многие автолюбители не знают и никогда не слышали о том, должно ли рабочее моторное масло пахнуть гарью

проверка масла в двигателе https://clck.ru/32rZf4

Может масло залили не по допуску, или не рекомендованной вязкости? Действительно ли допуск так важен и как выбрать моторное масло по вязкости или допуску?

Моторное масло подбирается по допускам и вязкости. И масло будет пахнуть гарью не потому, что неправильно подобрано по допуску, а потому, что пахнет гарью, потому что это двигатель. И самое первое, на что стоит обратить внимание, это то, что чем больше изношен двигатель, тем больше залитого в него масла будет пахнуть гарью.

А вот чтобы масло пахло гарью только из-за допуска, это маловероятно. Ведь допуски — это некие добавки, а добавки — это уже более изысканные соединения. Они больше влияют на каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и так далее

Если предположить, что масло, залитое в двигатель, слишком зольное (зольность сильно повышена), а владелец использует его по незнанию. Так катализатор со временем забьется, потому что у такого масла есть угар.

И если вы не видите ожога на щупе, это не значит, что его нет. Масло будет выгорать из-за повышенной зольности, от этого будет пахнуть гарью, но по минимуму.

Вязкость — это другое! По этому показателю и нужно выбирать масло для двигателя. Вязкость является самым основным для каждого двигателя, и только потом выбираются допуски.

Но в любом случае, если обнаружен запах гари, это не значит, что только что залитое масло вышло из строя. Это говорит о том, что масло работает. Если слить масло, оно будет пахнуть гарью и чем старше двигатель, тем сильнее запах, но это не значит, что масло нужно быстро менять. Замену необходимо проводить вовремя, а это не менее чем через 10 тыс км.Ну и при выборе масла обращайте внимание на вязкость, и на допуск не лишним. Спасибо за прочтение статьи, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на страницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *