Почему уровень масла в двигателе увеличился
Перейти к содержимому

Почему уровень масла в двигателе увеличился

  • автор:

Увеличился уровень масла в двигателе

На последнем ТО уровень масла был чуть ниже MAX. Сегодня обнаружил, что на щупе уровень масла стал выше отметки MAX, причем на много. Обратился на СТО, откачали лишение. В чем может быть причина?

Нареканий к работе двигателя нет, уровень тосола на отметке MAX, его я не доливал ни разу, расход бензина в пределах нормы. На СТО тоже не могут понять в чем дело. Нашёл запись похожую, причина тоже не определена www.drive2.ru/l/3141023/

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) было Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G) когда откачали

Mazda CX-5 2013, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2013

Mazda CX-5, 2014
Mazda CX-5, 2015

Комментарии 43

Дай ка, свои 50 копеек вставлю����
На самом деле есть много вариантов попадания топлива в моторное масло. У меня правда не Мазда мотор, но проблемы это не отменяет��
Могут, лить форсунка(и), тоесть форсунка не держит, мотор остановлен, давленияе в рампе остается и постепенно топливо попадает в цилиндр, далее в меньшей мере в поддон(Если льет не сильно, при пусках может быть кратковременный дым/пар из выхлопной трубы).
Может мотор недогреваться, это при проблеме открытого термостата или неверно выдающего показания датчика температуры ОЖ(К примеру температура по показаниям 90, а реальная 75-80). Смесь будет богатить, на стенках цилиндров будет оставаться бензин, смываясь маслосъёмными снова в поддон.
И конечно короткие поездки, без пробок, без высоких оборотов при длительном времени (читай большие пробеги на трассе).

После этого еще нужно с пеной у рта продолжать доказывать, что современные двс не нужно прогревать.

я всегда прогреваю перед поездкой, а толку, вон на сколько выше уровень

Мне кажется это просто реальный косяк, который не хотят признавать.

Много не мало)) на 2.5 уровень стабильно вниз идёт)) а у тебя просто топливо попадает в картер. На трассу прокатись с ветерком хорошенько, чтоб обороты повыше, потом уровень посмотри.

так там не 15 минут надо, а км 200 проехаться))) тогда точно вниз))

Прожигай по чаще и масло через 7-8 т меняй .не надо топливо экономить

Сделал Экспертизу масла на пробеге примерно 4500 км. Уровень масла в момент когда масло сливали был выше на 10 мм. отметки максимум.
Итог: на смеси масла с бензином в картере ДВС ездить опасно, помимо повышенного износа деталей двигателя, автомобиль на такой смеси бензина и масла может загореться, так как температура вспышки 110 градусов. Представители мазда считают такую вполне обычной — неисправность не признают. Автомобиль перед тем как слили масло стоял 28 дней, а это значить что самые легкие фракции бензина испарились. то есть температура вспышки реально может быть еще ниже.

До верхней отметки Х дошло масло?

бензиновый мотор, отметки такой нет

это уже многовато, надо откачивать до минимума и литруху заливать., или уже сильно не гоняйте.

литр долил масла сегодня

у меня зимой всегда так, сейчас выше макс на 3-4мм, пока езжу.

За бюллетень спасибо! Хотя мы все это и так знали, но повеселил официоз МАЗДЫ.
Конечно эстественное явление — бороться ведь с ним не получится. И то что бензин в таких обьемах в масле воздействует на резинки, пары трения и т.п. уменьшая ресурс тоже неизбежное зло.
На самом деле известно уже что наш двигатель не прогревается толком даже при -5-10С если поездки в несколько километров. Проблему фактически решает (ну у меня решает в эту зиму) утепление решетки радиатора. Закрывая часть или полностью воздухозаборов получаем нормальный прогрев и выход двигателя на рабочие диапазоны температур даже на довольно коротких (3-5км) городских поездках. Даже без дополнительных мер по утеплению. Я не собираюсь гонять по трассе или наворачивать в пустую круги по городу чтобы масло прогреть 🙂
Ну а если двигатель и масло прогревается то и бензина в нем не будет.

Почему повышается уровень масла в двигателе и чем это может грозить?

Сергей Федоров

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

1487176222_16672.jpg

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам. Первая – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи, пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

c33c14ds-1920.jpg

Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объема масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

И, наконец, третья причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия. Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

avto-white-smoke.jpg

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

Основные причины попадания солярки(топлива) в масло двигателя.

Изумление автовладельца вызывает повышение уровня масла силового агрегата выше нормы.

Давление масла в любом двигателе будет снижаться из-за попадания топлива.

Появляется белый или синий дым, ухудшается тяговые характеристики, намокают коллектора и выхлопная система.

Топливо не сгорает полностью, а снимается маслосъемными кольцами в картер силового агрегата.

Все это уменьшает ресурс техники, увеличиваются затраты на ремонт и обслуживание, амортизацию.

Рассмотрим главные причины роста уровня масла дизельного и бензинового двигателя.

Перелив масла. 

Банальный перелив при жоре масла или очередном ТО.

Чревато выдавленным сальником и проблемой с двигателем.

Устранить причину можно при помощи шприца и капельницы.

Замер масла при наклоне машины.

Уровень масла будет завышен из-за наклона авто.

Все масло стекается на щуп, отсюда неравномерность в измерении.

В моей практике был такой случай на камазе.

Пришел клиент с насосом тнвд, повышается уровень масла.Перепроверили топливную аппаратуры.Все в норме.

Причина оказалась банальная.Водитель при очередном замере уровня сместил вниз направляющую щупа.

Эмульсия в масле двигателя.

Увеличение уровня масла дизельного двигателя из-за попадания охлаждающей жидкости, тосола, воды, антифриза.

Масло становится белым, образуется эмульсия, пена на щупе и маслозаливной крышке двигателя.

Основные причины:пробило прокладку, трещина в блоке двигателя или головки цилиндров (ГБЦ).

Из практики.Не могли понять откуда накидывает уровень.Топливная в норме.

Водитель слил масло, снял поддон, и оставил машину на ночь, настелив предварительно газет под двигатель.

С утра обнаружил лужу из антифриза, причина стала ясна.

Очередной случай.ТНВД ЯМЗ 236.Аппаратура огонь.Растет уровень масла и все.

Опрессовка 8 атмосферами полости насоса и проверка на стенде с контролем течи под ПП не дало результата.

Итог.Микротрещина в насосе, из-за расширения при нагревании в процессе работы.

Льют форсунки-солярка попадает в масло

Снять и проверить на стенде проще и дешевле всего у любого топливщика.

Рекомендуется делать 2 раза в год при интенсивной эксплуатации дизеля, в зависимости от пробега или наработки моточасов.

Повышенный расход, плохая тяга, неустойчивый холостой ход, чрезмерная дымность и троение двигателя-это характерный признак льющих форсунок.

Еще одно замечание по поводу установки форсунки и нерабочих распылителях.

Обработка чистым дизельным топливом перед установкой на двигатель считается роскошью или пренебрежением.

Постоянно при замене старого топливного фильтра на новый приезжают клиенты с одной или двумя льющими форсунками.

Это стандарт.Чистота и еще раз чистота, промывка трубок и штуцеров при установке форсунок.

Вся вина необоснованно ложится на топливщика, причем работоспособность форсунок показывалась клиенту изначально.

  • Важно! Правильно собранные и отрегулированные форсунки например для двигателя КАМАЗ могут начать лить через несколько минут.

Причина:отсутствие заводских шайб для регулировки(выставления давления начала подъема иглы).

Экономия на таких мелочах приводит зачастую к капитальному ремонту движка.

Использование заменителей заводских шайб в процессе регулировки форсунок недопустимо.

Распространяется на все форсунки, которые регулируются шайбами.

В своей практике встречал обычные шайбы, гравера, кусочки лезвий и пивных банок, пак-маны из жести, обломки щупов и т.д.

Экономия на качественном обслуживании или ремонте своими руками, народными методами приводит к плачевным результатам.

Пропускает топливный насос низкого давления-растет уровень масла

Помпа или насос ТННД.Вернее прецизионная пара в самом изделии.

Служит для подачи топлива из бака в полость топливного насоса высокого давления.

При постоянной работе образуется выработка на сопрягаемых поверхностях.Увеличивается зазор, начинается пропуск топлива(солярки) в полость ТНВД.

При автономной смазке насоса к серьезным результатам на начальном этапе не приводит.

Далее съедаются подшипники, выдавливается сальник, груза не могут откинуться назад, не снижаются обороты.

При центральной смазке попадание солярки в масло грозит повышением уровня, проворачиванием вкладышей и тд.

Лечится опрессовкой воздухом 2 атмосферами.

Наличие пены или пузырей в прецизионной паре при проверке недопустимо.

Более точный процесс проверки помпы можно посмотреть в видео.

  • Осторожно!При опрессовке ТННД КАМАЗ, МТЗ силой давления воздуха вылетает шток из пары.

Износ плунжерных пар-дизельное топливо в масле

Образовавшийся зазор в процессе длительной работы ПП повышает уровень масла.

Использование прослабленных по зазору пар или плохой обработкой плунжера (огранка) увеличивает уровень масла в картере двигателя выше нормы.

Лечится так же заменой на новые комплектующие с последующей опрессовкой или контролем на течи в процессе обкатки и регулировки.

Использование качественных запасных частей от компании НАДИЗЕЛЬ сводит причину пропуска по плунжерной паре, тннд, распылителям к минимуму.

Только проверенные запасные части для ремонта топливно дизельной аппаратуры.

Многоступенчатая система контроля гарантирует превосходный результат запчастей от компании НАДИЗЕЛЬ!

Резкое увеличение уровня масла дизеля.

Первая причина:срезало или откололся наконечник распылителя в процессе работы.Бывает и такое.

Вторая причина:заклинило иглу распылителя в результате механической частицы(грязь, песок).

На входе в форсунку ставятся фильтр-сетку, которые выглядят как слоеный пирог.

Со временем сетка расслаивается и частички металла попадают в зазор между иглой и корпусом распыла.

Виснет игла распылителя и топливо просто льется ручьем в камеру сгорания, попадает в масло.

Многие убирают эти сетки со штанги форсунок, чтобы избежать такого расслаивания.

Но возникает вторая проблема, как отсекать грязь из системы без сетки.Палка о двух концах.

Третья причина это банальное ослабление штуцеров ТНВД.

При сборке насоса на клапана под штуцера ставят новые прокладки.

Со временем штуцера ослабевают под нагрузкой в результате работы аппаратуры.

Вся солярка из-под втулки плунжера попадает в корпус насоса, далее в масло системы дизеля.

Поведенные корпуса ТНВД не обеспечивают затяжку определенным моментом, топливщик вынужден недотянуть, дабы избежать клина рейки.

После непродолжительной работы штуцера начинают пропускать топливо как внутрь насоса, так и наружу.

Отсутствие стопорных болтов между штуцерами недопустимо.Откручивается штуцер и солярка в масле.

Перед тем как обращаться к топливщику, следует ослабить стопора, фиксирующие штуцера насоса.

Далее открутить трубки с тнвд и протянуть самостоятельно штуцера определенным моментом.

Чрезмерное усилие при затяжке чревато разрушением клапанной пары насоса, разрывом корпуса тнвд, заклиниванием рейки.

Лучше снять насос с форсунками и проверить в сервисе, обязательно прихватить помпу.

Информативное видео на три минуты доходчиво покажет основные причины роста масла дизельного двигателя.

На что указывает повышение уровня масла в картере двигателя при исправной системе питания

Основная причина уровень масла в дизеле повышенный при работоспособной системе питания-охлаждающая жидкость:тосол, антифриз.

Если используется в качестве охлаждающей жидкости вода, то простым нагревом это можно определить достаточны быстро и эффективно.

Короткое видео на данный метод диагностики причины увеличения уровня масла при исправной системе питания двигателя ниже.

Подведем итог статьи.

Основные причины и методы диагностики попадания солярки, топлива в масло разобраны.

Устранение неисправностей своими руками подходят для крайних случаев.

Лучше обратиться к специалистам для экономии времени, нервов и порою денег.

Если возникли вопросы касательно неисправностей, добро пожаловать в раздел консультации.Перейти.

Наши специалисты рады оказать вам помощь для решения возникших трудностей.

Причины повышения уровня масла в дизельном двигателе

Даже водители-новички знают, какую роль играет моторное масло в работе двигателя. Использование качественного масла уменьшает неизбежный износ от трения между собой деталей механизма, продлевает срок эксплуатации транспортного средства. Заводы-производители подбирают устанавливаемые на выпускаемые автомобили двигатели моторное масло с определенными характеристиками. В составе такого масла присутствуют добавки и компоненты, снижающие трение и улучшающие смазку деталей.

Одно из обязательных правил обслуживания автомобиля ― постоянный контроль уровня масла, который постепенно и неизбежно со временем будет снижаться. Это связано с огромными нагрузками на узлы и механизмы, перепадами температуры при прогреве и охлаждении двигателя, трением деталей. По мере понижения уровня масла требуется доливать до указанного уровня.

Но иногда происходит и обратный процесс, когда уровень моторного масла повышается. В таких случаях нужна профессиональная диагностика, потому что причиной мог стать дефект деталей мотора.

Расход масла

Как повышенный уровень масла влияет на дизельный двигатель

При соединении технических жидкостей с маслом последнее теряет свою вязкую консистенцию, благодаря которой нейтрализуется трение между деталями двигателя. Снижение трения происходит под воздействием тонкой пленки, создаваемой маслом на поверхности деталей. Кроме изменения вязкости масло приобретает необычный цвет, появляется специфичный запах. Однако самое главное негативное последствие заключается в утрате маслом способности образовывать защитную пленку, уменьшающую износ деталей двигателя.

Попадание в камеру сгорания масла, смешанного с техническими жидкостями и утратившего свои основные свойства, приводит к снижению мощности двигателя. Из выхлопной трубы начинает идти дым с резким запахом, в самой камере сгорания и выхлопной системе на поверхностях образуются отложения копоти.

Норма расхода моторного масла экспериментальным путем устанавливается заводом-производителем для каждой новой модели. Если норма расхода достигнута смазку требуется заменить. Обычно в автомобиле предусмотрен специальный щуп с делениями для замера уровня масла. Уровень масла ниже или выше минимального и максимального значения сообщает о проблеме со смазкой деталей, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Износ деталей двигателя

Причины повышения уровня масла

Попадание охлаждающей жидкости

Определить наличие в масле охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снизился;
  • цвет моторного масла на щупе при проверке уровня изменился;
  • выхлоп меняет цвет на белый.

Рекомендуется выполнять проверку уровня и состояния масла после прогрева двигателя. При этом надо обращать внимание на уровень ОЖ. При попадании антифриза в масло вы увидите на щупе эмульсию бело-желтого цвета.

Попавшая в систему смазки охлаждающая жидкость даже в минимальных количествах может привести к образованию отложений в каналах системы. Такие отложения снизят пропускную способность. Воздействие ОЖ на смазку ведет к образованию этиленгликоля. Этот токсичный спирт может быстро засорить масляный фильтр, ускоряется износ подшипников скольжения и цилиндров. При взаимодействии этиленгликоля с компонентами смазки происходит коррозия мотора. Защитная пленка теряет свою вязкость и рвется, масло уже не обладает нужными антифрикционными свойствами. Указанные негативные последствия неизбежно увеличивают энергозатраты.

Охлаждающая жидкость проникает в систему смазки при прорыве прокладки ГБЦ или повреждении головки, через трещины в БЦ и из-за коррозийного износа гильз.

Охлаждающая жидкость

Попадание топлива

Владельцы дизельных автомобилей с большим пробегом знакомы с проблемой поступления солярки в моторное масло. Возникновение такой неисправности можно определить по следующим признакам:

  • повреждены сальники, через которые может происходить утечка;
  • повреждена прокладка масляного фильтра;
  • заметен износ цилиндров;
  • произошел перегрев колец (поршневых или компрессионных);
  • двигатель постоянно работает под значительной нагрузкой.

Любой из этих признаков может быть причиной попадания солярки в моторное масло. Это приводит к снижению вязкости масла из-за текучести солярки. Масло как бы разжижается, защитная пленка на деталях двигателя почти не образуется. При этом даже при нагреве ДВС испарения дизтоплива не происходит. Если неисправность не устранена, и солярка продолжает поступать в систему смазки, то в таких ситуациях двигатель постоянно подвергается негативному воздействию из-за растущего объема дизтоплива в масле. Ухудшается смазка цилиндров, происходит ускоренный износ поршневых колец, сокращается срок службы вкладышей коленвала.

Попадание солярки в моторное масло обычно случается по причине загрязнения или выхода из строя форсунок, изношенности насоса регулируемого клапана, работой ДВС на холостом ходу на повышенных оборотах.

Дизельное топливо

Ошибки при обслуживании автомобиля

Причиной повышения уровня моторного масла может стать случайное превышение максимально допустимого уровня. Все зависит от объема масла, залитого сверх нормы. При небольшом избытке особых проблем не возникнет, уровень масла достигнет нормы после относительно небольшого пробега. Все произойдет естественным путем.

При значительном превышении максимально допустимого уровня возрастет нагрузка на сальники из-за возникшего избыточного давления. Это приводит к деформации и ускоренному износу сальников.

Перелив масла

Что нужно делать, чтобы не допустить повышение уровня масла?

Рекомендуется следовать определенным правилам, чтобы не допустить повышения уровня масла:

  • При покупке останавливайте выбор только на масле, рекомендованном заводом-производителем или известном своим высоким качеством. Низкокачественные масла свои функции выполняют плохо, при эксплуатации автомобиля в двигателе будут образовываться отложения.
  • Вязкость масла должна соответствовать модели двигателя. Только так будет достигнут максимальный КПД. Даже с учетом аналогичных процессов в дизельных и бензиновых ДВС при выборе масла следует принимать во внимание состав топлива для вашего двигателя.
  • Регулярно проходить диагностику, обнаруженные дефектные детали надо незамедлительно менять. Важно помнить, что даже небольшой износ или микротрещины негативно повлияют на работу системы, баланс которой будет нарушен. Масло при подобных неисправностях быстро утрачивает свои свойства, что снижает производительность ДВС.

Следуя этим правилам можно не допустить возникновения неисправностей, последствием которых станет значительное изменение расхода масла. При обнаружении отклонений в расходе моторного масла необходимо как можно быстрее отправить автомобиль на диагностику.

Важно! Возросший уровень масла негативно влияет на работу двигателя и может вывести его из строя из-за увеличившихся нагрузок. Своевременно определив и устранив причины неисправности, вы сможете продлить срок службы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *