Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости
Перейти к содержимому

Почему машина тормозит рывками на маленькой скорости

  • автор:

Тормозит рывками. Ищу причину -2.

Всем привет!
Учитывая советы драйвовчан, которые были в первой записи про поиски рывков (первая часть была тут www.drive2.ru/l/572165511203263165/ ) я в очередной раз заменил диски и колодки на новые, но спустя совсем небольшой пробег рывки опять появились. Вместе с дисками-колодками спереди менял направляющие пальцы и резиновые направляющие. У меня в левом суппорте сверху стоит ремонтный палец.
Проблема была именно в передних тормозах, т.к. при торможении ручником никаких рывков не наблюдалось.
Напомню, проблема рывков на торможении проявлялась только на скорости от 40 км/ч и ниже. Ощущение, будто при замедлении машину ритмично дергают за заднюю часть почти до полной остановки.
Кривые колеса и тормозные диски были исключены путем замены на другие.
Гаража и рем зоны у меня нет, все работы делаю у дома или на даче. Диванных эстетов из теплых дилерских боксов прошу дальше не читать, чтобы не травмировать психику.

Итак, высказанная драйвовчанами причина могла крыться в суппортах, точнее в подклинивающих поршнях.
В надежде найти ржавый поршень, снял и разобрал левый суппорт.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Левый суппорт. Цилиндр внутри без проблем Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Левый тормозной поршень также без повреждений.

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, купил вот такую колпачковую гайку М10 и через пару резиновых шайб (вырезал из старой рваной камеры от детской ватрушки) накрутил на гайку. Тормозуха не вытекает, риск завоздушить насос через верх исчез. Заглушил, т.к. не знал сколько провожусь с суппортом.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Накручиваем гайку через пару прокладок и тормозуха не течет.

Понял, что слева проблемы в суппорте нет, все собрал прокачал тормозухой и через некоторое время приступил к той же процедуре справа.
Уже все зная, разобрал правый суппорт очень быстро.
Чтобы вытащить поршень на снятом суппорте брал колесный ниппель, накручивал его на насос, подставлял к отверстию для тормозного шланга и включал насос. Главное не подставлять пальцы под поршень и подложить деревяшку, чтобы поршень не повредился.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Ниппель на насосе Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Так вытаскивал поршень.

А вот каким оказался правый поршень и цилиндр в суппорте.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Правый суппорт. Цилиндр тоже без проблем. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Правый поршень.

Поршни справа и слева у меня оказались без износа, даже не стерлось покрытие.

Теперь расскажу о том как я пытался прокачать тормоза без помощника.
У меня есть моторчик, которым я периодически меняю масло через щуп. Подключил его к прокачному штуцеру и, открывая штуцер, включал насос. Трубку брал мягкую, крепил стяжками, подсоса воздуха не должно было быть, но все равно воздуха шло много. Так пролил 0,5 л тормозухи и понял, что не работает. Почему? Не понял.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Так пытался выкачивать насосом

Далее попробовал способ с накруткой крышки от Ваниша на тормозной бачок. Но при накачке давление не держалось и тут же падало, как только я выключал насос.
Ниппель и клеил с содой и заливал поверх тормоклеем и снизу на резьбу подкладывал резиновую прокладку… Нифига не получилось.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 С крышкой не получилось

Прокачал только с помощью сына, который уже профессионально работает педалью тормоза при прокачке.

Итог, проблем с передними тормозными поршнями, цилиндрами, резиновыми кольцами и пыльниками нет.
Для смазки внутри я использовал смазку ATE 03.9902-0511.2

Запчасти на фото: 761061. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Так выглядит смазка для поршня

На всякий случай покупал ремкомплект суппорта (внутри пыльники и уплотнительные кольца на две стороны), номер для заказа SP7381.
И поршни, 1 шт по номеру P545801.
Тормозная жидкость 1 л — B 000 750 M3.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Идеально подошло!

Для выкручивания пальцев купил:

Запчасти на фото: BG2207. Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Номер биты Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2 Удобно и не сорвать грани, как торксом

В третье части про поиски я расскажу про причину, которую я все таки нашел.

Рывки при торможении — 6 главных причин

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки – дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов – и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Причины торможения автомобиля рывками

Когда при торможении машина тормозит рывками, это обычно говорит о проблемах в системе тормозов. Однако причины могут быть и иными, поскольку некоторые агрегаты способны создавать аналогичный эффект рваного замедления. Об этом мы сегодня и поговорим.

КПП и ДВС

Обнаружив рывки при торможении на скорости, необходимо убедиться, что причина подобного поведения авто кроется не в силовой установке. Если машина укомплектована коробкой «автомат», определить это будет легко. Позволив автомобилю двигаться накатом и не используя тормоза, отследите наличие рывков. Если они присутствуют, то проблема с КПП.

Вызывать неполадки может неисправный гидротрансформатор, гидроблок или электроника управления, а также избыточный уровень жидкости в коробке. Эксплуатировать авто с такими дефектами нельзя, поскольку повреждения начнут прогрессировать, усугубляя положение. Необходима диагностика и экстренное вмешательство мастера.

Если коробка механического типа, а рывки наблюдаются в момент торможения, тогда можно усмотреть причину в нестабильном функционировании двигателя. В этом случае следует проверить наличие подергиваний во время замедления транспортного средства естественным путем (без использования педали тормоза). Их наличие обычно указывает на повреждение датчика положения дроссельной заслонки, что приводит к неравномерной подаче топливной смеси, вызывающей рывки. Решается вопрос после прохождения диагностики и наладки оборудования.

Гидротрансформатор сцепления

Диски

Довольно часто рывки при торможении возникают после установки новых барабанов или тормозных дисков. Подобное происходит из-за неправильного монтажа деталей или же запчастей плохого качества. К примеру, в ситуации, когда между привалочными поверхностями диска и ступицы находится твердая частичка достаточно крупных размеров, возникнет осевое биение того же диска.

Аналогичный эффект возникает после попадания влаги на очень разогретый диск. В результате интенсивного точечного охлаждения поверхности возникают деформации, что приводит к биению. Устранить дефект можно проточкой диска, но данная технология используется лишь в случаях, когда максимально допустимая толщина изделия значительно больше остаточного значения. Довольно часто выгодней купить новые детали, чем отремонтировать изношенные деформированные аналоги.

Обнаружить биение диска способен любой автовладелец. Для этого потребуется отслеживать размер зазора между его поверхностью и тормозной скобой в момент поворачивания ступицы. Если величина этого зазора в процессе изменяется существенно, то биение присутствует.

Тормозная колодка на диске

Колодки

Диски и барабаны не единственная проблема тормозной системы. Изношенные колодки также могут провоцировать рывки при торможении на малой скорости. Коэффициент трения у этих деталей непостоянный, а потому фрикционная накладка работает нестабильно. Чередование её нагревов вызывает образование задиров, что и проводит к рывкам. Ездить с такими колодками нельзя, ведь могут пострадать диски, даже если они выглядят хорошо. Деталь следует заменить как можно быстрей.

Ступичный подшипник

Когда из-за дефекта или поломки в этой детали возникает значительный люфт, он находит свое отражение в работе тормозного диска, который начинает вести себя непредсказуемо в плане позиционирования по отношению к колодкам. Контакт этих элементов тормозной системы становится колебательным и неравномерным, вызывая рывки при торможении автомобиля. Такое состояние транспортного средства несет потенциальную угрозу водителю и окружающим, а потому необходимо отправляться прямиком в техсервис. Подтянуть поврежденный подшипник практически невозможно. Его следует сменить на новый ступичный узел.

Тормозной механизм

Новые автомобили нередко оснащены тормозами с плавающей скобой. Недостаток подобной схемы тормозных механизмов заключается в их повышенной чувствительности к загрязнениям. Именно грязь вызывает подклинивание поршня в цилиндре или направляющих пальцев, вследствие чего при торможении машина тормозит рывками. Это чревато серьезными неприятностями, а потому ехать дальше категорически запрещено.

Лучше вызвать эвакуатор, который доставит машину в сервисный центр для диагностики и определения причин случившегося. Нелишним будет упоминание о том, что рывки во время торможения могут вызываться поломками привода ручного тормоза, тормозного цилиндра и барабанного механизма. Игнорировать эти проблемы нельзя, поскольку они могут спровоцировать ДТП. Ну а проволочки посещения сервисного центра гарантированно увеличат итоговую стоимость ремонтных работ.

Неравномерные рывки машины при торможении – распространённые причины

Рывки машины при торможении: а это точно не силовой агрегат?

Если на авто механическая коробка передач

Допустим, Витька Штуцер начинает притормаживать, но скорость не выключает – забыл должно быть, а может, передачи включаются туго и ему лень «мешалку» вертеть. В этом случае подёргивания автомашины могут быть результатом нестабильной работы двигателя.

почему при торможении машина дергается

Обязательно нужно убедиться, что машина дергается не только при торможении соответствующей педалью. Если рывки остались без применения тормозов, то скорее всего это неполадки датчика положения дроссельной заслонки. При этом в ЭСУД происходит сбой, и система подаёт то недостаточное количество топлива, то чересчур большое. Отсюда и рывки, проведите диагностику ДВС.

На автомобиле с «автоматом»

В этом случае процедура ещё проще. Двигаетесь накатом, на тормоза не нажимаете. Если наблюдаете рывки – проблема заключается в АКПП. Причиной может быть:

  • Перелив или недостаточное количество масла в автомате.
  • Неполадки в гидроблоке или гидротрансформаторе.
  • Неисправности в управляющей электронике.

Продолжать ездить с подобными проблемами – чревато, авто в один прекрасный момент станет. У Штуцера коробка и двигатель оказались в порядке, а стало быть причины рваного замедления он стал искать в других местах.

Отчего при торможении машина дергается: ищем причину в тормозной системе

Практически все дефекты, от которых авто начинает тормозить рывками, – это следствие неполадок систем, отвечающих за безопасность. К сожалению, мы не всегда обращаем на них внимания, за что и расплачиваемся в ближайшем будущем – либо дорогостоящим ремонтом, либо, не дай Бог, транспортным происшествием. Ниже рассмотрим четыре распространённые причины.

машина дергается при торможении причины

Тормозные роторы или барабаны

Низкокачественные запчасти и неаккуратный монтаж запросто могут стать вызвать рывки машины при торможении. К примеру, когда между соприкасающимися поверхностями оказался крупный посторонний предмет, осевое биение диска будет обеспечено.

В ходе эксплуатации биение тоже может появиться. Допустим, на горячий тормозной ротор попала вода из дорожной лужи и его повело. Есть возможность поточить диск, чтобы убрать биение, но это возможно только когда его остаточная толщина превышает допустимую – временами дешевле поставить новые диски.

Важно! Обнаружить биение можно визуально, вращая ступицу и следить за состоянием просвета между тормозной скобой и рабочей плоскостью диска. Если зазор заметно меняется, то есть смысл говорить об деформации ротора.

при торможении машина дергается

Тормозные колодки изношены либо низкого качества

Колодки с такими дефектами отличаются непостоянным коэффициентом трения. В итоге накладка то функционирует нормально, то подгорают, от чего её тормозные качества падают. Чередование этих процессов и есть причина толчков.

Когда колодки стёрты до основания, то дёрганье начинается при образовании задиров диска металлическим каркасом колодки. Их нужно срочно заменить, а пострадавшие диски проточить или поменять на новые. И не расслабляйтесь – после замены колодок может проваливаться педаль тормоза , потому что система завоздушена или произошла утечка тормозной жидкости.

Зазор в ступичном подшипнике

Существенный люфт в подшипниковом узле, на котором крутится колесо, указывает, что и сам барабан болтается относительно колодок. Из-за этого автомобиль дергается при торможении, потому что контакт между колодками и диском будет иметь волнообразный, неравномерный характер. Передвигаться с разболтанным подшипником опасно – ремонтировать нужно срочным образом.

рывки машины при торможении

Важно! Подтянуть шатающийся ступичный узел не получится – придётся менять подшипник.

Заклинивание тормозного механизма

Зачастую на современных авто в тормозной системе используют плавающую скобу. При такой конструкции малейшее подклинивание то ли поршня в цилиндре, то ли направляющих пальцев ведёт к неравномерному торможению.

Без тормозов разговор короткий – раз и в кювет. Следует срочно восстановить подвижность скобы, а если заклинивает поршень, то, возможно, заменить полностью тормозной цилиндр.

Есть ещё одна причина – привод ручного тормоза. Здесь придётся произвести регулировку натяжения тросика ручника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *