Литол 24 какой производитель лучше
Перейти к содержимому

Литол 24 какой производитель лучше

  • автор:

Отзыв: Универсальная многоцелевая смазка Luxe «Литол-24» — Надежная смазка.

Всем привет. Речь сегодня пойдет о универсальная многоцелевая смазка Luxe «Литол-24». Автовладельцы, которые сами занимаются ремонтом своих машин, не только знакомы с данной литиевой смазкой, но имеют его в своем гараже обязательном порядке.

Универсальная многоцелевая смазка Luxe Литол-24 фото

Данная универсальная водостойкая смазка, предназначена для смазывания в узлах трения колесных машин, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, для судового и железнодорожного транспорта.

Рекомендуется для всех типов подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и других передач. На это указывает подшипник на самой упаковке.
Температурный предел: от -40С до +120С. Хотя здесь есть небольшой обман со стороны производителя. Смазка не держит больше -30 градусов Цельсия.

Универсальная многоцелевая смазка Luxe Литол-24 фото

Литол имеет высокую температуру использования, небольшую испаряемость.
Обладает хорошей механической, химической стабильностью, неплохо защищает металл от коррозии, сохраняет водостойкость.

Очень напоминает советский литол, который использовали при ремонте старенького Москвича. За столько лет использования, все осталось без изменений. Запах, еле заметные пузырьки воздуха, золотистый цвет, густота смазки, все точно такое же. Смазка такая же, как и тогда, когда впервые познакомился с ней.

В состав литола входят: нефтяное масло, литиевое мыло, противозадирные присадки.

Универсальная многоцелевая смазка Luxe Литол-24 фото

Прочно удерживается на смазываемых поверхностях, предотвращает развитие всех основных видов износа. Данная смазка очень хорошо препятствует попаданию воды в подшипники. Вывести его очень тяжело. Руки при контакте с литолом, будут долго пахнуть.

Сзади на тюбике написано, где данную смазку можно применять, какие условия хранения нужно соблюдать и прочая полезная информация. Шрифт букв немного мелковат, не все разберут, что написано без очков. Но это мелочи. Так сейчас делают многие производители. Также, что можно не обращать на это внимание. Производитель — Россия.

Универсальная многоцелевая смазка Luxe Литол-24 фото

Достоинства: водостойкий, обеспечивают хорошее антикоррозийное покрытие, эффективно выполняет свои задачи при различных температурных режимах, цена, удобство использования.

Есть разная фасовка. Можно купить и маленький тюбик и целую бочку. Большая тара подойдет для мастерских и автосервисов. Маленький тюбик, как по мне, намного удобнее. Можно брать в дорогу на большие поездки. Занимает мало места. Я думаю у каждого автомобилиста должна быть под рукой данная смазка. Может нужна она не часто, но работу выполняет на все 100%.

Еще одним важным достоинством литола Luxe, является его безвредность как для человека, так и окружающей среды. Конечно пробовать его на вкус не стоит, а вот попадания на кожу можно не бояться.

Обзор автомобильных смазок

Вот что меня побудило сделать данный обзор. На первый взгляд кажется смазка она и смазка. Но не все так просто.
Смазки находятся в разных узлах: подшипники роликов, ступиц, в шрусах, в шаровых, в карданах, креставинах. В морозное время эти смазки дубеют (особенно если не качественные), именно из за них после долгих стоянок автомобиль кажется дубовым и движется с сопротивлением, в свою очередь это влияет на расход и на срок службы данных узлов. Несмотря на то что все смазки заложены на весь срок эксплуатации, по факту через 5 лет смазки изнашиваются, высыхают, появляются различные посторонние звуки, если вовремя не предпринять меры по замене смазок в данных узлах то возможен износ и выход из строя данного узла с последующим дорогостоящим ремонтом.
Смазки применяются преимущественно: литьевого состава, а так же синтетические, на основе полемочивины, силиконовые, медные и графтовые.
Класс вязкости преимущественно NLGI 2 для нагруженных подвижных узлов.

Самые популярные это Российско/Советского производства:
Литол-24, фактически это универсальная литьевая смазка, которая охватывает весь спектр требуемых характеристик и может применяться почти во всех узлах. Пришла на смену Солидолу. Она не опасна для пыльников, держит определенные морозы (даже за -30). Но все характеристики далеко не самые высокие: она и вымывается и тает в жару. Но списывать со счетов я бы её не стал, так как стоит очень маленьких денег и для средненагруэженных элементов считается достойным вариантом. На сегодняшний день её выпускает очень много организаций и зачастую не лучшего качества (с отклонениями от требований ГОСТ).
ШРУС-4— это смазка которая создана для наружных шрусов, в своем составе имеет молибден (который очень хорошо вымывается водой). Данная смазка работает в том же диапозоне температур за -30, создана под нагрузки которые возникают именно в шрусовом узле. И за частую нет смысла переплачивать за иностранные аналоги. Пока цел пыльник- Шрус будет работать.
ШРБ-4— это смазка которая создана исключительно для шаровых опор (обслуживаемого типа). Она не воспринимает какие то сверх нагрузки, но она держит морозы до -40 и сверхводостойкая, даже если рвется пыльник, данная смазка позволяет долго сохранять узел. Основа её бариевая. Купить её очень сложно, т.к. производится она на Украине.

Следующая популярная смазка в средеавтолюбителей это Кастрол ЛМХ. Фактически это тот же Литол, только с более стабильными характеристиками. Он так же не применим для тяжело нагруженных узлов, он вымывается водой. Стоит существенно дороже. диапазон температур от -30.

Мобил XHP 222 — это уже передовая смазка с повышенными характеристиками, которую можно использовать в более нагруженных узлах и подшипниках (практически во всех). У неё достаточно высокий набор противозадирных добавок, она имеет хорошее прилипание к деталям шарнира или подшипника, она достаточно водостойкая, не течет при нагреве и не сохнет. Но диапазон её температур не ниже -25 градусов и до 160град, что резко сужает круг её применения в зимних регионах.
Фактически 90% современных смазок замерзают до -30 (как это не странно).
Кто то утверждает что она замерзает уже при -15, но по моему это не так

Смазки Ликвимолли. Проверенные, но дорогие. Четко определенно назначение каждой смазки
-47 — для шрусов
-50- для нагруженных подшипников
-Для карданов и крестовин
Все вышесказанные смазки работают в температурном диапазоне до -30 (т.е. по факту это рядовые смазки)
Термофлекс работает в диапозоне -60 до 250, основное её назначение в парах трения преимущественно Металл/пластик.

CRC высокотемпературная литьевая смазка с интервалом рабочих темпеатур -30 — +150, водостойкая, применяемая для нагруженных узлов и преимущественно подшипников.

STEP UP — Синтетическая и литиевая смазка для нагруженных узлов с интервалом температур от -40 до 200град. Водостойкие, не тают и не сохнут при длительных нагрузках

Смазки Хадо имеют ремонтно восстановительное назначение (по крайней мере позиционируются именно так) для узлов и подшипников, в своем ассортименте имеют разные смазки для разной степени износа узла.

Равенол Артик -синтетическая смазка для нагруженных узлов, не теряет свои свойства при температурах меньше -60 градусов. Создана для применения в северных холодных регионах. Но вымывается водой в летний период времени. Т.е. смазка это всё таки сезонная.

Следующие смазки фактически можно применять любого производителя: это силиконовые, графитовые и медные. По мне их не бывает плохих или хороших.
Силиконовая смазка- создана для обработки резиновых элементов, особенно в зимнее время:резинки, уплотнителе, сайлентблоки и т.д. А так же ей можно устранять сверчки в пластиковой внутренней обшивке автомобиля и его центрального торпедо.
Графитовой смазкой обрабатывается резьба перед закручиванием- от заклинивания и корозии.
Медные смазки — фактически аналог графитовой смазки, только держит более высокие температуры. Ей ступицы от прикипания.
К этим же смазкам можно отнести и фиксаторы резьбы (стоит знать что они бывают разъемные и нет)
Ну и конечно WD-40 — которой можно смазывать фактически все тоже самое что и силиконовой смазкой, плюс она обладает проникающим эффектом, что позволяет устранять закисания и пригар на болтовых соединениях, так же её можно использовать как очиститель металлических поверхностей от грязи, нагара и ржавчены, а так же чистить хромированные поверхности и удалять старые самазки.
Для очистки элементов двигателя и тормозов есть более специализированные средства: Карбклинеры и очистители тормозной системы.

Российские смазки с улучшенными характеристиками, как правило имеют существенные и недостатки, из за которых не понятно как их применять:
BLUE— имеют высокий диапазон температур от -40 до 350 градусов, это проверено. Но быстро высыхают и сильно вымываются водой.
RUBIN— сверх водостойкая смазка но температурный интервал не ниже -15 градусов

Форум — это российские добавки к смазкам, которые действительно увеличивают их требуемые характеристики на порядки, тем самым значительно продлевают работу узлов.

Синтетические универсальные смазки для тормозной системы, которые выполняют роль смазок для суппортов: для направляющих и цилиндров и в т.ч. антискрипные. Это Slipkote от Hyskey (220R, 211, 943С) и Перматекс Ультра. Они не боятся высоких температур и не спекаются.
Остальные пасты представленные на рынке: ATE, TEXtar, Ликвимолли — они как правило просто антискрипные и их нельзя использовать для направляющих и в тормозных цилиндрах.
И пару популярных видео:

Литол 24 какой производитель лучше

“Литол 24” — одна из наиболее популярных и распространенных смазок, используемых в различных системах и узлах автомобиля. Она обладает универсальными свойствами. Каждому водителю будет полезно знать о том, где и для чего можно использовать “Литол 24”. Ведь большинство деталей и механизмов автомобиля нуждаются в смазке. Причем каждая в конкретной.

Что представляет собой смазка “Литол 24”

Внешне смазка “Литол 24” представляет собой однородную мазь от светло-желтого до коричневого цвета (в зависимости от производителя и используемого базового масла). Выполняется по ГОСТ 21150-87. В соответствии с ним она является антифрикционной, многоцелевой, водостойкой смазкой, предназначенной для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, работающих при температурах от -40°С до плюс +120°С (кратковременно до +130°С).

Смазка “Литол 24” изготавливается путем загущения смеси минеральных масел литиевыми мылами технической 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок (антиокислительных и вязкостных).

Обратите внимание! Поскольку в настоящее время существует огромное количество производителей смазочных материалов, то при выборе проще всего ориентироваться на цвет смазки. Как было указано, он должен быть от светло-желтого до коричневого. Не используйте смазки синего, зеленого или подобного им оттенков.

— смазка выдерживает коррозионное воздействие на металлическую поверхность обработанных деталей (то есть, обладает хорошими противокоррозионными свойствами);
— в ее составе отсутствует вода;
— Литол 24” (как и другие смазки группы “Литолов”), а также его зарубежные аналоги проявляет склонность к повышению сопротивления качения шариков по мере роста нагрузок;
— смазка отличается высокой механической, химической и коллоидной стабильностью;
— смазка устойчива при воздействии на нее кипящей воды;
— при нагревании смазка не уплотняется, то есть “Литол 24” плотность не меняет;
— состав имеет великолепную прочность на разрыв/сдвиг;
— обладает отличными уплотняющими свойствами;
— имеет третий класс консистенции по стандарту NLGI.

В зависимости от технических условий конкретного производителя состав смазки может меняться. Однако в классическом стандарте “Литол 24” состав имеет следующий — минеральное масло, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки.

Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).

Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:

При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Применение смазки “Литол 24”

Перед применением любой смазки, в том числе, “Литола 24”, обязательно необходимо ознакомиться с ее характеристиками. Ведь зачастую встречается ситуация, когда в рекламных лозунгах о новых “прогрессивных” и “революционных” смазках указывается одна информация, а на самом деле новинки ничем не лучше старого доброго “Литола 24”. Эта смазка уже десятки лет используется в самых разных механизмах, в том числе, автомобильных, поэтому её называют универсальной. В частности, ее закладывают в некоторые закрытые подшипники на весь срок службы. Но обо всем по порядку.

Смазка “Литол 24” имеет широкую область применения. В частности, ее используют в:

подшипниках скольжения и качения (всех типов);
шарнирных механизмах;
зубчатых передачах;
поверхностях трения транспортных средств (как колесных, так и гусеничных);
поверхностях трения индустриальных механизмов;
поверхностях трения электрических машин.
Смазка “Литол 24” может без проблем использоваться в качестве замены солидолов всех типов, смазки №158, смазки 1-13, “Консталина”, “Фиола-2”.

Обратите внимание! Классический “Литол 24” нельзя использовать для консервации. Для этого существует специальный его подвид — “Литол 24РК”.
Что касается, автомобильных узлов, то “Литол 24” нашел свое применение для смазки следующих узлов и механизмов:

регулируемые подшипники ступицы;
нерегулируемые подшипники полуоси;
подшипники промежуточной опоры карданного вала;
подшипники генератора;
подшипники стартера и других электродвигателей;
подшипники оси октан-корректора распределителя зажигания;
шарниры рулевого управления и подвески, имеющие пресс-масленки;
различные шлицевые соединения;
тросики в оболочке;
петли;
подшипники скольжения;
валики;
оси.

Чаще всего “Литол 24” используют в подшипниках, в том числе, закрытого типа. В некоторых переднеприводных автомобилях (отечественного производства) этой смазкой набивают герметичные пыльники, установленные на шарнирах. А в заднеприводных машинах “Литолом 24” смазывают внутренности крестовины карданного вала. Особенность смазки состоит в том, что она работает продолжительное время без необходимости ее периодической замены. Кроме этого, она облегчает работу движущихся деталей, предотвращает их от коррозии и так далее.

Обратите внимание! Не рекомендуется использовать “Литол 24” на открытых поверхностях по причине того, что в таком случае существует риск скопления на поверхности пыли и грязи. Эта смазка предназначена для использования внутри механизмов. Поэтому, если вы решите использовать ее, позаботьтесь о механической защите поверхности механизма.

В заключение хотелось бы отметить, что несмотря на свой “преклонный” возраст, смазка “Литол 24” все также востребована. Даже в условиях, когда на рынке ежедневно появляются ее более современные конкуренты. Основными преимуществами смазки является большой опыт ее использования, предсказуемость результатов применения, известные и многократно проверенные составы и технические характеристики. Ну и конечно же, цена. “Литол 24” по этому показателю значительно обходит большинство своих конкурентов.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников: виды, какой выбрать, характеристики, отзывы

Подшипники — очень распространенные и всем известные узлы, используемые в различном оборудовании, технике, автомобилях. Естественно, в процессе эксплуатации на них воздействуют различные нагрузки, скорости, перепады температур, поэтому без хорошего обслуживания детали быстро выходят из строя и встает вопрос их замены.

Используя смазку, вы ощутимо продлите срок эксплуатации деталей, а значит, снизите финансовые расходы и сэкономите семейный бюджет. Кажется, как просто: взял, заложил смазку и все — однако нельзя взять любую смазку и использовать ее, прежде необходимо определиться с типом рекомендованного материала и учесть норму закладки. Далее мы разберемся с видами и маркировкой смазки, назовем лучшие из них и расскажем, как выбрать необходимый материал.

универсальное средство для смазки подшипников

Виды и маркировка

средство для подшипников

На данный момент существуют следующие основные виды смазки подшипников:

  • Содержащие литий. Очень популярные и доступные, с превосходным соотношением цена/качество. Чаще всего используются автолюбителями.
  • Высокотемпературные. Например, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. Распространены у автолюбителей за их термостойкость.
  • На основе молибдена. Редко используются.
  • Перфторполиэфирные. Высокотехнологичные, но слишком дорогие. Применяются в автоспорте.

Теперь немного о маркировке данных материалов. В нашей стране обозначение смазки, заложенной в подшипник, нормируется ГОСТом 3189-89. Условный знак пластической смазки – буква “С” (русская), обязательно с последующим цифровым индексом – С1, С2, С3 …. С17. Нормативный акт находится в свободном доступе, и вы всегда можете его посмотреть. В России наиболее популярны смазки следующих марок: ЛЗ-31 (С9) и ЛИТОЛ 24 (С17).

Зарубежные производители тоже маркируют выпускаемые смазки. Чаще импортные смазки обозначаются в соответствии с классификацией NLGI:

  • NLGI LA и NLGI LB — используются в подшипниках и шарнирах шасси автомобиля;
  • NLGI GA, NLGI GB и NLGI GC — применяются в сложных и ответственных узлах автомобилей, например в ступичных подшипниках.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Изучив предложения рынка, мы выбрали 7 лучших смазок:

  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Mobil Mobilgrease Special;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2.

Расскажем о каждой смазке подробно: опишем, укажем характеристики, преимущества и недостатки, цену.

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT_result

Специально разработанный для ступичных подшипников состав существенно увеличивает срок службы данных деталей и наконец-то позволит российским автолюбителям вздохнуть свободнее. Материал крайне устойчив к окислению, размягчению, воздействию влаги и высокому давлению. Состав имеет темно-синий цвет, не позволяющий оставить необработанные участки.

В составе загуститель литиевый комплекс
Температура применения, °C от -30 до +160, кратковременно +200
Температура замерзания -24 °C
Класс NLGI 2

Цена: от 779 руб. за 400 г.

Плюсы

  • работает при низких и высоких показателях температуры;
  • противостоит высочайшим нагрузкам и давлению;
  • устойчивость к окислению и старению;
  • прекрасная устойчивость к негативным факторам внешней среды;
  • устойчивость к влаге, включая большие объемы воды;
  • широкий функционал, в том числе и возможность использования в центральной системе смазки.

Минусы

  • не выявлено.

Мне нравится 29

Смазка попала ко мне случайно – валялась в багажнике купленного автомобиля. Ради интереса я решил попробовать ее в деле. Как же я удивился ее действием. Даже не думал, что у меня гремит подвеска, смазал так, на пробу. Километров через 5 в машине стало тихо, я даже испугался. Очень понравилась, теперь по необходимости буду покупать только эту! Здорово!

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Castrol LMX Li-Komplexfett 2_result

Доработанная версия всем хорошо известного Литола-24. Смазка имеет зеленый цвет и обладает высокой стойкостью образуемой защитной пленки, которая сохраняется и в сложных условиях работы узла. Материал замечательно сцепляется и устойчив к влаге, поэтому его с уверенностью можно применять на ступице колеса. Продукт стоек к химии для автомоек и подаче воды под высоким давлением.

Температура плавления +250 °C
Кристаллизация -35 °C
Класс NLGI 2
Вязкость базового масла при 40°C 200 кв. мм/с

Стоимость: 605-620 руб. за 0.3 кг.

Плюсы

  • превосходно защищает от влаги и коррозии;
  • не влияют перепады температуры;
  • не застывает.

Минусы

  • не выявлено.

Мне нравится 16

Купил данную смазку давно. Уже не один автомобиль катается с ней в подшипниках ступиц и разных элементах автомобиля. Смазка, конечно, стоит дороже аналогов, но для меня лучше ее нет. Тюбик смазки большой, хватает надолго. Я уже всем своим знакомым и друзьям насоветовал. Все довольны.

Литол 24

Литол 24_result

Почти полвека автомобилисты широко используют Литол 24. Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали, даже в электрооборудовании, т. к. материал обладает нулевой электропроводностью. А рабочая температура дает возможность применять данную смазку и в северных, и в южных районах, кстати, она не смывается при случайном попадании воды.

Диапазон температур от -40°С до +120°С (кратковременно до +130°С)
Критическая нагрузка 63 кгс
Индекс задира 28 кгс
Класс NLGI 3

Ценник: от 862 руб за 4 кг.

Плюсы

  • стабильная в любых условиях;
  • отличная сцепляемость;
  • нулевая электропроводность.

Минусы

  • требует определенных условий хранения;
  • низковат индекс задира.

Мне нравится 21

Литол 24 — палочка-выручалочка водителя, который сам занимается ремонтом автомобиля. Лет 20 точно им пользуюсь и ни разу он меня не подвел. Сейчас навыдумывали кучу смазок, но зачем мне покупать что-то другое, когда наш, еще с советских времен, Литол всегда у меня есть. Мне нравится, да и друзья-автолюбители тоже им пользуются. Советую!

Mobil Mobilgrease Special

Mobil Mobilgrease Special_result

Смазка имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, выполнена с использованием гидроксистеарата лития. Обеспечивает защиту от износа и коррозии, вымывания водой и высокотемпературного окисления, особо необходима где нужна защита подшипников, подвергающихся постоянной вибрации.

Использование при температуре от -20°С до +130°С
Класс по NLGI 2
Цвет темно-серый
Производство Россия

Цена: от 470 руб за 0.39 кг.

Плюсы

  • выдерживает сильную вибрацию; .

Минусы

  • небольшая рабочая температура.

Мне посоветовал смазку друг, он уже много лет работает автомастером. Я использовал ее на ходовую, понравилось. Конечно, стоит немного дороговато, однако и расход меньше, и хватает надолго. Сейчас вот лежит в гараже и хлеба не просит, срок годности у нее большой.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2_result

Смазка на основе отборных минеральных масел, загущенных комплексным литиевым мылом, содержит новейшие эффективные присадки и обладает стабильностью, стойкостью к неблагоприятным воздействиям, отличными антикоррозионными свойствами. Именно ее рекомендуют специалисты в области техники для долговременной заправки разнообразных узлов.

Класс по NLGI 2
Температурный диапазон от -30 °С до +160 °С
Загуститель Li-X-мыло
Цвет охровый

Стоимость: от 217 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • усовершенствована присадками;
  • стабильна;
  • антикоррозийная защита.

Минусы

  • неудобная упаковка.

Я работаю в СТО, так что со смазками каждый день. Могу со всей ответственностью сказать, смазка хорошая, мы использовали ее в различных подшипниках, узлах и соединениях. Проблем никогда не возникало, смазка работала отлично. Впрочем, первый раз я тоже не без боязни ей воспользовался, а сейчас ни на какую не променяю. Рекомендую!

МС-1000

МС-1000_result

Благодаря составу данная смазка значительно увеличивает срок эксплуатации узлов и механизмов, защищая их от коррозии. Главное — способна восстанавливать поверхности трения, а процесс окисления материал останавливает еще на ранних этапах, как раз то, что не могут делать остальные смазки. Да и применять ее можно в самых северных регионах нашей страны.

Рабочий температурный диапазон от -40 °C до +120 °C (кратковременно +140°C)
Класс пенетрации NLGI 2 / 3
Бренд ВМПАВТО
Производство Россия

Ценник: от 420 руб. за 0.4 кг.

Плюсы

  • восстанавливает изношенные поверхности;
  • исключает задиры;
  • совместимость с литиевыми составами.

Минусы

  • высокие обороты деталей смазка не выдерживает.

Мне нравится 10

Многие меня часто спрашивают про класс NLGI 2 / 3. Все просто: смазка не предназначена для высоких скоростей. Вот конусные роликовые подшипники задней ступицы у Оки — самое ей место, если менять раз в пару лет, что я и делаю, да и вам советую.

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2

StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w SMT2_result

Превосходный высокотемпературный материал, обладает отличными антифрикционными, противозадирными, антикоррозионными свойствами. К тому же благодаря таким рабочим температурам применять ее можно в любых регионах нашей необъятной страны.

Индекс задира 627 Н
Диапазон температуры от -40 до +250°С
Режим скорости до 10 000 об./мин.
Специализация противокоррозийная, противозадирная, антифрикционная

Цена: от 507 руб. за 0.397 кг.

Плюсы

  • отталкивает воду;
  • широкий диапазон рабочих температур.

Минусы

  • не выявлено.

Я продавец в магазине запчастей, продаем мы и смазки. Решил я провести испытания, чтобы точно знать, что говорить людям. Испытания проводил в зимний период, морозы в наших краях могу достигать -40 градусов с ветерком… Так вот, после зимней эксплуатации никаких нареканий нет, смазка сохраняла свои свойства на всем протяжении работы деталей. Теперь, предлагая людям смазку, привожу более понятные (народные) доводы, нежели написанные научные слова в инструкции на банке.

Литол Спрей: лучшие образцы литиевых смазок в форме аэрозоля

Литиевые смазки, которые чаще называют литолами, очень популярны в промышленности и быту. Их получают путем загущения нефтяных масел литиевыми мылами.

Литолы сегодня производятся как в России, так и за рубежом. Разные образцы могут иметь некоторые внешние отличия (оттенок цвета, консистенция) и содержать определенные пакеты присадок, что влияет на их физико-химические параметры.

Наиболее удобен в применении литол спрей – он не требует каких-либо дополнительных приспособлений для нанесения и обладает высокой проникающей способностью.

Рассмотрим самые популярные аэрозольные литолы в порядке убывания их рейтинга.

ТОП-4 смазок Литол спрей

EFELE Литол спрей – многофункциональный продукт, способный заменить несколько традиционных смазок, используемых для подшипники качения и скольжения, открытых и закрытых зубчатых передач, направляющих, шарниров и других узлов с парами трения «металл-металл»

По сравнению с другими литиевыми смазками, у EFELE Литол Спрея улучшены противозадирные характеристики – они примерно на 30 % выше, чем у Литола-24.

Среди других преимуществ материала:

  • Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +120 °С
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокая механическая и коллоидная стабильность
  • Густая консистенция (NLGI 3)
  • Высокая адгезия
  • Возможность использования в качестве легкого консервирующего состава

Благодаря аэрозольной упаковке EFELE Литол Спрей может использоваться для обслуживания труднодоступных узлов. Особая гибридная формула смазки обеспечивает ей нужную липкость и густоту сразу после распыления. Оптимальная конструкция насадки гарантирует точечное нанесение и экономичный расход.

Несколько вариантов фасовки – баллоны 210 и 520 мл – позволяют сделать выбор исходя из потребностей.

Смазка-спрей «Литол» защищает все видов металла от коррозии. Она идеально подходит для использования в автомобилях, промышленном оборудовании, сельском хозяйстве и в быту. Она смазывает и защищает дверные петли, засовы, антенны, кабели спидометра, оконные механизмы, пружины багажника и капота, устройства регулировки положения сидения, дворники, детали тормоза, инструменты, цепи, кабели, шестерни, вращающиеся ролики, гаражные и раздвижные двери.

Смазка не замерзает, не стекает, не высыхает и не смывается водой, выдерживает ударные нагрузки и воздействие агрессивных сред.

На второй позиции она находится из-за самой высокой цены.

Рекомендована в качестве универсального материала. Обладает глубоким проникающим эффектом, обеспечивает деталям надежную и долговременную защиту от коррозии в любых условиях.

Состав предупреждает появление на крепеже ржавчины, вызываемой скоплением конденсата, увеличивает срок службы электрооборудования. После нанесения мельчайшие аэрозольные частицы превращаются в пластичную смазку, которая не тает, не стекает и не вымывается водой.

Материал обладает достаточно хорошим соотношением цены и качества, однако занимает только третье место из-за недостаточно высоких смазывающих свойств и возможности высыхания.

Смазка, устойчивая к воздействию воды и высоких температур, обладает повышенными антифрикционными свойствами, обеспечивает деталям надежную защиту от коррозии.

Независимо от условий применения продукт не теряет своей водостойкости. Применение Литола не требует предварительной разборки механизмов.

Многие покупатели смазки, однако, отмечают, что ее реальные свойства не соответствуют заявленным. Из-за слишком высокой вязкости состав плохо проникает в труднодоступные места, не «преобразует» ржавчину и не предотвращает ее дальнейшее развитие.

История появления Литола

Сегодня литиевые смазки доступны и широко применяются во всех отраслях промышленности, при обслуживании автомобильной техники и в быту. Однако еще в начале 40-х годов XX века они были редкими и дорогостоящими, применялись только в военной авиации.

Патент на промышленное производство литиевых смазок был выдан американскому инженеру-химику Кларенсу Эрлу в 1942 году. При этом должное внимание на них обратили уже после окончания Второй мировой войны.

В СССР разработчиком смазочных материалов, загущенных стеаратом лития, был Центральный научно-исследовательский институт авиационных топлив и масел (ЦИАТИМ). Аналогично аббревиатуре этого предприятия назвали первую выпущенную смазку – ЦИАТИМ-201.

После нее появились другие литиевые составы: Циатим-202, Циатим-203, Литол-24 и пр. Со временем литолами стали называть все литиевые смазки.

Литол

В конце 1980-х – середине 1990-х годов рынок ГСМ пополнился более совершенными смазочными материалами (на комплексных, полимочевинных, неорганических загустителях), которые начали вытеснять литолы.

Однако полностью от литиевых смазок, конечно, не отказались: благодаря дешевизне и достаточной эффективности они востребованы по сей день

Общие преимущества литолов

Несмотря на то, что литиевые смазки не предназначены для суровых условий эксплуатации, во многих случаях их применение более чем оправданно. Литолы – оптимальный выбор для узлов и механизмов, работающих в нормальном режиме.

Смазочные материалы, загущенные литиевыми мылами, могут отличаться конкретными рабочими характеристиками, но обладают рядом общих преимуществ:

  • Универсальность
  • Стабильно высокая вязкость
  • Высокая коллоидная и механическая стабильность
  • Способность к восстановлению
  • Сочетаемость с другими смазочными веществами и присадками
  • Доступная цена

Литолы широко применяются при обслуживании промышленного оборудования и транспортной техники, используются в автосервисных мастерских и для бытовых нужд.

Благодаря оптимальной вязкости смазки на литиевой основе обволакивают поверхности металлических деталей, защищая их от воздействия неблагоприятных факторов.

Они длительное время удерживают в составе базовое масло и не разрушаются. Специальные присадки позволяют литолам защищать металлические детали от окисления под влиянием воздуха и воды

Литиевые смазки способны восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является профилактикой их разрушения.

Литолы не ухудшают эксплуатационных свойств других смазок при случайном (или намеренном) смешивании

В отличие от специализированных составов для отдельных узлов, многоцелевые литиевые смазки (особенно на минеральной основе) могут позволить себе не только промышленные предприятия, но и частные лица.

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2023 году

10 лучших смазок для подшипников автомобиля 2023 году

Пожалуй, самыми важными деталями, связанными с вращательным движением в автомобиле, являются подшипники. За время эксплуатации они подвергаются различным воздействиям: механическим нагрузкам, контактам с химическими реактивами, температурным перепадам, воздействию водной среды и многим другим. Естественно, что без должного ухода они могут быстро выйти из строя. Тогда нужно будет тратить деньги на покупку запчастей и ремонт машины. Чтобы избежать этих неприятностей и продлить срок эксплуатации агрегатов, используют лучшие смазки для подшипников 2023. Но при этом важно учитывать, что не всякое антифрикционное средство может помочь в каждом конкретном случае.

Отечественные производители маркируют свои изделия, руководствуясь ГОСТ 3189-89 1 . Там указано, что пластические вещества обозначаются буквой «С». Далее обязательно идет цифра, указывающая степень вязкости. Например, некоторые смазки для ступичных подшипников выпускаются под индексом С27. Зарубежные поставщики руководствуются классификацией NLGI. Такая аббревиатура расшифровывается как «Американский национальный институт пластичных смазок». В прошлом веке специалисты этой некоммерческой организации ввели стандарты на смазочные вещества, которые были признаны во всем мире.

На настоящий момент рынок предлагает множество смазочных средств, некоторые виды из которых представлены ниже:

  1. Литиевые. Наиболее популярные из-за соотношения качество/стоимость.
  2. Полимочевинные. Тоже вполне доступные смазки, обладающие высокотемпературными свойствами.
  3. Молибденовые. Также хорошо работают при больших температурах.
  4. Высокотемпературные с добавлением присадок из натрия, никеля, меди. Хорошо отводят тепло от подшипника.
  5. Перфторполиэфирные. Это продукт высоких технологий, поэтому они стоят очень дорого.

Пластичная, многоцелевая смазка имеет в составе литиево-кальциевый загуститель в качестве основы и противоизносные, и противозадирные присадки. Она обладает водоотталкивающими свойствами (небольшая гигроскопичность), показывает большое сопротивление износу. Также для нее характерна низкая степень вымываемости водой из подшипникового узла.

Смазочное вещество прекрасно адгезируется к металлическим поверхностям. В процессе работы оно показывает повышенную механическую стабильность. При необходимости замены другими смазками, данная марка может совмещаться с большинством аналогов, в состав которых входят обычные загустители на основе мыла. При продолжительном хранении может разделиться на 2 фракции. В случае если продукт упакован в тюбик с крышкой, возможна утечка маслянистых выделений.

Характеристики

Пластичное смазочное средство этой марки обладает высокой морозостойкостью и многоцелевым предназначением. Оно прекрасно работает во всех климатических регионах Российской Федерации. Даже при экстремально сильном морозе (-60ºС) смазка нисколько не теряет пластичности. При контакте с резиновыми или пластмассовыми изделиями не вызывает их порчи. Скоростной режим мало влияет на изменение параметров вещества. Оно практически не вымывается водой.

Применяется в подшипниках генераторов, зубчатых передачах стартера, приводах стеклоподъемников, замков, тросах управления (кроме ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)).

Характеристики

Автомобильная смазка SINTEC Multi Grease EP 2-150 HD

Пластичная высококачественная смазка многоцелевого назначения может применяться в широком температурном диапазоне и при любых нагрузках. Вещество обладает повышенной стойкостью к механическому воздействию. Также оно практически не вымывается водой, что обуславливает превосходную защиту от коррозии. В сильно нагретой среде (свыше 200ºС) смазочный слой не подвержен окислению.

В состав смазки, при производстве которой используется технология глубинной очистки, входит загуститель на основе литиевого мыла и противозадирные присадки. Смазочное вещество применяется в подшипниках любых типов, крестовин валов, в шарнирных соединениях, в зубчатых передачах, в других узлах и механизмах автомобиля и оборудования промышленного назначения.

Характеристики

Смазка OILRIGHT Литол-24

Антифрикционная смазка синтетического типа пластичной консистенции имеет широкую область применения. Ее можно закладывать в подшипники скольжения и качения, в различные шарнирные соединения, в зубчатые передачи механизмов промышленного оборудования. В число ее основных достоинств относят высокую стабильность при химических и механических воздействиях, а также превосходную водостойкость.

Вещество обладает специфическим запахом. Удобная упаковка радует разнообразием массы фасовки: от 100 г (тюбики с горловиной большого диаметра) до 37 кг (в пластмассовых или металлических банках).

Характеристики

Mannol LC-2 High Temperature Grease

Уникальное термостойко-противозадирное вещество пластичной консистенции предназначается для продолжительной тяжело нагруженной работы в условиях повышенной температуры (до +170ºС). Областью применения являются все виды подшипниковых узлов: колесных пар, карданного вала, привода ручного тормоза и другие.

Основу структурного состава составляет оксистеарат лития с добавлением противозадирных присадок. При длительном хранении может выделять жидкую фракцию. Субстанция синего цвета упакована в пластиковые тубы средней степени герметизации.

Характеристики

Концентрат для смазки Forum для подшипников

Может применяться как самостоятельно (особенно в сильно изношенных подшипниках), так и как добавка (в соотношении 1:1,3) с другими смазками. Средство также эффективно действует на любых трущихся поверхностях узлов и механизмов автотранспорта, увеличивая срок их службы в 3-4 раза. В состав входит глубоко очищенное базовое масло, загущенное литиевыми пластификаторами с антизадирными присадками.

Концентрат имеет высокую стойкость к механическому воздействию и совсем не вымывается водой. Он отлично защищает от коррозии и от задиров трущихся поверхностей (в 100 раз уменьшает коэффициент трения). Температурный диапазон использования составляет от −30ºС до +150ºС. Смазка способна снижать шум примерно на 2-8 дБ.

Характеристики

Смазка Высокотемпературная Полимочевинная Ер2 400гр WOG арт. WGC0620

Отличное качество одной из лучших смазок для подшипников всех моделей обусловлено высшей степенью очистки минерального базового масла и уникальным загустителем полимочевинного типа. По словам производителей, при изготовлении использовалось только первоклассное сырье. Такое сочетание гарантирует увеличение срока эксплуатации узлов автомобиля минимум в 3 раза. Более того, смазочное средство отлично совмещается с другими марками.

Вещество может обеспечить успешную работу механизмов на повышенных скоростях движения, при резких температурных колебаниях и интенсивных механических нагрузках. Область применения: шаровые опоры, карданные валы, внутренний ШРУС и другие агрегаты.

Характеристики

Смазка ELTRANS Графитовая

Средство разработано на основе графита. Оно отличается высокой адгезионной способностью, хорошей электропроводностью, великолепными смазочными свойствами.

Продукт имеет широкий диапазон применения: подшипниковые узлы, аккумуляторные клеммы (прекрасно проводит ток), дверные петли и замки. Смазка отлично защищает от прикипания и закисания деталей. Мелкодисперсные графитовые фракции сохраняют свое присутствие в агрегатах максимально долго. Используют вещество при температуре не ниже +10ºС. Продается в баллончиках, которые перед нанесением нужно встряхнуть 1-2 мин.

Характеристики

LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Из смазок для подшипников ступицы эта марка подходит, пожалуй, больше остальных. Консистентное вещество с высокотемпературными свойствами (до +160ºС) окрашено в темно-синий цвет. Она имеет 2 класс NLGI и предназначается для первично-регулярной набивки высоконагруженных механизмов автомобилей и сельхозмашин, работающих в условиях широкого температурного диапазона.

Смазочное средство хорошо противостоит ударно-напряженным нагрузкам. Оно не вымывается водой, защищает от задиров и коррозии, эффективно и надежно смазывает трущиеся части машин, снижает шум. Это в конечном счете в 3-4 раза увеличивает ресурс работы механизмов. Продукт под воздействием температуры не течет и на плавится. Качественная смазка находится в ценовом секторе выше среднего по рынку.

Характеристики

Смазка CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2

Данный тип пластичной смазки произведен по передовым технологиям. Включенные в ее состав специальные присадки позволяют работать в условиях экстремальных механических нагрузок. Смазочное средство применяются в широком диапазоне узлов и механизмов разнообразной автомобильной техники. Оно отлично защищает от износа и ржавчины (имеет хорошие водоотталкивающие свойства). Также прекрасно действует при высоких (до +177ºС) температурах и не теряет прокачиваемость при низких. Вещество замечательно прилипает к поверхности и плохо смывается водой. С резиной и пластиком ведет себя нейтрально.

Характеристики
Область применения подшипники, тормозная система
Специализация противокоррозионная
Тип загустителя литиевый
Консистенция пластичная
Температурный режим от -40ºС до +177ºС
Плюсы и минусы

Как выбрать смазку для подшипников автомобиля

Для этого, прежде всего, необходимо тщательно изучить эксплуатационные свойства смазочного вещества и сопоставить их с условиями, в которых будет работать конкретный продукт. Более успешному выбору поможет рассмотрение ключевых характеристик, приведенных ниже.

Вязкость базового масла

Так называется основной компонент смазки, от которого зависит свойство уменьшения трения между контактирующими поверхностями. Характеристику вязкости принято определять по классификации NLGI (американский институт пластичных смазок). Ее выбор зависит от ряда условий: скоростной режим эксплуатации, тип подшипника, способ смазки и другие.

Тип загустителя

Он определяет основные свойства смазки. Ниже приведены некоторые загустители:

  1. Литий-кальциевое мыло. В условиях больших нагрузок оно обладает хорошей защитой, антикоррозийными свойствами и совместимостью. Но его применение ограничено температурой.
  2. Литиевый комплекс отличается повышенной стабильностью на длительный период использования. Он хорошо действует при экстремальных температурах и во влажной среде.
  3. Полимочевина. Эти немыльные загустители хорошо себя показали в высокотемпературной среде. Они не вымываются водой, имеют отличные антикоррозийные свойства.
  4. Сульфонат-кальция. Это перспективный тип загустителя. Наряду со стандартным набором свойств, он хорошо работает даже в потоке воды. Также отличается повышенными противоизносными качествами.

Пластичные свойства

Большинство марок смазки имеют вязкую консистенцию. Поэтому важно, чтобы это качество сохранялось при значительном изменении внешних условий. При высокой нагретости вещество не должно сильно размягчаться. Об этом говорит такой показатель, как температура каплеотделения. И наоборот, при морозе смазывающее средство должно хорошо прокачиваться и не затвердевать.

Содержание в составе присадочных добавок

Присадки являются важным компонентом любой смазки. Они служат для предотвращения изменения рабочих свойств в тяжелых условиях эксплуатации. Также добавки препятствуют образованию задиров на трущихся поверхностях и защищают материал от коррозии во влажной среде.

Химическая стойкость

Этот показатель характеризует способность смазывающего состава противостоять разложению. Также он отвечает за невозможность образования окислов. Химически нестабильные вещества в процессе работы быстро утрачивают защитные и смазывающие свойства.

Отзывы экспертов о смазках для подшипников автомобиля

В качестве эксперта выступает Роман Тимашов, директор по сервису ГК «АВТОДОМ Алтуфьево». Он даст свой отзыв о смазках для подшипников автомобиля и ответит на популярные вопросы.

В настоящее время самыми распространенными являются те смазочные материалы, где есть литиевое мыло. Они пользуются популярностью, потому что сочетают в себе хорошее качество по приемлемой цене. Однако они имеют очевидный недостаток – плохую защиту от влаги.

Наряду с этим не менее популярны высокотемпературные смазки (свыше +160ºС) с добавками никеля, натрия, меди и других элементов. Они способствуют быстрому отводу тепла. Такие составы часто закладываются в подшипники, которые устанавливаются в механизмах, работающих на высокой скорости (свыше 120 км/ч).

Популярные вопросы и ответы

Среди задаваемых вопросов наиболее часто встречаются следующие.

Какая есть классификация смазок для подшипников?

— Все лучшие смазки для подшипников могут классифицироваться по составу:

1. Полимочевинные. Они включают такие присадки, как силиколгель и сульфанат кальция. Смазки обеспечивают хороший показатель поглощения влаги и температурную устойчивость (в диапазоне от -200 до +200 градусов).
2. Молибденовые. Также относятся к высокотемпературным, но при контакте с водой образуют серную кислоту, которая сокращает срок службы подшипника.
3. Перфторполиэфирные. Эти смазочные материалы включают тефлоновые присадки. Они часто применяются при обслуживании спортивных автомобилей. Ряд немецких и японских автопроизводителей применяют такие материалы при сборке автомобилей премиум-сегмента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *