Замена и проверка свечей зажигания
Если двигатель плохо заводится, глохнет или работает с перебоями (перестаёт работать один из цилиндров), то причиной этих неисправностей могут быть свечи зажигания, даже если они выглядят идеально. Обычно причина отказа свечей — топливо низкого качества.
От выбора правильной и надежной свечи зажигания зависит оптимальная работа двигателя при его эксплуатации. Важным критерием в выборе свечи зажигания при ее покупке является диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, которое свеча зажигания может провести через себя к головке блока цилиндров (калильное число).
При перегреве электродов и изолятора возникает преждевременное (калильное) зажигание. Иными словами, если свеча зажигания слишком «горячая», она не сможет достаточно остыть прежде, чем следующая порция топливовоздушной смеси поступит в цилиндр. Вследствие этого произойдет калильное зажигание — воспламенение смеси не от искры, а от контакта с нагретыми участками свечи. Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым тяжелым последствиям, вплоть до пробоя прокладки головки блока цилиндров, прогорания поршней, клапанов и пр.
Если свеча слишком «холодная», осаждения нагара загрязнят электроды и изолятор свечи зажигания. Эта неисправность станет причиной утечки искры по изолятору, от центрального электрода к юбке изолятора свечи зажигания. Такая неисправность приводит к пропускам искры, т.е. топливовоздушная смесь не воспламеняется и, как следствие, к неровной работе двигателя на холостом ходу, рывкам и провалам при разгоне, проблемам с пуском двигателя зимой и повышенному расходу топлива. Длительная эксплуатация автомобиля с систематическими пропусками искры и, следовательно, не полностью сгораемой топливовоздушной смесью приводит к снижению мощности двигателя, повышенному расходу топлива, отказу каталитического нейтрализатора.
Свечи зажигания следует заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для работы потребуются: ключ TORX E8.
. свечной ключ «на 16» с воротком длиной не менее 200 мм, специальный щуп круглого сечения.
В качестве круглого щупа удобно использовать цилиндрический хвостовик сверла соответствующего диаметра.
Выворачивайте и вворачивайте свечи только на холодном двигателе. В противном случае возможно повреждение резьбы свечного отверстия.
1. Снимите катушку зажигания с заменяемой свечи . (см. тут)
2. Чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи, узкой жесткой кистью вычистите из свечного колодца всю грязь и продуйте колодец сжатым воздухом.
3. Выверните свечу.
4. . и извлеките ее из свечного колодца.
5. Осмотрите свечу, и оцените ее состояние по внешнему виду .
6. Очистите свечу от загрязнений.
7. Проверьте искровой промежуток между электродами свечи круглым щупом.
Рис. 2.28. Проверка искрового промежутка между электродами свечи зажигания: А -правильно (круглый щуп); Б — неправильно (плоский щуп)
ВНИМАНИЕ
Плоским щупом проверять зазор между электродами свечи нельзя, так как при этом не учитывается образующаяся в процессе эксплуатации выемка на боковом электроде.
Искровой промежуток между электродами свечи должен составлять 1-1,15 мм. Слишком большой и слишком маленький искровой промежуток, при котором изменяется мощность искры, приводит к снижению эффективности работы двигателя. Искровой промежуток должен всегда соответствовать техническим требованиям.
8. Если искровой промежуток не соответствует указанному интервалу значений, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.
9. Аналогично выверните и проверьте остальные свечи.
10. При установке свечей зажигания вверните их сначала усилием руки (без воротка) во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Если свеча «пошла» не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае полностью выверните свечу и, очистив резьбу, повторно заверните ее. Затем окончательно затяните свечу ключом моментом 31-39 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.
Перед установкой нанесите на внутреннюю поверхность наконечников катушек специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку валиком диаметром 2 мм.
Какой зазор лучше на свечах лада веста
С другой стороны у того же Логана рекомендованный зазор 0.9, и что-то нет данных о том, что он раньше начинает сыпаться.
А ничего, что это совершенно разные двигатели?
Катушки зажигания будут перегреваться, от перегрева возможен выход из строя. Если рекомендовано заводом 1 — 1,1 мм, так и ставьте столько.
Катушки выходят из строя как раз таки, из-за увеличения зазора на свечах. Больше зазор — выше напряжения пробоя искрового промежутка на свече. Изоляция катушки не выдерживает и происходит межвитковый пробой. С уменьшением зазора на свечках, катушки наоборот будут дольше жить. Просто с уменьшением зазора, искра будет проскакивать раньше, катушка не будет успевать накапливать нужную энергию, отсюда хуже ездовые параметры. Для поджига бензо-воздушной смеси зазор на свечах чем больше, тем лучше. Но увы, катушка долго не выдержит.
Добрый день. Есть ли смысл уменьшать зазор на свечах ау17дврм до 0.9-0.8 мм? Вроде говорят уменьшается вибрация на ХХ и расход.
на ау17дврм и аналогах смысла нет уменьшать
плюсы
ровный хх на прогретом дв
приятная и мягкая робота дв при разгоне опять же на прогретом дв
минус в основном на непрогретом дв — плохой запуск в мороз(троение, потряхивания, пропуски на разных цилиндрах,) 2-3 минуты потом стабилизирутся или придется перезаводить.
можно установить свечи с тонкими электродами типа беру, вин, денсо тт
у них изначально 0.9-0.8 мм. они отличаются тем что получается больше пространства вокруг искры и за счет этого вывозять. но даже с ними в лютые морозы пуски затруднены
И в чем они разные?
Для тебя все одинаковые.
можно установить свечи с тонкими электродами типа беру, вин, денсо тт
у них изначально 0.9-0.8 мм
Впрыск 1,0-1,1 не зависимо от формы электродов.
0,7, 0,8, 0,9 — это другая опера.
Перед установкой нужно довести зазор до требуемого производителем мотора, если купил правильную по калильному числу свечу, но с неправильным зазором.
Перед установкой нужно довести зазор до требуемого производителем мотора
это правильно с точки зрения пользователя который следует регламенту и инструкциям.
но в данном случаи нужно рассуждать с точки зрения того кто пишет эти инструкции и утверждает регламенты.
точнее — это поставить цель допустим разброс оборотов на хх плюс минус 20 в то время как для пользователя норм разброс норме 40(на весте обычно до 35 доходит). 20 конечно цифра для этих дв нереальная. мне на калине 126 дв в свое время удалось до 25 сузить(основной приход как раз от свечи была) на непродолжительное время — это было кайфово но пробеги были за 120тыр и постоянно что то вылезало то бензонасос то катушка то гена барахлила то подсос то втык
Добавлено через 6 минут
Никогда такого не было. Хотя зазор всегда ставил 0.9 и свечи через 15К менялись.
скорее всего прошитая машина или как минимум подкапотную проводка до ума доведена.
через прошивки цель достигается с помощью изменения стехиометрии смеси и 0.9 только на руку.
это правильно с точки зрения пользователя который следует регламенту и инструкциям.
но в данном случаи нужно рассуждать с точки зрения того кто пишет эти инструкции и утверждает регламенты.
точнее — это поставить цель допустим разброс оборотов на хх плюс минус 20 в то время как для пользователя норм разброс норме 40(на весте обычно до 35 доходит). 20 конечно цифра для этих дв нереальная. мне на калине 126 дв в свое время удалось до 25 сузить(основной приход как раз от свечи была) на непродолжительное время — это было кайфово но пробеги были за 120тыр и постоянно что то вылезало то бензонасос то катушка то гена барахлила то подсос то втык
Добавлено через 6 минут
скорее всего прошитая машина или как минимум подкапотную проводка до ума доведена.
через прошивки цель достигается с помощью изменения стехиометрии смеси и 0.9 только на руку. Два раза перечитал, а что ты сказать-то хотел?:struggle:
Брал Денсо ТТ на Тигго, зазор был 1,0. Подгибал до 0,9, это штатный зазор Тигго.
тигго это уже другая система зажигания.
ТТ есть для вазавских 16клапанников Q20ТТ они ровно 0.8 — прекрасные свечи но выгорают за 20тыр даже на вазовских катушках которые выдают относительно небольшую энергию для искрообразования по сравнению с системами других производителей
Добавлено через 6 минут
Два раза перечитал, а что ты сказать-то хотел?:struggle:
если не прошиватся то путь к хотелкам только через свечи включительно. со стандартными свечами не получится
ТТ есть для вазавских 16клапанников Q20ТТ они ровно 0.8 —
А есть полная уверенность в том, что производитель свечей, находящийся на другом конце земли и не видящий в глаза ЛАДА, не лоханулся в своём дрёбаном каталоге и не прописал неподходящую для нас свечу в него?
Производитель ЛАДА , торжественно заявляет для моторов ВАЗ Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм.
Всё. Можно расходиться.
ЗР или АР делали замеры на моторах свечей с уменьшенными и увеличенным зазорами.
Вывод — только 1,0-1,1 дают мотору полностью раскрыться.
Не, ну кто использует Весту только на ХХ, пожалуйста, снижайте зазоры до 0,9 и ниже, кто ж запретит.
Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.
Сань, а я всегда говорю, что зазоры для данного двигателя с данной системой зажигания прописаны производителем данного автомобиля. А чего там рекомендуют производители свечей, это второстепенно. Нет же, находятся люди, для которых уменьшение зазоров на свечах для более ровной работы на ХХ (что естественно) важнее разгонных(динамических)пок азателей и экономичности их автомобиля. Главное — ровные обороты ХХ:smile-big:
Да писец.И он не один.
Хоть бы умные книжки прочли, испытания пролистали, с выводами ознакомились.
Хотя бы по изменению расхода топлива от величины зазора, сделпли выводы из этой умной статьи.
https://www.zr.ru/content/articles/16052-zazorno_ili_net/#
Рис. 3. Изменение расхода топлива в зависимости от искрового зазора для впрыскового «одиннадцатого» мотора. Те же «горбы», что и у карбюраторного движка, только немного съехавшие вправо… Знак «-» говорит об ухудшении параметра.
https://st2.zr.ru/_ah/img/nkuqGJMNx5gcK7nGH5ebUw
Совершенно очевидно, что оптимум находится в районе 1,1, а для свечей с тонкими электродами, в районе 1,2 мм.
Зачем изобретать велосипед?
Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм.
ну вот! хоть за это же можно зацепится и задастся вопросом а почему у них так а у нас 1мм и выйти за пределы норм и заявлении.
вроде же оба мотора рядные, мех работа одинаковая — различия минимальные.
свечи на эти моторы одного форм фактора и если установить оригинальную свечу(типа поправив зазор) рено на дв ваз то отъездит 3 срока оригинальный АУ . а если установить АУ в рено прогорит за 3000км
Какой зазор на свечах Lada Vesta?
км пробега зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому, крайне желательно на каждом ТО проверять их, и при необходимости корректировать зазор. Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют повышенный срок службы (до 60 тыс. км пробега).
Какой зазор свечей должен быть на Весте?
Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.
Как зазор в свечах влияет на холостой ход?
Зазоры на свечках сильно снижают работу холостого хода на машине и поэтому советуют их проверять и ровнять для необходимости.
Что будет если уменьшить зазор в свече зажигания?
Малый зазор
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам.
Какие свечи стоят на Весте с завода?
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.
Нужно ли регулировать зазор на новых свечах?
Если свечи выходят из строя то их нужно заменить на новые, предварительно очистив место их крепления сухой и чистой ветошью. После установки новых свечей зазор также необходимо проверять и контролировать.
Что будет если поставить свечи короче?
Короткую свечку ставить вместо длинной крайне не рекомендуется . Она завернётся в резьбу лишь на несколько витков ( риск её сорвать при затяжке) , и будет утоплена в колодце, что скажется на правильности её работы . Кроме того, увеличится объем камеры сгорания , что ведет к потере мощности ( пусть и незначительно) .
Какой должен быть зазор на свечах при работе на газу?
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм.
Как влияет зазор свечей на расход газа?
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм.
6 лучших свечей зажигания для Lada Vesta
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Заводские свечи зажигания для Lada Vesta служат в среднем 25-30 тысяч километров пробега, затем нуждаются в замене. Если вы заметили изменение расхода топлива, трудности с пуском мотора или некорректную работу зажигания, пора поставить новые комплектующие. Выбрать подходящие вам свечи будет проще, если знать, от чего отталкиваться. Для этого рассмотрим 6 лучших вариантов.
Какие свечи подходят для автомобилей Lada Vesta?
В автомобилях Lada Vesta установлены 8-клапанные и 16-клапанные двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра. Независимо от модели мотора, рекомендуемые параметры свечей зажигания одинаковые:
- калильность – средняя;
- длина резьбы – 19 мм;
- диаметр резьбы – М14;
- искровой зазор – 1,1 мм;
- размер ключа – 16 мм.
В зависимости от года выпуска по умолчанию в Лада Веста устанавливаются свечи с никелевым или медным сердечником. Если позволяет бюджет, можно поставить детали с иридиевым электродом. У них срок службы в среднем в 2 раза больше, чем у никелевых, и достигает 60 тысяч километров.
6 лучших свечей зажигания для Lada Vesta
Номинация | Место | Наименование | Цена |
6 лучших свечей зажигания для Lada Vesta | 1 | Bosch FQR 8 LEU 2 | 536 ₽ |
2 | NGK 7658 IFR6J11 | 1 448 ₽ | |
3 | DENSO 4604 K20TT | 400 ₽ | |
4 | АУ17ДВРМ | 370 ₽ | |
5 | BRISK DR15YC-1 | 655 ₽ | |
6 | DENSO Q20PR-U11 | 284 ₽ |
Bosch FQR 8 LEU 2
Немецкие свечи зажигания с низким калильным числом, за счет которого деталь хорошо устойчива к образованию отложений. Повышенная температура свечи во время работы – отличное свойство для зимней эксплуатации. С пуском мотора при сильных холодах не должно возникать проблем. В конструкции использован никелевый центральный электрод. Боковой сделан из такого же сплава. Расстояние между ними – 0,9 мм. Да, это меньше, чем рекомендует производитель, однако свечи, судя по отзывам покупателей, вполне подходят для эксплуатации в двигателях машин Лада Веста.
Низкая калильность в сочетании со столь же не большой ценой сделали модель Bosch FQR 8 LEU 2 одним из фаворитов среди автовладельцев Lada Vesta. Некоторые упоминают, что двигатель даже стал работать стабильнее за счет уменьшения искрового зазора со стандартных 1,1 мм до 0,9 мм.