Сальники: что я пропустил в этой жизни? Как их ставить?
Раньше было проще-проще-проще
Триста лет назад, а может — сто
Забиваешь аккуратненько — мажешь вал трансмиссионочкой и аккуратненько так вставляешь чтобы кромки не повредить и они правильно встали (если сальник 2-кромочный).
А тут мало что такую каракатицу подсунули:
Каракатица боком пятиЦа.
Информация:
Тип сальника вала: ASW
Тип кручения: переменное кручение
Материал: АСМ (полиакриловый каучук)
Защита от пыли: с пылезащитным краем
Так еще и вот с такими бумажками (бумажки не от "каракатицы" — от других сальников):
Бумажка 1
Бумажка 2-1
Бумажка 2-2
Типа:
— не мазать маслом
— одевать с пом. какого-то презервативена (которого в комплекте почему-то нет)
Да. И дурацкий вопрос: а снимать презервативен изнутри коробки я КАК БУДУ? А! О! Вспомнил! Правая полуось совместно с какой-то фигней снимается. А. А причем тут правая? Это-ж к левому. А он — точно в коробке.
— Ну и последнее — вроде, самое простое — выждать 4 часа перед тем, как заводить. НА-ФИ-ГА?
Так вот вопрос: что я пропустил в этой жизни?
Как правильно ставить такие сальники (сальники ажник 3х видов — на полуоси и коленвал — ВСЕ РАЗНОГО ТИПА, об этом — подробнее)
Он-же с тыла.
— не имеет второй (противопылевой) кромки, зато имеет некоторого "паука", который, как понимаю, своими лапками должен обжать вал и совместно с ним крутиться. При этом роль пылевого буртика выполняет завальцовка по внешнему диаметру сальника — этакий паз, в котором эта пластмасска и крутится. Решение хорошее и грамотное. Если бы не прозрачность этого "паука".
У меня такое ощущение, что там должна быть какая-то крышка. Так ли это?
Развитая маслоотводящая насечка.
Сальник Тип2 для левой полуоси
Вместо противопылевой кромки имеет тонкую пластиковую пластинку графитового цвета
Вместо противопылевой кромки имеет тонкую пластиковую пластинку графитового цвета.
Причем, диаметр отверстия в этой пластинке значительно меньше диаметра резиновой кромки. Она наверное, 0,2мм толщиной.
Как я понимаю, когда буду вставлять вал в этот сальник — эта кромка изогнется … внутрь сальника? Зачем? Лучше было бы наружу сальника.
И про него написано — НЕ МАЗАТЬ МАСЛОМ.
Как правильно его ставить?
Маслоотводящая насечка — никакая.
И наконец, последний сальник — передний сальник К/В.
Он необычен тем, что отсутствует пружинка
Подпружинивает пластик, похожий на наружный пластик ТИП2
Это нормально?
Хорошо или плохо?
Противопыльная кромка есть, резиновая, но она какая-то "не развитая".
Тоже не мазать согласно инструкциям?
Презервативен в комплекте кстати, имеется. И коленвал — то место, где он применим.
Как устанавливать сальник
Особенности конструкции и применения сальников описаны в разделе «Манжеты армированные». Правила установки и использования армированных манжет (сальников) с пружиной подробно описаны ГОСТом 8752-79. Манжета устанавливается пружиной и рабочей кромкой к (навстречу) уплотняемой среде (например, к узлу, откуда необходимо предотвратить вымывание смазки).
В подшипниковом узле сальник предохраняет от вытекания смазки. Устанавливается пружинкой к подшипнику. Ниже приведены примеры установки.
ГОСТ 8752-79 устанавливает требования к шероховатости, твердости, погрешностям формы и размеров деталей соприкасающихся с манжетой. Манжету устанавливают в посадочное отверстие перпендикулярно к оси вала. В собранном узле эластичный элемент манжеты не должен соприкасаться с деталями корпуса, а также выступами или углублениями на валу.
При запыленности и загрязненности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать дополнительные защитные устройства: пыле-, грязесъемные манжеты, сальниковые набивки, лабиринтные уплотнения, отражатели и т.п. При работе манжет должна быть обеспечена смазка трущихся поверхностей предварительным смазыванием и постоянным контактированием с уплотняемой средой.
Перед установкой в изделия рабочие поверхности манжет А и Б, поверхности вала и посадочного отверстия, сопряженные с манжетами, должны быть очищены от загрязнений, высушены и смазаны монтажной или уплотняемой смазкой. Для очистки рекомендуется протереть манжеты безворсовым тампоном, смоченным в бензине или уайт-спирите.
Перед установкой манжет с пыльником полость между рабочей кромкой и пыльником следует заполнять монтажной смазкой в количестве, необходимом для заполнения 2/3 объема.
Консервирующую смазку, нанесенную на пружину на заводе-изготовителе, при комплектации манжет удалять не следует.
Перепрессовка манжет (выпрессовка из посадочного отверстия и повторная запрессовка этой же манжеты) не допускается. То есть старую бывшую в употреблении манжету вновь использовать нельзя. Так же нельзя использовать манжету, которая была погнута или порвана в результате неправильной установки.
ВАЖНО! Если манжета не подходит по размерам, она не будет выполнять свою функцию – защищать узел, препятствовать вытеканию смазки. Всякие кустарные манипуляции с целью подогнать манжету неподходящую по размерам допустимы только в экстренных случаях и ведут к нарушению работы узла и уменьшению срока службы всего механизма.
Как правильно заменить сальник (Часть 1)
При монтаже уплотнение вставляется рабочей кромкой или пружиной во внутрь в сторону уплотняемой среды, как правило масла или смазки, кроме некоторых специальных случаев или спаренных уплотнении.
Приступая к монтажу, нанесите смазку
Что бы исключить сухое трение в начальный момент движения в узле уплотнения после замены сальника, манжеты, необходимо хорошо смазать вал и саму манжету такой же смазкой что используется в уплотняемой среде. Смазка должна быть чистая, ее количество должно быть столько что бы исключить ее протечку через грани уплотнения. В уплотнениях в конструкции которых есть пыльник, необходимо заполнить смазку межу пыльником и рабочей кромкой. В случае применения сальников более чем одна манжета, смазку следует нанести между каждой из манжет. Для манжет с двойным пыльником смазка заполняется так же в пространство между пыльниками.
Применяйте правильно оправки и инструмент
Для правильного монтажа желательно применять механизированные или гидравлические приспособления (пресса). Для того что бы убедится что манжета села в гнездо правильно и за счет сил упругости не отыграет назад, нужно выждать некоторое время.
Нельзя применять молоток и иные тяжелые предметы для вколачивания сальника в гнездо, путем ударов по самому сальнику, это может привести к повреждению элементов уплотнения и последующей протечке. В ситуации когда для монтажа требуется определенное усилие можно применять оправки, которые должны быть тщательно подобраны по размерам что бы равномерно закрывала всю торцевую поверхность. Диаметр оправки должен быть всего на 1% меньше диаметра манжеты. Усилие на оправку при этом должно быть равномерным. Не допускается перекосов, манжета должна вставляться строго по оси.
Изменение пружины
Компания SKT производит манжеты в которых длина пружины рассчитана таким образом что бы она идеально обеспечивало плотность в уплотняемом узле и в соответствии с международным стандартом. В следствии этого самовольное изменение длины пружины не допустимо, это может дать только кратковременный эффект за которым последует быстрый износ рабочих кромок за счет увеличения диаметральных сил и с последующей протечкой уплотнения.
Как правильно установить манжетное уплотнение (сальник)
Манжетные уплотнения (сальники) играют важную роль в защите подшипников, смазочного материала и узлов от попадания различных загрязнений. Самыми распространенными манжетными уплотнениями являются:
— манжетные уплотнения с металлическим корпусом, со стягивающей пружиной
— манжетные уплотнения с металлическим корпусом, без стягивающей пружины
— манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью и стягивающей пружиной
— манжетные уплотнения с обрезиненной наружной поверхностью без стягивающей пружины
Подготовка к установке
Для обеспечения надежных уплотнительных характеристик и достижения наилучших результатов необходимо выполнить следующие действия:
— Убедитесь, что размеры выбранного уплотнения соответствуют диаметру вала и посадочному отверстию в корпусе.
— Убедитесь, что выбранный̆ тип уплотнения соответствует условиям работы, например, рабочей̆ температуре и частоте вращения.
— Проверьте уплотнение на отсутствие повреждений, например, выемок, надрезов или разрывов.
— Тщательно очистите грязное уплотнение
— Кромки посадочного отверстия в корпусе должны иметь фаски или быть сглажены, чтобы предотвратить повреждение наружной поверхности уплотнения.
— Все края вала, с которыми будет соприкасаться кромка уплотнения, должны иметь фаски или быть скруглены.
— Покройте уплотнение тонким слоем смазочного материала, который̆ будет использоваться в устройстве.
Установка манжетного уплотнения в корпус
При установке уплотнения в корпус монтажное усилие следует по возможности прилагать к его наружной поверхности. Поэтому рекомендуется использовать монтажную оправку в сочетании с механическим или гидравлическим прессом (или молотком).
При установке убедитесь в правильной ориентации рабочей кромки уплотнения. Если основная функция уплотнения заключается в предотвращении внешнего загрязнения подшипника, кромка уплотнения должна быть обращена наружу от подшипника. Если основная функция заключается в удержании смазочного материала, кромка уплотнения должна быть обращена внутрь к подшипнику.
Установка уплотнений со вспомогательной кромкой
При установке сдвоенных манжетных уплотнений или уплотнений с вспомогательной̆ кромкой (пыльником) заполните зазор между основной и вспомогательной кромкой соответствующей смазкой. Это не относится к силоксановым каучуковым уплотнениям или уплотнениям с гидродинамическими кромками.
Установка неразъемного цельнокаучукового уплотнения
Цельнокаучуковые уплотнения могут быть установлены вручную — для этого не требуется использование специальных монтажных инструментов. Однако после установки следует зафиксировать уплотнение в посадочном отверстии в корпусе стопорной крышкой.
Установка манжетного уплотнения через вал
Для установки уплотнения на вал рекомендуется:
— Закройте все канавки, шпоночные пазы, перекрестные отверстия, шлицы, резьбу и другие острые края тонкостенным защитным колпачком
— Используйте переходную втулку, если ступенька вала не имеет фасок или закруглений
Наружная поверхность защитных колпачков и втулок должна быть покрыта тем же смазочным материалом, которым смазаны уплотнение и сопряженная поверхность. На наружной поверхности и заводной фаске монтажного инструмента не должно быть заусенцев или острых краев.
Манжетные уплотнения, изготовленные из фторопласта (PTFE), следует всегда устанавливать с использованием защитного колпачка или переходной втулки.
Если после монтажа корпус или машина подлежат окраске, следует защитить уплотнения от попадания краски. Для этого можно использовать диски, вырезанные из картона.