Масло для старого мотора: что владельцам авто с большим пробегом важно учесть в преддверии лета
Люди с хроническими заболеваниями и старики – категория повышенного риска в жаркую погоду. С машинами абсолютно так же: чем старее мотор и все остальные агрегаты и системы, тем хуже автомобиль чувствует себя в жару. И тем лучше, чтобы в такие дни он просто стоял в гараже и никуда не выезжал. А если труба всё же зовёт в путь, то водителю стоит подстраховаться ещё весной, обеспечив своей машине не просто качественное, но и адекватное её возрасту техобслуживание. Так, например, особо вдумчивого подхода требует подбор моторного масла, а если быть точнее – его вязкости.
Вокруг темы вязкости моторного масла в отношении пробежных моторов уже давно ведутся горячие споры…
Спорная экономия
Производители современных автомобилей рекомендуют использовать в двигателях маловязкие масла. Мотивы такие:
1. Масло с меньшей вязкостью более экономичное в том плане, что мотору его легче прокачивать, в результате чего на работу ДВС расходуется меньше топлива. По разным подсчётам, сделанным в ходе лабораторно-стендовых испытаний, экономия составляет от 3 до 5 %.
2. Условно, чем «жиже» масло, тем лучше оно проникает в узкие зазоры между трущимися парами в цилиндро-поршневой группе, благодаря чему исключается масляное голодание в местах, которые для масел с высокой вязкостью могут быть труднодоступными.
Плюс к этому, при использовании маловязких масел содержание вредных веществ в выхлопе меньше, что позволяет считать эти продукты более экологичными. Одним словом, сплошные плюсы, из-за чего масла с малой вязкостью становятся объектом пристального внимания — в том числе и владельцев автомобилей с двигателями старших поколений и большими пробегами. Если вы как раз именно такой водитель и подумываете, не стоит ли перейти на маловязкие масло, мы должны вас предостеречь: спешить с решением не нужно. Для начала необходимо взвесить все вышеперечисленные «за» и возможные «против», о которых скажем чуть ниже.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300
И снова SAE…
Посмотрим на приведенную выше таблицу, а именно – на её правую половину жёлтого цвета. Параметр, указанный в светло-жёлтом столбике – это вязкость масла при «штатной» рабочей температуре мотора и масла нём, которая приблизительно равна 100 °С. По-научному этот параметр называется кинематической вязкостью, и измеряется он при помощи вискозиметра. На этот параметр, собственно, и указывают цифры после буквы W в маркировке вязкости на канистре с любым моторным маслом (например, «40» в 0W-40).
А есть ещё и такой параметр, как динамическая вязкость (крайний правый столбец тёмно-жёлтого цвета). Он измеряется уже не при 100, а при 150 °С, и другим прибором – коническим имитатором подшипника. Данный параметр имеет краткое обозначение HTHS и характеризует сопротивление масла в тот момент, когда один его слой сдвигается относительно другого. Чем ниже цифра, тем меньше это сопротивление и, соответственно, меньше потери энергии мотора на трение. Получается, что масло с самым низким HTHS является и самым энергосберегающим. И наоборот, чем больше HTHS, тем выше прочность масляной пленки, а значит, и выше потери на трение – меньше энергосбережение.
Наглядный пример энергосберегающих масел с малой вязкостью 0W-20 и 5W-20 – масла HYUNDAI XTeer линейки Ultra Efficiency
А теперь подумаем, какой HTHS лучше для старого мотора?
По факту, те преимущества маловязких масел, о которых мы уже говорили, теряют смысл либо даже могут обернуться существенными недостатками, стоит лишь применить их к конструктивно старым моторами. Так, сам собой отпадает пункт про экологичность: двигатели, которые изначально имеют достаточно низкий экологический класс (условно, 3 и ниже), только лишь от использования современного маловязкого масла классом выше не станут.
Что касается способности маловязких масел проникать в очень узкие зазоры, то в отношении ДВС старших поколений и она, в большинстве случаев, совершенно ни к чему – просто потому, что сами зазоры, по сегодняшним меркам, не такие уж и узкие. И если мы говорим про продукты средней ценовой линейки со стандартным набором присадок, то чтобы создать оптимальный масляный клин (проще говоря, чтобы масло осталось в зазоре, а не стекло вниз, как вода), в «поживший» двигатель требуется масло с высокой вязкостью. Иначе между трущимися парами цилиндро-поршневой группы не будет прочной масляной пленки, что может привести к такой неприятности, как задиры, а там недалеко и до капремонта. Это, согласитесь, неоправданно высокая цена за теоретически сэкономленные пару процентов топлива.
Всё то же самое справедливо и для моторов, которые хоть и не являются «допотопными», но уже прилично «набегали». Зазоры в трущихся парах там могут быть достаточно велики просто в силу своей изношенности. Именно этим фактором бывает продиктована необходимость применять в двигателях с шестизначным пробегом (особенно если это уже не одна, а две и более сотни тысяч километров) масла с вязкостью чуть выше, чем это имело место в первое время эксплуатации транспортного средства.
Безусловно, это никакая не аксиома: некоторые двигатели прекрасно себя чувствуют на одной и той же вязкости очень и очень длительное время. Но если субъективные ощущения от езды на привычном масле наводят на определённые мысли, то стоит хотя бы проверить, в правильном ли направлении эти мысли движутся. Для этого просто необходимо проконсультироваться у специалистов – например, у сотрудников того автосервиса, где обычно происходит замена масла и где машину уже достаточно хорошо знают.
Весеннее ТО – прекрасная возможность снять все накопившиеся вопросы и, с учётом планов на предстоящее лето, сделать машине хорошо и правильно. Имея в виду тот факт, что даже во вполне себе новых и достаточно исправных двигателях при стечении определённых обстоятельств масло может повести себя весьма неожиданным образом (о чём мы писали совсем недавно), есть смысл уже сейчас по-максимуму исключить все риски, связанные с не вполне аккуратной эксплуатацией машины вопреки рекомендациям автопроизводителя, а также объективной оценке её технического состояния.
Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?
Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.
Что такое большой пробег и каким он должен быть?
Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.
На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.
Характеристики изношенного двигателя
Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:
- Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
- Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
- Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.
Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.
Нюансы применения масел
При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.
Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.
При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.
Какой должна быть вязкость?
Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.
Основными показателями вязкости являются:
- 5W-30 – возможность использования при температуре от . -25 до +20 °С;
- 5W-40 – от . -25 до +35;
- 10W-30 – от . -20 до +30;
- 10W-40 – от . -20 до +35;
- 15W-30 – от . -15 до +35;
- 20W-40 – от . -10 до +45;
- 20W-50 – от . -10 до +45 и выше;
- SAE-30 – от 0 до +45.
Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.
Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?
После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.
Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.
Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.
Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?
Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.
Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.
Рейтинг популярных и эффективных смазок
Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:
- Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
- Mobil 1 10W-40;
- Lukoil Lux 10W-40;
- Eneos GT 4T 5W-30;
- Eneos Max Perfomance 10W-30.
В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.
Через сколько км пробега требуется замена?
В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.
Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки
Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:
- вид используемого топлива;
- объем силового агрегата;
- марка и состояние используемой смазки;
- общий пробег мотора;
- условия эксплуатации авто.
Основным фактором является качество расходных материалов.
Рекомендации по правильному выбору
При выборе моторного масла следует:
- предпочесть современные смазки;
- отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
- покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.
Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.
Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?
В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.
Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.
Какое масло лучше выбрать, если пробег двигателя достиг 100 000 километров? Основные правила
Одна из лучших линеек моторов в мире имеет серьезный дефект: 700 тысяч авто Ford едут на ремонт
BMW готовит самый мощный семейный автомобиль в мире: полный привод и мотор на 550 л.с.
Новый белорусский кроссовер BelGee X50 в России покупать запрещено: озвучены основные причины
Популярное за неделю
Новейшую ВАЗ-2109 «Девятка» 2024 всего за 800 тысяч рублей впервые показали на фото
Представлена совершенно новая Лада Нива Легенд New 2024 в другом кузове, но по прежней цене
Это самые надежные дизельные автомобильные двигатели в мире: эксперты назвали ТОП-10 лучших
Причины, почему автомобили с дизельными двигателями служат дольше, чем с бензиновыми
Представлен новый кроссовер ЗИЛ-130 «Аметист» 2024, который на 2 млн дешевле Toyota RAV4
В процессе эксплуатации транспортного средства двигатели внутреннего сгорания постепенно изнашиваются. Больше всего этому процессу подвержены стенки цилиндров и поршневые кольца. Также со временем увеличивается зазор между деталями, которые соприкасаются между собой. При выборе моторного масла большая часть автолюбителей придерживаются рекомендаций, которые предписала компания-производитель авто. Но они могут не подходить под конкретный мотор. К тому же необходимо учитывать такой фактор, как пробег двигателя, особенно если он перевалил за 100-150 тысяч километров.
В первую очередь при покупке масла для мотора с большим пробегом необходимо учитывать такой фактор, как его износ. В большинстве случаев автомобилисты заливают в движок один тип технической жидкости – синтетический или гидрокрекинговый. Они имеют определенные характеристики температуры и вязкости. Но следует учитывать и другие факторы, которые прописаны в инструкции. Самая распространенная степень вязкости синтетического масла – это 0W20, 5W30 и 5W40. Но перед тем, как заливать техническую жидкость необходимо понять, есть ли у ДВС какие-либо проблемы или он также хорошо работает на том типе смазки, которая используется сейчас.
В списке проблемных моментов мотора могут значиться:
- повышенный расход смазки;
- подтекание прокладок и сальников;
- шумная работа ДВС;
- проблемы с давлением масла.
Если ни одной из вышеперечисленных неисправностей не выявлено, то в мотор можно заливать привычное масло. Но предварительно автомобилисту необходимо свериться, что смазка соответствует классификации ДВС. Лучше всего приобретать масла последней разработки. Если автолюбитель ограничен в финансах, то можно выбрать смазку среднего класса. Таким образом предпочтение лучше отдать полусинтетическому маслу, а не дешевому минеральному.
Еще один важный параметр при выборе масла – это его вязкость. Автоэксперты советуют ее увеличить после того, как пробег силового агрегата достигнет 100 000 км. Это необходимо делать даже в том случае, если двигатель работает без нареканий и на текущем масле. При этом уровень смазки должен оставаться в тех границах, которые предписал производитель. Так, если автомобилист ранее заливал в машину масло 5W30, то после достижения 100 тыс.км. необходимо использовать 5W40. А если ресурс движка перевалил за 200 000 километров, то следует отдать предпочтение вязкости 10W40.
Чем руководствоваться при выборе масла для двигателей с пробегом
С возрастанием пробега автомобиля увеличивается степень изношенности его двигателя. За механизмами приходится ухаживать более тщательно, особенно это касается смазки. Поэтому к подбору масла для изношенного двигателя нужно подходить со всей ответственностью.
Признаки и характеристики изношенного мотора
Перед тем как начать разбираться, какое масло подойдёт для старых механизмов, нужно определиться с самим понятием «изношенный двигатель».
Определить, что мотор требует более тщательного ухода можно по нескольким признакам. Среди них можно выделить:
- Кнопка Check Engine (т.е. «Проверьте двигатель»). На современных авто состояние различных узлов мониторится автоматически. Если система обнаруживает неисправность, она выводит информацию о ней на приборную панель. По мере износа двигателя кнопка Check Engine будет загораться всё чаще. Кроме того, периодически будет мигать лампочка на датчике масла, даже если состояние рабочих жидкостей при этом находится в норме.
- Перебои в работе. Первым признаком износа двигателя является появление посторонних шумов при его работе. Во время движения поршней стенки цилиндров, да и сами поршни постепенно начинают стираться. Соответственно, внутри механизма появляется больше пространства. Части агрегата начинают «гулять», у них появляется люфт, именно это и вызывает посторонний шум при работе. Если вовремя не принять меры, двигатель может «встать» в самый неподходящий момент.
- Изменение в выхлопе. Это один из самых простых способов выявить изношенность мотора. Если выхлопной дым становится гуще и темнее и у него появляется неприятный запах, это первый сигнал о неполадках в двигателе. Если выхлоп стал попадать в салон, нужно немедленно посетить автосервис, так как водитель рискует отравиться угарным газом и потерять контроль над автомобилем во время движения.
Для отечественного автопрома износ двигателя наступает в среднем через 200-300 тыс. км, то есть раз в 5-6 лет автомобилю нужно проходить капитальный ремонт мотора. У иномарок этот показатель выше, в среднем он составляет 500 тыс. км.
Самыми живучими считаются двигатели японских машин. Они могут пройти до 1 млн. км без особого ущерба для своей работоспособности.
Некоторые двигатели считаются изношенными уже после 100 тыс. км. Это происходит из-за ряда причин. К основным из них относятся:
- Износ внутренних деталей двигателя. Это самая распространённая причина. К такому результату приводит частая езда на высоких оборотах или агрессивное вождение транспортного средства.
- Недостаток смазки. Из-за утечки смазки или охлаждения детали двигателя начинают сильнее нагреваться. Как следствие, они быстрее изнашиваются и выходят из строя.
- Появление нагара. Если человек использует некачественное топливо или редко меняет масло, в двигателе начинает появляться нагар. Это препятствует его нормальному функционированию.
Появление любой из этих неисправностей приводит к потере мощности двигателя и затруднительной работе отдельных его частей.
Однако, если человек соблюдает все правила эксплуатации двигателя, то через какое-то время он всё равно перейдёт в разряд изношенным. После этого за механизмами потребуется ухаживать с особой тщательностью. Главное, чему должен уделять внимание человек, у которого есть машина с большим пробегом, — это качество масла и других смазочных материалов.
Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом
Масло для авто, пробег которых составляет больше 200 тыс. км, должно обеспечивать двигателю дополнительную смазку и защищать основные его части от излишнего износа. Стандартная рабочая жидкость, которую человек заливал, пока мотор был относительно новым, может уже не подойти. Это приведёт к увеличению степени износа и, как следствие, негативно скажется на работе двигателя.
Однако, при переходе на другую марку нужно быть очень аккуратным. Резкая смена характеристик рабочей жидкости также не приведёт ни к чему хорошему для двигателя. Он может просто не справиться с изменившимися условиями функционирования и начнёт работать «на износ».
Выбирая масло для старых двигателей, нужно ориентироваться в первую очередь на рекомендации завода-изготовителя. Специалисты предприятия, как правило, довольно жёстко ставят рамки технических характеристик рабочих жидкостей для своей продукции. Выходить за них не стоит, даже если на спидометре набежал большой пробег. Это может негативно сказаться на работе всех систем автомобиля.
Главная задача водителя в этом случае сделать так, чтобы двигатель работал более легко. На это и нужно ориентироваться при выборе нового масла. Но при этом запрещено выходить за рамки технических рекомендаций завода-изготовителя.
Как продлить срок службы двигателя с помощью масла
От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.
При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.
Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.
В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить. Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление. Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов. Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.
При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.
Благодаря такой смазке у внутренних частей механизмов как бы появляется дополнительная плёнка. Она не только уменьшает степень трения между деталями, но и защищает их от коррозии, что также благоприятно сказывается на ДВС.
В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.
Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.
Как правильно выбрать моторное масло для двигателей с большим пробегом
Какое масло лучше заливать в старый двигатель? Этот вопрос волнует всех автолюбителей, у которых на спидометре набежало более 200 тыс. км.
На этом рубеже программа обеспечения двигателя смазкой должна быть изменена. Первое, что следует запомнить начинающему автолюбителю, – вне зависимости от пробега запрещено переходить на масло, которое не соответствует техническим характеристикам двигателя. Это приведёт к очень печальным последствиям.
Если для советского автопрома изготовитель оставлял определённые допуски, так как достать смазку нужной марки зачастую было невозможно, то на более современных транспортных средствах они отсутствуют. Рабочая жидкость для двигателя должна иметь строго определённые характеристики, отступать от которых строго запрещено. Поэтому выбор у водителя крайне ограниченный, ведь в этом случае лучшие – значит подходящие.
Вследствие этого при выборе лучшего масла для двигателя нужно руководствоваться только одним критерием – оно должно подходить к мотору по своим техническим характеристикам. Допускается лишь незначительное превышение уровня вязкости. Подобрать его для конкретной марки транспортного средства можно после консультации в автосервисе или внимательно изучив состав смазки.
Какие масла заливать в двигатель с большим пробегом
Для двигателей с большим пробегом подойдут масла как отечественных, так и зарубежных производителей. Содержащиеся в них компоненты позволяют заливать такие составы в моторы, которые пробежали уже более 100 тыс. км.
К числу наиболее популярных марок можно отнести:
- Лукойл Lux 10W40. Отличается низкой стоимостью. Однако на качество состава это ни как не влияет. Масло оказывает противоизносные свойства на рабочие части двигателя. Оно защищает их дополнительным слоем и препятствует их дальнейшему разрушению.
- Mobil. Одно из самых популярных масел в России. Оно сделано на основе синтетических материалов и отличается низким уровнем зольности. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Подойдет оно и для моторов с большим пробегом.
- ENEOS от JX Nippon Oil & Energy. Масло этой марки повышает срок службы мотора и способствует снижению степени износа его внутренних частей. Двигатель при использовании этой марки становится более динамичным. Это достигается из-за присутствия в составе специальных присадок.
- Shell Helix HX7 10W-40. Это масло подходит даже для двигателей с очень большим пробегом. У него оптимальный уровень вязкости. Содержащиеся в его составе вещества снижают трение механизмов и способствуют увеличению их срока службы.
Это основные виды масел, которые российские автомобилисты используют для двигателей с большим пробегом.
Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель
Многие думают, что для старого движка подходит любое масло, поэтому начинают заливать в мотор самые дешёвые марки. Это большая ошибка! Такие модели не отличаются своим качеством. Они предназначены для техники, которая имеет пониженные требования к смазочным материалам. Касательно двигателей с пробегом ситуация прямо противоположная. Такие механизмы нуждаются в особом уходе. Им необходима качественная смазка. Найти её за низкую цену, в основном, нереально.
Поэтому в двигатель с пробегом заливается только дорогое масло с подходящими техническими характеристиками. Экономить на этом не следует, так как дешёвые смазочные материалы могут запросто «добить» двигатель автомобиля.
В дорогих маслах присутствуют специальные добавки. Они способны решить ряд возрастных проблем двигателя. Они заполняют собой образовавшиеся микротрещины, создают ещё один слой между деталью и корпусом и т.п.
Есть и ещё один фактор в пользу дорогих масел для двигателей с пробегом. Низкие цены часто обуславливаются тем, что на витрине стоит масло от «кустарных» производителей. Мошенники стараются таким образом завлекать доверчивых автолюбителей. Естественно, что технические характеристики состава тут далеки от реальных. Если новый двигатель ещё сможет оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может быть фатальным. Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рыке, где часто промышляют мошенники, а в брендовых магазинах, руководство которых дорожит своей репутацией и проверяет весь поступающий товар.
Заключение
К моторному маслу для авто с пробегом предъявляются особые требования. Оно должно обеспечивать дополнительную защиту внутренним механизмам двигателя и препятствовать их дальнейшему износу. Для транспортных средств с пробегом это особенно важно.
А сколько километров вы уже проехали на своём автомобиле? Сталкивались с проблемами при замене масла? Напишите нам в комментариях ниже.