какая компрессия должна быть на ваз 2103
На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т. д. Измерение компрессии на ВАЗ 2103 Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов. Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.
Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу. Используем компрессометр специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером. По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трех замеров на каждом из четырех цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа).
Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа). После измерения компрессии надежно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания. Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2. Причины недостаточной компрессии Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов.
Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к седлам. Еще одной причиной слабой компрессии являются залеглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал.
Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придется увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров. Таблица неисправностей
Низ это есть блок с коленом и поршневой,верх соответственно это ГБЦ. Новые поршни,под них точится-хонингуется блок,точнее цилиндры,колено тоже нужно будет снять промерять,если что на шлифовку,вкладыши шатунные-коренные новые.
ГБЦ заодно помотриш,самое главное,проверить на износ направляющие втулки клапанов,если клапан во втулке болтается,направляющие под замену,далее развертка направляющих с последующей правкой седел+притирка клапанов(желательно новых) ну и т. д. и т. п. Цены как на запчасти так и на работу во всех регионах разные,поэтому точно не скажу,но 15-шка вылетит по любому если все нормально делать. Сообщение отредактировал Alex899 — 12. 6. 2011, 14:39
Классика. Проклятие на компрессию…
Всем доброго времени суток! Вообщем наступил предел всему… Вся надежда только на советы! После кап.ремонта компрессия была 9, но ездила машина очень бодро! Потом как-то заглох, начала дергаться… Решил разбирать двиг. Ситуация такая. Двиг 2103, компрессия около 8атм везде при степени сжатия 9,8 (фрезеровал бошку на 1,5мм когда капиталил и сейчас ещё на 2мм под восьмерошные поршня и вал Эстонец 2 — 11,2мм) Всё после капиталки прошло 3500км, считай всё новое. клапана притерты, кольца нулячие… Ну где моя компрессия?! Знакомый моторист с которым мы всё это делали, говорит что прокляли меня! Я уже и не знаю на что думать…
Чудес не бывает, значит где то на касячили!
залей 10мл масла в цилиндр, померяй и проверь, что и где косячит
уж если перебрал движок, то это я думаю ты сможешь сделать
Завтра как раз и планировал этим заняться! Посмотрим, что покажет!
Мое мнение если только перебрал вариантов несколько! грубый хон, зеркала в цилиндре нет компрессии тоже! или кольца когда ставили не развели в разные стороны но если собирал моторист это врят ли! и клапана может криво претерли! или расточили криво тоже бывает! истина где то рядом!
Зеркало в цилиндре есть! Кольца криво стать не могли… Завтра перебирать снова…
Интересно услышать причину! напиши!
Поставил нивовский вал, компрессия поднялась до 11 везде… Но при такой-то степени сжатия — маловато будет…
Криво собранный мотор. Я тебе это говорил не один десяток раз
Поставил нивовский вал, компрессия поднялась до 11 везде… Но при такой-то степени сжатия — маловато будет…
а при чем тут вал! ты вал поставил с большим кривошипом степень сжатия увеличилась соответственно и компрессия поднялась! тоесть ровным счетом ничего не изменилось! и мой совет съездий к другому мотористу а то как то странно! компрессия либо есть либо нет другого не дано! и еще ты ГБЦ в общей сложности получается сфрезеровал на 3,5 мм или мне кажется или это охереть как много!
Если кольца сели там от 8 очков уже бы запаха не осталось
11 мало!, надо делать ревизию у толкового механика,
вот вы угораете, с горбатыми валами не измеришь нормально компрессию! ставь сток распред и меряй. У самого двигло с нуля прошло 45 тыр с валом эстонец-2 компрессия в р-не 7-8. при подливе масла поднимается почти на единицу, так что с такими валами это нормальное явление и никого не слушай))) катайся дальше и не переживай))))
Со сток валом 11! При степени сжатия 9,8 маловато будет!
для наших тазов 11 нормальная степень сжатия. на новых машинах так же + — 1
На новых машинах не фрезерованная на 3,5мм бошка =)
Так что есть где-то косяк.
я чет пропустил, с добавкой мала в камерах пробовали мерить?
может клапана зажаты? цилиндры точились? может лопнутый клапан?
Ваз 2103 геометрическая степень сжатия 8,5 ед. фризеровка головы на 1,8 мм дает 9,8 ед как на ваз 2108, 3,5 мм это вы лишконули скорее всего мотор накрылся из-за детонации на повышенных оборотах. Вопрос трамблер кто нибудь переделывал? Чем больше степень сжатия тем быстрее горит топливо, угол опережения зажигания надо упознить по всему диапазону. У меня ВАЗ 2107 диг 2103 карб соллекс 23x 24 распредвал 21213 окб, тянула не плохо, он мне хотелось большего. Развернул каналы с седлами клапанов, впуск 34 выпуск 30, чесно не чего ощутимого не дало. Решил повысить степень сжатия фрезирнул голову 1,8 мм купил трамблер с нивы, поставил на него пружинки с восьмерошного трамблера. Когда проехался был просто в шоке, ошушался реальный прирост мощьности и никакой дитонации 92 бензин. Смени механика, поставь родные поршни, найди голову 21011 не фризерованную, фризерни 1,8 мм-2,0 мм переделай трамблер, вал эстонец 2 прибодрит мотор, главную передачу надо 3,9 поинтереснее будет, у меня 4,1
Немного не акктуально уже)) Тот мотор давно уже сделали, продал, хозяин навернул, опять сделали) Щас езжу на моторе со степенью 13! И все пучком)
Компрессия двигателя ВАЗ 2103
Компрессия — это давление сжатого воздуха в камере сгорания цилиндра двигателя в тот самый момент, когда поршень цилиндра располагается в верхней мёртвой точке в конце такта сжатия. По показаниям компрессии можно определять техническое состояние двигателя. Если компрессия на каждом цилиндре высокая (выше 10 Бар), значит происходит правильное возгорание топлива и цилиндры чётко выполняют своё движение. Когда компрессия падает ниже 6-7 Бар, то уже не хватает усилия для вращения колёс.
На величину компрессии ВАЗ 2103 влияют различные факторы: масло в камере сгорания, состояние аккумулятора, температура двигателя, подача топлива в цилиндр в момент измерения, зазор в клапанном механизме, положение дроссельной заслонки и т.д.
Измерение компрессии на ВАЗ 2103
- Компрессия измеряется в сухую погоду. Перед замером компрессии двигателя ВАЗ 2103 его необходимо прогреть до 40 градусов.
- Отсоединяем контакты к свечам зажигания и специальной головкой полностью выкручиваем все четыре свечи.
- Далее центральный высоковольтный провод замыкаем на массу.
- Используем компрессометр – специальный прибор, позволяющий измерять компрессию двигателя. При замере компрессии необходимо полностью выжать педаль акселерометра. Двигатель вращаем стартером.
- По нормативам ВАЗ 2103, средние арифметические показания компрессии вычисляются только после трёх замеров на каждом из четырёх цилиндров. Величина компрессии для двигателя ВАЗ 2103 должна составлять как минимум 10 Бар (1 МПа). Разница компрессии не должна по цилиндрам двигателя превышать 1 Бар (0,1 МПа).
- После измерения компрессии надёжно закручиваем накидным ключом с воротком свечи зажигания.
- Подключаем высоковольтные провода с свечам зажигания. При их подключении очень важно соблюдать порядок работы двигателя. Для ВАЗ 2103 это: 1-3-4-2.
Причины недостаточной компрессии
Компрессия может быть плохой из-за полностью прогоревших клапанов или при частично подгоревших, а следовательно, плохо прилегающих клапанов. Прогоревшие клапана однозначно необходимо заменить. Если клапана подгорели частично, то увеличить компрессию двигателя ВАЗ 2103 поможет их реставрация. На некоторое время можно обойтись притиркой клапанов к сёдлам.
Ещё одной причиной слабой компрессии являются залёглые или сработавшиеся кольца. Если причина проблемы только в выработанных нажимных кулачках, то можно просто отшлифовать распределительный вал. Не надо затягивать ремонт, так как езда с плохими кольцами приводит к повышенному износу и придётся увеличить при последующем ремонте размер расточки цилиндров.
Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя при помощи компрессометра
Рассмотрим какие существуют нормы для компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.
Такая информация будет необходима при анализе показаний компрессометра в ходе проведения измерения величины компрессии в двигателе. И последующей оценки его состояния.
Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
Для начала определимся, что такое компрессия и для чего нужно измерять ее. Компрессия — это термин в авторемонте, обозначающей давление воздуха в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).
Компрессия в двигателе — давление воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия
Измерение компрессии — одна из базовых проверок исправности двигателя автомобиля. С ее помощью определяют состояние поршневой группы двигателя (износ поршней, колец, цилиндров), герметичность клапанов (впускных, выпускных), герметичность прокладки между головкой блока и блоком цилиндров.
Для каждого конкретного двигателя величина максимальной компрессии рассчитывается по формуле КОМПРЕССИЯ = СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ умножить на 1,2.
Например, расчет максимальной величины компрессии для двигателя 21083 – 9,9*1,2=11,88.
Ниже приведен перечень величин степеней сжатия и норм компрессии для некоторых двигателей автомобилей ВАЗ.
2108 (1,3 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
21081 (1,1 л) – степень сжатия 9,0 — компрессия 10,8 кгс/см² (1,1 МПа)
21083 (1,5 л) – степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
2111 (1,5 л) — степень сжатия 9,9 — компрессия 11,83 кгс/см² (1,2 МПа)
11183 (1,6 л) — степень сжатия 9,8 — компрессия 11,76 кгс/см² (1,2 МПа)
2101 (1,2 л), 2103 (1,45 л), 2104 (1,3 л), 21043 (1,45 л), 2105 (1,3 л), 21051 (1,2 л), 2106 (1,6 л), 21067 (1,57 л) – степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)
2121 (1,57 л) — степень сжатия 8,5 — компрессия 10,2 кгс/см² (1,0 МПа)
21213 (1,69 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)
21214 (1,8 л) — степень сжатия 9,3 — компрессия 11,16 кгс/см² (1,1 МПа)
Разброс давления в цилиндрах допустим в пределах не более 1,5 кгс/см 2 (0,15 Мпа). Например, разброс в 1кг/см 2 вполне допустим для двигателей с пробегом более 70 тыс. км.
Показания компрессометра будут ниже если:
— Низкий заряд аккумулятора.
— Двигатель не прогрет.
— Не отрегулированы зазоры в клапанах.
— Попадание бензина в цилиндры.
— Проведение измерения без нажатия на педаль «газа».
Показания компрессометра будут выше если:
— Лишнее масло попадает в цилиндры двигателя в следствии износа маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов или ЦПГ.
Примечания и дополнения
— Расширенный анализ показаний компрессометра после проведения измерения компрессии см. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра». После проведения анализа можно самостоятельно, с высокой степенью точности, определить неисправность колец, поршней, цилиндров и клапанов двигателя.