Как часто менять салонный фильтр
Перейти к содержимому

Как часто менять салонный фильтр

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 812d33ac9f734137 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare

Сколько служит фильтр салона автомобиля ⁠ ⁠

Сколько служит фильтр салона автомобиля Авто, Эксплуатация, Совет, Обслуживание, Длиннопост

Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.

Расположение фильтра

Найти где находится салонный фильтр несложно, он располагается под приборной панелью со стороны водителя либо на внутренней стороне бардачка, в зависимости от марки автомобиля. В отечественных машинах салонный фильтр находится под капотом в специальной кассете или под лобовым стеклом. Существенно упростит процесс поиска инструкция по эксплуатации автомобиля.

Типы фильтров

К современным автомобильным фильтрам предъявлены жесткие требования. Они должны быть компактными и безотказно выполнять свою функцию даже в критическом режиме: в условиях холодного запуска и повышенного давления. Периодичность смены фильтра в автомобиле зависит от условий эксплуатации, а также установлена по регламенту производителем.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в машину. Иначе его еще называют угольный фильтр, поскольку сделан из активированного угля. Определяют засорение фильтра по запотевшим стеклам или тогда, когда воздух из печки плохо поступает в салон. Период эксплуатации салонного фильтра по регламенту завода изготовителя — примерно каждые 10 тыс. км.

Изначально при проектировании первых моделей авто фильтры были у всех стандартные. Позже их усовершенствовали до двухслойных. Сегодня салонные фильтры сделаны на основе активированного угля, способного абсорбировать молекулы таких вредных веществ, как, например, серы, оксида азота и подобных.

— Механический. Воздух в салон поступает через тонкие волокна сетки.

— Абсорбционный. Благодаря основе из активированного угля поглощает не только пыль, но и запахи.

Также существуют сажевые типы воздушных салонных очистителей. Такие фильтры есть только у автомобилей с дизельным мотором. Они задерживают твердые частицы выхлопных газов. В замене этот вид фильтра не нуждается, при постинжекции он очищается сам. Если все-таки фильтр забился, его очистку проводят в официальных дилерских центрах.

Все автомобильные фильтры должны быть в исправном состоянии, чтобы определить частоту их замены, нужно руководствоваться информацией, прописанной в книге по эксплуатации.

Нужно ли его менять и как часто

Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.

Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.

Признаки необходимости замены

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:

— внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;

— кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;

— потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

На минуточку — у меня два фильтра, 45$

Сажевый он же егр? Так его самому можно почистить)

На заметку⁠ ⁠

На заметку Совет, Авто, Визитка, Картинка с текстом

Ответ Valetron в «"Какая устойчивая машина?" подумала тетя за рулем, нарезая круги»⁠ ⁠

Много, подобных историй я слышал, когда люди путают педали, и въезжают куда либо. И хотел бы дать совет, тем кто оказывается в такой ситуации на штурманском месте. Любая машина независимо от типа КПП (механика/автомат/вариатор) без проблем переключается в нейтральное положение на ходу. Если это механика то, без нажатия сцепления, если автомат то просто переводится селектор. А дальше по ситуации есть классическийручник дергайте за него, если на машине электронный то сгруппируйтесь и приготовьтесь к столкновению.
P.S. Всем удачи на дорогах

Как спастись из тонущего автомобиля⁠ ⁠

Нередко в новостной ленте мелькают сообщения о людях, затонувших прямо в машине.

Как спастись из тонущего автомобиля Авто, ДТП, Неожиданно, Утопление, Совет, Длиннопост, Авария

Фото с просторов Интернета

Так что же делать, если вдруг ваша машина (не дай бог, конечно) неожиданно съехала или упала в воду? Ведь счёт идёт на секунды.

По словам самих спасателей, времени у водителя и пассажиров очень мало и действовать нужно очень быстро. Обычно, автомобиль может продержаться на воде лишь пару минут, не больше. И это время необходимо использовать с максимальной отдачей.

У людей, находящихся внутри тонущего автомобиля, будет ещё какое-то время, пока вода просочится через уплотнители и заполнит салон, тем самым вытеснив воздух из авто. Поэтому у человека есть возможность быстро отстегнуться, успеть открыть окно и покинуть автомобиль.

Если автомобиль не успел глубоко погрузиться, то можно попробовать открыть дверь: это можно сделать, если они скрыты водой наполовину. Но здесь нужно понимать, что как только дверь откроется, машина будет погружаться в воду еще быстрее. Это значит, что все остальные пассажиры должны быть к этому готовы.

Один из самых обсуждаемых нюансов в отношении тонущих машин — откроются ли автоматические замки дверей. На самом деле во время краш-тестов по методике EuroNCAP проверяется, разблокировались ли замки при аварии. Достоверно сказать, что произойдет при падении в воду, сложно.

Если автомобиль просто съехал в воду, то у водителя будет достаточно времени, чтобы нажать кнопку разблокировки на панели. Электрические стеклоподъемники какое-то время сохраняют работоспособность при погружении в воду, так что приводы центрального замка, можно надеяться, тоже сработают.

Как спастись из тонущего автомобиля Авто, ДТП, Неожиданно, Утопление, Совет, Длиннопост, Авария

Фото с просторов Интернета

Когда автомобиль полностью погрузился в воду, шансов открыть дверь практически нет из-за разницы в давлении. Выбраться можно только через окно, да и то, если его получится опустить. До уровня стекол автомобиль может погружаться десяток секунд, поэтому лучше не медлить и открыть окна, пока механизмы еще работают. Если машина полностью ушла под воду, то даже разбить стекло изнутри будет очень сложно. С обратной стороны на него давит огромная масса воды. Грубо говоря, она своим давлением усиливает стекло. Эксперты советуют не пытаться разбить или выдавить лобовое стекло. Оно слишком прочное. Разбивать нужно боковое окно. И делать это лучше либо специальным молотком, либо подручными средствами. Например, железным штырем подголовника.

Если же вы не смогли сразу открыть дверь или разбить стекло, то остается один единственный и опасный способ выбраться из машины: нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление снаружи и внутри сравняется. Но этот процесс не происходит мгновенно. Поэтому нужно как можно дольше продержаться на задержке дыхания.

Опасность состоит в том, что вам неизвестно, на какую глубину опустится автомобиль за то время, пока салон будет наполняться водой.

Особую опасность представляет ситуация с переворотом и падением в воду. Все может усложниться дезориентацией водителя и пассажиров или полученными травмами. Но порядок действий находящихся внутри от этого не меняется. Нужно либо попытаться открыть двери, либо открыть или разбить боковое окно. И потом как можно скорее покинуть автомобиль.

Таковы советы экспертов для тех, кто неожиданно оказался в воде в автомобиле.

Будьте осторожны на дороге и берегите себя и близких!

Автобренды ограничивают функционал своих приложений⁠ ⁠

Геополитическая борьба автопроизводителей с потребителями российского рынка вошла в новую стадию: перечень брендов, ограничивших функции своих мобильных сервисов, расширился. Причем если раньше речь шла об отключении телеметрических сервисов премиальных марок вроде Mercedes-Benz, то теперь с проблемами пользования столкнулись владельцы более скромных автомобилей, а именно: Skoda, Kia, Nissan, Renault и более премиальной Infiniti. Ранее все они приостановили свою деятельность в РФ.

Автобренды ограничивают функционал своих приложений Транспорт, Полезное, Машина, Интересное, Автомобилисты, Факты, Авто, Водитель, Запчасти, Познавательно, Приложение, Функция, Изобретения, Обслуживание, Длиннопост

Корень всех зол

Глобальная цифровизация, назовем этот процесс так, с одной стороны предназначена сделать процесс контроля и управления транспортным средством более быстрым, удобным и прозрачным. Используя фирменное мобильное приложение, можно удаленно запустить двигатель авто, посмотреть точное количества топлива в баке или заряд батареи, контролировать работу силовых агрегатов и других важных автомобильных систем.

При этом о другой, темной, стороне вопроса до поры до времени не сообщалось. Те автомобилисты, у кого было хотя бы общее понимание работы цифровых алгоритмов, допускали теоретическую вероятность того, что в их функционирование может вмешиваться производитель. И вот сейчас с демонстрацией такого вмешательства многие владельцы свежих авто столкнулись на практике.

Автобренды ограничивают функционал своих приложений Транспорт, Полезное, Машина, Интересное, Автомобилисты, Факты, Авто, Водитель, Запчасти, Познавательно, Приложение, Функция, Изобретения, Обслуживание, Длиннопост

К примеру, сервисные приложения марки Porsche вроде Porsche ID, Porsche Connect и MyPorsche были отключены для российских пользователей еще в начале лета 2022 года, причем без какого-либо предварительного уведомления дилерских центров. Штука, что и говорить, неприятная. Однако массовой марку не назовешь, поэтому данное известие большинство автомобилистов пережило спокойно.

Впрочем, те же проблемы коснулись пользователей Mercedes Me – сервиса, позволявшего пользоваться функциями дистанционного запуска двигателя и открывать/закрывать автомобиль.

Примерно в тот же период со схожей ситуацией столкнулись владельцы машин Land Rover и Jaguar. Им, правда, разослали официальные уведомления о возможных сбоях в работе фирменных приложений, однако процесс устранения ошибок затянулся на несколько месяцев.

«Бюджетники под раздачей»

В свое время владельцы машин попроще могли даже злорадствовать, испытывая некую классовую зависть. Однако со схожими проблема столкнулись и они – под аналогичные ограничения попала продукция Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, чьи дилеры, продолжив работу в России, остались без поддержки и фирменного софта.

Автобренды ограничивают функционал своих приложений Транспорт, Полезное, Машина, Интересное, Автомобилисты, Факты, Авто, Водитель, Запчасти, Познавательно, Приложение, Функция, Изобретения, Обслуживание, Длиннопост

В настоящее время мобильные сервисы упомянутых марок работают с неполным функционалом. К примеру, владельцы данных авто не могут удаленно запустить двигатель со смартфона и посмотреть количество топлива в баке. В некоторых случаях возникают проблемы с обновлением программ, контролирующих работу мотора, ABS и тормозной системы. При этом автовладельцам также не дают возможности участвовать в отзывных кампаниях, как это случилось с пользователями автомобилей BMW образца 2015 года, которым нужна замена айрбэгов из-за их взрывоопасности.

Автодилеры приводят и другие трудности, с которыми столкнулись автомобилисты. Так, машины Renault вдруг перестали распознавать пользовательский смартфон, с которого раньше водитель без проблем подключался к системе. Сервис Volkswagen we Connect не распознает данные автомобиля; владельцы машин Skoda испытывают трудности с записью на техобслуживание.

Автобренды ограничивают функционал своих приложений Транспорт, Полезное, Машина, Интересное, Автомобилисты, Факты, Авто, Водитель, Запчасти, Познавательно, Приложение, Функция, Изобретения, Обслуживание, Длиннопост

Данная проблема актуальна и для авто некоторых марок, ввезенных по схеме параллельного импорта: функционал Volvo On Call и Land Rover InControl у таких машин будет недоступен. Хотя у Volvo и Land Rover, проданных в РФ официально, с работой этих сервисов все в порядке, во всяком случае пока.

Какой из данной истории следует сделать вывод? Самый простой и очевидный: чем проще устроен ваш автомобиль, тем лучше. Чрезмерно нагруженные умной электроникой модели, к сожалению, могут контролироваться удаленно, и повлиять на это вы почти никак не можете.

Поэтому, если ваш бизнес основан на транспортных перевозках, используйте максимально упрощенные коммерческие автомобили. Если же вы заплатили уйму денег за высококлассный автомобиль, можно попробовать принудительно снять все блокировки, воспользовавшись сервисом чип-тюнинга, где могут «перепрошить» что угодно. Естественно, речь о гарантии в данном случае не идет, но это лучше, чем ничего, особенно если гарантийные обязательства работают только в сторону пользователя.

Кроме того, собираясь покупать новый автомобиль, можно рискнуть и подобрать вариант из широкого ассортимента китайских марок. Но тут, как говорится, можно либо удачно вложиться, либо прогадать: помимо уровня качества есть риск столкнуться в будущем с теми же проблемами, которые навязали автомобилистам представители европейских марок. Но что делать – приходится работать с тем, что имеем.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля⁠ ⁠

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Никто не хочет со мной встречаться. Ну, по крайней мере, в больнице. Если вы встречаетесь со мной здесь, скорее всего, вы упали, пострадали от ножевых ранений или выстрелов, были избиты или попали в автомобильную аварию. Единственный совет, который я могу дать во избежание первых четырех механизмов травм, это быть аккуратным и держаться подальше от подозрительных людей на улице в 2 часа ночи.

У меня есть несколько более конкретных советов, когда речь идет об автомобильных авариях.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

По моему неподтвержденному наукой опыту, большинство моих пациентов попадают в больнице из-за чьих-то плохих решений — своих или чужих. И не поймите меня неправильно, я сам иногда принимаю неверные решения. Например, сегодня утром на завтрак я съел пончик с шоколадом. Тем не менее, никто никогда не ожидает, что их, казалось бы, незначительное «плохое решение» написать мужу сообщение или попытаться проехать на красный свет по дороге на работу, может привести к встрече со мной в больнице. Но это случается. Каждый … божий … день.

Итак, оставайся в безопасности, Россия! Вот несколько надёжных советов по вождению автомобиля от вашего дружелюбного хирурга-травматолога:

1. Ремни безопасности – это хорошо, особенно если вы беременны.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Я не буду вдаваться в подробности о том, сколько беременных женщин (только за последний год) я лечил, выброшенных из транспортных средств во время автомобильных аварий и пытаться описать последовавшие за этим трагедии. Однако независимо от того, какой вы человек — старый, молодой, невысокий, высокий, с избыточным весом или на каком-то триместре беременности — пристегивайтесь чёртовым ремнём безопасности. Ремни спасают жизни, и нет абсолютно никаких оправданий, чтобы не использовать их. Пожалуйста, просто пристегнитесь. Следы от шин на животе, голове, ноге или руке — это просто некрасиво.

2. Текстовые сообщения — это плохо.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Я знаю, что некоторым из вас, юных кузнечиков, трудно представить, но раньше телефоны работали только с проводами. По этой причине они располагались в местах рядом со стенами и телефонными розетками. Это означает, что каким-то образом я жил и не умер от того, что ни с кем не общался по телефону в течение 15-20 минут езды от моего дома до пункта назначения. И, верите или нет, но моя социальная жизнь не пострадала. В этом мире не существует ничего настолько важного, чтобы заставить вас взять трубку в руки за рулем. Жизнь шла своим чередом до появления смартфонов, всё было отлично. У вас гораздо больше шансов на то, что ваша жизнь продолжится, если вы не будете писать сообщения за рулём.

3. Поговорим об алкоголе.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Я понимаю, алкоголь обладает довольно магической силой. Спиртное даст среднестатистическому Ивану комедийные способности Гарика Харламова. Алкоголь может даже сделать вашу 60-летнюю соседку похожей на Ирину Шейк. Но это не сделает вас давно потерянным членом семьи Михаэля Шумахера. На самом деле, это никоим образом не сделает вас лучшим водителем любого транспортного средства. Это замедлит вашу реакцию, а вероятность того, что вы попадёте в аварию или станете её причиной, увеличится в геометрической прогрессии. Это верно для вождения автомобилей, мопедов, мотоциклов и да, даже тележек из торгового центра.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Позвольте мне также сказать вам, также исходя из моего неподтвержденного наукой опыта: вероятно, с вами всё будет в порядке. Но ваших друзей, едущих с вами, или человека, которого вы сбили своей машиной, не будет. И жить с чувством вины за то, что ваш лучший друг прикован к инвалидному креслу до конца его или ее жизни — это, вероятно, то, чего вы не хотите. Сейчас, когда существует такая услуга, как «трезвый водитель», просто нет причин садиться за руль после того, как вы превратились в свое Альтер-эго Гарика Харламова.

4. Говоря о Шумахере…

Ускорение действительно не приведет вас к цели быстрее. И я могу доказать это математически. Средний пассажир проезжает 24 км в одну сторону, а средняя поездка длится почти 26 минут. Увеличение скорости на 10–20 км в час на короткие промежутки времени не сократит вдвое время в пути. Так что, если вы действительно опаздываете, ускоренная езда не сэкономит вам много времени. Вы, по сути, все равно опоздаете. И позвольте мне сказать вам, что опоздать на работу на 10 минут намного лучше, чем вообще не прийти.

ВРАЧ с most. doctor даёт важные советы по вождению автомобиля Авто, Автомобилисты, ДТП, Беременность, ПДД, Машина, Совет, Интересное, Врачи, Катастрофа, Авария, Травматология, Транспорт, Скорость, Длиннопост

Думаете, я преувеличиваю?

Не хотите следовать ни одному из приведенных выше советов?

Не волнуйтесь. Я все еще буду здесь, в больнице, ждать, чтобы срезать с вас всю одежду, увидеть вас голыми, сделать операцию и порекомендовать, где лучше подобрать кресло-коляску или протезы. Это не звучит весело? В таком случае, перечитайте вышеизложенное и поделитесь с друзьями, и вместо этого мы можем встретиться за чашкой кофе.

Еще одна интересная статья:

«47 способов не попасть в мою скорую помощь» — ссылку не даю, её можно найти на моей странице, а также в Голосе Доктора.

P.S.: спасибо most. doctor и Голосу доктора за попытку повысить грамотность населения по вопросам здоровья и за бесплатное предоставление моих эссе.

Не могу продать машину⁠ ⁠

Всем привет, столкнулся с такой ситуацией. В 2017 году купил машину, продавал парень, но оформлена была на его маму, все устроило, совершили сделку и забыли.

Сейчас хотел продать и увидел в Госуслугах, что на нее наложены ограничения на совершение регистрационных действий. У меня никаких судов и долгов нет.

В инфо указан суд, подал запрос туда, нашел дело. Сначала даже не понял, о ком там речь. Оказывается этот парень брал кредиты в 2017 году, несколько раз, на сумму порядка 2 млн, под залог этой машины и не вернул.

Банк подал в суд на взыскание, выиграл его. Все это дело было в 2020 году, , вообще без понятия. Как я вообще мог купить машину у его мамы, если она была в залоге? Т.е. он продал ее маме в 2017, я тут же ее купил. В 2020 шли суды и на нее наложили ограничения, я хз вообще как так.

Подскажите пожалуйста, что делать, мне кажется это вообще ерунда какая то. Мне нужно теперь в суд подавать, но я даже не понимаю на кого? Или это посредствам обращений в суд/суд приставам можно решить?

Ответ на пост «Купил машину на льготника: сэкономил на растаможке или потерял авто»⁠ ⁠

По фиг на Белоруссию.
Летом прошлого года решил воспользоваться падением курсом доллара, купить машину в Японии, привезти и продать (ненуачо — бызнес ).

И нашел, что если везти машину на жителя с пропиской ДВФО, то можно не платить за кнопку. Ыкономия же.
А у меня супруга дражайшая с такой пропиской.
Думаю — вот щаз как наебу систему.
И взял небольшой аппарат за небольшие 560к (цена без учета дороги с владивостока )

Ну и что:
1. Плату за кнопку отменили в тот период (правда говорили, что не отменили, а отложили, но фиг знает)
2. Пока с женой гнали машину с Владивостока (устроили ну очень шикарное романтическое путешествие на втором десятке лет брака), машина понравилась и решили ее не продавать.

Так что бызнес не удался 😉

Наглость не знает границ⁠ ⁠

Не раз уже встречались откровенное «хитрожёлтые» владельцы которым требовалась помощь на дороге и при том они не хотели ударить палец о палец. Но вчера я увидел рекордсмена по наглости в приложении JeepAlert. еще и бесплатно)

Наглость не знает границ Авто, Эксплуатация, Наглость, Приложение

p.s. сори за формат подачи, скрин увидел в группе нашего Внедорожного чата.

Ответ на пост «Устранение вони!»⁠ ⁠

Приветствую, дорогие Пикабушники и Пикабушницы! Листая ленту, я наткнулся на пост от Васяндра про устранение неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера, и там ещё был комментарий, зачем включать обдув после поездки, начал отвечать, но понял, что коммент получается длинный, и лучше расписать его ещё более подробно и отдельным постом. Итак, поехали!

Для начала немного теории по принципу действия автомобильного кондиционера, спасибо Википедии за это:

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Конкретно нас интересует пункт №3, испаритель. Именно этот парень ответственнен за неприятный запах. Выглядит он как обычный радиатор(см. фото ниже, взято из Интернета):

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Только работает наоборот, он рассеивает в окружающую среду не тепло, а холод. Ещё раз принцип действия, на этот раз картинкой:

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Далее в действие включается физика — на испарителе вследствие явления конденсации образуются капельки воды, которые затем стекают с него в поддон, и вытекают наружу через дренажную трубку.

Итак, в чём же причина неприятного запаха? А причина в том, что после выключения кондиционера, на испарителе остаётся влага, и там начинают активно размножаться бактерии. Собственно, их продукты жизнедеятельности и имеют такой запах нестиранных носков(а носки воняют по той же причине — ноги потеют, в ботинках тоже становится влажно, и точно так же там происходит бурный рост бактериологической популяции, которая жрёт, срёт, и умирает в течение десятка ваших шагов, но оставляет после себя гору дурнопахнущих для человека отходов).

Как же бороться с запашком и не дать бактериям колонизировать ваш испаритель? Всё просто — после каждого использования кондиционера включайте обдув и печку на полную мощность! Например, вы приехали после работы, припарковались, кондей вам больше не нужен — так «обслужите» его! Выключите рециркуляцию, поставьте температуру и обдув в максимальное значение на пару-тройку минут, и, всё! Не очень сложно, верно?) А посмотрев под днище, вы можете увидеть то количество воды, которое бы осталось в системе, и где размножались бы бактерии, не сделав бы вы вышеописанные действия.

Но вышенаписанное работает лишь в том случае, если вы хоть иногда моете испаритель и он у вас относительно чист. Если вы меняете фильтр системы кондиционирования раз в 5 лет, и у вас в системе листва, трава и дохлые мыши, то вышенаписанный способ вам уже не поможет, надо разбирать и промывать всю систему.

Если же вы нормально относитесь к ТО автомобиля и, видя грязный фильтр, не говорите «Ещё походит!», а меняете его, то вам, как правило, достаточно просто промыть испаритель спиртосодержащей жидкостью. Да, по хорошему, его надо достать и нормально промыть под проточной водой, но это, как правило, очень большой геморрой, надо бомбить пол-салона авто, и не все хотят этим заморачиваться(да и не нужно это, как правило).

Как лично я обслуживаю свой авто в этом плане: каждый год, весной, когда уже достаточно тепло, я покупаю баллон очистителя кондиционера с трубкой, и новый угольный фильтр. Точно так же, как и Вася, нахожу в ногах у пассажира дренажную трубку, разъединяю её, и аккуратно вставляю трубочку от баллона очистителя до тех пор, пока она не упрётся в испаритель. И вот тут я делаю немного по-другому, нежели Вася. Смысл моей промывки именно в заполнении поддона испарителя очистителем, чтобы испаритель прямо «купался» в нём. Так гораздо лучше промываются все соты и окружающее пространство. Естественно, нужно следить, чтобы не переполнить поддон, там нет противожидкостных уплотнений, при переполнении жижа может потечь в салон. И да, стаканчиком для слива не обойтись. На фото ниже моя система из очистителя и пустой полторашки(пыль, где крепится бардачок, потом вытер!):

Ответ на пост «Устранение вони!» Vasyarnd, Ответ на пост, Обслуживание, Ремонт, Кондиционер, Авто, Длиннопост

Вообщем, заполняем поддон, периодически подливаем новой жижи взамен вытекшей, до полного опустошения баллона. Я беру «Элтранс»(не реклама!), он 650мл., хороший состав и чистит нормально, да и цена адекватная. Потом ждём, пока жидкость вытечет в бутылку, аккуратно вытаскиваем трубку баллона, и не менее аккуратно отсоединяем дренажную трубку от бутылки(лучше всё же приготовить тряпки, вдруг что прольётся). Затем вновь соединяем дренажную систему, меняем фильтр и включаем систему кондиционирования, словом, делаем, как написано в инструкции к очистителю. Усё!

Также, на очистителе может быть написано, чтобы и воздуховоды сами почистить, запихивая трубку в дефлекторы. Я этого не делаю, считаю это бесполезной тратой жижи. Почему — да невозможно так воздуховоды прочистить, там бактерий, как правило, нет, а есть просто пыль, а её можно оттуда убрать, только полностью разобрав и промыв сами воздуховоды.

Как-то так) Следите за своей системой кондиционирования, обслуживайте её, ведь вы дышите этим, и не экономьте на фильтрах.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонный фильтр — довольно простая деталь, но, как ни странно, он появился в автомобиле лишь в середине ХХ века. Первой компанией, которая начала устанавливать сменные салонные фильтры в серийные автомобили, в 1940 году стал американский бренд NashMotors. Вентилятор системы WeatherEye в зависимости от пожеланий водителя нагнетал в салон холодный или подогретый воздух, предварительно пропуская его через фильтр. С тех пор конструкция и принцип работы салонных фильтров не сильно изменились.

В большинстве современных воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага, синтетические материалы используются реже и стоят существенно дороже. При этом одним из важнейших параметров является пылеемкость — способность фильтра задерживать частицы грязи и непропускать их дальше. Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, бумагу складывают гармошкой. И чем бумага тоньше, тем больше получается гофр, а по количеству складок уже частично можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы. Гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться под давлением воздуха. Поэтому для того, чтобы даже самая тонкая бумага была прочной и со всеми необходимыми свойствами, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в воздушных фильтрах Bosch базовый слой из микроволокна пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы, но и стоимость увеличивает.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Силовые установки меняются, фильтры остаются

Количество новых зарегистрированных электромобилей динамично растет благодаря различным государственным инициативам, расширению сети зарядных станций и все более ответственному отношению людей к экологии. Под капотом электромобиля вы не встретите привычный воздушный фильтр, потому что электродвигателю он попросту ни к чему. Однако качество воздуха в салоне электромобиля имеет точно такое же значение, как и в привычных транспортных средствах. Концерн Bosch — признанный новатор в сфере мобильности, не просто идущий в ногу со временем, а предугадывающий будущие запросы потребителей. Уже сейчас бренд предлагает более 600 различных артикулов салонных фильтров, включая компоненты для популярных электромобилей и гибридных автомобилей марок Audi, BMW, Citroën, FIAT, Ford, Honda, Hyundai, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Smart, Suzuki, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo. Таким образом, ассортимент Bosch охватывает 95% рынка и продолжает ежегодно расширяться.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Салонные фильтры для повышенного комфорта и защиты здоровья

Салонные фильтры Bosch FILTER + со специальной комбинацией фильтрующих слоев с активированным углем надежно поглощают вредные и дурно пахнущие газы и качественно фильтруют воздух, отделяя пыльцу и мелкую пыль. Помимо этого, они также обеспечивают дополнительную защиту для аллергиков. Каждый фильтр имеет специальный слой, нейтрализующий бактерии и аллергены. Более того, такой фильтр эффективно отделяет даже мелкую пыль размером менее 2,5 мкм, что позволяет сократить число таких аллергических реакций, как чихание, раздражение, покраснение и слезоточивость глаз, особенно в период цветения. Одновременно салонные фильтры Bosch уменьшают количество отложений в системе кондиционирования воздуха, тем самым поддерживая ее эффективную работу.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегдаСалонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Автопроизводители в руководствах по эксплуатации зачастую указывают совершенно разные цифры, однако компания Bosch рекомендует менять салонный фильтр каждые 15 тыс. км или как минимум один раз в год — весной, перед началом сезона цветения. Периодически проверяйте салонный фильтр. Если он сильно засорится, частицы грязи и пыли, проникающие далее в систему вентиляции и кондиционирования, могут вывести ее из строя. Результатом может также стать появление бактерий и плесени, а впоследствии — и резкого неприятного запаха в автомобиле.

Ваше местоположение также может значительно влиять на частоту замены фильтра. Люди, которые водят автомобиль в мегаполисе или любом другом городе с низким качеством воздуха, должны менять салонный фильтр чаще. Если вы живете в пустынной местности, фильтр вашего автомобиля также будет забиваться гораздо быстрее.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Как выбрать качественный фильтр?

Коэффициент пропускания пыли у фильтра должен составлять не более 1%, но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей еще лучше, пропуская 0,5% пыли и меньше. Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения. И конечно, очень важное значение имеет точность соблюдения предусмотренных для конкретной модели размеров воздушного фильтра, надежность соединений и качество уплотняющих материалов. Например, в фильтрах Bosch для обеспечения лучшей герметичности и точности подгонки используются уплотнители из гибкого и эластичного полиуретана.

Некоторые автолюбители в попытке сэкономить предпочитают покупать самые доступные воздушные фильтры, а невысокое качество пытаются компенсировать более частой заменой. Но у дешевых фильтров зачастую есть существенные недостатки — низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхности (из-за малого количества гофр). И их повышенной частотой замены никак не исправить, поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту.

Салонный фильтр — деталь автомобиля, которая будет в нем всегда

Что еще нужно помнить?

Помимо своевременной замены салонного фильтра нужно также регулярно чистить и обслуживать систему кондиционирования. Заправлять автомобильный кондиционер хладагентом нужно раз в 1–2 года, причем в условиях СТО, поскольку для этого применяется специальное оборудование. Помимо мелких сервисов, специализирующихся именно на обслуживании кондиционеров, эту же услугу оказывают и многие крупные автомастерские, например «Бош Авто Сервис».

Нужно помнить, что зимой кондиционер тоже должен периодически работать, и желательно раз в две недели. Дело в том, что узлы кондиционера нуждаются в смазке, а в качестве нее выступает хладагент, циркулирующий по трубкам. Если система простаивает, тонкая масляная пленка постепенно уменьшается, оставляя детали без защиты. При следующем включении какое-то время система будет работать «всухую», что грозит ее деталям повышенным износом и преждевременным выходом из строя. Не забудьте перед включением кондиционера хорошенько прогреть воздух в салоне с помощью печки, иначе он может не запуститься.

Многие автолюбители пытаются решить проблему неприятного запаха в салоне использованием специальных антисептических спреев. Но они спасают не от всех проблем и лучше подходят в качестве профилактической меры. Так, если засорилось дренажное отверстие испарителя, спреем его не прочистить. Поэтому один или два раза в год кондиционер нужно чистить, и совмещать эту процедуру проще всего с заменой салонного фильтра.

Следуйте этим простым советам, и воздух в салоне вашего автомобиля всегда будет чистым и свежим, вне зависимости от типа его силового агрегата.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Задачу салонного фильтра лучше всего можно описать тем, что его задача — очищать воздух от частиц грязи и примесей. У салонного фильтра много работы, особенно в городе, поскольку помимо повышенного содержания мелкой пыли, например, от промышленных предприятий и систем отопления, существует также небольшая нагрузка от автомобильного движения. Помимо мелкой пыли от дизельных транспортных средств, вы можете подумать об истирании шин, которое может попасть в салон автомобиля без салонного фильтра. Благодаря фильтру система кондиционирования автомобиля всасывает воздух и очищает его. В лучшем случае воздух внутри «вашего» автомобиля даже лучше, чем снаружи. К сожалению, прежний салонный фильтр — аналогичный высококачественному фильтру пыльцы в пылесосе — постепенно теряет свои характеристики. Просто потому, что он улавливает частицы грязи из воздуха и не передает их внутрь. Таким образом, можно не заметить, что производительность снизилась из-за износа или увеличилась «из-за уровня заполнения». Однако это становится очевидным летом, когда автомобиль нагревается, несмотря на идеальное техническое обслуживание. Кондиционер Спринтера 906 и других автомобилей работает дольше или запотевшие окна зимой только очень медленно приближаются к прозрачному состоянию. Не замененный салонный фильтр — это не только недостаток комфорта, но и снижает безопасность на дороге. При замене салонного фильтра не следует пренебрегать и экологическим аспектом. Классические советы по экономии энергии в автомобильной системе кондиционирования воздуха и недавно замененный фильтр означают двойной удар по экономии энергии: летом ненадолго откройте двери перед отъездом и позвольте скопившемуся горячему воздуху обмениваться с окружающей средой. Только после этого можно сесть в автомобиль и охладить автомобиль с помощью кондиционера.

Почему нужно менять салонный фильтр

Объем салона автомобиля ограничен, поэтому необходима постоянная подача свежего воздуха через систему вентиляции. В современных автомобилях воздух проходит через внутренний фильтр, который выполняет ряд задач. Одна из основных функций уже может быть выведена из того факта, что также часто используется термин «пыльцевой фильтр». Это не только делает путешествие более комфортным, но и безопасным: чихание закрывает глаза на срок до двух секунд. При скорости проселочной дороги 100 км преодолеваются вслепую за этот короткий промежуток времени — серьезный риск для безопасности. Исследования показали, что только по этой причине у аллергиков риск несчастных случаев увеличивается на 30 процентов. Счастливы даже люди, не страдающие аллергией, чтобы пыль и пыльца не попадали в салон, потому что его не нужно так часто чистить. Кроме того, отфильтровывается вредная сажа, например, выбрасываемая дизельными автомобилями. Кроме того, фильтр может блокировать иногда очень неприятные запахи из внешнего мира. Таким образом, пыльцевый фильтр предоставляет водителю важные услуги — 99,5% пыльцы остается снаружи.

В более современных конструкциях используется активированный уголь, который имеет особенно большую внутреннюю поверхность и может поглощать частицы грязи всех видов. Даже озон и оксиды азота попадают в темный фильтрующий материал, в основном активированный уголь и фильтрующий материал сочетаются друг с другом. Однако конструкция также показывает, что в какой-то момент емкость фильтрующего элемента будет исчерпана. Когда поверхность активированного угля забита, он не может поглощать другие загрязнения. Весной в разгар сезона пыльцы в одном миллилитре воздуха содержится до 3000 пыльцы, которую фильтру следует уловить. «Степень попадания» исправно работающего салонного фильтра высока; собирается около 99,5 процентов пыльцы. Если нетканый материал забит, эффект фильтрации практически не уменьшается, но пропускная способность воздуха снижается. Если вы заметили плохую вентиляцию и окна имеют тенденцию запотевать, это означает, что фильтр загрязнен. Также существует риск образования плесени: это не сам фильтр, а собранная грязь, которая может начать плесневеть в сочетании с влагой. Затхлый запах может указывать на то, что фильтр больше не задерживает неприятный запах, а производит его. Также существует риск того, что излишки грязи оторвутся и попадут внутрь.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Чтобы этого не происходило, салонный фильтр следует менять ежегодно. Некоторые производители также предусматривают замену каждые 15 000–30 000 км пробега, но это следует понимать скорее как дополнение. Идеальное время — как и для других работ по техническому обслуживанию, таких как замена масла — весна. Замена должна происходить до начала сезона пыльцы. Как правило, у вас есть выбор между более дешевым обычным фильтром и фильтром с активированным углем. Людям, страдающим аллергией, обязательно стоит выбрать последнее, несмотря на более высокие затраты.

Хотите заменить или купить фильтр салона Мерседес Спринтер Классик? Обращайтесь в интернет-магазин «BusMB».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *