Замена антифриза.
И так замена антифриза. При кажущейся простоте все же стоит ответственно подойти к этой процедуре . Сначала решил слить О.Ж. с «рубашки» охлаждения двигателя. При этом определенные опасения у меня вызывали две вещи; первая и основная это пробка слива О, Ж, из блока цилиндров. Некоторые владельцы N16 сталкивались с проблемами при откручивании данной пробки. У кого- то «слизывались» грани, кто- то умудрялся вообще отломить головку пробки, объясняя это тем, что она силуминовая. Так же на драйве описывались случаи, когда отламывали головку болта развоздушивания системы (на термостате), хотя это как надо было постараться чтобы её отломить? Учитывая вероятность таких последствий, решил заранее обработать все это «WD 40». Забегая в перед скажу, в моём случае всё открутилось без проблем. Во многих отчетах видел, как резьбу пробки слива О.Ж из блока двигателя смазывают герметиком или фиксатором резьбы. Думаю именно из за таких «усовершенствований» потом и возникают сложности с выкручиванием этой пробки. Поддомкратил правую сторону, поскольку появившийся уклон способствует лучшему отводу отработанной О.Ж. из блока цилиндров. Для слива О.Ж.из двигателя использовал прозрачную трубку (10 мм.), но сливное отверстие в блоке 12 мм., по этому на торец дренажной трубки для уплотнения воткнул случайно попавшийся под руку маслосъемный колпачёк. Выкрутил пробку на блоке цилиндров и вставил в сливное отверстие трубку, затем открыл крышку радиатора, после чего О.Ж. полилась интенсивнее. Благодаря тому, что трубка плотно прилегала к сливному отверстию в блоке, удалось практически без потерь собрать всю сливаемую жидкость в соответствующую тару. С блока слилось порядка 3 л. О.Ж.
Для того чтобы аккуратнее слить О.Ж. из радиатора решил отсоединить нижний патрубок не от радиатора, а от термостата. Когда сдергиваете патрубок с термостата будьте готовы к тому что из патрубка выльется немного О.Ж. За тем я надел на патрубок гофру соединенную через отводящий шланг (от обычной стиралки) с емкостью для сбора О.Ж. и направил его под автомобиль.
Отдельно пришлось удалить антифриз из расширительного бачка, через его демонтаж и сопутствующую промывку изнутри.
Изначально у меня не было желания делать промывку, дабы не оставлять в системе несливаемый остаток промывочной дистиллировки (приблизительно 1.6 л), который неизменно повлияет на низший температурный предел кристаллизации. Слитая отработанная О.Ж. была слишком уж темной (темно- зелёного цвета), хотя и без взвеси и явных отложений.
В общем промывки системы избежать не удалось. Собрав все обратно, залил дистиллированную воду до её появления из отверстия под болт развоздушивания системы, затем вкрутил болт развоздушки. Дал поработать двигателю где- то 20-25 мин. (с включенным отопителем салона), периодически поднимая обороты двигателя до 3000 об/мин.
Затем подождал когда двигатель остынет (30-40 мин) и слил промывочный дистиллят (окрасившийся зелёным оттенком).
Промывку делал однократно, поскольку ранее в системе был залит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix и соответственно, не было дополнительных рисков.
Перед тем как вкрутить на свое законное место сливную пробку блока цилиндров, на её резьбу намотал немного сантехнической фум ленты. Вкручивать эту пробочку надо осторожно! Пробка конусоидальная и если её перетянуть- есть риск повреждения блока цилиндров (в этом месте может появиться трещина)!
Далее заливка свежего антифриза в расширительный бачек и в систему.
В радиатор охлаждения залил 1 л.концентрата L255N(KE901-00035), чтобы компенсировать влияние оставшейся промывочной дистиллировки несливаемого остатка на температуру кристаллизации О.Ж. после этого начал медленно (примерно 1л за 2 мин.) заливать основной антифриз Nissan Coolant L248 Premix, до его появления из отверстия под болт развоздушивания системы. Болт вкрутил не полностью оставив небольшой зазор между головкой и корпусом для последующего выпуска воздуха. Запустил двигатель и поставил автомобиль под уклон (передом а/м к верху).
По мере прогрева из под головки болта развоздушивания появились пузырьки воздуха (правда при этом выделяется небольшое кол- во О.Ж.). Процесс удаления воздуха из системы в моем случае занял 40 -50 мин. Приходилось регулярно и многократно раскручивать двигатель до 3000 об/мин, удерживая обороты на протяжении 10 сек. Так продолжалось до тех пор, пока из дефлекторов стабильно не начал поступать горячий воздух, а из под головки болтика развоздушивания прекратили появляться пузырьки воздуха. В завершении затянул болт развоздушивания и долил антифриз в расширительный бачек.
Для заполнения системы мне хватило пятилитровой канистры Nissan Coolant L248 Premix и одной баклашки 1 л.концентрата L255N(KE901-00035).
В общем как- то так! Новогодние праздники провел с пользой. Следующую плановую замену О.Ж. теперь можно производить через от 60- 90 тыс.км или 3-4 года, в зависимости от того что наступит раньше.
Пробку слива О.Ж. из блока цилиндров аккуратно (но не до конца) отвернул головкой на 14 Затем открутил болт развоздушивания системы Подготовил трубку для слива О.Ж. из блока цилиндров. Чтобы недопустить сильного разлива О.Ж. и для лучшего уплотнения на торец дренажной трубки воткнул маслосъёмный колпачек. Выкрутив пробку, слил О.Ж. из блока, открыв при этом крышку радиатора. Отсоединил нижний патрубок от термостата. Соединил нижний патрубок радиатора с подходящей дренажной трубкой и слил О.Ж. из радиатора. Старая О.Ж. была темно- зелёного цвета, по этому было принято решение промыть систему дистиллятом. Собрав все обратно залил дистиллированную воду Промывочную воду заливал до того момента, пока она не стала вытекать из отверстия развоздушивания, затем вкрутил в это отверстие соответствующий болт Для замены мне хватило 1 л. концентрата и 5л разведенной О.Ж. На сливную пробку намотал несколько витков фум ленты и без фанатизма ввернул её в блок цилиндров. С начала залил концентрат. За тем медленно (где- то 1л за 2 мин.) залил готовую О.Ж. Не до конца вкрутил болт развоздушивания, оставив небольшой зазор между шайбой головки и корпусом термостата. Через этот зазорчик вместе с небольшим кол-вом антифриза в процессе развоздушивания выходят пузырьки воздуха. Доливаем антифриз в расширительный бачек. Заводим мотор и ждем стабильного выхода горячего воздуха из дефлекторов, периодически повышая и поддерживая обороты до 3000 об/мин. в течении 10 сек.
Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.
Какую ОЖ использовать
Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.
Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.
Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной охлаждающей жидкости нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.
Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.
Замена жидкости
Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое охлаждение двигателя.
- 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
- Емкость для сбора ненужного антифриза.
- Дистиллированная вода, нужно 7 л.
- Гаечные ключи.
- Клей-герметик.
- Ветошь.
- Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
- Поставить авто на яму или на подъемник.
- Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
- Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
- Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
- Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
- Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
- Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
- Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
- Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
- Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
- Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
- При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
- Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
- После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
- Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
- Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
- Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
- Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.
Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.
Заключение
Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250. Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества. Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.
какой антифриз заливать в ниссан альмера н16
Замена хладагента в любом авто – это немаловажная часть его техобслуживания. Потому к подбору охлаждающей жидкости нужно подходить ответственно, особенно если рассматривать модель Nissan Almera.
Выбор антифриза Nissan Almera
Для Nissan Almera рекомендуется выбирать только охлаждающую жидкость высокого качества. Можно выбрать хладагенты на основе этиленгликоля, обычно состав жидкости указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Заводом рекомендуется заливать оригинальный антифриз Nissan L250. Эта жидкость полностью подходит под требования охладительной системы модели Almera. Она помогает предотвратить появление коррозийных процессов на внутренних частях элементов системы охлаждения.
Как производится замена охлаждающей жидкости
Основные этапы по замене:
- Машина устанавливается на смотровую яму.
- Под днищем ключом выкручиваются винты на защите двигателя.
- От радиатора отсоединяется нижний патрубок. После выкручивается радиаторная крышка, но вначале нужно подставить под это место емкость для слива ОЖ.
- Выкрутите крышки отверстий слива на блоке цилиндров силового агрегата. Выждите приблизительно полчаса, пока антифриз стечет.
- Также нужно отсоединить и удалить хладагент из расширительного бака — здесь находится небольшое количество ОЖ.
- Далее в радиатор наливают дистиллированную воду. Добавлять ее нужно, пока она не начнет вытекать из заглушки перепуска, после последняя сильно затягивается. В расширительный бак тоже нужно налить воду. Затем закручивается радиаторная крышка.
- Включите двигатель на холостом ходу и позвольте ему прогреться.
- Пару раз выжмите педаль газа, затем заглушите мотор. Выждите пока он остынет, и произведите еще раз слив хладагента.
- Установите расширительный бак и накрутите все заглушки на радиаторе.
- Снимите перепускную крышку.
- Далее новая ОЖ добавляется до требуемого уровня.
- Когда из заглушки перепуска начнет течь антифриз, закрутите ее.
- Удалите крышку на радиаторе и заведите двигатель на 15 секунд. Затем закрутите радиаторную крышку.
- Эту процедуру требуется выполнить несколько раз.
- Заглушите двигатель и выждите, пока он охладится до 45-55С.
- Далее проверьте уровень жидкости, если необходимо, долейте в радиатор доверху.
- После заново заведите мотор и проверьте систему на наличие протечек.
От антифриза будет зависеть надежность работы авто. Именно по этой причине стоит приобретать оригинальный хладагент, которым является Nissan L250.
Замена антифриза на Ниссан Альмера Классик, N16 и G15
Многие владельцы знают, что замена антифриза Ниссан Альмера Классик – это одна из профилактических работ с машиной. Она очень важна и должна быть исполнена по всем правилам, чтобы не усугубить ситуацию Nissan Almera N16, G15.
Какую ОЖ использовать
Для всех зарубежных машин, в том числе и этих, нужно использовать только качественную жидкость. Все же допускается использование хладагентов, которые созданы на основе этиленгликоля. Конкретная требуемая марка ОЖ должна быть написана в инструкции к вашему аппарату.
Создатели машины Альмера 2014 советуют, какой антифриз использовать, и это Ниссан Л250. Это оригинальный хладагент, который отвечает всем международным требованиям и обеспечивает длительную работу вашей системы охлаждения. Данная жидкость имеет зеленый цвет, хотя этот фактор не влияет ни на одну ее характеристику.
Старайтесь найти именно данный вид продукции. Если нужной охлаждающей жидкости нет в вашем месте проживания, то можно ее заказать с помощью интернета либо у дилера. Но если все же не удастся вам это сделать, то постарайтесь подобрать подобный продукт.
Существует множество видео, рассказывающих об ОЖ. Но не все расходники подойдут по требованиям к данной машине. Покупайте только оригинал, а если нет уверенности, то не стоит делать покупку вслепую.
Замена жидкости
Разработчики автомобиля советуют менять ее каждые 60 000 км или раз в год. Но самая первая замена ОЖ должна быть сделана после первых 90 000 км пробега. Хладагент нельзя использовать после данного срока в Ниссан, так как жидкость уже не имеет нужных свойств, не может в достаточной степени дать требуемое охлаждение двигателя.
- 7 литров новой жидкости Ниссан Л250. Всего вмещается 6.7 литров.
- Емкость для сбора ненужного антифриза.
- Дистиллированная вода, нужно 7 л.
- Гаечные ключи.
- Клей-герметик.
- Ветошь.
- Перед началом стоит уточнить, что это полная замена охлаждающей жидкости с входящей в неё промывкой охладительной системы.
- Поставить авто на яму или на подъемник.
- Забраться под дно авто. С помощью ключа выкрутить все болты, которые закрепляют защиту в двигателе.
- Там будет находиться радиатор. От него отсоединить патрубок, который находится пониже. Поставить емкость под радиатор для сбора старого вещества и открутить крышку самого радиатора.
- Найти и выкрутить пробки отверстий слива в блоке цилиндров двигателя. Подождать, пока вся жидкость не вытечет, это занимает 15–20 мин.
- Хладагент на расширительном бачке нужно отсоединить, чтобы после сливать вещество. Так как это полная замена жидкости, то из бачка обязательно нужно вылить оставшийся антифриз.
- Начинаем промывку системы. В радиатор начать заливать дистиллированную воду. Заливать её, пока не будет выходить за перепускную заглушку, а далее посильней её затянуть. Залить этой водой расширительный бачок. Потом радиаторную крышку вернуть на место и закрутить.
- Активизировать движок. Пусть работает вхолостую для прогрева двигателя до рабочей температуры.
- Надавить на педаль акселерометра 2–5 раз, после выключить мотор. Ждать, чтобы остыл, и повторить процесс слива.
- Расширительный бачок установить на свое место. Закрыть крышкой этот блок цилиндров двигателя и радиатора. Используя герметичный клей, смазать отверстие до закрытия крышки блока.
- Демонтировать аккуратно перепускную заглушку.
- Взять новую жидкость, залить в радиатор, после в расширительный бачок. Процесс заливания должен осуществляться медленно. Это делается, чтобы туда, куда мы заливаем, не попал воздух. Это значит, что воздух должен успеть покинуть то место, чтобы не образовалась воздушная пробка.
- При выходе хладагента из данной перепускной заглушки надо быстрее ее затянуть.
- Убрать радиаторную крышку, далее запустить двигатель, чтобы работал на холостом ходу (оборотов 3000 в мин в течение 10 сек). Далее сбавить количество оборотов, закрыть радиатор пробкой.
- После повторить эти действия несколько раз. Наблюдать за двигателем во избежание перегрева.
- Выключить двигатель и ждать охлаждения примерно до 40–50 градусов. Можно помочь вентилятором в этом деле.
- Проверить количество жидкости в расширительном бачке, долить при необходимости до горла.
- Долить жидкость в расширительный бачок по отметку MAX.
- Включить двигатель. Залезть под автомобиль, просмотреть всю систему на наличие утечек.
Если все же появились, то их легко найти, как раз для этого жидкость и красят в разные цвета.
Заключение
Охлаждающая жидкость играет важную роль. От нее зависит надежность и возможность работы всей машины Алмера. Именно поэтому стоит выбирать качественную и оригинальную охлаждающую жидкость. Такой является Ниссан Л250. Она предотвращает коррозию внутри системы охлаждения, выкипание, утечку вещества. Запомните, что замена антифриза на авто Ниссан Альмера Классик – это несложное, но регулярное действие, которая вам придется делать, чтобы ваша машина могла жить.
Замена антифриза Ниссан Альмера Классик
Nissan Almera Classic – популярный в России и странах бывшего СНГ автомобиль. Его производитель – один их крупнейших мировых концернов, японская компания Nissan. Именно эта модель производилась с 1995 по 2018 год. В том числе в различных модификациях, а также под другими брендами.
Выбор антифриза
При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.
На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.
Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.
А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.
Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.
Инструкция
Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:
- Ниссан Альмера Классик;
- Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
- Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
- Рено Скала (Renault Scala);
- Ниссан Альмера Н16.
Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.
Слив охлаждающей жидкости
Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:
- У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
- Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
- Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
- Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
- Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
- На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.
Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.
Промывка системы охлаждения
Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.
Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.
Заливка
Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:
- Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
- Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
- Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
- Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.
После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.
Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.
Периодичность замены
Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.
Таблица объема антифриза
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Ниссан Альмера Классик | бензин 1.6 | 6.7 | Nissan Coolant L248 Premix |
Самсунг СМ3 | Coolstream NRC | ||
Рено Скала | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate |
Основные проблемы
Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.
Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.
Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.
Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.
Видео
Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Н16?
Антифриз для машины представляет собой специальную охлаждающую жидкость, предназначенную для понижения температуры двигателя автомобиля. Замена антифриза на автомобиле является важной процедурой, проводить которую рекомендуется автолюбителям регулярно. Это позволит избежать возможных проблем с двигателем в дальнейшем и предотвратить развитие коррозии внутри системы охлаждения. В предложенной на рассмотрение публикации будет представлена информация об особенностях и этапах замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 своими руками, будут предложены советы по выбору охлаждающей жидкости, а также перечислены необходимые для осуществления процедуры инструменты. Кроме того, будет изложена дополнительная информация о замене антифриза на таких моделях автомобилей, как Ниссан Альмера Классик, Санни, Эксперт.
Возможные причины замены ОЖ
Как утверждают автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 возникает через каждые 50-60 тысяч километров пробега авто или ежегодно до момента достижения отметки в 100 тысяч километров пробега авто или наступления пяти лет с момента эксплуатации машины.
Однако в некоторых случаях может появиться необходимость замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 по следующим причинам:
- Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В этом случае снижается концентрация в жидкости ингибиторов и тем самым понижается теплопередача;
- Снизился уровень специального раствора в баке. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, требуется следить за уровнем охлаждающей жидкости. В расширительном баке Ниссан Альмера Н16 он должен оставаться неизменным. В противном случае изменение уровня антифриза в бачке автомобиля может привести к появлению трещин в радиаторе и патрубках;
- Уровень охлаждающего раствора в Ниссан Альмера Н16 снизился по причине перегрева двигателя авто. В подобной ситуации происходит следующее: антифриз начинает закипать, что приводит к открытию клапана в расширительном бачке системы охлаждения и выбросу паров охлаждающей жидкости в атмосферу;
- Если осуществляется ремонт двигателя или требуется замена деталей охлаждающей системы;
- При частой работе электровентилятора радиатора в жаркий период времени.
Признаки, при наличии которых требуется замена антифриза на Ниссан Альмера Н16:
Каждому автолюбителю необходимо помнить о важности замены антифриза. Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ниссан Альмера Н16 является достаточно простой и не затратной по времени процедурой. Стоит помнить, что в случае несвоевременной смены антифриза, жидкость теряет свои свойства. В результате чего образуются окислы и повышается риск перегрева двигателя автомобиля.
Этапы работы с заменой антифриза
Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ниссан Альмера Н16, рекомендуется тщательно подобрать охлаждающую жидкость для авто. Для успешной реализации процедуры целесообразно подбирать оригинальный антифриз или подбирать качественный аналог, подходящий конкретно к вашей модели автомобиля. Чтобы не столкнуться с дополнительной проблемой, рекомендуется внимательно изучить состав охлаждающей жидкости для проверки соответствия его международным стандартам.
Перед тем, как приступить к замене антифриза на любой из моделей Ниссан, будь то Альмера Н16, Н15, Ниссан Альмера Классик, Эксперт, Санни, Марч, Лаурел, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами:
- Замена антифриза производится исключительно при охлажденном двигателе автомобиля. Злоупотребление указанным правилом может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья;
- Если расширительный бачок системы охлаждения грязный, его требуется снять и промыть;
- При работе двигателя авто, требуется следить за температурной шкалой охлаждающей жидкости. Если стрелка находится в красной зоне, но вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой выходит воздух. Если теплый, значит перестал функционировать вентилятор. Если холодный, то в системе охлаждения появилась воздушная пробка;
- Запрещается смешивать охладительные растворы на автомобиль разных цветов. Перед покупкой жидкости на Ниссан Альмера Н16 нужно не только изучить инструкцию, но и проверить цвет охлаждающей жидкости на авто;
- Уровень антифриза должен находиться между минимальным и максимальным пределами;
- В течение 3-5 дней после замены антифриза рекомендуется проверить уровень и цвет жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, требуется долить жидкость. Если цвет изменился, нужно заменить жидкость.
Для замены антифриза в любой модели Ниссан (Альмера Н 16, Н15, Sunny, Эксперт, Nissan Almera Classic) требуется подготовить перечень необходимых для реализации процедуры инструментов:
- Не меньше семи литров антифриза;
- Свободную емкость для слива использованной охлаждающей жидкости;
- Семь литров дистиллированной воды;
- Ветошь;
- Гаечные ключи;
- Клей-герметик.
Порядок замены антифриза в Nissan Expert:
Шаг первый
Процедура замены антифриза в автомобиле Ниссан Альмера Н16, как и в случае замены охлаждающей жидкости в других моделях Ниссан, заключается в реализации трех обязательных этапов. Для того чтобы осуществить замену антифриза в домашних условиях, требуется подробно изучить каждый из этапов.
Слив использованного антифриза:
- Первым делом следует расположить авто над ямой или подъемником. Это позволит без труда добраться до днища авто для слива жидкости;
- Далее необходимо выкрутить болты, закрепляющие двигатель для того, чтобы добраться до радиатора;
- Отсоединить шланг от радиатора и снять крышку;
- Выкрутить пробки из сливных отверстий и подождать полного слива охлаждающей жидкости. В среднем этот процесс занимает 15-20 минут.
Шаг второй
Второй этап замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не всегда является обязательным, однако многие специалисты советуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения двигателя. В особенности это следует сделать, если в старой жидкости были обнаружены загрязняющие вещества, ржавчина или цвет раствора не соответствует изначальному оттенку.
Промывка системы охлаждения Ниссан Альмера Н16:
Шаг третий
Заключительным этапом замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 станет заправка бачка охлаждения автомобиля соответствующей жидкостью. Для правильного осуществления указанного этапа следует проделать следующие шаги:
- Устанавливается бачок и выкручиваются пробки в сливных отверстиях на радиаторе и цилиндрах;
- Клей-герметик наносится на резьбу сливной пробки блока цилиндров;
- Выворачивается заглушка;
- Не спеша влейте антифриз в радиатор и расширительный бачок автомобиля ниссан Альмера Н16;
- Закрыть перепускную заглушку;
- Запустить двигатель авто и прогреть его до его рабочего температурного режима. Если охладительный раствор выливается из радиатора, закрутите крышку;
- Заглушить автомобиль и охладите двигатель до температуры не менее 50 градусов;
- В случае необходимости дополните бачок охлаждающей жидкостью до оптимального уровня;
- Обязательно проверьте нет ли утечки антифриза во время работы двигателя.
В общем процесс замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 занимает не более полутора часов. При соблюдении описанных рекомендаций и этапов вы без труда замените охладительную жидкость на авто самостоятельно.
Охлаждающая жидкость Nissan Almera
to Dominic: он и есть с завода залит. если будете менять то полностью. Желательно раз в 4 года.
to mATr1xX: В 3 года.
Поменял короче,залил оригинальный в официальном салоне Ниссан,сегодня,вышло 2580р. с работой,еще 1.5 литра осталось на долив.Походу 1 литр сцуки зажали.Единственный момент волнует,что по их технике они слили старый,продули воздухом и залили новый,естетвенно прогарантировали,что как надо.Но я там всем мозг вынес,сто не промывают-сказали,что они делают и у них это не предусмотренно.Все сказали сделали как надо!
to Dominic: Оооочень дорого.
to Dimon-811: дорого. ты что 10 литров оригинала. и замена.
to Dimon-811: В инете посмотрю,сколько оригинальнй антифриз стоит или даже кастрол,о котором писал выше,он идет вроде как в ориг.упаковке от ниссан!
А КАК? Ты думаешь что ты купишь чистый оригинал?
to Dimon-811: Точнее не помотрю,а ПОСМОТРИ!)
to Dominic: А куда тебе 10. там надо не больше 7 литров, Концентрат Антифриза в оригинальной упаковке от NISSAN идет Кастрол антифриз NF ( по латински пишется) , цена литра порядка 200-250 рэ, разводится один к одному, итого тебе надо 4 литра, эт не больше 1000 рэ, ну и работы там рублей на 300-400 не больше, я когда термостат менял заодно и антифриз менял и промывал систему, делал вообще во дворе сливал все на асфальт , там все легко, ключ на 10-12 и плоскую отвертку, канистру с водой, антифриз, все, даже переодеваться не пришлось
В че они дули интересно. бессмысленная процедура
Да нафиг он нужен оригинальный почти 2 штуки стоит за 5 литров, да и кроме кастрола достоинные варианты есть и дешевле.
Не я ни че плохого не говорю, если тебе деньги позволяют то пожалста , зато тебе душу греть будет что ты оригинальчик залил. Есть вещи на которых разумно можно очень экономить( эт я в плане оригинала)
to Dimon-811: 1.кастрол идет не концетрат
2.10 литров мне обошлось за 1600р. со скидкой.
3.10 взял,для того,что 1 литр стоит очень дорого,гораздо дешевле стоит 5л взять и останется на долив.
4.Меня этот продув коенчно тоже смущает,но говорят,что остатки прогоняют воздухом.Подсоединяют к бачку под капотом и напором дают воздух.Вс е на экране смотрел,что делают.
5.Вот ты и льешь не оригаинал и что-то дешвле и типа также,потом и возникают на этом форуме вопросы всякого такого рода!)))вот так вот,а моя машина всегда обслуживалась у официалов и все там фирменное,а не не типа аналог.И все таки по технике делают,как надо.
некоторые люди меняют,а потом вопросы задают-ЧТО С ПЕЧКОЙ.Вот ссылка.посмотри,как там самому делать!Вспотеешь!Не так там все просто!
Какой антифриз заливается в Nissan Almera Classic?
Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет. На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену.
Какой антифриз нужно заливать в Ниссан Альмера классик?
Например: Для Nissan Almera Classic (B10) 2006 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какой антифриз залит на заводе Ниссан Альмера G15?
Если пробеги у автомобиля не большие, то первую замену стоит производить через 6 лет. Все последующие замены необходимо выполнять раз в 3 года или 60 тысяч километров. Лучшим выбором при смене жидкости будет оригинальный концентрат Nissan Coolant L248 Premix, зеленого цвета.
Сколько антифриза в Nissan Almera N16?
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе |
---|---|---|
Ниссан Альмера N16 | бензин 1.5 | 6.7 |
бензин 1.6 | ||
бензин 1.8 | ||
дизель 1.5 | 7.2 |
Сколько тормозной жидкости в системе Альмера классик?
В Альмера Классик рекомендуется заливать тормозную жидкость класса DOT4. Для полной замены необходимо 0,6 литра тормозной жидкости. По техническому регламенту, замена тормозной жидкости на Ниссан Альмера Классик предусмотрена каждые 30 тысяч километров.
Как слить антифриз Ниссан Альмера н15?
Как слить жидкость:
Как слить антифриз с Ниссан Альмера классик?
Слив охлаждающей жидкости
Какой антифриз залит в Ниссан Альмера н 16?
Например: Для Nissan Almera (N16) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Какого цвета антифриз в Ниссан Альмера G15?
Сколько литров антифриза в Ниссан Альмера G15?
Для 1,6-литрового бензинового двигателя Альмера G15 объем антифриза — 5,5 литра. ОЖ со временем теряет антикоррозионные свойства. Она может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги. Интервал замены ОЖ на Ниссан Альмера G15 — 70000-90000 км.
Сколько антифриза в Ниссан Тино?
Цвет антифриза Nissan Tino. Сколько антифриза
Tino 2.2 2000-2006 | ||
---|---|---|
Код двигателя | Сколько антифриза | Какой антифриз |
YD22DDT | 7 л. | Красный |
YD22DDTi | 7 л. | Красный |
Tino 1.8 2000-2006 |
Как залить антифриз в двигатель?
Где находится термостат на Ниссан Альмера Классик?
Замена термостата Nissan Almera Classic B10
Он установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 *С термостат полностью закрыт, жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
Где находится тормозная жидкость Ниссан Альмера классик?
Бачок гидроприводов тормозной системы Nissan Almera Classic установлен на кронштейне с левой стороны моторного отсека у щита передка. Предупреждение: Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
Какую тормозную жидкость заливать в Ниссан Кашкай?
В Nissan Qashqai заливают оригинальную синтетическую ТЖ KE903-99932 (Nissan Brake Fluid DOT 4). Для замены понадобится 1 литр жидкости. Также производителем допускается применение ТЖ и других торговых марок, которые должны соответствовать типу заливаемой жидкости DOT-4 и отвечать требованиям спецификации US FMVSS no.
Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic
При самостоятельной замене встает вопрос, какой антифриз заливать. Для Ниссан Альмера N16 и Классик производитель рекомендует Nissan Coolant L248 Premix. Ранее он назывался Coolant L250 Premix. Жидкость имеет зеленый цвет.
На российских заводах Ниссан-Рено заливают Coolstream JPN, поэтому эта жидкость тоже подходит на замену. Также всем допускам соответствует Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX или Concentrate.
Какая бы жидкость ни была выбрана, она должна соответствовать требованиям Japanese Industrial Standards.
А вот выбирать по цвету (желтый менять на желтый, красный на красный и т.д.) не следует. Потому что никаких стандартов касательно окрашивания ОЖ не существует. Ее цвет никак не соотносится с характеристиками.
Сколько антифриза требуется на замену? В Ниссан Альмера Классик объем составляет 6,7 литра. В N16 с разными типами бензиновых двигателей – столько же. Для дизельного 1,5 – 7,2 л ОЖ, для дизеля 2,2 – 8,7 л.
Замена охлаждающей жидкости на Nissan Almera Classic
- Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
- Емкость вместимостью не менее 7 л
- Ветошь
Детали и расходники:
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость первый раз следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), а далее — каждые 60 тыс. км (каждые 3 года).
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Поверните против часовой стрелки пробку радиатора.
3. Cнимите пробку радиатора.
4. Снимите левый брызговик двигателя.
5. Подставьте емкость под шланг сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в левой части нижнего бачка радиатора, выверните на 2-3 оборота пробку сливного крана и слейте жидкость из радиатора.
6. Затяните пробку сливного крана.
7. Расположите емкость рядом с отверстием для слива охлаждающей жидкости из двигателя, расположенным в левой части блока цилиндров в районе 4-го цилиндра, выверните пробку и слейте охлаждающую жидкость из двигателя.
8. Заверните пробку сливного отверстия двигателя.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора и двигателя через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
9. Отверните пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости, например, с помощью резиновой груши.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его. Подробная инструмкция приведена здесь.
10. Промойте систему охлаждения, для чего наполните систему водой через наливную горловину радиатора до уровня пароотводной трубки.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
12. Остановите двигатель и слейте воду.
13. Промывайте систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода.
14. Заполните систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки.
15. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентиляторов). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в радиатор.
16. Заверните пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «МАХ». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
17. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Инструкция
Заменить охлаждающую жидкость можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. С этой модели автомобиля антифриз сливается не сложно, главное, знать расположение узлов системы. Похожей схема будет для следующих автомобилей:
- Ниссан Альмера Классик;
- Ниссан Альмера Классик В10 (Nissan Almera Classic B10);
- Самсунг СМ3 (Samsung SM3);
- Рено Скала (Renault Scala);
- Ниссан Альмера Н16.
Разница будет, разве что, в объеме заливаемой жидкости и некоторых нюансах.
Слив охлаждающей жидкости
Перед проведением замены антифриза необходимо загнать автомобиль на смотровую яму и дать двигателю полностью остыть. Затем:
- У Nissan Almera N16 снять защиту двигателя. У «классики» не нужно.
- Подставить тару под сливное отверстие. У классической Альмеры есть специальный краник, у 16-й нужно снять патрубок внизу радиатора со стороны водителя.
- Снять крышечки с расширительного бачка и радиатора.
- Часть жидкости обязательно останется в расширительном баке. Поэтому его лучше всего снять и промыть.
- Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя. Для этого открутить пробку возле защитного кожуха коллектора.
- На корпусе термостата открутить клапан для выхода воздуха.
Эти манипуляции позволяют максимально освободить систему от охлаждающей жидкости. После этого нужно не забыть поставить все заглушки и пробки на места.
Промывка системы охлаждения
Даже путем всех проведенных манипуляций, что описаны выше, нельзя полностью слить охлаждающую жидкость. Какая-то ее часть обязательно останется в системе. Она смешается с новой жидкостью и ухудшит ее качества. Или не смешается – если, к примеру, после силикатной будет залита карбоксилатная. Поэтому рекомендуется делать промывку. Особенно это важно при переходе на другую марку или другой тип антифриза.
Осуществить промывку просто. Необходимо поставить на место все заглушки, крышки и патрубки, убранные при сливе. Залить в радиатор и расширительный бак дистиллированную воду, закрыть их тоже. Завести двигатель, прогреть его, затем слить воду. Повторить так несколько раз, пока вода не перестанет менять свой цвет и не станет чистой и прозрачной.
Заливка
Перед заливкой нужно оставить открытым отверстие над термостатом. Затем провести следующие действия:
- Залить антифриз в горловину расширительного бака. Она должна находиться на уровне примерно между отметками максимума и минимума. Закрыть крышку.
- Начать медленно заливать жидкость в радиатор.
- Когда из отверстия над термостатом польется антифриз, закрыть его.
- Залить радиатор доверху и закрыть крышкой.
После проведенных действий необходимо запустить мотор и прогреть его при оборотах 3000. Затем дать ему остыть и проверить уровень ОЖ как в баке, так и в радиаторе. При необходимости долить.
Такая схема должна избавить от появления воздушных пробок. Проверить, есть они или нет, легко. После прогрева патрубки, которые идут к радиатору, должны быть горячими, а печка – выпускать горячий воздух. Если воздух все-таки есть в системе, необходимо оставить перепускной клапан радиатора открытым. Можно вставить под него скрепку. Затем немного проехать, погазовать. После этого пробка выйдет, можно убрать скрепку. И проверить уровень ОЖ.
Какой выбрать хладагент для Ниссан Альмера Классик?
Процедура замены ОЖ на Nissan Almera Classic осуществляется после выбора подходящей жидкости. Рекомендуется лить оригинальный хладагент Л250. Именно данный тип расходного материала соответствует требованиям, выдвигаемым производителями Nissan к охлаждающей системе ТС. Они считают, что система охлаждения играет не последнюю роль в эксплуатации автомобиля на протяжении длительного периода.
Ниссан Л250 — это жидкость, которая препятствует образованию коррозии на внутренних стенках системы, а также предотвращает утечку и выкипание расходного материала.
Жидкость изготовлена на базе международных стандартов. Благодаря этому она обеспечивает длительную работоспособность охладительной системы. Цвет оригинальной жидкости — зеленый.
Периодичность замены
Первая замена в машинах этой марки осуществляется спустя 90 тыс. км пробега, или 6 лет. Все последующие разы менять следует каждые 60 тыс. км пробега, или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Также необходимо смотреть по ситуации. Интервал замены зависит также от условий эксплуатации, изношенности оборудования, качества и типа охлаждающей жидкости.
Таблица объема антифриза
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Ниссан Альмера Классик | бензин 1.6 | 6.7 | Nissan Coolant L248 Premix |
Самсунг СМ3 | Coolstream NRC | ||
Рено Скала | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate |
Какой антифриз выбрать и как часто его менять?
Nissan L248 Premix 1л-KE90299935
Первая после покупки машины замена антифриза должна быть проведена через 90 000 км пробега. В это время допуск к обслуживанию и ремонту Almera Classic уже разрешен любым авто мастерам. Далее охлаждающий состав меняют каждые 3 года, или через каждые 60 000 км пробега.
Производители автомобилей всегда рекомендуют использовать для замены только специальную охлаждающую жидкость. В данном случае это оригинальная ОЖ для Nissan L248 Premix 1л-KE90299935, 5л-KE90299945. На случай, если нет оригинала, укажем еще один вариант L250 Premix 1л-KE90299934, 5л-KE90299944, а если это не доступно, то можно использовать концентрат Ravenol 4014835755857 в качестве полноценной замены «родного» состава.
В системе охлаждения Альмера Классик вмещается 6.7 литров охлаждающей жидкости (всего).
Оригинальный антифриз Ниссан (5л-KE90299945)
Это интересно: Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Nissan Qashqai 2007 — 2013
Основные проблемы
Система охлаждения в автомобилях Ниссан Альмера считается надежной, продуманной, поэтому какие-либо проблемы в ней случаются редко и определяются в индивидуальном порядке. Возникающие протечки обычно вызваны износом патрубков, уплотнителей. К ним, в свою очередь, может привести использование некачественной жидкости, образование отложений, либо просто временной износ.
Такие детали как помпа, термостат, датчик температуры со временем приходят в негодность, выходят из строя. Их поломка тоже приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Но это естественный процесс. За работой деталей нужно следить и не забывать вовремя производить замену.
Места утечек чаще всего возникают на стыке элементов. Если найти протечку или обнаружить проблему самостоятельно не получается, либо есть сомнения, следует обратиться в сервисный центр. Там не только грамотно проведут диагностику, но и исправят поломку.
Заменить охлаждающую жидкость в Ниссан Альмера самостоятельно несложно. Однако в первый раз лучше делать это с кем-то, кто уже имеет подобный опыт. А также досконально изучить информацию.
Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?
Антифризы имеют в составе воду. Со временем она может выкипать. Уровень хладагента может снижаться. Если уровня недостаточно, это первая причина перегрева. Необходимо срочно добавить.
Современные автомобили, в том числе Ниссан Альмера, оснащаются специальными датчиками защиты. Перегрев допустить сложно, но возможно.
Стрелка датчика температуры превысит допустимый предел. Из-под капота будет белый пар. Жидкость закипела, начнет испаряться. Двигатель будет работать с перебоями.
При перегреве может потребоваться капитальный ремонт, так как двигатель может заклинить. Поэтому время от времени необходимо проверять уровень жидкости в системе и не допускать перегрева силового агрегата.
Замена антифриза Nissan Almera
Система охлаждения отвечает за охлаждение двигателя. Она поддерживает необходимую температуру, колеблющуюся в районе 90-100 десять градусов. Работает за счет тосола и антифриза. Жидкостью наполняют радиатор автомобиля. Она обладает такими особенностями, как устойчивость к температуре до минус 65 градусов – жидкость не замерзает. Кипение же происходит, когда температура превышает порог 108 градусов. В работе автомобиля охлаждающая жидкость имеет очень большое значение.
Нередко владельцы машин задают вопрос: за что отвечает цвет жидкости? Тут все предельно просто. Суть только в красителе, который производители добавляют для того, чтобы водители избегали смешивания жидкостей от двух разных производителей. Впрочем, изменение цвета может кое-о-чем рассказать. Если вы обнаружите, что жидкость стала красной или коричневой, нужно быстрее менять антифриз. Подобный цвет означает, что система охлаждения подвержена разрушению. Проблемы с охлаждающей жидкостью могут серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому ее состояние нужно держать под контролем.
Владельцам автомобиля Nissan Almera будет не очень сложно заменить охлаждающую жидкость, но нужно усвоить некоторые правила:
Антифризы для Nissan Almera
Проехал я на нем 3 месяца и он превратился в h2O (воду), грязную и не понятную, до замены делал промывку lavr для радиатора, вымыл расширительный бачок, внутри радиатора все блестяще было и вот вчера черт дёрнул заглянуть в расширительный, а там какао какое-то (((( Сменил на manol нового поколения.
Pilot не очень хороший выбор, он на спиртовой основе, т.е. смешивать его не рекомендуется ни с чем кроме его самого (возможно вспенится).
1.5 года назад заливал AWM красный G12, имеет ниссановский допуск, все нормально, ниче плохого не скажу.
На мой взгляд, единственный нормальный производитель из отечественных это CoolStream. Из наших типа Felix, Sintec (я уж не говорю обо всем остальном) не выдерживает никакой критики.
Концентрат Coolstream (CS-010114-C) 1,5 л для парирования несливаемого остатка промывочной дистиллировки — отличный качественный продукт с мировым именем.
Напишите свой отзыв о антифризах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ПРОТИВ генераторов DASHI на странице рейтинга
У тормозных шлангов Seiken только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У отверток KRAFTOOL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У амортизаторов PAAZ появился первый отзыв!
У турбины OEM Subaru появился первый отзыв!
У автомобильных держателей belkin только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумулятора Centra только 80 голосов! Рекомендуете?
У сайлентблоков R8 только 10 голосов! Рекомендуете?
У коммутатора зажигания СОАТЭ только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!
В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!
На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.
На домкраты Hi-Lift написанно уже 25 отзывов.
ВАЗ (Lada) Kalina
В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
Проголосовал ПРОТИВ катушек зажигания Hella на странице рейтинга
В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Краска для суппортов
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Мойка высокого давления
9 августа 2021, 22:55
В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!
9 августа 2021, 17:17
9 августа 2021, 16:52
Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .
из Перми Алкоголик
9 августа 2021, 16:51
Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.
9 августа 2021, 14:42
Замена оригинальной ступицы передней левой после выхода из ступичного подшипника. Пробег был на момент замены 122 500 км .
9 августа 2021, 11:08
Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .
9 августа 2021, 09:05
Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .
9 августа 2021, 08:59
Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга
8 августа 2021, 15:27
Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .
8 августа 2021, 15:24
На Камри нет задней подушки! .
7 августа 2021, 16:45
Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
7 августа 2021, 16:36
Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.
ТОП производителей антифризов для Nissan Almera
Данную запчасть для автомобилей Nissan Almera делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия, США, Латвия .
В августе 2021 года в рейтинге антифризов для Nissan Almera на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.
Какие антифризы выбрать для Nissan Almera?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Coolstream. 40% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы AWM — 20%.
Замыкает тройку фирма SINTEC с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Coolstream еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
- AWM пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
- SINTEC — 2 место, а оценка PR составила 88. Учитываются данные из 207 отзывов и 651 голос.
Другие запчасти для Nissan Almera
Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Nissan Almera, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Nissan Almera среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Свечи зажигания, ДМРВ, Пружины подвески, Стойки амортизатора, и других.
Как заменить антифриз на Ниссан Альмера Н16?
Антифриз для машины представляет собой специальную охлаждающую жидкость, предназначенную для понижения температуры двигателя автомобиля. Замена антифриза на автомобиле является важной процедурой, проводить которую рекомендуется автолюбителям регулярно. Это позволит избежать возможных проблем с двигателем в дальнейшем и предотвратить развитие коррозии внутри системы охлаждения. В предложенной на рассмотрение публикации будет представлена информация об особенностях и этапах замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 своими руками, будут предложены советы по выбору охлаждающей жидкости, а также перечислены необходимые для осуществления процедуры инструменты. Кроме того, будет изложена дополнительная информация о замене антифриза на таких моделях автомобилей, как Ниссан Альмера Классик, Санни, Эксперт.
Возможные причины замены ОЖ
Как утверждают автоэксперты, необходимость в замене антифриза на Nissan Almera N16 возникает через каждые 50-60 тысяч километров пробега авто или ежегодно до момента достижения отметки в 100 тысяч километров пробега авто или наступления пяти лет с момента эксплуатации машины.
Однако в некоторых случаях может появиться необходимость замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 по следующим причинам:
- Подошел к концу срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В этом случае снижается концентрация в жидкости ингибиторов и тем самым понижается теплопередача;
- Снизился уровень специального раствора в баке. Чтобы уберечь двигатель от перегрева, требуется следить за уровнем охлаждающей жидкости. В расширительном баке Ниссан Альмера Н16 он должен оставаться неизменным. В противном случае изменение уровня антифриза в бачке автомобиля может привести к появлению трещин в радиаторе и патрубках;
- Уровень охлаждающего раствора в Ниссан Альмера Н16 снизился по причине перегрева двигателя авто. В подобной ситуации происходит следующее: антифриз начинает закипать, что приводит к открытию клапана в расширительном бачке системы охлаждения и выбросу паров охлаждающей жидкости в атмосферу;
- Если осуществляется ремонт двигателя или требуется замена деталей охлаждающей системы;
- При частой работе электровентилятора радиатора в жаркий период времени.
Признаки, при наличии которых требуется замена антифриза на Ниссан Альмера Н16:
- Если цвет охлаждающего раствора изменился или стал мутным, блеклым;
- По результатам тест — полоски;
- Если измерение уровня охлаждающей жидкости в машине было произведено с помощью рефрактометра или ареометра;
- При обнаружении в бачке стружки, пены, накипи, сколов.
Каждому автолюбителю необходимо помнить о важности замены антифриза. Самостоятельная замена охлаждающей жидкости на автомобиле Ниссан Альмера Н16 является достаточно простой и не затратной по времени процедурой. Стоит помнить, что в случае несвоевременной смены антифриза, жидкость теряет свои свойства. В результате чего образуются окислы и повышается риск перегрева двигателя автомобиля.
Этапы работы с заменой антифриза
Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ниссан Альмера Н16, рекомендуется тщательно подобрать охлаждающую жидкость для авто. Для успешной реализации процедуры целесообразно подбирать оригинальный антифриз или подбирать качественный аналог, подходящий конкретно к вашей модели автомобиля. Чтобы не столкнуться с дополнительной проблемой, рекомендуется внимательно изучить состав охлаждающей жидкости для проверки соответствия его международным стандартам.
Перед тем, как приступить к замене антифриза на любой из моделей Ниссан, будь то Альмера Н16, Н15, Ниссан Альмера Классик, Эксперт, Санни, Марч, Лаурел, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами:
- Замена антифриза производится исключительно при охлажденном двигателе автомобиля. Злоупотребление указанным правилом может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья;
- Если расширительный бачок системы охлаждения грязный, его требуется снять и промыть;
- При работе двигателя авто, требуется следить за температурной шкалой охлаждающей жидкости. Если стрелка находится в красной зоне, но вентилятор не включился, следует включить печку и проверить какой выходит воздух. Если теплый, значит перестал функционировать вентилятор. Если холодный, то в системе охлаждения появилась воздушная пробка;
- Запрещается смешивать охладительные растворы на автомобиль разных цветов. Перед покупкой жидкости на Ниссан Альмера Н16 нужно не только изучить инструкцию, но и проверить цвет охлаждающей жидкости на авто;
- Уровень антифриза должен находиться между минимальным и максимальным пределами;
- В течение 3-5 дней после замены антифриза рекомендуется проверить уровень и цвет жидкости в расширительном бачке. Если уровень снизился, требуется долить жидкость. Если цвет изменился, нужно заменить жидкость.
Для замены антифриза в любой модели Ниссан (Альмера Н 16, Н15, Sunny, Эксперт, Nissan Almera Classic) требуется подготовить перечень необходимых для реализации процедуры инструментов:
- Не меньше семи литров антифриза;
- Свободную емкость для слива использованной охлаждающей жидкости;
- Семь литров дистиллированной воды;
- Ветошь;
- Гаечные ключи;
- Клей-герметик.
Порядок замены антифриза в Nissan Expert:
- Требуется дать остыть двигателю автомобиля;
- В первую очередь требуется слить прежний раствор. Для этого следует поставить свободную емкость объемом более семи литров под радиатор;
- Чтобы избежать травм, следует снизить давление в системе охлаждения машины. Для этого требуется не спеша повернуть крышку расширительного бачка против часовой стрелки;
- Для слива охлаждающей жидкости из двигателя можно воспользоваться сливным краном или резиновым шлангом. При сливе антифриза в Ниссан Эксперт из цилиндров, следует воспользоваться сливной пробкой;
- Следующим этапом должна стать промывка расширительного бачка. Рекомендуется не пропускать данный этап, поскольку при промывке бачка удаляются частицы старого раствора;
- После закрытия всех сливных пробок требуется залить новый антифриз;
- Заключительным этапом станет включение двигателя на пять — десять минут. В это время следует следить за уровнем охлаждающей жидкости в Ниссан Эксперт. Если уровень снижается, требуется долить жидкость. Перед добавлением дополнительной жидкости, необходимо дождаться остывания двигателя;
- После завершения процедуры требуется проверить не имеется ли потеков.
Шаг первый
Процедура замены антифриза в автомобиле Ниссан Альмера Н16, как и в случае замены охлаждающей жидкости в других моделях Ниссан, заключается в реализации трех обязательных этапов. Для того чтобы осуществить замену антифриза в домашних условиях, требуется подробно изучить каждый из этапов.
Слив использованного антифриза:
- Первым делом следует расположить авто над ямой или подъемником. Это позволит без труда добраться до днища авто для слива жидкости;
- Далее необходимо выкрутить болты, закрепляющие двигатель для того, чтобы добраться до радиатора;
- Отсоединить шланг от радиатора и снять крышку;
- Выкрутить пробки из сливных отверстий и подождать полного слива охлаждающей жидкости. В среднем этот процесс занимает 15-20 минут.
Шаг второй
Второй этап замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не всегда является обязательным, однако многие специалисты советуют не пренебрегать промывкой системы охлаждения двигателя. В особенности это следует сделать, если в старой жидкости были обнаружены загрязняющие вещества, ржавчина или цвет раствора не соответствует изначальному оттенку.
Промывка системы охлаждения Ниссан Альмера Н16:
- Заправить радиатор чистой водой до тех пор, пока вода не начнет вытекать из заглушки;
- Закрыть крышку на радиаторе и запустить двигатель для того, чтобы прогреть его до нормальной температуры;
- Три-четыре раза нажать на педаль;
- Заглушить автомобильный двигатель и подождать его полного остывания;
- Слить воду.
Шаг третий
Заключительным этапом замены антифриза на Ниссан Альмера Н16 станет заправка бачка охлаждения автомобиля соответствующей жидкостью. Для правильного осуществления указанного этапа следует проделать следующие шаги:
- Устанавливается бачок и выкручиваются пробки в сливных отверстиях на радиаторе и цилиндрах;
- Клей-герметик наносится на резьбу сливной пробки блока цилиндров;
- Выворачивается заглушка;
- Не спеша влейте антифриз в радиатор и расширительный бачок автомобиля ниссан Альмера Н16;
- Закрыть перепускную заглушку;
- Запустить двигатель авто и прогреть его до его рабочего температурного режима. Если охладительный раствор выливается из радиатора, закрутите крышку;
- Заглушить автомобиль и охладите двигатель до температуры не менее 50 градусов;
- В случае необходимости дополните бачок охлаждающей жидкостью до оптимального уровня;
- Обязательно проверьте нет ли утечки антифриза во время работы двигателя.
В общем процесс замены антифриза на автомобиле Ниссан Альмера Н16 занимает не более полутора часов. При соблюдении описанных рекомендаций и этапов вы без труда замените охладительную жидкость на авто самостоятельно.