Как смазать моторчик печки
Перейти к содержимому

Как смазать моторчик печки

  • автор:

Смазка моторчика печки или поза камасутры №583

Думаю многие знакомы с такой проблемой на фокусе, как скрипящая печка. А те, кто ее смазывал, прослезились в этот момент. Мне раньше казалось, что замена салонного фильтра геморой, или замена фильтра в баке. Нет, вот оно настоящие исчадие ада — снятие и установка мотора печки)
А если честно, то не все так плохо, когда есть хороший инструмент. Еще не помешают руки с суставами в 3-4 местах, но это уже за гранью фантастики

Итак, по порядку. Стал замечать, что при температуре от 12-15 градусов мороза и ниже у меня появился странный сверчок в панели. Довольно громкий и не прерывный. Пропадал только после прогрева машины. Где то в инете случайно наткнулся на информацию, что это мотор печки свистит. Полез на форум ффклуба. Да, так и есть, это мотор. Проблема вылазит у каждого второго фокуса (фраза двусмысленная, и в обоих смыслах верная), лечится смазкой через анальное отверстие выхлопную трубу снятие мотора.
Пару дней изучал камасутру вот эту тему ffclub.ru/topic/118318/ и всю информацию брал из нее. Могу с гордостью заявить, что прочитал все 40 с лишним страниц. Вот идиот, да?
Времени у меня было навалом, т.к находился в административном. Выгнали нас, работы мало
Еще очень помогла, или даже вдохновила, вот эта статья www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=1008 хоть и про мерседес, но принцип тот же

По инструменту: обязательно набор звездочек, гибкий переходник (который гнется как проволока), простой удлинитель, отвертка из Ашана, также не помешают трещетка и карданчик для удлинителя. Простая отвертка, тонкие пассатижи, молоток и так по мелочи понадобятся в дальнейшем

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Снимаем бардачок и крышку бардачка, блок предохранителей тоже снимаем и ложим на пол. Все просто и понятно, ничего необычного

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полезный совет. Теперь важно занять нужную позу. Узнал ее из камасутры с ффклуба. Убираем ручник, глушим двигатель, ставим первую передачу (если стоим на неровной поверхности), откидываем подлокотник, снимаем обувь, жопой ложимся на центральную консоль, ногами на водительское кресло, головой куда то под бардачок. И видим заслонку рециркуляции. Сдергиваем с нее одежду фишку, и откручиваем три самореза (показал стрелками)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

К первым двум легко подобраться, а вот третий можно увидеть только из определенной точки. Тут уже не обойтись без удлинителя отвертки, и рук с тремя суставами. Еще один полезный совет — использовать смартфон. Включаем на нем видеокамеру (без съемки) и подсветку, таким образом мы видим нужный саморез на экране смартфона, хотя сам саморез находится за "углом" заслонки рециркуляции. Также на экране видно отвертку, и ей довольно легко попасть в головку самореза. Снятую заслонку можно увидеть выше (на драйве ограничение по количеству фото, поэтому пришлось компоновать). Достается она через низ
Теперь под бардачком такая картина: слева крыльчатка вентилятора, справа отверстие для забора воздуха с улицы

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Далее идем на водительскую сторону. Поза такая же, только зеркальная — ноги на пассажирское сиденье. Заглядываем под панель, видим мотор печки и подходящие к нему провода.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Посмотрели? Теперь вылазим и делаем все на ощупь ЛЕВОЙ рукой: отсоединяем фишку с проводами, мизинцем нащупываем фиксатор, давим его к центру, теперь можно повернуть мотор ПРОТИВ часовой стрелки, и он немного выпадает в сторону бардачка. Теперь снова лезем под бардачок, и достаем мотор. Тоже через низ, как и заслонку рециркуляции. Несем все домой

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Еще раз смотрим на мотор: справа разъем, слева видно фиксатор. Можно разглядеть артикул 3M5H-18456-AD и дату 17.04.07 — значит мотор родной.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Далее нам нужно снять крышку. Держится она на трех резиновых защелках (видно на следующем фото). Давим каждую из них отверткой, и тянем крышку вверх. Для удобства, можно использовать три отвертки)

Запчасти на фото: 2052401. Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Сняв крышку, желательно отцепить от нее провода, чтобы не мешались. Делается это легко и просто — снаружи корпуса есть белая защелка. Если ее снять, то можно достать клеммы из корпуса. На корпусе есть выштамповка "+", поэтому полярность при сборке не перепутать (кстати, я все же собрал наоборот, и ездил два дня как дурак с недующей печкой). Крышку сняли, больше она не мешается. Видим щеточный узел, грязный (на фото я уже немного стряхнул грязь). Щетки еще походят. Их так же снимаем — тоже все просто и интуитивно понятно. Пригодятся тонкие пассатижи, чтобы снять пружинки

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Пришло время крыльчатки. Внимательно смотрим ей в глаза и видим балансировочные вырезы. В общем то нам они по барабану, просто интересный факт

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Смотрим под крыльчатку — а там грязь, разврат и насилие

Запчасти на фото: 339708. Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Ни к грязи, ни к подшипнику нормального доступа нет. Придется снимать крыльчатку. Руками ее не сдернуть, сидит плотно. Решил использовать раздвижной стол (хата съемная, мебель не жалко). Раздвинул стол, вставил туда мотор (порнорассказ какой то), чтобы он висел на крыльчатке, и начал долбить молотком по оси через выколотку. Вместо выколотки использовал старое сверло. Все это выглядело примерно так (схема с ффклуба)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

По рассказу кажется все быстро, на самом деле я провозился с крыльчаткой часа 1,5. С перекурами, поисками информации в инете, думами о смысле жизни и чувствами "нахрена я сюда полез". Считаю, что в итоге помогла вэдэшка (на оси замечены следы ржавчины) и фен — грел ось и центр крыльчатки. Наконец я ее победил

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Долго думал, стоит ли полностью разбирать мотор. Подшипник скольжения, шариков нет. Смазывать только втулку. Решил, что если намазать сверху, то толку никакого не будет, внутрь втулки смазка не попадет. Решено разбирать.
В корпусе есть такие язычки, которые расплющены в отверстии. Понятнее будет на фото, они обведены красным

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Сбиваем язычки зубилом (при обратной сборке так же расклепываем зубилом). Если действовать аккуратно, то все получится и будет как с завода. Убираем пластину с подшипником и достаем ротор. Ротор так и норовит примагнититься к корпусу)
Разбирал со стороны крыльчатки. На второй стороне я решил не снимать подшипник — корпус нам не мешает при смазке
Разобранный мотор. Кстати, мотор SIEMENS 1BB 52 13V. Погуглил ради интереса, он часто ипользуется в мерседесах

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Так выглядит подшипник с обратной стороны

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Вал со стороны крыльчатки. Есть следы ржавчины, убрал наждачкой-нулевкой

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Для самзки использовал аэрозольную литиевую смазку, если не ошибаюсь фирмы Kerry. Первая, которая попалась в магазине. Смазывать нужно обязательно литиевой смазкой, или можно литолом. Ни в коем случае не графитовой, не шрусом, и не вэдэшкой!
Сначала все отмыл, протер тряпкой, потом смазал и собрал обратно. Язычки расклепал зубилом. Правда, столкнулся с продольным люфтом. Полезный совет: если появился продольный люфт, то нужно на что нибудь опереть один подшипник, например, на трубу, а сверху постучать по второму подшипнику. Ничего страшного в этом нет. Пластины, которые их держат, довольно мягкие, и сильно стучать не придется. Суть в том, чтобы свести подшипники ближе друг к другу, тогда люфт пропадет.

Прежде чем одевать крыльчатку, я прогрел ее центр феном, а вал смазал силиконовой смазкой. Крыльчатка оделась руками.
Проверяем на отутствие люфтов и биений, и идем ставить в машину. Вставлял со стороны пассажира, немного повозился, пока попадал мотором в нужные пазы, потом повернул мотор против часовой стрелки, и он защелкнулся. Крутнул, чтобы проверить не задевает ли за корпус. Все отлично. Накинул фишку, включил климат — мотор крутится, но воздух почти не дует. Полярность перепутал. Разобрал, поменял (хотя она была правильной!) собрал все на место, поставил заслонку рециркуляции. Долго возился с задним саморезом, очень неудобно к нему подлазить. И так, и сяк пробовал, в итоге приклеил его скотчем к отвертке и закрутил, потом скотч остался на отвертке. Некоторые используют суперклей или изоленту. Можно еще было магнитом попробовать.
Вот этот злое…чий саморез:

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Время вечер, делал все на улице около дома. Все собрал, бардачок поставил, но понимаю, что воздух толком не дует. Решил пока оставить так. Два дня ездил мерз в машине, хотя мотор крутит на полную, климат выставлен на максимум. На форуме один человек писал, что крыльчатка должна крутиться против часовой стрелки, если смотреть на нее со стороны пассажира. Я понять ничего не могу. У меня полярность стоит наоборот, мотор крутится так, как говорит тот чел на форуме. Я два дня ходил выносил всем мозг — себе, отцу, знакомым, гуглу. В итоге пришел к выводу, что крыльчатка на Ford Focus II должна крутиться по часовой стрелке, если смотреть на нее со стороны пассажира, а тот чел на форуме был не прав

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Но разбирать все заново мне было лень, поэтому я залез со стороны водителя и поменял полярность на фишке. Разбирается она легко: с обратной стороны вытаскивается пластина, затем нужно отгнуть отверткой пластмассовые усики, и вынуть клеммы. При случае, если вдруг буду разбирать мотор, поменяю все обратно.

И наконец печка начала дуть. Шума нет, вибраций нет. Осталось дождаться морозов, и проверить, достигнута ли главная цель.
На следующий день до кучи поменял фильтр и поставил барашки от вольво www.drive2.ru/l/5738537/

Еще интересный момент. Когда снял моторчик, заметил внутри корпуса печки смазку, по всей окружности. Сначала подумал, это смазка из моторчика вылетела. А потом вспомнил, что мне недавно криворукие автомойщики уронили вонючку с воздуховода, и повесили вверх ногами. Ну она вся и вытекла в воздуховод. Полфлакона. А я то думал мне панель наполировали, такой запах в салоне стоял. Две или три недели уже прошло, а запах до сих пор есть xD

Теперь о том, стоит ли туда лезть. Да, стоит. Т.к со временем мотор заклинит, и сгорит сопротивление. Тогда вам придется менять сопротивление и смазывать мотор. А может и мотор тоже менять. Про цены я промолчу, думаю и так понятно. Но если все таки решились лезть, то надо десять раз подумать, сможе те ли все разобрать и собрать обратно, и изучить все ньюансы до разборки. Благо машина популярная и не новая, информации море. А да, если уж сняли мотор, желательно разобрать его полностью и смазать как следует, а не брызгать сверху вэдэшку. Чтобы потом двойную работу не делать.

P.S. Все фото мои, делал все в одиночку. Если есть какие вопросы — обращайтесь, подскажу =)

UPDATE Хватило чуть менее чем на 2 года. В декабре 2016 снова заскрипела. Возможно я не ту смазку использовал, или сказывается общий износ механизма. Летом 2017 буду еще раз разбирать и смотреть

Чем и как смазать моторчик печки

В настоящее время производители стараются сделать автомобиль максимально комфортным для человека. Для этого они начиняют его удобными и полезными функциями: отопитель, обогрев сидений, электрические приводы подъёма стекла, кондиционер, круиз контроль и т.д.

Но самое интересное то, что принцип работы всех этих систем опирается на самые элементарные механизмы. Никаких нововведений нет. В пример можно взять отопитель салона или, как называют водители, печку. Её устанавливают в автомобили с середины прошлого века. Тогда она представляла собой моторчик, который загонял тёплый воздух в патрубки и выталкивал его наружу — в салон.

Немного позже вентиляторы стали делать в пластиковых корпусах, большей мощности и меньших размеров, чтобы снизить габариты с весом и повысить производительность. По сей день ничего не изменилось, только теперь в обогреве появились цифровые датчики, а также усовершенствованная система ходов, которая позволяет обдувать разные отсеки салона.

Чем и как смазать моторчик печки

Пример моторчика печки

Благодаря новшествам устройство может самостоятельно поддерживать нужную температуру в автомобиле и эффективно его отапливать. Но ведь по-прежнему всё работает от того самого моторчика. Он является сердцем, которое, выйдя из строя, загубит всю систему. Такое происходит довольно часто даже в импортных машинах. Изнашиваются основные трущиеся элементы, и вентилятор начинает гудеть, скрипеть или вообще заклинивает. Чтобы этого не случилось, желательно иногда обслуживать мотор печки и знать чем его смазывать.

Оглавление:

Виды систем отопления автомобиля

Сейчас существует два основных вида печек. Их классифицируют по принципу эксплуатации:

  • Стационарные. Это самая обыкновенная система, которая устанавливается на каждый автомобиль в обязательном порядке. Она работает от двигателя, то есть от его системы охлаждения. Антифриз, нагревающийся мотором, по патрубкам идёт к радиатору отопителя — в салон. Здесь и установлен моторчик, который либо дует, либо засасывает воздух от нагревательного элемента (радиатора). Он нагнетается в патрубки, которые отводятся на лобовое и боковые стёкла, а также к ногам пассажиров. Когда вентилятор включён, горячий воздух постоянно идёт по системе труб и обогревает весь салон;
  • Автономные. Ещё один вид отопителей, который является серьёзным конкурентом стационарному устройству. Выше рассмотренная система эффективна только тогда, когда прогреется двигатель, а точнее антифриз в системе охлаждения. В ином случае будет дуть холодный воздух. Автономный вариант в этом моменте имеет большое преимущество, поскольку позволяет отопить салон даже заглушенной машины. Сама печка представляет собой установку, которая расходует какое-нибудь топливо и нагревает воздух, антифриз или масло в специальной камере. За ней установлен моторчик, нагнетающий холодный воздух в раскалённое место. От него он выходит уже горячим потоком через сопло. Такая конфигурация позволяет работать вне зависимости от мотора.

Виды систем отопления автомобиля | Чем и как смазать моторчик печки

Упрощенная схема устройства системы отопления автомобиля

Стоит отметить, что последний является дополнительной функцией и может устанавливаться как заводом, так и владельцем автомобиля. Очень хорошо, если две эти системы совмещены.

Также не менее важным параметром является экономия. В стационарной системе она наблюдается в ресурсе моторчика. То есть, в устройстве присутствует дополнительный патрубок, который выводится наружу автомобиля в виде воздухозаборника. На высокой скорости он захватывает поток воздуха, который идёт к радиатору отопителя. Таким образом, конструкция позволяет отключать электромотор при интенсивной езде и отапливаться одним наддувом.

В автономной системе вентилятор работает постоянно, но экономия здесь в другом. Основной элемент в обогреве раскаляется от сгоревшего топлива, подачу которого контролируют специальные датчики. Когда температура доходит до определённого значения, порция солярки, бензина или газа уменьшается. Устройство потребляет меньше ресурса и даёт больше тепла.

Какая из этих систем лучше, судить трудно. С одной стороны, используется теплоотдача мотора и таким образом повышается его КПД, а с другой — внедряется в автомобиль самостоятельная система, способная работать даже с заглушенным двигателем — автономно. Мы же поговорим о первом виде.

Проблемы с моторчиком печки

Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.

Проблемы с моторчиком печки | Чем и как смазать моторчик печки

Обслуживание моторчика печки

С фетром ситуация понятна, но что делать, если сам электромотор некачественный? Это проявляться в постоянной ржавчине на валу вентилятора, из-за того что в сталь не добавляли нужных компонентов при выплавке или же бронзовые втулки не содержат графита. В таком случае пара может сильно перегреться в месте трения и заклинить. Тогда ещё появляется риск пожара, который возможен при замыкании от перегрузки.

Обслуживать такие моторчики придётся намного чаще, ведь смазать их получится только густой смазкой (лучше графитовой). А она, как известно, долго не держится.

Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазывать ненадежные моторчики печи лучше графитной смазкой

Обслуживание моторчика печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазка бракованного моторчика печки

Хотя есть ещё один вариант, которым пользуются многие автовладельцы. Можно сделать войлочное кольцо самостоятельно и приклепать его к корпусу моторчика, а затем пропитать маслом. Оно ничем не будет отличаться от заводского изготовления и долго прослужит. То есть, с бракованным вентилятором тоже можно ездить, но придётся немного поморочить голову. Не у всех получится правильно смазать или доделать печку, чтобы не повредить другие системы, находящиеся вблизи. Лучше всего, конечно, просто заменить вентилятор на новый и забыть о проблемах.

Стоит ещё отметить, что вместо бронзовых втулок могут быть установлены роликовые или шариковые подшипники. В таком случае про их смазку можно вообще забыть, так как с завода для электромоторов они все идут закрытыми. То есть, в них уже набито необходимое количество смазочного материала.

Как снять моторчик печки

Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.

Как снять моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки

Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

Как смазать моторчик печки

У вентилятора должен сниматься пропеллер, и откручиваться верхняя крышка, в которую будет впрессована бронзовая втулочка. Вторая находится в самом корпусе (стакане). Прежде чем смазывать, оцените их состояние на наличие люфта или выработки. Если ротор в них болтается, то лучше сразу купить новые и заменить. Ну а если всё в порядке, то осталось промокнуть фетровое кольцо маслом (например, моторным) или обмазать всё солидолом и правильно собрать.

Как смазать моторчик печки | Чем и как смазать моторчик печки

Смазка моторчика печки автомобиля моторным маслом

Будьте осторожны с щётками и самим ротором, дабы не повредить якорь. Следите, чтобы жидкая смазка не попадала на контакты, иначе есть риск замыкания. Собирать всё нужно в обратной последовательности и силой ничего не пихать. Если деталь не подходит, значит вы что-то не так собрали. В этом случае лучше заново раскрутить и повторить процедуру. Когда всё установлено на место, можно заливать антифриз и проверять работу отопителя. Если вы всё правильно сделали, шум исчезнет.

Как смазать моторчик печки

Здравствуйте.
Ознакомившись с темами, решил создать новую, уж простите, может для кого то потом полезным окажется, а для меня сейчас.
Как добраться до моторчика все понятно и описано в теме http://www.benzclub.ru/forum/showthr. EF%E5%F7%EA%E8 . А вот что конкретно и как смазывать мне не понятно.

Подскажите, кто в курсе, чем смазать, как, или может вообще получается смазать не снимая моторчик через капот шприцом или еще как?
Как выглядит втулка, и как не смазать щетки?
Хотелось бы смазать так, чтоб потом не жалеть, ведь зима как никак))
Буду очень сильно благодарен.

рыжик-пыжик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для рыжик-пыжик
Найти ещё сообщения от рыжик-пыжик

Сообщение от рыжик-пыжик

рыжик-пыжик
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для рыжик-пыжик
Найти ещё сообщения от рыжик-пыжик

Можно смазать без разборки и снятия крыльчатки. Делал на w212, там мотор такой же.
Нужно снять черных пластиковый кожух, открутив два винта Torx (на фото в предыдущем посте). После чего получим доступ к заднему подшипнику (очень ограниченный, но тем не менее). Промываем спреем-очистителем все скопившееся там дерьмо. Далее берем небольшой пластиковый хомут-стяжку, мажем кончик в консистентной смазке для подшипников, и аккуратно смазываем этим кончиком через доступные щели оба подшипника в месте вхождения в них вала. Крутим, снова смазываем и т.д.

Я был поражен количеством грязи в моторчике и поставил дополнительный фильтр в приточном воздуховоде, как тут уже не раз люди описывали. Идиотское, конечно, решение — поставить салонный фильтр ПОСЛЕ вентилятора.

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

  • Перейти на страницу:

Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.

#1 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 18:41

Материал по разборке/смазке моторчика размещён в Литературе.

Сегодня добрался до вентилятора что бы устранить скрип
выкладываю только фотки, так как ANG, все вполне детально объяснил.
(объяснение ANG находится в теме: «Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климат-контроля» )

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Осталось совсем ничего, почистить, смазать и поставить все обратно.
Посоветуйте пожалуйста, чем смазать чтоб подольше не скрипел моторчик. Думаю обычный литол не годится, может силиконовый спрэй использовать?

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#2 Сообщение ANG » 02 мар 2011, 19:16

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#3 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:05

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#4 Сообщение fidel1970 » 02 мар 2011, 20:11

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#5 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:17

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#6 Сообщение *Casper* » 02 мар 2011, 20:29

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#7 Сообщение LipSer » 02 мар 2011, 20:44

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
Жму «добавить» выкидывает сюда http://www.fusionguru.ru/photogallery.php
Жму «Загрузить фотку» — тудаже
Я так понимаю мне какие то права особые нужны.
Если не против вот временный альбом , выбирай на твое усмотрение любые. Через 3 дня удалю альбом чтоб не перегружать хранилище.

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#8 Сообщение *Casper* » 03 мар 2011, 19:23

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#9 Сообщение fidel1970 » 03 мар 2011, 19:59

Re: Проверка и ремонт заслонок рециркуляции климата-контроля

#10 Сообщение LipSer » 03 мар 2011, 20:28

Добавлено спустя 22 минуты 34 секунды:
Сегодня занялся собственно моторчиком, то есть лечением его скрипения на второй и третьей скорости обдува.
Вытащил из гнезда контакты моторчика
Изображение

Изображение

потом снял вот эту резинку, что держит проводки
Изображение

Вытолкал моторчик из его места
Изображение

Изображение

Его там держат три вот такие резинки
Изображение

Изображение

Вот его ПМЖ
Изображение

Подозреваю что это типа код детали (моторчик)
Изображение

Подозреваю что это типа код детали (держатель моторчика)
Изображение

Хорошенько все почистил,
видны следы ржавчины
Изображение

Изображение

Смазал подшипники трансформаторным маслом, другого просто небыло
Изображение

Вставил обратно резинки, они выполняют роль клинков и пинцетом помог им сесть на место
Изображение

Изображение

Изображение

И собрал все на место.
Можно добавить что подшипники там закрытого, неразборного типа, то есть разобрать можно, но собрать как было уже никак, с разбиранием мотора то же самая история, три части моторчика спрессованы вместе.
Я капнул по 3-4 капли со обеих сторон обеих подшипников, они явно стали крутится немного легче, видимо внимание, ласка, уход пошли на пользу, теперь моторчик не скрипит, правда сегодня была плюсовая температура, так что через 3-4 недели постараюсь не забыть отписаться, пропал скрип совсем или . надеюсь что в скором будущем я его не услышу.
Надеюсь пригодится тем кого скрип карлсона беспокоит не только в -30С

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *