Как полируют стекла автомобиля
Перейти к содержимому

Как полируют стекла автомобиля

  • автор:

�� Как отполировать стекло автомобиля?

Полировка лобового стекла автомобиля относится к категории безопасного и удобного вождения, в первую очередь, и внешней эстетики автомобиля, во вторую очередь. При устранении сколов и трещин лобового стекла полировка не поможет.

В основе удаления всех потертостей лобового стекла лежит химическая полировка стекла. Существуют всевозможные средства, в частности специальные пасты для полировки стекла, которые практически полностью позволяют удалить дефекты и придать стеклу его первоначальный вид.

Для работы вам понадобится:

— полировальная паста или порошок;
— полировальная машинка. Естественно, в гараже её мы вряд ли встретим. А вот электродрель найдётся, и она очень пригодится. Специалисты не рекомендуют использовать в качестве полировальной машинки «болгарку». Дело в том, что у неё очень высокие обороты, и это может привести к перегреву стекла. Что нежелательно. Оптимальными оборотами являются 1200-1700 об/мин.;
— полировальный круг, желательно фетровый. И, коль скоро мы используем электродрель, то для крепления круга нужна насадка или оправка с «липучкой» для крепления;
— полиэтиленовая пленка укрывать кузов, чтобы полировка лобового стекла, потом не превратилась в генеральную «стирку» всего автомобиля, уже в виде мойки и полировки кузова. Брызг будет предостаточно, поэтому подумайте и о том, как укрыть гараж изнутри;
— скотч для крепления пленки, маркер, брызгалка, салфетки, жидкость для очистки стекол.

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.

Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.

В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.

Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.

Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.

Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.

Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.

Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.

Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.

При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.

Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.

После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.

Лучшие полироли для стекол автомобиля в 2023 году

Лучшие полироли для стекол автомобиля в 2023 году

Автолюбители знают, насколько важно защищать лобовое стекло от повреждений, чтобы оно не теряло свои оптические свойства. На его поверхности постоянно образуются микроскопические повреждения из-за песчинок, гравия и других частиц, приносимых потоком ветра во время движения. Из-за этого постепенно ухудшается видимость. Лучшие полироли для стекол автомобиля в 2023 году приходят на помощь владельцам машин. На рынке сотни гелей и паст, как же выбрать эффективное средство?

Sonax Glass Polish

Немецкая полироль SONAX ProfiLine Glass Polish предназначена для обработки лобового и боковых стекол. Пастообразная субстанция помогает выровнять неглубокие царапины, вернуть поверхности первозданный вид. Объем флакона — 250 мл. По опыту автомобилистов, такого количества вполне хватает на 2-3 обработки стекла. Для нанесения рекомендуется использовать фетровый диск.

Состав нельзя оставлять под прямыми солнечными лучами из-за высокого риска быстрого высыхания средства.

Полироль не имеет защитных функций против влаги, для этого производитель советует использовать антидождь.

Плюсы и минусы:

2. Doctor Wax

Doctor Wax

Убрать мелкие царапины и восстановить прозрачность лобового стекла можно с помощью американской полироли Doctor Wax. Средство обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами, поэтому с помощью одной обработки можно не только заполировать дефекты, но и защитить стекло от возможных повреждений. Наносить полироль легко, так как она напоминает зубную пасту. Пользователи хвалят состав за отсутствие разводов после обработки поверхности. Объем одного флакона составляет 300 миллилитров, расход весьма экономичный (

20 миллилитров за один прием).

К минусам можно отнести тот факт, что при высыхании масса начинает крошиться. Если пользователь не успевает растереть нанесенное количество полироли, она осыпается, подобно порошку.

Плюсы и минусы:

3. Glass Gloss

Glass Gloss

Российский бренд Glass Gloss выпустил два средства для полировки стекла: основное и финишное (крупно и мелкозернистое соответственно). Двухэтапный подход нанесения абразивного состава обеспечивает эффективное перекрытие дефектов. По словам производителя, полироль справляется даже с глубокими царапинами. Избежать перегрева стекла при работе полировальной машинкой помогают охлаждающие элементы в составе пасты. У средства очень экономичный расход: флакона объемом 250 миллилитров хватит минимум на 15 стекол ( по 12—15 миллилитров на одно). Примечательно что в составе нет агрессивных химических элементов, поэтому применение полироли Glass Gloss безопасно.

Влагозащитный слой полироль не образует, поэтому рекомендуется применение дополнительно тефлонового раствора антидождь.

Плюсы и минусы:

4. Hi Gear

Hi Gear

Если вы ищете защитное средство для лобового стекла, присмотритесь к полироли Hi Gear. Состав предупреждает загрязнение, создавая на обрабатываемой поверхности тончайший водо- и грязеотталкивающий слой. По заявлению производителя, однократная обработка позволяет ездить в условиях дождя без дворников.

Для нанесения не требуется полировальная машинка. Объем флакона — 118 миллилитров.

Некоторые покупатели жалуются на разводы на лобовом стекле. Также состав имеет едкий запах спирта.

Плюсы и минусы:

5. Aqua Sky

Aqua Sky

Полироль Aqua Sky с функцией защиты от дождя немецкого производителя можно применять в качестве стеклоомывательной жидкости. 100 миллилитров раствора следует развести в воде и залить в бачок, после чего стеклу будет обеспечена защита от дождя, льда, снега и вызванных ими повреждений. Скорректировать царапины и матовость это средство не может, но отлично справится с задачей по предотвращению дефектов.

Пользователи говорят, что раствор приятно пахнет, а вот защитный эффект у средства краткосрочный.

Плюсы и минусы:

6. Turtle Wax

Turtle Wax

Американский бренд Turtle Wax представляет комбинированное средство – очиститель стекол с полирующим эффектом. В себе состав сочетает мелкодисперсные вещества для шлифовки незначительных дефектов, эмульгаторы и парафины. Средство обладает защитными свойствами «антидождь» и подходит для сезонной обработки автомобиля. Объем флакона — 300 миллилитров, но состав довольно жидкий, поэтому расход средства не экономичный.

Согласно отзывам, средство эффективно справляется с мутностью лобового стекла. Для качественной полировки рекомендуется использовать машинку с мягким диском на малых оборотах ( не более 1400 оборотов в минуту).

Плюсы и минусы:

7. Grass нано-защита NF 04

Grass нано-защита NF 04

Одно из самых стойких защитных покрытий на сегодняшний день от фирмы Grass. Обработка, по мнению покупателей, не смывается стеклоомывательной жидкостью. Производитель рекомендует наносить спрей раз в 3-4 месяца. Объем водоотталкивающего средства — 250 миллилитров. Заполняет микротрещины, покрывая стекло защитным тонким слоем.

Можно использовать как машинку для полировки, так и втирать жидкость вручную с помощью мягкой тряпки. Предпочтение отдать стоит войлочному или фетровому материалу. Есть один существенный минус у данного раствора — на тонированном стекле образуются блики и разводы. Помимо этого, состав быстро высыхает каплями на стекле, если его не заполировать.

Плюсы и минусы:

8. Detail Glass Clean DT-0121

Detail Glass Clean DT-0121

Средство Detail Glass Clean DT-0121 отлично подходит для предварительной обработки стекла — избавляет от поверхностных загрязнений и маскирует незначительные дефекты. После нанесения этого состава можно применять защитные полироли для предотвращения повреждений.

За счёт загустителя в составе расход флакона объемом 250 миллилитров становится экономичным. По отзывам средство возвращает стеклу прозрачность, улучшая обзор. Имеет специфический запах. Нет необходимости использовать полировальную машинку, раствор легко втереть с помощью тряпки. Средство лучше использовать в комплексе с другими (к примеру, антидождь), так как отдельно оно подходит больше для очистки.

Плюсы и минусы:

9. Soft99 Glass Compound

Soft99 Glass Compound

Для работы с глубокими повреждениями лучше использовать абразивную полироль Soft99 Glass Compound. Мелкие частицы в составе отлично зашлифовывают видимые царапины и риски на лобовом стекле. Флакончик объемом 100 миллилитров идет в комплекте с губкой для нанесения средства. Японский производитель заявляет о том, что средство эффективно справляется с загрязнениями: часто именно масляная пленка, следы от насекомых отмываются со стекол сложнее всего.

После полировки лучше нанести отдельно защитный раствор, который убережет восстановленную поверхность от грязи, песка, льда и повреждений. Средство быстро высыхает на поверхности, поэтому обработку производить нужно быстро.

Плюсы и минусы:

10. MIRKA

MIRKA

Полировальная паста Polarshine E3 от финского бренда Mirka создана для перекрытия царапин на лобовом стекле. В продаже имеется два объема: 250 миллилитров и 1 литр. В составе нет силикона, поэтому после обработки стекло сохраняет свой блеск и прозрачность.

Наносить средство рекомендуется войлочной салфеткой или с помощью полировальной машинки. Данный образец не создает защитный слой на стекле, но отлично закрывает имеющиеся дефекты. В связи с антироссийскими санкциями, бренд Mirka уходит с рынка России, как заявил производитель. Следовательно покупателям остается только выкуп остатков уже имеющейся продукции, новых поставок не ожидается.

Плюсы и минусы:

Как выбрать полироль для стекол автомобиля

Подбирая подходящее средство для восстановления и защиты лобового стекла, учитывайте несколько моментов.

Характер повреждений

Чтобы полировка лобового стекла была эффективной, сначала следует определить, с чем предстоит работать (микротрещины, матовые участки, царапины, сколы). Важно понимать: крупные дефекты полиролью не убирают: процесс сопровождается нагревом стекла (при использовании полировальной машинки), что чревато образованием полноценной трещины на месте скола. Отполировать можно лишь поверхностные повреждения. Главное — предотвратить появление новых. Для этого выбираем полироль, которая образует защитную пленку на лобовом стекле.

Плотность

Гели и пасты для стекол различаются по плотности. Так, для обработки незначительных повреждений подойдут жидкие и мелкозернистые средства. Более глубокие царапины, потертости и трещинки лучше закрывать вязкими, зернистыми и плотными полиролями. Расход у них весьма экономичный. Так для обработки одного ветрового стекла понадобится порядка 20 граммов.

Особенности нанесения

Перед покупкой обратите внимание на указанный в инструкции к средству способ нанесения. Полирующие составы могут применяться как в бытовых (гаражных) условиях, так и профессионалами в автосервисах. С целью борьбы с небольшими повреждениями, а также для создания защитного слоя, полироль следует втирать в стекло мягкой тканевой тряпкой. Нередко в комплекте с флаконом идет салфетка из войлока или микрофибры для обработки стеклянной поверхности. С глубокими царапинами помогают бороться полировальные машины. За счет крутящегося круга из фетра, средство покрывает лобовое стекло равномерно, проникая и закрывая трещины и другие повреждения. Благодаря инструменту для полировки, процесс занимает вдвое меньше времени.

Отзывы экспертов о полиролях для стекол автомобилей

Своим мнением об эффективности полиролей поделился Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage.

— Если наносить тефлоновую полироль с самого начала регулярно и в соответствии с правилами применения, то эффект будет видимый. Песчинки и льдинки больше не страшны, как и прочая пыль и грязь. Конечно, от прилетевшего в стекло гравия полировка не защищает. Но применяя это средство вы обеспечиваете себе хорошие оптические свойства стекла: отсутствие мутности, бликов, сеточки микроцарапин.

Как только появилась видимая царапина или целый матовый участок, лучше использовать полироль с абразивом для решения этой проблемы. Полировка с помощью машинки более эффективная.

Популярные вопросы и ответы

У автолюбителей возникает много вопросов по применению полиролей, поэтому мы попросили ответить на самые часто задаваемые нашего эксперта – Сергея Дяченко.

Как избавиться от мелких царапин на лобовом стекле?

Как правильно обработать лобовое стекло полиролью?

Давайте рассмотрим два способа нанесения полирующей пасты или геля, для того чтобы обратить ваше внимание на технику обработки стекла.

Если работа планируется с применением полировальной машинки, то порядок действий будет следующий:

— для начала очищаем поверхность с помощью спрея для мытья стекол;
— выделяем зону работы с помощью малярного скотча или закрываем авто пленкой, даже избежать попадания раствора для полировки стекла на лакокрасочное покрытие кузова;
— наносим средство непосредственно на диск для полировки.

Некоторые производители рекомендуют наносить его непосредственно на лобовое стекло:

— приступаем к полировке на оборотах 1100-1200/минуту, сохраняем один угол, нажимаем с одной силой;
— не даем стеклу перегреваться под натиском машинки;
— когда все повреждения будут обработаны, стекло повторно очищается с помощью средства для мытья стекол. В редких случаях, производитель может рекомендовать не использовать моющее средство сразу после полировки. Поэтому внимательно читайте инструкцию по применению полироли для лобового стекла автомобиля.

При ручной обработке стекла вы выполняете те же шаги, только вместо машинки для полировки используете тканевую тряпку. Не спешите, тщательно обрабатывайте стекло. Сохраняйте силу нажима на протяжении всей работы для того, чтобы в результате полировки сохранилась ровность поверхности.

Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля

Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.

На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».

Вред наносит также и неправильный уход за стеклами автомобиля. Царапины и затиры нередко остаются после попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой или салфеткой. Избавьтесь также от привычки протирать «лобовуху» включением стеклоочистителей — даже при своевременной подаче «омывайки» скопившаяся под резинками грязь сработает как наждак.

Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.

С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.

А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.

Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.

Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.

В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.

Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.

Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.

Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.

Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.

Перед работой имеет смысл закрыть кузов пленкой, чтобы брызги церия не присохли к ЛКП. После этого наносим пасту из оксида церия на фетровый круг и полируем проблемные участки примерно 30 минут на небольших оборотах (1000 — 1300), периодически смачивая рабочую площадь водой. На заключительном этапе смываем остатки пасты и наслаждаемся результатом.

Полировка лобового стекла своими руками

Очистка стекла автомобиля скребком делает его чистым и прозрачным. Но постоянные процедуры со скребком навредят даже закаленному стеклу, и на нем появятся царапины. Избавиться от них помогут в любом СТО от 1500 рублей за локальную полировку, от 5000 до 15000 рублей за полное полирование. Взяв подручные инструменты и затратив от 30 минут до двух часов, можно провести полировку стекла своими руками в домашних условиях.

Для чего проводят полировку лобового стекла

Неизбежный процесс на любой гладкой поверхности, например, на стекле — появление царапин. Они возникают:

  • при постоянном использовании скребка от снега и реагентов;
  • при попадании пыли, абразивных частиц, мелких камушков;
  • при очистке поверхности изношенными щетками стеклоочистителя.

Кроме полировки, есть более дорогой способ — замена автостекла. Но его применяют только в крайних случаях: если на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины, поверхность в сколах или после аварий, а также если был установлен первоначальный бюджетный вариант, который не жалко поменять.

Полирование же способно убрать мелкие и средние шероховатости на лобовом стекле, которые сконцентрированы в одном месте. О полировке стоит задуматься владельцам дорогих автостекол, на которых устанавливают датчик дождя, обогрев и регистратор. При продаже автомобиля у покупателей могут возникать вопросы, не попадала ли машина в ДТП, если есть замена окон. Поэтому полирование поможет сохранить оригинальные стекла и подтвердит отсутствие аварий у автомобиля.

Полирование решает несколько проблем:

  1. Улучшает обзор дороги водителем, снижает его утомляемость. Из-за царапин и помутнения автостекол водитель напрягает зрение, что, в свою очередь, снижает концентрацию внимания и повышает утомляемость.
  2. Улучшает эстетичный вид. Кстати, полировкой стекол можно восстановить до 90% их прозрачности.
  3. Улучшает видимость в темное время суток. Ночью свет от фар встречных машин из-за царапин и потертостей рассеивается, тем самым ослепляет водителя.
  4. Устраняет кислотные пятна от реагентов на лобовом стекле.
  5. Удаляет вертикальные царапины, которые остаются на боковом стекле машины.

При всех преимуществах самостоятельного полирования важно учесть нюансы:

  • при неправильной полировке можно получить эффекты линзы;
  • снимается очень тонкий слой стекла автомобиля (0,1–0,3 мм) абразивом, поэтому нужно все делать аккуратно и поэтапно.

Качественно отполированное лобовое стекло — это залог хорошей видимости на дороге, приятного внешнего вида и долгого срока службы автостекла.

Какой инструмент и материал понадобятся для полировки

Перед тем как отполировать лобовое стекло, нужно подготовить инструменты и материалы для процедуры. Для полировки понадобится:

  1. Полировальный фетровый круг (можно использовать и войлочный) — основной элемент для полировки лобового автостекла.
  2. Паста ГОИ, «Крокус», «Полярит». На авторынках можно встретить популярные полироли. Их плюс — создание гидрофобной пленки для маскировки помутнений. Если же цель — полирование стекла от мелких царапин, лучше пользоваться пастой ГОИ. В зависимости от размера абразивных частиц и глубины царапины, желаемого результата выбирают марку от «1» до «4». Для смягчения абразива некоторые рекомендуют разбавлять пасту каплей растительного масла, предварительно нагрев и размешав два материала до однородной консистенции. Из подручных средств рекомендуют пользоваться зубной пастой без добавок с эффектом отбеливания, но результат от такой полировки будет минимальным или вовсе не заметным.
  3. Полировальная машинка или электродрель с насадкой. Полировальная машинка нужна в профессиональной среде, поэтому нет смысла покупать ее для разового использования. Преимущества полировального прибора — подача воды на лобовое стекло в процессе. В домашних условиях воду подает обычный пульверизатор. Если применяете болгарку, будьте аккуратны — ее высокие обороты могут перегреть лобовое стекло и разрушить его. Еще один пригодный прибор для работы — шлифмашина с регулировкой оборотов. Оптимальное количество оборотов в минуту, чтобы отполировать лобовое стекло — 1000–1400.
  4. Бытовой пульверизатор.
  5. Маркер.
  6. Малярный скотч или изолента.
  7. Полиэтиленовая пленка.
  8. Химические реагенты или специальные средства для мытья стекла автомобиля.
  9. Защитные личные приспособления — маска, очки, перчатки, рабочая одежда.

С таким набором приступают к подготовительному этапу полировки лобового стекла.

В интернет-магазинах, например, на Aliexpress, продают сами полировальные наборы с сухой пастой. Такую пасту разводят с водой до однородной консистенции и наносят ее на полировальный диск.

Подготовка к полировке

Готовят автомобиль к полированию в несколько шагов:

  1. Моют и сушат машину, а также удаляют загрязнения с автостекол специальными средствами и тщательно их просушивают. Самый оптимальный вариант для процедуры — теплое время года.
  2. С салона машины помечают маркером (или изолентой) на лобовом стекле наиболее проблемные повреждения, которые хотят удалить.
  3. Накрывают кузов автомобиля полиэтиленовой пленкой и закрепляют скотчем для защиты от попадания мелких частиц при полировании. Оставляют открытым лишь поверхность на лобовом стекле.

Для закрепления чистоты еще раз его промывают и вытирают насухо. Стараются поддерживать все в порядке, ведь небольшая инородная частица, которая случайно попадет под шлифмашинку, может сильно поцарапать лобовое стекло и значительно ухудшить его вид. Затем приступают к полировке лобового автостекла.

Помещение для полировки автомобильных лобовых должно быть чистым, без попадания прямых солнечных лучей, но с качественным освещением и хорошо проветриваемым.

Процесс полировки

Чтобы отполировать стекло своими руками, работайте поэтапно:

  1. Нанесите на полировальный фетровый круг небольшое количество воды и пасты ГОИ.
  2. Сделайте мини-разметку на лобовом стекле квадратами 30х30 см, для облегчения самого процесса полирования.
  3. Немного сбызнете поверхность стекла водой и начните полировать. Полировку нужно делать тщательно, по кругу, проходя все проблемные участки, без нажима на лобовое стекло и шлифмашину.
  4. Держите шлифмашинку в руках под углом 5 градусов к стеклу.
  5. Чтобы паста не засыхала на лобовом стекле, и оно дополнительно не перегревалось, периодически смачивайте его водой из пульверизатора.
  6. Отполируйте самые проблемные участки на лобовом стекле, пройдитесь машинкой по всей поверхности.
  7. Не оставляйте пропусков на стекле — делайте небольшие перекрытия.
  8. После завершения полировки лобового автостекла аккуратно смойте остатки пасты и вытрите насухо.
  9. Протрите лобовое стекло чистой тряпкой с добавлением пасты без абразивных частиц.
  10. Оцените результат полировки из салона машины. Если поверхность недостаточно отполировали, пройдитесь шлифмашиной еще раз. Достичь идеального зеркального блеска можно с пастой ГОИ марки «1».

Благодаря полированию можно избавить стекло от царапин на 1–1,5 года, а затем повторить процедуру.

Если же на лобовом стекле нет заметных потертостей, но хочется освежить вид своих окон, воспользуйтесь полиролем. Например, тефлоновые полироли обладают антистатическим эффектом, долго не смываются (до 12 моек машины) и хорошо маскируют потертости и мелкие повреждения. Для большей эффективности полироля на лобовом стекле, используйте специальные полировальные салфетки.

Чтобы отполировать лобовое стекло полиролем, следуйте инструкции:

  1. Нанесите небольшое количество средства на салфетку и натирайте круговыми движениями лобовое стекло, захватите всю его площадь.
  2. Оставьте полироль на стекле до подсыхания.
  3. Свежей салфеткой тщательно разотрите по стеклу остатки полироля.

Кроме лобового автостекла, уделите внимание боковым и заднему, также их отполируйте.

Что делать с глубокими царапинами

Узнать глубину повреждения можно самому. Для этого проведите ногтем по стеклу. Если ноготь немного заходит в углубление — перед вами глубокая царапина в 300 микрон и более.

Убрать глубокие царапины лишь полированием нельзя. Оно может немного сгладить их, но не удалить. Поэтому применяют шлифование специальными полировочными дисками с алмазным напылением, а также грубоабразивными пастами (например, ГОИ марка «4») с повышенным содержанием оксида церия и хрома. При шлифовке снимают более толстый слой на стекле, чем при полировании. Поэтому работать нужно аккуратно, иначе будут перекосы и можно легко достичь эффекта линзы. В таком случае уже без замены своего автостекла не обойтись.

Несмотря на сложность процедуры, такую полировку можно сделать самостоятельно. Подготовка к шлифовке аналогична обычному полированию, поэтому набор инструментов тот же. Кроме войлочных дисков для финишного полирования, понадобятся 8–10 штук шлифовальных алмазных дисков. Нельзя использовать наждачные малярные круги, потому что они еще больше поцарапают автостекло.

Рассмотрим шлифовку глубокого повреждения подробнее:

  1. После мытья и высушивания автостекла, возьмите самый грубый полировальный круг и крупнозернистую пасту ГОИ марки «4». Тщательно проработайте участок с глубокой царапиной, а затем и всю площадь, но без нажима и задержки шлифмашины на одном месте.
  2. Если заметили уменьшение повреждения, возьмите диск с меньшей шероховатостью и менее абразивную пасту. При работе автостекло станет матовым.
  3. При финишном полировании, для придания зеркального блеска используйте мелкозернистую пасту ГОИ марки «1» и войлочные диски.

После шлифовки и полирования, просмотрите лобовое автостекло под разными углами и освещением из салона машины, чтобы быть полностью уверенным в его равномерности.

Подводя итоги, вспомним основные тезисы о полировке:

  1. Полирование помогает убрать помутнение на стекле, мелкие разводы, улучшит видимость и внешний вид.
  2. Основные полировальные материалы — паста ГОИ, полироль, зубная паста и полировальные смеси из готовых наборов.
  3. Из инструментов пригодится полировальная или шлифмашинка, подойдет электродрель с насадкой, специальные войлочные круги.
  4. В помещении, где будут полировать автостекло, нужно поддерживать чистоту, чтобы под шлифмашину не попали пыль и мелкие частицы.
  5. Важно защитить кузов и другие детали машины от попадания мелких стеклянных крупинок при полировании.
  6. Весь процесс занимает от 30 минут, иногда 3–4 часов работы. Все зависит от объема, глубины царапины и сопутствующих факторов.
  7. Придерживаясь технологии полирования, с помощью собственных рук и терпения, можно избавиться от потертостей на лобовом стекле, улучшить все окна машины и сэкономить неплохую сумму.

Надеемся, что наша статья будет полезна всем владельцам для сохранения оригинального лобового автостекла от потертостей и царапин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *