Как подключить звуковой повторитель поворотов
Перейти к содержимому

Как подключить звуковой повторитель поворотов

  • автор:

Как подключить звуковой повторитель поворотов

Давно задумывался реализовать чтобы мигание поворотников дублировалось звуковым сигналом. Пищалку на 12 вольт сообразить не проблема. Но куда лучше и проще её подключать чтобы она сигнализировала левый и правый повортники и не оказывала влияние на штатную схему?
Поделитесь, кто уже реализовал себе такое. Может будут идеи.

PS\ Каждому водителю хоть раз в жизни доводилось видеть как едет автомобиль с мигающим поворотником и вводит в заблуждение других участников . Хочу впредь избегать подобных ситуаций.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Плавала в моей голове такая мысль, только не на пищалке сделать, а на колокольчике от старого спидометра. Делается очень просто. Надо подключиться к кнопке аварийной сигнализации двумя проводами, к левой стороне поворотов одним проводом и к правой стороне другим. При включенной аварийке колокольчик будет молчать, а на лево на право приятно брякать. А можно сделать чтобы и на аварийку реагировал. Только мне показалась эта задумка слишком жигулистической и я её не реализовал.

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Не приходилось в руках держать "колокольчики" от старых авто и потому не знаком с принципом их работы (нужно подать 12 вольт на питание схемы или на управление схемой пищалки).

Про аварийку тоже думал. Надо будет выяснять какое напряжение на включенной кнопке (постоянное или прерывистое), а может вообще его не станет если кнопка подключает массу.

Если я правильно понял, то эта кнопка дублирует рычаг на руле и подключает + на реле.

ЗЫ\ Придётся самому разбираться со схемой в книге. На морозе разбирать панель не лучший вариант.

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

Изображение

Вложения:
Комментарий к файлу: чтобы подключить пищалку понадобится вынуть магнитофон и отключить разъём из аварийки.

1.jpg [ 38.86 КБ | Просмотров: 6937 ]

Комментарий к файлу: Для подключения нам понадобятся два крайних справа зелёных провода в нижнем ряду и два диода для развязки цепей ламп правых и левых поворотников.

2.jpg [ 32.61 КБ | Просмотров: 6937 ]

Комментарий к файлу: У диодов выводы оказались достаточно толстыми чтобы их можно было вставить в пазы клемм разъёма. Контакт получился вполне надежным.

3.jpg [ 33.38 КБ | Просмотров: 6937 ]

Комментарий к файлу: Изолируем и фиксируем диоды.

4.jpg [ 33.02 КБ | Просмотров: 6937 ]

Комментарий к файлу: минусовой провод от пищалки подключаем где нам удобно.

5.jpg [ 38.75 КБ | Просмотров: 6937 ]

_________________
Детство — это когда кот старше тебя.

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Вложения:
Комментарий к файлу: Реле стандартное 12В.

Реле.png [ 188.47 КБ | Просмотров: 3527 ]

_________________
Изображение
Чем дольше живешь в нашей стране, тем больше хочется из нее свалить.
http://remont-1zz.ru/ + Регулировка зазоров клапанов (1ZZ-FE)JEKA480

Подрисовать стрелочки не могу. 85 и 86 клемма, а в разьеме аварийки на те же два провода все равно какой куда.

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Да и ещё, повороты с отключенной кнопкой аварийки не работают, провода на фото подоткнуты для наглядности.

Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115?

как подключить звуковой повторитель поворотов на ваз 2115

Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115

ВАЗ 2115, также известный как Lada Samara, является популярной моделью автомобиля, который производится в России. Многие владельцы этого авто хотят улучшить его функциональность, добавив дополнительные опции. Одной из таких опций может быть установка звукового повторителя поворотов. В этой статье я расскажу, как правильно подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115.

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем, как начать установку, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Звуковой повторитель поворотов
  • Отвертка
  • Электрическая проводка
  • Изолента
  • Клеммы
  • Схема электропроводки ВАЗ 2115

Подключение звукового повторителя поворотов

Следуйте этим шагам для подключения звукового повторителя поворотов на ВАЗ 2115:

  1. Откройте капот автомобиля и найдите электропроводку, проходящую через переднее крыло с внешней стороны. Вы можете использовать схему электропроводки ВАЗ 2115 для точного определения места подключения.
  2. С помощью отвертки аккуратно изолируйте соответствующие провода, которые отвечают за повороты автомобиля.
  3. Подключите провода звукового повторителя поворотов к соответствующим проводам в электропроводке. Обычно это провода с цветами: желтый (+) и зеленый (-).
  4. С помощью клемм зажмите концы проводов, чтобы обеспечить надежное и безопасное соединение.
  5. Проверьте работу звукового повторителя поворотов, включая повороты влево и вправо, чтобы убедиться, что он функционирует правильно.

Важно помнить, что при подключении звукового повторителя поворотов необходимо соблюдать правила безопасности и следовать инструкциям, предоставленным производителем. Если у вас возникают сомнения или проблемы, рекомендуется обратиться к специалисту или авторизованному сервисному центру.

Подключение звукового повторителя поворотов — простая и доступная опция для собственной установки на ВАЗ 2115. Благодаря этому устройству вы сможете улучшить безопасность вашего автомобиля и повысить информированность окружающих водителей о ваших маневрах на дороге.

Часто задаваемые вопросы

1. Как подключить звуковой повторитель поворотов на ВАЗ 2115?

Для подключения звукового повторителя поворотов на ВАЗ 2115 вам потребуется следовать следующим шагам:

Шаг 1: Откройте капот и найдите блок предохранителей. Обычно он расположен в близи батареи.

Шаг 2: Найдите выходные провода от поворотников, которые расположены под передними крыльями.

Шаг 3: Подключите провода звукового повторителя поворотов к выходным проводам поворотников. Обычно красный провод идет на правый поворотник, а зеленый провод — на левый поворотник. Провод массы обычно соединяется с кузовом автомобиля.

Шаг 4: Проверьте работу поворотников и звукового повторителя. Включите поворотники и убедитесь, что они работают должным образом, и при этом звуковой повторитель издает громкий щелчок.

2. Какой звуковой повторитель поворотов лучше выбрать для ВАЗ 2115?

При выборе звукового повторителя поворотов для ВАЗ 2115 важно обратить внимание на несколько факторов:

— Качество звука: выбирайте повторитель с хорошей громкостью и четким звуком, чтобы он был слышен в любой ситуации на дороге.

— Простота установки: выбирайте повторитель, который легко устанавливается без необходимости проводить сложные манипуляции с проводкой.

— Совместимость: убедитесь, что выбранный вами повторитель подходит к модели и году выпуска Вашего автомобиля.

Рекомендуется обратиться к профессионалам или консультантам в магазине автозапчастей для получения рекомендаций по выбору звукового повторителя поворотов для вашей ВАЗ 2115.

Схема звукового повторителя поворотов своими руками

Данная «пищалка» включается не сразу при включении сигнала поворота, а спустя определенное время и просигналив несколько раз, выключается. Если вы случайно забыли выключить поворот, вы на это обязательно среагируете, а если стоите в московской пробке, – звуковой сигнал сильно вас доставать не будет.

Схема подсоединена к цепи питания реле поворотов. Когда проходит сигнал поворота на обмотке реле появляется напряжение, которое и поступает и на нашу схему. В этот момент начинается зарядка емкости С1 через сопротивление R2. На зарядку конденсатора тратится около минуты. Когда напряжение на нем достигает уровня единицы формирователь на элементах микросборки D1.1-D1.2 и пассивная цепочка C3-R3-R4 генерирует импульс длительностью в пару секунд. Этот импульс запускает работу мультивибратора на элементах D1.3-D1.4, генерирующий импульсы частотой следования 1 кГц. А затем через транзистор и динамик в его коллекторной цепи. Раздается писклявый однотонный звук длительностью в несколько секунд.

После выключения поворотов емкость С1 начинает быстро разряжается через сопротивление R1 и диод VD1. Поэтому, если вы опять включите сигнал поворота, схема уже готова к очередному циклу работы.

Микросхему К561ЛА7 можно заменить на отечественную К176ЛА7 или импортную CD4011 (pPD4011, MJ4011 и подобные). Динамик В1 можно позаимствовать от старого стационарного телефонного аппарата. В принципе, подойдет практически любой достаточно миниатюрный динамик динамической или электромагнитной системы. Если использовать пъезодинамик, – транзисторный ключ можно исключить из схемы, а пъезодинамик включить между соединенными вместе входами элемента D1.4 и его же выходом.

Настройка схемы заключается в задании необходимых интервалов: подбором сопротивления R2 задают время работы сигналов поворота без звукового сопровождения, а номиналом резистора R4 регулируют продолжительность звуковой сигнализации.

Схема бипера поворотов состоит из генератора на микросборке К561ЛЕ5. Звуковой пъезо-излучатель ЗП-3. Подстроечным сопротивлением подбираем тональность звука; Диод по питанию надежно защитит конструкцию от возможной переплюсовки. Микросхема установлена на панельке.

Размер печатной платы 20 х 22 мм. Провода питания подсоединены параллельно проводам, следующим от разъема реле-прерывателя поворотников.

Для особо забывчивых водителей и блондинок в маленьких красных машинах предлагаю собрать схему звукового сигнализатора. Устройство собрано на распространённой и дешевой микросхеме К155ЛА3 и подключается к контрольной лампе поворотника или ручника в соответствии с электросхемой вашего автомобиля.

На элементах DD1.1-DD1.2 построен высокотональный генератор управляемый низкотональным генератором, собранном на элементах DD1.3-DD1.4 этой же микросхемы. Частоты генераторов устанавливается конденсаторами 0,47мкф и 47мкф.

Конденсатор, подсоединенный параллельно стабилитрону предназначен для эффекта затухания генератора и его можно выкинуть из схемы. Схема собирается на самодельной плате из текстолита. В качестве корпуса взял два экрана от катушек индуктивности из старых ламповых телевизоров. Устройство установил в щитке приборов, где и подсоединил к контрольной лампе.

  • Самоделкин 4 октября 2013
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)звук

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Во время движения автомобиля в плотном дорожном потоке и при совершении водителем различных маневров указатели поворотов имеют немаловажное значение. Многие начинающие водители часто попросту теряются, забывая о том, что после завершения очередного маневра необходимо выключить поворотник. Этим самым они (неосознанно) провоцируют других участников движения.

Предотвратить подобное недоразумение и призван самодельный звуковой дублёр поворотов, который, кстати сказать, можно собрать всего-навсего… за 10 минут. И тут важным подспорьем автолюбителю будет микросхема К561ЛН2. Её основные отличия — малое потребление мощности и хорошее быстродействие.

Сразу нужно оговориться, почему в данном случае мною не был задействован стандартный бузер, содержащий в себе встроенный генератор. Просто у него не слишком приятный тон звучания. Поэтому сперва желательно подключить бузер ко входу низкочастотного генератора, затем подобрать ручкой настройки на выходе подходящее звучание. И только после этого пускать звук через микросхему.

Схема устройства состоит из двух отдельных частей.

Генератор содержит в себе два логических элемента, а также небольшую времязадающую электроцепь.

В состав усилителя входят три запараллеленных между собою логических элемента. Подобное соединение заметно повышает силу коммутируемого тока. Усилитель даёт возможность устойчивой работы генератора микросхемы с нагрузками типа «бузер».

Монтаж и подключение устройства.

Отрицательный полюс (минус) крепится, как обычно, к «массе» автомобиля. Положительный полюс (плюс), через посредство «развязывающих» диодов, берётся от кнопки аварийной остановки.

Чтобы разобраться, какая из клемм этой кнопки какому поворотнику соответствует, нужно воспользоваться мультиметром, включенным на замер постоянного напряжения. Затем, включив поворотник (например, левый), убедиться, что на одной из клемм периодически появляется и исчезает напряжение +12 вольт. То же самое проделать и с другим поворотником.

Самодельный звуковой дубликатор поворотов

Начинающие автомобилисты иногда забывают отключить указатель поворота после завершения маневра, чем могут ввести в заблуждения остальных участников движения. Помочь в решении этого вопроса может самодельный звуковой повторитель поворотов, который можно сделать своими руками за 10 минут . На помощь любителям самоделок для авто придет простая схема самодельного звукового дубликатора (повторителя) поворота на микросхеме к561лн2 и «бузере» без встроенного генератора.

Сразу оговорюсь почему я не использовал обычный бузер со встроенным генератором- мне не понравился тон звучания. Поэтому, я сначала подключил бузер к имеющемуся в наличии генератору НЧ, покрутил ручку- выбрал наиболее приятный звук и воспроизвел его при помощи генератора на микросхеме к561лн2.

Всю схему повторителя поворотов можно разделить на 2 части:

  • Генератор- он выполнен на 2-х логических элементах INV1 и INV2 а так же время задающая RC-цепь
  • Усилитель- выполнен на 3-х логических элементах INV3 INV4 INV5 соединенных параллельно для того что бы усилить коммутируемый ток. Усилитель позволяет генератору работать с такими нагрузками как «бузер».

Подстройка по частоте (настройка тона звучания повторителя поворотов) производится изменением номинала R1 и С1.

Монтаж и подключение схемы повторителя поворотов к бортовой сети.

Подключается «-» схемы к массе автомобиля, а «+» подается через «развязывающие» диоды с кнопки аварийной остановки. Для определения к каким именно клеммам кнопки подключать возьмите мультиметр, установите его в режим измерения постоянного напряжения, включите левый поворот- найдите на какой клемме циклически появляется и пропадает + 12В, то же проведите с включенным левым поворотом.

В моем случае схема собрана методом навесного монтажа. В качестве корпуса для звукового дубликатора поворотов был выбран к 2-мл шприц из которого был извлечен поршень. Провод был выведен из отверстия-носика, а бузер приклеен термоклеем к площадке с противоположной стороны. Как видите, за 10 минут можно сделать своими руками звуковой дубликатор поворотов на логической микросхеме и паре навесных элементов

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.

Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Пищалка с прерывистым звуком. Радиосхемы

Сама схема представляет собою простейший генератор звуковых частот (можно сказать зуммер) и собрана всего лишь на четырех деталях:

Как работает схема пищалки
R1 задает смещение на базу VT1. А с помощью C1 осуществляется обратная связь. Динамик является нагрузкой VT2. Частоту звука можно регулировать подбором конденсатора C1

Необходимые радиодетали для сборки пищалки

1. Два транзистора . Лучше всего использовать комплиментарную пару (напомню- комплиментарными называют транзисторы с одинаковыми параметрами но разной проводимости). Подойдут практически любые: из старых советских: КТ315 и КТ361 , например, из импортных и недорогих 2SA1015 и 2SC1815 .

2. Динамик . Можно использовать совершенно любой: от китайского плеера, от старого магнитофона или просто наушник.

3. Конденсатор : Совершенно любой с емкостью в пределах от 10 до 100 наноФарад.
Если вдруг кто то подзабыл как определить емкость конденсатора по его цифровому коду, то можете заглянуть в раздел справочные материалы: там есть отдельный раздел Цифровой код конденсаторов

4. Источник напряжения . Можно использовать любую батарейку: хоть «пальчиковую» на 1,5V, хоть 9-ти Вольтовую «крону», разницы нету- изменится лишь мощность.

5. Резистор . Опять-же любого типа (можно даже подстроечный) с сопротивлением от 10 до 200 кОм.

6. Выключатель . Можно применить любой- тумблер, кнопку.

Правильно собранная схема в настройке не нуждается и начинает работать сразу.
Если вдруг не заработала, но что-же: заходите нам на ФОРУМ , будем разбираться почему (да и если заработала- все равно заходите!!)

Сторожевое устройство на одном транзисторе – самая простая схема, которую сможет собрать даже дошкольник.

В ваши владения часто вторгаются без спроса, а вы при этом занимаетесь важным делом?)

Пора забыть эти проблемы! Представляю вашему вниманию схему сторожевого устройства всего-то на ОДНОМ ! Благодаря этой схеме, вы сможете обезопасить свой дом и вовремя принять все необходимые меры по устранению возникших проблем!

Схема и принцип работы

Цоколевка (расположение выводов) транзистора КТ815Б выглядит вот так:

Принцип действия очень простой. При обрыве охранного провода, зуммер начинает пищать. Тонкий охранный провод можно натянуть через дверной проем.

Если точнее описать работу схемы, то это будет выглядеть так:

нарисуем схемку по ГОСТу для удобства восприятия

Пока у нас охранный провод цел, то в цепи плюс батарейки—-резистор 100 К—-охранный провод будет течь ток. Весь ток будет течь именно через охранный провод, так как его сопротивление очень мало. Так как весь ток будет течь через провод, этого не хватит, чтобы открыть транзистор. Транзистор открывается только тогда, когда его напряжение между базой и эмиттером будет 0,5-0,7 Вольт.

Но… как только охранный провод обрывается, на базе сразу же резко возрастает напряжение, то есть оно стает более, чем 0,5-0,7 Вольт и начинает течь ток через базу-эмиттер. Так как ток течет через базу-эмиттер, то следовательно, транзистор открывается. А раз он открывается, значит через цепь плюс батарейки—–зуммер—коллектор—-эмиттер начинает течь ток. Пока через зуммер течет ток, он орет, как ошпаренный.

Сборка и работа на практике

Схема состоит из транзистора КТ815 с любой буквой. Я взял вот такой:

Что за странная маркировка на транзисторе? Раньше именно так обозначали советские транзисторы. Бывалые радиолюбители сразу определят, что это транзистор КТ815Б. Для новичков советую скачать программку Транзистор v1.0 , которая позволит без труда определить советские транзисторы даже с цветовой маркировкой.

Вот пример транзистора, который я использую в схеме:

В схеме также есть зуммер:

Зуммер – это звукоизлучатель. При подаче на него постоянного напряжения, он начинает пищать высокочастотным неприятным монотонным звуком. Брал я его на Алиэкспрессе за 0,7 бакса по этой ссылке.

Часто путают зуммеры с пьезоизлучателями (ниже на фото):

Если разобрать зуммер, то мы увидим на платке нехитрую схему генератора частоты, выполненного в SMD исполнении, а также сам пьезоизлучатель, подпаянный медными проводами к этой платке.

Так что если будете брать в радиомагазине зуммер, смотрите, чтобы продавец вам не подсунул обыкновенный пьезоизлучатель.

Вместо зуммера можно взять маломощную лампочку или какое-нибудь исполнительное устройство, которое будет включаться через реле. В этом случае не забудьте защитить транзистор, включив параллельно катушке реле защитный диод:

Ну а вот, собственно, и видео работы всей схемы. Оранжевый провод – это типа охранный проводок.

Я думаю, многим знакома ситуация: забыл выключить габариты — посадил аккумулятор. Да, вы скажете, на многих машинах установлена «пищалка» с завода, напоминающая о не выключенных габаритах. На моей машине такого девайса не было. Я неоднократно читал, как люди ставили зуммеры от Скорпио и других машин.

На своей машине я уже несколько лет эксплуатирую очень простое устройство, у него 2 функции:

1)— Сигнализирует при открытии двери о включенных габаритах.
2)— Сигнализирует о включении вентилятора системы охлаждения.

В качестве сигнального устройства я использовал 12 вольтовый зуммер. Для того чтобы звук был прерывистый я собрал простой генератор на К561ЛА7 (питание у нее 12вольт).

Номиналы C и R подбираются «по вкусу». Сигнал открытой двери я брал с концевика водительской двери. Единственное, что я не сделал, это не поставил диод на входе и поэтому у меня пищит зуммер и при открытии пассажирской двери.
Сигнализация о работе вентилятора системы охлаждения, только для привлечения внимания, чтобы не перегреть двигатель.

Так же параллельно обмоткам реле я поставил светодиоды (и врезал их в панель возле левой ноги водителя), для того что бы знать о каком режиме сигнализирует зуммер. Это не является обязательным.

/>

Простой музыкальный инструмент можно сделать менее чем за пол часа. Конечно диапазон его звучания, частота, а как следствие и тон сильно отличается от настоящих профессиональных инструментов, но за счет своей простоты он будет отличным прибором для сборки начинающему электронщику.

Основанием схемы есть общеизвестна и мегапопулярная микросхема 555, её периодом, а отсюда и частотой возможно управлять с помощью значений некоторых сопротивлений резисторов и ёмкости конденсатора.

Как видите, у нас отходит много резисторов с разными номиналами, таким образом нажимая определенную клавишу вы включаете в цепь резистор определенного сопротивления и в звукоизлучающем устройстве слышно звук. Нажав другую клавишу, с уже другим резистором вы создадите звуковые колебания с другим тоном. При нажатии двух и более кнопочек резисторы подключаются параллельно, создается иное сопротивления и звучание меняется. Сочетая в некой последовательности эти нажатия, ты сможешь создавать примитивные мелодии — это забавно.

Для гибкой настройки рекомендую подключить переменный резистор, вращая его вал добейся желаемого тона звучания, потом измерь омметром его сопротивление, ничего ни крутя, и замени ближайшим по номиналу постоянным резистором из доступных. Конденсатор, коль найдете, можно включить подстроечный, но с измерением его ёмкости у некоторых могут возникнут проблемы — не все мультиметры способны.

Особенное внимание уделяется клавишам. Стандартные тактовые кнопки слишком жесткие, для замыкания их внутренних контактов приходиться применять относительно значительную силу. Их применять рекомендую только с неким рычажком, похожим на клавишу пианино. У меня нашлись кнопочки, которые требует крайне малого усилия для нажатия и еще и имеют длинный цилиндрик для надавливания.

Путем недолгих прослушиваний выходного сигнала с изменением угла поворота ротора переменного резистора были выбраны на мой взгляд неплохие частоты звучания для каждой клавиши. Ниже предоставлена таблица частоты и сопротивления резистора, подходящего для этой цели.

При желании вы сможете легко рассчитать номиналы радио компонентов для интересующей вас частоты, в тех. документации указана максимальная рабочая частота таймера 200 кГц. Человеческое ухо слышит колебания с частотой 20 Гц — 20 килогерц, так что возможности у этого электронного компонента даже более, чем нам нужно. Кратко покажу, как рассчитывается. Первый резистор был выбран на 4,7 кОм – 4700 Ом. Из основной формулы, взятой из технической документации 555 легко выводиться сопротивление R2 при заданных R1, C1 и собственно выбранной частоте.

Вся плата, благодаря компонентам для поверхностного монтажа получается крайне маленькой. NPN транзистор любой, можно BC847, расположение его КБЭ стандартное, такое же как у всех биполярных транзисторов в корпусе SOT-23. Питание 5-18 В, но работает даже от одного литий-ионного элемента.

Также такую схему возможно вставить в старый нерабочий детский синтезатор мелодий. Пятый вывод микросхемы “Контроль” лучше кинуть на минус через выводной конденсатор ёмкостью около 100 нФ.

При подключении низкоомного динамика ощутимо нагревается транзистор, предотвратить это можно и нужно увеличением номинала его базового резистора или включением высокоомного динамика от старого телефона. В моём экземпляре вышло так, что кнопочки с резисторами разместились на одной плате, а микросхема на второй: соединял их луженными пластинками жести. Кнопки лучше крепить не только контактами с помощью припоем контакты, а и залить это дело термоклеем или эпоксидкой, когда уже точно выбраны номиналы для нужного звучания.

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Делаем автоподелку — мастерим звуковой сигнализатор поворотов для своей «Ласточки»

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Тон звучания звукового повторителя настраивается путем изменения номинала С1 и R1. При подключении устройства отрицательный полюс прикрепляется к «массе» автомобиля, а положительный посредством «развязывающих» диодов берется от кнопки аварийной остановки.

Чтобы определиться с клеммами кнопки, следует воспользоваться мультиметром. На нем нужно выбрать режим для измерения постоянного напряжения. Включив левый поворотник, нужно смотреть, на какой клемме периодически появляется напряжение +12 Вольт. Аналогичные действия нужно выполнить, включив правый поворотник.

Собранное звуковое устройство

Собранное звуковое устройство

В данном случае устройство выполняется навесным монтажом. Для корпуса звукового повторителя поворотов используется 2-х миллиметровый шприц с извлеченным из него поршнем. Провод выводится из узкого отверстия – носика шприца, а бузер прикрепляется с обратной стороны шприца с помощью термоклея.

Таким образом, легко собрать своими руками звуковой повторитель поворотов, используя микросхему и 5 логических элементов. При этом можно сэкономить время и деньги на посещении автосервиса.

Видео «Установка звукового дубликата поворотников»

В этом видео демонстрируется, как установить самостоятельно звуковой сигнализатор поворотников (автор ролика — Мир Авто-Мото).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *