Как называется процедура экстренного отключения моторов коптера
Перейти к содержимому

Как называется процедура экстренного отключения моторов коптера

  • автор:

Арминг

Y6.png

А́рминг (от англ. arming или arm) — процедура «разблокировки» моторов коптера (дословно — «вооружение», перевод коптера в боевое состояние) перед полётом, после которой коптер начинает реагировать на движение стика газа, а некоторые полётные контроллеры сразу запускают моторы на минимальном («холостом») газе. Лететь коптер может только в состоянии armed, в таком случае говорят, что коптер заа́рмили.

Обратная армингу процедура — диза́рминг (от англ. disarming или disarm), разоружение, безусловное выключение моторов. Дизарминг предназначен для обеспечения безопасности включения питания борта и пульта управления, чтобы случайно оказавшийся не в нулевом положении стик газа не привёл к неожиданному для пилоту включению моторов ЛА, которое может привести к механическим повреждениям или травмам людей.

Многие полётные контроллеры переходят в состояние disarmed если некоторое время (несколько секунд) стик газа находится в нуле. Считается, что если коптер был заармлен, но не взлетел в течение нескольких секунд, то это значит, что пилот отвлёкся на что-то и может забыть о вооружённом состоянии коптера, что опасно последствиями.

После включения питания большинство коптеров находится в состоянии disarmed — «разоружён», не готов к полёту, перемещение стика газа не приводит к запуску моторов.

Большинство полётных контроллеров отображают состояние armed/disarmed цветом или миганием светодиодов, некоторые — звуковыми сигналами.

Способы арминга/дизарминга [править]

Арминг стиками на пульте [править]

Как правило, арминг/дизарминг осуществляется удерживанием в течение некоторого времени (единицы секунд) одного или комбинации двух стиков пульта управления в определённом особом положении, которое с одной стороны трудно воспроизвести самопроизвольно, а с другой стороны — заставляет принудительно перевести перед включением моторов стик газа в нулевое положение.

Какая именно комбинация стиков а́рмит коптер — зависит от типа его полётного контроллера, или, если быть точнее — от прошивки полётного контроллера. Нужно смотреть в инструкции к конкретному полётному контроллеру и его прошивке.

Некоторые полётные контроллеры (например те, что стоят в коптерах WLToys) совмещают арминг с процедурой калибровки стика газа (в некоторых случаях — и всех остальных стиков аналогично), когда стик газа нужно сначала перевести в максимальное положение, а затем в минимальное.

Арминг переключателем [править]

Некоторые пилоты считают удобным армить коптер переключателем (ряд полётных контроллеров имеют такую возможность настройки).

Преимущества арминга переключателем:

  • Можно очень быстро задизармить коптер (в то время как при дизарминге стиками, как правило, требуется удержание их в определённой комбинации в течение нескольких секунд, а это может быть слишком долго и чревато последствиями в чрезвычайных ситуациях даже при холостом ходе).
  • Можно без опаски убирать газ в 0 в полёте (важно при акробатическом пилотировании гоночного FPV-миникоптера, когда может быть ошибочно воспроизведена комбинация стиков дизарма, либо может сработать таймер дизарма при нулевом газе).
  • Можно дизармить коптер при посадке, зависнув в нескольких сантиметрах от земли (полезно для коптеров, не имеющих шасси: коптер при посадке может касаться вращающимися пропеллерами земли, травы и других препятствий, поэтому лучше если при этом моторы будут выключены).

Недостатки арминга переключателем:

  • В полёте можно случайно перепутать переключатель (например, с переключателем режима) и задизармить коптер, что естественно приведёт к падению.
  • На земле можно случайно задеть (или забыть поставить в правильное положение) переключатель — и коптер неожиданно заармится.

Арминг двумя переключателями [править]

Оба недостатка арминга переключателем можно решить использованием двух переключателей. Один из них должен контролировать арминг полётного контроллера, а другой — блокировать канал газа внутри пульта аппаратуры радиоуправления, когда при любом положении ручки газа на контроллер передаётся нулевой газ (-100%). См. подробнее пример настройки арминга переключателями в CleanFlight.

Базовые процедуры¶

Данная страница была написана с учётом использования квадрокоптера «Геоскан Пионер».

Arm (англ. – «вооружить») – режим активации моторов коптера. После активации моторов их рабочее состояние соответствует минимальным значениям. Этот режим является опасным, так как коптер реагирует на движение стиков и полностью готов к взлету. Активировать режим необходимо непосредственно перед взлетом, когда будет совершенна предполетная проверка всех систем и соблюдена техника безопасности перед полетом. На УМК «Пионер» команда «Arm» выполняется наклоном стика «Yaw» вправо вниз, в течении 3 секунд.

Disarm (англ. – «разоружить») – режим деактивации (отключение) моторов коптера. После деактивации моторов их рабочее состоянии соответствует нулевым значениям, регуляторы оборотов находятся в режиме ожидания и питание на моторы не подается. Коптер не реагирует на движение стиков управления. На коптере УМК «Пионер» команда «Disarm» выполняется наклоном стика «Yaw» влево вниз, в течении 3 секунд.

Процедура включения – последовательность действий после установки коптера на взлетную площадку перед взлётом.

Включение квадрокоптера на взлётной площадке:¶

  1. Пульт управления – включить;
  2. Заряд батареек пульта – проверить, при необходимости заменить;
  3. Li-Po аккумулятор на борту коптера – подключить;
  4. Arm – выполнить. (стик YAW право вниз на 3 секунды);
  5. Газ – включить на 10%;
  6. Процедура выключения – последовательность действий после посадки или крушения коптера.

Выключение квадрокоптера и завершение полета:¶

  1. Газ – перевести в минимум;
  2. Disarm – выполнить. (стик YAW влево вниз на 3 секунды);
  3. Газ – включить на 10% для проверки, что disarm прошел успешно;
  4. Li-Po аккумулятор на борту коптера – отключить;
  5. Пульт управления – выключить.

Предполетная подготовка коптера в помещении¶

Перед каждым полетом ответственно выполняйте все проверки. Формальное и безответственное выполнение проверок приводит к разрушению или потере коптера и серьезным травмам.

Перед каждым взлетом, даже если не было аварий необходимо проверять:

  1. Пропеллеры – проверить правильность установки и что вращению ничего не мешает, при необходимости – устранить помехи. Осмотреть на наличие повреждений, и убедиться в отсутствии зазубрин, вмятин, трещин, при необходимости – произвести замену пропеллеров, имеющие повреждения. Убедиться в затянутости гаек пропеллеров.
  2. Рама и элементы защиты – убедиться в отсутствии повреждений и проверить затянутость всех винтов. При необходимости – произвести замену или ремонт поврежденных элементов рамы или защиты.
  3. Аккумуляторы – убедиться в отсутствии механических повреждений защитной пленки, вздутий и характерного запаха химической реакции. При появлении малейших подозрений на повреждения, не используйте аккумулятор, и замените на исправный.
  4. Полезная нагрузка – в случае использования полезной нагрузки необходимо убедиться в надежности установки и ее фиксации (камера, модуль захвата груза), а также отсутствии повреждений.
  5. Провода – убедиться в отсутствии выпирающих и незакрепленных проводов, при необходимости зафиксировать и визуально убедиться в том, что пропеллеры не будут их касаться.

Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, внезапную потерю управления и аварию. При обнаружении посторонних шумов немедленно совершите посадку следуя правилам «Процедура выключения» в разделе базовые процедуры и совершите визуальный осмотр коптера.

Обеспечение безопасности при подготовке к взлёту¶

  1. Соблюдение правил предполетной подготовки коптера.
  2. Проверить заряд пульта управления и аккумуляторов коптера. Убедиться в том, что все полностью заряжено!
  3. Аккумулятор должен плотно прилегать к корпусу и вставляться в отсек свободно, без перекосов.
  4. Подключение аккумулятора осуществляться в последнюю очередь, только перед вылетом!

Важно: невыполнение данных условий может вызвать вибрацию, потерю одного или нескольких винтов в воздухе, вызвать потерю аккумулятора в полете, внезапную потерю управления, аварию и привести к травмам.

Для полетов необходимо приготовить:¶

  1. Коптер;
  2. Пульт управления;
  3. Аккумуляторы;
  4. Зарядное устройство (при наличии места подключения);
  5. Мультиметр или другой измеритель напряжения;
  6. Запасные пропеллеры и элементы защиты;
  7. Изоленту, ножницы, набор отверток;
  8. Ленту или скотч для обозначения зоны полетов.

При соблюдении правил предполетной подготовки и обеспечение безопасности к вылету, можно отправляться к зоне полетов.

Подготовка зоны полётов¶

В случае отсутствия безопасного воздушного пространства в виде куба с сеткой, который при возникновении непредвиденных ситуаций поможет защитить Вас и окружающих, необходимо определить зону для учебных полетов и ограничить ее лентой.

  1. Полеты в закрытом помещении – наклеить ленту на пол.
  2. Полеты на улице – растянуть ленту по воздуху, закрепив на крепкие опоры.

Чек-лист¶

Проверить следующие пункты:

  1. Аккумуляторы плотно установлены в отсек и провода аккумулятора уложены так, что, будучи подключенными не помешают полетам.
  2. Пропеллеры установлены правильно, закреплены и свободно вращаются.
  3. Элементы защиты коптера целы и закреплены.
  4. Выбран правильный режим полета.
  5. Присутствующие люди находятся за спиной. На расстоянии 10 метров спереди и сборку нет людей.

Обеспечение безопасности перед взлётом¶

  1. Располагать всех зрителей за спиной пилота и не допускать выхода зрителей в полусферу перед лицом пилота (в область пилотирования коптера).
  2. Помнить рассчитанное время полета коптера и его аккумулятора.
  3. Располагаться на расстоянии не менее 3-х метров от коптера при пилотировании на открытой площадке. Исключение может составлять лишь безопасное воздушное пространство, в виде куба ограниченное сеткой, здесь допускается расположение до 2 метров.
  4. Взлет осуществлять с ровно площадки.
  5. Если при активации моторов (Arm) вы услышите посторонний шум, незамедлительно отключите моторы (Disarm) и совершите визуальный осмотр коптера и установите причину возникновения постороннего шума.

Важно: невыполнение данных условий может привести к конструктивным повреждениям коптера вплоть до выхода аппарата из строя, внезапную потерю управления, травмам и несчастным случаям.

При соблюдении правил предполетной подготовки, обеспечение безопасности к вылету и перед взлетом, можно выполнить процедуру включения моторов и переходить к взлету.

Обеспечение безопасности во время полёта¶

  1. Во время полета коптера четко выполнять все указания преподавателя или лётного инструктора.
  2. Учебные полеты производить строго в обозначенной зоне и не допускать вылета за ее пределы. В случае если вы ее нарушили, незамедлительно вернуть коптер в обозначенное летное пространство или совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.
  3. При обучении полетам летать на уровне ниже собственного роста и рядом с собой на расстоянии, на котором видна ориентация коптера в пространстве. В случае сомнений ориентации коптера немедленно совершить посадку на месте, отключите двигатели, пульт дистанционного управления (Disarm) и вернитесь на исходную стартовую позицию.

Примечание: для определения ориентации УМК «Пионер» на полетном контроллере изображена специальная метка, которая подсказывает, где у коптера находится носовая часть. Однако в процессе полета разглядеть ее практически не представляется возможным, и в случае изменения курса по рысканию становится достаточно просто перепутать кормовую и носовую часть, что приводит к инверсии управления в следствии к быстрой дезориентация пилота, потере управления, аварии и привести к травмам. Для того, чтобы в процессе полета всегда понимать, где у коптера носовая часть рекомендуется наклеить цветную ленту на элементы защиты коптера.

  1. При управлении коптером запрещаются резкие движения стиками, все движения выполняются плавно и аккуратно. Старайтесь не отрывать ваши пальцы от стиков управления.
  2. Летную практику осуществлять с предельной осторожностью и выполнять элементы пилотирования, в которых нет сомнений. Запрещается выполнять фигуры пилотажа, в успехе которых возникают сомнения, и фигуры, связанные с высоким риском аварийности.

Примечание: Опыт пилотирования будет приходить со временем, получаемые практические и теоретические навыки будут открывать новые возможности пилотирования и помогать справлять с внештатными ситуациями оперативно. Не подвергайте высокой степени опасности себя и окружающих.

  1. Соблюдайте скоростной режим. Скорость полёта коптера держать в пределах скорости идущего человека.

Примечание: Инерция – свойство тел сохранять состояние покоя или движения, пока какая-нибудь внешняя сила не изменит это состояние. Коптер продолжит движение в заданном направлении, даже если переместить стик направления в центральное положение. Чем выше скорость смены направления движения, тем выше значение силы инерции. Если лодку толкнуть на озере она плывет, пока трение об воду не остановит её, а трение воздуха еще ниже, чем воды, поэтому коптер будет лететь туда, куда вы его направите пока обратный импульс не погасит предыдущий. Для постоянного контроля инерции коптера необходим строгий скоростной режим и максимальная плавность передвижения стиков управления. Чем медленней и плавней движения стиков, тем выше контроль над коптером в воздухе.

Термины и понятия квадрокоптера, которые должен знать каждый пилот

Термины и понятия квадрокоптера. В любом хобби есть свои термины и понятия, без этого не обойтись. Зачастую, они сложные и непонятные для тех, кто не в теме. Термины и понятия важны для любого новичка, который начинает изучать новое хобби, это касается и наше хобби — квадрокоптеры. Как и у любого другого технического хобби, здесь достаточно много узкоспециализированных терминов и я вам помогу разобраться в них, максимально просто расшифровывая все основные понятия, термины и обозначения. Статья направлена в основном на новичков, но думаю, бывалые тоже смогут освежить свою память.

квадрокоптер на траве

  • 1.2/2.4/5.8Ghz — радиочастота, на которой «общаются» между собой радиопередатчик (пульт управления) и приемник на квадрокоптере.
  • 220, 250 и так далее — это размер рамы по диагонали в миллиметрах. От начала луча до его конца. Большинство гоночных квадрокоптеров имеют размер 220 или 250мм.
  • Air Mode (Эйр мод) — если отпустить стик газа до нуля, квадрокоптером все равно можно будет управлять. Пример: вы поднялись высоко в воздух, стик газа на 0, двигатели крутятся на минимальных оборотах, но тем не менее, вы можете управлять правым стиком и крутиться во все стороны, нужные двигатели начнут запускаться на полную мощь, позволяя вам выполнять фигуры высшего пилотажа. Если этот режим будет неактивным, при газе в 0 дрон отключит двигатели и вы не сможете им управлять.
  • Betaflight configurator — программа, с помощью которой можно производить настройки прошивки (betaflight) квадрокоптера.
  • Betaflight — программное обеспечение для управления полетным контроллером. Прошивка для квадрокоптера.
  • BEC (Battery Elimination Circuit) — регулятор напряжения.
  • Cleanflight — как и Betaflight, это название программного обеспечения (прошивка) полетного контроллера.
  • Current — датчик тока.
  • DSHOT — цифровой протокол для общения полетного контроллера с регуляторами оборотов, а те в свою очередь управляют скоростью вращения двигателей.
  • FailSafe (файлсэйф) — экстренная функция, которая сработает при потери сигнала, а дальше зависит от настроек: функция может отключить двигатели совсем или плавно посадить дрон, включая посадку на точку взлета, если есть модуль GPS и соответствующие настройки.
  • Fat Shark (ФатШарк) — одна из самых популярных торговых марок FPV очков.
  • FPV — First Person View, дословно — вид от первого лица. Вся суть хобби это видеть глазами квадрокоптера. С камеры дрона видео передается на видеопередатчик, а он передает видеосигнал в ваш шлем или очки.
  • FPV камера — бортовая камера миниатюрного размера, которая снимает видео и передает аналоговым сигналом на видеопередатчик, а он передает видео в шлем или очки.
  • KV — маркировка двигателя, обозначающая на каких максимальных оборотах он способен работать при определенном напряжении. Расчитывается по формуле 14.8 * 2300 = 34040RPM, где 14.8 это напряжение аккумулятора, а 2300 это маркировка двигателя, итого он будет вращаться со скоростью 34040 оборотов в минуту при напряжении 14.8 вольт.
  • LiPo — аббревиатура литий-полимерных (Lithium-Polymer) аккумуляторов для квадрокоптеров. Все гоночные и более менее серьезные дроны летают на таких аккумуляторах.
  • mAh — аббревиатура «миллиампер в час». Означает емкость аккумулятора. Чем выше значение, тем больше время работы и больше вес батареи.
  • PDB — Power Distribution Board, плата разводки питания. К ней подключается аккумулятор и далее идет разводка на двигатели и полетный контроллер.
  • PID (ПИДы) — Proportional, Integral и Derivative — Пропорциональный, интегральный и производный). Набор алгоритмов, который управляет полетом. Тема сложная, подробнее можно почитать здесь.
  • RTF — Ready to fly — тип набора квадрокоптера, дрон в коробке, который готов к полету. Все необходимое есть в комплекте.
  • Pitch (Пич) — наклон вперед/назад.
  • Rate Mode — тоже самое, что акро.
  • Roll (Ролл) — крен вправо или влево.
  • Rx (эр икс) — аббревиатура приемника.
  • RTH — функция «возврат домой».
  • S — обозначает банку (cell) аккумулятора. Например, 4S, 5S и так далее.
  • Throttle (Тротл) — газ. Это левый стик, который отвечает за газ (поднимаем вверх — дрон летит вверх, вниз — вниз).
  • Thrust (Траст) — тяга двигателей. Подъемная сила.
  • Tiny Whoop — маленькие микро-квадрокоптеры, комнатные. Вы их наверняка видели. Оборудованы для FPV полетов.
  • Tx — аббревиатура передатчика, Transmitter.
  • VTX — видеопередатчик.
  • XT-60 — тип коннектора для соединения аккумулятор-квадрокоптер.
  • Yaw — Ось Z, а точнее вращение вокруг оси.
  • АКРО (Acro\Acrobatic Mode) — ручной режим работы для фристайла и гонок. Квадрокоптер будет полностью под вашей властью. Если в режиме стабилизации дрон будет сам себя выравнивать, то здесь нет — до какого момента вы его наклоните, на том моменте он и останется. В этом режиме летают все опытные пилоты.
  • Банка, секция (Cell) — LiPo аккумуляторы состоят из нескольких банок. Одна банка имеет напряжение 3.7 вольт. Аккумулятор 4S будет состоять из 4 банок, значит его напряжение будет 4*3.7=14.8V.
  • Баро, барометр, baro, barometr — датчик, который измеряет высоту.
  • Бесщеточные/бесколлекторные моторы (Brushless Motor) — мощные и производительные двигатели в которых отсутствуют щетки. В нем есть только 2 подшипника. Более подробно о том, как работают щеточные и бесщеточные двигатели, вы можете посмотреть в этом видео.
  • Безголовый режим (Headless flight mode) — режим, когда выключается определение перед-зад квадрокоптера и он для вас всегда будет «головой» вперед, не зависимо от того, какой стороной он повернут к вам. Отличная функция для новичков.
  • Биндинг, забиндить (Binding) — процесс привязки (соединения) пульта управления и приемника на квадрокоптере.
  • Вибрация — нежелательное воздействие на видео при неправильной конфигурации, компоновке и т.д. , из-за вибрации на видео появляются полосы, как желе.
  • Визуальный полет (Line of Sight) — как следует из названия, пилот летает не в шлеме/очках, а смотрит визуально. На мой взгляд, это только побаловаться, так как большой шанс потерять ориентирование в процессе полета (вы можете не понять в какую сторону летит ваш дрон).
  • Гироскоп, Giro — датчик, который определяет положение в пространстве.
  • ЗУ — зарядное устройство.
  • Канал (Channel) — термин относится к радиосистеме управления. Каждый элемент управления на пульте имеет свой радиоканал, по которому передает сигнал.
  • Карбон — прочное и легкое углеводородное волокно из которого делают рамы для дронов.
  • КИТ-набор — это набор, который состоит из частей квадрокоптера, который вам необходимо собрать. В набор как правило входит только сам дрон без аппаратуры управления, зарядного устройства и аккумуляторов.
  • Лопасти — плоская гребная часть пропеллера.
  • Луч — одна из частей рамы, на которой закреплен двигатель.
  • Микро-квадрокоптер, микро — маленькие квадрокоптеры, обычно летающие на 1S аккумуляторах. Относятся к классу «игрушки». На таких летают в квартире.
  • Мини-квадрокоптер, мини — стандарт для гоночных дронов. Размер от 180 до 250мм. Это привычные вам дроны.
  • Мультикоптер (Multicopter) — общее название для дронов у которых более 2 двигателей.
  • Мультишот (Multishot) — аналоговый протокол общения между полетным контроллером и регуляторами оборотов.
  • ОСД (OSD) — дословно On Screen Display — изображение на экране. Это информация, которую можно наложить на видео. Выводится на экране шлема/очков в виде дополнительной информации, например, напряжение аккумулятора, время, расстояние и так далее.
  • Очки и шлем (Goggles) — устройство, которое надевается на голову в области глаз. В шлем или очки транслируется видео с квадрокоптера, создавая полное погружение в полет. Вы будто в квадрокоптере.
  • Передатчик (Transmitter) — пульт управления. Передает сигнал на приемник квадрокоптера, а приемник в полетный контроллер.
  • Пищалка, баззер, буззер (Buzzer) — специальное звуковое устройство, которое издает громкий писк при определенных действиях и командах, например, для поиска упавшего квадрокоптера в траве или при включении, готовности к полету.
  • Подвес, гимбал (Gimbal) — подвес для съемочного квадрокоптера, на который крепится камера. Подвес с автоматической механической стабилизацией.
  • Полетный контроллер (Flight Controller) — мозг квадрокоптера. Центральная и главная плата управления дроном, в которую загружается прошивка.
  • Приемник (Receiver) — устройство, которое устанавливается в квадрокоптере и принимает сигнал с пульта управления. Передает данные в полетный контроллер для дальнейшего управления дроном.
  • Пропы (Prop) — сокращенное слово Пропеллеры.
  • Регуляторы оборотов, они же «регули» (ESC — Electronic Speed Controller) — микросхема с компонентами. Полетный контроллер отправляет определенную информацию регуляторам оборотов, а те в свою очередь управляют скоростью вращения двигателей. 1 двигателю требуется 1 регулятор оборотов.
  • Режим Горизонт (Horizon) — дрон будет выравниваться, если вы не будете подавать команды правым стиком (тангаж и крен), но при этом не будет препятствовать выполнять трюки с переворотами.
  • Режим стабилизации (Level Mode) — режим, в котором квадрокоптер будет по максимуму стабилизировать ваш полет. В этом режиме не получится делать трюки, а наклон в разные стороны будет примерно до 30*. Идеальный режим для новичков и тех, кто только начал учиться летать.
  • Стики — те самые палочки управления на пульте.
  • Телеметрия (Telemetry) — данные, которые собираются с различных компонентов и датчиков авиамодели или любой другой модели. Передаются пользователю в виде информации, например, заряд, количество оборотов, скорость и так далее.
  • Щеточные моторы (Brush Motor) — такие моторы работают по принципу физической передачи электричества на ротор с помощью щеток. Такие моторы низкой мощности и недолговечны. Непригодны для гоночных квадрокоптеров, да и вообще используются в основном в дронах игрушечного класса.
  • Экшен камера — большинство пилотов любят снимать свои полеты на камеру и для этих целей крепят на квадрокоптер экшен-камеру. Это такая миниатюрная автономная камера со своим аккумулятором и хорошим качеством съемки.

Для поиска информации по терминам, воспользуйтесь поиском по сайту, вы найдете все необходимые статьи с более подробным описанием, либо перейдите в раздел Полный справочник (FAQ) о гоночных квадрокоптерах: с чего начать и как летать.

DJI Mavic Air Вопрос по блокировке двигателей

Добрый день любители DJI, насколько я знаю во всех квадриках DJI присутствует функция блокировки двигателей в полёте посредством сведением стиков, но я не нашел никакой информации о присутствии этой функции в Mavic Air. Присутствует ли она там вообще или только в положении на земле?

#2 OFFLINE ACDS

Опытный летчик АС

  • Город: Южно-Сахалинск
  • Коптер: M2P, AE2P

А вы что хотите ? Заглушить движки в воздухе ?

#3 OFFLINE Ozory

  • Город: Нижний Новгород
  • Коптер: DJI Mavic Air

ACDS , Да, меня интересует есть ли эта функция в Air, т.к в настройках ее нет, да и после небольших тестов обнаружить я ее не смог.

#4 OFFLINE fdel

  • Город: Vilnius
  • Коптер: phantom 3 sta

Пробовал без пропеллеров, как и на прочих DJI, сведение стиков вниз-друг к другу, выключает моторы.

Попробуйте без пропеллеров. Только сразу до сообщения о потере винтов.

#5 OFFLINE abcdfABCDF01

  • Город: Berlin
  • Коптер: Mavic Air 2

#6 OFFLINE Z80XV

  • Город: Псков
  • Коптер: mavic 2 pro

тот же вопрос меня интересует с мавиком 2 про.

Не получится ли случайно в полете «набрать» комбинацию стиков и обычный штатный (не аварийный) полет дрона превратиться в вертикальное падение с потерей своего имущества, и возможно порчей чужого.

проверить даже над ланчпадом — кишка тонка не дёшево он мне дался чтобы эксперименты проводить -)

#7 OFFLINE Micha

Опытный летчик АС

  • Город: Саратов
  • Коптер: MAVICи

Всенепременно получится. Можете не сомневаться. Не стабилизируется М2 с выключенными моторами, соответственно и не запустить их повторно. Это Вам не М1. С ним можно такие вещи вытворять.

Сообщение отредактировал Micha: 02 сентября 2019 — 04:31

#8 OFFLINE SergKap

Опытный летчик АС

  • Город: РФ

Идиотский эксперимент. Достаточно одному взять в руки и поворачивать в вертикальной плоскости, а другому пытаться завести.

Если бы дрон при выключенных движках на любой высоте находился в обычном горизонтальном положении он бы завёлся. Другое дело, что поймать этот момент в его свободном падении невозможно, когда он кувыркается.

#9 OFFLINE Z80XV

  • Город: Псков
  • Коптер: mavic 2 pro

SergKap ,Тупо, да, но ведь не менее тупо не реализовать повторное включение силами автоматики самого дрона, если он полностью исправен. если кувыркается то запустить моторы в нужный момент всяко сподручнее чем пилоту который не ведает где дрон и в каком положении.

Также не понимаю почему в проге нет отключения винтов по высоте ? если быстро падает то только тогда выключать движки, когда скорость «снижения» явно превосходит штатную способность опускаться.и вырубать когда метров 30-50 осталось. Тупее только в принципе невозможность отключить эту функцию, то есть движки мы вам вырубим в любом случае только выберите как: так или так. и это будет не гарантийный случай и покупка у нас нового дрона. пазл капитализма из мелких деталей, но картина впечатляющая. =\

спасибо за видос. Я и ранее был параноиком, а теперь и подавно буду только по очереди дёргать стики

#10 OFFLINE SergKap

Опытный летчик АС

  • Город: РФ

Очередная тупость. Настройки джиги предусматривают запрет на отключение движков в воздухе. Если же пилот пренебрегает этой функцией и сам отключает двигатели, то дрон эту команду выполняет. Может пилоту зачем-то так нужно было ? Как в случае этого экстремального теста по проверки наличия «авторотации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *