Что будет если не менять гофру глушителя в авто
Одной из ключевых задач выхлопной системы является снижение шума. Для этого предназначены такие детали как резонатор и глушитель. Однако иногда под днищем появляется гул даже при корректной работе этих компонентов. В таком случае проблема скорее всего кроется в гофре, которая относится к расходным деталям выхлопной системы.
Что такое гофра глушителя и какие функции она выполняет
Эта деталь представляет собой гофрированную резиновую трубку с оплеткой из нержавейки. Может устанавливаться под выпускным коллектором, за приемной трубой, или между резонатором и глушителем.
Выхлопная гофра выполняет следующие функции:
- Поглощает вибрацию, которая появляется в процессе работы двигателя;
- Гасит колебания, возникающие при старте движения машины;
- Выступает в качестве эластичного соединения между различными частями выхлопной системы.
По принципу работы выделяют два типа гофр: работающие на сжатие и на сдвиг. Первые ставятся вертикально и рассчитаны на сжатие и растяжение, вторые – на смещение относительно оси. По строению эти детали делятся на однослойные (наружная оплетка), двухслойные (наружная и внешняя оплетка) и трехслойные (наружная и внешняя оплетка + дополнительный внутренний рукав).
Из-за чего может выйти из строя гофра глушителя
Нередко причиной поломки гофрированной трубки становятся механические повреждения. Они возникают в результате наезда авто на камни, кочки и другие препятствия. Еще одним фактором является неудовлетворительное состояние трансмиссии, когда из-за слабой фиксации силового агрегата гофра растягивается сильнее обычного.
Разбитый или сломанный катализатор также негативно сказывается на работе гофры. При ухудшении пропускной способности фильтра газы скапливаются в системе, из-за чего образуется критический уровень давления. Гофрированная трубка в этом случае выступает в качестве предохранителя, принимая колебания на себя.
К остальным причинам поломки этой детали можно отнести неправильный монтаж глушителя, неисправную коробку передач и заправку некачественным топливом.
Как повреждение гофры или ее отсутствие влияет на работу автомобиля
Гофрированная трубка является важным элементом выхлопной системы. Ее повреждение влечет за собой следующие проблемы:
- Появление сильного шума в передней части авто или под капотом во время движения. Если деталь полностью вышла из строя, то гул может быть оглушающим;
- Проникновение отработанных газов в салон машины, что несет опасность для здоровья водителя;
- Нагрев днища. Температура выхлопных газов достаточно высокая, поэтому они вполне могут повредить защитное покрытие;
- Снижение мощности двигателя. При повреждении гофры происходит утечка отработанных газов. Это в свою очередь приводит к нарушению работы кислородного датчика, который отправляет неправильные данные в ЭБУ.
Неисправная гофрированная трубка может привести к быстрому износу всей выхлопной системы, поэтому с ремонтом затягивать не стоит. В Харькове и Одессе починкой этого узла занимается СТО «Восток».
Как отремонтировать поврежденную гофру
Строение гофрированного компенсатора не подразумевает возможность ремонта. Единственный вариант – замена, собственно поэтому эта деталь и считается расходной. Стоимость гофры относительно небольшая, поэтому экономить не стоит, лучше сразу взять запчасть от проверенного бренда, и желательно двух- или трехслойную.
Установка компенсатора осуществляется посредством сварки. Возможна также и фиксация хомутами или муфтами, но они быстро теряют герметичность из-за температурных перепадов. Сварка должна проводиться опытным специалистом, так как эту деталь можно легко перекалить или прожечь. По этой причине лучше заказать услугу по замене гофры глушителя в надежном автосервисе.
Выводы
Гофра является своеобразным предохранителем выхлопной системы, принимающим на себя вибрации и колебания. Поломка этой детали влечет за собой появление сильного шума и снижение мощности двигателя, также в случае утечки газы могут проникать в салон автомобиля. Строение гофры не подразумевает ремонт, поэтому необходима замена. Установка осуществляется посредством сварки, оптимальным решением будет обратиться в СТО.
Для чего нужна гофра глушителя, на что влияет и как узнать, что она неисправна
Многие люди замечали, что некоторые автомобили, проезжая мимо издают сильный грохочущий звук. Причина такого шума кроется в неисправности выхлопной системы. В процессе эксплуатации конструкция выхлопа теряет герметичность, что и приводит к посторонним звукам из-под капота. Иногда они настолько сильные, что передвигаться на такой машине по городским улицам становится не безопасно.
Причины неисправности
Чаще всего в данном случае страдает гофра глушителя. Это небольшая подвижная деталь, соединяющая выпускной патрубок с приёмной трубой выхлопной системы. Элемент предохраняет конструкцию от вибрации. Располагается запчасть под днищем автомобиля, поэтому повредить её на неровной дороге совсем не сложно. К тому же гофра имеет определённый срок службы, по истечении которого она приходит в негодность и требует замены.
- Interlock
- Innerbraid
В первом случае внутренний слой подвижного элемента изготовлен из стальной пластины в виде гибкого рукава. Во втором – из стальной проволоки. Интерлок стоит дороже, но и прослужит значительно дольше.
Конструкция гофры глушителя
Деталь имеет в своей основе несколько слоёв. Верхний – в виде металлической оплётки из нержавеющей стали. Затем идёт эластичная гофра выполненная из металла. Внутренний элемент изготовлен в виде металлорукова или металлической сетки. Как уже было сказано выше гофры имеющие в своей конструкции металлический рукав считаются более надёжными.
О неисправности выхлопной системы скажет появившийся громкий рокочущий звук. В случае сильного повреждения гофры глушителя в салон автомобиля могут проникать выхлопные газы. Опытные водители замечают падение мощности автомобиля.
В некоторых случаях может увеличится расход топлива. Дело в том, что в системе выхлопа установлен датчик кислорода. Если гофра повреждена, то в месте разрыва будет поступать воздух. Лямда-зонд учтёт лишний кислород и даст команду эбу увеличить количество бензина подаваемого в камеру сгорания.
Замена гофры
Гофра глушителя является расходным материалом и в случае повреждения подлежит замене. Старый элемент просто срезается с выхлопной трубы, а на её место устанавливается новая запчасть. Иногда можно прибегнуть у временному решению. Для этого следует взять высокотемпературный герметик. Намазать им повреждённую деталь и обмотать гофру слоем тонкой жести. Затем всю конструкцию необходимо стянуть хомутами. Но надо не забывать, что решение это временное и при случае все же следует заменить повреждённый элемент.
Зачем нужна гофра глушителя?
Работа автомобильных двигателей, их эксплуатационные и технические параметры зависят от многих моментов. Один из них – это качество функционирования системы выхлопа, зависящей от наличия гофры глушителя и ее текущего состояния. Компоненты выхлопной системы напрямую воздействуют на тяговую мощность ДВС, вибрации. Один из компонентов выхлопной системы ДВС, монтируемый на глушитель машины – это гофра. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужна гофра глушителя? Этот элемент имеет большое значение для нормального и полноценного использования системы.
Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?
Автовладельцам часто не известно, что система выхлопа снабжена важной гофрированной деталью. Иногда при ремонте мастер сообщает, что требуется замена гофры глушителя, так как проблемы в системе связаны именно с ней. Гофра представляет собой гибкий элемент, который отличается упругой деформацией. В ее составе выделяется гибкая трубка, покрытая в несколько слоев тонкой стальной проволокой. Базовое преимущество этого элемента состоит в подвижности, потому ее используют для соединения трубок, при этом нет четкого требования, чтобы они соединялись друг с другом в заданной плоскости максимально точно.
Гофры для глушителей необходимы для стыковки патрубка выпуска с патрубком приема. Это самое уязвимое место при езде по не ровным дорогам, по кочкам и различным проблемным участкам. Гофра выходит из строя когда при движении ее задевает какое-то препятствие и повреждает. Помимо этого, заменить гофру глушителя понадобиться из-за естественного износа.
Для чего нужна гофра глушителя автомобиля
Ответом на вопрос, зачем нужна гофра, используемая на глушителе автомобиля, будет следующий. В системе выхлопа она служит в качестве предохранителя, не транслирующего от мотора вибрации, так как этот элемент гибкий. Именно гофра делает так, что не портится и не трясется вся выхлопная система. При поломке трубы выхлопной системы восстановление обходится достаточно дорого, а замена гофры в разы дешевле.
Внешний вид никак не страдает от присутствия гофры. Среди преимуществ этого компонента выделяют сжатие, гибкость и растяжение.
Гофра с двойной оплеткой необходима для машин, в которых установлен бензиновый мотор. Внутренний слой обмотки необходим для предохранения от повреждений механического происхождения. Внешний слой служит предохранителем от разрывов при существенном сжатии. Прочность наружной оплетки выше.
Гофра с тройной оплеткой намного проще благодаря промежуточному слою. Она отвечает за жесткость и повышенную прочность изделия. Допускается монтаж на любые моторы. Для ДВС с пробегом более сотни тысяч километров лучше ставить такую гофру, ведь она справится со всеми испытаниями.
Причины поломок гофры, сгорания
Следует обратить внимание, что гофры стали самыми изнашиваемым компонентом выхлопной системы. Кочки, камни, бордюры, а также иные выступы способны порвать их.
Помимо внешних воздействий на старые и новые гофры влияют сильные вибрации при работе мотора, что связано с троением двигателя или ослаблении его крепления, поэтому при работе амплитуда его движения намного больше. Сильная вибрация приводит к тому, что гофра оказывается под действием существенных сил на растяжение.
Использование гофр является удобным и выгодным, то помимо механических воздействий на них действуют физико-химические силы. Конструкция автомобиля снабжена еще и катализатором, отслеживающим выхлопные газы. При засорении катализатора происходит проникновение горячих газов в гофру, из-за чего она повреждается.
При наличии повреждений на оплетке гофры ее требуется заменять полностью, так как это одноразовая деталь, служащая расходным материалом.
Гофра для глушителя изготавливается из нержавеющей стали – это прочный высоколегированный материал.
Основные неисправности
Есть явные признаки того, что гофра порвалась или сгорела. Первым из них становится посторонний шум, например, оглушающий резкий звук под капотом авто во время заведения мотора.
О том, что старая гофра порвалась, готовит очень громкий звук работающего мотора, и по этому признаку мастер сразу все поймет.
Помимо характерного шума о поломке сообщают выхлопные газы, проникающие в салон машины. Однако при отсутствии шума может иметься незначительное повреждение.
Не важно, какое именно повреждение гофры имеет место, она все равно подлежит полной замене.
Выбор гофры
Большое значение имеет правильный выбор гофры. Можно приобрести материал разных брендов.
Сначала требуется демонтировать старую гофру, чтобы видеть, как именно она установлена: вертикально либо горизонтально. Измерить диаметр и длину самой гофры.
Вертикальные гофры гораздо более прочные по конструкции, ведь в этом положении на них оказывается воздействие на сжатие, и только потом идет вытягивание. Для вертикальной гофры обычно длина составляет до 40 см, а внутренний диаметр до 6,5 см. Перед покупкой новой рекомендуется оценить, как именно крепилась старая, как была сварена.
При создании соединению гибкие детали обязательно внахлест трубы выхлопной системы. Когда старая гофра снимается, важно оценить, удается срезать сварные швы или нет. Если да, то тогда новая берется большей длины, если нет, то можно взять деталь немного короче.
Гофры делятся не только по типам interlock, innerbraid, размерам, но и по производителям. Наиболее распространенными брендами гофр являются:
- Страна: Германия.
- Страна: Италия.
Замена гофры глушителя
Для монтажа или замены гофры требуется болгарка, профессиональный сварочный аппарат, а также умение подбирать рабочую температуру. В основном работы проводятся в условиях автосервисов.
Работа – это процесс из нескольких этапов:
- Срез отслужившей гофры болгаркой.
- Сварка новой гофры.
- Зачистка соединений после сварки.
Для упрощения процесса рекомендуется снять трубы выхлопной системы полностью, а потом уде менять. Срезается старая деталь до сварного стыка. Прикладывается новая деталь. После сварки она не должна быть сильно сужена или растянута. Далее можно сварить и собрать все по местам.
Вывод
Поломка гофры выхлопной системы – это не повод проигнорировать проблему. Эксплуатировать автомобиль в таком виде не рекомендуется. Такая халатность может привести к повреждению остальных узлов и агрегатов авто.
Зачем нужна гофра глушителя в автомобиле?
В современных автомобилях уже сразу на заводе изготовителе в выхлопную систему авто штатно устанавливается гофра глушителя. Такую деталь в выхлопе можно встретить и в машинах прошлых лет выпуска. И это, не говоря о том, что многие владельцы авто при капитальном ремонте системы глушителя сами устанавливают такую запчасть. Так какую функцию она играет и зачем нужна, давайте подробней остановимся на этих вопросах.
Назначение гофры выхлопной системы
Гофра глушителя призвана для оптимизации работы выхлопной системы. Ее главной задачей является увеличение срока эксплуатации компонентов выхлопа за счет защиты от вибрационных и колебательных процессов. Другое название такой детали – виброкомпенсатор (https://glushitel.zp.ua/gofra-vihlopnoy-sistemi.html), которое более точно описывает ее назначение.
Гофра глушителя в автомобиле выполняет следующие функции:
частичная компенсация колебаний, передающихся от работающего двигателя системе выхлопа;
частичное гашение колебаний, появляющихся при движении автомобиля по неровной поверхности, особенно на скорости;
снятие статических нагрузок между разными компонентами системы выхлопа, которые могут возникать после их монтажа между собой.
Особенно большую пользу гофра глушителя играет при появлении резонансных вибраций, передающихся от двигателя при его работе на соответствующих резонансных оборотах.
Варианты гофры глушителя
Виброкомпенсаторы выхлопной системы могут иметь различное назначение, которое зависит от принципа их работы. Всего различают два вида гофры глушителя:
работающие на сжатие (устанавливаются под выпускным коллектором в вертикальном положении, при этом они рассчитаны на сжатие и растяжение. Ограничение по длине для такого типа изделий – 150 мм.);
работающие на сдвиг (устанавливаются за приемной трубой, иногда вместо катализатора, есть варианты установки этой детали между резонатором и глушителем. Принцип работы – компенсация колебаний на смещение относительно оси. Ограничение по длине для такого типа изделий – 400 мм.).
Если вы покупаете гофру на замену, то выбирать следует изделие, соответствующее принципу действия. При этом варианты такой детали могут отличаться и по строению.
С точки зрения строения, гофры глушителя могут быть:
однослойные – состоящие из гибкого двойного металлорукава и наружной защитной оплетки;
двухслойные – изготовленные из двойного гибкого металлорукава, наружной защитной и внутренней оплетки;
трехслойные – состоящие из двойного гофрированного металлорукава, внешней защитной оплетки и дополнительного внутреннего вальцованного рукава.
Надежность и износостойкость будет зависеть не только от производителя изделия, но и из материалов изготовления и самого строения. В качестве наружной оплетки и соединительных патрубков должна быть использована нержавеющая сталь. Только так можно добиться длительной работы детали.
Стоит отметить, что у нас на рынке представлен широкий ассортимент гофр глушителя от различных брендов из разных стран. Это детали из Польши. Чехии, Венгрии, Германии, Турции, Украины и других стран Европы, а также из Южной Кореи и Китая. Интересные предложения по ценам и выбору можно найти в каталоге интернет-магазина Глушители ЗП.
Отдельно можно выделить гофру глушителя, сконструированную таким образом, что наружная оплетка в ней заменена на специальную кольчужную сетку. Примером таких изделий служит продукция, выпускающаяся под торговой маркой Walline (пример гофры выхлопной системы с кольчужной сеткой вместо наружной оплетки).
Использование кольчужной сетки вместо оплетки дает возможность лучше защищать деталь от внешних механических воздействий, и увеличить порог разрушаемости целостности изделия. Это положительно сказывается на сроке эксплуатации.
Что делать, если гофра вышла из строя?
Как и любой компонент выхлопной системы, гофра глушителя тоже может сломаться. Отличительной особенностью этого изделия является то, что при его поломке оно подлежит только замене. Ремонтировать гофру у вас не получится, за исключением случая, когда проблема возникла в месте сварного шва, соединяющего деталь с трубой выхлопного тракта. В этом случае можно поправить сварной шов или сделать новый, при условии, что сам виброкомпенсатор остался цел.
Как понять, что гофра глушителя вышла из строя? В этом случае вы будете слышать увеличенный шум от работы двигателя. Такое происходит в результате появления трещины или прогара в гофрированном металлорукаве. Деталь в этом случае следует только менять на новую. Если повредилась оплетка, а сам металлорукав остался целым, то правильным будет заменить такую гофру. Вопрос времени, когда деталь вся выйдет из строя в этом случае.
Как произвести замену гофры?
Вы можете самостоятельно заменить гофру глушителя в выхлопной системе вашего автомобиля, если имеете подходящий инструмент и навыки работы с ним. Что вам понадобится иметь при себе, чтобы начать замену виброкомпенсатора выхлопа:
новую гофру, которая имеет такие же характеристики, как и старая (в некоторых случаях берут изделие, которое имеет немного большую суммарную длину, это дает возможность при удалении старой гофры отрезать ее спокойно вместе с небольшим участком трубы);
инструменты, болгарку и сварочный аппарат (следует учитывать, что варить придется по нержавеющей стали, к этому необходимо подготовиться заранее);
новые прокладки и уплотнительные кольца, снимать придется приемную трубу, резонатор, а может и глушитель (зависит от места установки гофры), а значит и прокладки понадобится заменить на новые;
новые метизные соединения, часто в выхлопной системе старые болтовые соединения полностью приходят в негодность от коррозии.
Если все это у вас есть, и вы имеете навык работы с болгаркой и сваркой, то можно приступать к замене.
Чтобы произвести замену виброкомпенсатора системы выхлопа, вам необходимо проделать следующую последовательность действий:
снять полностью приемную трубу, резонатор и те элементы системы глушителя, которые затрагиваются при установке новой гофры;
на демонтированном участке выхлопного тракта вырезать аккуратно болгаркой старую, вышедшую из строя гофру (если вы ставите виброкомпенсатор впервые, то отрезать соответствующую часть соединительной трубы);
при отрезании важно не повредить приемную трубу, банку резонатора или фланцевое соединение;
затем зачищаются старые сварные швы;
новая гофра глушителя прихватывается сваркой к трубам, при этом она устанавливается внахлест;
потом тщательно делается сварной шов по всей длине соединения;
новый шов зачищается, его можно даже покрасить термостойкой краской;
вся система устанавливается в выхлопной тракт, при этом важно избегать натяжения, сжатия или изгиба гофры после монтажа;
приемная труба, резонатор и другие сопряженные с ремонтом детали устанавливаются на новые прокладки.
Виброкомпенсатор хорошего качества сможет прослужить вам много лет, если конечно его не повредить в результате механического удара. При покупке новой детали вам следует учитывать ее длину, а также соединительный диаметр патрубков.