Что такое вылет стального диска ет 40
Перейти к содержимому

Что такое вылет стального диска ет 40

  • автор:

Что такое ЕТ и о чем говорит маркировка диска

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска.
Вылет — это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке
на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине
обода.
Вылет может быть:
— «положительным» (Рис.1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;
— «нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
— «отрицательным» (Рис.1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.
Для определения величины вылета колеса воспользуемся Рис.1.
Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» размер «Х/2». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

На рис.2 представлен еще один вариант, как самому определить вылет:

Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска.

Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то — совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
Разберёмся с вопросом:
Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо вынести диск наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, перемещая диск наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
— Пример с 2141:
"Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески — на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
— История с зубилами:
N-цать лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) — в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" — попадание одного из колёс на обочину — стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто — расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию — она логична.

Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.

Если посчитать количественно — становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13. Теперь посчитаем "изгибающий момент" — от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка — 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения — единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
Итог: по этому вопросу вполне можно не беспокоится.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

маркировка колесных дисков

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит
данный диск на тот или иной автомобиль,
выглядит следующим образом: 7.5 j x16 5/112 ET 35 d 66.6 . Но пояснения будем давать по очередности.

— 7,5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);

— j или Н2- это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

— J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)

— Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых
выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от
соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2,
плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;

— 5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Предупреждение!
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия "уведет" и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить ", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.

Параметры вылета колеса ET в «Подборе стальных (штампованных) дисков» указаны максимально точно, и составлены на основании каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров в зависимости от используемых в производстве литейных форм, и рассчитываются фирмой изготовителем автомобиля специально для каждой модели автомашины. Поэтому не удивляйтесь, если одна фирма рекомендует ET 35 а другая ET 40 на одну и ту же автомашину.

При переходе со стального, как правило более узкого диска колеса, на литой (либо кованный) более широкий диск, размер вылета колеса должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET, но это тоже не догма, опять не следует забывать об особенностях литьевых форм завода изготовителя. Бывает, что ET вместо уменьшения увеличивается. Это мы старались учесть, создав свой банк каталогов различных производителей дисков колес. Кстати, при увеличении диаметра диска колеса, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 мм. По опыту, вылет диска допускается уменьшать, но не в коем случае не увеличивать, так как при увеличении диск углубляется в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении колесо выдвигается наружу. Однако выдвигать до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как колесо может начать задевать за крыло – все определяется конструктивными особенностями автомобиля, либо существующими настройками его подвески.

Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.
И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

Как узнать вылет диска

Как узнать вылет диска

  • Введение
  • Что такое вылет диска
  1. Нулевой вылет
  2. Положительный вылет
  3. Отрицательный вылет

Введение

Параметр ЕТ в маркировке диска означает его вылет. Что такое вылет, какой он может быть, как измеряется вылет дисков и почему не стоит сильно менять этот параметр 一 об этом расскажем в статье.

Что такое вылет диска

Вылет диска 一 OFFSET или ET 一 расстояние от воображаемой центральной (осевой) линии диска до места его крепления к ступице. Измеряется в миллиметрах. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с правильным вылетом будет стоять в арке как полагается: его внутренняя часть ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Вылет 一 это расстояние между средней линией ширины диска и привалочной плоскостью, которой диск крепится на ступицу.

Вылет диска можно рассчитать по формуле:

ET=A-B/2, где
A 一 это расстояние между внутренней плоскостью диска и плоскостью приложения диска к ступице,
B 一 общая ширина диска.

У разных типов дисков монтажная поверхность может находится спереди или сзади его центральной линии, а может совпадать с ней. Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. От положения монтажной поверхности диска зависит, какой будет вылет — нейтральный, положительный или отрицательный.
Вылет колесного диска 一 важный параметр, на который стоит обратить внимание при выборе дисков для автомобиля. Лучше, чтобы он соответствовал требованиям производителя машины.

Какие бывают вылеты

Нулевой или нейтральный вылет получается, когда монтажная плоскость диска точно совпадает с его центральной линией. Диски с нулевым смещением обозначают ET0.

Нулевой вылет

У диска положительный вылет, когда плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед его центральной линией. Если смотреть прямо спереди, диски с положительными смещениями выглядят плоско или реже 一 вогнуто.
Положительный вылет наблюдается на дисках некоторых старых автомобилей, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная его часть. Слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.

Положительный вылет

Монтажная поверхность дисков с отрицательным вылетом расположена за центральной линией колеса. В этом случае визуально бросается в глаза то, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска, а сам диск кажется наоборот выпирающим наружу. Такие диски часто имеют агрессивные формы с множеством вогнутых элементов.

Отрицательный вылет

Учитывайте особенности вылета дисков, когда покупаете новый комплект. Большинство людей приобретают диски по внешнему виду и рисунку, не вникая в параметр ET. А он очень важен при установке. Проконсультируйтесь со специалистом, прежде чем покупать комплект дисков со смещением, большим или меньшим относительно штатного для вашего автомобиля.

Номер ET

Буквы ET означают einpresstiefe 一 глубина вставки. Параметр ET обозначает величину вылета 一 расстояние от плоскости крепления до средней линии в миллиметрах. Этот показатель выбивается на задних спицах или монтажной поверхности легкосплавного диска и указывается в маркировке.

Например, возьмем диск с маркировкой 7.5×18/5×105 D56.6 ET42. Размер вылета диска, ET, 一 42 мм. Из обозначения ET42 можно понять, что мы имеем дело с положительным вылетом. Это значит, что привалочная плоскость выступает на 42 мм относительно центральной линии колеса. Если бы у этой модели был отрицательный вылет, то вместо ET42 мы бы увидели ET-42 一 привалочная поверхность позади центральной линии диска на 42 мм. В случае нулевого вылета, стояла бы маркировка ET0, что означало бы, что осевая линия и монтажная поверхность этого диска совпадают.

Важно учитывать параметр ET, если вы хотите установить на автомобиль диски, которые физически шире тех, что были раньше. В этом случае может потребоваться изменить вылет, чтобы компенсировать большую ширину. Такие манипуляции довольно рискованные, рекомендуется проводить их под руководством опытных мастеров или лучше подобрать точно подходящие по параметрам диски.

Номер ET

Вылет изменить можно, но есть определенные риски для автомобиля, о которых мы рассказываем далее. Сейчас производители предлагают проставки разных размеров, чтобы скорректировать стандартный вылет вашего автомобиля. Проставки существенно уменьшают расстояние от центра диска до ступицы, тем самым уменьшая положительный вылет в отрицательную сторону.
Есть вероятность, что, если вы добавите проставки, стандартные болты не будут вкручиваться полностью, и диски невозможно будет установить надлежащим образом. Можно взять длинные болты для размещения проставки или изменить конструкцию болта на конструкцию шпильки с помощью комплекта для переоборудования шпильки. В любом случае, сильно менять вылет в положительную или отрицательную сторону следует с особой осторожностью. Рекомендуем оценить все риски, прежде чем ставить колесные диски с большим или меньшим вылетом относительно рекомендованного.

В конфигураторе раздела “Подбор по авто” можно посмотреть и рекомендованные вылеты, и допустимые отклонения от них 一 в тюнинг-размерах, подходящих для вашей модели автомобиля. Выборка основана на параметрах, позволяющих безопасно ставить диски на автомобиль.

Могу ли я изменить вылет, не меняя диск?

Менеджеры нашего интернет-магазина не рекомендуют к покупке автомобильные диски с вылетом, не соответствующим указанным рекомендованным или тюнинг-размерам. Конечно, если клиент сам будет настаивать на покупке, диски ему продадут, но предварительно объяснят риски от установки таких моделей для автомобиля.

Как неправильный вылет влияет на автомобиль

Одна из основных причин, почему не стоит менять вылет на слишком положительный или отрицательный относительно рекомендованного: эта манипуляция автоматически снимет автомобиль с гарантии. Стоит подумать, насколько вам необходим такой тюнинг.

Если сильно уменьшить вылет диска относительно штатного, колесо либо будет стоять вровень с аркой, либо начнет из нее выступать. В лучшем случае, ваше авто с такими дисками будет пачкаться быстрее: при уменьшенном вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при обычном. При худшем раскладе 一 шина начнет тереться о крыло, нарушится работа рулевого колеса. Все это может привести к плохой управляемости. С таким недочетом ездить опасно.

Увеличенный вылет сильнее утопит колесо в арке. В этом случае есть риск, что диск начнет задевать суппорт, а шина — подкрылки и детали подвески. Слишком большой положительный вылет может привести к повреждению внутренней подвески и компонентов тормоза с внутренней кромки. Результат — плохая управляемость и нестабильность автомобиля на скорости. Так выезжать на дорогу тоже небезопасно.

Выводы: сильное отклонение параметров вылета в положительную или отрицательную стороны может изменить условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые подвеска не рассчитана. Самый “благоприятный” исход установки диска с неподходящим вылетом 一 сокращение срока службы элементов подвески. В условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо серьезнее, вплоть до ускоренного износа ходовой части и внезапного разрушения деталей подвески во время движения. Кроме того, сильно меняя вылет, вы рискуете гарантией производителя автомобиля.

Как неправильный вылет влияет на автомобиль

Зачем менять вылет диска?

Многие автолюбители стремятся придать своему автомобилю более презентабельный, агрессивный или спортивный вид. Для этого прибегают к разным способам, в том числе, создают машине более «широкую позицию» за счет уменьшения вылета. Это одна из наиболее популярных причин, почему делают такой тюнинг. Действительно, отклонение ЕТ на 10 мм может значительно изменить внешний вид автомобиля.

Если вы решили поставить диски с меньшим или большим вылетом относительно штатного, обратите внимание на тюнинг-размеры, которые мы указали в конфигураторе раздела “Подбор по авто” для каждой модели. При этом все равно есть небольшой риск того, что такие диски, даже с допустимыми отклонениями вылета, могут не подойти к автомобилю. Мы минимизировали риск возникновения такой ситуации, т.к. для расчетов тюнинг-размеров использовали регламентируемые и измеримые параметры. Но учесть соответствие внутренней области диска, выступающих деталей подвески и тормозных механизмов автомобиля не в наших силах.

Учитывая эти нюансы, а также дистанционный характер покупки, рекомендуем осуществлять примерку диска перед работами по шиномонтажу и балансировке.

Зачем менять вылет диска?

Дополнительно приводим ниже таблицу с показателями оптимального выступа для шин разного диаметра.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Фото: Shutterstock

От вылета диска напрямую зависят безопасность, управляемость и срок службы некоторых компонентов автомобиля.

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое вылет диска

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска

В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Фото: Shutterstock

Основные последствия неправильного вылета:

  • Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
  • Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
  • Повышенный износ шин.
  • Увеличения усилия при повороте руля.
  • Уменьшение срока службы ходовой.

Как измеряется вылет диска

Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

  1. Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
  2. Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
  3. Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
  4. Запишите это расстояние как «А».
  5. Переверните колесо.
  6. Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
  7. Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.

Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

  1. Уложите колесо «лицом» на ровную поверхность.
  2. Приложите ровную планку к внешней стороне.
  3. Измерьте расстояние от опорной поверхности до нижнего края планки (от лицевого до изнаночного борта) — «В».
  4. Измерьте расстояние от опорной поверхности до плоскости, которая соприкасается со ступицей автомобиля — «А».
  5. Рассчитайте вылет по формуле: ET=А–В/2. Результаты могут быть как положительными или отрицательными, так и нулевыми.

Схема примерно такая:

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Таблица вылета дисков

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Как подобрать диски по вылету

Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

Вылет диска 40 и 48. Вылет диска (ET) — что это такое и на что он влияет? Et40 что это

Вылет диска представляет собой одну из важнейших геометрических характеристик, наряду с диаметром и количеством болтовых соединений. Хотя и незначительное расхождение от требований, на которых настаивает компания изготавливающая и выпускающая авто всё-таки есть.

Чтобы выполнить правильно измерения дистанции между отвесной (вертикальной) плоскостью симметрии колеса и самой поверхностью диска к ступице автомобиля в мм, нужно воспользоваться формулой:
ET=a-b/2, где
a – размах между двумя вертикалями, внутренней плоскостью, и поверхностью прилегающей к ступице
b – вся ширина автомобильного диска.
Если сказать обычными, понятными словами, то вылет диска ET это показатель того, насколько он выглядывает наружу из колёсной арки. Если вылет большой, то колесо будет отступать в глубину, а при уменьшении его показателя, наоборот, выдвигается наружу.

  1. Нулевой;
  2. Отрицательной;
  3. Положительной.

Это значение зачастую наносится на внутреннюю часть поверхности любого диска авто, а единица измерения их выражается в мм. Ещё наносятся и другие параметры дисков, означают они следующее:

  • Ширина;
  • Диаметр;
  • PCD диска — количество болтов крепления и диаметр их расположения;
  • DIA — диаметр посадочного отверстия находящегося в центре;

Минусовой или отрицательный вылет

Естественно, это оказывает характерное влияние на характеристики поворота руля, а значит и на маневренность автомобиля в целом. Изменяются векторы, моменты силы непосредственно воздействующие на различные элементы подвески. Всё это, несомненно, заставит всю ходовую часть авто работать в ином режиме, который абсолютно не учтен заводом производителем, поэтому приобретая диски с отрицательным вылетом лучше проконсультироваться с менеджером или специалистом магазина.

Большой вылет (15,35,40,45) и его увеличение с помощью проставки

Подвеска грузового или же легкового автомобиля чётко нормирована и рассчитана заводом изготовителем и конструкторами, разрабатывающими его. Однако если подойти к этому тюнингу грамотно, то в итоге увеличенная база автомобиля и его колеи сможет повысить устойчивость машины.

И также выступающие за края автомобиля колёса окажутся плюсом при дополнении её пластиковыми модификаторами. Основное, что нужно чётко представлять автолюбителю — ресурс на который рассчитан данный ступичный подшипник, уменьшается в прямой пропорциональности разнице расстояния смещенного диска и родного, рекомендованного заводом изготовителем.

  • Толщиной до 6 мм считаются небольшими, при этом, зачастую, длины родного крепёжного болта, хватает чтобы качественно зафиксировать диск вместе с железной проставкой.
  • Толщина до 25 мм. в них уже имеется центровочная ступица которая исключает вариант дестабилизации балансировки параметра колеса. Авто приобретает нотки спортивного, агрессивного характера и установленные на него проставки визуально идентифицируются.
  • Толщина проставки от 25 до 50 мм, считается достаточно большой. Крепятся к ступице или барабану не только болтами, но и шпильками. Болты рекомендованы для автомобилей типа ВАЗ, крепление шпилькой для таких марок, как Нива или же УАЗ.

Проставка для увеличения вылета должна быть выполнена из прочного метала. Поэтому перед тем как автолюбитель примется за изготовление их вручную стоит подумать, риски и последствия их установки. Всё-таки рекомендовано специалистами приобрести качественные заводские проставки и диски с вылетом, которые будут изготовлены из нужной марки стали, а также соответствовать всем требованиям надёжности и безопасности. Естественно, при выборе и уточнении параметров дисков и проставок стоит учесть количество болтов крепления и их длину.

Влияние ширины диска и его вылета ЕТ на ходовые характеристики

Каждому владельцу автомобиля, который задумался об установке диска с нестандартным вылетом, стоит задуматься о последствиях, и в частности, что может произойти после их установки, а также на что конкретно вылет диска влияет:

  • Смещение рулевой оси;
  • Резкий износ подшипников, раньше положенного срока;
  • Кардинальное изменение прежней заводской управляемости;
  • Изменение срока службы шин и всех частей и комплектующих подвески.

Все эти причины непросто слова, они основываются на законах физики. Ведь известно что масса любого четырёхколёсного механизма в целом распределена на все её колеса. Точка приложения силы направлена на основание соприкосновения дорожного покрытия непосредственно с колесом.

Даже если предположить теоретически, что ходовая и подвеска абсолютно исправны, то через это основание будет проложен вектор оси колеса. В туже точку направляется и линия вектора амортизатора автомобиля, расположенного в стойке.

Установка колёс со смещённым вылетом изменит вектор этих сил, а значит и их нагрузку. То есть установка не регламентных дисков изменит внешний вид автомобиля делая его уникальным и неповторимым, но ходовые качества ухудшаться, а износ запчастей существенно увеличится. Конечно же, если заводом изготовителем не предусмотренная такая замена.

Допустимая таблица отклонений самых распространенных марок авто (мерседес, тойота, уаз)

Для каждой конкретной марки автомобиля существуют свои допустимые отклонения, которые лучше не нарушать.

№п/п Модель автомобиля Допустимый вылет диска, мм
1 Chevrolet Camaro 38-50
2 Chevrolet Corvette 38-50
3 Chevrolet Aveo 1,6 39
4 AlfaRomeo 33 30-38
5 AlfaRomeo GTV 28
6 AlfaRomeo 145 38
7 AlfaRomeo 146 38
8 AlfaRomeo 166 35-40
9 AlfaRomeo 155 38
10 AlfaRomeo 156 28-30
11 Audi А4 35
12 Audi А8 35
13 Audi А6 35
14 Audi 80 35-42
15 Audi 100 35-42
16 Audi ТТ 28-30
17 Audi Quattro 35-42
18 Audi А3 30-40
19 BMW 3 15-25
20 BMW 3 (E36) 35-42
21 BMW М3 18-20
22 BMW 5 18-20
23 BMW 7 18-20
24 BMW 7 (Е32) 18-20
25 BMW 8 18-20
26 Citroen Berlingo 15-22
27 Citroen Jumper 35
28 Citroen Evasion 28 – 30
29 Citroen Xsara 15 – 22
30 Citroen Xantia 15 – 22
31 Daewoo Nexia 38 – 42
32 Daewoo Espero 38 – 42
33 Daewoo Lanos 38 – 42
34 Daewoo Matiz 38
35 Daewoo Leganza 35 – 42
36 Daewoo Nubira 38 – 42
37 Dodge Magnum 2.7 V6 24
38 Dodge Avenger 2.0i 35 – 39
39 Dodge Caliber 2.0 35
40 Dodge Caliber SRT4 2.4i 40
41 Dodge Caravan 2.4i 35 – 40
42 Dodge Challenger 6.1 V8 40
43 Dodge Durango 3.7 V6 15
44 Fiat Qubo 1.3 40-44
45 Fiat Bravo 1.4i 31 – 32
46 Fiat Croma 2.2 35 – 41
47 Fiat Doblo 1,9JTD 263 32
48 Fiat Doblo 1.9JTD 223 32
49 Ford Scorpio 35 – 38
50 Ford Cougar 35 – 38
51 Ford Explorer 0 – 3
52 Ford Escort 35 – 38
53 Ford Focus 35 – 38
54 Ford Focus 2 35 – 38
55 Ford Fiesta 35 – 38
56 Ford Granada 35 – 38
57 Ford Galaxy 42 – 45
58 Ford Ka 35 – 38
59 Ford Mondeo 1 35 – 42
60 Ford Mondeo 2 35 – 42
61 Ford Mustang 35 – 38
62 Ford Sierra 35 – 38
63 Ford Scorpio 35 – 38
64 Ford Orion 35 – 38
65 Ford Puma 35 – 38
66 Ford Windstar 35 – 38
67 Ford Transit 35 – 38
68 Honda Shuttle 35 – 38
69 Honda CRX 35 – 38
70 Honda Accord 35 – 38
71 Honda Integra 35 – 38
72 Honda Civic 35 – 38
73 Honda Civic VTEC 38
74 Honda Concerto 35 – 38
75 Honda Jazz 35 – 38
76 Honda Prelude 38
77 Honda Legend 35 – 38
78 Honda CRV 5 40 – 45
79 Hyundai Pony 35 – 38
80 Hyundai Accent 35 – 38
81 Hyundai Coupe 35 – 38
82 Hyundai Lantra 35 – 38
83 Hyundai Sonata 35 – 38
84 Hyundai Excel 35 – 38
85 Kia Shuma 35 – 38
86 Kia Ceed 38 – 42
87 Kia Leo 35 – 38
88 Kia Clarus 35 – 38
89 Kia Sephia 35 – 38
90 Kia Concord 35 – 38
91 Kia Sportage 0 – 3
92 Kia Mentor 35 – 38
93 MercedesBenz Sprinter 45
94 MercedesBenz A Class 45 – 50
95 MercedesBenz B-Class 47 – 52
96 MercedesBenz C-Class 43 – 47
97 MercedesBenz E-Class 48 – 54
98 MercedesBenz G-Class 43, 50, 63
99 MercedesBenz M-Class 46 – 50, 60
100 MercedesBenz S-Class 36 – 43,5
101 MercedesBenz SLK 45 – 50
102 MercedesBenz 600SL 18 – 25
103 MercedesBenz 280SL 18 – 25
104 MercedesBenz Vito 45 – 50
105 Mitsubishi Lancer 35 – 42

Вылет является важнейшим геометрическим параметром колёсного диска. И это отнюдь не преувеличение. Причину этого мы и попытаемся объяснить, как говорится, на пальцах. Итак, если автомобильный диск не подходит по диаметру, числу отверстий под крепёжные болты или же интервалом между этими отверстиями, то его попросту нельзя будет одеть на ступицу. Но обычно подобные расхождения со штатным (заявленным автопроизводителем) вылетом не очень большие, что позволяет без трудностей провести монтаж. Будет ли в этом случае колесо на все сто процентов выполнять свою роль? И если нет, то к чему подобный эксперимент приведет? В сети интернет на тематических сайтах владельцы автотранспорта нередко дискутируют на тему, насколько может разниться вылет устанавливаемого диска от рекомендованного, и если это расхождение допустимо, то в какую сторону? Зачастую высказываемые точки зрения имеют диаметрально противоположные направления.

Что до реализаторов автодисков, будь то спецмагазин или авторынок, в девяти из десяти случаев они заявят, что маленькое отклонение вылета от штатных параметров допустимо. И непременно добавят, что если собранное колесо легко монтируется на ступицу, не цепляя и не касаясь ни кузова, ни подвески во время вращения, то его без каких-либо сомнений и рисков можно использовать. Более того, люди торгующие будут уверять, что снижение размера вылета, независимо от рекомендуемых параметров, вовсе не проблема и опасности никакой не представляет. Всё это легко объясняется их стремлением побыстрее продать свой товар, а нередко и банальным невежеством. Но как обстоят дела в действительности? Начнем разбираться с азов.

Как определить вылет диска?

Вылет диска — это расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице. Определить его элементарно, ведь имеется простейшая формула, которая выглядит следующим образом:

ET=X-Y/2 (исчисляется в миллиметрах)

  • ET – искомая величина (вылет).
  • Y – ширина самого автодиска (общая).
  • X – дистанция между плоскостью приложения диска к ступице и его внутренней плоскостью.

Очевидно, что полученное число может быть как с «+» (наиболее вероятный вариант), так и с «-«, или же вообще выйти в ноль. Важным моментом является тот факт, что вылет непосредственно определяет ширину колёсной базы, поскольку формирует интервал между центрами колёс, расположенными на одной оси. Анализ формулы свидетельствует также, что на него не оказывают влияния ни дисковый диаметр, ни ширина, ни размеры покрышки.

Нагрузки на подвеску машины рассчитываются исходя исключительно из плеча приложения силы, которое является расстоянием от ступицы до центра колеса. Это говорит о том, что необходимый для конкретной модели авто вылет автодиска может быть лишь один. Независимо от типоразмера резины и размерности самих дисков.
Значение вылета указывается на поверхности каждого диска. Это маркер ETxx, где xx – расстояние в миллиметрах. Оно, как уже упоминалось, может быть нулевым (ET0), положительным (ET35) или отрицательным (ET-35)

Допускаются ли отклонения по вылету диска?

Независимо от того, насколько убедительны доводы продавцов, вы должны чётко уяснить тот факт, что вылет приобретаемого диска должен на 100% совпадать с предписанием производителя транспортного средства . Ни в коем случае не допускаются малейшие отклонения, ни в одну из сторон. Объяснить столь категоричное заявление очень просто. Даже при мизерном расхождении в значениях, автоматически меняются условия работы абсолютно всех без исключения элементов подвески. При этом возникают усилия, на которые эти узлы не рассчитаны. Кроме того изменяются векторы приложений этих усилий, что тоже не предусматривается конструкцией ходовой. В итоге период службы механизмов существенно снижается, а при возникновении критических нагрузок узлы подвески могут и вовсе разрушиться, что весьма опасно для жизни.


Заявления же продавцов дисков о множестве вариантов и нюансов – это всего лишь попытка продать вам любой товар, при отсутствии идеально подходящего под ваши запросы. Слова о возможных допустимых отклонениях ощутимо расширяют предлагаемый ассортимент дисков, а следовательно, и повышают возможность заработать. Не более того.

Разные комплектации одной модели авто

Некоторые автолюбители обращали внимание, что для разных комплектаций одной модели машины довольно часто используют различные запчасти. Связано это с тем, что при проектировании и расчёте параметров узлов каждой модификации, учитывается огромное количество переменных, которые у автомобилей одной линейки могут заметно отличаться. Примером тому могут служить различные силовые установки, имеющие разные габариты и массу. Соответственно этим расчётам, учитывающим в каждом случае действующие силы и векторы их приложения, и формируется конечная конструкция подвески. Это позволяет гарантировать клиенту надёжность, комфорт во время езды, качественную управляемость и прочие характеристики, при минимальных производственных затратах.

В былые времена большая часть производителей автотранспорта изготавливала детали таким образом, чтобы обеспечивать большой запас прочности в основных конструкциях авто, включая подвеску. Сегодня же тенденция на рынке такова, что стало востребовано снижение себестоимости транспорта, которое достигается посредством более точных расчётов. Это и повлекло снижение запаса прочности большинства деталей.

Силы воздействующие на элементы подвески

Абсолютно на любой элемент подвески действует несколько разнонаправленных сил. И вполне естественно, что этот список увеличивается с усложнением конструкции, чем очень отличаются современные машины. Поэтому мы предлагаем к рассмотрению наиболее простой пример, где ступица крепится к кузову посредством рычага и стойки с амортизатором (система МакФерсона).

Сила оказывающая воздействие на колёса направлена вверх от плоскости по которой движется автомобиль, а масса машины распределяется между всеми колёсами. При этом, точками приложения указанных сил являются центры площади контактного пятна покрышек. И если допустить, что подвеска и углы схождения-развала в идеальном состоянии, а колёса хорошо сбалансированы, то эти центры будут располагаться на оси симметрии каждого колеса. Именно в это место и должна опускаться ось стойки амортизатора.

Далее всё просто. Действующая сила соответствует доле массы авто, приходящейся на колесо. Она направлена от земли и создаёт моменты в рычагах, ступичном подшипнике, а также стойках с амортизаторами. В первых двух случаях это будет растяжение, а в последнем — сжатие. Все эти моменты тщательным образом просчитываются на этапе разработки и создания конструкции. Естественно для каждой детали предусматривается запас прочности, но выше уже упоминалось, что он постоянно уменьшается из-за повсеместного стремления снизить себестоимость производства.

При изменении расчётного вылета, силы меняют свою величину и направленность, ведь уменьшение вылета расширяет колёсную базу, а увеличение – сужает. Это влечёт смещение рулевой оси и изменение параметров поворота руля, моментов сил и векторов их приложения. Также данный аспект негативно влияет и на износостойкость покрышек, манёвренность и управляемость транспортным средством. В комплексе же все указанные факторы приводят к тому, что подвеска эксплуатируется в режиме, который не был предусмотрен автопроизводителем. Снижается уровень безопасности вождения, а также резко падает срок службы большинства элементов конструкции.

В заключение скажем следующее. Если новое колесо с вылетом, не совпадающим со штатным, легко садится на ступицу вашего автомобиля – это не повод безбоязненно его использовать. Нельзя сказать, что эксплуатация транспорта в подобном оснащении будет безопасной. Выходом могут стать колёсные проставки, но только если вылет больше штатного, и вы смогли отыскать подходящие проставки, что зачастую весьма проблематично.

Что означают параметры колесных дисков? Et40 что это

Et40 что это. Как подобрать оптимальный вылет диска для вашего авто

Вылет диска (ET), все, что нужно знать про вылет колесного диска

Вылет диска – на самом деле один из самых важных его геометрических параметров. Причина такой важности в том, что если диск не соответствует по диаметру, количеству болтовых отверстий или расстоянию между ними – Вы скорее всего просто не сможете установить такой диск на ступицу, а вот диск с несоответствующим штатному вылетом (если отклонение небольшое) в большинстве случаев без проблем становится на ступицу и вроде бы нормально выполняет свои функции. Насколько можно доверять вот этому «вроде бы»?

На различных автофорумах автомобилисты часто спорят на тему «насколько и в какую сторону вылет диска может отличаться от штатного», при этом часто высказываются диаметрально противоположные мнения.

Продавец-консультант в специализированном шинном магазине, скорее всего Вам скажет, что небольшое отклонение вылета от требований автопроизводителя вполне допустимо, и в том случае, если колесо в сборе нормально садится на ступицу и при вращении не цепляет за детали подвески и кузова – такой диск однозначно можно ставить на автомобиль. Продавец же колесных проставок вообще скажет Вам, что уменьшение вылета диска — это никакая не проблема, независимо от конкретных параметров. И это понятно — их цель — продать Вам диски, проставки под колесные диски и прочие товары. Ваша цель — купить то, что точно Вам подходит.

А на самом деле? Давайте разберемся во всем по порядку и не спеша.

Что такое вылет диска?

Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Допустимы ли отклонения вылета диска?

Для ленивых и занятых: вылет диска должен точно соответствовать требованиям производителя автомобиля и никакое отклонение в никакую сторону не может считаться допустимым. Изменяя вылет диска (даже не «незначительные» 5 мм) Вы изменяете также существенные условия работы всех узлов подвески, создавая усилия (и векторы их приложения), на которые Ваша подвеска не рассчитана. Самое простое следствие – срок службы элементов подвески сокращается, но в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо печальнее, вплоть до внезапного разрушения во время движения. Хотите знать почему – читайте дальше.

Почему продавцы заявляют обратное? Ответ прост – просто потому, что вариантов вылета диска существует очень много, и конкретно под «Ваш» вылет им достаточно сложно подобрать подходящие по другим параметрам диски для Вашего авто. Т.е. пренебрежение точностью соответствия вылета существенно расширяет ассортимент дисков, которые Вам смогут предложить, что существенно повышает шансы что-либо Вам продать.

Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти?

Для начала, нужно понимать, что, во время разработки подвески каждого отдельно взятого автомобиля конструкторы просчитывают величайшее множество параметров, в зависимости от которых определяются, в том числе, и требования к отдельным элементам подвески.

Вы никогда не сталкивались, например, с такой ситуацией, когда для двух одинаковых автомобилей (модель, марка), отличающихся только двигателем, производитель делает разные детали подвески – шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, рычаги, а также все сайлентблоки, которые присутствуют в местах соединения этих узлов? Как думаете, почему так происходит?

Все очень просто: потому, что разные моторы имеют разный вес, соответственно, при его изменении меняется сила и (возможно) вектор приложения силы, действующая на отдельные узлы подвески. Соответственно, меняется и конструкция, которая должна обеспечивать максимальную надежность узла при сохранении управляемости и комфортности, ну и (что также немаловажно) минимальных затратах на производство.

И нужно отметить, что если раньше большинство автопроизводителей делали достаточно большой запас прочности в основных узлах автомобиля (в т.ч. касается подвески), то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности. И тенденция эта, увы, существенно снижает какие-либо возможности для «гаражного» тюнинга, как подвески, так и двигателей.

Какие силы действуют на детали подвески?

Если разложить подвеску современного автомобиля по силам, которые действуют на отдельные ее элементы – получится многотомное издание, которое не под силу для понимания обычному автолюбителю. Поэтому для наглядности рассмотрим упрощенный вариант независимой подвески системы МакФерсона, где ступица крепится к кузову одним поперечным рычагом и стойкой с амортизатором.

Согласно Третьему закону Ньютона (сила действия равна силе противодействия), общая масса автомобиля распределена между четырьмя его колесами, при этом сила, действующая на каждое колесо, направлена от поверхности, на которой стоит (или двигается) автомобиль. Точкой приложения этой силы является при этом центр площади пятна контакта шины с дорожным покрытием. Если принять, что подвеска автомобиля исправна, колеса отбалансированы и углы развала-схождения соответствуют норме, то этот центр площади пятна контакта будет находиться на оси симметрии колеса по его ширине. Туда же должна опускаться и ось стойки амортизатора, на которой находятся крепления рулевых тяг (наконечников).

Таким образом, сила, равная доле массы автомобиля, приходящейся на любое из его колес, направлена от земли и точка приложения этой силы – центр симметрии колеса по ширине. Учитывая конструкцию подвески, указанная сила создает моменты на ступичный подшипник, рычаг (растяжение) и стойку с амортизатором (сжатие).

И конструктор, который разрабатывает узлы подвески автомобиля, тщательно просчитывает все эти моменты, учитывая в разработке, в частности ступицы, рычага, стойки амортизатора, шаровой опоры, наконечников рулевых тяг и т.д. Запас прочности, безусловно закладывается, но, как правило, этот запас имеет тенденцию к уменьшению, поскольку его увеличение ведет к увеличению себестоимости подвески в целом.

Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

На рисунке выше хорошо видно, что единственное, на что по факту влияет вылет – это расположение центральной оси диска (колеса) относительно ступицы. При увеличении вылета колесо будет «садиться» глубже на ступицу, сужая колесную базу. Уменьшение вылета, соответственно, расширяет колесную базу и «выносит» колесо наружу.

Главное, что нужно понимать автолюбителю, это то, что в обоих случаях смещение центральной оси диска неизбежно смещает рулевую ось, изменяя при этом предусмотренные конструктором параметры выворота руля (это влияет и на управляемость автомобиля в целом и на износ резины в поворотах), и изменяет сами моменты сил, действующие на подвеску, а также векторы их приложения. Все это в комплексе заставляет подвеску работать в непредусмотренном автопроизводителем режиме, а потому срок ее службы и безопасность вождения (особенно в экс

Что означают параметры колесных дисков? ― Tomason Russia

Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр. под определённые типы колёсных дисков.

Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

Расшифровка маркировки дисков для авто

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:

6,5 J x 15 h3 5х100 ET45 d54.1

6,5 (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.

15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.

h3 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс h3означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).

В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

ВАЖНО!

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!
Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта нашего интернет-магазина.

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.

Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

ВАЖНО!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.

Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.

Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

ET40 — это. Что такое ET40?

ET40 — грузовой двухсекционный электровоз постоянного тока, строившийся с в Чехословакии на заводе Шкода в городе Пльзень специально для экспорта в Польскую Народную Республику на Польские государственные железные дороги (PKP).

В Польше эти электровозы эксплуатировались с угольными маршрутами на Угольной магистрали (польск. Magistrala węglowa) между месторождениями угля в Верхней Силезии и портовым городом Гдыня.

В 1960-х и 1970-х годах железнодорожные перевозки в Польше увеличивались. Особенно большой их рост пришёлся на линию, соединяющую Верхне-Силезский угольный бассейн и портами на Балтийском море. В начале 1970-х основная железнодорожная магистраль, ведущая в этом направлении — угольная магистраль, электрифицируется на постоянном токе (3 кВ). Для обслуживания электрифицированной линии потребовались сравнительно мощные грузовые электровозы способные везти тяжёлые грузовые поезда.

После переговоров заказ на партию из 60 таких локомотивов разместили в Чехословакии на заводе Шкода. Их конструкция была основана на конструкции электровоза EU05, который поставлялся в страны социалистического лагеря как пассажирский (в СССР этот электровоз получил обозначение серии ЧС3).

Электровоз объединили в две секции, ликвидировали вторые кабины, внесли другие изменения в конструкцию. Заводское обозначение этой серии электровозов 77E1 (30 ед. изготовлено в 1975 году) и 77E2 (30 ед. изготовлено в 1978 году).

С 2007 года электровозы ET40 были переданы в локомотивное депо Быдгощ, однако несколько машин ещё с 2000 года эксплуатируются на линии Вроцлав — Еленя-Гура, заменив там устаревшие электровозы ET21.

Основные отличия электровоза ET40 от предшественника связаны с изменением цепей управления, силовой схемы, тяговой передаче и системе охлаждения. Каждая из секций локомотива имеет кабину машиниста на одном конце и тамбур для прохода в соседнюю секцию на другом конце.

Под каждой секцией две двухосные тележки. Все колёсные пары электровоза имеют индивидуальный тяговый привод через карданный вал. Передаточное отношение — 84:27. Тяговые электродвигатели 7AL-484ZT длительной мощностью 510 кВт подвешены на тележке.

Вход в электровоз осуществляется непосредственно через кабину машиниста, как с левой, так и с правой стороны. Кабины машиниста отапливаются электрокалориферами. В кабинах имеются бытовые холодильники для хранения продуктов. Дворники стёкол имеют электропривод. На задней стенке кабины машиниста шкаф для верхней одежды членов локомотивной бригады, а также дверца, открывающая доступ к клеммным рейкам. Из кабины машиниста ведут две двери — одна в проходной коридор, вторая идёт непосредственно в высоковольтную камеру.

Общая длина электровоза 34420 мм, диаметр колёсных пар при среднеизношенных бандажах — 1250 мм.

Электровоз оснащён электропневматическими догружателями передних по ходу движения колёсных пар.

Система торможения — автоматический тормоз Эрликон и прямодействующий.

Электровозы с 01 по 30 имели один токоприёмник на секцию, а с 31 по 60 по два.

Тяговые двигатели на сериесном соединии имели напряжение на клеммах по 1500 вольт. Двигатели одной тележки охлаждаются одним мотор-вентилятором. В каждой секции установлен один воздушный компрессор кратковременно-повторного действия с производительностью 140 кубометров в час.

У польских железнодорожников электровоз получил прозвища «Бомбовоз» или «Бомба».

Вылетом диска называется расстояние от привалочной плоскости диска (той плоскости, которой диск соприкасается с плоскостью ступицы при монтаже колеса на автомобиль) до осевой линии, которая разделяет диск на две симметричные половины (и является параллельной привалочной плоскости).

Маркировка вылета диска

Значение вылета (расстояние между плоскостями) измеряется в миллиметрах, и в кодировке, нанесенной на внутреннюю поверхность диска, где отображаются все параметры модели, вылет маркируется обозначением ET (в некоторых случаях DEPORT, OFFSET).

Разновидности вылета диска

Учитывая огромное количество моделей авто, производители колесных дисков предлагают достаточно широкий ассортимент, который включает диски с разными значениями вылета. Различают три вида вылета диска:

Нулевой вылет — привалочная плоскость диска совпадает с центральной плоскостью колеса;

Положительный вылет — привалочная плоскость диска расположена позади центральной плоскости колеса;

Отрицательный вылет — привалочная плоскость диска расположена перед центральной плоскостью колеса.

В зависимости от разновидности вылета маркировка может иметь следующий вид: ЕТ20 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-20 (отрицательный).

Параметры вылета диска строго регламентируются заводом производителем, и эти параметры должны соответствовать значениям вылета, указанным на маркировке диска. Из-за расхождения параметров вылета колесо при движении может задевать элементы кузова (отрицательный вылет) или же соприкасаться с элементами подвески (положительный вылет).

Кроме того, важность соответствия этого параметра рекомендациям производителя транспортного средства, усиливается его неочевидностью. То есть, если при несоответствии диаметра, количества крепежных отверстий колесо просто невозможно установить, то при несоответствии значений вылета диск может прекрасно «встать» на ступицу.

Однако в результате несоответствия параметра вылета «штатным» параметрам могут возникать значительные нагрузки на подвеску, которая не предназначена для работы в режиме таких нагрузок. И это является причиной преждевременного выхода подвески из строя, а потому — использование такого диска уже не является безопасным. Кроме того, несоответствие вылета влияет на управляемость автомобиля, снижается предсказуемость поведения на поворотах, вращение руля становится не таким легким, появляется неравномерный износ резины.

Потребности автовладельцев

Впрочем, автолюбители устанавливали и продолжают устанавливать диски с несоответствующим вылетом. Это настойчивое желание, главным образом, обусловлено банальным незнанием предмета или же необходимостью «прокачать» свой автомобиль, а также поставить диски, которые, хотя и не слишком подходят по заводским рекомендациям, однако выглядят весьма впечатляюще.

Часто автовладельцы используют отклонения вылета для того, чтобы усилить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Чем меньше вылет относительно оси, тем больше расширяется колесная база, в результате чего увеличивается устойчивость и управляемость автомобиля. Кроме того, расширенная база придает автомобилю более спортивный облик, отчего внешний вид, без сомнения, выигрывает.

Использование дисков с отклонениями вылета также обусловлено ассортиментом рынка — выбором моделей, представленных продавцами. Так, замечательные диски, которые идеально подходят автомобилю по эстетическим характеристикам, имеют лишь небольшое отклонение от рекомендованных параметров. Для некоторых автовладельцев это является достаточным основанием для того, чтобы предпочесть эту модель дискам менее интересным, зато идеально подходящим по своим параметрам определенному автомобилю.

Впрочем, существует способ привести вылет диска в соответствии с требованиями автопроизводителя — использование колесных проставок, этот способ будет рассмотрен подробнее несколько ниже. А сейчас рассмотрим следующие вопросы:

  • Почему производители не склонны допускать несоответствие вылета штатным показателям;
  • Почему автовладельцы и продавцы дисков допускают возможность использования дисков, у которых вылет не вполне соответствует рекомендациям;
  • Какие силы действуют на подвеску, и что конкретно происходит при изменении вылета.

Соответствие потребностей автолюбителя и возможностей производителя

Вопрос о том, какое отклонение от рекомендаций автопроизводителя является допустимым, является на самом деле довольно спорным. Многие производители настаивают на полном соответствии, некоторые вполне допускают разбег вылета в пределах +/- 5мм., а есть модели, для которых рекомендованный вылет меняется в зависимости от модификации. С чем связано желание производителя не допускать отклонение от рекомендованных параметров?

Еще пару десятков лет назад при конструировании автомобилей закладывался значительный запас прочности, что позволяло узлам и агрегатам автомобилей выдерживать некоторые перегрузки без ощутимого урона. Сегодня от точности расчетов нагрузок, воздействию которых подвергаются детали авто, зависит уровень прочности материалов, выбор технологий, с помощью которых эти детали изготовлены, а соответственно — конечная цена автомобиля.

В условиях жесткой конкуренции автопроизводители вынуждены экономить, чтобы повысить ценовую привлекательность своих моделей, поэтому нагрузки на все элементы рассчитываются очень точно, и даже сравнительно небольшое несоответствие рекомендованных параметров может привести к увеличению нагрузки, соответственно — к поломке детали. Посчитано, что если вылет диска уменьшается на 50 мм, это приводит к увеличению нагрузки в полтора раза. Естественно, что подобное расхождение приводит к скорому выходу подвески из строя.

Этим же объясняется различный вылет для автомобилей одной модели, но укомплектованных разными двигателями. Отличается вес двигателей, соответственно, нагрузка на подвеску будет неодинаковой, изменяются силы и векторы их приложения. Однако в подобных случаях разница в значении рекомендованного вылета редко превышает +/- 5мм .

Продавцы дисков, в свою очередь, не торопятся заверять своих клиентов в необходимости неукоснительно следовать рекомендациям автопроизводителей, и в этом также есть свой резон.

  • Во-первых, среди изобилия моделей автовладельцу довольно непросто отыскать комплект дисков, параметры которых идеально соответствуют рекомендациям производителя авто. То есть, владельцу авто приходится чем-то жертвовать, приобретая менее красивые диски или же диски наиболее выгодной конфигурации, но не вполне соответствующие требованиям по вылету;
  • Во-вторых, расхождение в несколько миллиметров действительно лишь в минимальной степени приводит к увеличению нагрузки на подвеску. Сложно представить, чтобы один или два миллиметра могли бы стать причиной серьезных перегрузок;
  • В-третьих, использование колесных проставок позволяет нивелировать расхождения, сводя к минимуму возможный вред для подвески и резины.

Поэтому небольшой разбег по вылету, все же, является допустимым, чем и пользуются мастера тюнинговых компаний и «продвинутые» автовладельцы, которые стремятся максимально усовершенствовать эксплуатационные качества своих авто. Максимально допустимым в большинстве случаев является отклонение на +/- 5мм, однако для некоторых моделей даже это является слишком большим отклонением. Поэтому наилучшим вариантом было бы точно следовать рекомендациям производителя, что гарантированно помогло бы избежать проблем с подвеской (в результате изменения вылета).

Как измерить вылет диска самостоятельно

Измерить параметр ET (вылет диска) можно самостоятельно, для этого потребуются следующие инструменты:

  • Рейка (рекомендованная длина соответствует радиусу диска);
  • Измерительный инструмент (линейка или рулетка);
  • Домкрат (для снятия колеса);
  • Баллонный ключ (ключ для секретных болтов);
  • Подкаты.

Сначала измеряем тыловой отступ (А) также называемый BACK SPACING, для этого нужно положить колесо лицевой стороной вниз, на внутреннюю сторону диска помещаем рейку, при этом концы рейки должны лежать на ободе диска(не на резине или внутренней части обода). Меряем расстояние от диска до края рейки (нижнего), измерения проводятся в миллиметрах.

Затем нужно измерить фронтальный отступ (В), для этого необходимо положить колесо лицевой стороной вверх, и поместить рейку так, чтобы ее края лежали на ободе (не на спицах или прочих элементах конструкции). Замеряем расстояние от привалочной плоскости диска до края рейки (нижнего).

После того, как замеры выполнены, необходимо провести расчеты вылета (ET, в миллиметрах) по следующей формуле:

где А — тыловой отступ, а В — фронтальный отступ.

Так, если наши размеры имели следующие значения:

А — 153мм, а В — 53мм, то значение вылета (ET) = (153+53)/2 — 53 = 50 мм.

Немного о силах, действующих на подвеску

Масса автомобиля равномерно распределена между четырьмя колесами, а сила, которая действует на каждое колесо, направлена от дорожной поверхности. Точкой приложения силы является центр пятна контакта, во время движения этот центр располагается по линии симметрии колеса. Соответственно, ось стойки амортизатора также должна быть направлена к этой центральной линии. Сила действует через центр пятна контакта на стойку с амортизатором, на рычаг и на ступенчатый подшипник, наконечники рулевых тяг, и при конструировании автомобиля учитывается интенсивность ее воздействия.

Вылет задает расположение центральной оси относительно ступицы, и если центральная ось смещается (при изменении вылета), то вместе с ней смещается рулевая ось, меняется вектор приложения силы. При этом изменяются параметры вращения руля, затрудняя выполнение маневров, изменяется пятно контакта при поворотах, что приводит к неравномерному износу резины. Соответственно, подвеска работает уже не в том режиме, который просчитывался при конструировании автомобиля, и ее элементы быстро выходят из строя.

Колесные проставки

Как уже говорилось, использование колесных проставок является способом, который позволяет уменьшить вылет до штатного значения. Проставки представляют собой плоские металлические блины, которые устанавливаются между диском и ступицей, играют роль своеобразных прокладок. Таким образом, если автолюбитель присмотрел диски, которые соответствуют всем параметрам (ширина, диаметр, центровочное отверстие, количество и диаметр оси размещения болтовых отверстий), кроме значения вылета — он вполне может использовать эти диски, установив колесные проставки нужной толщины.

Колесные проставки используются не только для приведения значения вылета в соответствие рекомендованным параметрам, но также для его изменения в ту или иную сторону (расширение колесной базы при тюнинге), или же в том случае, если у диска не совпадает количество и расположение отверстий для ступичных болтов.

Существует два основных вида колесных проставок:

  • Первые имеют сквозные отверстия и толщину 6 — 12 мм, для их установки необходимо подобрать болты, которые длиннее штатных на толщину проставки;
  • Вторые (толщина 12 — 20мм) имеют отверстия для ступичных болтов, а также отдельно для болтов, которыми прокладка крепится к диску. То есть, такие проставки могут использоваться, если крепежные отверстия на диске (размер, количество, расстояние) не совпадают с отверстиями на ступице. Кроме того, проставки этого типа имеют дополнительное центровочное отверстие, и при покупке нужно следить, чтобы это отверстие совпадало с центровочным отверстием диска.

Существует также различие между способами использования колесных проставок:

  • Приведение параметров вылета до штатного значения;
  • Адаптация диска к ступице (при несовпадении крепежных отверстий);
  • Изменение вылета относительно штатного значения (расширение или сужение колесной базы).

Целесообразность использования проставок напрямую зависит от их качества, а также способа использования. Так, некачественные колесные проставки (погрешности в размерах крепежных отверстий, неподходящий металл) могут стать причиной внезапной аварии или способствовать скорейшему выходу подвески из строя. Если же речь идет о намеренных изменениях вылета относительно штатных параметров, то последствия, к которым могут привести подобные модификации, были рассмотрены выше.

Х-фактор (Caliper Clearance или Brake Clearance)

Дополнительным параметром, который следует учитывать при выборе колесных дисков, является Х-фактор — расстояние между привалочной плоскостью (плоскость крепления диска к ступице) и внутренней поверхностью лицевой стороны диска (его спиц). Этот параметр зависит от конфигурации диска (форма штамповки, литья, изгиб спиц) и влияет на возможность установки дисков на автомобиль, у которого тормозные элементы выступают за привалочную плоскость.

Если у модели диска значение параметра Х-фактор приближается к нулю, то эти диски не предназначены для автомобилей, конструкция тормозной системы которых предполагает наличие выступающих тормозных элементов. Диски подходят только к автомобилям без выступающих элементов. А если значение Х-фактора является достаточным, то диск можно установить на любой автомобиль (естественно, при условии, что прочие параметры диска соответствуют параметрам автомобиля).

Таким образом, диски, которые соответствуют модели авто по всем параметрам, отраженным в маркировке, могут не подойти на автомобиль определенной марки. Есть два способа узнать — подойдут диски или нет.

  • Первый способ — примерка диска до начала бортирования перед установкой;
  • Второй способ — поиск каталогов совместимости, которые многие производители колесных дисков выкладывают на своих официальных ресурсах в интернете. Если в каталоге указано, что диск подходит для автомобиля определенной модели, то можно смело заказывать комплект, диски гарантированно «встанут» на ступицы.

Однако есть способ изменить этот параметр с помощью все тех же колесных проставок. При этом нужно учитывать, что с изменением значения Х-фактора изменится и вылет (причем, ровно настолько, насколько изменился Х-фактор). Поэтому лучше выбирать модель диска таким образом, чтобы с установкой проставки вылет компенсировался до штатного показателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *