Боковой порез шины что делать
Перейти к содержимому

Боковой порез шины что делать

  • автор:

Боковой порез шины. Что делать и стоит ли ремонтировать?

От случайного пореза шины об острый край ямы не застрахован не один водитель. Что же делать, если случился боковой порез шины? Пытаться отремонтировать покрышку или сразу купить новую?

Чтобы разобраться с этим вопросом, приведу случай из своей автомобильной практики. По весне, когда дороги ужасны, а большинство ям не видно, оттого что они находятся под водой, случилось попасть в яму с острыми краями. Как это обычно случается, все произошло неожиданно, на малой скорости. Так что, боковой порез шины может произойти с любым автолюбителем, независимо от его стажа и опыта.

После того, как через 500 метров машину начало тянуть в сторону, пришлось остановиться. Получилось, что покрышка была полностью спущена, визуальных повреждений не было видно. Пришлось менять колесо на запасное и ехать в шиномонтаж, где был вынесен вердикт — боковой порез шины. За ремонт не взялись, сказали лучше покупать новую покрышку. Так как шина была новой и “жаба задушила”, то посоветовали обратиться в другой шиномонтаж, где смогут отремонтировать. И в правду, все сделали, но взяли за ремонт покрышки от бокового пореза 500 рублей. Работа была сделана на славу, внутри покрышки все залито резиной, где поставили вулканическую заплатку. Правда, был один отрицательный момент — это количество грузиков для балансировки покрышки оказался запредельным. Примерно 10 грузиков вместо обычно положенных трех-четырех.

После ремонта покрышки все было чудесно, биения не ощущалось, никаких проблем не было. Моя радость от отремонтированной шины длилась всего 3-4 месяца. Потом, начал замечать, что колесо начало спускать. Сначала немного, на 0,2-0,4 атмосферы, примерно раз в 2 недели. Потом, эти случаи участились и колесо буквально приходилось подкачивать каждую неделю. Как вы понимаете, это было колесо с отремонтированной шиной.

Что делать на этот раз? На сей раз, я решил не экономить на ремонте, а сразу купить новую покрышку. Ведь собственная безопасность дороже и неизвестно как себя поведет отремонтированная шина на высокой скорости. В итоге получается, что решив сэкономить на покупке новой шины, я всего лишь отложил “кончину” покрышки на определенное время.

Ремонтировать шину — это временная мера. И если, произошел боковой порез шины, то лучше сразу покупать новую шину. А если шина дорогая и нет денег на покупку новой, то ремонт будет выгоден. Но нужно будет учитывать, что в скором времени придется задуматься о покупке новой шины (в помощь — обозначение и маркировка шин автомобиля).

Как отремонтировать боковое повреждение шины без больших затрат времени и средств

Ремонт бокового повреждения автомобильной шины представляет определенную трудность. Многие шиноремонтники считают такую работу затратной, трудоемкой, ненужной и бесполезной. Но производителями шиноремонтных материалов давно разработаны технологии восстановления шин с боковым порезом или вырывом. Причем для этого не нужны мощные и дорогостоящие системы вулканизации. Достаточно наличие самого простого бюджетного вулканизатора и творческого подхода к проблеме.

Понадобится

  • автомобильная шина с боковым повреждением;
  • обезжиривающее средство;
  • термостойкая нейлоновая нитка; ;
  • резиновый термоклей.

Инструменты: ножницы, бормашина с металлической щеткой, бортовой расширитель, скребок, сапожное шило, раскаточный ролик, вулканизатор типа «Скоба» и др.

Процесс ремонта автомобильной шины со сложным боковым повреждением

С помощью ножниц вырезаем на боковой поверхности шины поврежденное место. Замеряем размер повреждения прямоугольной формы, составивший примерно 4×5 см. Конечно, форма и размеры вырезанного участка могут быть и другими.

Резину вокруг удаленного места зачищаем бормашинкой с металлической щеткой, которая меньше нагревает материал. Для удобства дальнейшей работы помещаем шину на бортовой расширитель и раздвигаем борта покрышки.

Выбираем двухслойный пластырь с учетом размера выреза на шине. Для нашего случая подойдет заплата 10×13 см, размеры которой в 2,5 раза больше выреза, чего вполне достаточно. Пластырем мы закроем вырез изнутри шины.

Прикладываем пластырь к отверстию и отмечаем зону зачистки резины с помощью бормашинки с металлической щеткой. Обезжириваем зачищенную поверхность 2 раза, соскребая с поверхности частицы резины и обезжириватель. Если при очистке обнаружились места с расплавленной резиной, то их следует осторожно, но быстро удалить, чтобы снова не расплавить резину.

Для того, чтобы исключить вздутие при накачивании покрышки, до приклейки пластыря стягиваем поврежденное место с помощью термостойкой нейлоновой нитки. При этом допустимы небольшие складочки.

Изнутри на отверстие приклеиваем пластырь с помощью резинового термоклея, который равномерно наносим на всю очищенную и обезжиренную поверхность. Дожидаемся полного высыхания клея и накладываем пластырь с некоторым заходом за край шины. Удаляем подложку, убедившись в ее целостности. Раскатываем поверхность пластыря специальным роликом.

Вулканизируем шину без нижнего утюга, вместо которого укладываем мешочек с сухим песком. Он располагается внутри шины точно под пластырем. Шина должна быть абсолютно сухой, а клей полностью высохший. Иначе при вулканизации пар закипевших жидкостей оторвет пластырь или вздует сырую резину.

Чтобы исключить эти опасные явления, прогреваем место вулканизации без сырой резины при температуре 150 градусов Цельсия в течение не менее 10 минут. Затем без затяжки времени на еще горячую шину укладываем небольшими лоскутиками сырую резину, предварительно смазав края отверстия термоклеем, который также должен полностью высохнуть.

Прикрываем сырую резину термостойкой подложкой от пластыря и прижимаем верхним утюгом, предварительно прикрыв шину по краям кусками картона, чтобы на ней не осталось следов кромок утюга.

Вулканизацию проводим при температуре 150 градусов Цельсия в течение 40-45 минут. Через 10 минут от начала вулканизации, после расплавления сырой резины, дожимаем утюг. Закончив вулканизацию, охлаждаем шину в воде примерно 10-15 минут.

После остывания покрышки, отрезаем бормашинкой часть пластыря над краем шины и промазываем края еще раз термоклеем. Монтируем шину на диск и поднимаем давление в ней до 4 атмосфер. На месте ремонта никакой шишки не обнаружено. Но поскольку сырой резины было положено больше, чем надо, стачиваем излишек бормашинкой от центра к краям. Это не скажется на прочности ремонта, но немного увеличится шероховатость.

Практика показывает, что живучесть таких ремонтов довольно высока, а цена немного больше 150 рублей. Единственное, чего боится такой ремонт, так это езды на спущенных колесах.

Боковой порез шины: делать ремонт или замену

Боковой порез понятие слишком размытое, так как порезы случаются продольные, диагональные, поперечные, это кардинально меняет диагноз специалистов по ремонту шин. Кроме того, важны размеры повреждения и способы починки ската. Чтобы реально представлять объем и сложность задачи устранения пореза, разберем строение шины.

Как устроена шина

Колесо является важной составной частью движения. В современном автомобиле во время качения транспортного средства по дорожному покрытию покрышка выполняет дополнительные полезные задачи:

  • обеспечивает управляемость движения
  • выдерживает весовую нагрузку
  • отвечает за показатели старта и торможения
  • амортизирует на неровностях дорожного полотна
  • создает комфортные условия в салоне в различных условиях движения.

Основная нагрузка при выполнении этих задач ложится на структуру колеса и состав материала шины. Колесо современного автомобиля состоит из нескольких составляющих элементов, необходимых для решения текущих транспортных задач:

  • протектор
  • боковина
  • каркас
  • борт.

Структура шины

Внешним материалом шины является резина – смесь каучука, натуральных смол и стабилизирующих компонентов в различных комбинациях. Это прочный и мягкий материал, работающий как дополнительный амортизатор, сглаживая ударные нагрузки от каменистого покрытия или неровной дороги. Фронтальная часть, протектор, прежде всего предназначена для сцепления с дорогой и защиты колеса от случайных повреждений благодаря рельефному профилю.

Рельеф протектора плавно переходит в боковину шины, от жесткости которой зависит устойчивость колеса при проколах: при спуске воздуха она должна сохранять свою форму, чтобы избежать заноса. Боковина наиболее уязвима к проколам и порезам. Устойчивость шине придает встроенная внутрь арматура, или корд, состоящий из слоев текстиля, капрона, стали, стекла либо других материалов, придающих прочность каркасу. Расположение нитей корда в каркасе бывает радиальным или диагональным:

  • в диагональном корде нити расположены перекрестно, шины с таким кордом хорошо работают на бездорожье и неровных дорогах, повредить такой корд невозможно.
  • в радиальном корде нити протянуты от одного борта шины к другому, рисунок продлевает эксплуатацию и помогает развивать высокую скорость.

При ремонте бокового пореза следует учитывать также наличие брекера – внешняя часть корда, защищает шину от проколов. Шина герметично соединяется с диском с помощью борта, эластичной ленты и силовых колец, повредить его случайно сложно.

Виды порезов и возможности ремонта шины

Теперь о порезах шины. Они бывают трех видов:

  • горизонтальные;
  • диагональные;
  • вертикальные.

Обнаружив порез, необходимо обратить внимание на состояние корда – есть ли повреждения нитей и насколько они серьезны.

При обследовании повреждения важно учитывать вид рисунка. Диагональный корд меньше повреждается продольным разрезом, порез может быть отремонтирован благодаря плотности переплетения нитей. Поперечный корд не подлежит качественному ремонту, можно заклеить несколько нитей на недолгий срок, но для безопасности водителя шина подлежит быстрой замене.

Имеет значение размер пореза: 20-30 мм возможно проклеить, дыру 50-60 мм герметично заклеить для дальнейшей безопасной езды почти нереально. Для грузовых автомобилей, колеса которых постоянно работают под нагрузкой, порез более 10 нитей корда считается безнадежным вариантом, шина отправляется на утилизацию. Легковым машинам также не рекомендовано играть с риском на шинах с множественными порезами.

Опасность бокового пореза состоит именно в порезе металлической части корда, потере прочности и жесткости единой конструкции колеса. Во время прокола в движении автомобиль рывком заносит в сторону, управление может быть потеряно. А это уже высокая вероятность аварии, опасность для водителя, пассажиров и участников движения на дороге. Восстановить целостность каркаса и прежние свойства шины после повреждения невозможно, надежность езды на поврежденном колесе сомнительна. Это сказывается на состоянии ходовой: равновесие нарушено и плохо исправляется балансировкой, давление внутри все чаще требует подкачки, утолщения на месте склеивания нарушают плавность хода.

Мастера не рекомендуют ездить на отремонтированных шинах, особенно грузовым машинам с повышенной нагрузкой на колеса. Единственное применение покрышки после ремонта бокового пореза – в качестве запасного колеса. Езда на колесе после устранения пореза возможна в течение максимум нескольких недель, с ограничением скорости. Шина в месте ремонта может лопнуть под нагрузкой в любой момент. Покупайте новые шины в нашем магазине и продолжайте безопасное движение.

Способы устранения порезов шины

Несмотря на предупреждения, есть много обстоятельств, когда ремонт боковины возможен или необходим. Его можно выполнить самостоятельно или отдать колесо мастерам-ремонтникам на СТО. Рассмотрим детально оба варианта, чтобы тщательно подготовить шину к ремонту. В каждом варианте устранение повреждений начинается с осмотра масштабов бедствия и подготовки места пореза к ремонту.

Заклеить покрышку можно, наложив заплатку способом горячей или холодной вулканизации. Заплатки для боковых порезов должны быть из армированной резины. Это уберегает края пореза от расползания. Выбор кордовой заплатки зависит от количества поврежденных слоев корда на шине, выбирать нужно максимальное число нитей. Порез заклеивается с двух сторон, внешней и внутренней стороны покрышки.

Ремонт шины на СТО

Доставить шину для ремонта бокового пореза нужно вместе с диском, для выявления возможных незамеченных повреждений или других изъянов испытательным накачиванием колеса. Обследовав всю боковину, поверхности в области порезов зачищают, обезжиривают. Края пореза расширяются, чтобы убедиться в дальнейшей герметизации отверстия правильно выбранной кордовой заплаткой. Далее, при холодном способе латки накладываются на внешнюю часть пореза под пресс, через 20-30 минут на внутреннюю часть. При горячем способе последовательность операций та же, но латка или сырая резина под термопрессом приклеивается на одну сторону в течение часа. При использовании готовых латок применяется метод горячей вулканизации. Места наложения зашлифовывают.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite

Боковой порез шин

Сейчас практически любая уважающая себя шинка имеет в своем распоряжении оборудование для качественного ремонта порезов (аж до 8 см для легковых авто), Если в двух словах с внутренней стороны покрышка очищается, Обрабатывается спец.клеем (термоклей называется) устанавливается специальный кордовый пластырь (у него внутри два или больше слоев корда) сам порез обрабатывается ему придается специальная форма, заполняется сырой резиной, потом прогрев на вулканизаторе. Все готово! Примерно на ремонт пореза легковой шины уходит от одного до трех часов. Беда в том что не во всякой шинке есть специалисты знающие все тонкости этого казалось бы простого дела.

С грыжами немного проще, внутрь также как и в предыдущем случае вставляется пластырь (кордовый термопластырь или кордовый пластырь холодной вулканизации), при термопластыре на вулканизатор. Если пластырь холодной вулканизации, то хорошенько простукивается пневмомолотком и в общем то готово. Но нельзя забывать что пластырь холодной вулканизации набирает расчетную прочнось не сразу.

Правильно отремонтированное колесо будет ходить также как и колесо без пластыря.
Есть один минус: если у вас приспустило колесо и Вы в дороге не сразу это заметили, то пластырь изжует в первую очередь, так как в этом месте толщина покрышки будет гораздо больше.
Ну и балансировочных грузиков будет гораздо больше, кордовый пластырь достаточно тяжеленький (от 5 до 40 грамм)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *