Реле регулятор для чего нужен
В стремлении сэкономить на расходах электроэнергии, соорудил ветрогенератор на базе старого автогенератора, благо в нашей местности ветер есть всегда. Прибор себя оправдал – подключил к нему с подзаряжаемой АКБ систему видеонаблюдения участка и дома – только спустя некоторое время вышло из строя реле напряжения, пришлось заменить. В этом обзоре решил поделиться опытом о том, как проверить реле-регулятор генератора мультиметром, какие его виды бывают, а также каковы признаки и причины их поломок.
Регуляторы напряжения – виды
Если генератор стал вырабатывать ток большего или меньшего значения, или вообще перестал его производить, в первую очередь рекомендую проверить реле-регулятор напряжения. Его неисправность чаще всего выражается в перезарядке или, наоборот, недозарядке аккумулятора.
Однако чтобы начать ремонтные действия, для начала неплохо бы разобраться в существующих модификациях устройства и их особенностях. Всего есть 2 их типа:
- Встроенный. Находится прямо в корпусе и совмещен со щеточным модулем.
- Отдельный. Расположен отдельно, соединен с электростанцией проводниками.
В обоих случаях устройство не разбирается, так как обладает монолитностью структуры. Поэтому и отремонтировать его не представляется возможным. Да в этом и нет резона – его нужно только протестировать, и в случае неисправности просто заменить, так как новый стоит недорого.
Суть же работы регулятора сводится к повышению/снижению тока возбуждения в обмотке в ответ на падение/рост величины выходящего напряжения.
Симптомы и причины поломок
Проверка реле-регулятора напряжения генератора обычно выполняется мультиметром. Если у вас его пока его нет – поломку можно попытаться определить косвенным образом, например, по одному из следующих признаков:
- Сбой в работе подключенных устройств из-за низкого напряжения.
- Тусклое свечение ламп.
- Недозаряд или перезаряд АКБ.
- Испарение электролита в аккумуляторе.
При этом причины отказа устройства бывают следующими:
- Замыкание между обмотками возбудителя.
- Пробой выпрямительного диодного моста.
- Сбой стабилизации – ток постоянно либо повышен, либо понижен.
- Нарушение полюсности контактов.
- Попадание сырости.
- Дефект вследствие удара.
- Завершение срока годности.
- Брак, изначально плохое качество.
- Ослабление контактов в силу окисления, обгорания, нагрева-охлаждения и проч.
Чтобы электрогенератор служил дольше, периодически осматривайте и очищайте его. Если загрязнение не удаляются поверхностным путем в труднодоступных местах, при необходимости демонтируйте и почистите устройство.
Доступные способы проверки
Есть несколько способов, как проверить реле-регулятор напряжения генератора, и самый простой из них – это померить мультиметром зарядку АКБ. Конечно, я не гарантирую 100%-ый результат, но зато метод позволяет выполнить тестирование без разборки оборудования.
Осуществлял я его следующим образом:
- Переключал прибор в режим постоянного тока с пределом до 20 В.
- Запускал установку.
- Сначала замерял напряжение на малых оборотах (например, для авто это порядка 1-1,5 тыс. об/мин). Если регулятор исправен, измерение должно находиться в рамках 13,2-14 вольт.
- Аналогичную процедуру провел для среднего числа оборотов (это около 2-2,5 тыс. об/мин). В нормальном состоянии должно показать 13,6-14 вольт.
- В завершении сделал то же на больших оборотах (порядка 3,5 тыс. об/мин). В норме должно быть 14,8 В.
Исправный прибор не должен выдавать номинал менее 12 В и более 14,8 В. Если в ходе теста значения отличаются от выше указанных, скорее всего, причина в поломке реле.
Тестирование встроенного реле
Схема проверки для генератора со встроенным реле-регулятором напряжения несколько отличается от выше описанного метода. В этом случае реле нужно демонтировать из корпуса. Также понадобится лампа на 12 В и блок питания или зарядник с возможность плавного изменения напряжения в рамках 10-16 вольт.
Алгоритм тестирования следующий:
- Подключенный к блоку питания мультиметр соединяется с контактами реле – «+» на штекер и «-» на пластинку под крепежным отверстием.
- Лампочка соединяется проводниками со щетками.
- Далее блок питания включается в сеть. При этом ручка регулировки должна находиться на минимуме.
- Затем начинается постепенная подача напряжения.
- Лама должна постепенно набирать яркость с достижением полного свечения при 12 В.
- Далее напряжение постепенно повышается, пока лампочка не погаснет. Произойти это должно где-то при 14,3-14,5 В.
- При снижении номинала лампа опять должна загореться.
Если лампа затухает, когда нагрузка не достигла 14 В, или горит, когда номинал уже превысил 14,8 вольт, значит, регулятор сломан и требует замены.
Тест отдельного реле
Бывают случаи, когда реле-регулятора напряжения стоит отдельно от генератора – чтобы его прозвонить мультиметром, применяется аналогичный алгоритм. Помимо тестера здесь также понадобится лампа 12 В и блок питания с регулируемой нагрузкой.
Единственное отличие – подсоединение питания может быть иным. Например, для модели Я112 В применяется такая схема:
- На контакты В и Б кидается плюс.
- На корпус подается минус.
- Лампа присоединяется к клеммам Ш и В.
Исправность электрогенератора во многом зависит от состояния его обмоток и контактных групп. Следите, чтобы обмотки не потемнели, а места соединения проводов не покрывались окислом.
Видео-пример проверки реле-регулятора:
Коротко о главном
Реле-регулятор бывает встроенным в корпус генератора и отдельным. Первые признаки его поломки проявляются в повышенном или пониженном напряжение, а также недозарядке или перезарядке АКБ. Среди причин его поломки чаще всего встречаются – замыкание обмоток, пробой мостов, сырость в приборе, механические повреждения, истечение срока годности.
Есть 3 способа проверки:
- Простейший без разборка оборудования.
- Встроенной модели через лампу на 12 В и блок питания.
- Отдельной версии через блок питания и лампочку.
Строгое соблюдение инструкции позволяет безошибочно провести проверку технического состояния регулятора напряжения.
Напишите в комментариях, какой вариант тестирования реле-регулятора показался более предпочтительным?
Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети
Реле регулятор напряжения: стабильность напряжения бортовой электросети
В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
Что такое реле-регулятор напряжения?
Реле-регулятор напряжения (регулятор напряжения) — компонент электрической системы транспортного средства; механическое, электромеханическое или электронное устройство, обеспечивающее поддержку действующего в бортовой электросети напряжения в определенных границах.
Электрическая система транспортных средств построена так, что при остановленном силовом агрегате источником питания выступает аккумуляторная батарея (АКБ), а при запущенном — генератор, преобразующий часть мощности мотора в электроэнергию. Однако генератор имеет существенный недостаток — напряжение вырабатываемого им тока зависит от частоты вращения коленчатого вала, а также от потребляемого нагрузкой тока и окружающей температуры. Для устранения этого недостатка применяется вспомогательное устройство — реле-регулятор или просто регулятор напряжения.
Регулятор напряжения решает несколько задач:
- Стабилизация напряжения — поддержка напряжения бортовой сети в заданных пределах (в пределах 12-14 или 24-28 вольт с допустимыми отклонениями);
- Защита АКБ от разряда через цепи генератора при остановленном двигателе;
- Отдельные типы регуляторов — автоматическое отключение стартера при успешном пуске двигателя;
- Отдельные типы регуляторов — автоматическое подключение и отключение генератора от АКБ для ее заряда;
- Отдельные типы регуляторов — изменение напряжения бортовой сети в зависимости от текущих климатических условий (перевод электросистемы на летнюю и зимнюю эксплуатацию).
Реле-регуляторами оснащаются все транспортные средства, тракторы и различные машины. Неисправность данного блока нарушает работу всей электросистемы, в отдельных случаях это может привести к поломке электрооборудования и пожарам. Поэтому неисправный регулятор необходимо как можно скорее заменить, а для верного выбора новой детали следует разобраться в существующих типах, конструкции и принципе действия регуляторов.
Типы, конструкция и принцип работы реле-регулятора
Блок-схема регулятора напряжения
Сегодня существует несколько типов реле-регуляторов, однако в основе их работы лежат одинаковые принципы. Любой регулятор содержит три взаимосвязанных элемента:
- Измерительный (чувствительный) элемент;
- Элемент сравнения (управления);
- Регулирующий элемент.
Регулятор подключается к обмотке возбуждения генератора (ОВГ) осуществляя измерение и изменение силы тока в ней — этим и обеспечивается стабилизация напряжения. В общем случае эта система работает следующим образом. Измерительный элемент, построенный на основе делителя напряжения, постоянно отслеживает силу тока в ОВГ и преобразует ее в сигнал, поступающий на элемент сравнения (управления). Здесь сигнал сравнивается с эталоном — тем значением напряжения, которое в норме должно действовать в электросистеме автомобиля. Элемент сравнения может строиться на основе вибрационных реле и стабилитронах. Если поступающий от измерительного элемента сигнал соответствует эталонному (с допустимым отклонением), то регулятор бездействует. Если же поступающий сигнал отличается от эталонного в ту или иную сторону, то элементом сравнения формируется управляющий сигнал, поступающий на регулирующий элемент, построенный на реле, транзисторах или иных элементах. Регулирующий элемент изменяет ток в ОВГ, чем и достигается возврат напряжения на выходе генератора в необходимые границы.
Как уже указывалось, блоки регулятора строятся на различной элементной базе, по этому признаку устройства делятся на несколько типов:
- Вибрационные;
- Контактно-транзисторные;
- Электронные транзисторные (бесконтактные);
- Интегральные (транзисторные, выполненные по интегральной технологии).
Схема вибрационного реле-регулятора
Исторически первыми появились вибрационные устройства, которые, собственно, и называются реле-регуляторами. В таком устройстве все три блока могут объединяться в одной конструкции — электромагнитном реле с нормально замкнутыми контактами, хотя измерительный элемент может выполняться в виде делителя на резисторах. В качестве эталонной величины в реле выступает сила натяжения возвратной пружины. В общем случае реле-регулятор работает просто. При малом токе на ОВГ или низком напряжении на выходе генератора (в зависимости от способа подключения регулятора) реле не работает и через его замкнутые контакты свободно проходит ток — это приводит к росту напряжения. При повышении напряжения реле срабатывает, напряжение в цепи падает и реле отпускается, напряжение вновь возрастает и реле опять срабатывает — так реле переходит в колебательный режим. При изменении напряжения на генераторе в ту или иную сторону изменяется частота колебаний реле, что и обеспечивает стабилизацию напряжения.
В настоящее время вибрационные реле, имеющие малую эффективность и недостаточную надежность, уже не используются на транспортных средствах. В свое время их вытеснили контактно-транзисторные регуляторы, в которых в качестве сравнивающего/управляющего элемента используется вибрационное реле, а в качестве регулирующего — транзистор, работающий в режиме ключа. Здесь транзистор играет роль контактов реле, поэтому в целом работа такого регулятора аналогично описанной выше. Сегодня регуляторы такого типа практически вытеснены бесконтактными транзисторными различных конструкций.
В бесконтактных транзисторных регуляторах реле заменено на более простой полупроводниковый прибор — стабилитрон. В качестве эталонного значения используется напряжение стабилизации стабилитрона, а регулирующий элемент построен на основе транзисторов. При низком напряжении стабилитрон и транзисторы находятся в таком состоянии, что на ОВГ подается максимальный ток, что приводит к росту напряжения. При достижении необходимого уровня напряжения стабилитрон и транзисторы переходят в другое состояние и начинают работать в колебательном режиме, что, как и в случае обычного реле, обеспечивает стабилизацию напряжения.
Современные электронные регуляторы строятся на транзисторах и могут иметь широтно-импульсный модулятор (ШИМ), посредством которого задается частота переключения схемы и возможность внедрения устройства в общую автомобильную систему управления.
Бесконтактные транзисторные регуляторы могут выполняться на дискретных элементах и по интегральной технологии. В первом случае используются обычные электронные компоненты (стабилитроны, транзисторы, резисторы и т.д.), во втором случае весь блок собран на одной микросхеме или компактном блоке из залитых компаундом компактных радиодеталей.
Рассмотренную конструкцию имеют простейшие реле-регуляторы, в реальности же используются более сложные устройства с различными вспомогательными блоками — управления стартером, предотвращения разряда АКБ через обмотку возбуждения, коррекции режима работы в зависимости от температуры, защиты схемы, самодиагностики и другими. На многих реле-регуляторах тракторов и грузовых автомобилей также реализована возможность ручной регулировки напряжения стабилизации. Данная регулировка выполняется с помощью переменного резистора (в вибрационных устройствах — с помощью пружины) посредством вынесенной за пределы корпуса рычажка или рукоятки.
Реле-регуляторы напряжения для установки вне генератора
Регуляторы выполняются в виде небольших блоков, монтируемых непосредственно на генератор или в удобном месте транспортного средства. Подключение устройства может осуществляться к ОВГ и/или выходу генератора, либо к участку бортовой электросети, где требуется стабилизированное напряжение. При этом один вывод ОВГ обязательно подключается к «+» или к «-» бортовой электросети.
Вопросы выбора, диагностики и замены реле-регуляторов напряжения
В реле-регуляторах могут возникать различные неисправности, которые в большинстве случаев проявляются отсутствием тока заряда АКБ и, напротив, чрезмерным током заряда АКБ. Простейшая проверка регулятора может быть проведена с помощью вольтметра — достаточно запустить двигатель и в течение 10-15 минут дать ему поработать с частотой 2500-3000 об/мин и со включенными фарами. Затем, не снижая оборотов и не выключая фар, измерить напряжение на клеммах АКБ — оно должно составлять 14,1-14,3 вольта (для 24-вольтовых в два раза выше). Если напряжение значительно ниже или выше, то это повод проверить генератор, и, если он в порядке — заменить регулятор.
На замену следует брать реле-регулятор того же типа и модели, что был установлен ранее. Особенно нужно обращать внимание на порядок подключения регулятора к бортовой сети (к каким клеммам генератора и других элементов), а также на напряжение питания и токи. Замену детали необходимо выполнять по инструкции, работ можно выполнять только при остановленном двигателе и снятой с АКБ клеммы. Если соблюдены все рекомендации, а регулятор подобран верно, то он сразу начнет работать, обеспечивая нормальное функционирование электросистемы.
Другие статьи
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.
Реле зарядки аккумулятора: что это, виды, неисправности
Для нормальной работы автомобильного аккумулятора требуется его полноценный заряд во время поездок на автомобиле. Питание бортовой сети классических автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивается за счёт генератора. Работа генератора обеспечивается за счёт вращения его двигателем, посредством ременной передачи. Поскольку обороты вращения двигателя постоянно меняются, вслед за ним изменяются и обороты вращения ротора генератора. А потребителям электроэнергии в бортовой сети требуется стабильное напряжение. Именно для этой цели и был разработан реле-регулятор, обеспечивающий постоянное напряжение для потребителей, включая аккумулятор. В этой заметке мы рассмотрим, что такое реле-регулятор, какие бывают виды, неисправности и т. п.
Что такое реле-регулятор и какие задачи решает?
Выше была оговорка насчёт автомобилей ДВС, поскольку сейчас растёт популярность электромобилей. И там подсистема 12 вольт реализована в виде отдельной схемы, получающей питание от силового аккумулятора. Это уже другая ситуация, которая не рассматривается в этой статье. Здесь мы рассмотрим реле-регуляторы напряжения, которые работают в классических автомобилях.
Режим работы любого реле зарядки зависит от основных факторов, перечисленных ниже.
- Частота вращения ротора. Зависит от оборотов двигателя.
- Сила тока, выдаваемая генератором. Этот параметр является производной от частоты вращения ротора.
- Величина магнитного потока, создаваемая током обмотки возбуждения. Можно сказать, что зависит от двух вышеназванных факторов и меняется в зависимости от них.
Более высокие обороты ротора приводят к увеличению напряжения, которое генератор выдает в сеть. При этом растет сила тока на обмотке возбуждения и увеличивается магнитный поток.
Принцип работы регулятора напряжения основан на том, что это устройство стабилизирует напряжение за счёт изменения тока возбуждения. Как только напряжение растёт или снижается, регулятор понижает или увеличивает ток возбуждения. Таким образом, напряжение поддерживается в необходимых пределах.
Благодаря работе реле-регулятора в бортовую сеть и на токовыводы аккумулятора выдаётся вольтаж от 13,6 до 14,4 вольта. При этом регулятор производит корректировку напряжения на обмотке самовозбуждения генератора.
Вернуться к содержанию
Некоторые особенности работы
Принцип работы генератора заключается в том, что при перемещении рамки и магнитного поля, которая её окружает, в ней возникает ЭДС (электродвижущая сила). ЭДС возникает в якоре генератора. Электромагнитом постоянного тока являются статоры. Генерируемый ток снимают с коллекторных колец. Якорь намагничивается, а электроэнергия появляется в обмотках статора.
В своё время проблему решили с помощью перехода на модели генераторов переменного тока. При этом ток возбуждения, который подаётся на ротор, имеет значительно меньшее значение. А снимать ток стали с неподвижного статора. Клеммы с постоянным расположением «+» и «–» ушли в прошлое. Конструкция получила постоянное изменение «минуса» и «плюса». А поскольку зарядить аккумулятор переменным током невозможно, предварительно делается его выпрямление с помощью реле зарядки.
В заключение этого параграфа обобщим задачи, которая решает реле регулятор напряжения.
- Изменение (регулировка) тока в обмотке возбуждения генератора.
- Удержание напряжения бортовой сети в диапазоне 13,6-14,4 вольта.
- Отключение питания обмотки возбуждения генератора от аккумулятора, когда двигатель заглушен.
Из перечисленных задач становится понятно, почему регулятор напряжения также называют реле зарядки аккумулятора. Функция отсечения питания обмотки возбуждения закладывается в это устройство по умолчанию. Кстати, на панели приборов выводится индикатор процесса зарядки аккумулятора, по которому можно судить о работе реле-регулятора.
Есть ещё следующий момент, связанный с работой реле зарядки аккумулятора. Генератор работает вне зависимости от температуры воздуха и сезона на улице. Он начинает вырабатывать ток сразу после запуска двигателя.
Зимой проблема может быть в том, что аккумулятор на холоде промерзает и принимает заряд существенно хуже, чем в летнее время. Поэтому бывают модели реле регуляторов, которые имеют на корпусе зимние и летние разъёмы. В зависимости от сезона подключение проводки на них меняют, чтобы аккумулятор лучше заряжался в зимний период. Включение зимнего варианта приводит к повышению напряжения на токовыводах аккумулятора до 15 вольт.
Какие бывают виды реле регуляторов напряжения?
Ниже с небольшими пояснениями перечислены модели реле регуляторов, которые используется сейчас, и использовались ранее.
По типу генератора
- Для генератора постоянного тока. Как говорят специалисты, реле регулировки напряжения генераторов постоянного тока имеет более сложную схему подключения. Это объясняется тем, что при заглушенном двигателе требуется отключить генератор от аккумулятора. Реле в этом случае не только выполняет отсечку аккумулятора во время стоянки автомобиля, но также ограничивает величину максимального тока на выходе генератора.
- Для генератора переменного тока. От предыдущего варианта такое реле отличается более простой конструкцией. Такие устройства в основном занимаются лишь проверкой и регулировкой напряжения на обмотке возбуждения и на выходе от генератора в бортовую сеть. Кстати, в этом случае остаточного намагничивания на обмотке генератора здесь нет. Это значит, что автомобиль с генератором переменного тока не получится завести разгоном с толкача.
По исполнению
- Встраиваемые. Устанавливаются в щёточный узел или пластину выпрямителя.
- Внешние или выносные. Являются более ремонтопригодными.
Здесь владельцу автомобиля нужно знать, что реле зарядки измеряет и регулирует напряжение вне зависимости от места, где оно установлено. Отличие между этими вариантами заключается в том что встраиваемые реле оказывают непосредственное воздействие на генератор. Внешние модели даже не знают о его присутствии в автомобиле. Выносные реле могут регулировать напряжение лишь в отдельных участках автомобильной бортовой сети.
Вернуться к содержанию
По виду регулировки
- Регулировка по плюсу. Подключение в разрыв линии «+». Имеют более экономичную схему. В этом случае одна щётка подключается к клемме реле-регулятора, а другая к «массе» автомобиля.
- Регулировка по минусу. Подключение в разрыв линии «-». Здесь одна щётка подключается к реле, а другая к «плюсу». В конструкцию добавляется дополнительный провод. Такие модели являются устройством активного типа и для них требуется индивидуальное питание. Этим и объясняется подвод дополнительного плюсового провода.
По числу уровней
- 2-уровневые. Эти устройства давно устарели и используется крайне редко. Регулировка в них осуществляется с помощью рычага и пружин.
- 3-уровневые. Имеют дополнительную специальную плату с сигнализатором согласования и сравнивающим устройством.
- Многоуровневые. В схеме такого реле присутствуют несколько (от 3 до 5) добавочных резисторов и система слежения.
Постепенно 2-уровневые реле поступили 3-уровневым и многоуровневым моделям. Они отличаются тем, что напряжение, выходящее с генератора, поступает на схему через делитель. В этом случае информация обрабатывается и текущее напряжение сравнивается с минимальным и максимальным пороговым значением. Силу тока, которая поступает на возбуждающую обмотку генератора, регулирует сигнал рассогласования.
Прочие
Ниже коротко перечислены другие виды реле зарядки, не попавшие в перечисленные классификации.
- Релейные. Отличаются улучшенной обратной связью.
- Транзисторные. Эти модели не используются в современных автомобилях.
- Релейно-транзисторные.
- Интегральные. Их встраивают в щеткодержатели. Поэтому после стирания щеток требуется их замена.
- Микропроцессорные. В качестве преимуществ можно назвать небольшие размеры, а также плавную регулировку порога срабатывания.
Ниже приводится небольшая галерея с фото реле регулировки напряжения разных типов.
Что такое реле-регуляторы напряжения и зачем они нужны
Реле-регулятор напряжения — специальное устройство в автомобиле, которое сохраняет бортовое напряжение сети, получаемое с генератора. Это приспособление необходимо для того, чтобы обеспечить равномерную подачу напряжения. Без регулятора напряжение то скачет, то падает. При резких сменах напряжения могут возникнуть проблемы с транспортным средством, поэтому функция реле-регулятора необходима и очень важна.
Подробнее о задачах устройств:
Реле-регуляторами оснащен весь транспорт, включая тракторы и другие специализированные машины. В случае если данное приспособление неисправно, это отразится на работе всей электросистемы транспортного средства. В результате может возникнуть замыкание, поломка электрического оборудования и даже загорание автомобиля. Неисправные реле-регуляторы необходимо заменить качественной моделью в срочном порядке. Проверить работу любого регулятора можно с помощью обычного вольтметра. Для этого нужно запустить мотор и позволить ему поработать на протяжении 10-15 минут. Кроме того, необходимо обязательно включить фары. Теперь измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. В идеале оно должно быть 14,1-14,3 вольта.
Качественные реле регулятора напряжения можно найти в специализированном магазине. Здесь найдутся отличные экземпляры, которые подойдут на множество марок и моделей автомобилей.
Какие типы регуляторов напряжения существуют на сегодняшний день:
Регуляторы внешне имеют вид небольшого блока, который устанавливается непосредственно на генератор или в другом подходящем месте автомобиля.
Если вы автовладелец-новичок и не понимаете в данных приспособлениях, квалифицированные работники магазина проконсультируют вас, дадут ценные советы по установке, подберут хорошую модель для вашего транспортного средства. При этом будут учтены ваши финансовые возможности. Выбирайте качественную продукцию проверенных производителей.
Реле-регулятор напряжения — специальное устройство в автомобиле, которое сохраняет бортовое напряжение сети, получаемое с генератора. Это приспособление необходимо для того, чтобы обеспечить равномерную подачу напряжения. Без регулятора напряжение то скачет, то падает. При резких сменах напряжения могут возникнуть проблемы с транспортным средством, поэтому функция реле-регулятора необходима и очень важна.
Подробнее о задачах устройств:
- стабилизация напряжения (поддержание в определенных рамках);
- защита аккумуляторной батареи ТС от разряда при остановленном моторе;
- автоматическое выключение стартера, в случае успешного запуска мотора;
- автоматическое включение и отключение генератора от аккумулятора для заряда;
- переход электросистемы автомобиля на режим сезонной эксплуатации (зимней или летней).
Реле-регуляторами оснащен весь транспорт, включая тракторы и другие специализированные машины. В случае если данное приспособление неисправно, это отразится на работе всей электросистемы транспортного средства. В результате может возникнуть замыкание, поломка электрического оборудования и даже загорание автомобиля. Неисправные реле-регуляторы необходимо заменить качественной моделью в срочном порядке. Проверить работу любого регулятора можно с помощью обычного вольтметра. Для этого нужно запустить мотор и позволить ему поработать на протяжении 10-15 минут. Кроме того, необходимо обязательно включить фары. Теперь измеряем напряжение на клеммах аккумулятора. В идеале оно должно быть 14,1-14,3 вольта.
Качественные реле регулятора напряжения можно найти в специализированном магазине. Здесь найдутся отличные экземпляры, которые подойдут на множество марок и моделей автомобилей.
Какие типы регуляторов напряжения существуют на сегодняшний день:
- вибрационные;
- контактно-транзисторные;
- бесконтактные;
- интегральные.
Регуляторы внешне имеют вид небольшого блока, который устанавливается непосредственно на генератор или в другом подходящем месте автомобиля.
Если вы автовладелец-новичок и не понимаете в данных приспособлениях, квалифицированные работники магазина проконсультируют вас, дадут ценные советы по установке, подберут хорошую модель для вашего транспортного средства. При этом будут учтены ваши финансовые возможности. Выбирайте качественную продукцию проверенных производителей.