Первая замена масла, или Прощай, гарантия?
Первую замену масла рекомендуют производить на пробеге 3000 км, после обкатки двигателя. Я этот срок благополучно проспал — ездил много и было некогда. В итоге на пробеге 7800 решил, что тянуть нельзя. Хотел съездить к дилеру на межсервисное ТО, но не срослось) А тянуть дальше уже было нельзя, цифры на приборке приближались к восьми тысячам. Пришлось покупать масло, фильтр и ехать в гараж на яму.
Замену масла в двигателе всегда считал процедурой простой и банальной, но на Весте всё оказалось сложнее. Фильтр расположен очень неудобно, руками я подлезть не смог (у кого-то кстати получается), ремня б/у в гараже не оказалось, чтобы сделать петлю, и длинной отвёртки, чтобы пробить фильтр, как назло, тоже. Пришлось придумывать на ходу — делать дырку и простукивать монтажкой, чтобы сдвинуть фильтр против часовой стрелки. Промучался почти полчаса, но открутил.
Со сливной пробкой проблем не возникло — легко обстучал молотком, и открутилась на ура. Пробку не менял, уплотнительное кольцо под ней тоже. Потёков масла из-под неё не замечено.
Масло залил Лукойл Генезис Армортек 5W40 синтетика, вошло 4,2 л (картер литой). Фильтр Mann W914/2. Подделка или нет, не знаю, но лампа давления масла не беспокоит.
Защиту снимал, с ней фильтр снизу не достать.
ДЕНЬГИ:
— масло 4+1 л — 2560 руб.
— фильтр — 375 руб.
ИТОГО: 2935 руб. (дилер 3000 только за работу просил)
P.S. Дилер говорил, что за самостоятельную замену масла могут снять с гарантии… Знает кто, правда или нет?
Расходники
Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.
Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
. и сливаем масло в подставленную емкость.
Внимание! Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.
Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.
Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.
Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.
Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.
Какой бензин и масла надо заливать в Весту и когда менять — советы механика
Согласно требованиям по топливу, заводом разрешается заливать в Весту неэтилированный бензин, октановое число которого составляет не менее 92, класс – 5. В принципе, на АЗС других сейчас не продается. Однако механики рекомендуют заливать 95-й бензин и только на брендовых заправках — на 92-м вазовские двигателя склонны к детонации. Это, кстати, подтверждается и мануалом, где рекомендуют лить именно 95-й.
Что касается 98-го бензина, то это неоправданно и ведет к лишней трате денег.
В зимний период эксплуатации можно пользоваться такой присадкой, как осушитель топлива, все остальные присадки вряд ли дадут что-то полезное.
Масло в двигатель
Предпочтительного масла для моторов Весты нет: допускается использовать масла, уровни качества которого согласно нормам API – SN, SM и SL. Показатели масла по вязкости достаточно обширные, поэтому лучше выбирать диапазон вязкости исходя из температуры. При эксплуатации автомобиля в регионах с температурой, достигающей 40 градусов, лучшее заливать масло 5W-50.
Чтобы произвести замену масла в любом из вазовских моторов, потребуется не менее пяти литров жидкости. Исключение – двигатель 21129 (1.6 на 106 л.с.), для которого требуется 4 литра масла. На доливку в мотор H4M уже ничего не останется.
По инструкции производить замену масла следует каждые 15 тыс км, но все же лучше делать это чаще. Например, при эксплуатации в тяжелых условиях, рекомендуемый интервал – 7.5 тыс.километров. Качественное масло не нуждается в присадках.
Антифриз
На конвейере заливается красный антифриз G12 от Sintec. В случае ремонта либо утечки, доливать необходимо аналогичный. Можно приобрести антифриз от другого производителя, но со спецификацией G12. Система емкостью 7 литров, однако, даже если снимались все патрубки, хватает 5 литров антифриза. В профилактических целях обновлять антифриз требуется не реже каждых 90 тыс.километров пробега.
Масло в трансмиссию
В сервисной книжке указано, что на пробеге в 180 тыс.км нужно заменить масло в роботизированной и механической коробке передач, однако опыт владельцев Vesta говорит о том что обновлять масло в них следует горазда чаще – на каждый 60 тыс.км пробега.
Потребуется 3 литра масла класса качества GL-5/GL-4 (по API) вязкостью 75W-80. С вариатором все так же: хоть инструкцией в нем вообще не предусматривается замена масла, продлить срок службы трансмиссии можно, если каждые 60 тысяч менять жидкость. Сколько жидкости потребуется, определятся методом, которым производится смена, но лучше запастись парой канистр на 4 л.
Тормозная жидкость
В инструкции указано, что она меняется каждые 45 тыс.км. Заливается любая жидкость, но соответствующая стандарту DOT4, от любого производителя, все они обладают полной совместимостью. Для полной замены достаточно литровой упаковки тормозной жидкости, ведь объем всей системы немногим более 0.5 литра.
Система кондиционирования
Открыв капот, можно найти табличку с указанием марки хладагента. Меняется он посредством спецоборудования, полная заправочная масса составляет чуть менее 0.5 кг.
Что будет, если не менять масло в двигателей ВАЗ 45 000 километров
АВТОВАЗ рекомендует менять моторное масло в двигателе автомобиля Lada Vesta каждые 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. В официальный дилерский центр LADA обратился владелец Весты с жалобой на странную работу двигателя. Выяснилось, что он забыл вовремя поменять масло и проехал без замены 45 тысяч км. Об этом пишет сайт «Автобизнес» .
Автомобиль оказался рабочим и не единственным в парке, поэтому хозяин недосмотрел.
Общий пробег автомобиля в момент обращения приближался к 200.000 км.
Двигатель разобрали. Он был настолько закоксован, что восстановить его не удалось, пришлось производить замену, что обошлось владельцу в приличную сумму.
Что происходит с маслом на разных пробегах:
- 15.000 км – масло темнеет, присадки исчерпывают свой ресурс и перестают работать. Масло превращается просто в субстанцию с плавающей в ней отработкой, но пока еще не потерявшую смазывающие свойства.
- 20.000 км – масло еще больше темнеет и, загустевая, забивает масляный фильтр. Будучи не в состоянии прокачать через него масло, система открывает перепускной клапан и начинает гонять внутри себя нефильтрованное масло, которое забивает масляные каналы. Относительно новый мотор может не издавать каких-то странных звуков и продолжать работать ровно, но это не означает, что внутри него не начались проблемы.
- 30.000 км – загустевшее масло приобретает консистенцию гуталина. Особенно критично это для моторов с гидрокомпенсаторами. Истираются вкладыши и кулачки распредвалов, так называемое масло окончательно утрачивает свою смазывающую способность. Двигатель перегревается, вкладыши прилипают к коленвалу – происходит заклинивание мотора.
- 40.000 км и более – масла в двигателе просто нет, вместо него черного цвета пластилин со сгустками. Мотор «дает клина».
История с Lada Vesta, проехавшей 45.000 км на одном масле, – это, с одной стороны, история о невероятной выдержке ВАЗовского мотора, с другой – подтверждение тому, что масло нужно менять чаще.