Мотовездеход CFMOTO CF500-A и бензин
Простейший вопрос – какой бензин следует заливать в квадроцикл CFMOTO CF500-A – на самом деле рождает немало споров. Одна половина владельцев пользуется 92-м бензином, остальные же льют 95-й и приписывают ему какие-то особые эксплуатационные свойства. Лично я отношусь к первой половине, в чудеса не верю и сейчас объясню, почему так.
Ну, прежде всего, самый простой и надёжный способ не ошибиться в выборе топлива – открыть руководство по эксплуатации. Там всегда будет указано:

(Страницу из руководства привожу полностью, так как на ней есть и другие полезные сведения).
Конечно, руководство почти никто не читает, лучшее свидетельство тому – десятки, если не сотни вопросов на форуме: какой лить бензин? Второй вариант – многие считают свои знания преобладающими над знаниями производителя, поэтому поступают так, как считают нужным. (Я, понятное дело, тоже этим грешу).
Но давайте разберёмся в теории, что вообще значат данные цифры (92 и 95) и от чего зависит, какой бензин куда подходит. Постараюсь объяснить доступным языком, поэтому объяснение может быть не совсем точным теоретически.
Так вот, цифровая маркировка бензинового топлива – это так называемое октановое число, выражающее коэффициент детонационной стойкости бензина. Детонационная стойкость – это способность топлива противостоять неконтролируемым самопроизвольным вспышкам (взрывам) топливной смеси в камере сгорания. Такие произвольные вспышки называются детонацией и могут возникать в цилиндре двигателя спонтанно в произвольные моменты, что приводит к серьёзным нагрузкам на детали поршневой группы и в конечном итоге даже выходу элементов из строя. Особенно неприятен момент, когда взрыв происходит при движении поршня на сжатие.
Почему вообще возникает детонация? На это влияют два фактора: сжатие и температура. При сжатии топливная смесь становится менее устойчивой и может воспламениться не от искры свечи зажигания (как полагается), а просто от высокой температуры – например, на электроде той же свечи. Логично, что риск детонации возрастает при сильно нагретом двигателе. Например, даже такой параметр как время года тоже играет свою роль: жарким летом шансы на детонацию значительно выше, чем зимой.
У цилиндра двигателя есть такой важный параметр как степень сжатия. Это отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Т.е. понятно, что топливная смесь полностью заполняет цилиндр, когда его поршень находится в нижней точке – таким образом, занимая максимально возможный объём. Затем клапаны закрываются и цилиндр начинает сжимать смесь, пока не дойдёт до своей верхней точки. В этот момент объём камеры сгорания будет минимальным. Вот отношение этих объёмов и есть коэффициент степени сжатия.
Чем сильнее сжата топливная смесь в цилиндре, тем она взрывоопаснее. Поэтому для моторов с более высокой степенью сжатия требуется более стойкое к детонации топливо. Вот и всё, именно в этом весь смысл октанового числа! Никаких дополнительных преимуществ (повышенной мощности, очищающих свойств) бензин с более высоким октановым числом не имеет, это многократно проверено практическими испытаниями – если прирост мощности и фиксировался (прибором), то в пределах 1-2%. На глаз такую разницу заметить невозможно. Поэтому я не особо принимаю на веру заявления владельцев о том, что, мол, залил 95-й – и квадр попёр.
Есть небольшая табличка соответствия рекомендуемого октанового числа бензина и степени сжатия цилиндра, вот она:
| Октановое число | Степень сжатия |
| 92 | до 10,5 |
| 95 | 10-12,5 |
| 98 | 12-14,5 |
Открыв ещё раз руководство по эксплуатации, можно узнать степень сжатия двигателя квадроцикла CF500-A:

Как видим, данные полностью соответствуют рекомендации производителя по использования марки бензина. Конечно, 95-й бензин тоже можно использовать, но экономически это невыгодно, а практически смысла не несёт.
И есть ещё один немаловажный момент, о котором обязательно следует знать. Более высокая детонационная стойкость как следствие имеет два момента: бензин с более высоким октановым числом горит медленнее и при более низкой температуре. Нам особенно интересен такой нюанс как «медленнее». Как известно, топливная смесь поджигается в цилиндре не в тот момент, когда смесь максимально сжата поршнем, а чуть заранее, ведь она сгорает не мгновенно. Для большей эффективности поджиг происходит раньше, чтобы к моменту полного распространения огня смесь была сжата максимально. Это называется опережением зажигания.
Продвинутые системы с электронным впрыском топлива (инжекторные) имеют специальные датчики, которые не только контролируют качество сгорания смеси, но и способны определять детонацию в цилиндре и на основе этих данных манипулировать временем предварительного поджигания смеси. Так, чтобы она сгорала всегда полностью. Но простейший карбюратор, установленный в нашем квадроцикле, это механическое устройство без какой-либо электроники. Блок зажигания не имеет никакого представления, что происходит в цилиндре. Он не умеет регулировать опережение зажигания, и смесь поджигается всегда в один и тот же момент.
Помните, что я писал двумя абзацами выше, про медленное сгорание бензина? Запросто может произойти такая ситуация, когда в вашем моторе бензин с ОЧ=95 будет догорать уже в тот момент, когда система откроет выпускной клапан. И процесс горения (догорания) будет происходить не в положенном месте, а в выпускном тракте, то есть, патрубке, ведущем к глушителю. Отсюда возможен перегрев выпускной системы – нередки случаи, когда из-за раскалённого сверх меры глушителя на CF500 плавился пластик кузова! И когда я спрашивал у таких владельцев: «95-м бензином заправляешь?», ответ был: «А как ты догадался?!» Кроме перегрева выхлопной системы, будут перегреваться клапаны и может наблюдаться повышенный расход масла.
Поэтому совет мой только один: заливайте именно тот бензин, который указан в руководстве.
Кстати, у владельцев CFMOTO X6 и X8 в руководстве рекомендован 95-й бензин!
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
98+, 95, 92. кто что заливает?
Мне просто интересно, что будет, если залить 98 или даже сотый бензин с Новой Риги в квадрик BRP? Хуже же не будет? Что именно изменится, если рассматривать глобально, как будут проходить процессы в движке? Вот это интересно!
#11
- Город Москва
- Техника: BRP outlander XMR
#12
- Город Москва
Мне просто интересно, что будет, если залить 98 или даже сотый бензин с Новой Риги в квадрик BRP? Хуже же не будет? Что именно изменится, если рассматривать глобально, как будут проходить процессы в движке? Вот это интересно!
#13
- Город Москва
Dirt, я мудрю так как то, что написано в инструкции у нас в реале не соответствует действительности. Например в США 91 это аналог нашего 98. А какой у нас 95? Мой друг, который работает в лукойле, сказал мне, что 95 евро в реале даже до 94 не дотягивает, а экто делает его в реале 95+ В авто он льёт 98 экто, в квадрик 95 экто. Хз, это его личное дело, меня интересует выбор большинства.
Ну на самом деле ты во многом прав, наш 98 бенз еле еле дотягивает до 95!!!! это сто процентов, в своё время я заморачивался с качеством бензина и подборки логов на спортивную машину, делали анализ и тестили нашу мачуууу!!!! Наш бензин от ВР не соответствует ВР бензину с США, более того, все спорт кары настраиваемые в США и их настройки можно выкинуть в урну!!!
#14
- Имя: Серёга
- Город Самарканд
Характерный металлический звон — означает что бензин с недостаточным октановым числом.
А цыфры 98, 95, 92 — это все условности, они совершенно ничего не означают)))
На американских заправках вот такие датчики:
Если углубляться в вопрос, то есть ещё куча требований к топливу по химическому составу и примесям.
PS однаджы с Конструктором был долгий спор на счет качества топлива — остались при своём мнении)))
Какой бензин заливать в квадроцикл: 92 или 95
Для большинства современных квадроциклов с инжекторным двигателем производители рекомендуют 95 бензин. С чем это связано и что будет, если заливать 92 – расскажем в статье.

Как работает двигатель на правильно выбранном бензине
Для начала предлагаем в общих чертах ознакомиться с принципом работы двигателя.
Внутри мотора есть цилиндрическая трубка. По ней ходит поршень, который прикреплен рычагами к коленчатому валу. При вращении эта деталь передает энергию на колеса и заставляет квадроцикл ехать.
Чтобы вся система работала, нужна топливо-воздушная смесь. Когда поршень идет вниз, она попадает в камеру сгорания. А при движении вверх – сжимается и воспламеняется. В результате образуется сильное давление, которое снова толкает поршень вниз.
В норме смесь воспламеняется от свечи зажигания и горит медленно.

Принцип работы четырехтактного двигателя
Чем отличаются 92 и 95 бензин
92 и 95 – это октановое число. Чем оно ниже, тем больше вероятность, что топливо не выдержит сжатия в цилиндре и самовоспламенится. Это опасно из-за риска детонации – резкого взрыва смеси.
Как бензин может испортить мотор
Резкий взрыв из-за самовоспламенения смеси в первую очередь вредит поршню: при движении вверх он получает сильный удар и может сломаться. Большая нагрузка приходится и на другие детали поршневой.
От чего зависит, какой бензин заливать
Нужный тип бензина зависит от степени сжатия двигателя — она указана в руководстве по эксплуатации. Степень сжатия обозначает, во сколько раз топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре. Чем больше число, тем устойчивее к детонации должно быть топливо. Как правило, если степень сжатия от 10,5 до 12,5, производители рекомендуют 95 бензин.
Вот как зависит тип бензина от степени сжатия двигателя:
| Степень сжатия двигателя | Тип бензина |
| До 10,5 | 92 |
| 10-12,5 | 95 |
| 12-14,5 | 98 |
Для квадроциклов с карбюраторным двигателем часто рекомендуют бензин, который горит быстрее – 92. Это связано с более простой системой впрыска топлива. Здесь нет компьютера, который бы следил за происходящим в цилиндре. Смесь всегда воспламеняется в один и тот же момент. И есть вероятность, что 95 бензин будет догорать уже в патрубке, ведущем к глушителю. Из-за этого выпускная система и клапаны могут перегреться.
На всех квадроциклах CFMOTO стоит инжекторный двигатель, поэтому для них подходит только 95 бензин.
Где узнать, какой тип топлива нужен вашему квадроциклу
Рекомендованный тип топлива указан в руководстве по эксплуатации квадроцикла.
Обратите внимание, что в мануале могут встречаться разные обозначения требуемого типа топлива – AKI, RON и MON. Это связано с тем, что на заправочных станциях разных стран отличаются названия бензина: например, наш 92 в США уже 87. Чтобы не запутаться, смотрите только на обозначение RON.

Как 95 бензин может превратиться в 92
Со временем топливо портится – оно окисляется, присадки распадаются, а фракции испаряются. Одно из последствий этого процесса – уменьшение октанового числа: 95 бензин по свойствам приближается к 92. Ездить на таком топливе уже опасно. Поэтому после длительного хранения – например, когда квадроцикл простоял в гараже больше полугода – лучше слить старый бензин и заменить на свежий.
Кратко
Рекомендуемый тип топлива для квадроцикла указан в руководстве по эксплуатации. Большинство современных моделей нужно заправлять 95 бензином. Он устойчивее к самовоспламенению, чем 92, поэтому в двигателе не будет взрывов топлива, которые могут навредить.
Квадроцикл: какой бензин нужен?
Перед покупкой квадроцикла стоит разобраться, какое топливо в него нужно заливать. Это связано с тем, что от выбранного бензина зависит работа мотора и карбюратора, а значит и срок службы техники.
Последствия использования неправильного типа топлива
Топливо для мототехники подбирается с учетом ее технических особенностей. Пренебрежение рекомендациями по выбору подходящего бензина может привести как к некорректной работе мотора, так и к его разрушению. Например, использование неправильного типа топлива для квадрика может иметь следующие последствия:
- присадки бензина осядут в топливной системе, что приведет к образованию засора;
- на небольших оборотах мотор перегреется, что станет причиной быстрого изнашивания его узлов;
- из-за плохого сгорания неправильно подобранного топлива снизятся такие параметры мототехники, как: мощность и динамика;
- из-за плохого возгорания топлива в цилиндрах мотора образуется сетка разгара, из-за которой появятся и другие проблемы: возникнут трещины, оплавления, начнется разрушение поршня и т.д.
Из-за использования неподходящего типа бензина квадроцикл будет периодически глохнуть при въезде на возвышенности или начнет застревать в грязи. То есть его функциональность снизится, а изнашиваемость, наоборот, увеличится.
Как узнать какой бензин нужен
Узнать, каким бензином нужно заправлять квадроцикл, достаточно просто. Это можно сделать несколькими способами:
- В первую очередь, необходимо изучить техническую документацию. В ней должна быть информация о модели и ее характеристиках, а также рекомендации по эксплуатации с указанием подходящего типа топлива.
- Если по какой-то причине нет документов, то необходимую информацию можно найти на самом бензобаке.
- Еще один способ – подобрать топливо методом исключения. Например, заливать разные виды бензина и наблюдать за работой мотовездехода. Применяя данный метод, нужно внимательно отмечать следующие детали: как себя ведет двигатель, и что происходит с тягой. Если наблюдаются неисправности, то топливо нужно сразу слить, чтобы не навредить мотору.
- И последний метод – обращение к единомышленникам, владельцам похожей техники.
Для корректного функционирования мотора нужно также узнать, каким маслом следует разбавлять топливо.
Нужно ли и каким маслом разбавлять
Современные квадроциклы производится с двухтактными (как правило, устанавливаются на простые, легкие, детские и подростковые модели) или четырехтактными двигателями (ими обычно оснащают утилитарные и спортивные вездеходы). Это обязательно нужно учитывать при покупке техники, т.к. от типа мотора зависит не только выбор масла, но и места, куда его следует заливать.
Дело в том, что у двухтактных в отличие от четырехтактных двигателей нет специальной системы смазки. Поэтому в данном случае бензин нужно разбавлять маслом и только после этого заливать в топливный бак. Соотношение такой смеси может быть разным в зависимости от вида смазывающей жидкости и модели вездехода, но обычно используется пропорция – 1:50 (то есть на 1 литр топлива приходится 20 миллилитров масла).
Также разбавление бензина маслом в правильном соотношении:
- обеспечивает смазку всех движущихся и трущихся частей двигателя;
- позволяет предотвратить заклинивание каких-либо частей мотора;
- повышает эффективность работы силовой установки;
- предотвращает потенциальные поломки двигателя.
Стоит учитывать, что данное правило действительно только для техники с двухтактным двигателем, т.к. у вездеходов с четырехтактным мотором есть отдельный масляный картер, в который заливают смазывающую жидкость.
Выбор класса масла для мототехники также зависит от вида двигателя. Для того, чтобы не совершить ошибку, можно следовать основным рекомендациям:
- Масла класса API S
Применяются для мотовездеходов с одно/двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения.
- Масла класса API TC (специальные двухтактные масла)
Используются для мотовездеходов, в которых установлены двигатели 2T.
- Масла класса API C (специальные или универсальные)
Заливаются в тяжелые утилитарные модели мотовездеходов с дизельным двигателем.
И все же при выборе масла лучше ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Вопросом, можно ли заливать автомасла в квадроцикл, задаются многие владельцы данной техники. Это неудивительно, учитывая стоимость мотосмазки. Однако, между двигателем автомобиля и квадрика есть существенные различия, поэтому и масла для них требуются разные:
- Условия работы
Двигатель мотовездехода работает при долгих нагрузках и повышенных температурах. В таких условиях автомасло не справится со своей задачей, т.к. оно быстро потеряет вязкость и не обеспечит нужное давление в топливной системе. Это может стать причиной поломки мотора.
- Количество оборотов
Среднее количество оборотов мотора квадрика – 6000-7500 об/мин. Это в несколько раз больше, чем у автомобильного двигателя. Поэтому, если в мотовездеход залить обычное автомасло, то на столь высоких оборотах оно потеряет специфические свойства.
- Тип сцепления
Чаще всего у мотовездеходов стоят двигатели с «мокрым сцеплением». Именно поэтому применение обычного автомасла может навредить фрикционным накладкам сцепления.
- Наличие генераторов
У квадроциклов нет генераторов, и поэтому ток для зарядки АКБ и подпитки бортовых систем вырабатывает магнето. Оно чаще всего находится внутри мотора и омывается маслом. Поэтому при взаимодействии обмотки магнето с автомаслом, ее покрытие постепенно смоется, что может стать причиной замыкания.
Таким образом, квадрик нельзя заправлять автомобильным маслом, т.к. это может привести к серьезным сбоям в работе мотора. Кроме того, исправное функционирование двигателя зависит не только от топлива и смазывающей жидкости, но и непосредственно от качества бензина.
Качество бензина
Использование подходящего вида топлива не гарантирует нормальную работу мотовездехода, т.к. она зависит и от его свойств. Для того, чтобы предотвратить появление неисправностей, важно знать самые распространенные признаки применения некачественного бензина:
- уменьшилась тяга;
- появились проблемы с запуском;
- увеличился расход топлива;
- двигатель стал периодически трястись;
- увеличилась громкость мотора;
- произошли изменения выхлопных газов (например, цвета или запаха).
Для того, чтобы избежать ошибок при покупке бензина для квадроцикла, его качество можно определить двумя методами:
- провести пальцем внутри «пистолета»: если прощупываются отложения жира, значит в составе топлива есть примеси, из-за которых возникнут засоры;
- проанализировать запах бензина: он не должен напоминать ацетон или спирт.
Стоит отметить, что не рекомендуется делать:
- Применять специальные октан-корректоры для улучшения качества бензина, снижения его расхода или повышения мощности техники, т.к. они могут навредить мотору.
- Пользоваться старым бензином в канистрах или баке, т.к. при долгом хранении он выветривается, а его октановое число становится ниже. Это может привести в негодность поршневую группу и топливную систему в целом.
Итак, неправильно подобранные бензин и масло могут привести к серьезным поломкам мототехники. Именно поэтому перед приобретением надежного квадрика нужно заранее изучить рекомендации по выбору топлива для него.