Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4?
Моторное масло для Тойота Рав 4 следует подбирать с учетом климатических особенностей, состояния двигателя и количества пройденных километров. Помимо бензиновых установок есть и несколько дизельных моторов с системой турбонаддува.
Полноприводный внедорожник прибыл в нашу страну еще в 1994 году. Тогда это был автомобиль первого поколения XA10. Долгое время машина комплектовалась только двухлитровым мотором, но уже с выпуском третьего поколения XA30 в линейке силовых агрегатов появляется новый 2.4-литровый бензиновый движок 2AZ-FE. Пятое поколение XA50 поставляют в Россию с 2.0 и 2.5-литровым двигателем.
Бензиновые двигатели:
- MA20A-FKS, A25A-FKS, 3ZR-FE, 2AR-FE, 3ZR-FAE, 2AZ-FE, 1AZ-FE, 3S-FE
Дизельные двигатели:
- 2AD-FHV, 2AD-FTV
Что касается класса качества, то в новые моторы следует заливать только синтетическую жидкость, соответствующую европейским требованиям ACEA A3 и A5, в моторы AZ подходит масло A3, ZR – A5. В силовые установки внедорожника (экземпляры до 2016 года производства) также можно лить масло с допуском ACEA A3. В старые движки с большим пробегом на авто первых поколений стоит лить вязкое полусинтетическое масло ACEA A3. Старые моторы AZ разрабатывались под масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 по SAE.
Оригинальное масло
Масло в двигатель Тойота Рав 4 должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.
Toyota Engine Oil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
4 литра Артикул: 08880-10505
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 08880-10506
Одобренные аналоги по допуску
4 литра Артикул: 152053
Средняя цена: 2970 рублей
1 литр Артикул: 152622
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 152622
4 литра Артикул: 08880-09205
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 08880-09206
4 литра Артикул: 152103
Средняя цена: 2380 рублей
1 литр Артикул: 152104
Какое масло лить в двигатель Тойота Рав 4 дизель?
Для дизельного двигателя Rav-4 подходят следующие моторные масла:
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
4 литра Артикул: 148368
Средняя цена: 2480 рублей
1 литр Артикул: нет
Средняя цена: N/A
Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4
Дизельные моторы требуют 5.9 литра масла с учетом фильтра. Сколько масла Тойота Рав 4 вмещают бензиновые движки? Все зависит от объема двигателя и поколения автомобиля:
- в бензиновые 1.8-литровые 1ZZ-FE – 7 л с фильтром;
- в бензиновые 2.0-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE – 4.2 л с фильтром;
- в бензиновые 2.4-литровые 2AZ-FE, 2AZ-FSE – 4.3 л с фильтром.
С 2013 года внедорожник комплектуют новыми моторами 3ZR-FAE, 3ZR-FE, которые вмещают 4.1 литра смазочного материала с учетом замены масляного фильтра.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.
Какой интервал замены?
Замена масла Toyota RAV4 – ответственный этап обслуживания двигателя. Не рекомендуется нарушать установленную производителем периодичность смены жидкости – раз в 10 тыс. км пробега. В идеале интервал стоит сократить в два раза, если эксплуатация автомобиля проходит в регионе с непростым климатом и сложной экологической обстановкой (высокий уровень запыленности дорог).
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota RAV4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла в двигателе Тойота Рав 4
Замена масла в двигателе Тойота Рав-4 проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:
12 лучших масел для Toyota RAV4
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
В модельном ряду Toyota очередное поколение RAV4 остается самым доступным полноприводником, поэтому популярность машина не теряет. При выборе моторного масла для этих автомобилей последних лет выпуска нужно учитывать специфику моторов – разрабатывались они под маловязкие («энергосберегающие») масла, поэтому использование более вязких может привести к заметному росту расхода масла: узкие поршневые кольца рассчитаны на легко снимаемую масляную пленку.
Указания о применимости моторных масел в руководстве по эксплуатации Toyota RAV4 описаны достаточно-таки путано, поэтому попробуем в них разобраться:
- В бензиновые двигатели заливается «родное» моторное масло Toyota 0W-20, при его отсутствии инструкция допускает применение масла с вязкостью SAE 5W-30, но с примечанием «однако при следующей замене масла его следует заменить маслом SAE 0W-20». Поэтому очевидно, что двигатель спроектирован маловязкие «энергосберегающие» масла, то есть рассматривать нужно синтетические масла SAE 0W-20 класса API не ниже SL и с обязательным указанием класса качества по ILSAC не ниже GF-4. Поскольку современные масла этой группы, как правило, имеют класс качества API SM/SN, а класс по ILSAC – GF-5, отбирать для рейтинга будем именно их.
- Для дизелей 2AD-FTV или 2AD-FHV требуется обязательное наличие у моторного масла класса качества ACEA C2 (среднезольные, или MidSAPS, масла), стандартная вязкость заводского масла – SAE 0W-30.
- Дизель 2WW наиболее специфичен – мотору по инструкции требуется специальное масло, прямо названное «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW Engine». Для неоригинальных же масел указывается обязательное наличие допуска Longlife-04 – вязкость же при выборе оставим аналогичную «штатной», в холодных регионах можно говорить об использовании масла SAE 0W-30. Наличие допуска BMW LL-4 у японского автомобиля не должно удивлять – это семейство моторов разрабатывалось именно на основе баварского N47. Фактически же масло Premium Fuel Economy, только с вязкостью 0W-30, заливается и в двигатели 2AD – поэтому список рекомендаций мы для всех дизелей составили общий.
- Для европейского рынка «оригинальные» масла производит Total.
Рейтинг лучших масел для Toyota RAV4
Номинация | место | наименование товара | цена |
ЛУЧШИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ TOYOTA RAV 4 С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1 | SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20 | 632 ₽ |
2 | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 | 768 ₽ | |
3 | Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20 | 699 ₽ | |
4 | Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy | 750 ₽ | |
5 | Motul 8100 Eco-lite 0W20 | 776 ₽ | |
6 | G-Energy Far East 0W-20 | 430 ₽ | |
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем | 1 | TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30 | 499 ₽ |
2 | Motul 8100 X-clean+ 5W-30 | 896 ₽ | |
3 | Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy | 564 ₽ | |
4 | Mobil 1 ESP LV 0W-30 | 782 ₽ | |
5 | Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30 | 850 ₽ | |
6 | Castrol EDGE Professional OE 5W-30 | 653 ₽ |
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с бензиновым двигателем
Shell Helix Ultra SN 0W-20
Заявленные классы качества API SN и ILSAC GF-5 достаточны для того, чтобы по формальным требованиям это масло можно было рекомендовать для бензиновых Toyota RAV4. Заявленная температура застывания не самая высокая среди масел SAE 0W-20 (-48 градусов), кинематическая вязкость при условной рабочей температуре двигателя – 8,8 мм 2 /с, в этом плане масло стоит на уровне аналогов. Однако индекс вязкости маловат (184 по технической документации), а данные о щелочном числе Shell не публикует.
Поэтому вопрос об ориентировочном сроке службы масла разрешим с помощью лабораторного анализа. В лаборатории масло застыло при -54 °С, с хорошим запасом перекрыв обещания: для зимней эксплуатации оно пригодно без нареканий, превосходя Idemitsu и тем более оригинальное моторное масло. Кинематическая «высокотемпературная» вязкость также с небольшим запасом превысила заявленную, щелочное число по замеру составило 9 мг КОН/г – масло имеет и хорошие моющие свойства, и «запас прочности» для реальной эксплуатации. Базовое масло, судя по анализу – GTL.
Обратимся к анализам отработок на пробегах 7-8 тысяч километров (этот порог хорошо показывает, может ли масло «протянуть» штатный интервал замены, или разумнее говорить об укороченном). По трем разным анализам масло сохранило нормальное щелочное число и высокотемпературную вязкость, практически не меняющуюся от изначальной, маркеры износа двигателя по примесям металлов – минимальные. Учитывая это, мы можем однозначно рекомендовать Shell Helix Ultra SN как боле выгодную и качественную замену оригинальному моторному маслу без каких-либо оговорок и присваиваем ему первое место в рейтинге.
Достоинства
- Легкий запуск двигателя на холоде
- Высокие моющие свойства
- Эффективный пакет противоизносных присадок
- Высокое для этого класса щелочное число
- Отличная стабильность характеристик в ходе эксплуатации
Недостатки
- Учитывая популярность марки на рынке контрафакта, нужна определенная осторожность при покупке
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
Масло производится в соответствии с требованиями классов качества API SN и ILSAC GF-5, так что в требования, перечисленные заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации Toyota RAV4, укладывается с перекрытием. При доступной цене масло демонстрирует по независимым анализам отличную температуру застывания (-52 градуса), высокое для масел этого класса щелочное число (8,8 мг КОН/г). Высокотемпературная вязкость в 8,3 мм 2 /с для масел SAE 0W-20 нормальна, при индексе вязкости 214 можно говорить о том, что срок службы масла потенциально высок. Основа масла – гидрокрекинговая, в пакете присадок немалая доля молибдена. Из не самых сильных сторон масла можно отметить только сульфатную зольность – чуть более 1%.
По результатам анализа отработки можно утверждать, что стандартный межсервисный пробег для этого масла все же великоват, щелочное число к его окончанию уже может упасть ниже планки требований стандарта – при этом вязкость, отметим, в требования для класса SAE 0W-20 все еще будет вписываться. Износ двигателя по следам металла в отработке – минимальный, на уровне лучших аналогов. Однако с учетом доступной цены масла сокращать интервалы замены на треть будет все равно выгоднее, чем продолжать использовать более дорогое оригинальное масло Toyota.
Достоинства
- Привлекательная цена
- Хорошая стабильность вязкости
- Отличные низкотемпературные свойства
Недостатки
- Желательно сокращение межсервисного интервала
Total Quartz 9000 Future GF-5 0W-20
Гидрокрекинговое масло от Total, сертифицированное как API SN и ILSAC GF-5, можно считать аналогом оригинального (и есть вероятность, что это так и есть, учитывая, кем производятся для Европы и России масла Toyota). В листке технической документации Total указывает минимум параметров, поэтому сразу перейдем к независимому лабораторному анализу.
Высокотемпературная кинематическая вязкость – 8,81 мм 2 /с, в этом плане Total несколько превосходит «оригинал», температура застывания – минус 45 градусов. Вполне ожидаемые результаты. Щелочное число – 8,5 мг КОН/г, это достойный результат, моющие свойства у моторного масла хорошие, кислотность масла будет расти медленно, для использования с паспортными интервалами замены оно пригодно. На практике мы можем назвать его нормальной заменой штатному, не превосходящей ощутимо, но несколько более выгодной по деньгам.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства
- Достаточно высокая высокотемпературная вязкость
Недостатки
- Сравнительно высокая цена
- Не лучшая по меркам класса вязкости SAE 0W-20 температура застывания
Toyota Genuine Motor Oil SAE 0W-20 Advanced Fuel Economy
Полное название этого масла еще сильнее подчеркивает его маловязкость – это типичный представитель современных масел такого плана с высокотемпературной вязкостью 8,49 мм 2 /с, но неожиданно высоким индексом вязкости, тем более для гидрокрекингового – более двухсот. На практике это означает, что масло, хотя и «жидкое», имеет хорошую стабильность вязкости, при щелочном числе 8,09 мг КОН/г это обещает и приличный срок службы до потери основных характеристик. Действительно, по результатам анализа этого же масла, отобранного на пробеге 11500 км, мы можем заключить, что оно еще вполне «живое», хотя уже и на грани истощения. Основные маркеры износа (хром, медь, алюминий) в пробе отработки минимальны, защиту от износа масло для RAV4 обеспечит нормальную. Напомним, что межсервисный интервал у RAV4 – 10 тысяч километров для нормальных условий эксплуатации. Температура застывания достаточно низкая для российских условий: -44 градуса по тесту. Только для наиболее холодных климатических зон стоит подбирать более «морозостойкие» варианты 0W-20.
Несмотря на то, что создание маловязкого моторного масла с хорошим сроком службы и надежной защитой двигателя – задача не из простых (особенно для высокофорсированных моторов), в конкретно этом случае труды завершились успехом. Оригинальное масло (код пятилитровой канистры — 08880- 83886GO) мы рекомендовать можем однозначно.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости
- Масло нормально выдерживает стандартный межсервисный интервал
- Неплохая для современного «экологичного» масла щелочность
Недостатки
- Достаточно высокая цена, особенно у дилеров
- Высоковата для 0W-20 температура застывания
Motul 8100 Eco-lite 0W20
В первом приближении полиальфаолефиновое масло от Motul выглядит похожим на оригинальное, в том числе, увы, и по цене. Заявлено соответствие классу качества API SN plus, по ILSAC масло классифицировано как GF-5. Высокотемпературная кинематическая вязкость умеренная – заявлены 8,4 мм 2 /с, щелочное число указано той же цифрой. Индекс вязкости неожиданно низкий – 162, поэтому, очевидно, высока и заявленная температура застывания: -44 градуса, это для SAE 0W-20, к тому же не гидрокрекингового, все-таки много.
Заявленную температуру застывания лабораторный анализ от Oil-club подтвердил с идеальным совпадением – те же -44 градуса. Высокотемпературная вязкость оказалась чуть выше паспортной (8,86 мм 2 /с) – несколько выше. Чем у оригинального масла Toyota. Щелочное число также соответствует заявленному в пределах допуска.
Подведем итог: масло можно назвать адекватным аналогом оригинального, но они оба проигрывают конкурентам. В результате и Motul опускается в рейтинге вниз.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства
- Низкая зольность
- Неплохая для SAE 0W-20 высокотемпературная вязкость
Недостатки
- Высокая цена
- Не лучшие по меркам этого класса вязкости низкотемпературные свойства
G-Energy Far East 0W-20
Самое дешевое в сегодняшнем рейтинге масло заявлено как отвечающее требованиям API SN и ILSAC GF-5. Перечисленные в технической документации характеристики не впечатляют, хотя и оправдываются доступностью: невысокое щелочное число (7,9 мг КОН/г), температура застывания -45 градусов, высокотемпературная вязкость средняя (8,3 мм 2 /с) при низком для SAE 0W-20 индексе вязкости (170).
В лабораторном анализе высокотемпературная вязкость оказалась еще ниже – 8,17 мм 2 /с, хотя запас до нижней границы по стандарту (5,6 мм 2 /с) все еще нормальный. Щелочное число было замерено на уровне 7,75 мг КОН/г, температура застывания слегка исправила картину: -48 градусов. Однако масло все равно нельзя назвать потенциально ресурсным, при таком щелочном числе не стоит использовать его дольше 7 тысяч километров – в принципе, с учетом низкой цены это нормальный вариант по затратам. Но, например, Idemitsu стоит не так и дороже, а по совокупности свойств G-Energy превосходит. Поэтому масло мы хотя и рекомендуем, но в рейтинге ставим не на лучшее место.
Достоинства
- Доступная цена
- Приличные пусковые характеристики на морозе
Недостатки
- Маловато в сравнении с конкурентами щелочное число
- В реальной эксплуатации масло полный межсервисный интервал выдержит только в идеальных условиях, при размеренной езде, малых нагрузках и качественном топливе
Лучшие моторные масла для Toyota RAV 4 с дизельным двигателем
TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30
Поскольку, как мы уже упоминали, для Европы производителем «оригинального» моторного масла для Toyota является Total, разумно было поискать у этой компании и масло под своей маркой, удовлетворяющее нужным требованиям. Им является Ineo MC3 – масло, укладывающееся по зольности в класс качества ACEA C3, имеющее допуск BMW LongLife-04. Почему мы взяли класс C3, а не С2? Принципиальная разница между этими классами в том, что масла C2 имеют меньшую вязкость HTHS, чем масла C3 – это важно экологам, и то ради мизерной выгоды, при реальной же эксплуатации масло C3 обеспечит лучшую защиту двигателя при максимальных нагрузках.
По заявленным производителем характеристикам масло мало вяжется с привычными для «экологичных» моторных масел свойствами. Кинематическая вязкость при 100 °С – 12 мм 2 /с, что для масел LongLife (допускающих увеличенные сроки замены) немаловажно: больше потенциальный запас на падение вязкости по мере сработки пакета присадок и старения базы. Щелочное число для этого класса стандартное – 7 мг КОН/г. Температура застывания для SAE 5W-30 нормальная, но не рекордная: -36 градусов.
Перейдем к анализам. Реальная кинематическая вязкость у взятой пробы выше ожидаемой – 12,3 мм 2 /с (почти на верхней границе стандарта – это редкость), температура застывания – минус 39 градусов. Щелочное число – 6,73 мг КОН/г. В целом в заявленное с учетом неизбежного отличия партий масло вписывается, причем, судя по анализам отработки, щелочное число оно теряет медленно, так что в его длительный срок службы в реальных условиях можно верить спокойно. С учетом меньшей цены, чем у оригинального масла, мы можем присвоить этому маслу даже больший рейтинг, чем оригинальному.
Достоинства
- Хорошая стабильность свойств при эксплуатации
- Высокая вязкость при высоких температурах – стабильнее смазка двигателя при максимальных нагрузках, больше запас на падение вязкости при эксплуатации
Недостатки
- Щелочное число хотелось бы видеть побольше с учетом сернистости российского дизельного топлива
Motul 8100 X-clean+ 5W-30
Французское моторное масло стоит на уровне недешевого оригинального, однако выглядит предпочтительнее: судя по анализам отработки на 10-тысячном пробеге, оно полностью сохраняет и нормальную высокотемпературную вязкость (11,1 мм 2 /с), и щелочное число в районе 7 мг КОН/г, то есть даже прилично поработав, выглядит при этом на уровне свежего «родного» (отметим, что анализ брался в Европе. С российским топливом картина может быть заметно хуже). Это – тот случай, когда заявленный по допуску BMW LL-04 увеличенный срок замены действительно выглядит реальным. Содержание меди, алюминия и железа в той же пробе укладывается в нормы с нормальным запасом, так что можно говорить и о надежности защиты мотора от износа.
Температура застывания у масла средняя для класса SAE 5W-30: -36 градусов. Иногда недостаток запаса по температуре может сказаться зимой – это после цены мы назовем вторым недостатком Motul.
Достоинства
- Высокая стабильность вязкости и щелочного числа
- Хорошие моющие свойства
Недостатки
- Высокая цена
- Средние низкотемпературные свойства
Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Premium Fuel Economy
За длинным названием, достойным титула Дейенерис Бурерожденной (приставка for «2WW engines» на упаковке отсутствует) скрывается синтетическое масло, оптимизированное для дизелей, но сертифицированное и по «бензиновому» классу API SN. Чтобы в случае чего не возникала путаница (ибо у Toyota есть и похожее по названию масло Toyota Genuine Motor Oil SAE 5W-30 Fuel Economy), сразу укажем оригинальный артикул пятилитровой канистры: 08880-83389. Также масло имеет класс качества ACEA C2 (масла, совместимые с дизельными сажевыми фильтрами).
Перейдем к результатам независимого анализа. Со своей высокотемпературной вязкостью 10,35 мм 2 /с оно вполне нормально вписывается в ряд маловязких «экономичных» масел – не будем забывать, что именно под такие масла мотор и рассчитан. Щелочное число 7,93 мг КОН/г также прилично – обычно у подобных масел, к сожалению, щелочности недостаток. В результате имеем пускай и дорогое (что для «оригинального» продукта ожидаемо), но нормально подходящее к условиям российской эксплуатации масло. К сожалению, это не тот случай, когда мы отдаем штатно используемому маслу первое место – конкуренты у него выглядят предпочтительнее и за ту же цену, и даже дешевле.
Достоинства
- По определению полностью соответствует требованиям двигателя
- Неплохой запас по ресурсу, исходя из щелочности
Недостатки
- Высокая цена
Mobil 1 ESP LV 0W-30
Это масло, имея класс качества ACEA C2 и вязкость SAE 0W-30, полностью укладывается в формальные требования инструкции для моторов 2AD, а, имея допуск BMW LongLife-12 FE (более жесткий, чем LL-04), оно соответствует и требованиям для 2WW и может применяться в этом моторе в холодном климате. Так мы получаем универсальное решение для всех дизелей Toyota RAV4.
Заявленная температура застывания – отличная: -51 градус Цельсия. Однако при этом малы и заявленная высокотемпературная вязкость (9,7 мм 2 /с), и температура вспышки (200 градусов, что для масла с применением полиальфаолефиновой базы нетипично) – то есть масло имеет смысл использовать в первую очередь в холодном климате и на новом двигателе, в тепле и с пробегом гораздо лучше подойдут более вязкие масла SAE 5W-30, которые и расход на угар на жаре через вентиляцию картера обеспечат меньший. Щелочное число Mobil в технической документации традиционно не указывает.
С учетом малого запаса по высокотемпературной вязкости оптимальным применением для этого масла мы можем назвать сезонную замену перед холодным временем года, если автомобиль эксплуатируется часто.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Полное соответствие требованиям для дизелей RAV4
Недостатки
- Масло скорее специфическое, рассчитанное на эксплуатацию зимой
Liqui Moly Top Tec 6100 0W-30
Как и Mobil 1, при наличии класса качества ACEA C2 и допуска BMW LongLofe-12 FE, это масло можно считать универсальным для дизелей RAV4, но с рядом «но».
Первое «но» — цена: пятилитровая канистра стоит в районе 4700 рублей, это самое дорогое масло, попавшее в наш рейтинг, оно обойдется дороже и оригинального масла, и Motul. Второе «но» — низкая высокотемпературная вязкость, 9,9 мм 2 /с – масло для высоких нагрузок и жары станет не самым оптимальным выбором. В то же время с его температурой застывания в -52 градуса для холодной зимы оно подходит отлично. Щелочное число приличное: 8,2 мг КОН/г, о моющих свойствах и совместимости с высокосернистым топливом можно не переживать. Но малый запас по высокотемпературной вязкости все-таки ограничит реально допустимый срок замены.
Достоинства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Хороший запас по щелочному числу
Недостатки
- Малая высокотемпературная вязкость (в пределах допуска стандарта, но ближе к нижней границе)
- Высокая цена
Castrol EDGE Professional OE 5W-30
Это моторное масло мы подобрали по тому же принципу, что и Total: класс качества по ACEA C3, допуск BMW LL-04. По анализу эти масла, надо заметить, близки и по высокотемпературной вязкости: заявлено также 12 мм 2 /с (реальный замер – 11,93), то есть и Castrol имеет вязкость ближе к верхней границе своего класса SAE. Заявленная температура застывания в -42 градуса на практике также подтверждается с запасом: -44 градуса по независимому испытанию.
Однако щелочное число у Castrol мало: замер дает 5,2 мг КОН/г, а вот это уже в российских условиях не дает надеяться на реальный «увеличенный» интервал замены. Проба отработки, взятая на пробеге 17500 км, подтверждает опасения: щелочное число при этом уже ниже требований стандарта, высокотемпературная вязкость, как ни странно, ушла «вверх», превысив максимально допустимую для класса SAE 5W-30, великовато содержание железа – то есть масло окончательно «сработалось», ощутим износ двигателя. Поэтому рекомендовать это масло можно только для нормальных интервалов замены, а никак не для увеличенных. При этом по своим характеристикам оно изначально уступает Total, да и более щелочное оригинальное масло Toyota также выглядит предпочтительнее.
Toyota RAV4 XA40 — масло для двигателя
Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40) в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.
Надежность двигателя — секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.
Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата. «Неправильное» масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя. При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние.
Когда менять
Серия нагреваний и охлаждения масла понижает его защитные качества, из-за этого масло со временем становится менее высокоэффективным и для надлежащей работы мотора его обязательно необходимо менять вовремя.
Toyota рекомендует менять моторное масло в РАВ4 ХА40 (в зависимости от года выпуска) через 10-15 000 км или 1 раз в 6-12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Но на практике все немного иначе.
У каждого автовладельца индивидуальный маршрут, своя интенсивность трафика и средние обороты, в связи с этим для начала нужно проверять моточасы, так как это определенно самый точный ориентир замены масла:
- 250 мч — если условия тяжелые, городской насыщенный трафик;
- 300-320 мч — в полной мере уместно при частичном использовании автомобиля или легких условиях, к примеру трасса;
Моточасов: .
Гораздо чаще заменять масло необходимо при: коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке, использовании багажника на крыше. Наиболее оптимальным интервал — до 5000 км.
Какое выбрать
В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.
Рекомендации производителя
Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5 и имеющих последний символ в коде модели «W» (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости 0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.
Для бензиновых моторов с кодом модели — W
В тех модификациях РАВ4, в которых последний символ в коде модели оканчивается на «X» (автомобили для рынка России), рекомендовано использовать: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40.
Для бензиновых моторов с кодом модели — X
Где расположен/посмотреть номер?
Номер выштампован под правым передним сиденьем
На некоторых моделях этот номер также выштампован в левой верхней части панели приборов
Номер также указан на бирке изготовителя
Для дизельных двигателей Toyota рекомендует использовать моторное масло «Toyota Genuine Motor Oil» или другое масло соответствующего качества (ACEA C2).
Рекомендованная вязкость для дизельных моторов
В двигатели серии 2WW рекомендуется использовать «Toyota Genuine Motor Oil 5W-30 Premium Fuel Economy for 2WW engine». Использование моторного масла допускается только в соответствии со спецификацией LongLife-04, поэтому при использовании масла необходимо проверить соответствует ли масло данной спецификации, а степень вязкости должна быть равна 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40.
Отдельно стоит отметить, что использование моторного масла в дизельных агрегатах с другой степенью вязкости может привести к повреждению двигателя
Toyota рекомендует использование масла «Toyota Genuine Motor Oil», но также возможно использование другого моторного масла соответствующего качества.
При использовании моторного масла вязкости SAE 10W-30 или выше при крайне низких температурах возможны затруднения при запуске двигателя, поэтому рекомендуется использовать моторное масло SAE 0W-20 или 5W-30 (в случае модели с кодом модели X — 5W-20)
Что залито с завода?
На заводе-изготовителе в автомобиль Toyota RAV4 с двигателями 3ZR 2.0 и 2AR 2.5 заливается масло SAE 0W-20, обеспечивающее оптимальный расход топлива и хороший запуск в холодную погоду. Если масло 0W-20 отсутствует, можно использовать масло SAE 5W-30.
В дизельный мотор 2AD-FТV без каталитического конвертера DPF на заводе было залито масло 5W-30. В моторах 1AD-FТV и 2AD-FТV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), и в двигателе 2AD-FHV на заводе-изготовителе в силовой агрегат заливали моторное масло 0W-30.
Допуски
Выбирая моторное масло для Тойота РАВ4 ХА40 необходимо следовать классификации производителя двигателей, по этой причине в бензиновые моторы лить нужно масло энергосберегающее SM или ресурсосберегающее SN по классификации АРI или всесезонное моторное масло ILSAC. В случае выбора 15W-40: допустимый класс SL, SM или SN по классификации АРI.
Для мотора 2AD-FHV без каталитического конвертера DPF — марка масла: АСЕА В1, АРI CF-4 или CF. Для двигателей 1AD-FTV и 2AD-FTV с каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF) включая 2AD-FHV — марка масла: АСЕА C2 (использование любого другого масла, кроме АСЕА С2, может привести к повреждению каталитического преобразователя).
Для дизельных моторов серии 2WW, как уже упоминалось выше марка масла должна соответствовать: LongLife-04 (LL-04)
Лучшее масло
Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:
- местность использования;
- сезонность (лето/зима);
- состояние двигателя и пробег транспортного средства;
Город считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для мотора загородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.
Ровно также необходимо учесть климат. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое — 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.
Третий фактор — состояние двигателя. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано «переходить» на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.
- Quaker State Ultimate Durability 5W-20
- Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
- RAVENOL SFE 5W-20
- Redline 5W-20 Motor Oil
- United EcoElite 5W-20
- Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2
- Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
- Eurol Evolence 0W-20
- Fuchs Titan Syn 0W-20
- Idemitsu Zepro 0W-20
- Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
- Kixx G1 0W-20
- Lukoil Genesis Special FE 0W-20
- MAG1 Dexos1 0W-20
- Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
- Neste City Pro 0W-20
- NGN Future 0W-20
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
- Profix 0W-20
- RAVENOL ECS 0W-20
- S-Oil Seven Red1 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-20
- TCL Zero Line 0W-20
- Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
- United Eco Elite 0W-20
- Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE
- Addinol MV 0537 5W-30
- Amsoil Signature Series 5W-30
- Blend Liquid Titanium 5W-30
- Gtoil Energy 5W-30
- Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30
- Mobil1 X1 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Pennzoil Platinum 5W-30
- Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
- Profix 5W-30
- SSU GXO 5W-30
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
- United Eco Elite 5W-30
- ZIC A 5W-30
- Addinol Superior 0W-30
- Castrol Edge 0W-30
- Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
- Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
- Ravenol SSO 0W-30
- Shell 0W-30 A5/B5
Выбор владельцев
Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..
Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.
2.0 3ZR
Владельцы ZSA42 и ZSA44 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.
Лето (5W-30)
- Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
- Mobil 1 x1 5W-30
- MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
- Ravenol FDS 5W-30
- PROFIX 5W-30
- SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
- Suprotec Atomium 5W-30
- Total Quartz 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
- Amsoil Signature Series 0W-20
- Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
- MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
- Ravenol ECS 0W-20
- ZIC ZERO 20 0W-20
- Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
- Total Quartz Ineo First 0W-30
- Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)
2.2 2AD
Владельцы «Рафиков» с дизельным мотором ALA49 ( годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 ), как и рекомендует производитель — используют более густые масла.
Лето (5W-30 & 5W-40)
- Armortech Diesel 5W-30
- Chevron DELO® 400 LE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
- Mobil1 FS 5W-30
- Motul Eco Energy 5W-30
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
- Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
- Motul 5W-40 X-clean
- Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
Зима (0W-30)
- Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
- Motul X-clean+ 0W-30
- RAVENOL VSW 0W-30
- RAVENOL SSO 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
- Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
- Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)
2.5 2AR
В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 ( годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018 ) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.
Лето (5W-30)
- Amsoil SS 5W-30
- Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Mobil Super 3000 XE 5W-30
- Татнефть Люкс 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
- Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
- Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
- Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
- Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
- RAVENOL SSV 0W-30
Сколько заливать
В зависимости от мотора Тойота ХА40, объем масла может составить от 3.9 до 5.9 литров, поэтому объем масла зависит от определенного двигателя.
объем литров/двигатель | 2.0 3ZR | 2.5 2AR | 2.2 2AD | 2.0 2WW |
---|---|---|---|---|
С фильтром: | 4.2 | 4.4 | 5.9 | 5.2 |
Без фильтра: | 3.9 | 4.0 | 5.5 | 4.7 |
Масляный фильтр
Вместе с заменой масла, стоит поменять масляный фильтр. К качественным и надежным фильтрам можно отнести FILTRON, MANN-FILTER, MAHLE, Toyota, которые оправдали свою надежность и собравшие массу положительных рекомендаций от владельцев РАВ4.
Двигатель 2.0 3ZR
- DENSO DA260340-1610
- NITTO 4TP-135
- FILTRON OP 572
- FILTRON OE 685/2
- MANN-FILTER W 68/3
- MANN FILTER HU 6006z
- MAHLE OX 416 D1
- Masuma MFC-2130
- Toyota 04152-37010
- Toyota 90915-10004
- Toyota 90915-YZZJ1
- Toyota 01152-YZZA6
Двигатель 2.2 2AD
- ALCO MD-583
- MANN-FILTER HU 7009 z
- Toyota 04152-YZZA5
Двигатель 2.5 2AR
- MAHLE OX 414 D1
- MANN-FILTER HU 7019z
- NITTO 4TP-134
- Toyota 04152-YZZA1
- VIC O-118
Замена: видео-инструкция
После замены моторного масла в дизельных двигателях необходимо сбросить данные системы замены масла.
Масла и жидкости для Toyota Rav4 II 2000-2005 D4-D
Рулевое управление и регулировка углов установки колес
Состояние автомобиля
(Без загрузки)
(3-дверный), (Привод переднего колеса)
Сходимость, спереди
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол кастора, спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поперечного наклона (KPI), спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поворота переднего колеса, внутренний
Угол поворота переднего колеса, внешний
Сходимость, задние колеса
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
(5-дверный), (Привод переднего колеса)
Сходимость, спереди
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол кастора, спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поперечного наклона (KPI), спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поворота переднего колеса, внутренний
Угол поворота переднего колеса, внешний
Сходимость, задние колеса
Развал, сзади
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
(3-дверный), (Полный привод)
Сходимость, спереди
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол кастора, спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поперечного наклона (KPI), спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поворота переднего колеса, внутренний
Угол поворота переднего колеса, внешний
Сходимость, задние колеса
(Итого)
Развал, сзади
(Шины 215/70 R16)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Развал, сзади
(Шины 235/60 R16)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
(5-дверный), (Полный привод)
Сходимость, спереди
(Итого)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол кастора, спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поперечного наклона (KPI), спереди
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Угол поворота передних колес
Сходимость, задние колеса
(Итого)
Развал, сзади
(Шины 215/70 R16)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Развал, сзади
(Шины 235/60 R16)
Максимальная разность между правой и левой сторонами
Kондиционер
Расположение воздушного фильтра салона
Колеса и шины
Индекс допустимой скорости, минимум
(Based on the maximum speed as listed in the European Type Approval data sheets)