Тестируем пробегом: Масло Лукойл Genesis Armortech Diesel (по-старому Genesis Claritech) 5w-30, пробег 10 600км
Доброго времени суток, подписчики! Странно, да, читать про обзор дизельного масла, которое тестировали в бензиновом моторе? Может я наркоман? Или просто решил развенчать ещё один миф о том, что дизельное масло подходит только для дизельных двигателей?
Почему вообще я решил попробовать масло Лукойл? Да всё просто – 3-4 года назад мне доводилось заливать это масло в ДВСы других машин, они все, правда были или на продажу, или дымящие, но скоро то же на продажу, и при этом негативных последствий не проявлялось вообще: ДВС не загаживался лаком в краткосрочной перспективе, не появлялось никаких шумов дополнительных, а если говорить про линейку неGenesis, то 4 литровая баклашка синтетики стоила 1000-1300 денег, что давало ощутимую экономию по сравнению с именитыми западными производителями с учётом того что в литрах масло потреблялось одинаково что импортное, что отечественное. Плюсом было очень много положительной информации на ойлклабе. Заливать премиальную линейку Генезис я не планировал, ибо какой в этом смысл на ДВСе, который ест 1 лит масла в неделю на 1000км, а стоит оно на 500-700р дороже за 4 литровую баклажку. Разумная экономия. И вообще, я как-то уверовал, что масло можно производить в любой стране, было бы желание производителя, это к теме стереотипов про отечественное производство, что всё везде говно. Нет, не всё, не везде. Я просто не хочу разводить маслосрач, кому интересно — почитайте, как производят масло, что у них общего у многих и откроется "тайна" примерно как слекарствами, что базовых масел не так много, официальных пакетов присадок то же не так много и вообще много чего на рынке стоит тупо одинакового, но вот этот бренд стОит вот столько, а это вот столько +1000, потому что мы крутые.
С 2015 года, начала активной фазы кризиса 2014 года я стал наблюдать главную проблему Лукойл в Новосибирске: его тупо было не возможно найти оригинальное, то есть НЕподдельное. Доходило до смешного: я еду по рабочему маршруту, захожу в 8-12 магазинов на тему автозапчастей, прошу показать канистру и мне показывают канистры, которые по разным признакам подделки: то нет кода (раньше была другая система проверки подлинности), но дата изготовления канистры 5 месяц, а дата розлива 1 месяц, а когда я это показывал продавцам, они убирали сразу канистру и обещали изъять это из продажи и вернуть дистрибьютору. Помыкался-помыкался я, и в итоге ушёл с этого масла совсем. Потому что доходило до абсурда – в деревне за 30 км от города мне удавалось найти оригинал из древних запасов, а в городе его не было от слова совсем.
Почему решил попробовать линейку Genesis в 2019 году: У нас же теперь капитализм, по этом причина просто в деньгах. Увидел рекламную рассылку в почте, что Метро, которое кэш энд кэрри проводит акцию на 4 литровые баклашки Genesis старого модельного ряда – отдаёт по 1000 рублей, решил, что раз скидка 50%, то не жалко, если что не так – просто солью его и поменяю на другое, тем более, что для меня 10 000? Это всего 2 месяца пробега. И да, мне без разницы, когда меняете масло ВЫ – хоть раз в 3000км, дело Ваше.
Суть ребрендинга линейки Лукой Genesis 2019: В этом году происходит смена названий в линейке Genesis, теперь все 5 моделей называются Genesis Armortech (а раньше было Claritech, Glidtech и так далее — не понятно что и к чему), отличаются цветом этикетки, и для потребителя становится тупо проще и всё понятно по цвету и краткому описанию в центре банки:
Новая линейка масле Лукойл Genesis Armortech 2019
Салатовый – для дизельных ДВС
Зеленый – для японцев и маркировка для любителей англицизмов JP
Коричневый – для немцев
Фиолетовый – универсальный
Синий – для европейцев
В общем, больше не надо гадать, какое же мне из 5 выбирать! В примере с Сивиком 7: или универсальное, или для японцев, то есть или фиолетовое, или зелёное.
Тем, кто разбирается больше, чем в вязкости: смотрите по допускам, но у них у всех допуски такие, что их с лихвой хватит для наших машин из 2000 годов, с проектированных в 1990, не льстите себе, у нас не спорткары нанотехнологичные и не трековые тачки.
Первое, что надо сделать в магазине при покупке масел Лукойл: проверить их на подлинность, как это сделать – почитайте на их профильном сайте, там просто тупо всё по пунктам разобрано — куда посмотреть и что там должно быть. Я лишь выложу фото своей канистры, которая, по моему мнению, не имеет признаков подделки вообще. Заодно можете проверить свои знания на моей канистре.
Почему взял для дизельных двигателей на пробу? Нет, я не наркоман. Просто я не верю во всю эту бредятину, что дизельное масло убивает бензиновые ДВС. Оно необходимые допуски имеет? Имеет. Чем оно отличается от, например, того же JP в линейке Genesis? Да просто наличием присадок именно для дизельных ДВС, но помимо присадок, особых, там есть и «стандартные», которые заложены разными требованиями и прочими нормативными документами. И вообще – я не призываю лить дизельное масло в бензиновый ДВС, просто в магазине было в наличии только оно, а ехать куда-то ещё было лень.
Сколько я на нём проехал: 10 600км, при этом, я не глушу машину, даже когда по работе выхожу на 10-20 минут в торговую точку, то есть по моточасам у меня пробега было бы сильно больше.
Сколько масла потребовалось на этот пробег: 4 литра, при том, что заправочная ёмкость что-то вроде 3,5, то есть 0,5 литра ушло на доливку за 10 600км
Выводы: А теперь мы дошли до самой мякотки – выводов, хотя, толковые парни уже догадались, что цена в 1000 рублей за 4 литра и расход 0,5 литров за 10600 километров делают его просто лучшим маслом вообще в природе за свои деньги!
Собственно, были ли какие-то негативные последствия от езды на этом масле? Вообще никаких: машина прекрасно запускается зимой, прогрев стоит на -15, на этой температуре может замёрзнуть ну только или очень плохая полу-синтетика/минералка, ну или подделка, что у меня было в жизни с Shell, например. Никаких посторонних звуков не появилось вообще, никаких дополнительных загрязнений или отложений под клапанной крышкой нет. Я думаю, что самым интересным тут будет ещё и график расхода масла, в отличии от параши Idemitsu (которую я тестировал в прошлый раз), он не может быть представлен в виде бешеного роста после 4000 километров. С Лукойлом всё по-другому, расход был, но он был равномерный и с самого начала, то есть я периодически (раз в 1000 километров) смотрел на щуп, зависимость вышла такая: к 5000 пробега он опустился с середины до 2-3мм выше минимума, я подлил 0,5 литра, проехал ещё 5000 и он снова опустился до этой же отметки.
И тут пытливый читатель может задать резонный вопрос: так может твой ДВС жрёт масло помаленьку, вот и получилась такая картина? Увы, но нет, дело в масле, потому что Idemitsu он не жрал вообще до определённого пробега, значит, с ДВСом всё в порядке, да и компрессию мерили 09.2019 всё было поровну и в идеале, стало быть дело именно в масле Лукойл.
А что насчёт цены без акции? Да, цена без акции у масла будет не такой уж дешевой (относительно говна), хотя, совершенно точно конкурентоспособной и САМОЙ ДЕШЕВОЙ СРЕДИ ТУПО НОРМАЛЬНЫХ МАСЕЛ: 1750-2150 (в зависимости от модели = цвета баклашки). Ведь, что ещё можно купить за эту цену от иностранного производителя? Kixx, Zic, Mobil о подделках и качестве которого уже написан ни 1 пост, в том числе и на D2; Shell HX-8 (на ультру можно даже не раскатывать губу), ну а все остальные масла будут тупо дороже, тот же Valvoline (который пока ещё меня не подводил) 2100+, Shell Ultra 2500+, Liqui Moly 2100+ (в них вообще не разбираюсь), Ravenol 2500+. В общем, то, я не вижу смысла переплачивать ещё 500-700 сверху за Равенолы/Шеллы ультра, возможно я не прав, не шарю, возможно, кто-то объяснит мне это, а ещё лучше — докажет. Но при этом, лично я пока останусь на масле Лукойл Genesis Armortech и на следующий тест я уже взял и поменял баклашку на 4 литра, которая зелёная, которая JP за 1750 рублей.
Выбираем масло ЛУКОЙЛ для разных классов двигателей грузовиков
Около 15 лет назад, в 2007 году, ЛУКОЙЛ первым среди российских брендов смазочных материалов вывел свой ассортимент масел для дизельных грузовых автомобилей за пределы линейки продукции ГОСТ. Компания запустила производство новинок, которые учли современные требования международных отраслевых организаций и крупнейших зарубежных производителей двигателей. Так началась эволюция серии масел LUKOIL AVANTGARDE (ЛУКОЙЛ АВАНГАРД), адаптированных к нормативам всех экологических классов.
Источник фото: lukoil-masla.ru
Производство собственных премиальных базовых масел (высокотехнологичного продукта нефтепереработки, на 80–90% составляющего основу готовых смазочных материалов) и сотрудничество с «большой четверкой» мировых поставщиков присадок позволили компании создавать моторные масла на уровне лучших международных стандартов.
К настоящему моменту в ассортименте ЛУКОЙЛа есть решения для всех поколений двигателей грузовых авто, работающих в любых климатических условиях и использующих различные виды топлива. Линейка AVANTGARDE делится на четыре большие группы:
- Синтетические моторные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL (для дизельных двигателей класса Евро-5 и Евро-6, в том числе оборудованных фильтрами сажевых частиц DPF).
- Полусинтетические масла AVANTGARDE ULTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-4, Евро-5 без DPF).
- Полусинтетические масла AVANTGARDE EXTRA (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-2 и Евро-3).
- Полусинтетические и минеральные масла AVANTGARDE (для бензиновых и дизельных двигателей Евро-0 и Евро-1), как всесезонные, так и «моногрейды».
Для двигателей Евро-5 и Евро-6
Источник фото: lukoil-masla.ru
LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL — премиальные масла, востребованные среди компаний с наиболее современными грузовыми автопарками. Ряд этих продуктов разрабатывался эксклюзивно для первой заливки в новейшие двигатели крупных зарубежных автоконцернов (или OEM — Original Equipment Manufacturers, как их принято сегодня называть в мире). По мере увеличения на рынке доли современных грузовиков, которым подходят такие масла, компания выводит их и на массовый рынок.
Источник фото: lukoil-masla.ru
Именно так в 2017 году компания начала выпуск в России AVANTGARDE PROFESSIONAL LE 5W-30 и 10W-40, соответствующих требованиям всех четырёх базовых европейских спецификаций для коммерческой техники — ACEA E4, E7, E6 и E9, а также американскому стандарту CJ-4. В том же году ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, ассортимент которой включал моторные масла для коммерческого транспорта, отвечающие самым свежим международным «эталонам» — API CK-4 и FA-4. Лицензию FA-4 получило масло AVANTGARDE PROFESSIONAL FE 10W-30, а CK-4 — AVANTGARDE PROFESSIONAL XLA 10W-30 и 15W-40. А в 2020 году масло LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL XLE стало первым в мире маслом, разработанным по прогрессивной спецификации MAN M3777.
Источник фото: lukoil-masla.ru
Как видим, название линейки AVANTGARDE отражает не только желание компании быть в авангарде технологий, но и её реальные дела на этом поприще. «ПРОФЕССИОНАЛЫ» получили широкий набор одобрений OEM и сертификатов. Разберём, каким стандартам автопроизводителей отвечают AVANTGARDE PROFESSIONAL, ориентируясь на базовые европейские спецификации ACEA.
Полнозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E4*
*Масла уровня ACEA E4 — смазочные материалы c увеличенным интервалом замены. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.
Малозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E6**
** Моторные масла уровня ACEA E6 — продукция с пониженным содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью, а также c расширенными интервалами замены в технике, где это рекомендует производитель. Прямого соответствия современным американским категориям качества API не имеет. ЛУКОЙЛ — в числе производителей масел, которые стремятся учесть в рецептурах требования как европейских, так и американских отраслевых нормативов.
Малозольные масла AVANTGARDE PROFESSIONAL — уровень ACEA E9***
*** Масла уровня ACEA E9 отличаются пониженным содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью. Предназначены в основном для дизельных двигателей, оснащенных DPF и работающих на малосернистом топливе. Как правило, эти масла имеют соответствие американской категории API CJ-4.
По результатам лабораторных и полевых испытаний в различных автомобилях интервал замены различных масел линейки LUKOIL AVANTGARDE PROFESSIONAL может достигать от 60 до 150 тыс. км, в зависимости от условий. При повышенной запыленности, «городском цикле» езды с частой работой на холостых оборотах, низких температурах, нестабильном качестве топлива и негерметичности системы межсервисный интервал стремится к «нижней границе».
Здесь следует сделать отступление о том, что на практике механики могут придерживаться двух разных подходов при замене масел. Первый метод предусматривает соблюдение срока эксплуатации масла, назначенного производителем техники. Однако межсервисный интервал, предписанный в технической документации, часто отличается от реального состояния проработавшего масла. В своих рекомендациях OEM исходит из сценария максимально сложных условий работы техники. Второй подход учитывает фактическое состояние масла и основывается на результатах периодических наблюдений за ним (например, используя возможности стационарной или переносной лаборатории). Анализируя «маркеры износа», уровень загрязненности, стабильность вязкости и степень окисления смазочного материала, можно увеличить или сократить межсервисный интервал, снизив издержки на обслуживание автомобиля.
Оптимально для Евро-4 и не только
Согласно данным Автостата, в России лишь 8% грузовых автомобилей к началу 2021 года были оснащены двигателями Евро-5 (и около 3,5% автобусов). Причем более половины грузового автопарка страны не соответствует даже нормам Евро-2. И это не удивительно, принимая во внимание солидный «стаж» российского коммерческого автопарка: его средний возраст — более 21 года! Именно поэтому наиболее востребованными сегодня в стране являются универсальные «грузовые» масла, соответствующие мировым стандартам API CI-4 и ACEA E7. Такие смазочные материалы оптимальны для двигателей класса Евро-4 и более ранних модификаций, не требовавших оснащения системой DPF.
В линейке «АВАНГАРДов» такими маслами являются LUKOIL AVANTGARDE ULTRA. Здесь представлены вязкости 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Эти масла подходят для смешанных парков техники с дизельными и бензиновыми двигателями. Они разработаны для дизелей без сажевых фильтров (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота в выхлопных газах.
Каким важным спецификациям автоиндустрии, помимо API CI-4 и ACEA E7, соответствует эта группа масел ЛУКОЙЛ? Рассмотрим на примере самых популярных классов вязкости для коммерческого транспорта — 10W-40 и 15W-40.
Полнозольные масла AVANTGARDE ULTRA — уровень ACEA E7****
**** Масла уровня ACEA E7 — продукты с высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающие высокий контроль над чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Заменяют масла категории ACEA E3 и E5 в более старых двигателях. Как правило, смазочные материалы этой категории качества имеют соответствие классу API CI-4.
Развитие этой группы полусинтетических моторных масел началось в конце 2000-х годов и продолжается и сегодня. Продукты AVANTGARDE ULTRA имеют стандартный для большинства масел класса API CI-4 и ACEA E7 интервал замены. Это диапазон примерно до 25–30 тыс. км пробега. В то же время характеристики AVANTGARDE ULTRA PLUS, ULTRA M3 и ULTRA CLD, разработанных в период 2015–2020 гг., позволяют выдерживать без риска повышенного износа значительно удлинённый пробег — 50–60 тыс. км или до 1 000 мото-часов.
Масло AVANTGARDE ULTRA PLUS с вязкостью 10W-40, востребованное в магистральных грузовиках и автобусах, обладает наиболее широким набором одобрений: Volvo, MAN, Renault Trucks, MB-Approval и др.
Источник фото: lukoil-masla.ru
AVANTGARDE ULTRA M3 (15W-40) и ULTRA CLD (15W-40 и 10W-30) — специальные разработки, появившиеся как ответ на актуальные запросы горнодобывающих компаний-партнеров ЛУКОЙЛа, заинтересованных в дальнейшем повышении эффективности работы техники.
При создании AVANTGARDE ULTRA M3 основными ориентирами выступали стандарты MTU и Cummins (именно этими двигателями особенно часто оснащается карьерная техника). Более того, по сей день это единственное в мире полусинтетическое масло с вязкостью 15W-40, официально одобренное по спецификации MTU Oil Category 3. Стандарты Cat ECF-2, одной из самых массовых спецификаций крупнейшего производителя горной и строительной спецтехники Caterpillar, легли в основу ещё одной вариации ULTRA M3, получившей название AVANTGARDE ULTRA CLD. Все эти масла сегодня широко применяются в горной, строительной и аграрной технике.
Источник фото: lukoil-masla.ru
Автомобильные концерны создают все более совершенные двигатели, ориентируясь на изменение глобальных экологических норм. Разнообразие конструкций моторов и различные условия их работы — причина появления множества спецификаций производителей техники. Продукция ЛУКОЙЛа соответствует самым разноплановым OEM-стандартам, имеющим порой взаимоисключающие требования. И это свидетельство большой работы по разработке ассортимента масел для грузовиков всех поколений. ЛУКОЙЛ стремится укрепить репутацию инновационной компании.
Партнёр проекта
ООО «ЛЛК-Интернешнл»
Компания контролирует производство смазочных материалов на 8 заводах Группы «ЛУКОЙЛ», 2 совместных предприятиях и 25 партнёрских процессинговых площадках в России и за рубежом. Компания поставляет продукцию более чем в 100 стран.
Обзор моторных масел LUKOIL для легковых автомобилей
В этой статье подробно расскажем о линейках масел LUKOIL:
Моторные масла LUKOIL SUPER
Линейка моторных масел LUKOIL SUPER предназначена для автомобилей старше 25 лет.
В линейку SUPER входят всесезонные масла различной классификации по SAE:
• полусинтетическое масло 5W-40 SG/CD,
• полусинтетическое масло 10W-40 SG/CD,
• минеральное масло 15W-40 SG/CD,
• минеральное масло 20W-50 SG/CD.
Моторные масла LUKOIL LUXE
Линейка моторных масел LUKOIL LUXE предназначена для автомобилей старше 15 лет.
В линейку SUPER входят всесезонные масла различной классификации по SAE:
• синтетическое масло 5W-40 SN/CF,
• полусинтетическое масло 5W-40 SL/CF,
• синтетическое масло 5W-30 SL/CF,
• полусинтетическое масло 10W-40 SL/CF,
• турбо дизель 10W-40 CF.
Моторные масла LUKOIL UNIVERSAL
Линейка моторных масел LUKOIL UNIVERSAL предназначена для автомобилей до 15 лет и старше.
Линейка UNIVERSAL создана с помощью запатентованной технологии Synthactive ®. Она сочетает высокоочищенные базовые масла собственного производства со специально подобранным пакетом присадок.
В линейку UNIVERSAL входят всесезонные масла различной классификации по SAE:
• полусинтетическое масло 10W-40 SN/CF,
• полусинтетическое масло 5W-40 SN/CF,
• синтеткоичесе масло 5W-30 SN/CF,
• Diesel 5W-30 SN/CF.
Масло UNIVERSAL 5W-30 рекомендовано для применения в автомобилях Hyundai, KIA и Ford. Оно обладает высокой топливной экономичностью и защищает двигатель от образования отложений.
Масло UNIVERSAL Diesel 5W-30 подходит для дизельных автомобилей с фильтрами сажевых частиц европейских, корейских и японских автомобилей.
Линейка масел UNIVERSAL входит в более общую линейку GENESIS, наряду с линейками ARMORTECH и RASING.
Моторные масла ARMORTECH
Линейка синтетических моторных масел LUKOIL ARMORTECH предназначена для всех современных автомобилей на гарантийном и постгарантийном обслуживании.
В линейку ARMORTECH входят всесезонные масла различной классификации по SAE:
О том, как расшифровать маркировку моторных масел из линейки LUKOIL GENESIS ARMORTECH, читайте в нашей статье. Читать →
Моторные масла SPECIAL
Линейка моторных масел LUKOIL GENESIS SPECIAL разработана специально для гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей на СТО и в сервисных центрах.
В линейку входят:
• Полнозольные масла ACEA A3/B4 — синтетические моторные масла для европейских автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями без устройств доочистки выхлопных газов. Такие масла обладают повышенными защитными и нейтрализующими свойствами.
• Полнозольные масла ACEA A5/B5 — синтетические моторные масла для автомобилей Ford, Jaguar, Land-Rover и некоторых моделей корейских и японских автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями без устройств доочистки выхлопных газов. Эти масла помогают снижать расход топлива и обладают нейтрализующими свойствами.
• Масла со сниженной зольностью ACEA C3 — синтетические моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных устройствами доочистки выхлопных газов (DPF, TWC, SCR).
• Масла с пониженным содержанием фосфора ILSAC GF-5/6 — синтетические моторные масла для бензиновых двигателей американских и азиатских автомобилей, оборудованных устройствами доочистки выхлопных газов (TWC). Такие масла обеспечивают повышенный уровень экономии топлива.
• Масла SPECIFIC — в эту категорию попали масла, разработанные в соответствии с отдельными спецификациями OEM, требования которых невозможно выполнить, используя технологии остальных четырех групп.
Простой подбор моторных масел
Купить оригинальное моторное масло LUKOIL в AUTO3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске подходящее моторное масло по SAE, по допускам автопроизводителя или по объёму, а мы доставим его в любую точку России.
Масло моторное LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30 – Синтетическое моторное масло с пониженной сульфатной зольностью для современных дизельных легковых автомобилей, в том числе оборудованных фильтром сажевых частиц (DPF) и требующих применения масел класса «Mid SAPS». Масло производится с применением передовой технологии DuraMax®.
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30 рекомендовано к всесезонному применению в дизельных двигателях автомобилей концерна General Motors, а также автомобилей Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и др., в том числе оборудованных системами доочистки выхлопных газов как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также может применяться в бензиновых двигателях. Применение технологии «Mid SAPS» обеспечивает снижение количества отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF).