Про генератор!
Генератор предназначен для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. На современные автомобили устанавливается генератор переменного тока. Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Однако питать потребителей и заряжать батарею генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора. При этом, по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения. Регулятор напряжения является электронным прибором, который ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в пределах 13,6 — 14,2 вольта.
Конструкция:
составные части
Статор (неподвижная часть генератора) представляет собой обмотки с магнитопроводом, в которых образуется электрический ток. Ротор — вращающаяся часть генератора. Ротор состоит из обмоток возбуждения с полюсной системой, вала и контактных колец. Кольца выполняются чаще всего из меди, с опрессовкой их пластмассой. Для снижения износа и предотвращения окисления они могут изготавливаться из латуни или нержавеющей стали. К кольцам присоединяются выводы обмотки возбуждения. Питание к обмоткам подается через щетки (скользящие контакты), которые прижимаются к кольцам с помощью пружин.
ротор — статор
Щетки бывают двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют более высокое электрическое сопротивление, что снижает выходные характеристики генератора, зато они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Существуют и бесщеточные генераторы, у которых на роторе расположены постоянные магниты, а обмотки возбуждения — на статоре. Отсутствие щеток и контактных колец повышает надежность генератора, но увеличивает массу и шумность при работе.
При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно разнополярные полюсы, т. е. направление и величина магнитного потока, пронизывающего катушку, меняется, что и приводит к появлению в ней переменного напряжения. Так как потребители электрической сети автомобиля работают на постоянном напряжении, в схему генератора вводится диодный выпрямитель.
Электронные регуляторы напряжения, как правило, встроены в генератор ("таблетка") и объединены со щеточным узлом. Иногда они располагаются отдельно в подкапотном пространстве. Регуляторы изменяют ток возбуждения путем изменения времени включения обмотки ротора в питающую сеть. Устройства необслуживаемые, необходимо лишь контролировать надежность контактов. Существуют регуляторы напряжения, наделенные функцией термокомпенсации, — они измененяют напряжение зарядки в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для обеспечения оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение подводится к батарее, и наоборот.
щёточный узел
Генераторы выпускаются в двух конструктивных исполнениях — "классическом", с вентилятором у приводного шкива, и компактном, с двумя вентиляторами внутри генератора. Так как "компактные" генераторы имеют привод с более высоким передаточным отношением, их называют еще высокоскоростными генераторами.
Генератор устанавливается на специальном кронштейне двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала через ременную передачу. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток. На современных моделях, как правило, привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра. Привод генератора может осуществляться как отдельно, так и одним ремнем вместе с насосом охлаждающей жидкости ("помпой"). Натяжение ремня регулируется либо отклонением корпуса генератора, либо (в случае применения поликлинового ремня) натяжными роликами при неподвижном генераторе.
привод генератора
Возможна ли замена генератора одной марки на другой? — Вполне, если выполняются следующие условия:
• энергетические характеристики заменяющего генератора не ниже, чем у заменяемого;
• передаточное число от двигателя к генератору одинаково;
• габаритные и крепежные размеры заменяющего генератора позволяют установить его на двигатель. Большинство генераторов зарубежного производства имеют однолапное крепление, а отечественные крепятся за две лапы, поэтому замена "иномарочного" генератора отечественным потребует замены кронштейна;
• электрические схемы генераторных установок аналогичны.
И напоследок несколько "вредных" советов, как быстро и без проблем "сжечь" генератор:
1. Самый лучший и быстрый способ — "Переплюсовка".
Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (почувствуете непередаваемый аромат горящих проводов!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени — подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%, автомобиль целиком — 0,01%! Способ очень эффективен при "прикуривании". Возможны побочные эффекты — выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д. Большой плюс — не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.
2. Способ "Мойка".
Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок — весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел — повторите попытку. Эффект появится, поверьте! Плюс — сгоревший генератор будет чистым.
3. "Дедовский" метод.
Сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки — главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок — свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но главное — верить, что так и будет!
4. "Лужа"
Способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке. Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет — лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу. Очень большой плюс — способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!
5. Способ "Меломан".
Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше — тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки — случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет — значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!
6. "Аккумуляторный" способ.
Наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому — используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех-пяти лет. Чем старше — тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни — заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Возможно, что силы тока будет хватать на работу инжектора, но при включении дальнего света и обогрева генератор будет греться так, что его можно использовать для приготовления яичницы в походных условиях! Главное — не обращать на это внимания, и способ когда-нибудь сработает!
Какие функции выполняют следующие части генератора переменного тока? Неподвижная часть генератора — статор
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
- Все категории
- экономические 43,679
- гуманитарные 33,657
- юридические 17,917
- школьный раздел 612,491
- разное 16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Неподвижная часть генератора: название и функции
Генераторы – это устройства, которые преобразуют механическую энергию в электрическую. Внутри генератора есть две основные части: ротор и статор. Возникает вопрос: какая из них является неподвижной частью, а какая вращается? Ответ на этот вопрос может быть неоднозначным, так как в разных видах генераторов ротор и статор могут быть разными.
Однако в классических электромагнитных генераторах, таких как альтернаторы, статор является неподвижной частью. Статор состоит из нескольких ячеек, внутри которых расположены обмотки, создающие статическое электрическое поле. Ротор, напротив, представляет собой вращающуюся часть генератора, которая состоит из намагниченных постоянных магнитов или электромагнитов. Вращение ротора создает изменяющееся магнитное поле, которое взаимодействует с полем статора и вызывает индукцию электрического тока в обмотках статора.
Интересно отметить, что в некоторых видовых генераторах, таких как серийно возбуждаемые генераторы, роль статора и ротора может быть обратной. В этих генераторах роль неподвижной части выполняет ротор, который движется постоянно, а статор в виде обмоток является вращающимся элементом. Этот подход используется, например, в автомобильных генераторах, где возбуждение происходит через обмотки статора.
В итоге, называть неподвижную часть генератора ротором или статором зависит от его конструкции и вида. В классических электромагнитных генераторах статор является неподвижным, а ротор – вращающейся частью. Однако в некоторых специальных генераторах роль неподвижной части может выполнять ротор.
Как называется неподвижная часть генератора
Статор — это неподвижная часть различных механизмов, включая электрические генераторы и двигатели. Он выполняет важную функцию в процессе преобразования энергии и обеспечивает правильную работу этих устройств.
Определение статора
Статором называется неподвижная часть механизмов, которая находится в непосредственном контакте с подвижной частью — ротором. Он представляет собой стационарный электромагнит, который создает магнитное поле и обеспечивает протекание токов при работе устройства.
Роль статора в двигателях
Статоры присутствуют в различных типах двигателей — от электродвигателей до внутреннего сгорания. Они необходимы для обеспечения работы механизмов и превращения электрической или химической энергии в механическую энергию.
В электродвигателях, например, статор создает магнитное поле, которое вращает ротор и приводит в движение механизмы. В случае же с двигателями внутреннего сгорания, статор отвечает за управление электрическими сигналами и регулирует работу устройства.
Роль статора в генераторах
Статор также играет важную роль в работе генераторов. Он отвечает за создание магнитного поля, которое индуцирует электрический ток в подвижной части генератора — роторе.
Магнитное поле создается в статоре благодаря обмоткам, через которые протекает электрический ток. Ротор же представляет собой электромагнит, который вращается под действием создаваемого поля. Индуцированный в роторе ток, в свою очередь, вырабатывает электрическую энергию.
Советы по эксплуатации статора
Чтобы статор работал бесперебойно и служил долго, необходимо соблюдать несколько правил эксплуатации:
- Регулярно проверять состояние статора и обнаруживать признаки износа или повреждений вовремя.
- Избегайте воздействия коррозии и перегрева, которые могут повредить обмотки статора.
- Соблюдайте правила электробезопасности при проведении работ с электрическими механизмами, включая статоры.
- При необходимости производить замену статора, обратитесь к профессионалам или компетентным специалистам для советов и помощи.
Выводы
Статор — это фундаментальная часть многих механизмов, включая генераторы и двигатели. Он обеспечивает правильную работу этих устройств, выполняет роль электромагнита и создает магнитное поле. Соблюдение правил эксплуатации статоров позволяет сохранить эффективность работы механизмов на долгое время и драгоценные ресурсы при их ремонте.
Как называется подвижная и неподвижная часть генератора
Генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Он состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор — это неподвижная часть генератора, на которой располагаются обмотки. Ротор — это подвижная часть, которая вращается внутри статора. Он также содержит обмотки и магниты.
Получаемое напряжение образуется благодаря взаимодействию магнитного поля, создаваемого ротором, и электрического поля, создаваемого статором. Движение ротора приводит к изменению магнитного поля, что в свою очередь вызывает появление электрического тока в обмотках статора.
Таким образом, ротор и статор являются основными компонентами генератора, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию, необходимую для производства электроэнергии.
Как называется неподвижная часть
Статор — это неподвижная часть двигателя, которая состоит из обмоток и магнитов. Ее функция заключается в том, чтобы создать магнитное поле для вращения ротора, который находится внутри статора и осуществляет преобразование электрической энергии в механическую. Статор обычно имеет форму кольца с продольно расположенными выступами, называемыми зубцами, на которых размещаются обмотки. Переменный ток, протекающий через обмотки, создает магнитное поле, которое заставляет ротор вращаться. Статоры используются в различных видах двигателей, включая электрические, гидравлические и пневматические. Они являются важными компонентами многих промышленных устройств, таких как насосы, компрессоры и генераторы, и успешно применяются в самых разных областях экономики.
Как называется неподвижная часть генератора тест
Генератор тест является сложным устройством, которое используется для таких целей, как испытания электрических цепей и оборудования. Оно состоит из двух основных частей: статора и ротора. Статор — это неподвижная часть генератора тест. Он играет роль обмотки, в которой электрический ток преобразуется в магнитное поле. Ротор же — это подвижная часть. Он содержит провода, через которые проходит электрический ток. Вращение ротора создает переменное магнитное поле, которое в свою очередь порождает электрический ток в статоре. Также генератор тест часто используют в лабораторных условиях для определения характеристик различных электрических устройств. Неподвижная часть генератора тест, как уже было сказано, осуществляет важную функцию, поэтому ее название — статор — является чрезвычайно важным для понимания работы всего устройства.
Как называется неподвижная часть электродвигателя
Статор — это неподвижная часть электродвигателя, которая взаимодействует с подвижной частью, такой как ротор. Она включает в себя магнитные ядра и обмотки, которые создают магнитное поле. Это поле взаимодействует с магнитным полем ротора, что приводит к вращению ротора и, как следствие, к движению. Ста́тор можно встретить в различных машинах, где электрическая энергия используется для приведения в действие механических частей. Он выполняет очень важную функцию в работе электродвигателей и изменяет свою конструкцию в зависимости от типа электродвигателя, что обусловливает разнообразие конструкций и размеров статоров.
Статор — это неподвижная часть генератора. Она представляет собой металлическую конструкцию, которая установлена в корпусе генератора и имеет стержни с обмотками, через которые проходит электрический ток. Обмотки статора образуют магнитное поле, которое становится основной составляющей при производстве электрической энергии. Ротор — подвижная часть генератора и помещается внутри статора. При вращении ротора в изготовленных на нем катушках генерируется переменное электрическое напряжение, которое передается во внешнюю сеть. Статор и ротор совместно играют крайне важную роль в работе генератора. В современных генераторах статор может иметь от 6 до 24 полюсов, что позволяет их использование для производства различных видов электрической энергии.