Как снять тросик газа на приоре с дроссельной заслонки
Перейти к содержимому

Как снять тросик газа на приоре с дроссельной заслонки

  • автор:

Самостоятельная регулировка тросика газа на Лада Приора. Смазка троса дроссельной заслонки

Трос дроссельной заслонки (трос газа) является связующим звеном между педалью «газа» и дросселем, нажимая на педаль вы воздействуете не тросик, который в свою очередь открывает/закрывает дроссельную заслонку. Таким образом вы регулируете подачу топлива в цилиндры, а также обороты двигателя и скорость автомобиля.

Плохой (несвоевременный, запоздалый) отклик на нажатие педали газа, чаще всего является признаком проблем с тросиком привода дроссельной заслонки. Проблема может крыться в том, что тросик газа неправильно отрегулирован, ослабилась его натяжка, кроме того возможно трос газа растянулся или полностью вышел из строя и требует немедленной замены. Если вы, нажимая на педаль газа, чувствуете сопротивление похожее на трение, или нажатие на педаль стало жестким не плавным, вам необходимо выполнить смазку троса.

В этой статье я расскажу о том, как отрегулировать трос дроссельной заслонки, а также как смазать тросик газа на Лада Приора в домашних условиях.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать трос дросселя убедитесь, что тугой ход не связан с ковриком или другими преградами, которые могут мешать свободному ходу педали газа. Очень часто из-за это банальной «поломки» водители делают много лишних движений и разбирают двигатель чуть-ли не до основания в поисках причин нехватки мощности двигателя. В итоге оказывается, что новый коврик просто где-то загнулся или сполз и педаль двигается лишь на половину своего хода.

Смазка тросика газа на Приоре в домашних условиях

Для работы вам потребуется:

  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Шприц и несколько капель моторного масла или WD-40.

Собственно сама работа.

1. Для начала необходимо заглушить двигатель и дать ему остыть.

2. Далее необходимо открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.

3. Чтобы снять тросик газа необходимо извлечь его из пластикового кронштейна, для этого потяните кожух троса на себя и, выдвинув резиновое кольцо вверх, извлеките трос.

4. Теперь нужно отсоединить трос от привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, снимите с привода дроссельной заслонки металлическую скобу П-образной формы, для этого необходимо поддеть один ее край, используя плоскую отвертку.

5. Выводим тросик из зацепа, преодолевая усилие пружины.

6. Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к смазке привода дроссельной заслонки, для этого необходимо сдвинуть прозрачный колпачок и обильно смазать трос несколькими каплями моторного масла или проникающей жидкостью WD-40. В случае с маслом подготовьте шприц.

Попытайтесь залить масло в кожух, затем подвигать кожухом для смазки троса по всей длине. Повторите процедуру несколько раз до тех пор, пока тросик полностью не будет смазан.

Далее оденьте защитный колпачок на место и выполните обратный монтаж тросика на место дальнейшей службы.

Ремонт Priora 133

Заменяем трос привода дроссельной заслонки при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Ремонт Priora 133-1.jpg

Поддев отверткой пружинный фиксатор троса…

Ремонт Priora 133-2.jpg

…снимаем его с сектора привода дроссельной заслонки.

Ремонт Priora 133-3.jpg

Вынимаем трос из кронштейна на впускном трубопроводе.

Ремонт Priora 133-4.jpg

Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода и выводим наконечник троса из отверстия сектора.

Ремонт Priora 133-5.jpg

Вынимаем трос из держателей на впускном трубопроводе.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картера двигателя.
В салоне автомобиля, под панелью приборов…

Ремонт Priora 133-6.jpg

…отверткой сдвигаем наконечник троса…

Ремонт Priora 133-7.jpg

…и снимаем его с пальца педали «газа».
В моторном отсеке вначале выводим наконечник троса из уплотнителя, затем…

Ремонт Priora 133-8.jpg

…выводим уплотнитель из отверстия щитка передка и вынимаем трос.

Ремонт Priora 133-9.jpg

Трос привода дроссельной заслонки
Устанавливаем трос привода дроссельной заслонки в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать его привод. При полностью отпущенной педали «газа» дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали «газа» — полностью открыта.
Для регулировки привода…

Ремонт Priora 133-10.jpg

. пассатижами снимаем фиксатор наконечника оболочки троса.
Переместив наконечник в резиновой втулке кронштейна в нужное положение, устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку на наконечнике.
Нажав несколько раз педаль «газа», убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью, без заеданий, открывается и закрывается.

Как проверить и заменить трос привода дроссельной заслонки Лада Приора

Если дроссельная заслонка не полностью открывается, (двигатель не развивает полной мощности) или закрывается (повышенные обороты холостого хода), первоначально попробуйте отрегулировать трос привода дроссельной заслонки.

Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода.

Проверка и регулировка троса

Вам потребуются пассатижи с узкими губками.

1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя.

2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

При полностью нажатой педали акселератора (выполняет помощник) проверьте положение дроссельной заслонки — она должна быть полностью открыта.

При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

В противном случае привод необходимо отрегулировать.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Снимите пружинный стопор

Перемещая оболочку 1 троса, отрегулируйте свободный ход троса.

После регулировки установите стопор вплотную к резиновой втулке 2.

Если трос отрегулирован правильно, прогиб его ветви между наконечником оболочки и сектором дроссельного узла от усилия руки должен быть не более 3 мм

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Замена троса акселератора

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, бокорезы.

Снимите декоративный кожух двигателя.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Для замены троса привода дроссельной заслонки снимите с сектора дроссельного узла предохранительную скобу, поддев ее отверткой.

Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Снимите пружинный стопор

Выведите трос из прорезей держателей.

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Освободите трос, перекусив бокорезами пластиковый хомут крепления троса к шлангу вентиляции картерных газов

Сдвиньте оболочку троса вперед

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Проверка и замена троса привода дроссельной заслонки (трос газа) Лада Приора

Извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса

В салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой

Выньте трос в моторный отсек.

Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов.

Необъяснимо, но хайп…а давайте ка по инструкции тросик газа поменяем)

Добротного Драйва всем читающим данную запись!
После обалденнодолгого бабьего лета на черноземье пришли осенние похолодания, и моя верная зеленуха отозвалась на них своеобразным автогриппом. Заболевание выразилось в заедании тросика газа. Смысл неисправности в том, что когда на ходу нажимаешь на педаль газа, то обороты поднимаются и зависают на месте где-то на 1500-ах, что лечилось только возвращением её ногой обратно вниз и что очень опасно вовремя движения. Прошлой осенью наблюдались такие глюки с заеданием газа, но они были исправлены путём отцепления конца тросика со стороны дроссельного узла, его очистка путём обильного добавления внутрь WD-шки и в выпрямленном состоянии сам трос нужно было погонять внутри, чтобы вэдэшка лучше разошлась внутри тросика. Но и это лишь временное решение, которое помогает на несколько месяцев и не является основным решением проблемы. Ведь основная проблема при таких симптомах зачастую это растягивание тросика и когда помогает его смазка и небольшая подтяжка, то это ещё начальный случай растяжения. Впрочем, как у меня впоследствии и вышло. В моём случае тросик продержался ровно год и вот этой осенью симптомы вернулись в удвоенной силой.Нужно было действовать…
Достав купленный заранее новый приоровский тросик газа, я полез под капот.
Первым делом, дабы сэкономить своё время я заглянул в инструкцию(и тут началось веселье).
В инструкции процесс замены был описан с лёгким бризом простоты и непринуждённостью выполнения самого процесса : Опишу вкратце.

Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Описываю вкратце. Типа снимите эту пипку- пружинный стопор… …и выведите трос из прорезей держателей) Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Выньте наконечник троса из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекВытащите трос. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбекТипа в салоне автомобиля под панелью приборов снимите наконечник троса с пальца рычага педали, сдвинув его отверткой лёгким движением вправо . Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек. Сдвиньте оболочку троса вперед… и извлеките из отверстия в щите передка демпфер оболочки троса. Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбек Фото в бортжурнале Lada Приора хэтчбеки типа выньте трос в моторный отсек.

Ну и на последок в инструкции бла бла бла -Устанавливайте трос в порядке, обратном снятию. Не забудьте закрепить трос новым пластиковым хомутом на шланге вентиляции картерных газов. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.
Ну прочитал, порадовался и прикинул, что по времени быстренько всё поменяю. Но не тут было…
Единственное что легко и быстро делается это снятие тросика со стороны дросселя. Чтобы с другой стороны сдёрнуть с педали второй конец нужно немножко согнуться в позу ЗЮ с фонарём в зубах) Далее в этой же позе надо изрядно попыхтеть чтобы выдавить резинку троса в моторный отсек из салона.
Опять убедился, что ну ни как невозможно без мата и бубена лезть в наши авто) Матюгаться особенно извращённо пришлось когда начал этот грёбаный демпфер оболочки троса (резинки по — нашему) уже от нового троса вгонять, так отверстие в кузове куда он садится расположено в таком углублении что туда только пальцами можно достать. Вот и пришлось сначала снять обвес для более широкого доступа к отверстию в моторном отсеке, то есть воздушку вплоть до дросселя. Далее, так как всякие отвёртки, ключи и пассатижи тоже особенно туда не пролазили всё таки пришлось руками вогнать(Ложишься сверху и просовываешь обе руки сквозь патрубки к тому самому заветному отверстию и 2-мя пальцами левой и правой раскачивая демпфер начинаешь давить его в отверстие). Но помните, это далеко не лайфхак, не инструкция с советами от меня и тем более совсем уж не предписания к действиям, так как у каждого свои руки) И также и у меня в другой день могло быть другое настроение и другие идеи по впихиванию невпихуемого) Так что не судите строго!
В итоге всё загнал на место и новый трос дальше ставился как по инструкции от АВТОВАЗА)))
Кстати, забыл написать, что когда снял старый, то сравнил его с новым тросиком, старый был длиннее.
В целом на всё ушёл час плюс минус нервы!
В результате, что мы имеем :
из плюсов)
-неисправность исчезла, педаль возвращается назад чётко и в то же время и плавно
-по ощущениям (чётким) газ стал жёстче нажиматься, как с завода
— реакция педали шустрая, при динамичной езде чёткий отзыв газа.

из минусов(
-продолжение историй на приоре из серии неподлезть не достать, здесь имеется ввиду, что на приоре что моторчик дворников, что моторчик стеклоподъёмника, что вентилятор печки например, задёрёшься вытаскивать и назад потом буквально вгонять. Почему в данных местах не могли ну прямо на 2-3 сантиметра всего расширить ниши в кузове? Ответ как всегда видимо :Летела ракета, летела в болото, какая зарплата такая работа!
Но всё равно по моему личному мнению, несмотря ни на что АВТОВАЗ МОЛОДЦЫ и в случае с приорой всё же отличный народный автомобиль собрали!
Вот такие вот наблюдения по ремонту небольшому посетили меня может кому пригодится, а кому потехи ради почитать.
Но в любом случае товарищи СОDRIVEРЫ давайте в наших мелких и не очень ремонтах не будем верить одной лишь инструкции, а лучше дополним это ещё и поиском доп.материала, А ОСОБЕННО НА ДРАЙВЕ !
ВСЕМ ПОБЕД! ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ! И ГРАМОТНОГО РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПРОБЛЕМ!

Ну и напоследок) Совет по необъяснимому от Дружко ) Кто не понял…Я не понял.Кто не понял…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *