Где находятся мозги на фиат дукато макси
Перейти к содержимому

Где находятся мозги на фиат дукато макси

  • автор:

Я сжег 4 ЭБУ. Моя самая страшная ошибка. Не повторяйте! Часть 2

Выехал на трассу, а там солнце и ни капельки дождя. Фантастика. Еду, машина ведет себя очень хорошо, все в штатном режиме. Про Леруа я сразу как-то забыл, но потом вспомнил. Мне нужны были кровельные саморезы, хотел просто намертво вмуровать оставшуюся панель, чтобы уже наверняка. Ближайший магазин был в Краснодаре, а время шло к темноте. Я решил проехать, максимально, пока светло, так как ехал без ближнего света, по совету человека, и уже когда стемнеет встать на ночлег в более/менее оживленном месте.

Пока ехал, вспомнил, что у меня же не подключены панели, так как провода отрезало и нужно восстановить цепь. Свернул с дороги на стоянку дальнобойщиков, залез на крышу. К моей "радости", ничего химичить не пришлось, а просто отщелкнуть отрезки от панели и переподключить коннекторы. Ну что ж, теперь у меня не 620ВТ, а 310, что, как бы, тоже не плохо. Не так как 620, но и не так, чтобы уж совсем мало.

Однако, на контроллер, по прежнему приходил 0 с панелей. Я подумал, что это потому что нет солнца. Ничего, главное, все подключено. Спокойно запустил двигатель, проехал еще около часа и встал на ночлег на заправке. Разогрел курочку, сделал кофе и сходил в горячий душ. Если у меня он есть, почему бы и не да?! )))

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Фото в бортжурнале FIAT Ducato II

Утром просыпаюсь и первым делом взгляд падает на накрышный вентилятор — он не крутится… Рукой дотягиваюсь до выключателя света — света нету… Одеваюсь, иду к багажнику. Контроллер молчит. Замеряю аккумулятор — 11.9, BMS обрубил питание. Вот этого мне сейчас не хватало, у меня пельменей полная морозилка. Но почему панель не зарядила аккумулятор, ведь светло уже очень давно?! Ладно, не время думать, пока буду размышлять, пельмени превратятся в тыкву. Лечу в Леруа.

Кайфанул в магазине с кондиционера, но все делал в темпе (пельмени же)! Пришел к машине. разобрал свою электронику. У меня стоит LiFePo4 сборка на 232Ач. Замеряю аккумулятор — на клеммах до BMS 11.9, после BMS 0. Понятно, отсекает. Пишу парню у которого купил сборку, как его включить? Пишет — да, просто на зарядку поставь. Отлично ))) Где же я ее возьму? ))) Ладно, внимательно осматриваю BMS, куча транзисторов. Так, если есть транзисторы, значит что-то ими управляет. Проследил путь электричества. Да, у электричества тоже есть свой путь… Нашел управляющую микросхемку, от которой идет пучок проводов. Отсоединяю пучок, замеряю напряжение после BMS, 11.9, есть! Собираю свою схему обратно. Контроллер ожил, но на него не приходит ток с панелей. Хм, странно. Встаю на колесо, вылезаю на крышу. Вижу, что из коннектора торчит сердечник. Ага, он просто недощелкнут и внутри нет контакта, это мы быстренько! Разобрал коннектор, все сделал, соединил, ток пошел, аккумулятор начал заряжаться. Ура! Пельмени спасены (почти)!

Отъехал от Леруа километров 50, встал в тенек в небольшом лесочке, сварил те самые домашние пельмешки, огурчики, кофе. Кайф же ) Погодка шепчет. Покушал, потом залез на крышу, всадил купленные кровельные саморезы в панель и в рейлинг, ака варвар. Но зато, за панель теперь можно поднять всю машину. Почему раньше так не сделал, балбес?! В общем, сижу на крыше, сытый, довольный, наслаждаюсь проделанной работой, и тут как налетит ураган, меня чуть с крыши не сдуло. Тот самый ураган, который обрушился на Крым в начале августа. Быстренько слез, собрал вещи и решил ехать дальше. Только у машины были другие планы. Честно, я подозревал, что так оно и будет, когда поворачивал ключ, и от этого было как-то обиднее вдвойне. Снова не загорелся ЧЕК и загорелась машинка с ключом. Сгорели уже третьи мозги за неделю. Средний пробег — 1 ЭБУ на 500 км… Пи…ец… Ни эмоций, ничего. Лес, глушь, поле, деревья, я, и хз, что делать…

Что делать, что делать? Мозги искать. Открыл авито, начал искать, и понимаю, что нет ничего. Вот вообще ничего. Либо Москва, либо Екб, либо еще где-то, но далеко и как доставить не знаю. Но, помимо всего прочего, в поиске показались объявления двух автосервисов. В одном не взяли трубку, чему я только рад, а во втором сказали, да, эти машины наш профиль, привозите! Самое смешное, было в тот момент, что я видел объявление этого сервиса еще стоя в Ростове, и думал о том, что может заехать, пусть посмотрят. Но я так хорошо ехал, что подумал, а, вроде починил ))

Нашел объявление эвакуатора. Вызвал. Через час приехали двое моложых ребят на галельке. Так страшно за мой фиатик мне еще никогда не было. Во первых, он влез на платформу, по всем сторонам, миллиметр в миллиметр. Привязали стропой только за одно колесо. Газель, по ощущениям, разваливалась, так еще и фиат болтался во все стороны как не знаю что. Я изо всех сил старался держать газель за ручку двери, чтобы она не перевернулась. Страх и ужас ))) На каждом повороте я очень переживал, а везли 50 км до Краснодара, и еще потом через весь город. Фух, довезли, сгрузили. Время к вечеру, ребята уже собираются домой. Меня закатили в бокс, парень проверил все предохранители, рассказал, что часто видит как в разъеме ЭБУ стоит вода, провода оголенные, завязаны в пучок трутся друг о друга, но машина мало того, что ездит, она толком не беспокоит владельца, а в моем случае ЭБУ мрут пачками в мирное время. Короче, оставляют меня на ночь в сервисе, просто выкатили из бокса.

Ребята мировые! Какое счастье, что в первом сервисе не подняли трубку! За неделю я хорошо сдружился с парнями, охранял сервис, мне доверяли ключи от боксов )))) Ну и я в них ночевал. Когда на улице бушевала стихия, а она что-то прям бушевала, мне было сухо и комфортно )))

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Фото в бортжурнале FIAT Ducato II

В общем, ребята пошли домой, а я пошел в кино, благо, совсем рядом находился огромный торговый центр СБС с нереально огромным кинотеатром и сеансами на любой вкус. ЗБС!))) Пришел, после кино, ночью домой, сходил в горячий душ, кофе, горячая еда. Если отмести не слишком приятные вещи, получается, я очень хорошо проводил время )))

Еще когда вечером мастер уходил, он сказал, я утром проедусь по разборкам, поищу мозги, и съездим к супер электрику, он вскроет мозги, скажет в чем причина. И как бы уже утро, даже почти полдень, мастера нет, я начинаю волноваться, захожу на авито, нахожу в Москве комплект, списываюсь, узнаю сроки доставки (3-4 дня), и уже почти заказал и перевел деньги, как идет мой мастер. Я отложил перевод денег, говорю, вот, заказываю. Он говорит — да погоди, сейчас найдем ближе. Звонит в Ростов, находит комплект, и говорит — вечером привезут поездом. Круто! Однако, проблема, почему мозги горят, не решена, и ее нужно найти…

Звонит телефон. Звонит мой электрик, который был самый первый, еще в Подольске. Вот, просто, позвонил узнать как дела. Говорю, такая фигня, три комплекта мозгов уже "отъехали". Он вешает трубку, потом перезванивает и на позитиве говорит — созвонился со своим гуру электронщиком, говорит, встречал такую проблему на другом дукато. Меняй, говорит, генератор. И тут я прям проснулся. У меня генератор весь звенит, плюс, я недавно менял приводной ремень, трогал и крутил шкив генератора. Ах ты ж зараза, "геныч"! Озвучиваю версию мастерам, они нехотя, но соглашаются, что может быть. И, так как сервис профильный, то большинство запчастей, в том числе и полностью восстановленный генератор, у них есть в наличии, и цена в два раза приятнее нового оригинала, за почти новый, но, типа, не новый генератор.

Доехали до супер электрика. Он, как мне показалось, движением глаз вскрыл корпус блока, начал тыкать тестером и что-то говорить на электрическом языке. Когда я сказал, что даже чек не горит, он очень хитро на меня посмотрел и начал детально рассматривать микросхему, которая, как я потом почитал, является контроллером питания. Говорит, что она мертвая, через нее не идет контакт, и тд и тп. Спрашиваю — "Генератор может?" — "Генератор может."

Фото в бортжурнале FIAT Ducato IIВот ента штучка

Пока ехали обратно, звонит мастер, которому я оставлял блок еще будучи в Ростове. Говорит, разобрал, криминала не увидел, но при подключении юлока греется микросхема 30554, как раз та самая, про которую говорил этот электрик. Карты понемногу сходятся. Еще говорит, на этой микросхеме висит датчик коленвала, клапан дросселя и педаль газа.

Немного отойду от темы. Каждый раз когда умирал очередной ЭБУ, при включении зажигания тахометр вел себя неадекватно, он показывал якобы машина заведена, то есть обороты, хотя машина была точно не заведена.Я рассказал про тему с оборотами, мастер говорит, да, такое спокойно может быть из-за этой микросхемы.

Ну все, бинго, победа )) Поменяли генератор, а пока ждали мозги, я пошел в кино во второй раз. Еще мастер очень настойчиво предлагал мне прогуляться по парку Галицкого. Прямо во время сеанса мне приходит видео в вотсап, где мой фургончик стоит и тарахтит. Я ухожу посреди сеанса и лечу в сервис. Всех обнял-приподнял, подарил сладостей, которые у меня были, пакет конфет и пачка ирисок и поехал в сторону Крыма, у меня еще оставалось немного денег, как раз на туда и обратно. Глупо было не доехать. Приложить столько усилий, чтобы увидеть море и не увидеть…

На дворе уже ночь, дождь. Я катался вокруг сервиса, постоянно глушил и заводил, глушил и заводил. Заехал в магнит, заглушил, завел. Заехал на заправку, заглушил, завел. Подъехал залить воды, заглушил, завел. Проехал 100км, до Славянска-на-Кубани, встал на ночевку на заправке, заглушил, завел. Ночью проснулся в панике — завел, успокоился и уснул. Ну, все, мучения окончены. Тем более сзади встал на ночлег такой же фургон с солнечными панелями, видимо, автодом. Медленно погружаюсь в сон… Да, не, вырубился, даже не заметил как )))

Утром встал, позавтракал, сварил курочку, кофе, класс ) Все собрал, прибрался, сел ехать дальше, щелкаю ключом…ЧЕКа нет…машинка с ключом горит… Четвертые мозги. Расход стремительно растет. Уже 4 ЭБУ на 1500км. Уже ни капли не смешно. Денег, как бы, уже и нет. Вызываю эвакуатор, жду пару часов, везу снова к ребятам. На лицах всех читалось — Пи…ец… А время-то уже к вечеру. Оставляем перед сервисом, а я в парк гулять. Парк реально крутой! Я не смог обойти его за два часа, начался дождь и я пошел домой.

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Фото в бортжурнале FIAT Ducato II

На следующий день, я беру свой парк из мертвых ЭБУ и везу к еще одному электрику. Его нет на месте поэтому просто оставляю его напарнику. А пока ждал такси, в тени деревьев, был атакован и сожран мошками.

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II

Мозги, кстати, в очередной раз нашлись в Ростове, уже последние. Так что права на ошибку у меня уже не было, как, впрочем, и денег. Эвакуаторы и все предыдущие мозги оказались совсем не бесплатными, такое разочарование взрослой жизни ))) И пока они шли я пошел гулять по Краснодару и снова пошел в парк. Было пипец как жарко, и очень хотелось спать. Все таки я очень устал от всего этого. Я выбрал место в тени и завалился на газон, пытаясь уснуть, но жутко колючая трава не дала мне это сделать, в итоге побродил, повалялся на лавочке и пошел домой. По пути взял напрокат самокат, доехал на нем до "дома". На утро у меня был такой план — Мне дают часть бокса, где стоит машина на обслуживании, загоняют половину морды, чтобы защитить от солнца, ибо очень жарко. Я разбираю все до винтика и проводочка и не просто ищу, а нахожу причину, так как это мой последний шанс доехать домой. И этим я с утра и занялся. Снова, до тошноты, знакомая работа. Я с закрытыми глазами теперь могу разобрать весь фиат.

Кстати, началась рабочая неделя. Я пишу боссу, мол, шеф, такая фигня, хочу, но не могу. Он говорит, не проблема, решай вопрос. Попутно надиктовывая в телеграм голосовые для поддержания морального моего духа и возможные причины, откуда может взяться ток, убивающий мозги. И самым последним сообщением он присылает — "Проверь свой креатив с электрикой". Я отвечаю — там все ок, бортовая система дома никак не контактирует с электрикой автомобиля. Но, внезапно, я стал в этом не уверен. Я отыскал где-то лестницу. Залезаю на крышу, отрываю гермоввод от герметика, смотрю на провода. Провода как провода. Да, в кузов они заведены просто через обшивку, но в остальном, заведены через гермоввод. Сечение у них солидное, 16мм, провода как провода. Но тут я слегка потянул за провода на себя, чтобы они немного вышли из отверстий и увидел на обоих проводах, напротив друг друга коричневые пятнышки, как на изоляторе "пробитых" свечей зажигания. При этом изоляция не была повреждена. Я взял ножик и поскоблил это пятнышко, оно не ушло, я немного подрезал провод, пятнышко уходит далеко вглубь изоляции, это точно не грязь. И очень странно, что они находятся напротив друг друга на двух проводах. Провода хорошие, из любимого Леруа

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II

Я, как бы, принял за версию, что может быть причина в проводах, и даже вывел теорию, что дважды ЭБУ сгорал когда появлялось питание на панелях. Один раз когда я его подключил, "доткнув" штекер, а второй раз утром на стоянке, когда взошло солнце, и ночью я нормально завелся, потому что не было солнца. Непонятным мне было только почему ЭБУ сгорел под Ростовом, но тут я пришел к мысли что когда машина заглохла, этот момент оторвалась панель на кочках, закоротила провода на кузов и сожгла ЭБУ. Но тогда еще остается вопрос, почему в первый раз сгорели мозги. Видимо, тогда пробой еще не был так ярко выражен и стоило мне заехать под яркий фонарь, кстати, коварное электричество, величиной в 70 вольт выжгло 5 вольтовую микросхему. Но тогда вопрос, почему я ездил целый день, по Подольску, под солнцем после замены ЭБУ? Вопросов пока еще много.

Но в тот момент я не был абсолютно уверен. Я полностью отключил панели, рассоединил все провода. Собрал всю проводку под капотом, собрал морду. Попросил поменять, до кучи, датчик коленвала, чтобы уже полностью исключить всё… Поставил аккумулятор на зарядку обычным зарядным устройством, и лег на пол, так как матрас расстилать не было сил и желания. Смог даже заснуть. Когда проснулся, увидел, что на полу в фургоне лежит сверток с комплектом ЭБУ. Уже без эмоций я все собрал, подключил, завел, потом заглушил и пошел, уже в третий раз в кино. Вот это я киноманище ))) Это в три раза больше чем за последние несколько лет )) Но в этот раз я прямо, по настоящему, кайфанул. Такая необъяснимая легкость. После кино пришел домой, мастер ждал меня. Подарил мне 40 литров солярки, что мне было очень кстати. Я очень сильно боялся останавливаться и глушить, помимо того, что у меня не было денег на заправки. В общем, наступила ночь, а за ней утро.

Отсыпался я прямо до отсечки. Проснулся, уже светило солнце. Благодаря хорошей теплоизоляции фургона, внутри жара никак не ощущалась и спать было комфортно. Я затаил дыхание и включил зажигание. Насос приятно загудел, чек загорелся. Фух. Вроде победа. Но радоваться пока рано. Победой это будет когда я проеду 500 километров, несколько раз заглушусь и заведусь. Вот только тогда я скажу, что, да, победа.

Заехал к электрику, забрал свои ЭБУшки и поехал в сторону Москвы. Первый раз я очень сильно занервничал когда остановился в Аксае, чтобы пополнить запасы воды. Пить безумно хотелось, но я специально ждал крупный город, чтобы остановиться. Заглушил, пошел в магазин, и все время я был в диком напряжении. В памяти еще свежи воспоминания, каково это, включить зажигание и понять, что дальше только эвакуатором )) Но сел, включил зажигание, завелся. Потом я нервничал на заправке, искал специально в крупном городе. И тут я завелся. Ехал нонстопом до Воронежа, где планировал заночевать в черте города на заправке. Тактика, думаю, понятна: главное — город ))) Ночью пару раз просыпался, проверял, все было ОК. Вот теперь победа…

Фото в бортжурнале FIAT Ducato IIОмлетик по автоДОМАШНЕМУ)

До Подольска доехал уже без приключений, даже непривычно, но и слава Богу. Устал я от приключений)) Но, скажу абсолютно честно, мне понравился такой формат отдыха. Не скажу, что я хочу его повторить, но, в целом, я неплохо отдохнул и развеялся)))

Фото в бортжурнале FIAT Ducato II Без шкафов всегда срач. Но дело поправимое

По приезду подсчитал средний расход, который меня порадовал. С баком воды на 110 литров, газовым баллоном, почти законченной мебелью и мной, за 2900 километров сжег 230 литров топлива (190 по чекам + 40 подарок). Вышло 7.9 л/100км. Столько же, сколько на фокусе, но с полной загрузкой, 4 человека + бокс на крыше. Считаю, очень неплохо!

Моей огромной ошибкой было халатное отношение к подключению электрики и, в целом, к установке панелей. Нельзя просто так заводить провода в кузов, обработанный краской, пусть и через внешний гермоввод, они могут пробить сквозь изоляцию. нельзя вешать панели на сопли, даже если и видел, что так делают на ютубчике. Этот урок вышел мне в круглую сумму, которую я мог бы потратить на строительство и путешествие. Но, что ни делается, все к лучшему. Если порассуждать уже постфактум, каждый раз когда меня эвакуировали в Краснодар, в Крыму, на въезде начинала бушевать стихия. Неизвестно, что было бы со мной, если бы я проехал дальше. Судя по новостям из Крыма, машин там утонуло много. Я признаю, я накосячил. И если бы я не вбил себе в голову, что проблема может быть в том, что я подпалил предохранитель, я бы как-то увязал то, что ЭБУ в первый раз сгорел в день когда я подключил панели к контроллеру, а так весь фокус моего внимания переместился на тот случай. Но я учусь, и, к сожалению, а может к счастью, на своих ошибках. Впредь буду умнее.

Уже купил правильные солнечные провода, заканчиваю писать данный пост, жду утра и еду на стройку. Всем спасибо за внимание. Всем удачи!

Где находятся мозги на фиат дукато макси

После ночного ливня в Минске двинулся на работу, отьехав 5 км автос начало подергивать, долго не думая свернул во двор и заглох.
Завелся и опять заглох. На приборке перестал гореть чек и спиралька вообще. Потянул в сервис, по дороге была еще попытка завестись, но сек 5 потарохтели и сдохли окончательно)). Т.к. тянущий приятель без опыта данного действия резко дергал мое ведро со светофоров то я думал что либо вырвет все к … собачим либо притянет меня с инфарктом . Но благополучно был вырван крюк и я с пеной у рта скамандывал свернуть опять в ближайший дворик.
С приданием ускорения товарищь слился с потоком автомобилей.
Был найден электрик с выездом.
Приехал, посмотрел и полез в проводку.
До того ошибка была по зад.прав. абс и перестал работать омыватель стекла.

Окозалось, что 3 года назад примерно в Литве в мозги уже лазили ! Просверлили в корпусе мозгов дырку подпоялись к плате 3 провода и вывелись к штатной проводке и повешены на сопли!

По всем известным причинам на 250 кузовах вода сделала свое дело, мозги частично булькнули )) .
Поиск б.у. мазгов ничего не дал т.к
В Минске их нет.
Электрик забрал мозг и уехал во свояси .
Через день сказал что восстановил и надо пробовать.
Перепаял чуть меньше половины платы и то что сгнило заменил от какогото ситроена (подошло).
Автос ожил с первого тыка !
Все было скручено обратно в жгуты, абс — работает и омыватель омывает !
Дырки все замазаны и заселеконены!

Подскажите, где находиться блок управления двигателем

Подскажите, где находиться блок управления двигателем ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика

Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Сообщение toshik » 01 фев 2011, 10:31

Сообщение Дмитрий-ТР » 01 фев 2011, 15:45

Сообщение toshik » 01 фев 2011, 21:15

Сообщение pavz » 17 фев 2011, 15:00

Сообщение toshik » 23 мар 2011, 14:17

Toyota Town Ace CR 30 , интересует блок который управляет верхней передачей акпп по положению рычага на тнвд. Желательно фото (эбу) и место где он расположен. :hats_off:

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Есть намерение отключить его.. от того и интересуюсь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *