Кресты из изоленты на фарах
Кресты на фары или полоски из изоленты действительно клеились раньше на автомобили, которые участвовали в спортивных соревнованиях. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фара целиком не выпадала и осколки стекла не рассыпались прямо на трассу.
Такие кресты использовались, преимущественно, в кольцевых и раллийных соревнованиях.
В обычной жизни
В современном мире кресты на фарах также часто можно наблюдать на разных автомобилях. Но сейчас это делается чисто с целью отдать дань моде, подчеркнуть внешний вид автомобиля, выделить его из потока. Никаких практических целей такая доработка не принесет. Тем более, что эксплуатировать повседневно автомобиль с такой "доработкой" запрещается ПДД.
Что означает крест на фаре
Есть ряд требований по допуску «мирных» мотоциклов на трек для ШКМГ. Ведь (к примеру) не дай бог из мокрого картера упавшего мотоцикла на асфальт пятно выльется — издержек не оберешься его отчищать. Та же фигня со всякими осколками от светотехники, кишками гонщика и прочей фиготой.
И вот это типа понты «под трековый» стиль. А поскольку кафешник — сам по себе понт, то не стоит удивляться ому, что его тонируют наглухо и лифтуют до земли обклеивают всякой хрентотой. Коя (надо отдать должное пряморуким) иногда очень даже ничего смотрится.
Зачем автомобилям кресты на фарах
Даже если вы далеки от автомобильного спорта, то наверняка хоть раз видели настоящие гоночные автомобили и видели на фарах некоторых из них кресты, представляющие собой две полоски клейкой ленты, наклеенные на фары в виде буквы «X». А задумывались ли вы, для чего такие кресты клеят на фары гоночных автомобилей?
Кто и когда это придумал точно неизвестно, но говорят, что гонщики начали клеить кресты на фары своих гоночных автомобилей примерно тогда, когда автомобили стали быстрее лошадей.
Так вот, есть много разных версий на этот счёт. Согласно одной из них кресты на фарах гоночных автомобилей изначально были необходимы для того, чтобы случайно не ослепить других участников гонки в случае, если один из гонщиков случайно перепутает ближний свет с дальним.
Хорошая версия, но неверная хотя бы только потому, что кресты на фарах гоночных автомобилей всегда были даже тогда, когда гонка проводилась в светлое время суток.
Ещё есть версия, что поскольку гонки проводились не только на специализированных гоночных трассах, но иногда и на дорогах общего пользования, то такие кресты служили своеобразным знаком отличия, помогающим гонщикам отличать гоночные автомобили от обычных в зеркале заднего вида.
Интересная версия, но тоже абсолютно неверная, так как в целях обеспечения безопасности дороги общего пользования всегда закрывали на время гонки от других участников дорожного движения.
На самом деле кресты из клейкой ленты на фарах гоночных автомобилей выполняют защитную функцию и необходимы лишь для того, чтобы в случае попадания в фару камня стекло фары не рассыпалось, а его осколки не попали на гоночную трассу, где они могут повредить шины других участвующих в гонке гоночных автомобилей.
Примечательно, что позже эту меру защиты от попадания осколков разбитой фары на гоночную трассу переняли и мотоциклисты.
В заключение стоит отметить, что фары автомобилей, в том числе гоночных, уже давно изготавливают из достаточно прочного пластика, в силу чего фары гоночных автомобилей больше не нуждаются в такой защите, как кресты из липкой ленты, однако некоторые гонщики до сих пор их клеят. В этом случае это не более чем дань уважения традициям.
Кстати, в настоящее время для почитающих эту традицию автолюбителей в продаже есть специальные пластиковые накладки на фары, которые имитируют эти самые кресты, правда в отличие от клейкой ленты, их функция сугубо декоративная.
Видео: Почему некоторые автолюбители клеят черные кресты на фары
Автомобилисты делятся на два типа: на тех, кто ездит на автомобилях с завода, и на тех, кто превращает автомобиль с завода в авторский. Преобразование машины за счет изменения корпуса, салона, двигателя и других характеристик называется тюнингом. Порой автолюбители изменяют свою машину до неузнаваемости. Автор ролика рассказывает о том, что могут рассказать о водителе кресты на фарах.
Чем отличается гоночный автомобиль от обычного? Гоночное авто обладает определенным набором характеристик, которые помогают водителю во время гонки. Перечень этих характеристик зависит от соревнования, в котором участвует машина. Например, для дрифта водители ставят на свои машины более выносливые шины, для спринта требуется мощный двигатель, а для затяжных заездов нужны автомобили с большим объемом бензобака.
Кресты на фарах — одна из отличительных черт гоночного автомобиля. Чаще всего такие кресты встречались на машинах, участвующих в круговых гонках. Эта традиция пришла к нам из далекого прошлого. Раньше все фары для автомобилей делались из стекла. В процессе гонки машина могла зацепить какое-нибудь препятствие на большой скорости. Разумеется, из-за этого первым делом страдали фары. Они разбивались и оставляли на трассе осколки, которые могли навредить не только другим машинам, но и самому водителю пострадавшего авто.
Креативные водители нашли решение проблемы. Они стали делать на фарах крест из клейкой ленты. Таким образом, даже если фара была повреждена, лента удерживала осколки и не давала им выпасть на дорогу. Сейчас большинство фар сделаны из пластика, но кресты из клейкой ленты продолжают мелькать на фарах проезжающих мимо машин. Скорее всего, водители помечают свои фары крестами, пытаясь выделиться из общей массы и придать своему автомобилю уникальности. А о каких еще интересных деталях машин вам известно?
О том, зачем дальнобойщики цепляют на колеса бутылки, вы можете узнать из другого нашего материала.
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек