в чем отличия радиаторов
всем привет, подскажите пожалуйста в чем отличие радиаторов с AC и без, сталкивался уже с этим но не придал значения, даже звонишь когда в магазин задают вопрос с кондиционером авто или без, не могу понять какая разница для кондиционера стоит отдельно радиатор, так же и в инет
магазинах пишут с кондиционером и без, хочу взять такой Артикул: LRc 05470 OEM, на сколько бюджет позволяет, запаивать тоже отговорили
встал как родной
Зачем нужна кнопка A/C в автомобиле?
Постепенно уходит в прошлое время, когда водитель для спасения от жары в салоне открывал окна в автомобиле. Хотя остались ещё немногие автовладельцы, предпочитающие свежий воздух вместе с влетающей во внутреннее пространство авто пылью, насекомыми работе кондиционера. Основная масса автолюбителей делают комфортной температуру в салоне путём элементарного нажатия на кнопку А C, включения устройства, являющегося неотъемлемой частью системы климат-контроля.
Что значит A C в машине
В нашей статье рассмотрим, А С что это такое в машине, расскажем вкратце о конструкции этого узла, его предназначении и особенностях работы.
Что такое A/C
Для начала ответим на часто встречающийся вопрос начинающих автолюбителей, что значит A C в автомобиле. Расшифровка A/C в автомобиле простая. Это первые буквы английского выражения air conditioner, означающее в переводе «кондиционирование воздуха».
Что означает A C в машине
Поскольку английский язык считается международным, то у производителей машин принято обозначать таким образом кнопку включения кондиционера, AC.
Однако не все компании, выпускающие авто, придерживаются такого правила. К примеру, российские фирмы на своих моделях машин наносят на клавиши символ снежинки, говорящий об охлаждённом воздухе. Также можно встретить на кнопке вместо букв A/C значок круга. Кнопка АС в автомобиле размещается в различных местах панели приборов.
A C что это
Общим для неё является лишь один фактор – она должна быть в пределах досягаемости для водителя.
Принцип работы кондиционера
Напомним вкратце принцип работы системы по охлаждению воздуха в салоне авто.
Конструкция этого узла состоит из следующих деталей:
- Компрессора.
- Испарителя.
- Осушителя.
- Конденсатора.
- Терморегулирующего вентиля (ТРК).
- Трубопроводов.
- Электрических компонентов.
Что означает А С в машине
В качестве рабочего тела, забирающего тепло из салона и отдающего прохладу используется, как правило, хладагент, фреон.
Система функционирует в циклическом режиме, выглядит это таким образом:
- Под действием компрессора, создающего давление в системе, фреон нагревается и поступает по магистрали к конденсатору.
- В этом месте тепло забирается у хладагента, вещество превращается в жидкость.
- Фреон в жидком состоянии продолжает своё движение по трубопроводу подходит к осушителю, на котором производится отдача влаги.
- Хладагент перемещается дальше и доходит до ТРК. На данном участке давление в магистрали ослабевает, фреон трансформируется в газ.
- Поступая на испаритель, хладагент принимает тепло, и в таком состоянии продолжает движение по контуру.
- Финишный этап – фреон по магистрали проходит через компрессор, цикл завершается, начинается новый круг.
Что значит кнопка A C в машине
Воздух, необходимый для охлаждения салона машины, поступает в него через воздуховоды системы.
Что даёт нажатие кнопки A/C
Как мы уже отметили, это устройство для охлаждения воздуха в салоне, также как отопитель, входит в узел климат-контроля машины. В отличие от самой системы кондиционер включается автономно с помощью кнопки A/C в автомобиле.
A C в автомобиле что это
Повторное нажатие переводит устройство в положение «A/C off», что означает выключение кондиционера.
Перейдём к обязанностям системы кондиционирования. С помощью этого узла автомобиля и кнопки A/C можно:
- Сделать воздух в салоне машины комфортным, прохладным, для поездок в жаркую погоду.
- Убрать излишки влаги из салона. Работа этого устройства осушает воздух. Такое свойство нужно использовать во время ненастной погоды в любое время года. Нажав кнопку А С на панели авто, водитель сможет улучшить видимость: исчезнет запотевание, вернётся обзорность необходимая для безопасного движения. Отметим, что клавишу A/C на панели авто следует нажимать в режиме рециркуляции. В этом случае воздух не забирается извне, а циркулирует по кругу.
А С в машине что значит
- Также режим рециркуляции должен быть задействован для удаления из внутреннего пространства автомобиля неприятного запаха.
Кнопка А С в автомобиле что это значит
Не все автовладельцы понимают, зачем нужна кнопка А/С, если машина оборудована климат-контролем.
Зачем A/C при климате-контроле
Активация кнопки А/С при работе системы климат-контроля в автомобиле автоматически запускает процесс рециркуляции. Такая работа препятствует проникновению тёплого воздушного потока из окружающей среды, разрешает сохранить комфортные условия в машине. Сама процедура охлаждения салона производится быстрее.
При отключённой клавише A/C в авто, работающей в системе климат-контроля, будет осуществляться проветривание внутреннего пространства за счёт воздуха, приходящего по впускным магистралям извне. Вполне понятно, что температура такого проветривания напрямую будет зависеть от уличной погоды. К примеру, если за бортом – +30°C, то внутри автомобиля меньше градусов никак не будет.
Что означает кнопка А С в автомобиле
Автономное включение А/С в машине необходимо для отдельных случаев, несвязанных напрямую с температурным режимом в салоне.
О нивелировании запотевания на стёклах автомобильных дверей мы уже упомянули. Также прямое включение A/C в машине поможет в осенне-зимний период:
- Понизить влажность внутри машины.
- Высушить чехлы на креслах, одежду.
- Убрать сырость с автомобильных ковриков под ногами водителя и пассажиров.
- Препятствовать образованию льдинок на тех же ковриках зимой.
- Подсушить, убрать с торпедо мокрые разводы.
Как видно из перечисленного, у кнопки А/С есть много работы в любое время года, не только летом.
Также отметим такую важную роль A/C в продлении срока службы системы кондиционирования. Производители автомобилей предписывают владельцам моделей регулярно включать кнопку А/С в машине при длительных простоях, запустив при этом систему в работу. Это необходимо для поддержания компонентов узла в рабочем состоянии, поможет продлить срок службы.
Работа А/С летом и зимой
В летнее время, чтобы получить во внутреннем пространстве авто приемлемых для поездки условий, требуется включать А/С в машине с климат-контролем.
Алгоритм действий в тёплый сезон будет таким:
- Включение климат-контроля.
- Активация функции «Авто».
Что значит кнопка А С в машине
- Проверка по светящемуся светодиоду, установленному на кнопке A/C, рабочего состояния кондиционера.
AC в машине что это значит
- Настройка нужного температурного режима.
Изменения в температурном режиме устройства по охлаждению воздушного пространства производятся вручную.
В холодную погоду летом клавишу A/C можно отключить за ненадобностью.
Есть группа автовладельцев, которые против работы, даже кратковременной, зимой. Их возражения основаны на том, что в холодные месяца в климате-контроле работает только система отопления. При включении дополнительно клавиши А/С возрастёт расход топлива, а также снизится мощность силовой установки. Однако отметим, что регулярное включение даже на короткое время увеличивает рабочий ресурс кондиционера. Система смазывается маслом, не работает «на сухую».
Что означает A C в автомобиле
Эксплуатация системы кондиционирования в зимнее время имеет свои особенности. При минусовых температурах компрессор может не включиться, в частности, в моделях немецкого концерна VAG при температуре за бортом чуть выше нуля (+3 – +4°C) компрессор не получится запустить в работу.
Что такое A C в машине мы уже разобрались, но как активировать в кнопку AC в автомобиле для смазки маслом деталей системы?
В этом случае есть два варианта:
- Основательно прогреть машину, немного прокатиться на ней, и уже потом попробовать активировать устройство.
- Выполнить запуск в тёплом гараже, такой подземной парковке и т.д.
Что значит кнопка A C в машине
Проверить, что система пришла в действие на современных моделях автомобилях можно только по температуре воздушного потока из воздуховодов.
Какие радиаторы выбрать: биметаллические или алюминиевые
Биметаллические радиаторы сделаны из двух металлов — значит ли это, что алюминиевые хуже? На самом деле у каждого вида свои особенности, плюсы и минусы. Разбираемся, как выбрать подходящие радиаторы для квартиры или дома.
Как отличить биметаллический радиатор от алюминиевого
Внешне эти два радиатора почти идентичны. Только на разрезе видно, где заканчивается алюминий и начинается сталь.
Слева биметаллический радиатор, справа — алюминиевый
Проверить, какой перед вами радиатор, можно и при помощи магнита. К биметаллическим радиаторам магнит притянется, а к алюминиевым — нет.
Иногда под биметаллические выдают так называемые полубиметаллические радиаторы. В них из стали или меди выполнена только вертикальная часть коллектора. Горизонтальная часть коллектора у таких моделей сделана из алюминия. Через какое-то время радиатор выходит из строя, потому что быстрее ржавеет от некоторых теплоносителей, которые иногда используют в многоквартирных домах. А владелец квартиры не может влиять на вид и состав теплоносителя.
Чтобы не обмануться, биметаллические радиаторы нужно покупать только у надежных производителей с системой контроля качества и официальными представительствами.
Особенности радиаторов
Алюминиевые и биметаллические радиаторы отличаются друг от друга наличием или отсутствием сердечника из стальных трубок (коллектора). От этого зависят характеристики радиаторов и условия их эксплуатации.
Материалы корпуса
Алюминиевые радиаторы производят из сплава алюминия и кремния, поэтому среди секционных они самые легкие — вес одной секции составляет от 0,9 до 1,5 кг. Есть два способа производства алюминиевых радиаторов: литьем или методом экструзии. В последнем случае жидкий алюминиевый сплав выдавливают по шаблону, пока не получаются профили определенной формы, а потом их разрезают и склеивают между собой.
Экструзионные радиаторы дешевле литых, но их прочность, а значит, и срок службы меньше. Некоторые производители дают 10 лет гарантии на экструзионные и до 25 лет — на литые радиаторы. Различить их можно по цене (литые дороже), но лучше уточнить способ производства у продавца в магазине.
Биметаллическими радиаторы называют из-за двух видов материала в составе. За основу берут сердцевину из стальных труб — коллекторов, по которым течет теплоноситель. Внешний корпус делают из алюминия методом литья сплава вокруг стального коллектора. Биметаллические радиаторы прочнее и немного тяжелее алюминиевых — от 1,2 до 2,1 кг на секцию.
Теплоотдача
Теплоотдача (или тепловая мощность) — это количество энергии, которое радиатор передает в воздух. Чем выше этот показатель, тем быстрее прогревается комната.
Теплоотдача алюминиевого радиатора составляет 180–210 Вт на одну секцию. Тот же показатель у биметалла будет ниже — максимальное значение примерно 200 Вт. Сталь хуже проводит тепло, поэтому биметаллическому радиатору потребуется больше времени на прогрев комнаты, но и остывает он медленнее.
Устойчивость к коррозии
Устойчивость радиаторов к коррозии напрямую связана с составом теплоносителя и его кислотно-щелочным балансом. Чтобы улучшить свойства теплоносителя, в него добавляют химические присадки. При любой теплосети есть химическая лаборатория, где проверяют и при необходимости корректируют состав теплоносителя. В частных домах хозяева выбирают теплоноситель самостоятельно или по совету сантехника.
Антифризы на основе пропиленгликоля и этиленгликоля не нуждаются в дополнительных присадках — их добавляют при производстве. Эти теплоносители бывают в виде концентратов, которые нужно разбавлять водой. А вода из скважины может быть разного качества, поэтому в чистом виде лучше не использовать ее ни как теплоноситель, ни для разбавления концентрированного антифриза, потому что это может повредить радиаторы.
Коррозия внутри алюминиевого радиатора. Источник: reemont.ru
Из-за присадок теплоноситель может иметь более щелочную или кислотную среду. Алюминиевые радиаторы рассчитаны на pH от 7 до 8,3. Чем выше показатель щелочи в теплоносителе, тем быстрее материал может коррозировать, особенно в местах соединений радиаторов с отопительными трубами. Если через алюминиевые радиаторы постоянно проходит щелочной теплоноситель, со временем соединительные элементы истончатся и разгерметизируются, а радиатор протечет. Алюминиевые радиаторы не выносят и сильно кислотные среды.
Биметаллические радиаторы выдерживают pH теплоносителя от 7 до 10, поэтому их можно устанавливать в более щелочные среды. Как правило, в центральных теплосетях стараются поддерживать pH от 7 до 9, но этот показатель не фиксированный и может меняться, поэтому для домов с центральным отоплением лучше выбрать биметаллические радиаторы.
Устойчивость к гидроударам
В центральных отопительных магистралях может встречаться шлам или могут появляться воздушные пробки, когда чистят и проверяют сети. Тогда поток теплоносителя снижает или набирает скорость, а значит, возникают перепады давления в трубах — гидроудары. Чтобы понять, может ли радиатор пострадать от таких перепадов, смотрят на показатели испытательного давления.
Стальной коллектор в биметаллических радиаторах выдерживает перепады давления до 30 атм, поэтому биметалл рекомендуют использовать в квартирах и домах с центральным отоплением.
Алюминиевые радиаторы хуже выдерживают гидроудары. Их рабочее давление не превышает 20 атм. К тому же со временем алюминий разрушается из-за состава теплоносителя центральных систем, поэтому такие радиаторы чаще устанавливают в частных домах с индивидуальной отопительной системой, в которой можно контролировать состав теплоносителя и давление.
Температурный режим
Максимальная температура, которую рекомендуют для теплоносителей в центральных отопительных системах, — 90 ℃, поэтому все современные радиаторы должны ее выдерживать. В среднем алюминиевые радиаторы переносят нагрев теплоносителя до 110 ℃, а биметаллические — до 130 ℃. Но в реальности даже в самые холодные дни домашние радиаторы не нагреваются выше 65–75 ℃. Сведения о максимальной температуре указаны в технической документации радиатора.
На оба вида радиаторов можно установить терморегулятор, чтобы самостоятельно регулировать уровень подачи теплоносителя.
Терморегуляторы бывают электронными или механическими. Источник: shutterstock.com
Простота монтажа
Как алюминиевые, так и биметаллические радиаторы достаточно легкие, поэтому для их крепления на стены нужно всего три кронштейна. Оба вида можно крепить даже на стены из гипсокартона. Но если переживаете, что такая стена не выдержит вес батареи, закрепите кронштейны для большей надежности к несущей стене прямо через гипсокартон.
Биметаллические радиаторы можно без опаски соединять с любыми трубами, регулирующей арматурой и фитингами. Алюминиевые подключают только к металлопластиковым, полиэтиленовым или полипропиленовым трубам, поскольку они нейтральны и не вызовут химической реакции. Алюминий вступает в электрохимическую реакцию с медью, поэтому использовать медную арматуру и фитинги на таких радиаторах нельзя.
Для монтажа радиаторов вызовите сантехника. Он повесит их на безопасном расстоянии от стен, выберет правильные прокладки и соединительные элементы и проследит за углом наклона водоводов и самого радиатора. Также сантехник настроит ввод и вывод на радиаторе — места, через которые теплоноситель поступает в радиатор и выходит обратно в систему.
Сантехник объяснит, как регулировать температуру радиаторов, что, как и где для этого поворачивать. В некоторых системах отопления регулятор потока теплоносителя установлен на стояке, и тогда пользователи по неосторожности могут перекрыть тепло для всего стояка и создать аварийную ситуацию. Это старое и неправильное подключение — в новых домах так не делают.
Потери теплоотдачи при разном типе подключения
Срок службы
При соблюдении правил монтажа и обслуживания биметаллические радиаторы служат 20–25 лет. Алюминиевые модели в тех же условиях проработают 10–25 лет.
Алюминиевые и биметаллические радиаторы нужно чистить раз в год. Особенно это важно для биметаллических: из-за стального сердечника диаметр труб меньше, и шлам может застревать в трубах и коллекторах.
Для чистки радиаторов лучше вызывать сантехника. Но сделать это можно и самостоятельно, если на отопительных трубах предусмотрены байпас и вентили перекрытия.
Байпас может располагаться сбоку или снизу от радиатора. Источник: shuttestock.com
Какие радиаторы выбрать
Выбор радиаторов зависит от того, где вы живете — в квартире или частном доме.
Для квартиры
Многоэтажные дома подключены к центральному отоплению, а для таких сетей характерны перепады давления, температуры и pH-баланса. Также в теплоносителе центральных магистралей есть химические присадки и мусор. Мусор повреждает алюминиевые стенки радиатора, а присадки истончают их. Чтобы защитить себя от протечек и внепланового ремонта, в новые и старые многоквартирные дома лучше выбрать биметаллические радиаторы.
Кнопка A/C в автомобиле — что означает?
Кнопка A/C обычно находится на панели управления климатической установкой. Рядом с ней, как правило, находится регулятор вращения вентилятора, а также клавиши выбора направлений потока воздуха. A/C означает дословно Air Conditioner, то есть «воздушный кондиционер».
При ее нажатии система кондиционирования оживает и начинает охлаждать воздух в салоне автомобиля — в этом случае на клавише загорается небольшая лампочка. При повторном нажатии кнопки система охлаждения отключается, блок управления переводит заслонки на печку, и поток воздуха идет в обход кондиционера.
В климатических установках, которые могут менять скорость воздушного потока и его температуру, кондиционер включается автоматически без вмешательства водителя. Кнопка A/C там тоже присутствует и она совмещена с клавишей Auto, запускающей автоматический режим работы системы, при котором воздушные потоки из печки и от кондиционера смешиваются таким образом, чтобы обеспечить заданную температуру в салоне.
Кнопка A/C активируется при нажатии клавиши Auto. Однако при повторном нажатии кондиционер выключается — тогда формирование температуры происходит за счет смешивания нагретого воздуха от печки с потоком забортного воздуха.
Из чего состоит кондиционер?
Система охлаждения воздуха состоит из нескольких основных элементов:
- Компрессора, который сжимает хладагент
- Конденсатора (радиатора кондиционера)
- Ресивера-осушителя, где происходит фильтрация хладагента
- Испарителя, в котором жидкий хладагент превращается в пар с выделением холода
- Трубопроводов
- Вентилятора охлаждения
- Датчиков давления и температуры
- Терморегулирующего вентиля
Как работает кондиционер?
Кондиционер функционирует за счет перехода рабочей жидкости из газообразного состояния в жидкое и наоборот. В качестве рабочего тела используется газ фреон. Дело в том, что сжиженный фреон может вскипать при температуре -40 градусов. Однако если давление повышается, то сжиженный фреон кипит на -9 градусах и выше. Если жидкость под давлением впрыснуть в обычную колбу при комнатной температуре, то фреон кипит с поглощением тепла из окружающего воздуха. Благодаря этому эффекту и работает кондиционер.
Компрессор, который приводится в движение за счет ременной передачи от мотора, обеспечивает циркуляцию фреона и масла через систему. В компрессоре создается давление, фреон сжижается и поступает по трубам к конденсатору. Температура жидкого хладагента составляет в этот момент около 60 градусов. В конденсаторе он охлаждается за счет потоков набегающего воздуха или за счет работы вентилятора, если автомобиль неподвижен. Однако этого недостаточно, чтобы вновь превратить жидкость в газ.
Далее жидкий фреон поступает в терморегулирующий вентиль, где происходит падение давления. Жидкость подается в испаритель, где происходит критическое падение давления и жидкий фреон начинает кипеть с поглощением тепла. Испаритель замерзает, а набегающие потоки воздуха обдувают его соты и охлаждаются. Далее холодный воздух идет в салон и помогает создать там комфортную среду.
Газообразный фреон подается в осушитель и фильтр, где происходит его очистка, а затем в компрессор, после чего цикл повторяется.
Как часто необходимо нажимать кнопку A/C?
Чем чаще и дольше работает кондиционер, тем больше его срок службы. Вместе с фреоном в системе циркулирует масло, которое покрывает систему защитной пленкой, предотвращающей развитие коррозии и рассыхание прокладок. Смазка должна циркулировать постоянно — если кондиционер не используется, то жди беды. Три-четыре недели простоя для старого кондиционера могут стать критическими.
С внешней стороны испарителя размножаются колонии бактерий, возникает неприятный запах, а внутри кондиционера трескаются прокладки и теряют герметичность магистрали. В итоге, при редких запусках климатической установки есть риск утечки хладагента.
Можно ли включать кондиционер зимой?
Системы кондиционирования плохо работают при минусовой температуре из-за того, что возникают проблемы с работой компрессора. Однако автомобильные кондиционеры имеют программную защиту от нежелательных включений. Блок управления кондиционером получает данные о температуре и не запускает компрессор, если воздух на входе ниже нуля градусов. Программная защита действует до тех пор, пока печка не прогреет салон настолько, чтобы подавать в испаритель теплый воздух. Тогда компрессор начинает работать, и кондиционер охлаждает воздух.
Нужно ли держать клавишу A/C включенной зимой?
При прогревании автомобиля растапливаются снег и лед на кузове, образуются подтеки воды и влажность воздуха внутри салона естественным образом увеличивается. Если водитель и пассажиры садятся в салон в мокрой одежде, то влажность нарастает настолько, что вода конденсируется на холодных окнах.
Кроме того, высокая влажность при низкой температуре очень вредна для дыхательных путей человека. Кондиционер помогает просушить воздух и делает атмосферу в салоне более комфортной. Мощности же печки вполне хватает, чтобы нагревать не только поток воздуха извне, но и воздух внутри кабины.
В каких случаях можно выключить A/C?
Кондиционер работает за счет ременного привода от двигателя автомобиля. При максимальной загрузке он тратит примерно 0,6 л бензина в час и почти не сказывается на экономичности поездки. Однако при активных разгонах и спортивной езде кондиционер мешает двигателю набирать обороты. Время достижения пиковых значений снижается примерно на 10%, отчего время разгона до 100 км/ч увеличивается. Поэтому, если машина участвует в скоростных заездах, то для нее используется только высокооктановый бензин АИ-98 или АИ-100 и отключается кондиционер.