Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.
Функции выхлопной системы
У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:
- корректный отвод выхлопных газов от двигателя за пределы автомобиля;
- уменьшение акустических волн, возникающих от работы мотора;
- уменьшение температуры отработанных газов;
- распределение ударных волн в среде газа, возникающих при работе цилиндров.
В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.
Можно ли убрать резонатор?
Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.
Если ездить без резонатора, то:
- звук выхлопа станет громче (вплоть до неприятного и запрещенного по нормам, его уровень зависит от авто и оборотов двигателя), особенно в низкочастотном диапазоне, так как именно резонатор отвечает за гашение низких звуков;
- увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации;
- нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности;
- нарушится настроенный расход топлива.
Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.
Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.
Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.
Что будет если снять резонатор?
увеличится температура выхлопных газов в глушителе, что уменьшит его срок эксплуатации; нарушится настроенное (заводское) распределение ударных волн в среде газа и изменятся зоны разряжения, что может привести к потере мощности; нарушится настроенный расход топлива.
Можно ли удалять резонатор?
Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.
Что будет если удалить резонатор?
Без резонатора звук выхлопа становится более громким и насыщенным. Появляются спортивные нотки, исчезает паразитный дребезг при смене оборотов вращения коленвала. Такого же результата можно достичь, установив специальную прямоточную выхлопную трубу. Однако этот вариант тюнинга довольно затратный.
Можно ли ездить с Прогоревшим резонатором?
Можно ли ездить с прогоревшим резонатором ? При выходе из строя резонатора , автомобиль все также будет работать, и на нем можно будет передвигаться. Звук работы мотора изменится, и это самое заметное изменение.
Как резонатор влияет на звук?
Основной задачей резонатора является первичная обработка газового потока. Еще важной функцией является гашение звуковых вибраций, которые всегда возникают в процессе работы двигателя (проще говоря – благодаря резонатору звук работы двигателя становится тише).
Что дает замена резонатора?
Есть две ситуации, которые потребуют замены или установки резонатора . . Пользовательские системы настроены больше для лошадиных сил, чем для тишины, но добавление резонатора замедляет работу до скучного рева, но при этом высвобождает выхлоп для двигателя, чтобы сделать максимальную мощность.
Что будет если убрать резонатор в машине?
Что будет , если убрать резонатор
Выхлопная система будет работать значительно громче, звук превысит нормы, приемлемые для человеческого уха, станет неприятным. Особенно это касается диапазона низких частот. Увеличится расход топлива, потому что собьются соответствующие настройки.
Что вырезают из глушителя?
У любой выхлопной системы есть резонатор, катализатор и сам глушитель . . Однако, есть и другая сторона медали: некоторые водители сами вырезают катализатор, тем самым увеличивают количество токсичных газов, выходящих из глушителя . Иными словами они сами снижают класс Евро.
Можно ли ездить если прогорел глушитель?
Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать ? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастер
Как понять что прогорел резонатор?
- Из-под днища автомобиля выходят отработанные газы.
- Отчетливо чувствуется запах выхлопа в салоне.
- Слышен характерный шум в резонаторе , его трудно с чем-то перепутать.
- Заметны повреждения на корпусе.
Сколько служит резонатор?
Срок службы от 6 месяцев до 2 ле
Можно ли ездить на машине без глушителя?
Основная задача глушителя как такового, делать машину относительно не шумной, чтобы на ней было комфортно ездить . Таким образом, если ездить без глушителя , то никакого вреда для самого автомобиля не буде
Выхлоп без резонатора
Поломка резонатора – одна из самых распространенных в выхлопных системах. Как правило, в это случае его заменяют. Но спустя несколько раз автовладелец начинает задумываться: а нужно ли это? Нельзя ли организовать выхлоп без резонатора, то есть просто вырезать это устройство и приварить на его место трубу с диаметром, равным выхлопной? Попробуем объяснить, почему это плохая идея.
Роль резонатора в выхлопной системе автомобиля
Выхлопные газы идут не ровным потоком, а пульсирующим. Из-за этого повышается громкость работы мотора и снижается его эффективность. Частота пульсации – параметр, напрямую зависящий от текущих оборотов коленчатого вала. Иногда появляется такая проблема, как «паразитный резонанс» – отводу выхлопных газов мешает то, что от предыдущей «порции» еще осталась акустическая волна, дающая давление. Соответственно, ухудшается очистка цилиндра перед тем, как в него будет помещена новая порция ТВС.
Так как на одну трубу работают сразу несколько цилиндров, ситуация усугубляется. На спортивных двигателях, где пик мощности на максимуме оборотов очень важен, работает настройка длины патрубков выпуска – они сводятся парами, а только потом совместно. Это позволяет вызвать резонанс искусственно, и он не только не будет препятствовать отводу газов, но и улучшит его за счет создания местного разрежения.
Тем не менее, выхлоп, отрегулированный таким образом, не подойдет для повседневных условий. Непрактично иметь мотор, с которым затруднительно передвигаться, даже если он способен развивать мощность на самой высокой скорости оборотов. Однако для спорткаров это нормальная ситуация.
В большинстве же случаев устанавливается резонатор, который уменьшает пульсации и тем самым нормализует резонанс при выхлопе. Другие преимущества устройства:
- снижение нагрева выхлопной системы и прилегающих к ней запчастей и элементов кузова;
- снижение расхода топлива, благодаря возрастанию крутящего момента;
- облегчение работы глушителей;
- снижение громкости выхлопа.
Наилучший эффект работы резонаторов демонстрируется совместно с каталитическими нейтрализаторами. Получается два уровня фильтрации звука, за счет чего современные городские авто – такие тихие.
Что будет, если убрать резонатор
Выхлоп без резонатора на ВАЗ или других марках автомобилей – спорный вопрос. По каким причинам его стремятся убрать? Чаще всего дело в коррозии, реже в физическом повреждении при ударе обо что-нибудь. Если внутренняя перегородка или корпус нарушены, это сразу же отразится на шуме выхлопа и его тембре. При этом расход топлива может вырасти, а мощность мотора упасть.
И все же для обычного городского автомобиля рекомендуется замена резонатора, для чего следует купить новый оригинальный для своей марки авто; полное его устранение чревато такими проблемами:
- Повышение громкости, особенно низких частот. Шум, издаваемый машиной, станет неприятным и для находящихся внутри, и для окружающих людей.
- Мощность двигателя заметно упадет из-за неверного распределения ударных волн.
- Глушитель выйдет из строя быстрее ожидаемого, так как он тесно связан с резонатором и его функции чувствительны к температуре выхлопа.
- Вырастет расход горючего из-за неверно настроенной выхлопной системы.
Резонирующий компонент также поддается и ремонту, в зависимости от степени повреждения. Также ремонт (а именно – заваривание полуавтоматической сваркой) применяют в случаях, когда оригинальная запчасть слишком дорогая или ее сложно достать. Диагностика не составляет труда – достаточно визуально осмотреть выхлопную систему, а также послушать звуки при ее работе.
Сварочные работы, хотя они здесь и не самые сложные, все же требуют квалификации, поэтому вместо того, чтобы сделать это своими руками, рекомендуем обратиться в наш сервисный центр «Мастер глушителей», который специализируется именно на диагностике и ремонты выхлопных систем любой степени сложности.
Что касается полного отказа от резонатора, такой вариант можно рассматривать исключительно как часть комплексного тюнинга совместно с другими настройками компонентов выхлопной системы автомобиля.
Обратившись по любым вопросам, связанными с выхлопными системами в наш сервис по ремонту глушителей, вы получите компетентный ответ, быстрое и качественное обслуживание. Мы уже много лет занимаемся именно этим направлением и достигли в нем совершенства.
Вопрос для просвещения…
Убирал резонатор на 1.4 своем, когда стояла банка Магнекс.
Ехать по трассе стало невозможно, на 2800-3200 просто уши вяли.
Громкость увеличилась раз в 10.
Тянуть на низких оборотах стало значительно хуже.
Поставил обратно через 3 дня.
А учитывая, что Магнекс довольно тихая банка в принципе.
На Ультере сразу оглохнешь.
На какой Ультере?
У меня не Ультера…
Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы "Акропович"
Нет такой цели нет…
Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы "Акропович"
У акраповича очень громко и звук рваный. Нет приятного баса
Неправда! Есть очень приятные звуки.
Видимо мне не попадались
Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий.
Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается,
задачa резонатора- обеспечениe ровности потока выхлопных газов
Обращаю внимание что обсуждаем резонатор а не прямоточный поглотитель который по неграмотности называют резонатором.
Вся та "фигня" которую почему-то продавцы называют резонатором к теме не относится.
При изменении штатной конструкции можно ожидать сюрпризов потому что дело в голове
Я спрашивал именно про резонатор. Схема которого в вашем коментарии.
я про прямоточный поглотитель. Нынче не модно использовать классический резонатор.
А кто спорашивал про поглотитель ?
hg332v интересовался резонатором.
Может удалишь "мусор" ?
неее… пусть все знают.
обычным будет звук. Я так ездил со дня покупки авто: тонкая труба длинная и на конце десяточный глушитель. Если наваливать, прослушивается баночный звук, как у Газелек.
Резонатор сам по себе глушит только верхние частоты и чуток нижние… т.е. с резонатором звук получается пониже, побасистее.
Сейчас у меня 2 резонатора и глушитель… всё прямоточное. По большому счёту, оно всё как резонатор. Звук мне очень нравится: мягкий бас и не громко!
Звук будет другим. Не благодари.
Нет я все таки поблагодарю…))))
Просвятите про обратные волны)))Дюже интересно)
dima87 g ниже в коментах все изложил…
По идее звук "обогатится низами", не напрягая
Я у себя убирал резонатор. На хх звук почти не изменился, чуть агрессивнее стала рычать при интенсивном разгоне
А на какой машине именно?
Год так отъездил, но потом вернул резонатор. Сильно давит на уши, особенно на дальние расстояния. Сейчас вернул резонатор и все просто супер. Но у меня стоит вся система прямоттчная и, резонатор и банка. Так что не рекомендую удалять резонатор
На Жигулях, насколько помню, сначала резонатор, после глушитель. На Волгах, с точностью до наоборот. Звуку всё это паралельно, увы.
А вот про "обратную волну", не знаю…
Обратная волна образуется от стенок резонатора. Нужна для продувки камер сгорания на атмосферных двигателях. Без нее низы хуже. По крайней мере так говорят…
Впервые слышу… Каким образом можно продуть камеры, если клапана закрыты?!
Давление внутри двигателя -не новость. Из-за этого, скидывание сапуна под машину не рекомендуется.
Короче… "Видел я чудеса, но такого!"… Может и ошибаюсь но, навряд ли.
На определенных оборотах обратная волна накладывается с текущей, возникают зоны повышенного и пониженного давления (интерференция), и, если зона пониженного давления образуется непосредственно за выпускными клапанами, то это очень способствует продувке.
Позвольте поинтересоваться, для чего?! Эта самая "продувка"…
Да все для того же, для чего фазовращатели, впуск переменной длины и пр: всего лишь чуть-чуть увеличивают кпд двигателя на определенных режимах работы, делают более приятным работу двигателя.
Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.
Да я и не сержусь, так как сам считаю это "костылями", которые, с одной стороны, вроде и улучшают работу мотора, но с другой стороны, усложняют мотор, снижая его надежность.
Абсолютно солидарен. Есть хорошая поговорка "лучшее -враг хорошего" )
VladimirUchkov
Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.
Он прав, этот эффект можно заметить если засунуть палец в бутылку и резко вытащить, будет некий хлопок, так как из за движения пальца в бутылке получилось разряжение, так же и выхоопные газы создают разряжение за собой, и именно на расширении они и производят тот самый хлопок. В нашем случае резонатор будет первым расширением на пути отработавших газов. А разряжение перед выпускным клапаном позволит быстрее и более качественно очистить цилиндр от отработавших газов, что в свою очередь улучшит горение следующей порции смеси. Так что на атмо моторе резонатор играет важную роль, но важнее не сам резонатор а его расположение относительно клапана. Важен сам конус на расширении. Сам резонато нужен для подавления резонанса возникающего от разной длины волн отработавших газов. Особенно заметна вибрация по полу при удалении резонатора, это и есть резонанс от выхлопных газов. Надеюсь хоть что то понятно я изложил)))