Срок жизни АКБ
Источник постоянного тока в машине — его аккумуляторная батарея — не может работать вечно. Сама конструкция свинцово-кислотного аккумулятора подразумевает определенный срок эксплуатации. От чего же он зависит?
Факторы и условия
Во-первых, важна конструкция и характеристики самой батареи. Более мощные АКБ имеют пластины большей толщины с увеличенным количеством активной массы — они и могут прослужить дольше. Чем миниатюрнее и слабее батарея, тем больше она подвержена различным рискам.
Условия эксплуатации — второй фактор, влияющий на срок жизни АКБ. Важнейшее из этих условий — поддержание высокого заряда батареи. В идеале уровень заряда не должен быть ниже 75 %, в критических случаях — не ниже 50 %. То есть аккумулятор должен как можно быстрее получать ток, который был ему отдан. Каждый глубокий разряд приближает аккумулятор к смерти. Иногда бывает достаточно и одного разряда батареи до нуля, чтобы она уже больше никогда не ожила. При глубоких разрядах происходит необратимая сульфатация пластин. Об особенностях этого смертельного процесса мы еще расскажем в будущем.
Температура, при которой эксплуатируется АКБ, не менее важна. Переохлаждение может быть губительным — емкость батареи падает, ускоряется процесс саморазряда, пластины становятся менее чувствительными и хуже набирают заряд. При падении плотности электролита ниже определенной отметки произойдет замерзание жидкости и как следствие — разрушение пластин, осыпание активной массы и замыкание. Перегрев не менее вреден. Высокие температуры способствуют процессам коррозии, разрушающим решетки. Кроме того, при перегреве батареи она активнее теряет воду из электролита, как за счет испарения, так и за счет более активного гидролиза.
Исправность электрической сети — немаловажный фактор. Утечки тока ведут к саморазряду батареи при простое, короткие замыкания в электроприборах не позволяют генератору создать напряжение, достаточное для заряда АКБ. Большое количество одновременно включенных потребителей тока, особенно зимой (подогревы, отопление, освещение, мультимедиа), не позволяет аккумулятору зарядиться, особенно при небольшом пробеге «работа-дом».
Третий существенный фактор — как долго и в каких условиях новая батарея находилась до продажи и установки на автомобиль. Например, современные кальциевые аккумуляторы Mutlu могут без потери свойств храниться до 6 месяцев с момента производства. Продавец должен соблюдать условия хранения: в темном сухом помещении с температурой воздуха не более 27° С. По истечении полугодового срока АКБ подлежит профилактической подзарядке. Если продавец пренебрегает этими правилами, то емкость батареи может снизиться еще до начала ее работы на автомобиле.
Мечты и реальность
Каков же идеальный расклад для АКБ? Батарея должна начать эксплуатироваться не позднее полугода с момента производства, температура эксплуатации должна лежать в пределах от +10 °С до +30 °С, поездки должны быть длинными для полного заряда, перерывы между поездками — минимальными, генератор должен выдавать напряжение не менее 14,8 В (иногда не более 14,4 В для некоторых батарей!). При длительных перерывах АКБ должна сниматься с автомобиля, периодически подзаряжаться. Фантастика, скажете вы? 🙂 Конечно, таких условий в реальности практически не существует. Тем не менее известны случаи, когда при правильном обращении и щадящих условиях батареи исправно функционировали более 10 лет! Такой срок можно назвать идеальным для современных батарей, не расходующих электролит.
Реальность, конечно, отличается от идеальных условий. Фактически с самого начала эксплуатации многие АКБ в нашей стране постепенно теряют заряд, особенно в регионах с суровыми зимами. Плотность электролита необслуживаемых батарей постепенно снижается, появляется необратимая сульфатация, уменьшается емкость батареи, увеличивается количество циклов сильного разряда и последующего недозаряда. Но даже в таких условиях качественная батарея, созданная с применением современных технологий, вполне способна проработать 4–5 лет.
Если вашей аккумуляторной батарее 5 лет и более, присмотритесь к ней внимательнее! Так же ли бодро крутит стартер при холодном запуске? Нет ли внешних признаков проблем (окисления клемм, незначительных вздутий корпуса, изменений уровня электролита)? Возможно, жизненный цикл вашей АКБ уже подходит к концу, и пора задуматься о замене.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Какой срок службы автомобильного аккумулятора?
Сколько в среднем служит ваш автомобильный аккумулятор?
Какой максимальный срок службы аккумулятора?
В среднем АКБ служит 3-5 лет.Но,зависит от многих факторов в,реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества(фирма производителя,качественности сборки,обслуживаемая или необслуживаемая АКБ,залитая или сухозаряженная АКБ), так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования,в каких климатических условиях используется!В рекламе указано,AGM аккумуляторов Haze срок службы 12 лет,но это цифра взята путем вычисления циклов разряда-заряда,без других параметров,условий.Совет:следить за уровнем электролита,плотностью,чтобы не происходила перезарядка в авто и дома!Также,есть восстанавливающие процедуры для АКБ.При бережном и грамотном обслуживании(использование) качественного АКБ,то он может прослужить 6-8 лет.
Какой на самом деле срок годности у современного автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор выходит с завода с заранее запрограммированным ресурсом 6—7 лет, не более. Со временем он теряет емкость, слабеют пусковые токи, разрушаются свинцовые решетки. Однако в широких массах российских автолюбителей батарейку принято менять куда чаще — раз в три года. Куда же деваются еще как минимум тысяча дней беспроблемной эксплуатации?
Первое, о чем стоит помнить — это полный разряд, который разом забирает около 5% процентов емкости батареи. Оставленная лампочка в салоне, включенная магнитола, привет тебе, Lada Niva Travel, забытые на ночь фары и многое другое способны ловко сократить срок жизни аккумулятора. Четыре-пять подобных испытаний — и энергии на пуск может и не хватить. Десяток «экзаменов» — и точно не провернет.
Оказывается, АКБ, о чудо, нужно периодически «содержать»: очищать от грязи и пыли, смазывать клеммы, доливать дистиллированную воду — она выпаривается в летних пробках, ведь она — вода — и даже порой снимать батарею для глубокого обслуживания. Специальные зарядные комлексы заряд-разряд приводят АКБ в порядок, а регулярное их использование — дважды в год достаточно — позволить аккумулятору прожить даже больше установленного заводом срока.
Кстати, о пчелках. Вернее, о клеммах. Аккумулятор должен заряжаться и разряжаться строго согласно регламенту производителя: паразитные потребители, ржавые клеммы и висящая «на соплях» масса, отживший свое генератор или просто неправильно подобранный объем самой батареи влияют на срок его службы. И влияют не в лучшую сторону.
Важным элементом регулярного «ухода» за батареей является простой осмотр: повреждение корпуса автоматически приводит к выходу ее из строя, поэтому пренебрегать специальным, заложенным производителем кронштейном крепления, не стоит. Он действительно важен, ведь кочка или резкий маневр могут отправить не прикрепленный кирпич в прогулку по моторному отсеку с последующими последствиями для обоих.
За долголетие АКБ отвечает не только география его проживания и погодные условия, но и дороги, по которым он перемещается вместе с автомобилем. Постоянная тряска на колдобинах тоже способна сократить его жизнь. Правда, в отличии от всего вышеперечисленного, с этим фактором в наших «широтах» бороться сложно.
А вот регулярно и периодически очищать и смазывать, производить процедуру заряда-разряда да и просто доливать нужное количество «воды» в «банки» — прямая обязанность водителя. Не официального дилера, не продавца в магазине и даже не производителя автомобиля, а его владельца. Ведь этом нам нужно, чтобы батарея прожила дольше. А все остальные будут очень рады, если небрежный автовладелец будет попадать в сети как можно чаще.