Какие холостые обороты норма h23a
Перейти к содержимому

Какие холостые обороты норма h23a

  • автор:

КХХ который вы не видели. Инфа для тех, у кого h23a/башка P13/впуск cl1. Муахаха

Пришло время написать о замене КХХ. Интересной замене. Делается она в рамках борьбы с великим затупом и неровными оборотами на холостых, их провалом в 200-300 и до нуля, да еще и с расколбасом с последующим заглоханием (иногда). В прошлом году, почитав преловодов и их секас с переделкой КХХ на впускном коллекторе cl1, задумался о том, что у меня (по моему незнанию при замене двига, собственно, все произошло) ведь, собсна, тоже сборная солянка двигатель h23a "дорестайл" с P13 головой и впуском cl1 (ну и с валами cl1, естественно, но они пока к теме не относятся) и, что неправильно то, что у меня КХХ стоит от версии с поддувом форсунок, т.е. PDE. На самом впуске у меня дырки жестко заглушены — там вкручены болты без шляпки "заподлицо", так что, даже учитывая, что они висят "в воздухе" — подсоса там нет.
"А вдруг КХХ неправильно работает, т.к. на носик, на который одет патрубок поддува форсунок, у меня тупо одета заглушка?" подумалось мне и я решил покопаться в теме. Выяснилось, что некоторые Аккордоводы уже сталкивались с данной проблемой, например, shyst, который так и не смог победить на SiR PDE впуске на P13 голове проблему с холостым ходом и вынужден был поставить старый P13-й впуск и таким образом только пофиксить проблему.

Давайте взглянем на то, о чем, собственно, идет речь:

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)КХХ слева SiR обычный, справа КХХ cl1, он же от f23a — с носиком на поддув форсунок Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Они же, но с обратной стороны (право/лево то же, что и на предыдущем фото)

Мы видим, что отверстия для крепления их болтами к коллектору расположены зеркально.

В общем, мы с небезызвестным Pitbull’ем, у которого на его Торнехе была на тот момент такая же проблема, решили проэкспериментировать и сделать проставку на КХХ от SiR версии на впускной коллектор от cl1, т.к. сетапы двигателей у нас полностью совпадали. Предполагалась прокладка из фторопласта между коллектором и проставкой, крепящей корпус КХХ SiR на коллектор.

Запчасти на фото: 36461PAAA01. Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Только это фото сохранилось с прошлой осени (2014г.), когда я пытался поставить кхх с проставкой

У самого Pitbull’я все получилось (очевидно, что руки растут откуда надо), у меня же не получилось нифига. "Дай-ка я перекину КХХ, вдруг тачка полетит" — с таких мыслей, за час до выезда на очередную встречу нашего иркутского торнео-клуба, начинается почти 6 часовой нетрадиционый секас с автомобилем. Я пытался поставить минимум 4 раза этот набор с проставкой и фторопластовой прокладкой и никак не мог закрутить, т.к. там было технологически не сделать по другому — шлиц болта постоянно упирался в корпус кхх и не хотел крутиться. Pit сказал, что ему пох и он закрутил даже так, я же боялся сорвать шлицы на болте и остаться с "неснимаемым" корявым кхх.

Как я этот гребаный кипастоз ни крутил, он сифонил в коллектор антифризом. В конце концов уже в 23:30 собрал все обратно с кхх от cl1, с которым и ездил с момента замены двигателя и пошел домой. Тут надо отметить, что уже утром того для у меня разгоралась боль в горле и копание в двигателе на улице в сентябре меня довело до острой ангины с приемом антибиотиков.

Казалось бы, это должно было меня отпугнуть от темы с заменой кхх, но через месяц я попробовал повторить этот трюк уже в сервисе и, да, да руками прошаренного сервисмена, которому капиталка двигателя — это ежедневная рутина (ему был этот гемор ну совсем не по душе, если честно). Ну что же… Прокладка сифонила во впуск антифризом и в этом случае. Я решил сдаться и забить на этот сетап кхх от SiR.

Но! Это не значит, что я забыл о том, что у меня стоит кхх, который я считаю неправильным!

(начинается развязка этой долгой истории)
Захожу я как-то на aliexpress по ссылке от корефана и (видимо по тегам поисковым от гугл) мне мерещится в "рекомендованных" товарах какой-то странный КХХ, который я как ни смотрю, а он в точности как от cl1, только без носика на поддув форсунок!
"Это же, м.ть его так, и есть то, что мне надо! МУАХАХА" — восклицаю я, но, исключительно (!), у себя в голове, т.к. дело происходило ночью, а разбудить жену посреди ночи — как-никак, а приравнено к федеральному преступлению в пределах нашей квартиры.
Короче, зарегился, оформил заказ 6 мая и 6 июня получил на почте. Короче, ТАДАААААМ, встречайте:

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)КХХ для впускного коллектора cl1 без носика на поддув форсунок made in China Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)КХХ. Муахаха!

Таким образом у меня сейчас собралось 4 КХХ (включая новый made in China уже установленный на авто).
В сухом остатке в гараже теперь 2 кхх от cl1 (т.к. второй я покупал еще осенью 2013 г. в рамках борьбы с затупом прочитав отзыв преловода) и один кхх от SiR (лежал в остатках с момента замены двигателя с весны 2012 года).

Запчасти на фото: 023081. Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Слева направо: КХХ SiR с проставкой, КХХ made in China, КХХ cl1 h22a/f23a Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Вот тех, что справа с краю у меня теперь (зачем-то) 2 шт.

КХХ made in China пришел с прокладкой, все было установлено неделю назад в понедельник 15 июня 2015г.
Холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли, двигатель стал работать мягче.
Расход все равно пока в районе 15 литров любого бензина. Не надо думать, что я всем с таким же сетапом как у меня прям рекомендую ставить такой кхх — я оставляю это на ваше усмотрение и, мало того, предполагаю даже, что все написаное мною ересь с большой буквы 🙂 для некоторых реально прошаренных спецов. КХХ поставлен и "моя душенька" спокойна, т.к. он теперь стоит "феншуйно" ИМХО.

Просто машина тупит и жрет бенз по чем зря, вот я и экспериментирую в меру сил. Вынужден. Стараюсь не опускать руки 🙂

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)Сделано при устанвоке, были грязные руки и потому фото мало

Ставил все сам, а вот Pitbull’ю спасибо огромное за регулировку ДПДЗ по его же мультиметру.
И спасибо Диме papa-panda за приглашение на "гараж-пати" и за инструменты, моих мне все время не хватало :). Еще спасибо Роману с торнеоклуба, тому, который железнодорожник :).

Фото в бортжурнале Honda Accord Wagon (6G)На фото слева Дима papa-panda, по центру Honda Accord Project APO Line GIRL, справа Pitbull

Результат, же надо установки, да? Хочется же узнать — повалил/не повалил! Ну, ну, типа, не томи, пиши уже.
Напишу — повалил, но, видимо, пока сам кхх настраивался и плюсом было 23:30 при выезде с гараж-пати, т.е. прохладно. Машина реально полетела и моей радости не было предела… Пока на следующий день она не начала жестко тупить в любых условиях! Вечером у меня был депресняк и пропало все желание запостить историю сюда…

Пока же на третий день она вдруг в самую жару не начала дубасить во втеке с прокрутом передних колес, чего я не знал с лета 2012! Не все потеряно, подумал я и решил продолжить борьбу с затупом. Тут лучше всего подходит по ассоциациям момент из фильма "Назад в будущее", когда у Марти уже почти исчезают пальцы на гитаре на сцене и он падает и шепчет, типа, ну из последних сил: "Джоооооррдж…", а его батя ВНЕЗАПНО вырубает Бифа Теннена. Марти вскакивает как никогда живой и воспрявший духом (а также в новой ветке реальности, в которой у него новая клевая тачка!). :)))))

На сегодняшний день наблюдается тупняк, но он уже, по-видимому, не связан с КХХ, а с другими проблемами — есть подозрения на лямбду, т.к. подключение в субботу к адаптеру у Mth показало, что (по мнению Mth) лямбда у меня DENSO 36531-PCA-014, установленная в 2013 году уже "на пределе" работает (опять же вроде бы, т.к. в другой диагностике мне сказали, что все еще ок).

Сам же я, учитывая совокупность прочитанной информации и симптомам тупняка, склоняюсь к замене датчика детонации для начала, т.к. валилово начинается с 3000-4000 оборотов и появился хороший, прям, такой ВТЕК. Однако с низов она очень тупит и, к тому же, та же диагностика показала наличие ошибки P1491 (т.е. ЕГР). Так что, теперь я, примерно, знаю куда копать и на что грешить. В ближайшее время буду решать начиная с ЕГР.

Всего же в рамках борьбы с затупом на данный момент поменяны:
1) датчик МАП (с контрактного коллектора cl1 — дал Mth) — ничего не поменялось
2) датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — меньше толчков АКПП при переключениях, сейчас сверена работоспособность и правильно выставлены его параметры
3) клапан холостого хода КХХ (уже в 3-й раз) — холостой ход стал ровнее, провалы сгладились и заглохания ушли
4) лямбда-зонд на новый из Японии — ничего не поменялось тогда, а сейчас его работоспособность под вопросом
5) катушка на выносную — двигатель стал работать ровнее и стабильнее (зажигание по стробоскопу на 12 гр)
6) крышка трамблера на крышку от Prelude с 5 выходами на провода
7) прокладка впускного коллектора стоит фторопласт made by Pitbull
8) установлен мехнатяжитель ремня ГРМ аналог Kaizenspeed от Mth — стабильнее работа двигателя после установки
9) менялись датчики температуры впуска и блока на "с других работающих двигателей" — без изменений после замен
10) профилактически менялся термостат на новый оригинал
11) радиатор на контракт и с чистыми сотами, т.е. он не засран и работает как должен
12) бензонасос и сеточки на самом насосе и на всасывающем элементе во второй части бака (т.к. у меня 4ВД)
13) все резиновые шланги на впускном коллекторе на новые оригинал
14) резиновая гофра "воздухана" на контрактную
15) проверен выпуск с полным разбром и гофра на "штанах" диагностирована как абсолютно живая, катализатор просто выбит, пламягасителя нет, правда
16) свечи менял давно, правда, скоро уже как 2 года езжу, иридиевые оригинал
17) покупался трамблер b20b контрактный в Японии и с него переставлялись потроха в мой трамблер — без результата
18) разминусовка HKS с распила

Решение низкого хх. У кого обороты на хх 650 и это напрягает.

Решение низкого хх. У кого обороты на хх 650 и это напрягает.

Когда двигатель прогреется, то на холостом ходу (650-680об. примерно) ощущаются небольшие вибрации по кузову, причем когда включаешь климат, стрелка тахометра приподнемается до 750об и вибрации пропадают, но через пару секунд опядь падает. Отмечу, что на ходу никаких вибраций нет.

P.S. Решил проблему с низкими оборотами! Проблема заключается в мозгах ЭБУ, они специально занижают обороты на хх для снижения выбросов, то есть прикрывая заслонку уменьшают подачу воздуха, следовательно смесь становиться обедненной из за этого низкие обороты на хх. Вибрация связанная чисто с резонансом кузова и двигателя на низких оборотах. Отрегулировать без перепрошивки ЭБУ не возможно. Чистка дроссельной заслонки помогает но не надолго, через небольшой промежуток времени мозги возвращают на место обороты и все становится по старому с низким хх и дрожжью на подлокотнике, сидение и дверях.
Наткнувшись случайно ма форум Мазда клуба, я увидел ту же проблему у Мазды 6. Там ребята радикальным методом решили просверлить отверстие в поворотной части дроссельной заслонки
Кто решился просверлить были довольны, обороты повысились, все работало стабильно, даже после пробега в 30 т. км. Решился и я попробовать таким способом увеличить обороты двигателя и просверлил отверстие в 2мм. Но перед этим прикупил запасную заслонку на разборке))) И о чудо завел машину после прогрева, на хх обороты увеличились до 750 об. никаких вибраций, едет также как и раньше. Проехал пока 200км. Позже отпишусь когда проеду пару тысяч.
Это конечно же радикальное решение, но меня эта дрожь сильно напягала, по этому для кого-то это покажется кащунством, но я ничем не рисковал, у меня есть запасная заслонка, хотя сейчас я понимаю что она мне не пригодится.)))
mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=101&t=76981&start=120
фото с форума Мазда клуба! mazda6.ru

МиниатюрыМиниатюры Решение низкого хх. У кого обороты на хх 650 и это напрягает.-127802047.jpg

Какие холостые обороты норма h23a

8. больше 13

Это голосование разрешено только пользователям

Машина простояла 3 месяца. Завелаь и поехала без проблем. Остановился у магаза, поставил на ручник и ушел на 5-ть минут. Возвращаюсь, снимаю с ручника — машина еле едет. Заехал на сервис, левое заднее колесо заблокировано. Барабан стякивается если винты закрытить, но усилие нехилое — т..е. барабан снимется только с колодками, со всеми вытекающими. Вобщем снимать побоялись.

Я полагаю — что-то с тросом, т.к. тормоза работали нормально, пока не поставил на ручник.

Двигатель Honda H23A

Двигатель H23A компания Honda выпустила в 1991 году. Он устанавливался на модели Accord 6-го поколения и Ascot Innova 1-го поколения. На рынке данный агрегат просуществовал 11 лет, последний раз японцы установили его на автомобиль в 2002 году.

Описание

H23A – это модификация двигателя H23 с алюминиевым блоком цилиндров и инжекторной системой питания. Она получила 4 цилиндра с 4 клапанами на каждом из них. Объем составил 2.3 литра. По сути, H23A – это результат изменения двигателя H22A с объемом 2.2 литра. В H23A установили блок цилиндров высотой 219.5 мм и стенками из FRM, а также использовали коленвал с ходом поршня 95 мм, ускоренные шатуны 141.5 мм и поршни с компрессионной высотой 30.5 мм. Все это позволило повысить объем цилиндров до 2.3 литра.

Двигатель Honda H23A

В головке двигателя установлена два распредвала (система DOHC), однако фирменной системы газораспределения VTEC здесь нет. Каждые 40-50 тысяч километров двигатель нуждается в обслуживании – регулировке клапанов.

Характеристики

Параметры мотора соответствуют табличным:

Точный объем 2.258 л
Блок цилиндров Алюминиевый
Питание Инжектор
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.8 и 10.6
Мощность (зависит от модификации) 165 и 200 л. с. достигается при 5800 и 6800 об/мин соответственно
Крутящий момент (зависит от модификации) 209 и 221 Нм достигается при 4500 и 5300 об/мин соответственно
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива По городу – 13.1 литра;
По трассе – 7.3 литра;
Смешанный – 9.4 литра.
Объем масла в двигателе 4.3 литра
Требуемая вязкость Зависит от сезона: 5W30 – 15W50
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км.
Замена масла через 10 тыс. км. (в идеале – 5 тыс. км.)
Ресурс двигателя Свыше 200 тысяч километров

Данные характеристики указаны для версии H23A, однако она в течение времени изменялась.

Модификации

Есть две модификации двигателя H23A – Black top и Blue top. Между ними есть различия:

  1. Black top – стандартный мотор для JDM мощностью 165 л.с., которая достигается при 5800 об/мин. Эти моторы устанавливались на машины Ascot Innova.
  2. Blue top – самая мощная версия двигателя с системой газораспределения VTEC. Ее мощность составила 200 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент – 221 Нм при 5300 об/мин. Повышенные показатели удалось получить благодаря другой PDE-головке и повышенной степени сжатия до 10.6.
  3. H23A1 Black top – модификация для рынка Северной Америки мощностью 162 л.с.
  4. H23A2 Black top – тот же H23A Black top, но для автомобиля Prelude 4, который продавался в Европе.
  5. H23A3 Black top – тот же H23A2, но для автомобилей Accord и Rover 623.

Обслуживание и недостатки

Двигатель Honda H23A

Honda H23A – это достаточно простой силовой агрегат со стандартными рекомендациями по обслуживанию. Проводить его нужно каждые 15 тысяч километров. С учетом низкого качества бензина и распространения неоригинальных масел мастера рекомендуют обслуживать мотор спустя 7.5 тысяч километров. Обслуживание сводится к замене масла, фильтров. Ремень ГРМ рекомендуется менять через 40-50 тысяч километров, как и антифриз. Параллельно желательно отрегулировать клапана.

Недостатков и «болезней», которые были бы характерны конкретно этому мотору из-за технических просчетов, нет. Типичные проблемы, свойственные всем двигателям, на H23A также наблюдаются – они в первую очередь вызваны износом силовой установки:

  1. Течь антифриза. Причиной часто становится клапан холостого хода.
  2. Повышенный расход масла – стандартная проблема двигателей H23A. Причина – маслосъемные колпачки и кольца, которые залегают через определенный срок. Редко спасает раскоксовка, но в большинстве случаев требуется замена колец (практически капитальный ремонт).
  3. Течь масла из датчика давления и заглушек распредвала. Эта проблема решается быстро на любом СТО.
  4. Плаванье оборотов и «тормоза» двигателя. Проблемой становится ГРМ или неотрегулированные клапаны. Редко причина в датчиках детонации и температуры.

Большинство этих проблем можно избежать при регулярном обслуживании двигателя и слежением за его техническим состоянием, использовании оригинального масла, купленного у надежного поставщика.

Тюнинг

В 2018 году нет смысла вкладываться в данный двигатель – проще приобрести новую машину с более мощным ДВС. Но в теории H23A можно улучшить, установив коллектор 4-2-1 и впуск с мотора H22A Euro R – это позволяет прибавить 20 л.с. Также на него ставили распредвалы Skunk2 Pro1, разрезные шестерни и клапанные пружины, что добавляет еще 10 л.с. Пройти отметку в 250 л.с. можно, установив распредвалы Skunk2 Pro2, но сегодня это все неактуально.

Автомобили с двигателями H23A сегодня

Honda Accord

На дорогах России до сих пор встречаются старые автомобили Accord и Ascot Innova, созданные на базе этого двигателя. Их ресурс на одометре превышает 200 и даже 300 тысяч километров, хотя, сколько на самом деле они «пробежали», не знает никто. В 99% случаев эти моторы в силу своей старости являются изношенными и плохо обслуживаемыми – в них льют самое дешевое масло, низкооктановый бензин и даже воду вместо антифриза. Поэтому машины с двигателем H23A сегодня лучше не покупать – они доживают свой срок, который навряд ли можно измерять десятками тысяч километров.

Что касается контрактных двигателей, то H23A продается на соответствующих площадках. Его цена в зависимости от состояния и пробега составляет 35-40 тысяч рублей. При этом продавцы дают гарантию до 120 дней (не все), что уже неплохо.

Заключение

Силовая установка H23A – это не лучший агрегат компании Honda. Его эксплуатационный ресурс – 200 тысяч километров, хотя на практике он доходит до 250-300 тысяч при качественном обслуживании и ремонте. И хотя это достаточно простой мотор, его нельзя сравнивать с легендарным двигателем D15B от Honda, который «пробегал» и 500 тысяч километров, а его капитальный ремонт мог произвести опытный мастер за 4-6 часов.

Впрочем, ДВС H23A выпускался в течение 11 лет и даже сегодня он есть в продаже на соответствующих интернет-площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *