Как выбрать тормозные диски
Перейти к содержимому

Как выбрать тормозные диски

  • автор:

ТОП лучших тормозных дисков с описанием и характеристиками

Тормозные диски — одна из важнейших автомобильных запасных частей, отвечающих за безопасность и комфорт передвижения. Представленные на рынке диски отличаются износостойкостью, прочностью на отрыв, шумностью при торможении, фрикционными смесями, ценой и другими параметрами.

Какие виды есть в продаже

Производители предлагают большой ассортимент тормозных дисков (ТД), отличающихся не только техническими характеристиками, но и конструктивно. Выбирая ТД для автомобиля, важно учитывать их тип. Различают такие варианты:

  • Вентилируемый тип. Они состоят из двух одинаковых пластин, соединённых перемычками. Благодаря воздушному зазору обеспечивается отведение тепла, возникающего при торможении — это обеспечивает охлаждение системы.
  • Перфорированный тип. В таких дисках имеются отверстия различного диаметра. В составе колодок имеется скрепляющий материал, распадающийся под действием нагрева. Отверстия, уменьшая площадь соприкосновения и отвода тепла, что негативно отражается на работе узла.
  • Вентилируемый тип с насечками. Последние выполняют здесь ту же роль, что и отверстия в перфорированных аналогах. При каждом обороте насечки счищают грязь с трущихся поверхностей. Этот вариант лучше, чем перфорация, но и стоят диски с насечками дороже. Применяют их обычно в паре с высококачественными тормозными колодками.

Как выбрать тормозные диски

Выбор тормозных дисков, как правило, вызывает затруднения у автолюбителей-новичков, только начавших разбираться в устройстве автомобилей. Им рекомендуется опираться на ряд моментов и критериев. На что обратить внимания, покупая тормозные диски:

  • Учитывайте особенности машины — ознакомьтесь с сервисной документацией. Самые надёжные диски — обычные, сбалансированные и высокопрочные. Для передвижения по городу больше сгодится вентилируемый тип ТД.
  • Определитесь с диаметром, подходящим для вашего автомобиля. Чем он больше, тем больше колодки и тем ощутимее тормозной эффект.
  • Наличие антикоррозийного покрытия — большой плюс, обеспечивающий защиту металла от ржавчины и загрязнения.
  • Отверстия благоприятно сказывается на работе системы и помогает удалить лишнюю влагу. Насечки же обеспечивают очищение поверхности и её равномерное изнашивание.

Согласно независимым исследованиям, 40% тормозных диск — контрафактная продукция. Важно уметь отличать брендовые изделия от подделки. Оригинальные диски обычно делают из чугуна с превосходными характеристиками, поддельные — из хрупкого аналога невысокой плотности.

Бюджетные тормозные диски

Невысокая стоимость вовсе не означает, что продукция не соответствует стандартам качества и не обеспечивает безопасность. Бюджетные диски на 100% выполняют возложенные на них обязанности, они долговечны, износоустойчивы и не подводят в деле.

NIPPARTS

Эта компания из Нидерландов работает в тесной связке с европейскими, японскими и южнокорейскими автопроизводителями. Фирма специализируется на производстве недорогой, но надёжной продукции. Все изделия имеют сертификаты соответствия TUV и ECE R90. Эта недорогая продукция пользуется высоким спросом. Большая часть дисков способны служить до пробега в 60 000 км. Плюсы:

  • широкий выбор, который постоянно увеличивается;
  • минимальные объёмы брака, благодаря жёсткому контролю качества;
  • надёжность и прочность;
  • обеспечивают качественное и своевременное торможение;
  • подходят для тяжёлых и экстремальных условий эксплуатации.
  • небольшая долговечность — по сравнению с дисками более высокого класса;
  • небольшой выбор моделей.

AVANTECH

Штаб-квартира компании AVANTECH находится в Южной Корее. Бюджетные диски этой фирмы устанавливают на автомобилях марок KIA и HYUNDAI. Компания широко сотрудничает с легендарным концерном Mitsubishi Motors. Производитель предлагает диски из сверхпрочного чугунного сплава с примесями углерода. Все изделия покрывают красками с антикоррозионным эффектом. Плюсы:

  • цена значительно ниже, чем у продукции аналогичного уровня от других брендов;
  • способны выдерживать очень большие нагрузки;
  • обеспечивают эффективное торможение;
  • способность работать в условиях высоких температур, даже перегреваясь, материал сохраняет свои качества;
  • инновационная система STOP and GO обеспечивает качественное сцепление с колодками;
  • незначительный шум и вибрации при работе.
  • средний уровень долговечности;
  • не рассчитаны на экстремальную езду.

BOSCH

Немецкий производитель предлагает надёжную продукцию, которая гарантировано прослужит заявленное им время. Фирма занимается стендовыми испытаниями готовой продукции, поэтому каждый произведённый диск полностью соответствует стандартам качества. Компания BOSCH отпускает диски не только отпускает тормозные диски в свободную продажу, но и обеспечивает ими крупнейших автопроизводителей — Nissan, Renault, Skoda, Hyundai. Плюсы:

  • большой выбор моделей — можно найти диски практически для любого авто;
  • долговечная работа;
  • превосходное соотношение цены и качества.
  • не предназначены для экстремальной езды, гарантированно долгая служба обеспечивается только при умеренно-интенсивной езде;
  • при экстренном торможении наблюдается снижение рабочих характеристик.

Японская корпорация NIBK работает с 1998 г., поставляя недорогие и качественные ТД, для автомобилестроителей из Кореи, Японии, РФ. Материал изготовления — высокоуглеродистая сталь. Имеется защитное покрытие. Есть также диски из титанового сплава с керамикой — для высокоскоростных авто. Также в ассортименте версии с перфорацией и прорезями. Плюсы:

  • подходят для отечественных авто;
  • достаточно высокий уровень качество;
  • есть сервисные центры в РФ.

Никаких недостатков у продукции фирмы NIBK не обнаружено.

FERODO

Этот английский бренд работает на рынке уже более 100 лет и специализируется именно на тормозных системах. Компания задействует в производственных циклах много новых технологий и много внимания уделяет контролю качества. В ассортименте FERODO — диски из серии Коат+, имеющие антикоррозийное покрытие и улучшенные эксплуатационные характеристики. Каждый год производитель выпускает новые линейки продукции, практичной и безопасной. Плюсы:

  • гарантирует полной безопасности;
  • разнообразный ассортимент продукции, компания предлагает ТД не только для авто, но и доя велосипедов, мотоциклов, грузового транспорта и даже поездов;
  • долговечность и надёжность.

Недостатков у дисков FERODO практически нет, разве что можно отметить излишне быстрое стирание, по сравнению с некоторыми конкурентами из данной ценовой категории.

FENOX

Эта белорусская компания выпускает недорогие, но качественные тормозные диски для различных марок авто. Производитель для изготовления дисков использует только качественные материалы, благодаря которым обеспечивается высокая скорость торможения. Плюсы:

  • высокая стойкость к деформациям и экстремальным температурам;
  • защита от разрушения фрикционного материала.
  • сравнительно быстрое изнашивание дисков;
  • скрип при торможении.

В ассортименте этого китайского производителя всегда много моделей недорогих, но качественных тормозных дисков. Продукция SAT, однозначно, является одним из лучших на рынке предложений при оценивании соотношения цены и качества запчастей. Диски этой фирмы широко используются автоконцернами Тойота, Мазда, Ниссан, Хонда и т. д. Плюсы:

  • высокий технологический уровень продукции;
  • экономичность и долговечность;
  • универсальность.

Недостатков у дисков SAT не обнаружено.

Средняя ценовая категория

Продукция из среднего сегмента являются своеобразной «золотой серединой» в вопросе соотношения стоимости и качества. Среднеценовая продукция характеризуется высокой надёжностью и долговечностью, и при этом имеет сравнительно невысокую стоимость.

BLUE PRINT

Эта южнокорейская фирма предлагает диски для передних и задних колёс. На предприятиях действует строгая система контроля качества, производитель уделяет повышенное внимание внедрению инновационных технологий. Диски от Blue print изготовлены из высококачественной стали, а перфорация в них выполняется с использованием передовой технологии. Плюсы:

  • большой ассортимент — можно найти варианты для всех марок авто;
  • высокое качество продукции;
  • гарантия безопасности и комфортной езды;
  • обеспечивают существенное снижение тормозного пути;
  • при работе нет вибраций и посторонних шумов;
  • высокое качество материалов;
  • перфорация обеспечивает качественное сцепление.
  • только для городских условий;
  • быстро изнашиваются при неблагоприятных воздействиях среды.

MASUMA

Японский производитель с очень высоким качеством дисков. Умеренная стоимость изделий сочетается с максимальным соответствием стандартам. Среди партнёров концерна MASUMA такие известные автопроизводители как Тойота, Хонда, Ниссан и другие. Предприятия компании находятся не только в Японии, но также в Китае, Тайване, Южной Корее. Фирма показывает минимальный процент брака — 0,6% от всей выпускаемой продукции. Плюсы:

  • надёжность;
  • качественное антикоррозийное покрытие;
  • поставляется на российский рынок по доступным ценам.

Никаких недостатков у продукции MASUMA нет, правда, есть риск приобретения подделок.

SCHNEIDER

Стильные диски из гоночной серии. Немецкая фирма SCHNEIDER предлагает продукцию, предназначенную для экстремальной езды. Благодаря перфорации и вентиляции, снижающей негативный эффект от резкого повышения температуры, обеспечивается удаление газов из зоны трения диска с колодками. Диски от SCHNEIDER хорошо сочетаются с колодками от Феродо и другими марками, рассчитанными на экстрим. Диски имеют прямую реберную структуру, обеспечивающую оптимальное направление воздушных потоков. Отличить оригинал от подделки можно по форме спиц. У фирменных дисков спицы трапециевидные, у поддельных — прямоугольные. Плюсы:

  • показывают хорошую работу при любой погоде;
  • стильный дизайн;
  • направленные воздушные потоки;
  • высокий показатель пуска;
  • качественно работают даже в условиях агрессивной среды.
  • ускоренный износ тормозных колодок;
  • потенциал дисков в условиях городской езды не раскрывается.

Lucas TRW

Качественные немецкие диски разных оттенков — глянцевые и чёрные. Компания TRW работает на рынке несколько десятилетий и регулярно обновляет ассортимент. Производитель даёт гарантии полноценной работы, быстрого и качественного сцепления дисков с колодками. Даже после длительного использования, тормозные диски от TRW не издают высокие звуки (писк) и не дают холостое торможение. Фирма, помимо, дисков и других элементов тормозной системы, также производит многие другие автозапчасти — моторы, аккумуляторы и многое другое. Вся продукция проходит тщательные проверки. Плюсы:

  • обработка антикоррозийным покрытием или маслом не обязательна;
  • в ассортименте имеются диски с высокими показателями теплопроводности — лёгкие, обеспечивающие стабильное торможение, не нагревающиеся;
  • применение инновационных технологий;
  • обеспечивают высокий уровень безопасности.
  • более низкий срок эксплуатации по сравнению с аналогами;
  • недолговечные глянцевые поверхности.

BREMBO

Итальянская компания Brembo основана в 1961 г. и предлагает ТД в ассортименте, надёжные, производительные и долговечные. Вентилируемые модели комплектуются болтами для крепления. С их установкой может справиться даже автолюбитель-новичок. Марка BREMBO относится к маркам, представляющим продукцию с идеальным соотношением цены и качества. Диски этой фирмы пользуются высоким спросом на российском рынке. Плюсы:

  • применение уф-технологий, защищающих диски от коррозии;
  • невысокая скорость износа поверхностей;
  • высокое качество торможения — колодки прилегают всей площадью поверхности, скрипение при этом отсутствует;
  • большой выбор моделей;
  • использование инновационных технологий;
  • есть версии для спорткаров.

Недостатков у тормозных дисков BREMBO нет, разве что в первые дни эксплуатации может ощущаться дискомфорт (потом проходит).

Valeo

Эта французская компания на протяжении долгих лет выпускает разные автозапчасти для безопасного передвижения. В ассортименте имеются диски для самых разных марок авто, а также для мотоциклов и грузовых машин. Плюсы:

  • обеспечивают безопасность при передвижении по любым дорогам;
  • долгий срок службы — не менее 5-ти лет при регулярном использовании;
  • высокое качество продукции;
  • большой выбор дисков.

Недостатков у дисков Valeo не обнаружено, разве что подходят они не всем автомобилям. В некоторых марках авто, уже после непродолжительного использования, начинает появляться писк во время торможения. Поэтому, прежде чем покупать диски этой фирмы, рекомендуется проконсультироваться у специалистов.

Blue Print

На протяжении четверти века британская компания Blue Print производит высококачественные запчасти, которые подходят многим машинам, в ассортименте также продукция для мотоциклов. Диски этой фирмы подходят в основном автомобилям от южнокорейских, японских и американских автопроизводителей. Помимо тормозных дисков, компания производит также моторы, системы охлаждения и многое другое. Плюсы:

  • высокая надёжность;
  • большой выбор моделей;
  • гарантирует безопасность во время движения;
  • долговечность;
  • универсальность — подходят для старых авто и новых марок.

Недостатков у дисков Blue Print не обнаружено.

Лучшие диски премиум класса

Продукция из премиального сегмента превосходит аналоги из бюджетной и среднеценовой категории по качеству — оно у дисков премиум безупречное. Премиальные ТД показывают оптимальные эксплуатационные характеристики, они прочны, надёжны, долговечны и идеально справляются со своими функциями.

В ассортименте этого английского бренда — ТД, востребованные у поклонников экстремальной и спортивной и езды. Продукция ЕВС широко представлена на первичном и вторичном рынках. Наибольшую известность получили следующие серии:

  • Turbgroove. Их предпочитает японский автопром и любители быстрой (спортивной) езды. Диски имеют несквозную перфорацию, хорошую балансировку и защиту от растрескивания.
  • Ultimax. Эти диски предназначены для спорткаров. На них имеются насечки, обеспечивающие эффективное охлаждение, снижение уровня шума, отведение пыли и воды.
  • Premium. Эти тормозные диски предназначены для элитных автомобилей. Узнать премиальные изделия EBC можно по безупречно гладкой, буквально зеркальной поверхности.
  • широкий ассортимент;
  • стойкость к износу — до 100 000 км;
  • быстрое и эффективное торможение;
  • небольшой тормозной путь.

Недостатков у ТД от EBC не обнаружено.

OTTO ZIMMERMANN

Немецкая компания Otto Zimmermann работает на рынке с 1947 г. По сравнению со многими другими премиальными компаниями, она ведёт крайне адекватную ценовую политику и при этом выпускает ТД с наилучшими показателями износостойкости. Компания Otto Zimmermann регулярно внедряет новые технологии и меняет концепцию производства, ищет и находит новые решения. Так, например, в серии Sport, рассчитанной на экстремальное вождение, представлено около полутысячи моделей, которые постоянно дополняются и модернизируются. Диски от Otto Zimmermann применяют в основном на авто Volkswagen Group. Плюсы:

  • широкий ассортимент;
  • высокое качество и долговечность;
  • широкий диапазон цен.

Недостатков у самих дисков Otto Zimmermann нет, единственное, что не нравится потребителям — высокие цены и трудности с приобретением этой продукции. В свободной продаже дисков этой фирмы практически нет.

FREMAX

Этот бразильский бренд активно конкурирует с самыми именитыми компаниями и носит статус официального партнёра гонок в Южной Америке (Stock Car, Porsche GT3 Cup). Поставляет продукцию концерну MITSUBISHI. Фирма считается одной из лучших в своём сегменте за счёт непрерывного развития и внедрения инновационных технологий, в том числе Ready To Go. Продукция поставляется в герметичной упаковке, исключающей риск повреждения дисков при транспортировке. Плюсы:

  • благодаря инновационным технологиям, диски можно устанавливают без всякой подготовки;
  • контроль качества на всех этапах производства;
  • долговечная работа — ТД обеспечивают быстрое и безопасное торможение на расстоянии 100 000 км;
  • высокий уровень безопасности;
  • прочность и надёжность;
  • простота монтажа.

Никаких недостатков у тормозных дисков FREMAX не обнаружено.

Австралийская компания DBA имеет предприятия по производству автозапчастей в КНР и многих других странах. Диски этой марки используются в автомобилях марок Тойота, Хонда, Лексус, Мазда и других. Компания производит супер технологичную продукцию с превосходными эксплуатационными характеристиками. Плюсы:

  • строгий контроль качества, минимизирующий риск брака;
  • долгий срок службы;
  • идеально подходят для экстремального вождения;
  • эффективное охлаждение;
  • медленный и равномерный износ;
  • наличие насечек и перфорации обеспечивает эффективную работу системы в случае попадания влаги;
  • устойчивость к перегревам.

Никаких недостатков у дисков DBA, кроме цены, нет.

Компания ATE выпускает инновационные тормозные диски, которые подходят большинству современных авто. Концерн также производит самые разные компоненты для машин, обеспечивающие комфорт и безопасность езды. Продукция ATE предназначена в основном для иномарок. В ассортименте есть стандартные и тюнингованные модели, переносящие повышение температуры до +800°C. Заводские диски имеют покрытие, препятствующее образованию ржавчины в месте креплений и других нерабочих зонах. Компания относится к одной из немногих, освоивших выпуск дисков из легированного чугуна. В ассортименте есть диски для бюджетных и дорогих авто, для спорткаров. Плюсы:

  • плавное торможение;
  • диски изготовлены из качественных, износостойких материалов;
  • продвинутая система охлаждения;
  • обеспечивают безопасность вождения на высоких скоростях;
  • высокая устойчивость к температурам;
  • применение инновационных технологий;
  • отсутствие биения при езде и скрипов при торможении;
  • практичность и долговечность.

Недостатков у дисков ATE не обнаружено.

Советы по выбору ТД

Помимо ценовой категории, покупая тормозные диски, важно учесть ещё несколько факторов, чтобы сделать оптимальный выбор — тип тормозных колодок, предпочтительную манеру езды и возможности устройства. Выбор дисков в зависимости от стиля вождения:

  • Умеренный. Если нет необходимости совершать неожиданные и резкие манёвры, скорость езды невысокая, а авто относится к бюджетному или среднеценовому сегменту, то лучше приобрести диски эконом класса. Стандартное решение — цельные тормозные диски без перфорации.
  • Агрессивный. Если автомобиль часто перемещается на высоких скоростях, лучше брать диски с насечками и перфорацией. Премиальные диски, изготовленные из высококачественных сплавов, позволяют быстро и качественно тормозить в самых сложных ситуациях.

Ресурс тормозных дисков напрямую зависит от колодок, поэтому их подбор осуществляется с учётом бренда и класса износостойкости последних. Как выбрать бренд тормозных дисков:

  • EBC — качественные диски для современных авто;
  • Nipparts — диски для различных марок авто и мотоциклов;
  • Bosch — хороший выбор для бюджетных автомобилей;
  • Brembo — универсальная продукция для различных транспортных средств;
  • Schneider — предлагает диски хорошего качества и по средней цене;
  • Fremax — универсальные запчасти для авто разных марок.

В противном случае, тормозные диски быстро износятся. При использовании дорогостоящих дисков в паре с дешёвыми, низкокачественными колодками, оба элемента быстро выходят из строя. На что ещё обратить внимание:

  • Покупая тормозные диски, учитывайте геометрию изделия. Чем больше его диаметр, тем лучше будет отводиться тепло.
  • Наличие вентиляции желательно. Особенно это касается внедорожников и кроссоверов. Хорошо, если у дисков есть воздуховоды, охлаждающие тормоза — это повышает качество и эффективность торможения.
  • Важно учитывать диаметр и толщину дисков. Эти параметры гораздо важнее, чем фирма-производитель.

На рынке тормозные диски представлены широким ассортиментом, в продаже есть варианты для разных марок и на любой кошелёк. Выбирая подходящую модель, важно учитывать их конструктивные особенности, характеристики используемых колодок и другие факторы. От того насколько правильно будет произведён подбор дисков, зависит не только эффективность торможения, но и безопасность водителя, пассажиров, других участников движения.

Лучшие тормозные диски 2023 года

Лучшие тормозные диски 2023 года

Грамотный автовладелец всегда знает, что стоит в его машине, насколько качественные и надежные детали, как долго они работают и когда их нужно менять. Особенно, если речь идет о тормозной системе.

Чтобы вас не разводили в автосервисе на ремонт, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке запчастей, каким брендам можно доверять, и в чем преимущества конкретных моделей. Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 2023 году, рассказываем о видах узлов и делимся полезными советами по выбору.

Marshall

По мнению большинства автовладельцев по соотношению цены, качества и долговечности в лидерах находится фирма Marshall. Этот производитель из Голландии уже более 15 лет работает на рынке автозапчастей, проектирует и изготавливает надежные детали, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, что очень подходит для российских автолюбителей.

На какую модель стоит обратить внимание:

Marshall М2000401 262х10

Прочные и устойчивые к истиранию диски для городской езды. Хорошо показывают себя при резком торможении и в сложных дорожных условиях.

Характеристики:

Нидерландский производитель, продукция которого соответствует международным стандартам качества TUV и ECER90. Активно работает на японском и корейском рынках и изготавливает детали для этих машин. Тормозные диски обладают высокими эксплуатационными параметрами. Большинство пользователей отмечает хорошее торможение.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nipparts J3301088

Вентилируемая конструкция диска, рассчитанная на эксплуатацию в условиях города, входит в сегмент бюджетных запчастей с приемлемым качеством. Подходит для многих моделей Nissan и Renault.

Характеристики:

Bosch

Немецкий бренд неизменно радует длительным сроком службы любого изделия, тормозные диски не исключение. Главным плюсом производителя является четкое тестирование деталей — стендовые испытания. Сотрудничество с крупными автопроизводителями добавляет авторитет бренду.

На какую модель стоит обратить внимание:

Bosch 0986478988

Эти диски отличаются повышенной прочностью, длительным сроком службы.

Характеристики:

Avantech

Бренд из Южной Кореи, который поставляет свою продукцию на такие известные заводы, как Kia и Hyundai. Изделия соответствуют жестким требованиям безопасности. В качестве материала используется чугунно-углеродный сплав.

На какую модель стоит обратить внимание:

Avantech BR0214S

Изделия обладают высокой точностью размерного ряда. Идеально подходят для корейских машин, а также подбираются под наши авто.

Характеристики:

Японский производитель охватывает большую часть рынка не только России, но и Европы, и Америки. Главная специализация бренда — тормозные системы. Поэтому неудивительно, что изделия так популярны и пользуются спросом. Диски устанавливаются на самые разные марки автомобилей от бюджетных до элитных.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nibk RN43007

Цельная конструкция с четкими пропорциями, изготовлена из чугунного сплава. Надежно ведет себя при экстренном торможении.

Характеристики:

Ferodo

Английская фирма принадлежит концерну Federal Mogul и выпускает исключительно детали для тормозных систем. Большой популярностью пользуется специальная серия дисков бренда Coat+ благодаря долгой службе и сохранению качества поверхности.

На какую модель стоит обратить внимание:

Ferodo DDF1201

Подходит для среднего класса автомобилей, а также для спортивных машин. Имеет литую конструкцию из качественного легкого сплава.

Характеристики:

Blue Print

Еще один английский бренд, который радует соотношением качества и цены. Blue Print имеет самую широкую товарную базу, изготавливает и продает огромное количество запчастей, которые производятся и проходят тесты на заводах в Корее и Японии.

На какую модель стоит обратить внимание:

Blue Print ADT343209

Диски, которые обеспечивают качественное торможение в любых условиях. А при резком — выдают самый короткий тормозной путь.

Характеристики:

Masuma

Производитель из Японии давно работает на рынке, предлагает качественные запчасти, имеет самый низкий процент брака по статистике — 0,6%. О надежности бренда говорит и тот факт, что завод поставляет комплектующие на конвейеры Toyota, Nissan и Honda. Изделия компании часто подделывают, поэтому при покупке дисков важно найти на упаковке код и надпись оригинального бренда.

На какую модель стоит обратить внимание:

Masuma BD1520

Долговечные диски, которые справляются с резкими рывками и обеспечивают хорошее сцепление с колодками.

Характеристики:

Schneider

Немецкая компания разработала серию суппортов для быстрой езды. Комбинированная конструкция с отверстиями и волнообразными элементами обеспечивает двойной эффект: стабильно отводит газы и сглаживает влияние высокой температуры на поверхность детали.

На какую модель стоит обратить внимание:

Schneider BP6Y26251C

Это спортивные детали с вентилируемой поверхностью, отличаются быстрым остыванием в жару, не перегреваются.

Характеристики:

Lucas TRW

Еще один немецкий бренд, закрепившийся на нашем рынке, благодаря качеству, широкому ассортименту моделей и дизайну. Диски окрашиваются производителем в черный цвет специальной глянцевой краской. Получается защитное покрытие, изделие не требует обработки маслом или антикоррозийными составами.

На какую модель стоит обратить внимание:

Lucas TRW DF4279

Модель для города, продается сразу комплектом из 2 штук, отличается легкостью и надежными параметрами торможения.

Характеристики:

Brembo

Итальянский бренд выпускает не только тормозные диски, но и колодки. Однако пользователи отмечают именно диски, которые пользуются наибольшим спросом. Изделия создаются по особой технологии, которая позволяет уменьшить износ колодок и дает гарантийный срок эксплуатации — 80 000 км.

На какую модель стоит обратить внимание:

Brembo 09A80433

Надежные передние элементы, имеют привлекательный внешний вид, изготавливаются из композитного сплава.

Характеристики:

Fremax

Бразильский производитель является официальным партнером гонок GT3 Cup Brasil, отвечает за тормозные системы. Кроме неизменного качества, изделия отличаются высокими параметрами надежности и безопасности. Бренд поставляет диски в пластиковых боксах, уже готовыми к установке. Детали не нужно обезжиривать и подготавливать к монтажу.

На какую модель стоит обратить внимание:

Fremax BD2591

Устанавливаются на задний мост, отличаются прочностью и точностью параметров. Просты в монтаже.

Характеристики:

Узкоспециализированный немецкий производитель ATE изготавливает и тестирует детали только тормозных систем. Большой опыт и оснащенная техническая база позволили ему создать уникальные изделия — серию дисков Powerdisk, выдерживающих температуру до 800 градусов. Завод на постоянной основе сотрудничает с крупными марками автомобилей Audi, Skoda, Ford и другими.

На какую модель стоит обратить внимание:

ATE 24012002271

Комбинированная вентилируемая модель с волнообразной формой поверхности (с канавками) способствует охлаждению всей системы.

Характеристики:

Старейшая фирма из Германии, которая до сих пор держит марку и предлагает высококачественные запчасти. Большим преимуществом является охват практически всех моделей от бюджетных авто до суперкаров. Ценовой диапазон также широк.

На какую модель стоит обратить внимание:

Otto Zimmermann 235821551

Передние диски средней ценовой категории для городских машин.

Характеристики:

EBC

Английские запчасти прославились высокими показателями эффективности торможения. Бренд подходит любителям скоростной езды, отличается технологичными решениями и качеством.

На какую модель стоит обратить внимание:

EBC MD4022X

Прекрасная замена штатным дискам для автомобилей с хорошей динамикой, соответствуют всем требованиям безопасности, изготовлены из сверхлегкого сплава.

Характеристики:

DBA

Австралийская торговая марка создает технологичные решения. Диски премиум качества эффективно охлаждаются, имеют высокую устойчивость к перегреву, хорошо переносят водные воздействия.

На какую модель стоит обратить внимание:

DBA TSP 4000

Изготавливаются из специального сплава, имеют улучшенную структуру, пригодны для резкого торможения.

Характеристики:
Диаметр 338 мм
Количество крепежных отверстий 54
Толщина 28 мм
Плюсы и минусы:

Как выбрать тормозные диски

Для того чтобы выбрать качественные тормозные диски, которые подходят для вашего автомобиля, необходимо учитывать следующие условия: привычную для вас скорость передвижения или стиль вождения, дорожные покрытия, частоту пользования транспортом.

Не теряя из вида вышеизложенные нюансы, при покупке обращайте внимание и на техническую составляющую:

  1. Изучите параметры тормозной системы вашего автомобиля (гидравлика, пневматика, комбинированный вариант).
  2. Наиболее сбалансированы цельные диски, но в городе эффективно себя ведут вентилируемые, так как режимы езды часто меняются.
  3. Основной характеристикой является диаметр диска: чем он выше, тем выше эффективность торможения.
  4. Антикоррозийное покрытие и наличие отверстий позволяют продлить срок службы элементов.

Виды тормозных дисков

Также, чтобы подобрать подходящую запчасть к тормозной системе, необходимо разбираться в представленных на рынке типах дисков и их особенностях. Давайте остановимся на каждом и рассмотрим характеристики подробнее:

  • Цельный (невентилируемый)

Особенности: Запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию, состоит из ротора и диска.

Преимущества: Недорогой узел с простой конструкцией. Подходят для маломощных автомобилей, которые в основном двигаются на небольшой скорости, а также для старых моделей.

Недостатки: Быстро разогреваются, медленно отводят тепло, не обладают большой эффективностью.

  • Вентилируемый

Особенности: Чугунная конструкция с ротором, состоящим из двух частей. Снабжена специальными охлаждающими каналами разной формы для более интенсивного и эффективного охлаждения.

Преимущества: Хорошо рассеивается тепло, диск не перегревается, конструкция способствует длительной эксплуатации, трещины и деформация появляются редко.

Недостатки: Стоят дороже цельных.

  • Просверленный

Особенности: Конструкция диска из чугуна имеет высверленные отверстия, так как рассчитана на большие нагрузки, необходимость выхода выход газов и пыли.

Преимущества: Меньший вес по сравнению с цельным узлом, хорошее сцепление колодки с диском, качество торможения и заводского изготовления.

Недостатки: Прочность меньше, чем у других видов, уменьшение площади охлаждения из-за отверстий, возможно растрескивание в местах сверления (возникают точки напряжения).

  • С прорезями

Особенности: Диск также рассчитан на высокие нагрузки, прорези-шлицы являются залогом эффективного газоотведения.

Преимущества: Наличие пазов способствует хорошей очистке поверхности колодок от грязи. Автомобилисты отмечают красоту деталей.

Недостатки: Данный вид дисков быстро изнашивается. Их приходится чаще менять.

  • С канавками

Особенности: Диск из чугуна, остается цельным, отверстия не сквозные и просверлены только по поверхности. Этого достаточно для отвода газов.

Преимущества: Деталь хорошо очищается в процессе эксплуатации.

Недостатки: Прочность и износостойкость на среднем уровне.

  • Волнообразный

Особенности: Поверхность изделия литая, но с волнами по всему периметру. В итоге на изготовление тратится меньше материала, газы и тепло отводятся эффективно.

Преимущества: Детали имеют красивый внешний вид, активно устанавливаются на мотоциклы и спортивные машины.

Недостатки: Средняя износостойкость.

  • Углерод-керамический

Особенности: Сплав позволяет интенсивно использовать деталь, она легче чугунной, служит дольше, не деформируется от температуры.

Преимущества: Высокая устойчивость к нагреванию, эффективность торможения, надежность, долговечность.

Недостатки: Самый дорогой вид деталей, только для спорткаров.

Популярные вопросы и ответы

Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage, поделился опытом и рассказал о самых популярных вопросах и проблемах, которые возникают у автовладельцев при выборе и монтаже тормозных дисков:

Как правильно выбрать тормозные диски

Как выбрать тормозной диск на машину, зависит от конструкции автомобиля, стиля вождения, цены, предложения конкретной компании-производителя, технических характеристик. При выборе недорогих изделий нужно учитывать безопасность. Рассмотрим, как подобрать тормозные диски.

Какие бывают тормозные диски

По месту расположения на машине диски бывают двух типов:

  • Передние. Диски большого диаметра, так как они должны выдерживать повышенные температурные, физические и механические нагрузки при торможении.
  • Задние. Они меньшего диаметра, чем передние. Нагрузка при торможении на них значительно ниже.

Тормозные диски также различаются по материалу и по форме. Они бывают цельные, составные.

Какие тормозные диски лучше, зависит от совместимости моделей с конструкцией, маркой автомобиля, особенностей эксплуатации. Виды тормозных дисков классифицируются по особенностям конструкции, разберем их различия и сферы применения.

Невентилируемые диски

Это монолитные изделия, которые представляют собой сплошную пластину. Сейчас практически не используются. Это первое поколение тормозных дисков, их конструкция максимально простая. Колодка прилегает к единому, цельному ротору.

Такие диски плохо отводят тепло и почти не встречаются на передней оси современных автомобилей, но их часто используют на задней — там требования меньше.

Вентилируемые тормозные диски

Более совершенная конструкция, такие диски лучше отводят тепло. Они имеют в составе две пластины, соединенные перемычками. Некоторые модели имеют перемычки изогнутой формы, похожие на лопасти вентилятора. При движении перемычки рассеивают высокую температуру, помогают справляться с торможением при сильном нагреве. Вентилируемые диски ставятся на переднюю ось. Этот вид подходит для кроссоверов, внедорожников.

Перфорированные диски

На них нанесены по всей поверхности рабочего полотна сквозные отверстия снижают собственный вес диска, способствуют росту интенсивности охлаждения (что уменьшает риск коробления), а также удаляют газы, образующиеся в контакте фрикционной пары «диск-колодка». В среднем, количество отверстий колеблется от 30 до 40, а в некоторых версиях перфорированный диск может иметь до 100 сверлений.

Диски с насечками

Поверхность ротора тормозного диска не обязательно должна быть гладкой. В ней могут быть сквозные отверстия — перфорация — или неглубокие канавки — насечки. При сильном нагреве тормозной колодки между ней и диском образуется газовая подушка, которая мешает торможению. Перфорация и насечки позволяют снизить этот эффект.

Но есть и минусы: ресурс таких дисков меньше, а цена — выше. Из-за перфорации материал диска остывает и нагревается менее однородно, могут появляться температурные трещины. Нет смысла ставить такие диски для повседневной эксплуатации.

Износ тормозных дисков

Из-за износа тормозной поршень выходит некорректно — дальше своей нормальной величины. Он может перекоситься, вследствие чего тормозная система станет не герметична и тормозная жидкость вытечет.

Виды износа тормозных дисков:

  • деформация из-за сильного нагревания и перепадов температур;
  • истончение рабочей поверхности ротора;
  • неравномерная толщина у разных дисков;
  • значительный слой ржавчины из-за постоянного воздействия влаги.

Сколько в среднем ходят тормозные диски

На срок службы изделий влияет:

  • интенсивность торможения;
  • стиль вождения;
  • модель авто;
  • погода;
  • совместимость с другими комплектующими — тормозными колодками, суппортами.

Стоит ли протачивать тормозные диски

Некоторые автовладельцы при обнаружении износа предпочитают проточить диски и использовать снова. Если деформация незначительная, ее можно устранить проточкой, однако при более серьезных проблемах лучше заменить запчасть.

Как понять, что тормозной диск изношен

Один из способов, как определить, что надо заменить запчасть — произвести замер толщины ротора. Ресурс тормозных дисков указывается на поверхности. Если цифра не различима из-за налета ржавчины, допустимый износ можно посмотреть по каталогу.

Когда появились сомнения в работоспособности тормозной системы, стоит обратиться на станцию техобслуживания. Специалисты подскажут, как проверить тормозные диски, произведут проверку спец-инструментом замер биения на автомобиле плоскость тормозного диска на предмет искривлений.

Замена тормозных дисков

Если диск сильно истончился, возникает риск, что он сломается. Выполнить замену можно самостоятельно, если есть необходимый опыт, либо обратиться в свой сервис, где произведут необходимые ремонтные работы, в том числе по гарантии.

Как определить, когда нужно менять тормозные диски

Определить, нужно ли менять тормозные диски, можно, если измерить износ рабочей поверхности ротора. Для этого применяется микрометр.

На поверхности изделия, в каталоге или на упаковке указывается приемлемая толщина новой модели и минимальная. Она позволяет понять, при каком износе и какой выработке изделие требуется заменить.

Как понять, что тормозные диски пора менять:

  • слышен заметный скрежет при торможении;
  • из-за вылета на диске бьет в руль, педаль тормоза резко вибрирует;
  • тормозной путь становится слишком длинным;
  • отмечено появление трещин, царапин или иных деформаций на поверхности дисков;
  • большой налет ржавчины.

На каком пробеге менять тормозные диски

Через сколько км рекомендуется поменять изделия, не указывается в технической документации. Как часто нужно ставить новые тормозные диски, зависит от их качества изготовления, стиля вождения, конструкционных особенностей.

Например, при умеренном вождении запчасть может прослужить более 120 000 км. При экстремальном вождении, когда педаль тормоза вдавливается резко и часто — 20 000 км. Это очень усредненные цифры. Всегда нужно ориентироваться на толщину диска: когда она достигает критического минимума, запчасть пора менять.

Можно ли менять только передние тормозные диски

Если обследование автомобиля в сервисе показало, что задние диски полностью исправны, а передние нуждаются в замене, можно поменять только передние. Перед покупкой новых запчастей нужно уточнить характеристики автомобиля:

  • диаметр;
  • толщину;
  • рекомендованный тип для каждой из осей.

Почему тормозные диски меняют парой

Рекомендуется менять диски совместно с тормозными колодками. Если оставить старые колодки, они тоже могут быть изношенными и деформированными, что негативно повлияет на работу новых дисков.

Покупать один тормозной диск без пары нецелесообразно и небезопасно. Износ при эксплуатации должен быть равномерным. Если один диск будет новым, а второй — изношенным, появляется угроза жизни и здоровью водителя, пассажиров, пешеходов и других автовладельцев.

Что будет если не менять тормозные диски

Изношенные диски влекут за собой проблемы с другими компонентами и узлами тормозной системы. Также в любой момент может произойти авария. Поэтому при первых признаках износа нужно срочно поменять запчасть.

Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать

Оригинальные изделия в разы дороже представленных аналогов — тормозных дисков российского производства. Автомобильные компании заказывают свои оригинальные запчасти у сторонних производителей. Можно купить аналог, чтобы избежать нерациональной переплаты.

При покупке важно максимально исключить риски подделки и брака:

  • покупать изделия в надежных, зарекомендовавших себя магазинах;
  • проверять, чтобы товар был тщательно упакован, защищен от влаги;
  • проверять отсутствие сколов, трещин, ржавчины, пятен более чем 3 см;
  • осматривать поверхность: там должна быть заводская маркировка, серийный номер или клеймо.

Диски какого производителя считаются качественными

При выборе желательно учитывать репутацию производителей. Надежные компании тестируют свои продукты, делают их максимально совместимыми. Важно, чтобы колодки и диски были одной фирмы.

Не нужно ставить запчасти от других автомобилей, даже если они похожи между собой. В этом случае тормозная система может работать неправильно. Материал тормозных дисков должен соответствовать особенностям эксплуатации авто. Например, углерод-керамические изделия чаще ставят на дорогие спортивные машины.

Тормозные диски — как выбрать? Что лучше?

Ferrari тормозные диски

Эффективно работающая тормозная система в первую очередь сокращает тормозной путь, что дает шанс избежать дорожного столкновения. Однако, будет ли он работать в экстремальных условиях, зависит, помимо прочего, от качества установленных тормозных дисков. Какие диски следует выбрать для повышения эффективности торможения?

Типы тормозных дисков

Выбирая автомобильные диски, стоит в первую очередь обращать внимание на их тип. Какие комплектующие установлены в нашем автомобиле, зависит, прежде всего, от его модели, класса, веса или назначения. Однако это не означает, что мы не можем заменить старый циферблат на более совершенное техническое решение. Однако это связано с повышенными расходами, которые могут быть выгодны не во всех случаях.

По типу тормозных дисков можно выделить:

1. Монолитные диски — чаще всего встречаются в машинах чуть старше старшего возраста. До недавнего времени эти автомобили были очень популярны, поэтому доля монолитных щитов на рынке все еще высока. Обычно для их изготовления используется цельный кусок металла.

Они отличаются высоким КПД, но при интенсивном использовании могут чрезмерно перегреться. Тогда использование этих деталей небезопасно, так как для них характерна пониженная эффективность торможения.

Монолитный тормозной диск

2. Дисковые вентилируемые — это решение становится все более популярным даже в легковых автомобилях, предназначенных в основном для езды по городу. Они сконструированы таким образом, что между их половинками есть специальные отверстия, которые отвечают за отвод тепла. Таким образом снижается вероятность перегрева дисков при интенсивном использовании, так как диски охлаждаются изнутри.

В случае вентилируемых дисков можно говорить о высокой эффективности торможения даже в сложных условиях, сопровождающих динамичное вождение. Сниженный риск перегрева также влияет на долговечность самих дисков, предотвращая их быстрый износ.

Диски вентилируемые

3. Диски с прорезями и отверстиями — обычно используются в спортивных автомобилях. Динамическое вождение требует повышенной эффективности и устойчивости к высоким температурам, что гарантируется моделями с насечками и отверстиями. Благодаря этому они не теряют своих свойств при торможении.

Стоит помнить, что у многих моделей шлицевых и перфорированных дисков наибольшая их эффективность наблюдается только после нагрева элемента до определенной температуры. По этой причине, если у нас нет спортивного автомобиля или наш стиль вождения можно охарактеризовать как не очень динамичный, устанавливать их в транспортном средстве не стоит. Они не будут выполнять свои функции и не гарантируют оптимальный уровень безопасности.

Диск с прорезями и отверстиями

Однако у решений этого типа есть определенный недостаток. А именно они ускоряют износ фрикционных накладок. Однако они гарантируют более длительный срок службы самих дисков, а значит, их все чаще используют водители, предпочитающие динамичное вождение.

  • зубчатые тормозные диски — они менее подвержены выцветанию, поскольку их основная задача — отвод газов, образующихся при торможении. В результате между тормозной колодкой и диском отсутствует воздушная подушка, что снижает эффект торможения. Преимуществом их использования является еще и то, что они очищают поверхность тормозных колодок от грязи, пыли и грязи. Это гарантирует, что между колодкой и диском нет мусора, который может снизить эффективность торможения. Благодаря этому блок остается чистым в любых дорожных условиях, что гарантирует его очень хорошее сцепление с диском.
  • перфорированные тормозные диски — название этих дисков может немного сбить с толку. В них нет сквозных отверстий, а только углубления, основная задача которых — отвод газов, образующихся между тормозной колодкой и диском при торможении. По сравнению с дисками с прорезями, в моделях с перфорацией используется меньше тормозных колодок, но они не удаляют мусор. Поэтому их производительность снижается в сложных дорожных условиях.

4. Карбон-керамические диски — это самые технологичные тормозные диски, дополнительно армированные стекловолокном, что обеспечивает очень хорошие характеристики в различных условиях.

Обычно их устанавливают в спортивные автомобили. Однако их все чаще можно встретить и на внедорожниках. В их случае большой вес автомобиля может увеличить тормозной путь, поэтому необходимы диски, которые гарантируют эффективность даже в условиях сильного перегрева.

Карбон-керамический диск

Тормозные диски — из какой стали?

Выбирая тормозные диски, стоит обратить внимание на материал, из которого они сделаны. Чем дороже продукт, тем больше мы уверены, что для его производства были использованы качественные материалы. Для стандартных решений, предназначенных для среднестатистического водителя, обычно используется чугун или гладкая сталь. Характерной особенностью этого вида изделий является хорошая стабильность размеров даже под воздействием сильного нагрева.

Однако это не самая качественная продукция. Закаленная высокоуглеродистая сталь демонстрирует лучшие свойства. Поэтому стоит выбирать щиты из этого материала, если, конечно, мы не ограничены финансовыми возможностями, ведь изделия этого типа дороже стандартных моделей. Однако они характеризуются большей твердостью и температурной стабильностью, а также меньшей скоростью износа.

Также стоит поискать изделия, изготовленные из цельного куска стали, прошедшего процесс старения в течение года и более. Хотя эта технология производства должна быть стандартной, не все производители дисков используют ее, что приводит к снижению качества продукции.

Когда нужно менять тормозные диски?

Тормозные диски — это элементы, которые существенно влияют на безопасность вождения. Однако во время движения они подвержены естественному износу, в результате чего их толщина постепенно уменьшается. Если оно достигнет критического значения, эффективность торможения резко упадет. Вот почему важно знать, когда заменять тормозные диски.

Износ тормозного диска

Прежде всего, следует иметь в виду, что благодаря динамичному развитию автомобильной промышленности выпускаемые в настоящее время автомобили отличаются высокой динамикой, что выражается в том, что диски изнашиваются быстрее. Поэтому они редко проезжают более ста тысяч километров, как это было с автомобилями, выпущенными всего десять или два года назад.

Некоторые водители предпочитают, чтобы в случае автомобилей с двигателем, мощность которого превышает 150 л.с., новые диски устанавливались каждый раз при замене тормозных колодок. В случае автомобилей мощностью около 100 л.с. заменять диски можно реже — например, каждую вторую или третью замену тормозных колодок.

Мы также можем сделать замену тормозных дисков в зависимости от количества километров, пройденных автомобилем. Затем новые элементы следует устанавливать после того, как проехали 60-80 тысяч километров, что, конечно, зависит от стиля вождения. Если мы едем по городу или по горной местности и при этом часто тормозим, надо учитывать, что замена диска может понадобиться даже после 30-40 тысяч километров пробега.

Какой толщины должны быть тормозные диски?

Толщина диска в первую очередь влияет на его способность накапливать температуру. По этой причине каждый производитель сообщает о максимальной и минимальной толщине диска, чтобы предотвратить деформацию элемента и, таким образом, снизить эффективность торможения. Не рекомендуется устанавливать диск с толщиной больше максимальной, так как это негативно скажется на работе всей системы подвески.

То же самое относится к более тонкому экрану, чем разрешено производителем. В этом случае его эффективность снижается, что значительно увеличивает тормозной путь и даже может привести к деформации диска. Уже когда фрикционное кольцо изношено на 2 мм с обеих сторон, стоит сходить в сервис и проверить, нужно ли заменить диск на новый.

Когда изнашиваются тормозные диски?

Если мы не будем осторожными водителями и редко проверяем толщину дисков, мы можем быть уверены, что они сами сообщат нам о своем износе. Среди прочего, симптомы эксплуатируемого диска:

  • колебания руля,
  • пульсация педали тормоза,
  • колебания кузова и элементов подвески,
  • ухудшение тормозных характеристик,
  • мешающие шумы возле колес (скрипы).

Однако эти симптомы не всегда настолько очевидны, чтобы мы могли распознать необходимость замены дисков. Это особенно актуально для водителей, которые часто пользуются автомобилем. Тогда мы можем не почувствовать, что с щитами произошло что-то тревожное, и игнорирование таких симптомов может привести к их полному разрушению. Поэтому стоит регулярно проверять толщину дисков, чтобы их эффективность всегда была соответствующей.

Изношенный тормозной диск

Тормозные диски — какая фирма лучше?

Широкий ассортимент различных автомобильных дисков не позволяет легко выбрать качественную продукцию. Намного проще, если наши финансовые возможности не ограничены. Тогда мы сможем выбирать оригинальные детали очень хорошего качества и не искать замены в лабиринте продуктов, отвечающих нашим требованиям.

На рынке есть много производителей, которые предлагают фирменные диски, а также более дешевые замены хорошего качества. Однако надо быть осторожными с подделками, которые не соответствуют определенным стандартам, но отличаются невысокой ценой и поэтому привлекают внимание водителей. Помните, что в случае большинства тормозных дисков цена является определяющим фактором качества.

Поэтому стоит выбирать продукцию известных компаний. В их предложении есть не только оригинальные запчасти, но и качественные замены. Среди производителей автомобильных дисков, которые больше всего ценятся покупателями, такие компании, как ATE, Brembo, Ferodo, TRW, Zimmermann.

Стоит отметить, что тормозные диски Zimmermann чаще всего выбирают владельцы BMW, Audi или VW. С другой стороны, тормозные диски ATE часто используются водителями Ford и Opel. Владельцы японских автомобилей (Honda, Toyota) ценят тормозные диски Brembo и TRW. Конечно, то, какие продукты мы выберем, зависит от типа и назначения автомобиля, но также и от наших финансовых возможностей и индивидуальных предпочтений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *