Как снять ступицу колеса
Ступица — это важный элемент ходовой части автомобиля, она необходима для удержания колеса, передачи энергии вращения, быстрого торможения, безопасного передвижения по дороге. Этот элемент отличается длительным сроком эксплуатации при аккуратном обращении с автомобилем, но не стоит исключать поломки ступицы. В большинстве случаев выходят из строя подшипники и шпильки, сама конструкция прочная и выполнена из металла. У автомобиля есть передняя и задняя ступица, восстановление и замена этих элементов идентичны.
Снять ступицу переднего колеса
Устройство ступицы и ее назначение
Для того чтобы понять, как снять ступицу колеса, необходимо разобраться с конструкцией этого элемента. Конструкция элемента проста, ее основа — это цельный металлический корпус, который насаживается на ось и закрепляется гайками. Другие важные составляющие ступицы:
- ступичные шпильки — этот элемент закрепляет колеса, но в некоторых ступицах может отсутствовать, когда колеса крепятся на гайки;
- обод с отверстиями для установки болтов, шпилек и других крепежных элементов;
- подшипники — этот элемент чаще всего выходит из строя и требует разбора ступицы;
- датчики ABS — это один из элементов анти блочной системы, который контролирует блокировку колес и сохраняет устойчивость транспортного средства.
Подшипники — это расходный элемент, который нуждается в замене. Но для того, чтобы разбирать ступицу как можно реже, не стоит экономить на покупке подшипников и сразу же приобретать качественные изделия.
На ступице зафиксированы тормозные диски, поэтому этот элемент необходим для быстрого торможения и безопасности на дороге. Ступица необходима для крепления колеса на оси и передачи крутящего момента от коленвала.
Причины поломки ступицы
Причин, которые приводят к поломке ступицы, существует немало, ниже опишем самые популярные из них:
- езда на высокой скорости с резкими торможениями;
- частое движение по неровным местностям и бездорожью;
- превышение максимальной нагрузки на автомобиль;
- потеря колпачка;
- износ других элементов ходовой части;
- попадание пыли и влаги;
- заводской брак шариков или подшипников.
При возникновении этих факторов комплектующие ходовой части могут деформироваться или треснуть. Если дефект незначительный, то можно обойтись ремонтом ступицы, при серьезных поломках элемент подлежит замене.
Не стоит исключать естественного износа ступицы, даже если она выполнена качественно, рано или поздно элемент может износиться и потребует замены. Также поломка может возникать из-за неправильной установки или износа других элементов ступицы. Также дефекты ступицы могут возникнуть из-за некачественной замены колес, многие водители, кто переобувает машину сам, сильно затягивает болты, что в дальнейшем приводит к поломке элементов ходовой части.
Признаки поломки ступицы
Чаще всего при неисправности ходовой части владелец автомобиля слышит посторонние звуки: скрипы, хрусты, щелчки и ощущает вибрацию в салоне. Также не исключена потеря управления, движение машины в сторону, кузов начинает раскачиваться на поворотах. Все эти симптомы — тревожные сигналы, после появления которых необходимо обязательно обратиться в сервисный центр. Вибрации, отдающие в руль, появляются при поломке передней и задней ступицы, и если вовремя не устранить поломку, невозможно обеспечить комфортное передвижение.
Гул и вибрации при неполадках ступицы будут усиливаться при поворотах, увеличении скорости. Не исключено снижение устойчивости автомобиля при езде по ровной и сухой поверхности, его будет «вести» в сторону. При надавливании на заднее колесо ногой, оно будет сильно люфтить — это говорит о поломке задней ступицы. При таких поломках необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр.
Другие признаки, указывающие на необходимость ремонта ступицы:
- неравномерное истирание шин;
- сильное раскачивание кузова (особенно при поворотах);
- сильное нагревание тормозного диска;
- протечка амортизаторов.
Нагревание тормозного диска можно просто проверить: проедьте 10 километров и потрогайте тормозной диск. Если до него невозможно притронуться, то, вероятнее всего, температура более 70 градусов и требуется замена ступицы и ее составляющих элементов.
Если у вас есть домкрат, вы можете поднять автомобиль и привести колеса в движение. Наблюдайте за их состоянием, если колеса вращаются спокойно, отсутствуют посторонние звуки, значит проблем со ступицей нет. Но если вы обнаружили, что колесо заклинивает, ездить на таком автомобиле нельзя, это может быть опасно, такой симптом указывает на поломку ступичного подшипника.
Инструменты для замены ступицы
Для того чтобы снять и заменить ступицу, потребуются специальные инструменты:
- домкрат для поднятия автомобиля — он может быть гидравлическим или механическим;
- молоток — используется для выбивания ступицы и ее установки на место;
- съемник ступицы — обязательный элемент для разбора;
- баллонный ключ — он необходим для откручивания колес.
Помимо этих инструментов для разбора и снятия ступицы понадобятся отвертки разного размера, тиски, пассатижи и зубило. Но чаще всего подобные инструменты есть у каждого человека дома и покупать их не нужно. Это стандартный набор инструментов, которого должно хватить для снятия ступицы колеса. Но при работе с иномарками могут потребоваться дополнительные приборы, так как в ступицу встроены датчики.
Как снять ступицу колеса и отремонтировать
Правильным решением при поломке задней или передней ступицы будет обратиться в автосервис, где мастер выполнит качественно все работы. Не так легко снять ступицу, как может показаться на первый взгляд, детали могут заржаветь и прикипеть друг к другу, что придется приложить усилия для снятия ступицы.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Обязательно используйте смазку для подшипников. чтобы продлить их срок эксплуатации. Выбирайте качественную смазку, которая обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
Как поменять переднюю ступицу
Но если вы решили в домашних условиях снять ступицу, то необходимо выполнять все действия поочередно, чтобы не возникло проблем со сбором этого элемента. Для замены ступицы ее необходимо первым делом снять, делается это разными методами:
- Снятие всей конструкции с заменой подшипников или ступицы. Это самый трудоемкий способ замены ступицы, который требует разбора многих элементов. Если есть съемник, то снять ступицу будет просто, но если этого инструмента нет, то выбить комплектующую можно с помощью молотка. Необходимо выбивать ступицу аккуратно, чтобы не повредить ее. Под сам элемент нужно положить небольшой деревянный брусочек, кирпич или другой прочный материал, что защитит от повреждения ступицы.
- Снятие ступицы с поворотным кулаком. Это самый простой способ, который позволяет быстро снять ступицу на рабочем столе. Его простота заключается в том, что подобраться к элементу можно с любой стороны. Но этот метод должны использовать только профессионалы, при неаккуратном снятии ступицы есть вероятность повреждения развала-схождения. Необходимо маркером наметить положение поворотного кулака, чтобы установить его в том же месте. Если по окончанию ремонта слышны стуки при езде, скорее всего проблема появилась в развал-схождении, необходимо обратиться в сервисный центр для ремонта.
- Снятие ступицы с помощью съемника. Это самый простой способ для снятия и ремонта либо замены элемента. Но если у вас нет съемника, потребуется его купить, а это дополнительные расходы.
Для того чтобы снять ступицу, необходимо установить автомобиль на домкрат и зафиксировать положение колес с помощью стояночного тормоза. Под днище автомобиля нужно уложить деревянный брусок, который создаст упор при соскальзывании домкрата. Домкрат необходимо надежно зафиксировать, чтобы он не соскальзывал во время выполнения работ.
Затем необходимо выкрутить гайки, для этого понадобится балонный ключ, если колеса удерживаются болтами, нужно аккуратно выкрутить их. После этого удастся легко снять колесо, его можно отложить в сторону, следующим этапом нужно открутить ступичную гайку. В некоторых случаях она может прикипеть и необходимо все движения выполнять аккуратно, для этой цели используйте зубило и молоток. Когда ступичная гайка снята, необходимо открутить и снять тормозной диск, а после него саму ступицу. Дальнейшие действия зависят от типа неисправности, в некоторых случаях необходимо заменить подшипники, иногда требуется установка новой ступицы. Если износился один подшипник, меняйте сразу оба узла, так как нагрузка на них распределяется равномерно и в скором времени второй подшипник будет тоже нуждаться в замене.
Если нужно было заменить подшипники, после этого действия ступицу требуется собрать обратно так, чтобы не осталось лишних болтов и гаек. Убедитесь, что новые подшипники надежно «сидят», для этого используйте молоток. Затем ступицу нужно установить на цапфу, надежно закрепить тормозной диск, закрутить ступичную гайку. Убедитесь, что колеса свободно вращаются, не буксуют, им ничего не мешает. Обязательно законтрите гайку, чтобы она позволяла колесу свободно крутиться, но в то же время не открутилась после нескольких тысяч километров пробега.
Если гайка не контрится, убедитесь, что вы крутите ее в правильную сторону: на правом колесе необходимо крутить гайку по часовой стрелке, на левом колесе гайку нужно откручивать против часовой стрелки.
Как поменять заднюю ступицу
Очередность действий при замене задней и передней ступицы мало чем отличается, но все же разница есть. Опишем ниже, как снять заднюю ступицу:
- Поднимите автомобиль на домкрате зафиксируйте его деревянным брусом.
- Снимите колесо.
- Аккуратно открутите тормозные болты, которые удерживают тормозной барабан.
- Снимите барабан с помощью съемника или удлиненных болтов.
- Открутите ступичную гайку и с помощью съемника вытяните ступицу.
- Достаньте стопорное кольцо.
- Установите новый подшипник, используя съемник.
Порядок сбора будет таким же: поставьте обратно ступицу, закрутите ступичную гайку и зафальцуйте ее.
Как проверить ступичный подшипник
После снятия ступицы колеса необходимо проверить, работает ли ступичный подшипник. Выполнить это действие можно самостоятельно. Потребуется воспользоваться домкратом или подъемником и обеспечить колесу свободу, оно должно легко проворачиваться после толкания рукой. При толкании колеса необходимо прислушаться к звукам, не всегда посторонние шумы и стуки говорят о неисправности ступицы, они могут указывать на трение колодок о барабан или диск.
Замена ступичного подшипника
Необходимо обхватить колесо за верхний и нижний край, и покачать его в разные стороны. Затем охватите колесо с других сторон, переставив на 90 градусов руки. При обнаружении люфта, проверьте плотно ли затянута гайка ступицы. Но самое главное не переусердствовать: необходимо посмотреть в техническую документацию своего автомобиля, где указан момент затяжки гайки. Проверить плотно ли затянута гайка, можно такими действиями:
- Снимите защитный колпачок с гайки — если его нет, этот шаг пропустите.
- Достаньте шплинт (этот элемент есть не во всех моделях).
- Попросите помощника сесть за руль, зафиксировать колесо и нажать на педаль тормоза.
- Проверьте усилие затяжки динамометрическим ключом.
- Если значение равно величине, указанной в документации, подшипник нужно заменить.
Что делать, если не снимается ступица колеса
Бывают такие ситуации, когда снять ступицу колеса становится проблематично, это может возникать из-за того, что она прикипела или колесо закисло. Прикипание диска к ступице может возникать из-за неправильной установки, воздействия дорожных реагентов и редкой «переобувки» колес. Пагубное воздействие оказывает соль, которая есть во всех реагентах и выступает инициатором химической реакции, способствующей прилипанию деталей. Также прикипание элементов возникает из-за небольших зазоров между деталями.
Способ снятия ступицы колеса будет зависеть от сложности конструкции и места прикипания. Чтобы не сорвать крепежи, необходимо аккуратно открутить все гайки, сохранив резьбу и не повредив головки. Если колесный диск прикипел к ступице, необходимо его снимать аккуратно, чтобы сохранить целостность колеса.
Самый простой совет — это обработать места прикипания проникающей смазкой и подождать 10 минут, а после этого раскачать колесо. Средство необходимо наносить внутрь колесных гаек и в область между ступицей и колесом. В некоторых случаях этот способ помогает высвободить и снять ступицу, но если она прикипела сильно, то справиться одной только смазкой не получится. Но вы можете попробовать нанести состав несколько раз и после каждого выждать время, пока вещество начнет действовать. Состав смазки способствует растворению ржавчины и отложений. Отлично себя зарекомендовала смазка WD-40, она должна быть у каждого водителя на всякий случай. В составе этого средств разные компоненты:
- уайт-спирт — разъедает ржавчину, проникая внутрь ее;
- минеральная смазка — смазывает трущиеся детали друг об друга.
Если колесо не снимается даже после использования смазки, снимать его предстоит вместе со ступицей, также этот метод можно использовать, если сорваны шпильки или болты. Для этого необходимо снять центральную гайку и привод, открутить болты, которыми ступица крепится к подвеске. После того как колесо будет снято, ступицу снять будет гораздо проще, для этого можно воспользоваться гидравлическим прессом.
Когда диск колеса прикипел к тормозному барабану, снять его можно вместе с барабаном. Гораздо проще будет разъединить эти элементы, когда они сняты с автомобиля. Для отсоединения колеса можно его выстукивать деревянным бруском, но выполнять эти действия нужно аккуратно, чтобы не оставалась следов от ударов на колесах.
Но если вы находитесь в полевых условиях и с собой нет инструментов, снять ступицу с прикипевшего колеса тоже возможно. Необходимо сделать несколько стартов-торможений, тем самым, расшевелить колесо. Если это не помогает, можно при стоянке на месте крутить руль в разные стороны. Но если колесо слишком плотно прикипело, этот метод будет не эффективен для снятия ступицы. Еще можно попробовать снять колесо одним способом — для этого нужно поднять машину на домкрат и зафиксировать ее. Затем нужно постепенно без резких движений начать расшатывать колесо со ступицей, чтобы оно отсоединилось. Но прежде чем начать расшатывать колесо, нужно убедиться, что откручены все гайки и колесо ничего не держит.
Что сделать, чтобы колесо не прилипало к ступице
Чтобы можно было быстро в домашних условиях своими руками снять ступицу колеса, необходимо придерживаться всех рекомендаций производителя авто при его эксплуатации. Самая частая причина прикипания — коррозия металла, оксидный слой при нагревании способствует прикипанию колесного диска к ступице, тормозному диску и барабану. И для того чтобы этого не происходило, необходимо не допускать образования коррозии. Для этого нужно контактную поверхность обрабатывать медной смазкой при каждой «переобувке» машины, состав мазки показывает отличные характеристики при низких температурах и большой нагрузке.
Также прилипание колесных дисков происходит при игнорировании правил затяжки крепежа. Зачастую при «переобувке» колес водители или плохие мастера автосервисов используют баллонный ключ или гайковерт. А для того чтобы подобрать оптимальный параметр затяжки, необходимо использовать динамометрический ключ.
Для того чтобы колесо не прилипало к ступице, необходимо в процессе эксплуатации машины следить за его состоянием, своевременно заменять детали, которые начинают ржаветь. Также нужно регулярно пользоваться смазками против ржавчины. Необходимо зачищать даже малейшую ржавчину с плоскости, где находится ступица. Для крепежных болтов нужно использовать графитовую смазку, которая защитит от коррозии. Но даже если смазки нет, можно использовать мягкий графитовый карандаш.
Нужно ли обращаться в сервис, чтобы снять ступицу с колеса
Выше мы привели инструкцию снятия ступицы колеса в домашних условиях, она кажется простой и понятной. Но на деле могут возникнуть трудности: прикипевшие детали, отсутствие инструментов, сложности с обратным собором конструкции. И конечно же, частой причиной, по которой многие автовладельцы не могут поменять ступицу — это нехватка времени. Работа с тормозной системой требует особого контроля и аккуратности, поэтому лучше доверить весь процесс специалистам.
Гораздо проще и быстрее обратиться в сервисный центр, где опытные специалисты имеют необходимый опыт и инструменты для снятия и ремонта ступицы. Важно тщательно выбирать мастерскую, чтобы все работы были выполнены качественно и машиной можно было пользоваться без опаски поломки.
Когда колесо сильно прикипело к ступице, не пытайтесь вырвать его, вы можете повредить и другие элементы. Если не получается без усилий снять ступицу колеса, обратитесь в сервисный центр. Все элементы в автомобиле взаимосвязаны, и при неосторожности можно вывести из строя другие важные узлы, что стоимость ремонта обойдется гораздо дороже.
В видеоролике можно ознакомиться с тем, как снять переднюю ступицу колеса
В статье было рассказано о том, как снять ступицу колеса, заменить подшипники и как снять ступицу при ее прикипании. Выполнить эту манипуляцию можно в домашних условиях или обратиться в сервисный центр с профессиональным оборудованием и опытными мастерами.
Для безопасного снятия ступицы колеса следует следовать этим шагам:
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Поддержите автомобиль с помощью домкрата и поставьте его на подставки.
Снимите колесо и уберите его на безопасное расстояние.
Отверните гайку ступицы с помощью ключа для отвертки или торцевого ключа.
Снимите тормозной диск, если необходимо.
Снимите ступицу колеса с оси с помощью молотка или выталкивающего устройства.
Признаки того, что ступица колеса требует замены или обслуживания, могут включать следующее:
Издаваемые шумы или стуки из области колеса.
Необычное вибрация или дрожание при движении.
Появление любых видимых повреждений, трещин или протечек вокруг ступицы колеса.
Повышенный износ шин на определенном колесе.
Если вы замечаете подобные признаки, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному специалисту для диагностики и ремонта.
Несколько возможных причин неисправности ступицы колеса могут включать:
Износ или повреждение подшипников ступицы.
Неправильная установка ступицы или недостаточное обслуживание.
Воздействие влаги или загрязнений, которые могут привести к коррозии или износу ступицы.
Механические повреждения или столкновения, которые могут повредить ступицу колеса.
При снятии ступицы колеса следует принять следующие предосторожности:
Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности.
Используйте домкрат и подставки правильно, следуя инструкциям производителя.
Наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки от возможных травм.
Будьте осторожны при работе с инструментами, особенно при использовании молотка или выталкивающего устройства.
Следуйте указаниям производителя автомобиля или обратитесь к руководству по эксплуатации для точных инструкций.
Снятие переднего тормозного диска. Снятие ступицы передней. Снятие ступичного подшипника. Съемник гайки ступичного подшипника.
Записью в БЖ я рассказывал, как я поменял тормозной диск.
В этом разделе, я расскажу как я снимал ступицу. Как мне пришлось смастерить ключик для откручивания гайки ступичного подшипника. Все делал в первый раз. Мог допустить ошибки. И буду признателен за комментарии по теме.
Начну пожалуй с этапов демонтажа диска.
1. Снимаем заглушку оси привода. далее снимаем стопорное колечко и проставочные шайбы, предназначенные для выбора лишнего люфта привода колеса.
2. Далее снимаем фланец привода колеса. Так как болты могут быть шибко закисшые, то мы должны зафиксировать диск от вращения. Если суппорт Вы не успели снять, то просто держим тормоз и крутим. Или в моем случае. я одел гайк крепления колеса на шпильку. и подпер стальной пластиной. Это позволит удержать ступицу от вращения при откучивании болтов.
3. Сняв фланец, оттираем смазку и видим два Винта. Так как они Очень мягкие, то велика вероятность сорвать шлицы. Уприте отвертку и отстучите винты. Так же советую поменять на болт из нержавейки под шестигранник. Резьба М6
4. Далее снимаем стопорную шайбу. И видим гайку ступичного подшипника. данная гайка прижимает подшипник. обычными ключами ее не снять. Есть вариант вставить 2 отвертки-но это не наш метод. делаем ключик для откручивания ступичной гайки. Вещь очень полезный. Машинки как ни как 2 в семье.
Гайка имеет 4 отверстия. 2 отверстия под винты м6 и 2 отверстия диаметром 8мм.
Так как нигде и никогда я не встречал чертеж этого ключа, я решил его начертить.
Важным моментом ключа. это возможность им затянуть подшипник с моментом более 200Н*м И потом 25Н*м.
Чертеж ключа ступичной гайки mitsubishi Pajero Sport Ключ для затяжки подшипника MB 092749
5. Сняв гайку. Аккуратно снимаем диск со ступицей в сборе, не забывая, что с обратной стороны впрессован пыльник. Не повредите его об ось привода. а с внешней стороны вставлен сам подшипник KOYO LM102949
Внутри видим смазку.Смазка была в целом в норме. Светлая. Но я в итоге на одной стороне поменял смазку. Подшипник я промыл в уайт-спирите.
Смазка для ступичного подшипника. изначально я ее брал для гранаты шруса.
6. Далее нам понадобится немного терпения. Болты крепления ступицы к диску обливаем тормозухой. ждем 15 минут. Сдергиваем и снова обливаем. Еще ждем и после чего откручиваем. Предварительно все зажав в тиски. Иначе ни как.
7. Сравниваем Новый диск и старый диск. Дивимся и все собираем обратно.
Пока все это делал перебрал передние суппорта. Сделал чертеж на поршня передние.
Буду заказывать их из нержавейки.
На обе стороны ушел целый день. Так как работа сопровождалась чаепитием с друганом в соседнем гараже.
Ступица переднего колеса
Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от ходовой части автомобиля. Все детали этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов ходового узла является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это, какого его устройство, его неполадки и как его заменить своими руками.
Что такое ступица переднего колеса
Ступица переднего колеса — это деталь в узле ходовой части конструкции машины. Ступица — это та делать, куда надевается и крепится колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.
В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:
- чтобы закрепленное не ней колесо имело подвижность, могло вращаться;
- чтобы торможение было качественным, потому тормозной диск тоже сидит на ступице.
Конструкция ступицы
Ступица имеет простую конструкцию в форме цилиндров разных диаметров. В устройство входит:
- Тело ступицы.
- Пара подшипников.
- Колесные шпильки.
- Спец. датчики.
Про ступицу заднего колеса материал получился большим объемом. Переходите, смотрите.
Корпус литой. В ступицу входят подшипники и шпильки. Корпус изготавливают литым, монолитным, чтобы прочность детали была максимальной.
Признаки неисправностей
Узнать, что ступицу переднего колеса пора менять можно по следующим признакам:
- Протекторы колес стираются неравномерно. Но это может быть и по причине сбоя настройки развал-схождения.
- При торможении кузов автомобиля качает.
- При движении по ровной дороге, машину таскает туда-сюда.
- Амортизаторы сжимаются и протекают.
- Повышенная вибрация. Руки на руле чувствуют биение.
- Появился шум в районе передних колес.
Если звук в районе передних колес появился, то останавливаем автомобиль в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и руками крутим колесо. Станет понятно, свободно вращается колесо или задевает о что-то.
Заодно трогаем тормозной диск, он может нагреваться при трении. Если диск горячий, то подшипник ступицы работает неправильно.
Если звук появляется при поворотах, то, обычно, если поворачиваешь направо, проблемы в левой ступице. Если звук появляется, когда поворачиваешь налево, то проблема в правой ступице.
При осмотре приподнятой машины, заодно осматриваем и проверяем шаровые опоры.
Причины появления неполадок
Основные причины выхода из строя передних ступиц:
- В ходовой части изношены другие детали.
- Не настроен развал-схождение.
- Амортизаторы неправильно были закреплены.
- Длительные нагрузки на передние колеса.
При заклинивании подшипников ступицы, водитель сразу ощутит, потому что колесо будет клинить и это будет сопровождаться громким скрежетом.
Как ремонтировать и менять ступицу
Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.
Помимо ключей, понадобится:
- съемник для стопорных колец;
- специальный чашечный съемник;
- тиски;
- отвертки;
- зубило;
- гидравлический или механический домкрат;
- молоток.
Готовим автомобиль
Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.
Готовим детали
Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.
Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.
Снимать и менять ступицу можно тремя способами:
- при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
- демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес. Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
- демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков. Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.
Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.
Подшипники обычно, при выпрессованивании или выбивании, портятся. Поэтому их меняем.
Вывод
После замены, лучше заехать в автосервис для регулировки развал-схождения. Если тяга руля снималась, то все остальные настройки уже будут сбиты.
Видео
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114. А в этом видео показывается, как менять подшипник ступицы переднего колеса.
Как снять ступицу переднего колеса? Подробная инструкция
Приветствую всех автолюбителей и автолюбительниц! В этой статье я хотел бы поделиться с вами процессом снятия ступицы переднего колеса. Эта задача может казаться сложной, но с правильными инструкциями и инструментами, вы сможете выполнять ее самостоятельно. Давайте начнем!
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем, как приступить к снятию ступицы переднего колеса, убедитесь, что у вас подготовлены следующие инструменты и материалы:
- Ключ для откручивания колеса (обычно 17 или 19 мм)
- Гаечный ключ или гаечный ключ-трещотка (размер зависит от типа автомобиля)
- Молоток
- Очиститель для тормозных дисков и колодок
- Смазка для ступиц и подшипников
- Новые гайки ступицы (рекомендуется менять каждый раз при снятии)
Последовательность действий
Следующим шагом будет описана последовательность действий по снятию ступицы переднего колеса:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность и убедитесь, что он полностью выключен.
- Аккуратно открутите гайки колеса на передней оси с помощью ключа для откручивания колеса.
- Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата до тех пор, пока колесо не будет свободно поворачиваться.
- Снимите открученные гайки и аккуратно снимите колесо, убрав его с подшипников на ступице.
- Очистите тормозной диск и колодки с помощью очистителя для тормозной системы. Это поможет избежать накопления пыли и грязи на новой ступице.
- С помощью гаечного ключа или гаечного ключа-трещотки отверните гайку ступицы. Обычно она довольно крепко затянута, поэтому может потребоваться использование молотка для дополнительного усилия.
- Когда гайка ступицы откручена, аккуратно снимите ступицу с переднего колеса. Обратите внимание, подшипник может остаться на месте и не снимается вместе со ступицей.
- Очистите ступицу и подшипник от старой смазки и нанесите свежую смазку для ступиц и подшипников.
- Установите новую ступицу на переднее колесо и аккуратно затяните гайку ступицы вручную. Затем затяните гайку с помощью гаечного ключа или гаечного ключа-трещотки. Обратите внимание, что гайка должна быть затянута достаточно плотно, чтобы обеспечить надежную фиксацию ступицы.
- Установите колесо на ступицу и затяните гайки колеса крестообразно вручную. Затем затяните гайки с помощью ключа для откручивания колеса.
Поздравляю, вы успешно сняли ступицу переднего колеса! Проверьте крепление гаек колеса для обеспечения безопасности и правильной установки ступицы перед тем, как вернуться на дорогу.