Как подключить замок зажигания ваз 2106
Перейти к содержимому

Как подключить замок зажигания ваз 2106

  • автор:

Замок зажигания ВАЗ-2106: схема подключения проводов

В «классических» автомобилях ВАЗ двигатель запускается с помощью стартера. Для замыкания контактов на последнем используется замок зажигания. За счет подобной конструкции удается обеспечить определенную степень безопасности транспортного средства от угона.

Если произошел износ или поломка узла, то подключение замка зажигания ВАЗ-2106 можно провести самостоятельно в гаражных условиях. Для работы потребуется небольшой арсенал из инструментов и купленный новый замок.

Конструкция и назначение

Кому-то из автомобилистов узел, расположенный под рулевой колонкой и связанный с зажиганием, может показаться малозначительным. Однако от его работоспособности зависит возможность запуска двигателя и подключение бортовых электропотребителей. Если не обращать внимания на состояние «секрета» или ключа, то в определенный момент водителю не удастся выехать даже из гаража.

какая распиновка замка зажигания ВАЗ-2106

Конструкция узла в некоторых автомобилях может незначительно отличаться. Но в ней всегда присутствуют следующие элементы:

  • контактные диск и втулка;
  • металлический защитный корпус;
  • фиксирующий руль штифт;
  • втулка;
  • осевой вал;
  • колодка с выводами для контактов.

Одной из важных частей электросистемы автомобиля является замок зажигания ВАЗ-2106, схема подключения проводов это доказывает. При повороте ключа в личинке осуществляется одновременное соединение/разъединение различных кабелей, подходящих к колодке. Происходит замыкание цепи с массы АКБ до катушки стартера, а далее напряжение одет к плюсовому контакту батареи.

Используемая электросхема

Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы.

Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:

  • «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
  • «30» – розовый цвет провода;
  • «30/1» – коричневый провод;
  • «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
  • «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.

В электросхеме участвуют источники питания. Одним из них является аккумуляторная батарея, а вторым – генератор, подключающийся после запуска мотора.

Что собой представляет замок

Запускающий питание электроприборам и дающий напряжение стартеру узел представляет собой цилиндр. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты.

Важно знать, что установленный в ВАЗ 2106 замок в подрулевом пространстве помогает блокировать вращение рулевого колеса.

как проводится подключение замка зажигания ВАЗ-2106

Управление процессами осуществляется посредством несложной кинематической цепи. Водитель вставляет в «секрет» ключ, а личинка соединена на выходной стороне через поводок блоком из контактов. Каждое из положений позволяет установить один из режимов работы.

Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Чтобы произвести изъятие, необходимо вращать в противоположную сторону. Безопасно и легально запустить мотор при нулевом положении и пустом «секрете» водителю не удастся.

Личинка и контактная группа

Индивидуальная форма ключа с особенностями его рельефа позволяет обеспечить дополнительный уровень безопасности транспортному средству. Попытка угона чужим ключом окажется заведомо неудачной. При замене личинке придется менять и ключи.

Контактная группа с распиновкой замка зажигания ВАЗ-2106 представляет собой плоскую шайбу, один из торцов которой усеян несколькими вертикально вставленными контактами. Эти токопроводящие элементы являются неподвижными. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. После изменения ее положения осуществляется замыкание каких-либо контактов, что обеспечивает подачу напряжения на электроприборы.

Заключение

При возникновении даже небольших неполадок с зажиганием, стоит заменить весь узел. Это позволит обеспечить своевременный запуск мотора и подключенных к бортовой сети приборов.

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в авто любой водитель для запуска двигателя поворачивает ключ в замке зажигания. Такое простое действие способствует тому, что на стартер поступает напряжение от источника питания, в результате чего начинает проворачиваться коленвал мотора и происходит запуск последнего. При возникновении поломок с замком зажигания дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно устранить своими руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сперва может показаться, что замок зажигания ВАЗ 2106 — деталь малозначимая. Однако если разобраться, то механизм является неотъемлемой частью в любом автомобиле, поскольку он выполняет пуск двигателя и запитывает электрическую сеть. Кроме подачи напряжения на стартер, электроэнергия от замка поступает на систему зажигания, приборы, позволяющие контролировать те или иные параметры автомобиля и т. п. Во время стоянки транспортного средства устройство обесточивает системы и приборы.

Замок зажигания

Назначение и конструкция

Если описать назначение замка зажигания простыми словами, то этот механизм предотвращает разряд аккумуляторной батареи через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения, только когда это необходимо, т. е. во время эксплуатации машины.

Конструкция замка

Выключатель зажигания на ВАЗовской «шестёрке» состоит из следующих элементов:

  • запорный стержень;
  • корпус;
  • валик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • колодка.

К механизму замка подходит множество проводов. Они подводятся от АКБ и соединяют в единую электрическую цепь все электроприборы, которые установлены в автомобиле. Когда поворачивается ключ, замыкается цепь от «-» клеммы источника питания к катушке зажигания. Ток через провода проходит к выключателю зажигания, а затем подаётся на катушку и возвращается обратно на плюсовую клемму АКБ. Когда ток протекает через катушку, в ней формируется напряжение, которое необходимо для образования искры на свечах зажигания. В результате при замыкании ключом контактов цепи зажигания, происходит запуск мотора.

Схема подключения

Устройство включения зажигания к электрической цепи подключается при помощи проводов, на конце которых есть разъёмы. Если провода к механизму подводятся при помощи фишки (большой круглый разъем), то проблем с подключением возникнуть не должно.

Разъём замка

Если провода подводятся отдельно, нужно придерживаться следующей последовательности подключения:

  • вывод 15 — синий с чёрной полосой (зажигание, обогрев салона и другие приборы);
  • вывод 30 — розовый провод;
  • вывод 30/1 — коричневый;
  • вывод 50 — красный (стартер);
  • INT — чёрный (габариты и фары).

Подключение проводов

Ниже представлена электрическая схема подключения замка:

Схема подключения

Описание

Замок зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической (контакты) и механической (сердцевина) части. Механизм также имеет выступ для фиксации руля. С одной стороны устройства расположено углубление для ключа, с другой — контакты для подключения электрических проводов. Две части замка соединяются между собой посредством поводка.

Выключатель зажигания обеспечивает не только поворот механизма вращения контактной группы, но и блокировку руля, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна за счёт специального штока, который при повороте ключа вправо частично входит в корпус устройства. Когда ключ вращается против часовой стрелки — элемент выдвигается, а при его изъятии — деталь входит в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки в момент извлечения ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку каждый ключ имеет свою форму зубьев, это является дополнительной мерой защиты от угона. Поэтому при попытке запустить двигатель другим ключом, сделать это не удастся.

Личинка замка

Контактная группа

Контакты замка зажигания ВАЗ 2106 имеют вид шайбы с выводами для подведения электрической проводки. На внутренней стороне шайбы установлены токопроводящие контакты этих выводов, а также подвижный элемент, который проворачивается под воздействием механизма замка. При изменении положения этого элемента происходит замыкание тех или иных контактов, тем самым обеспечивается подача питания на выводы рассматриваемого изделия, соединённые с замкнутыми пятаками.

Контактная группа

Как работает

Замок зажигания «шестёрки» расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. С водительской стороны механизм имеет отверстие под ключ. На лицевой поверхности замка есть несколько меток — 0, I, II и III. Каждой из них присуще своё назначение.

Метка «0» — положение, обеспечивающее отключение всех приборов, питание на которые поступает от выключателя зажигания, также в этом положении можно извлечь ключ.

Такие электрические приборы, как стоп-сигнал, устройство прикуривания, освещение салона, работают независимо от положения ключа в замке, поскольку питание от батареи на них подаётся постоянно.

Метка I — в этом положении питание поступает на бортовую сеть. Напряжение подаётся на фары, приборную панель, систему зажигания. Ключ в этом случае фиксируется, и удерживать его нет необходимости.

Метка II — при этом положении замка напряжение от АКБ начинает поступать на стартер для запуска силового агрегата. Фиксации в этом случае нет, поэтому водитель удерживает ключ до момента пуска мотора. Как только двигатель начинает работать, ключ отпускают и он занимает позицию I.

Метка III — стоянка. При таком положении все электрические приборы, подключённые к бортовой сети, обесточены, а в отверстие колонки рулевого колеса входит фиксатор, который предотвращает угон транспортного средства.

Метки замка

Неполадки замка зажигания

Проблемы возможны как с механической, так и с электрической частью устройства.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он туго проворачивается либо не проворачивается вовсе. Довольно часто ситуация заканчивается поломкой ключа, в результате чего его часть остаётся внутри механизма. Решением проблемы подклинивающего замка может быть применение проникающей смазки, например, WD-40. Но не стоит забывать, что это всего лишь временное решение и в ближайшее время выключатель всё-таки придётся заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если наблюдается такая проблема, когда ключ поворачивают в замке, но при этом приборы на щитке не подают «признаков жизни», это может свидетельствовать о повреждении контактов механизма, в результате чего они прилегают друг к другу недостаточно плотно. Неисправность решается путём замены контактной группы либо попросту зачисткой контактов мелкой наждачкой. Желательно проверить, насколько плотно садятся разъёмы на контакты — возможно, их потребуется поджать плоскогубцами.

Не включается стартер

При неполадках замка также могут возникать проблемы с запуском стартера. Причиной является повреждение контактов выключателя либо выход из строя контактной группы. Как правило, неисправность характерна для контактов, подающих питание на стартер. Проблема проявляется следующим образом: стартер не запускается либо для его включения требуется совершить несколько попыток. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на выводах при помощи контрольной лампы либо мультиметра.

Если было выявлено, что контакты пришли в негодность, необязательно менять полностью замок — можно заменить лишь шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

Для проведения ремонтных работ либо замены замка, его нужно снять с автомобиля. Из инструментов понадобятся:

  • крестообразная отвёртка;
  • шило.

Набор инструментов

Как снять замок

После подготовки инструментов можно приступать к демонтажу, который выполняют в следующем порядке:

    Снимают минусовую клемму с аккумулятора.

Клемма аккумулятора

Декоративная накладка

Провода замка

Крепление замка

Фиксатор замка

Демонтаж замка

Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

В процессе ремонта, как правило, меняют «личинку» или контактную группу. Для снятия шайбы с контактами потребуется минимум инструментов: отвёртка, молоток и наставка. Разборка состоит из следующих действий:

    Поворачивают замок тыльной стороной к себе и извлекают стопорное кольцо, поддевая его плоской отвёрткой.

Стопорное кольцо

Контактный механизм

Добраться до сердцевины замка несколько сложнее:

    Поддевают отвёрткой крышку замка и снимают её.

Лицевая крышка

Фиксатор личинки

Сердцевина замка

Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических «Жигулях» устанавливались замки зажигания одинаковой конструкции, но при этом следует учитывать, что машины, выпущенные до 1986 года, оснащались замками на 7 контактов, а затем на 6. Если требуется замена замка либо шайбы с контактами на 7 выводов, а найти их не удалось, можно попросту купить второй вариант и соединить вместе два провода (15/1+15/2), после чего подключить их на клемму 15.

Установка кнопки «Старт»

Некоторые владельцы ВАЗ 2106 для удобства пуска двигателя устанавливают кнопку. Она подключается по цепи питания стартера в разрыв красного провода, который идёт к выводу 50 выключателя зажигания. В этом случае запуск мотора происходит следующим образом:

  1. В замок вставляют ключ.
  2. Поворачивают его в положение I.
  3. Запускают стартер посредством нажатия на кнопку.
  4. Когда двигатель запускается, кнопку отпускают.

Чтобы остановить силовой агрегат, необходимо повернуть ключ против часовой стрелки. Возможен и несколько иной вариант подключения кнопки, чтобы с её помощью можно было не только завести двигатель, но и заглушить его. Для этих целей потребуются следующие детали:

  • реле фар РС 711;
  • реле стартера 113.3747–10 или 90.3747–10.

Схема кнопки

Согласно схеме, питание в момент нажатия на кнопку поступает на реле фар, а после замыкания контактов — на стартер. При запуске силового агрегата кнопка отпускается, тем самым происходит размыкание контактов реле стартера и разрыв его цепи питания. Если нажать кнопку повторно, происходит размыкание контактов коммутирующего устройства, цепь зажигания разрывается и работа мотора прекращается. Второй вариант использования кнопки называется «Старт-Стоп».

Заменить или отремонтировать замок зажигания на ВАЗ 2106 под силу даже автовладельцу, который впервые сталкивается с такой проблемой. Для проведения работы потребуется минимум инструментов и соблюдение пошаговых инструкций. Главное, подключить проводку к замку в соответствии со схемой.

Узнай все про автомобили ремонт советы.

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев

Схема подключения замка зажигания ваз 2106

Назначение, неисправности и ремонт замка зажигания ВАЗ 2106

При посадке в автомобиль любой водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель. Это простое действие приводит к тому, что стартерный двигатель получает от источника питания напряжение, которое начинает вращать коленчатый вал и запускает двигатель. Если замок зажигания работает неправильно, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Однако многие проблемы можно решить собственными руками.

Замок зажигания ВАЗ 2106

Сначала может показаться, что выключатель зажигания ВАЗ 2106 является несущественной частью. Однако, если заглянуть внутрь, то механизм является неотъемлемой частью любого автомобиля, потому что он выполняет запуск двигателя и питает электрическую сеть. Помимо подачи напряжения на стартер, электричество замка подается на систему зажигания, устройства, позволяющие контролировать определенные параметры автомобиля и т.д. Во время стоянки автомобиля устройство деактивирует системы и устройства.

замок зажигания

Переключатель зажигания подает напряжение на стартерный двигатель и на бортовую сеть транспортного средства.

Назначение и конструкция

Для простого описания назначения переключателя зажигания этот механизм предотвращает разрядку аккумулятора через бортовую сеть и обеспечивает подачу напряжения только тогда, когда это необходимо, т.е. во время работы машины.

Дизайн замка

Основными элементами выключателя зажигания являются: 1. – стопорная штанга; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – контактный диск; 5 – контактная втулка; 6 – буферный накопитель

Выключатель зажигания на ВАЗ-шестёрке состоит из следующих элементов:

  • стопорная штанга;
  • Тело;
  • Ролик;
  • контактный диск;
  • контактная втулка;
  • подушечка.

Механизм блокировки имеет большое количество проводов. Они поступают от аккумулятора и соединяют все электрические устройства автомобиля в единую электрическую цепь. Когда вы поворачиваете ключ, цепь замкнута от “-” клеммы питания к катушке зажигания. Ток течет по проводам к замку зажигания, а затем течет к катушке и обратно к положительному полюсу батареи. Когда через катушку протекает ток, в катушке вырабатывается напряжение, необходимое для создания искры на свечах зажигания. В результате, когда контакты цепи зажигания замкнуты ключом, двигатель запускается.

Схема подключения

Выключатель зажигания подключается к электрической цепи проводами с разъемами на конце. Если провода подключены к механизму через разъем (большой круглый разъем), проблем с подключением не должно быть.

Блокирующий разъем

Провода замка могут быть подключены по отдельности или через разъем.

Если провода подключены отдельно, необходимо соблюдать следующую последовательность подключения:

  • контакт 15 – синий с черной полосой (зажигание, отопитель автомобиля и другие устройства);
  • Контакт 30 – это розовый провод;
  • Пин 30/1 коричневый;
  • булавка 50 красная (стартер);
  • INT – черный (фары и огни).

Проводное соединение

Выключатель зажигания подключается к электрической цепи с помощью проводов со штекерами

Ниже приведена схема подключения замка:

Электрическая схема

Схема подключения блокировки: 1. – аккумулятор с минусовой клеммой, подключенной к земле; 2. – электрический стартер с клеммой 50 от выключателя зажигания через стартерное реле; 3. – генератор; 4. – блок плавких предохранителей; 5. – выключатель зажигания; 6.

Описание

Выключатель зажигания ВАЗ 2106 выполнен в форме цилиндра и состоит из электрической части (контакты) и механической части (сердечник). Механизм также имеет выступ для крепления рулевого колеса. С одной стороны устройства имеется выемка для ключа, с другой стороны – контакты для подключения электрических проводов. Обе части замка соединены между собой с помощью рычага.

Выключатель зажигания позволяет не только повернуть вращающийся механизм контактного узла, но и заблокировать рулевое колесо, когда ключ вынимается из замка. Блокировка возможна благодаря специальному стержню, который частично попадает в корпус устройства при повороте ключа вправо. При повороте ключа против часовой стрелки элемент извлекается, а при извлечении ключа элемент попадает в специальное отверстие в рулевой колонке. Работа механизма блокировки при снятии ключа сопровождается громким щелчком.

«Личинка» замка

Поскольку у каждого ключа своя форма зуба, это дополнительная мера защиты от кражи. Поэтому, если вы попытаетесь запустить двигатель другим ключом, вы не сможете этого сделать.

ночной замок

Запирающий цилиндр предназначен для работы с одним ключом, что является дополнительной мерой защиты от кражи

Контактная группа

Контакты выключателя зажигания ВАЗ 2106 имеют форму шайбы с штифтами для проводки. На внутренней стороне шайбы находятся токопроводящие контакты этих клемм, а также подвижный элемент, который поворачивается под действием замыкающего механизма. При изменении положения этого элемента контакты замыкаются, подавая таким образом питание на контакты данного изделия, которые соединены с замкнутыми контактами.

Контактная группа

Контактный блок переключателя зажигания обеспечивает подключение различных клемм для питания стартерного двигателя и другого электрооборудования.

Как работает

Замок зажигания шестерки расположен внутри автомобиля слева от рулевой колонки и скрыт декоративными элементами. Со стороны водителя, в механизме есть отверстие для ключа. На лицевой поверхности замка есть несколько меток – 0, I, II и III. У каждого из них своя цель.

Знак “0” – это положение, которое обеспечивает отключение всех устройств, питающихся от выключателя зажигания, и в этом положении можно также вынуть ключ.

Электрические устройства, такие как стоп-сигналы, прикуриватель и освещение салона работают независимо от положения ключа, так как они всегда питаются от аккумулятора.

Марк I – В этом положении питание подается на бортовую сеть. Питание подается на фары, приборную панель и систему зажигания. Ключ заперт в этом положении и его не нужно держать.

Марка II – в этом положении блокировки напряжение от батареи начинает поступать на стартерный двигатель для запуска силового блока. В этом случае замок отсутствует, поэтому водитель держит ключ, пока не запустится двигатель. Как только двигатель запускается, ключ отпускается и занимает позицию I.

Марк III – парковка. В этом положении все электрические приборы, подключенные к бортовому питанию, отключаются, и в отверстие в рулевой колонке вставляется замок, чтобы предотвратить угон автомобиля.

Блок-метки

На замке есть метки, каждая из которых имеет свое назначение.

Неполадки замка зажигания

Возможны как механические, так и электрические проблемы.

Ключ не поворачивается

Одной из неисправностей замка является проблема с ключом, когда он плотно закрыт или не поворачивается вообще. Довольно часто ситуация заканчивается сломанным ключом, поэтому часть его остается внутри механизма. Решением проблемы заклинивания замка может быть использование проникающей смазки, такой как WD-40. Но не забывайте, что это лишь временное решение, и в ближайшем будущем коммутатор нужно будет заменить.

Видео: замена замка при поломке ключа

Не функционируют приборы

Если проблема возникает при повороте ключа в замке, но в то же время на индикаторах на приборной панели не видно “признаков жизни”, это может указывать на повреждение контактов механизма, из-за которого они не подходят должным образом. Проблему можно решить заменой блока контактов или просто очисткой контактов мелкодисперсным наждачным материалом. Желательно проверить, насколько плотно затянуты разъемы на контактах – возможно, придется затянуть их плоскогубцами.

Не включается стартер

Если замок не работает, могут также возникнуть проблемы с запуском. Это вызвано повреждением контактов переключателя или отказом контактного узла. Неисправность, как правило, характерна для контактов, питающих стартер. Проблема возникает следующим образом: стартер не запускается или требуется несколько попыток запуска. Чтобы определить, действительно ли неисправность в контактах, можно проверить напряжение на контактах с помощью контрольной лампы или мультиметра.

Если установлено, что контакты вышли из строя, заменять весь замок не нужно – можно заменить только шайбу с контактами.

Ремонт замка зажигания

  • Крестовая отвёртка;
  • бабблхед.

Как снять замок

  1. Извлеките минусовую клемму из аккумулятора.Клемма батареи
    Сначала снимите минусовую клемму с батареи
  2. Снимите декоративные накладки с рулевой колонки.Декоративное наложение
    Чтобы добраться до замка, необходимо снять декоративные крышки на рулевой колонке.
  3. Чтобы избежать путаницы с проводами во время сборки, напишите на листе бумаги или отметьте маркером, какой провод должен быть подключен и где, а затем удалите провода.Блокировочные провода
    Рекомендуется пометить провода перед удалением.
  4. С помощью крестообразной отвертки открутите нижний стопорный болт.Фиксация ключей
    Для снятия замка необходимо снять два крепежных винта
  5. Вставьте ключ в устройство и поверните его в положение “0”, чтобы отключить механизм блокировки рулевого колеса. Затем, с помощью тонкого шила, нажмите на стопорный штифт, который удерживает переключатель на месте.Блокировка останова
    Замок в кронштейне рулевой колонки удерживается на месте с помощью защелки – вдавите его шилом.
  6. Потяните ключ на себя и снимите замок.Разборка замка
    После нажатия на защелку снимите замок.
Видео: как снять замок на ВАЗ 2106

Как разобрать замок

  1. Поверните замок на себя и снимите стопорное кольцо, подхватив его отверткой с плоской головкой.Блокирующее кольцо
    Для снятия узла контакта снимите стопорное кольцо.
  2. Извлеките контактный узел из корпуса выключателя.Контактный механизм
    Снимите контактный узел с корпуса замка
  1. С помощью отвертки открутите крышку замка и снимите ее.Передняя обложка
    Чтобы снять стопорный штифт, открутите переднюю крышку отверткой.
  2. Просверлите защелку.Блокирующий штифт
    Фиксирующий штифт удерживается на месте с помощью фиксатора, который должен быть просверлен.
  3. Извлеките сердечник из корпуса замка.Блокирующий сердечник
    После сверления стопорного штифта стопорный механизм легко снимается с корпуса.
  4. Разобранные элементы заменяются, и блок собирается заново.
Видео: ремонт замка зажигания на «классике»

Какой замок можно поставить

На классических “Жигулях” были установлены замки зажигания той же конструкции, но следует иметь в виду, что машины, произведенные до 1986 года, были оснащены замками на 7 контактов, а затем на 6. Если вам нужно заменить блок или шайбу на 7-контактные контакты и вы не смогли их найти, вы можете просто купить второй вариант и подключить два провода (15/1+15/2), а затем подключить их к клемме 15.

Схема и как правильно подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Начнем с того, что в состав замка зажигания входят механическая и электрическая части. Первая выполнена в теле устройства, а вторая часть сделана отдельно из клеммной колодки. При использовании отказы связаны одинаково с обеими частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше неполадок в процентном отношении.

Отметим, что любые работы с электрической частью должны быть выполнены при условии, что минусовая клемма снята. Особенно это важно, если надо выполнить проверку работы потребителя. Рассмотрим подробнее отказы по механической и электрической части.

Механическая часть

Зачастую отказ замка зажигания по механической части провоцируют:

  • тугое проворачивание ключа зажигания;
  • заклинивание в одном из положений. Как правило, такая неполадка приводит к облому ключа зажигания, что, в свою очередь, требует дополнительных растрат на приобретение новой детали.

В основном данные проблемы возникают из-за плохой сборки замка зажигания от недобросовестных производителей. Дабы изделие не приходилось часто менять, нужно установить надежную и долговечную деталь.

Электрическая часть

Подключить замок зажигания на ВАЗ-2106

Даже если механическая часть замка зажигания полностью исправна, клеммная колодка все равно нередко выходит из строя. Заменить можно ее всегда, так как подобная запчасть продается в любом магазине для машин.

Клеммная часть зачастую сгорает сама либо же перегорают ее контакты, которые соединяют определенные цепи электропитания. Бывает также, что плавится центральная пластиковая вставка, которая размыкает и замыкает некоторые контакты при разном положении ключа зажигания. Провоцирует этот перегрев долгое удержание ключа в положении «стартер», когда водитель на протяжении длительного времени не может завести мотор своего транспортного средства.

В таких случаях необходимо покупать новую клеммную колодку, а не замок зажигания.

Очень важно, чтобы подключение при этом оставалось неизменным. Если вы в первый раз заменяете, нужно посмотреть на низ замка зажигания и там зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая из них на колодке обладает собственным номером, поэтому очень удобно записать цвет провода и номер клеммы, дабы ничего не перепутать.

Как подсоединить провода: схема

Схема

Для соединения с проводами у клеммной колодки есть такие выводы:

  • «15»;
  • «30»;
  • «30/1»;
  • «50»;
  • «INT».

На клемму «15» нужно устанавливать кабель голубого цвета, причем обязательно двойной. На «30/1» – коричневый вариант, на «30» – розовый, на «50» – красный или пурпурный, на клемму «INT» – черный и обязательно двойной. Клеммы «30» и «50» несут ответственность за пуск стартера, которые при отказе замка можно соединить для запуска мотора, чтобы успешно добраться до станции технического обслуживания или магазина автозапчастей.

Как правило, в коробке для клеммной колодки предлагается инструкция, в которой четко объяснено, как подключать кабели. Следуя точно всем правилам, можно самостоятельно выполнить эту работу, минуя обращение в технический сервис. Тем, кому сложно разобраться в инструкции, придется все же обратиться к мастерам, дабы не навредить собственному авто, поскольку при одном неправильном действии можно вывести из строя те или иные элементы зажигательной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *