Как часто менять воздушный фильтр
Перейти к содержимому

Как часто менять воздушный фильтр

  • автор:

Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Через сколько километров менять воздушный фильтр?

Опять же по инструкции, это делают раз в 8-10 тыс км, одновременно с заменой масла в двигателе. Но, при работе автомобиля в пыльных условиях, а так же в тропическом климате, это рекомендуется делать чаще. Примерно каждые 4-5 тыс. км. Обычному автолюбителю, можно посоветовать делать это 2 раза в год. Фильтр не так и дорог:))

Замена большинства расходных материалов в автомобиле производителями рекомендуется по истечении определенного пробега. Например, замена масла и масляного фильтра должна производится через каждые 10 тыс. км. пробега. Замену воздушного фильтра также рекомендуется производить через каждые 10 тыс. км. пробега.

Но большинство автомобилистов не придерживаются этих рекомендаций. Это связано с не совсем хорошим качеством как моторного масла, которое продается в магазинах, так и фильтров. Поэтому масло и фильтра многие меняют чаще, чем через 10 тыс. км. пробега и в этом нет ничего плохого.

Лично я замену воздушного фильтра произвожу одновременно с заменой моторного масла и масляного фильтра каждую весну независимо от пробега автомобиля за год.

Как часто нужно менять воздушный фильтр автомобиля

Воздушный фильтр – важный элемент системы ДВС автомобиля. Он отвечает за обеспечение безопасности для двигателя от загрязнений извне. У этого элемента есть свой срок эксплуатации, по истечении которого деталь нужно менять на новую. Зачем менять фильтр, как его поменять, в какие сроки это нужно делать – все в материале ниже.

Почему важно менять фильтр двигателя

Двигатель – сложный механизм. Для его работы используется не только топливо, но и воздух. Воздух смешивается с горючим, получается мелкодисперсная смесь, которая воспламеняется от искры, выдаваемой свечей или под действием давления: в зависимости от типа двигателя. Для нормальной работы двигателя необходим чистый воздух, поступающий в систему в достаточном количестве.

Фильтр нужно менять как минимум по двум причинам:

  1. Для удаления из топливовоздушной смеси в цилиндрах всего мусора, мешающего работе и способного навредить работе агрегатов.
  2. Для обеспечения поступления нужного количества воздуха для нормальной работы.

Если фильтр будет загрязненным, двигатель не будет получать достаточное количество воздуха. В недостатки кислорода, в цилиндрах будет создаваться чрезмерно обогащенная топливом смесь, которая будет выгорать не полностью. Как итог – залитые свечи, необходимость чистить форсунки, закоксованный двигатель, потеря мощности и полный выход его из строя.

замена воздушного фильтра volkswagen

Когда следует менять фильтр двигателя

Стандартная рекомендация – менять фильтр при прохождении планового ТО. То есть, замена должна производиться раз в 10-12 тыс. км пробега или не реже раза в год. Убедиться в необходимости замены можно простыми методами. Производители намеренно делают фильтры достаточно яркими: желтыми, белыми – чтобы на поверхности фильтрующих элементов были видны любые загрязнения. Достаньте фильтр из короба системы и посмотрите на его состояние. Для более детального осмотра, поднесите фильтр к источнику света и посмотрите на просвет, если свет почти не проникает сквозь «гармошку фильтра», то его пора заменить на новый.

Как снять фильтр

Как правило, воздушный фильтр находится в пластиковом коробе. В зависимости от его типа, расположение может быть разным: сбоку в отдельном коробе, над двигателем. Посмотрите на патрубки подсоса воздуха, они укажут на расположение фильтра. Снять фильтрующий элемент несложно, независимо от марки автомобиля. Обычно короб закрывается на защелки или 4-5 болтов. Снимите фиксаторы, достаньте фильтр.

где воздушный фильтр в машине

Можно ли ездить без фильтра?

Ездить без фильтра нельзя. Это приводит к повреждению вспомогательных агрегатов и самого двигателя. В них будет поступать мусор и всевозможные загрязнители, которые могут повредить внутренние элементы агрегата.

Можно ли промыть фильтр?

Такое обслуживание – прямой путь к потере мощности и выходу двигателя из строя. Как бы тщательно вы не прочищали фильтр – его ресурс не увеличится. Мелкие поры фильтрующей «гармошки» невозможно прочистить стандартными методами: ни водой, ни воздухом.

Почему 10-12 тысяч пробега?

Регламентом производителя может быть указан другой срок – до 30 тыс. пробега. Но мы говорим о дорогах не лучшего качества. Езда по автобанам в Европе и по дорогам низкого качества – две совершенно разные вещи.

А что если двигатель турбированный?

В этом случае состояние фильтра приобретает максимальное значение. Контролируйте его каждых 3-5 тысяч. Если фильтр будет забит, возникают риски скорого выхода турбины из строя: на нее увеличивается нагрузка, и из-за недостатка воздуха в системе эта нагрузка будет постоянной.

Замена воздушного фильтра в Минске

Контролируйте состояние фильтра, своевременно обращайтесь в автосервис и вы не столкнетесь с серьезными неполадками ДВС.

Вдох глубокий, поршни шире: Зачем нужно регулярно менять воздушный фильтр

А вот у самоката никаких заморочек с фильтрами!

Есть детали в машине, которые многие автомобилисты считают лишними. Болт или гайка — это да, это важно, а без катализатора, очищающего воздух, или без фильтра машина может ездить, на скорость это не влияет. А в действительности все гораздо серьезнее. Вот вам возможные сценарии, которые ответят на вопрос — зачем нужно регулярно менять воздушный фильтр.

Легкие для «ласточки»

Нет, сами машины — они тяжелые, но у них тоже есть легкие — почти как у живых организмов. Потому что без воздуха топливо гореть не будет, значит, никто никуда не поедет. А воздух у нас над дорогой пыльный, с каплями воды, кусочками сажи, песка и прочей нечисти, которая мотору совсем не нужна. И мусор этот нужно отфильтровать, иначе легкие машины будут напоминать легкие курильщика с плаката в поликлинике.

Представьте себе, если мотор хватанет песка, даже самые крошечные пылинки. Песок не сгорит вместе с парами бензина в цилиндрах, он там останется. И поршень этим песком начнет царапать стенки цилиндра, как наждачной бумагой. В результате получаем задиры на стенках цилиндров, из-за чего в камеру сгорания проникает масло и там сгорает, но не полностью, а образуя нагар на свечах, из-за чего свечи перестают правильно работать, двигатель начинает «троить», то есть работать неровно, с вибрациями. А газы после сгорания топлива, наоборот, проникают в масло. Падает компрессия — давление внутри камер сгорания, значит, падает и мощность. Что имеем в итоге? Машина начинает есть масло, тупить, при этом увеличивается расход топлива. Диагноз: мотор болен, требуется его капитальный ремонт, цена вопроса — десятки тысяч рублей.

Вывод: всегда устанавливать воздушный фильтр, без него не ездить.

Шалят датчики

Машины теперь страшно умными стали. Вы думаете, что, нажимая на педаль газа, подаете нужное количество бензина в мотор, но на деле электронные мозги сами решают, как отреагировать на вашу команду педалью. Там внутри работает компьютерная программа, а само электронное устройство собирает информацию от разных датчиков, чтобы понимать, как весь «организм» работает.

Предположим, вы годами ездите без замены воздушного фильтра. Он забивается пылью, начинает хуже пропускать воздух, а меньше воздуха — хуже сгорает топливо. Простая старая машина в условиях кислородного голодания просто-напросто перестает тянуть. И тут хоть всем весом на педаль газа налегай, больше воздуха мотору не дашь, только напрасно топливо переводить будешь. В новых машинах с полностью электронными системами датчик покажет, что воздуха не хватает, на приборной панели загорится индикатор «Неисправность двигателя», его еще называют «чек», от английского Check engine («Проверьте двигатель»).

И вы застываете в испуге и неведении: что делать, вдруг что-то серьезное? Тащить машину в сервис на веревке, эвакуатор вызывать? Компьютерная диагностика — это уже деньги. От нескольких сотен рублей в безымянной мастерской у незнакомого поселка до нескольких тысяч на фирменном сервисе с лицензионными программами диагностики.

Вывод: экономия на замене фильтра приведет к трате времени и денег хотя бы на диагностику.

А если постирать?

Да-да, и такие умельцы находятся. Кто-то вместо оригинальных или аналоговых фильтров от проверенных производителей ставит копеечную китайщину, а кто-то считает, что воздушный фильтр можно похлопать о коленку, пропылесосить или постирать со средством для мытья посуды. Это, конечно, смешно. Но воздушный фильтр обычно совсем несложно поменять самостоятельно. Он помещается под капотом в пластиковой коробке, крышка которой закрепляется винтами, болтами или просто защелками, на замену уйдет всего несколько минут. План действий такой: 1. Находите в руководстве по эксплуатации машины (если нет — скачайте), как поменять фильтр. 2. Если конструкция в вашей машине не очень сложная, то в автомагазине по предъявлении документа на машину (в нем написан VIN-номер) покупаете подходящий фильтр. 3. Вставляете новый вместо грязного, он должен быть точно такого же размера и поместиться герметично.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *